Беседа Компьютер друг или враг

Классный час в 1 классе. Компьютер: друг или враг?

Цель: познакомить с основными устройствами компьютера; с правилами пользования компьютером.
Задачи: формировать у учащихся представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в жизни человека;
Оборудование: карточки с названиями устройств компьютера, мультимедиа проектор, компьютер, презентация Power Point, конспект.
Ход классного часа
Учитель:Послушайте загадку:
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту,
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же
…(компьютер)
Учитель:Сегодня к нам в гости пришел компьютер, он не такой современный как у вас дома, но зато он знает всю историю развития вычислительной техники. Поэтому мы узнаем, как компьютеры изобретались, каковы основные устройства компьютера, а также мы научимся правильно сидеть за компьютером и решим враг нам компьютер или друг. Компьютеры уже давно проникли во все сферы нашего жизненного пространства. Компьютер – это чудо техника.
Беседа с показом слайдов.
1.С глубокой древности людям приходилось считать. Сначала они считали на камнях, ставили зарубки на дощечках, узелки на веревках. Прошло много лет, и люди научились считать на пальцах. На Руси долгое время считали на косточках, раскладывая их в кучки. Затем косточки нанизывали на горизонтальную веревку, так появились счеты. Раньше счеты широко использовались в кассах магазинов.
На протяжении всей истории человек постоянно изобретал различные приспособления, помогающие ему в работе. Во второй половине 20 века люди создали электронные вычислительные машины (ЭВМ), которые выполняли сложные расчеты. ЭВМ занимали много места в помещении, работали медленно. На смену им пришли калькуляторы – маленькие карманные устройства для выполнения вычислений. Но, калькулятор только считал — этого стало человеку недостаточно, и он изобретает персональный компьютер, который мог работать с разной информацией и выполнять сложные расчеты. Одним из самых замечательных изобретений человека является компьютер. С каждым годом они становятся сложнее.
2.Компьютер – это сложный электронный прибор, он состоит из разных устройств, работающих вместе. А как вы знаете эти устройства, проверим.
Загадки отгадываем и на доску вывешиваем карточки с отгадками.
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть мартышка,
У компьютера есть … (мышка)

Ты – как в море капитан,
Пред тобой горит экран.
Яркой радугой он пышет,
А на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается…(дисплей)
Монитор еще называют ДИСПЛЕЕМ

Около дисплея –
Главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут…(системным)

По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два – и готово:
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура!
Это вот — …(клавиатура)

Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит.
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке!
Напечатает картинку
Ловкий мастер –
Струйный …(принтер)

Учитель: Сейчас в принтеры встроены сканеры – устройство, которое, анализируя какой-либо объект, создаёт цифровую копию изображения объекта и помещает его в память компьютера. Процесс получения этой копии называется сканированием. Если принтеры выводят информацию из компьютера, то сканеры, наоборот, переносят информацию с бумажных документов в память компьютера.
Учитель: Ребята, какое из устройств компьютера главнее? Все важны, но без системного блока компьютер не будет работать. А все остальные устройства подключаются к системному блоку.
Дети читают стихи
Этот вот системный блок,
Для компьютера – как Бог.
Он решает все проблемы,
И содержит микросхемы.
Ум компьютера – процессор.
Самый главный элемент.
Он в машине служит мозгом,
И его важнее нет.
Человеческий язык,
Понимать он не привык.
Наших слов не разбирает,
Буквы в цифры превращает.
Вот тебе теперь известно,
Как работает процессор.
Учитель: Что умеет делать компьютер? Как мы его используем? Для чего?
Игра: вывешивается картинка, дети говорят назначение компьютера.
Учитель: Компьютер – это техническое устройство для хранения и обработки различных видов информации, которая находится в его памяти в закодированном виде. Компьютеры нужны: в магазинах, чтобы подсчитать стоимость товара; на вокзале, в библиотеке, в сберегательном банке компьютер хранит всю информацию о денежных вкладах; в киностудии создаст фильм; архитектору поможет сконструировать макет здания; в автомобильном салоне компьютер создаст модель новой машины.Компьютер – это незаменимый помощник человека при работе с информацией. Можно назвать его своим другом?
Дети читают стихи.
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот КОМПЬЮТЕР – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Может он ребят учить,
Может он станок включить
Папе, дедушке и тете
Он поможет на работе.
Учитель: Да, компьютеры сильно облегчают нашу работу, делают жизнь интересней, но за удобства, комфорт мы вынуждены платить своим здоровьем. Поэтому сейчас поговорим о том, как правильно организовать наше общение с компьютером.
Американские ученые установили, что именно правильная поза является главным гарантом здоровья и безопасности при работе за компьютером. Прежде всего, следует учесть: высота стула должна соответствовать длине голени: тогда ступни ног всей поверхностью будут полностью касаться пола. Максимальная глубина сиденья стула должна составлять 2/3 длины бедра. Очень полезно устроить валик между спинкой стула и поясницей. Это позволит разгрузить поясничный отдел позвоночника. Локти должны быть расположены как можно ближе к телу, поэтому стул должен быть с подлокотниками и высокой спинкой. Нужно сидеть, откинувшись на спинку рабочего кресла, шея должна быть выпрямлена. Расстояние от экрана монитора до глаз должно быть 50-70 см.
Для того, чтобы избежать истощение зрительной системы, следует помнить об одном факторе здоровья глаз: нужно не забывать моргать. Работа за компьютером формирует синдром «застывшего взгляда». Его нужно преодолевать сознательно и чаще моргать, тем самым снижая напряжение с глазных мышц. Ну, и конечно, через каждые 20-25 мин. проводить комплекс упражнений для глаз.
Стрекоза
Вот какая стрекоза — как горошины глаза.
Пальцами делают очки.
Влево — вправо, назад — вперед-
Глазами смотрят вправо- влево.
Ну, совсем как вертолет.
Круговые движения глаз.
Мы летаем высоко.
Смотрят вверх.
Мы летаем низко.
Смотрят вниз.
Мы летаем далеко.
Смотрят вперед.
Мы летаем близко.
Смотрят вниз.
Гимнастика для глаз
1.Закрыть глаза, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-6 раз
2.Посмотреть на кончик носа, на счет 1-4 и перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-6 раз
3.Голова прямо, медленно выполнять круговые движения глазами вверх – вправо – вниз – влево и в обратную сторону. Затем посмотреть вдаль и в обратную сторону. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-6 раз
4.Быстро перевести взгляд по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо на счет 1-6. Повторить 4-6 раз
5.Затем налево вверх – направо вниз и посмотри вдаль на счет 1-6. Повтори 4-6 раз.
Учитель: Для достаточной освещенности клавиатуры и рабочего места рекомендуется использовать настольную лампу дополнительно к общему освещению. Лампу ставить слева от монитора, свет не должен ярко светить в глаза. Кроме того, нельзя сидеть за компьютером в полной темноте.
Компьютер не только источник информации, радости: это, прежде всего устройство, воздействующее своими электромагнитными и электростатическими полями на наш организм. Но вся жизнь человека проходит в мире, заполненном разного рода излучениями. Они исходят из космоса, из земли, от любого бытового электроприбора, в том числе и от компьютера. В современных компьютерах излучение абсолютно безопасно и не влияет на здоровье человека. Зато электростатическое поле обладает способностью «заряжать» микрочастицы, пылинки, летающие в воздухе, препятствуют их оседанию. В результате в воздухе повышается количество пыли, что увеличивает риск развития аллергических заболеваний. Поэтому, компьютер может стать врагом, если не соблюдать все меры предосторожности, которые мы рассмотрели.
Учитель: Комнату, где стоит компьютер надо проветривать, поместить в ней много комнатных растений, и даже врачи советуют поставить аквариум. Детям 7 лет допустимо 30-60 мин в день проводить за компьютером.
Компьютер – это помощник человека при работе с информацией. Он является незаменимым помощником человека в любой профессии. Для детей инвалидов, которые не могут посещать школу, компьютер является единственным средством получения полноценного образования.
Учитель: Чтобы для нас компьютер стал другом и помощником, рассмотрим выставку. Для детей созданы увлекательные компьютерные игры, обучающие компьютерные программы, электронные библиотеки.
Работа с выставкой компьютерных игр.
Учитель: Давайте проверим, как вы усвоили названия устройств компьютера:
1. Устройство для ввода символов (букв, цифр, знаков препинания,)
2. Устройство, с помощью которого можно подключиться к сети Интернет.
3. Устройство для хранения информации.
4. Устройство для ввода информации.
5. Устройство вывода информации на экран.
6. Устройство ввода в компьютер рисунков, фотографий.

Учитель: Вот и подошел к концу наш классный час. Выберете смайлик соответствующий вашему настроению и прикрепите его на доску. Надеюсь, вы подружились с компьютером, и он станет вам другом и помощником.

Беседа Компьютер друг или враг

Задачи: дать представление о вреде и пользе компьютера, о мерах профилактики компьютерной зависимости.

2. Сколько времени вы проводите в интернете?

А) менее двух часов в месяц;

Б) более двух часов в месяц;

В) более двух часов в день;

Г) более пяти часов в день;

3. Какие сайты в Интернете вы посещаете чаще всего?

А) сайты знакомств;

Б) игровые сайты;

В) поисковые сайты;

Г) сайты, где есть чат-комнаты.

4. Какова ваша потребность в Интернете?

А) отношусь равнодушно;

Б) периодически возникает потребность выйти в интернет;

В) испытываю ежедневную потребность в Интернете;

Г) не представляю свою жизнь без Интернета.

5. Как влияет Интернет на ваше общение с окружающими?

А) никак не влияет;

Б) с появлением Интернета меньше общаюсь с друзьями;

В) Интернет заменяет мне реальное общение.

6. влияет ли Интернет на вашу учебу?

Б) Интернет помогает мне учиться;

7. Как вы считаете, Интернет влияет на ваше здоровье?

Б) влияет незначительно;

В) Здоровье значительно ухудшилось.

8. Ваше отношение к Интернету?

А) считаете полезным открытием;

Б) вам все равно;

В) считаете бесполезной траты времени.

9. Сколько времени вы пользуетесь интернетом?

В) больше трех лет.

1. В сети человек чувствует спокойнее. Для некоторых это место, где можно

отдохнуть и сбежать от реальной жизни, сказать все, что вздумается.

2. Чем привлекают игры в Интернете? Массовостью

Играя в компьютерные игры трудно проиграть состояние, но очень просто проиграть свой разум.

3.Примеры компьютерной зависимости. В Великобритании был проведен опрос 445 пользователей. Фанатами себя считают 46% пользователей. Большинству из тех, кто считает себя зависимым, около 30 лет. Чаще привыканию подвержены гуманитарии.

4. Влияет ли Интернет на психику и сознание пользователя?

Интернет удовлетворяет многие сознательные и подсознательные потребности пользователей. Он содержит все, чем может быть увлечен человек. Это одна из причин пристрастия к Интернету. Уход в мир фантазий — стратегия поведения современной молодежи в трудных ситуациях.

5. Что такое «интернет-зависимость»? Интернет-зависимость не подчиняется законам формирования традиционных зависимостей, на пример, от сигарет, наркотиков, алкоголя и азартных игр. Она гораздо быстрее. Большинство людей приобретает интернет-синдром в течении полугода после начала работы в Интернете.

6. Какие чувства испытывает человек «подсевший» на Интернет? Часто это одинокие люди или люди, не испытывающие проблемы в общении. Интернет-зависимые, как правило ,«живут» в чатах. Человек стремиться уйти от своих жизненных проблем в виртуальный мир. Вместо решения проблемы он выбирает искусственное перемещение в идеальную жизнь. Потологическая зависимость возникает тогда, когда стремление отключиться от реальности становится центральной идеей человека.

7.Что привлекает в Интернете? По мнению социологов привлекает анонимность, доступность, безопасность, и простоту использования.

Привыкание к Интернету можно определить как расстройство волевого контроля без употребления химических веществ.

8.Какие психологические последствия имеет интернет-зависимость? Это постоянное увеличение времени, которое человек в виртуальной реальности и как следствие этого — пренебрежение настоящими друзьями и семьей. Следствием интернет-зависимости является состояние депрессии без компьютера. Американские психологи провели опрос 200 человек. 38% предпочли бы ездить на работу в набитом битком автобусе, чем увидеть на мониторе слова «обнаружена ошибка. Требуется перезагрузка». Подобно алкоголикам, которые скрывают свою зависимость, интернет — зависимые начинают лгать о количестве времени, проведенном в Интернете.

9. Чем рискует интернет — зависимый человек? Встает позже остальных, Использует до двух, трех часов ночи. Бессонные ночи способствуют появлению постоянной усталости и ослаблению иммунной системы человека. Сидячий образ жизни приводит к возникновению проблем с позвоночником, неправильное освещение в ночные часы — к разным заболеваниям глаз. Психиатрия признала факт зомбирующей и отупляющей роли Интернета.

Как определить свою интернет — зависимость?

1.Забываешь о домашних делах, учебе и договорённостяхв ходе работы или игры на компьютере.

2. Пренебрегаешь собственным здоровьем, гигиеной, сном в пользу проведения большего количества времени за компьютерными играми.

3. Тебе все равно, что есть, лишь бы не отрываться от монитора, иногда вообще забываешь о еде.

4. Ощущаешь эмоциональный подъём только во время работы с компьютером.

5. Обсуждаешь компьютерные проблемы со всеми мало-мальскисведующими в это области людьми.

Недопустимо играть утром перед школой и вечером до приготовления уроков. Не зацикливаться на игре, которую не удается завершить. Прислушиваться к требованиям родителей выключить компьютер.

Классный час «Компьютер: друг или враг?»

Цели: обогащение жизненного опыта учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека и способах профилактики заболеваний;формирование у учащихся умения организовывать работу в группе, умения работать с информацией, выделять главное, слушать другого.

Организационный момент

Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встречи!

Игра «Те кто . »

Топните левой пяткой те, у кого отличное настроение.

Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере.

Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером.

Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать.

Упражнение «Ассоциации»:

Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер. (Учащиеся по очереди высказываются). (Монитор, игры, Интернет, почта ….)

Слово учителя:

Много разных машин придумал и построил человек. Все они его верные помощники. Есть машины сильные, как экскаватор. Есть машины ловкие, как ткацкий станок. Есть машины быстрые, как самолёт. А есть машины умные, как компьютер.

Конечно, компьютер не умнее человека. Но какую-то часть своего ума и знаний человек сумел передать компьютеру,

Компьютеры стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду.

Сегодня вы предложили мне поговорить с вами о компьютере, кто он нам — друг, помощник или враг. Это и будет темой нашего классного часа.

Слайд_______ ( Тема классного часа)

Компьютер в переводе с латинского обозначает – вычисляю, считаю.

Слово учителя:

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека.

. А каково это влияние, положительное или отрицательное?

Я предлагаю вам разделиться на группы.

Работа в группах (разделить по группам в соответствии с цветом кружочка)

1 группа —подумайте и напишите 3-4 примера в подтверждение того, что компьютер — друг

2 группа —компьютер – помощник

3 группа — компьютер — враг

Группы озвучивают выполненные здания.

Выступление 1 группы

. В каких случаях компьютер ведет себя как друг?

1. Общение с друзьями

2. Игры, развлечения

. Итак, скажите, какую пользу, приносит компьютер?

Выступление 2 группы

1. Источник информации

1. Можно научиться рисовать

2. Хорошая печатная машина

3. Счётная машина

4. Хранит большой объём информации

. Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага. В каких случаях может произойти именно так?

Выступление 3 группы

1. Вредит зрению.

2. Вредит позвоночнику (много проводим времени в сидячем положении и в напряжении).

3. Перегрузка суставов кисти.

4. Присутствует головная боль, нарушение сна, нарушение памяти.

5. Мало читаем, а отсюда мало воображаем, представляем, фантазируем.

6. Получаем стресс при неудачах во время игры.

Слово учителя:

Ребята, посмотрите на меня. Я изображу чашу с весами. На одну чашу мы положим с вами компьютер друг, помощник , а на другую чашу компьютер враг? Как вы думает, что перевесит?( компьютером нужно пользоваться, но так чтобы не навредить здоровью)

Слово учителя:

Компьютеры сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном примени, может вызвать профессиональные заболевания.

Однако компьютер становится добрым, умным, неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила техники безопасности, не нарушает санитарные нормы, составленные специалистами.

Работа в парах

Выберет из списка добрые советы, которые нам пригодятся во время работы на компьютере. (раздать листы на каждую парту с советами)

Каждая парта называет один совет

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Сидя за компьютером ровно держать спину.

4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

5. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

6. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

. А сейчас мы с вами выполним один из добрых советов.

Сделаем гимнастику для глаз.

Физминутка.

Для начала необходимо отвернуться от монитора компьютера и закрыть глаза,

· быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;

· потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);

· далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;

· после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать почасовой стрелке, а пальцы левой — против.

Рефлексия.

Ребята, компьютер для нас друг или враг?

Заключительная часть

Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину в общении с компьютером, сделав его другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашего здоровья.

И на прощание я хочу сделать небольшой подарок: я дарю вам добрые советы, чтобы вы помнили эти советы, когда работаете или играете за компьютером, и берегли свое здоровье.

И тогда компьютер будет вашим другом и помощником, а не врагом.

Большое спасибо, за работу!

Раздаточный материал

Группа: Компьютер -друг

1.
2.
3.
4.

Группа: Компьютер — враг

1.
2.
3.
4.

ДОБРЫЕ СОВЕТЫ

1. Проводить за компьютером не более 20 минут;

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер;

3. Сидя за компьютером ровно держать спину;

4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см;

5. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 мин);

6. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

Классный час «Компьютер: друг или враг?»

Цели: обогащение жизненного опыта учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека и способах профилактики заболеваний;формирование у учащихся умения организовывать работу в группе, умения работать с информацией, выделять главное, слушать другого.

Организационный момент

Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встречи!

Игра «Те кто . »

Топните левой пяткой те, у кого отличное настроение.

Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере.

Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером.

Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать.

Упражнение «Ассоциации»:

Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер. (Учащиеся по очереди высказываются). (Монитор, игры, Интернет, почта ….)

Слово учителя:

Много разных машин придумал и построил человек. Все они его верные помощники. Есть машины сильные, как экскаватор. Есть машины ловкие, как ткацкий станок. Есть машины быстрые, как самолёт. А есть машины умные, как компьютер.

Конечно, компьютер не умнее человека. Но какую-то часть своего ума и знаний человек сумел передать компьютеру,

Компьютеры стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду.

Сегодня вы предложили мне поговорить с вами о компьютере, кто он нам — друг, помощник или враг. Это и будет темой нашего классного часа.

Слайд_______ ( Тема классного часа)

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

© cyberpedia.su 2017-2020 — Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector