По прибытию Альберто согласитесь пытать пленника вместе, а затем отправляйтесь к Хэнку. Скажите ему, что не нашли брата, и тот продолжит пить. Можете сказать, что нашли брата, но тот умер, и Хэнк покончит с собой. Также можете сообщить, что убили его, но Альберто заставил Эвана. Хэнк пойдет отомстить Де Сальво и умрет. Если же скажете, что убили и получили удовольствие, то Хэнк убьет Эвана.
Награда: отсутствует.
Страшная правда
Договоритесь об освобождении. Альберто попросит привести к нему Хэнка. Сообщите об этом Хэнку, дайте скальпель или пожелайте удачи. В любом случае Хэнк погибнет.
Награда: отсутствует.
Пленка и скотч
Это первое задание из всех поручений Альберто Де Сальво. Посетите офис начальника и поговорите с ним. Согласитесь помочь. Моток скотча лежит в рабочем столе Джона Смита, который вы можете взломать. Пленки в Министерстве нет, поэтому идите домой и взаимодействуйте с дверью. Выберите посещение завода, пообщайтесь с людьми в управлении и припугните их, чтобы получить талон. С этим талоном идите на склад и передайте предмет начальнику. Он все равно не даст пленку, поскольку на складе ее нет. С другой стороны, мужчина предложит купить у него его собственную пленку. Заплатите 300 монет, затем вернитесь в Министерство и отдайте Альберто оба предмета.
Награда: 250 очков авторитета.
Медицинские инструменты
Задание можно взять у Альберто Де Сальво после квеста «Пленка и скотч». Ему нужны медицинские инструменты. Вернитесь домой и позвоните в скорую. Вызвав ее заявлением о сердечном приступе, поговорите с врачихой. Используйте монеты (500) или очки авторитета (400), чтобы убедить ее и забрать чемодан с медицинскими инструментами. После вернитесь к Де Сальво и отдайте инструмент.
Награда: 250 очков авторитета.
Расхититель библиотеки
Альберто Де Сальво попросит взять в библиотеке книгу «Философия насилия». Идите домой, перейдите в библиотеку и поинтересуйтесь книгой у девушки. Сделайте ей комплимент и предложите вместе поискать книгу. Потратив один час своего времени, вы найдете книгу и получите еще одну, позволяющую сократить затраты на телевидение. Называется она недвусмысленно – «Мир антенн. Размер не имеет значения». Идите назад к Де Сальво и отдайте полученный предмет.
Награда: 250 очков авторитета.
Вынести мусор
На следующий день посетите Де Сальво и увидите тележку. Поговорите с начальником. Он попросит избавиться от мусора. Взаимодействуйте с тележкой, и Эван вывезет ее наружу. Когда главный герой остановится, то вам нужно будет решить, заглянуть в тележку или нет. Если не заглянете, то так и выполните бездумно поручение Альберто. Если посмотрите, то увидите человека. Можете помочь ему выбраться – это будет Фред (ему одно из своих писем адресовала Магда Ракович). Также можно будет прикрыть Фреда бумагами и все равно бросить в Измельчитель. Узнав о человеке в тележке, можете доложить об этом Альберто.
Награда: 250 очков авторитета.
Охота на людей
После того, как обнаружите убежище Альберто и выполните квест «Обыск этажа» (независимо от принятого решения), на второй или третий день вас вызовет Альберто. Поговорите с ним и выслушайте предложение. Просто отказаться не выйдет, иначе Эвана посадят. Можете потратить 800 очков авторитета и избавить себя от необходимости выполнить кровавое задание, либо согласиться сотрудничать с Де Сальво. Хотя все равно необязательно выполнять данный квест, ведь можно просто посадить ублюдка. Квест можно будет выполнить лишь в том случае, если вы еще не избавились от всех коллег.
В таком случае нужно будет потратить 900 очков авторитета, чтобы убедить незнакомца, протестующего против использования Измельчителя. Сделав это, просто доложите о завершении миссии своему начальнику.
Награда: 500 очков авторитета.
Обычное поручение
После первого дня работы вам позвонит Каннингем. Он попросит узнать больше о Джоне Смите, поскольку информации по данному человеку в агентстве нет. Согласитесь помочь, позвоните в архивы и запросите информацию, потратив 200 очков авторитета. Ничего не будет найдено. Позвоните Каннингему и доложите о неудаче. Задание завершится, но начнется новый квест.
Награда: отсутствует.
Кто ты?
Отправляйтесь на работу и пообщайтесь с Джоном Смитом на разные темы. Чтобы узнать хоть какую-то информацию, придется потратить 500 очков авторитета. Сделайте это, как только соберете нужные очки, и узнайте, кто он на самом деле. Вам нужно будет вновь позвонить в архив и на этот раз запросить уже другое имя. Стоить это будет 300 очков авторитета. Когда накопите, то следуйте домой и узнайте о Джоне. На следующий рабочий день вновь побеседуйте с ним. Он попросит помочь в одном щекотливом вопросе.
Награда: отсутствует.
Небольшая помощь
Джон никак не может отыскать свою семью, а в Министерстве прячется от бандитов. Возвращайтесь домой и сделайте официальный запрос в архивы, по телефону. Придется потратить 100 очков авторитета. Вам укажут, где искать дом Большого Тони. Отправляйтесь туда через дверь. На дорогу к дому уйдет три часа плюс еще два, если не заплатите 350 монет за такси, а отправитесь на метро.
Прибыв на место, поговорите с полицейским и заплатите 350 монет, чтобы обыскать дом. В зале будет лежать сейф. Взломайте его, чтобы забрать 980 монет (в сейфе используется сувальдный замок). В спальне есть трюмо, в котором лежит обручальное кольцо. Заберите и его, после чего вернитесь домой.
На следующий рабочий день поговорите с Тони и отдайте ему кольцо. На деле достаточно было узнать о пожаре, но за кольцо Джон Смит даст дополнительную награду.
Награда: 300 монет, еще 200 монет за обручальное кольцо.
Проверка местности
Задание начнется автоматически по завершению предыдущего. Выходите на улицу и пройдитесь до метро, где вас остановит незнакомец. Этот гангстер предложит сделку – 2500 монет или очков авторитета в обмен на то, что Эван выманит Джона Смита на улицу. Соглашайтесь, чтобы начать квест «Старые счеты».
Вернитесь к Джону и решите, как поступить – по квесту «Старые счеты» или все равно рассказать о том, что на улице находится банда. Так начнется задание «Побег».
Награда: 250 монет.
Старые счеты
Квест начнется в том случае, если вы дадите свое согласие головорезу с улицы в момент выполнения миссии «Проверка местности». Вернитесь к Джону и пообщайтесь с ним. Скажите, что на улице безопасно. Вы автоматически завершите квест, избавитесь от Джона и получите выбранную в начале миссии награду.
Награда: 2500 очков авторитета или 2500 монет.
Побег
Итак, Эван решил помочь Джону с побегом, когда рассказал о мафии на улице во время квеста «Проверка местности». Пообщайтесь с мужчиной на разные темы. Вам нужно разыскать парик, женское платье и поддельный пропуск. Парик есть у Николаса Пейджа, и обойдется он вам приблизительно в такую же сумму – 300 монет. С поддельным пропуском также нетрудно: идите к торговцу из подворотни и купите его за 330 монет. К слову, здесь же можно приобрести парик за 100 монет. Наконец, больше женское платье лежит в рабочем столе Глории Мелфи. Соберите все три предмета и передайте Джону Смиту. Квест завершится, а Джон успешно покинет Министерство, не выдав себя перед головорезами.
Награда: 500 монет.
Викторина
Задание можно взять у секретарши Роуз, которая постоянно находится рядом с кабинетом Эвана. Пообщайтесь с ней и узнаете, что нужно найти несколько человек для участия в викторине. Трое есть в Министерстве: на мосту можно встретить бабулю, а в зале с очередями – служащего. Обоим персонажам за участие придется заплатить по 200 очков авторитета. Мужчина с улицы согласится участвовать бесплатно.
Идите домой и следуйте на улицу, чтобы поискать добровольцев. Агитатор с плакатом даже сам заплатит вам 350 монет, если вы возьмете его в команду. Чистильщик обуви попросит 100 монет. При взаимодействии с копами вы сможете взять профессора (получите книгу с навыком по экономии электроэнергии), либо отказаться от него и получить полицейского.
Собрав команду, вернитесь и доложите об этом Роуз.
Награда: 250 очков авторитета, книга «Экономическая теория и быт» с навыком, предоставляющим скидку на аренду жилья (при выборе профессора с улицы).
Срыв планов
На следующий день Роуз скажет, что Глория подвела ее. Раньше женщина пообещала привести на викторину сына, но так и не сдержала слово. Пообщайтесь с Глорией. Она расскажет какую-то невероятную историю. Можете передать ее дословно Роуз. В таком случае Роуз казнят, а вы избавитесь от конкурента. Можете прикрыть Глорию Мелфи, но обязательно спросите у Роуз, где искать информацию о сыне.
Награда: 50 очков авторитета.
Позвонить в архив
Идите домой и сделайте запрос в архивы (по телефону). Вы узнаете, что сын Глории погиб. Позвоните в лечебницу и пообщайтесь с лечащим врачом, используя авторитет или деньги. Вы узнаете, что Глория раньше лечилась от психического расстройства. Врач подскажет, как вывести ее из иллюзии.
Награда: отсутствует.
Фантомные боли
Отправляйтесь в Министерство и поговорите с Глорией о ее сыне. Разузнав важную информацию (еще немного вы можете найти на терминале), начните притворяться Малкольмом. Выберите правильные ответы, чтобы Глория поверила вам:
— Гордость и предубеждение.
После этого вы спасете Глорию, а женщина добровольно покинет Министерство и отправится на лечение. Обязательно повторно поговорите с ней, чтобы получить монеты и узнать об отбытии.
Можете потратить очки авторитета и сказать Глории, что ее сын мертв. В таком случае она сбросится в Измельчитель.
Награда: 1000 монет.
25 ЭТАЖ
Где найти все биометрические сейфы и источники информации на 25 этаже?
— Обыщите тележку, которая стоит рядом с клонами в левой части этажа. Такие же тележки были около офисов каждого работника на первом этаже. Заберите сейф.
— Взломайте рабочие столы Марии Кури и Стивена Докинга, чтобы забрать еще два биометрических сейфа.
— В рабочем столе Гораци Ньюпорта лежит четвертый сейф, но для взлома требуется новый навык. Его вы получите из книги, которая находится в тележке с первым сейфом, описанным выше.
— Еще три сейфа можно найти в рабочем кабинете начальника 25 этажа. Когда сможете взламывать кодовые замки, то осмотрите рабочий стол Исаака Вайнберга. Книга с нужным навыком находится в столе Стивена Докинга. Другой сейф лежит в тумбе, третий – в чертежном столе.
На следующем этаже вас встретит Амалия Вайс. Здесь я решил немного видоизменить структуру прохождения и рассказать о каждом персонаже.
Новые горизонты
Амалии Вайс можно будет предложить заняться саморазвитием. Для этого потратьте 500 очков авторитета. Сразу их не будет, поэтому придется вернуться к женщине позже. Затроньте тему личных вопросов и увидите данный вариант. Заплатив и убедив в саморазвитии, вы запустите данный квест.
Для Амалии можно отыскать две визитки – секты «Слово Вождя» и личного тренера по развитию. Первую визитку вы получите при разговоре с сектантом на площади у Министерства. Нужно будет заговорить с ним самостоятельно. Он ходит рядом со статуей Вождя. Вторую визитку можно получить после того, как вы придете вечером домой (взяв задание). Вам в дверь постучится тренер и предоставит визитку. Решите, какую из них дать Амалии, но учтите, что в любом случае женщина покинет Министерство.
Если дали визитку секты, то об этом узнаете на следующий день, когда будете идти на работу (Амалия остановит Эвана там же, где был сектант). Если дали визитку личного тренера, то узнаете об увольнении на следующий день, а вечером вам позвонит Амалия и скажет, что перевела деньги – 1000 монет. Это дополнительная награда.
Награда: 250 монет (и 1000 монет дополнительно).
Квота
Пообщайтесь со Стивеном Докингом и спросите, какой сериал он любит смотреть. Купите данный сериал («Квантовый скачок») дома за 500 монет и просмотрите серию. Сделайте так трижды, чтобы подружиться со Стивеном. После этого заговорите с мужчиной и узнаете, что он не может отпроситься с работы, чтобы посетить бюро выдачи справок и подтвердить свою инвалидность. Скажите, что вы ему поможете.
Из дома отправляйтесь в данное бюро и попросите справку. Вам на выбор предоставят две справки – инвалидности и на лечение. Если принесете Стивену справку на лечение, то он покинет Министерство. Вы избавитесь от коллеги. Если принесете справку об инвалидности, то сможете продолжить общение с Докингом уже в следующем задании. Читайте ниже.
Награда: 50 очков авторитета (и 5 или 50 монет дополнительно, если попросите у Докинга).
Помощь Пригороду
Это задание Стивен Докинг выдаст сразу после предыдущего. Согласитесь помочь. Вам нужно найти и подтвердить один из трех способов помощи города. Первый связан с антидотом «Новичком». Его можно получить от Оливера, работника большого терминала на 25 этаже. Придется заплатить 1000 очков авторитета за информацию об антидоте и еще 1000 монет за его приобретение.
Что касается остановки завода, то посетите торговца Натана из переулка и заплатите ему 500 монет, чтобы узнать номер армии наемников. Позвоните из дома и подтвердите свое согласие на закрытие завода. Они захватят его, тем самым вы поможете Пригороду. Что касается органов, то здесь мне так и не удалось найти верное решение.
Награда: 250 очков авторитета.
Сложности перевода
Пообщайтесь с Марией Кури, но девушка будет говорить на каком-то странном языке. Узнайте от Оливера, что она – борейка. Разговорник на борейском языке спрятан в тумбе в рабочем кабинете Исаака Вайнберга, начальника 25 этажа. Пройдите туда через маркер «ожидания», чтобы Исаака не было на месте, и обыщите тумбу, потратив 30 минут. Заберите разговорник и выйдите в общий зал. Над Оливером появится маркер. Поговорите с мужчиной и согласитесь помочь.
Вернитесь домой и потратьте один час на изучение борейского языка. После этого поговорите с Марией Кури и узнайте, почему она не может работать. Идите к Оливеру и решите, как завершить квест. Вы можете сказать, что Кури просто ленится. Тогда ее уволят. Можете сказать правду о том, что Марию насилует охранник. Оливер пообещает поговорить с ним об этом, но спустя один-два дня охранник ещн больше начнет издеваться над Кури и та спрыгнет с этажа.
Наконец, есть возможность заплатить Оливеру 1000 монет, чтобы тот нанял переводчика для Кури. Последний вариант оставит девушку на работе и позволит выполнить квест, описанный ниже.
Награда: 50 очков авторитета.
Beholder: Деньги и заработок
Все кто читают эту статью знают насколько важны в Beholder деньги. Сложно представить как вообще возможно набрать такие суммы, чтобы идеально пройти игру. Непросто и сделать это, но все же возможно, так что дальше мы и расскажем как заработать.
Контрабанда
Самый главный способ зарабатывания денег в Beholder — продажа контрабанды. На самом деле об этом догадываешься только в последнюю очередь. Если следовать логике, то человек, которому угрожали, должен избавиться от предмета, вызывающего беспокойство. Однако здесь удобнее всего поступить проще. Выкрасть контрабанду. Иностранные деньги в Beholder обладают самой интересной стоимостью, только не крадите всякий дешевый хлам, иначе вас оштрафуют. Знайте меру и не забывайте, что можно собирать пожитки после того как жильца арестовали, до момента ремонта квартиры. Будьте внимательны, так можно легко лишиться чего-то весьма дорогого. Да и хлам, если его продавать кучей тоже чего-то стоит.
Немного нечестный способ относительно. предвиденья. Учитывая жадность игры и то, что вам скорее всего придется переиграть, то почему нет, можно. Составьте список предметов, которые подпадут под санкции и как только они появятся у продавца, скупайте. Вернете как они будут стоить дороже.
Шантаж
Если вы заметите, как жильцы нарушают диррективы правительства, то можете вежливо предложить им свое молчание за звонкую монетку. Шантаж является вторым по значимости способом добывания денежных средств. После каждого «оригинального» шантажа, бедный жилец должен будет расплатиться. Таким образом, деньги действительно растут на деревьях. в горшках. Однако учитывайте, что сильно обедневший жилец будет обязан собрать свои пожитки и уехать, бывает некуда деться.
Если нечем шантажировать, то можно и что-то подбросить. А что, у нас дочка может умереть!
Задания
Некоторые задания в Beholder достаточно прибыльны, если их решить правильно. Конечно придется мириться с не очень моральным выбором, но все же. Например можно продать билеты в круиз или «помочь» вложиться в трест, однако, в лучшей перспективе, стоит сохранить билеты для сына. Премии за успешно выполненные задания можно считать составным компонентом этого вида заработка.
Характеристики
Зарабатывать «честным путем» можно, если писать характеристики на жильцов. Чем больше элементов напишем за раз, тем лучше. Чтобы получить полную характеристику не достаточно только наблюдать, также стоит пройтись по вещам жильца. Выбирая предмет, вы увидите его описание. Если оно будет красным, значит оно что-то значит. Кликнув по тексту, вы занесете запись в свой ежедневник. Собственно недостаточно и одного осмотра, некоторые могут танцевать, некоторые пить или курить.
Экстренные и финальные меры
Есть также экстренный способ получения средств. Вы можете резко потратить все очки влияния, закупив камеры. Вы уже догадались что их мы будем продавать? Этот метод заработка можно назвать конвертацией влияния в деньги. В последствии камеры можно выкупить, что неплохо, потому что обычно камеры можно приобретать только за очки влияния, а выкупать уже за монетки, однако учтите, что их цена увеличится в несколько раз.
Самым эффективным способом будет продажа первоуровневых камер, но есть подвох, который вы и сами можете заметить. Выкупать их обратно нет смысла, поскольку они не столь полезны в нашем скромном деле. Однако есть еще одно замечание, например сначала вы можете закупиться чисто первоуровневыми камерами. Затем по мере обновления их на 2 и третий уровень, собирать. Поскольку они будут уже не нужны, их можно будет легко продать. Но и тут есть серьезный нюанс. Первоуровневые камеры дадут нам совсем мало обзора и мы рискуем просмотреть что-то важное, зато мы их все равно продадим.
Финты или дополнительные источники финансирования
Камеры
Самый последний и умеренный метод касается уже установленных камер. В конце игры, как только вы будете уверены что больше не сможете ничего заработать, можете собрать собственные камеры, они тоже чего-то стоят.
Арест и продажа имущества
Также как крайний метод, можно использовать арест. Вы можете подкинуть своим жильцам что-то неподобающее, например яблоки. Затем вы продадите их вещи, однако этот метод весьма сомнителен. Со временем и обеднев от ваших шантажей, квартиранты могут попросту съехать, забрав все пожитки. Также сложно сказать насколько этот метод эффективнее чем обычный шантаж, возможно эта разница того не стоит. Учтите также, что камеры можно забрать только если жилец еще проживает в квартире.
Хмм. похоже, что идеальный финансовый конец икры, это когда дом целиком пуст, а у нас состояние? И чему нас разработчики Beholder учат.
Зарплата
На последок, нам вообще что-нибудь платят за работу?
Beholder
Beholder игра о жизни в тоталитарном государстве. Разработчиком игры является Warm Lamp Games, а издателем — Alawar Entertainment. Официальный релиз состоялся 9 ноября 2016 года на Steam
Официальное описание Править
Вы шпионите за жильцами!
Ваша ЗАДАЧА – установка скрытых видеокамер, прослушка и слежка, тайные обыски квартир и сбор компромата. Ваша ЦЕЛЬ – пресечение незаконной деятельности и выявление ненадежных граждан. Ваша ОБЯЗАННОСТЬ – докладывать обо всех обнаруженных нарушениях!
Как вы распорядитесь этой властью?
Превратитесь ли в бездушное орудие в руках тоталитарной машины? Или останетесь человеком, способным на сопереживание и сострадание? Отправить донос на главу семейства и разрушить семью? Или позволить ему исправиться, закрыв глаза на противозаконную деятельность? Или решиться на шантаж – возможно, единственный способ приобрести дорогие лекарства для больной дочери? А если следят и за вами?
Выбор -это основа нашей игры! Вы познакомитесь с десятками жителей, узнаете об их проблемах и переживаниях, выясните все их тайны. И каждое принимаемое вами решение будет влиять на ход событий, приближая вас к одному из множества вариантов развязки. Каким будет финал? — Решать вам! Но у каждого выбора есть последствия!
— Все зависит от вас: вы решаете, как будет развиваться сюжет игры. Любое, даже самое незначительное решение, которое вы примете, может изменить вашу судьбу и судьбы ваших близких.
— В ваших руках судьбы людей: каждый житель Государства – это человек со своим прошлым и настоящим, со своими проблемами, желаниями, страхами. Судьбы людей переплетаются в одну большую головоломку под названием «жизнь», которую вам и предстоит решить.
— Философия выбора: как вы распорядитесь властью, данной вам Государством? На что вы способны, чтобы исполнить директиву Правительства? Рискнете своей свободой, чтобы спасти чужую жизнь? А если вам придется выбирать между долгом и семьей?
— Множество концовок: каждое принимаемое вами решение будет влиять на ход событий, приближая вас к одному из финалов игры. Каждый ваш выбор имеет последствия, но в этой игре – как и в настоящей жизни – далеко не все можно просчитать заранее.
Геймплей Править
Beholder – это АНТИУТОПИЯ, вдохновленная произведениями Джорджа Оруэлла и Олдоса Хаксли. Главный герой живет в тоталитарном государстве, работает управляющим многоквартирного дома и следит за жильцами. Он работает на Правительство, регулярно выпускающее разные запрещающие директивы, шпионит за людьми, собирая информацию и составляя досье на каждого жильца, и рапортует начальству обо всех обнаруженных нарушениях. У него есть семья, есть собственные интересы, его окружают жильцы дома, у каждого из которых — свои сложности и трудности, о которых герой узнает по мере развития сюжета. В конце концов, перед игроком встает проблема выбора: соблюдать выданные указания либо нарушить их в угоду собственным интересам или ради некой высшей цели. Любое принимаемое решение ведет к определенным последствиям, а их сумма влияет на то, как разворачивается ход событий. В игре существует несколько концовок, каждая из которых — результат решений, принятых в течение игры.
Системные требования Править
MAC OS X |
|
|
SteamOS + Linux |
|
|
Windows |
|
|
Награды Править
Best in Play (Game Developer Conference, GDC Play 2017)
Most Creative & Original (Game Connection America, 2017)
Лучшая Инди Игра (Game Connection America, 2017)
Лучшая Инди Игра (DevGamm, 2016)
Лучший Гейм Дизайн (DevGamm, 2016)
Победитель в категории Entertainment (GDWC, 2016)
Лучшая игра в жанре «Адвенчура» (IGN Россия)
Гайд по Beholder 2
- Частые вопросы
- Как обзавестись навыком вскрытия ригельного замка
- Как обзавестись возможностью вскрытия сувальдных замков
- Ищем виски
- Где найти ром
- Ищем пистолет
- Ищем талон на питание
- Ищем парик
- Взламываем терминалы «Родина»
- Делаем запрос в архив
- Зарабатываем авторитет
- Завязываем дружбу с Эммой
- Пугаем Донга
- Ищем папку с секретными документами
- Ищем инсулин
- Задание «Страсть»
- Уговариваем Эмму отдать долг
- Ищем недорогую выпивку
- Ищем недорогую закуску
- Взламываем аппарат торговли
- Ищем окно 101
- Помогаем мстить Донгу
- Ищем эскорт
- Собираем 20 тыс. для Донга
- Продаем стимуляторы
- Ищем стимуляторы для Эммы
- Избавляемся от Глории Мелфи
- Проносим стимуляторы в министерство
- Куда отправить детей
- Устанавливаем видеокамеру
- Зарабатываем повышение
Частые вопросы
Эта статья даст самые подробные ответы на вопросы возникающие в процессе прохождения игры.
Как обзавестись навыком вскрытия ригельного замка
Когда вы выйдите первый раз работать в зал с очередями, встретите Морриса. Это будет человек, который уронит кучу бумаг. Вы должны помочь ему собрать все бумаги и тогда, после рабочего дня он окликнет героя и вручит книгу которая и даст этот навык.
Как обзавестись возможностью вскрытия сувальдных замков
Такая книга, которая даст возможность вскрывать этот тип замков есть у Питера Донга. В данном случае можно выбрать тему для разговора о любом вообще приведенном в пример сериале, у него они все любимые. Три дня смотрите сериал, о котором шла речь, а спустя это время поговорите о просмотренном фильме с героем. Так, у вас получится стать другом Питеру. После, он обратится к вам за помощью. Игрок должен будет пройти квест Долги. Правда тут вам нужно будет принимать решения, и в зависимости от действий будет получена книга.
Ищем виски
Идите к мосту, где как правило происходит казнь сотрудников Министерства. Там в одном из кустов и валяется нужный предмет. Кроме того, бутылку легко получится прикупить у торговца, она стоит около 200 монет. Найти его можно заплатив Силене авторитетом. Для того чтобы найти его идите по указателям и затем нажмите взаимодействие с дверью дома.
Где найти ром
Идите к столу Марко Леграна. Там можно найти необходимый предмет.
Ищем пистолет
Так как вы все равно пришли к Леграну, загляните в тол максимально внимательно, там будет нужный предмет.
Ищем талон на питание
Отправляйтесь к столу Магды Райнет. Там будет картотека, ее обыскивать герой будет восемь часов. Но после, вы получите талон.
Ищем парик
Для того чтобы обзавестись таким предметом, отправляйтесь к Пейджу и купите его.
Взламываем терминалы «Родина»
Для того чтобы взломать такой терминал, необходимо иметь специальный навык. Он расположился в торговой лавке Селены. Чтобы его обыскать вы потратите 4 часа. Вторая книга может быть получена у Магды. Но сделать это можно будет только тогда, когда вы доберетесь до квеста «Веревки не надо».
Делаем запрос в архив
Идите домой, и там нужно нажать взаимодействие с телефоном.
Зарабатываем авторитет
Необходимо заниматься выполнением заданий, которые дают данные очки. Это могут быть некоторые квесты. Но еще вы можете заняться сбором информации о своих коллегах, а затем передавать ее куда надо через рабочий телефон, который стоит в зале. При чем можно по несколько раз сдавать разные данные на одного сотрудника, если что-то нашли на него уже после первого доноса.
Завязываем дружбу с Эммой
Тут все будет происходить почти также, как и с Донгом. Посмотрите 3 серии сериала, являющегося любимым девушки – Страсти по вождю. После обсудите с ней его. В итоге вы будете дружить.
Пугаем Донга
Селена Марвиц расскажет вам о том, что Донг очень боится любых жуков. Собрать их можно в кустах у моста, где проходит казнь. Правда сначала нужно будет завести разговор с сотрудником озеленительной службы.
Ищем папку с секретными документами
Такое задание можно получить у Магды Ракович. Нужно отправиться в зал и подойти к кабинетам Леграна и Хазер. Там будут стоять две тележки, в которых и расположены нужные документы.
Ищем инсулин
Идите домой, и оттуда направляйтесь к врачу. Если уже есть возможность открывать сувальдные замки, то направляйтесь прямиком к ж/д путям и приблизьтесь к грузам. Вскройте замок и возьмите лекарство. Если не получится открыть, то идите к барже. Там будет мальчик, которому ваша задача соврать и сказать, что вы из полиции. Там вы получите провод, и затем можете снова направляться на ж/д станцию чтобы применить его к двери тоннеля. Когда откроете поговорите с врачом и возьмите лекарство.
Задание «Страсть»
Отправляйтесь к терминалу Донга и там заберите неотправленное послание.
Уговариваем Эмму отдать долг
Вас отправит Фергюсон забрать деньги у Эммы. Для того чтобы получить деньги необходимо быть в дружбе с девушкой. Только тогда она отдаст 500 монет.
Ищем недорогую выпивку
Настойку боярышника можно купить у Пейджа за 300 монет. Также за 100 единиц авторитета получить ее можно у Донга.
Ищем недорогую закуску
Если автомат пока не сломан, можете ее купить. Обойдется игроку это в 100 монет. Можно отправиться и к Селене, но тогда она будет стоить аж 300 монет.
Взламываем аппарат торговли
У Донга при обыске стола можно найти отвертку. Ею и ломается аппарат для торговли.
Ищем окно 101
Об этом можно спросить у Пейджа.
Помогаем мстить Донгу
Когда игрок завяжет дружбу с Донгом, он попросит отомстить Леграну. Взломайте его терминал, и вам откроется тайна. Отец отказывался давать Марко деньги. Вам следует переговорить на эту тему с Леграном и только потом направиться к Питеру чтобы рассказать ему обо всем.
Ищем эскорт
Визитка есть у Леграна. Но если рядом этого человека нет, то отправляйтесь из здания на улицу и там воспользуйтесь помощью поиска эскорта. Но когда окажетесь в подворотне, откажите проститутке, но заведите разговор с сутенером. Он вам даст свою визитку. Когда вернетесь домой, можете позвонить ему.
Собираем 20 тыс. для Донга
Вам не придется собирать эти деньги. Изучите статью, рассказывающую о долгах.
Продаем стимуляторы
Вам необходимо встретиться с парой возле офиса секретаря и паре у торгового автомата. Третий же стимулятор отдается Эмме Хазер. Правда сначала вы должны будете дать ей 500 очков авторитета.
Ищем стимуляторы для Эммы
Нужно поговорить с сотрудником озеленительной компании.
Избавляемся от Глории Мелфи
Займитесь квестом «Викторина» который вам даст Роуз. После она пожалуется на Глорию и тогда получится выполнить желаемое.
Проносим стимуляторы в министерство
Вам нужно договориться с Селеной или охранником у входа. Сделать это получится если вы возьметесь за их квесты.
Куда отправить детей
Магда расскажет вам про детский дом с названием «Василек». Но когда вы выйдите на улицу, узнаете о том, что есть детский подготовительный центр, где из них растят патриотов.
Устанавливаем видеокамеру
Ее можно купить у управленца домом или у охранника на входе. Также можно отправиться в кабинет начальника. Туда нужно попасть таким образом, чтобы его не было в рабочем пространстве. С левой стороны от стола будет находиться статуэтка, на которую и крепится камера.
Зарабатываем повышение
Для этого вам нужно обзавестись 15 тысячами очков. Нужно выполнить те квесты которые помогут избавиться от всех конкурентов и победить начальника этажа.
Beholder или как переквалифицироваться в управдомы
Поделитесь в соцсетях:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
Жизнь Карла Штейна и его семьи изменилась навсегда в тот день, когда неисповедимая воля высокого начальства вознесла его на должность управляющего жилым домом номер шесть по улице Крушвице. Преимущества нового положения налицо: стабильная работа в качестве какого-никакого, но всё же ответственного лица; казённая квартира, пускай и в сыром и неуютном подвальном этаже; а главное – возможность оправдать оказанное ему высокое доверие партии и правительства. Однако судьба его предшественника по должности, мучимого дюжими полицейскими, всегда будет стоять перед глазами Карла напоминанием о том, что ждёт тех, кто это самое доверие не оправдывает…
Beholder
Жанр симулятор антиутопии
Платформы Windows / Mac OS / Linux
Разработчик Warm Lamp Games
Издатель Alawar Entertainment
Сайт beholder-game.com
Страничка в Steam store.steampowered.com/app/475550
Появившаяся три года назад «Papers, Please» от смелого автора-одиночки Лукаса Поупа быстро стала предметом любви в кругу поклонников оригинальных и атмосферных инди-игр, а соответственно, и примером для подражания. Чаще всего имитируется нарочито скромный внешний вид, а то и целые элементы геймплея, такие как процесс нажатия кнопок на столе в пародийной «Please, Don’t Touch Anything». Но куда более интересной выглядит симулятор управдома в почти точно таком же тоталитарно-полицейском государстве от сибирской студии Warm Lamp Games и крупного издательства казуальных игр Alawar Entertainment, – как видно, тема эта весьма близка и понятна российским, да и вообще постсоветским разработчикам. Никакой казуальности в «Beholder», разумеется, нет, всё предельно серьёзно и сурово: мрачная атмосфера безымянной страны, всесильное и вездесущее государство, придирчиво регламентирующее все мелочи жизни людей в многочисленных директивах, постоянная угроза ареста за малейшее инакомыслие… Хотя, справедливости ради стоит заметить, что в соседней Северной Борее дела обстоят намного хуже – мы, по крайней мере, живём на свободе, в обычном доме, а не в трудовом лагере, не шагаем строем и не кладём земных поклонов Великому Вождю.
События разворачиваются в сентябре 1984 года – роман-антиутопия Дж. Оруэлла официально числится одним из источников вдохновения. Впрочем, на дворе скорее, капитализм, чем коммунизм: деньги способны решить почти все скользкие вопросы, и коррупцию даже среди самых преданных государству чиновников никто не отменял. В обязанности управляющего небольшим доходным домом – шесть квартир на трёх этажах, не считая цокольного, в котором помимо квартиры нашего семейства располагаются ещё общие кухня и прачечная, – входит не только поддержание порядка на отведённом участке, ремонт всяческих технических поломок и администрирование заселения граждан по квартирам. В первую очередь, наша задача – тщательная слежка за жильцами на предмет соблюдения многочисленных директив правительства, одна экстравагантнее другой, – вроде запрета на хранение не только оружия, но зелёных яблок или синих галстуков, – и, соответственно, приобретение и монтаж скрытых видеокамер, составление рапортов и характеристик, а также допросы и расследования в случае получения определённых особых заданий от начальства. В общем, Остап Бендер, который явно считал должность управдома одинаково прибыльной и интересной, повесился бы с зелёной тоски уже через пару дней. Сколько протянет под нашим чутким руководством Карл Штейн, прежде чем повторить судьбу своего незадачливого предшественника?
Внешний вид «Beholder» вполне соответствует заданной атмосфере мрачного тоталитаризма: картинка выполнена в тёмноватых тонах, а ночь не особо отличается от дня. Все персонажи, включая нашего протагониста, обозначены чёрными силуэтами самых разных телесных пропорций, с выделенными при помощи белых точек глазами и прочими атрибутами костюма и профессии: стильно, хотя делу идентификации вверенных нашему попечению обитателей дома номер шесть их однообразный облик временами несколько препятствует. Не считая доступных при беседе реплик, отображающихся текстом, общаться между собой здесь принято при помощи пиктограмм – отражающих также и мысли жильцов, их занятия или намерения (которые мы и должны, по идее, самым тщательным образом отслеживать). Красная пиктограмма означает недозволенное законом занятие – нажатие на неё позволит занести полученные сведения в досье; восклицательный же знак над головой того или иного соседа традиционно означает возможность получить у него задание. Озвучены при этом лишь вступительный и заключительный слайды-ролики, а также агитационная машина пропаганды, крайне громко и назойливо вещающая под нашими окнами в специально отведённые по сюжету дни.
В отличие от всех прочих квартирантов, которые более-менее регулярно соблюдают режим дня, – перемещаясь на работу и с работы на автобусе, периодически забредая на кухню и ежедневно отправляясь спать, – Карл Штейн в ночном отдыхе не нуждается: по заверению начальства, он получил нужную дозу экспериментального препарата, позволяющего посвящать всё своё время круглосуточному служению Родине. Фиксированного рабочего места, как у пограничника из «Papers, Please», у нас нет – маскирующийся под таковое наблюдательный пост у мониторов на самом деле используется довольно редко, да и то лишь для написания уже упомянутых донесений. В основном же мы проводим своё время за добычей содержательных сведений для таких рапортов, бегая с этажа на этаж в нашем доме, который и составляет весь наш игровой экран, – можно лишь увеличивать тот или иной его участок, перемещая камеру стрелками и отдавая команды кликами мышкой.
Весь процесс подглядывания в глазки, тайного обыска личных вещей жильцов и прочих развлечений мелкого домового начальника происходит в реальном времени – в левом верхнем углу мерно тикают часы; здесь же расположены кнопки паузы и ускорения: последнее оказывается намного более полезной функцией, так как некоторые события происходят очень уж медленно. Интерфейс дополняется значком инвентаря и перечнем текущих заданий слева; справа же вверху мы видим счётчик наших наличных долларов и очков авторитета, выдаваемых за выполнение этих самых заданий, а также за другие, менее официальные действия; здесь же расположен магазин, где и то, и другое можно потратить, – ассортимент, впрочем, невелик, как и во всех государственных торговых точках: самое интересное ждёт нас на чёрном рынке, у спекулянта, всё светлое (относительно) время суток выстаивающего у подъезда нашего дома в ожидании доверчивого клиента. Справа сбоку расположены четыре вкладки, к которым мы будем обращаться чаще всего: задания, список текущих жильцов и собранных о них сведений самого различного характера, директивы правительства, а также все наши рапорты, как принятые, так и отвергнутые. Наконец, имеется здесь и вывешенный на фасаде дома почтовый ящик, куда время от времени приходят газеты со свежими правительственными новостями и прочая корреспонденция – при этом прямо на обороте торжественно-пафосных государственных листков размещаются всегда противоположные по смыслу послания местной группы революционеров-подпольщиков «Новое завтра», а рядом синим карандашом прописано мнение простых далёких от высокой политики обывателей, вносящее неожиданную и приятную нотку юмора в серьёзную и даже трагическую атмосферу игры.
Атмосфера эта напоминает скорее даже «This War of Mine»: война идёт и здесь, как вдалеке на границе, – куда молодёжь продолжают призывать на смерть и прямо из нашего дома, – так и внутри страны, в частых и гибельных для простых людей столкновениях между властью и оппозицией. Трагедией оборачивается и постоянная ситуация хрестоматийно нелёгкого выбора – легко рассуждать о вреде доносов и недопустимости коррупции, сидя в тепле и безопасности. Но что делать, если речь идёт о жизни твоей семьи? Патрику, нашему сыну-студенту, постоянно требуются весьма крупные суммы, и далеко не только на цветы и шоколадки для знакомой девушки, но и для платы за учёбу в университете, чтобы не быть отчисленным на чёрную работу шахту или того хуже, на фронт. А когда любимая маленькая дочь Марта заболевает пневмонией с осложнениям, так что для операции требуются такие деньги, которые простой управдом и за год честным трудом не заработает, – становится совсем уже не до шуток. Поневоле задумаешься о том, чтобы посетить квартиру жильца в его отсутствие с целью поиска далеко не только одной информации, – да и эту последнюю вполне можно использовать не для доносов правительству, а для написания банальных шантажирующих писем, с требованием поскорее подложить в цветочную кадку на втором этаже тысячу долларов наличными, иначе, дескать, о том, что гражданин из пятой квартиры держит у себя в шкафу запрещённые джинсы, станет известно силовым структурам…
Правда, в отношении самой первой нашей положенной по сюжету жертвы, подозрительного обитателя квартиры №2, никакого выбора не будет, – в конце концов, производство наркотиков столь же сурово наказывается и при куда более либеральных режимах, так что решение отдать его на растерзание полиции особо сложным не покажется. Зато в дальнейшем почти каждое действие на самом деле будет отличаться какой-никакой альтернативностью. Кого заселить в освободившиеся после наркодилера апартаменты – интеллигентного одинокого доктора средних лет по фамилии Шпак, или же простоватого матроса дальнего плавания? Соглашаться или нет на предложение этого последнего сбыть дефицитную партию импортных консервов, и кому именно предложить этот товар? Да и кого мы вообще будем видеть в своих жильцах – потенциальных объектов для домогательств и доносов, или же таких же, как и мы сами, несчастных жертв обстоятельств, заслуживающих лишь всяческого сочувствия и помощи? Вариантов довольно много, и каждому из примерно десяти-пятнадцати возможных обитателей дома номер шесть есть, что предложить Карлу Штейну. Будет здесь даже и герой-пограничник из «Papers, Please»! Выбравшись вместе с женой из славной Арстоцки, он – заметим по секрету – способен помочь уже здешней нашей семье в организации побега за границу…
Надо признать, что наличие альтернатив оборачивается довольно-таки высокой сложностью «Beholder» – и не столько в плане трудности морального выбора, как у «This War of Mine», сколько в отношении неочевидности его последствий. Как ни странно, но, несмотря на затейливо ветвящиеся сюжетные линии, основная последовательность событий довольно-таки линейна. Случайных происшествий практически нет: каждое действие рано или поздно приводит ко вполне определённому результату, предугадать который с первого раза никак не возможно. Сохранения происходят автоматически, после каждого выполненного задания, – и в поисках оптимального (или просто альтернативного) решения той или иной проблемы приходится частенько перезагружаться и переигрывать. Ведь донести могут и на тебя – за неверные действия на управдома накладывается штраф, а отсутствие средств для его уплаты означает арест и, естественно, внеочередной game over. И это не говоря о том, что контролировать Карла и давать ему руководящие указания будет более-менее успешно не только Министерство Порядка, но и та самая подпольная организация революционеров (чьи методы, естественно, основаны на терроризме и вызывают ненамного больше уважения, чем способы воздействия регулярной полиции), и отдельные коррумпированные чиновники, и просто независимые мафиози. Да и доведённые до крайности жильцы нередко склоняются к тому, чтобы сорвать свою злость на незадачливом управдоме…
Денег на преодоление всех возможных трудностей достать весьма непросто: даже за успешный шантаж можно получить всего лишь тысячу – в то время, как на лечение дочери и на взятки с целью улучшения собственной жизни и жизни своей семьи требуются десятки и десятки тысяч! С другой стороны, после нескольких вариантов прохождений, когда начинаешь понимать вполне себе линейную логику игры, достичь результата оказывается намного легче, – стоит только надеяться, что проблемы с балансом некоторых заданий будут подправлены авторами в патчах и в обещанной возможности регулировать «уровень сложности». Не самой сильной стороной «Beholder» оказывается и звуковая составляющая: озвученная речь, как уже замечалось, минимальна, а музыкальное сопровождение пусть и соответствует мрачной атмосфере безысходности, но таких памятных высот как тяжёлые и монументальные аккорды гимна Арстоцки всё же не достигают.
Реализация концовки сюжета также заставляет вспомнить «Papers, Please» – хотя обвинять сибирскую игру во вторичности всё же не хочется. Игровой процесс занимает примерно 15-20 дней – после чего следует министерская проверка нашей деятельности на посту управдома (о которой нам официально уведомляют заранее, чтобы можно было подготовиться, – например, дать взятку кому надо, дабы результаты были для нас благоприятны). Впрочем, любой исход означает лишь тот или иной вариант финала – останутся ли в живых Карл Штейн, его жена, сын и дочь, закончится ли наконец война, свергнет ли оппозиция правительство. Не считая всех повторных переигрываний, первое прохождение может занять примерно часов десять, – с учётом же возможных альтернативных поворотов в судьбах обитателей вверенного нашим заботам дома этого времени более чем достаточно, чтобы рекомендовать Warm Lamp Games любителям всех необычных и оригинальных игровых проектов.