Системные требования программы 3d max
Год прошел, снег снова тает, 3ds Max обновился — все как всегда. Каждый год как подарка под елкой дизайнеры ждут новую версию макса, в надежде, что работать с ним станет еще лучше и еще веселее. Посмотрим, что волшебники из Autodesk приготовили нам на этот раз.
Векторные текстурные карты
Впервые в 3ds Max появилась поддержка векторных текстур, которые выгодно отличаются от растровых высокой четкостью при любом уровне приближения к объекту. Доступно использование файлов в форматах Adobe Illustrator (*.ai), SVG (*.svg, *.svgz), Pattern (*.pat) и всем известный PDF (*.pdf).
Анимация толпы
На панели Graphite Modeling Tools теперь доступен новый инструмент — Populate, предназначенный для анимации большого количества людей. Хороший инструмент, если для реалистичности сцены вам необходим людской муравейник.
Дополнения в системе частиц
Новая часть системы частиц Particle flow — mParticles позволяет имитировать различные природные явления, столкновения частиц на более продвинутом уровне.
Ускоренный движок Nitrous
Нам обещают прорисовку геометрии в окнах проекций еще быстрее, чем раньше. Хорошо, с новой видеокартой можно и подождать. Также теперь поддерживается визуализация шейдеров DirectX 11.
Согласование перспективы
Новый инструмент Perspective Match в отличие от прежних неудобных точек использует так называемые Vanishing Lines — парные линии координатных осей для выравнивания перспективы по фотографии.
2D Pan and Zoom
Опция позволяет «прикрепить» геометрию к фону окна, чтобы они не разъезжались при панорамировании.
Программа 3ds Max® обладает полным набором функций для 3D-моделирования, анимации, имитации и визуализации, востребованных инженерами, дизайнерами, художниками, web-дизайнерами и просто любителями 3d.
3ds Max 2018® обеспечивает доступ к новым эффективным инструментам, повышает производительность и упрощает рабочие процессы, что позволяет более эффективно работать со сложными компонентами в высоком разрешении.
Программа 3d Studio Max очень требовательна к аппаратным ресурсам компьютера. Правильней бы сказать размер создаваемой сцены определяет нагрузку. Если вы хотите просто что-то собирать из стандартных примитивов и накладывать простые текстуры, то для такого хватит и среднего ПК, но вот если посерьёзней, то придётся потратиться на «железо».
Процессор
Процессор — сердце компьютера и если вы нагружаете его таким приложением как 3ds MAX, то «сердце» понадобится очень производительное. Здесь всё просто — многоядерный процессор с как можно большей тактовой частотой и количеством ядер. Рекомендуются Core i7, AMD FX или графические станции на базе Intel Xeon.
Оперативная Память
Количество оперативной памяти напрямую влияет на размер сцены, чем её больше тем больше вы сможете разместить в сцене моделей, текстур и прочего. Как приемлемый вариант подойдёт размер в 8Gb, но лучше использовать 16GB.
Видеокарта.
Видеокарта также важный элемент. Во-первых она обеспечивает интерактивность во время работы. Т.е когда вы работаете с видовыми окнами, меняете угол обзора, вертите и крутите модели, перемещаете камеру по сцене и т.п, чтобы всё это происходило без тормозов и подвисаний требуется хорошая видеокарта. Во-вторых видеокарта может быть использована для GPU — рендринга. В третьих обеспечить работу в высоком разрешении (2K/4K) и выход на 2 монитора (для удобства работы).
Рекомендуемые видеокарты для 3ds Max
Ниже приведён список профессиональных видеокарт рекомендованных Autodesk.
Видеокарта | Поколение | Память (MB) |
---|---|---|
AMD FirePro M5100 | 4096 | |
AMD FirePro M6100 | 4096 | |
AMD FirePro V4900 (ATI FireGL) | 2011 | 1024 |
AMD FirePro W5000 (FireGL V) | 2048 | |
AMD FirePro W5100 | ||
AMD FirePro W7000 (FireGL V) | 4096 | |
AMD FirePro W8000 (FireGL V) | 4096 | |
AMD FirePro W8100 | 8192 | |
AMD FirePro W9000 (FireGL V) | 6144 | |
AMD FirePro W9100 | 16384 | |
Intel(R) HD Graphics P4000 | ||
Intel(R) HD Graphics P4600/P4700 | ||
NVIDIA GeForce GTX 690 | 4096 | |
NVIDIA GeForce GTX TITAN | Kepler | 6144 |
NVIDIA Quadro 2000 | Fermi | 1024 |
NVIDIA Quadro 4000 | Fermi | 2048 |
NVIDIA Quadro 5000 | Fermi | 2560 |
NVIDIA Quadro 600 | Fermi | 1024 |
NVIDIA Quadro 6000 | Fermi | 6144 |
NVIDIA Quadro K1100M | Kepler | 2048 |
NVIDIA Quadro K2000 | Kepler | 2048 |
NVIDIA Quadro K2100M | Kepler | 2048 |
NVIDIA Quadro K2200 | ||
NVIDIA Quadro K3000M | ||
NVIDIA Quadro K3100M | Kepler | 4096 |
NVIDIA Quadro K4000 | Kepler | 3072 |
NVIDIA Quadro K4000M | ||
NVIDIA Quadro K4100M | Kepler | 4096 |
NVIDIA Quadro K4200 | ||
NVIDIA Quadro K5000 | Kepler | 4096 |
NVIDIA Quadro K5100M | Kepler | 8192 |
NVIDIA Quadro K5200 | ||
NVIDIA Quadro K600 | Kepler | 1024 |
NVIDIA Quadro K6000 | Kepler | 12288 |
NVIDIA Quadro K610M | Kepler | 1024 |
NVIDIA Quadro K620 |
Установка 3ds MAX
Операционная система
Программа устанавливается на ОС Windows 7, 8, 8.1, 10 версии. Решая, какой сборки покупать ноут, сразу необходимо уточнить, что программа не рассчитана под ПО MacBook, поэтому владельцам придется параллельно устанавливать «винду». А такое совмещение может повлечь разногласия между двумя разными системами.
Разработчики предлагают выбирать между многоядерным AMD, поддерживающим инструкции SSE 4.2, и 64-разрядным процессором от Intel. В выполнении задач по 3д-моделированию процессор играет самую важную роль, поэтому на нем лучше не экономить. Сильнее всего на эффективность работы влияет число ядер: процессор считает (рендерит) быстрее, если ядер много.
Можно рассматривать процессор от 4 ядер, в идеале – от 6. Процессоры АМД – более бюджетный вариант, но с меньшим потенциалом, чем у Интел.
Преимущества и недостатки
Программа 3д макс, скачать торрент которой можно на сайте, имеет следующие преимущества:
- широкий функционал;
- высококачественная визуализация;
- создание детализированных персонажей и объектов;
- реализация творческих идей;
- возможность автоматизации процесса.
- высокая стоимость;
- требует обучения и навыков;
- нужен мощный компьютер.
На нашем сайте можно 3д макс скачать бесплатно, русская версия поможет быстрее разобраться с функционалом и возможностями.
Оперативная память (ОЗУ/RAM)
Оперативной памяти много не бывает, при текущей относительно невысокой стоимости модулей экономить на ней не стоит.
Системные требования к программам дают лишь базовые требования к объему, однако, давайте посчитаем, какой объем памяти вам действительно необходим.
В оперативной памяти компьютера кроме прикладных программ «бегают» еще и операционная система, системные утилиты, браузер, антивирус и многое другое, поэтому их тоже нужно учитывать при расчетах.
- 4 Гб для обеспечения работы Windows. Если вы используете Windows 10, то для нее требуется 4 Гб ОЗУ, для Windows 7 — 2 Гб
- 1 Гб для работы почты/браузера
- 1 Гб на каждое прикладное ПО. Подумайте, какое максимальное количество CAD/CAE/рендеринг-приложений вы открываете одновременно и добавьте по 1 Гб на каждое. Например, если вы одновременно запускаете AutoCAD, Inventor и Alias, то добавьте 3 Гб
- Вычислите объем самой большой модели, с которой вы работаете, и умножьте его на двадцать (х20). Если вы одновременно запускаете несколько приложений, то умножьте полученное число на их количество. Например, если вы одновременно используете AutoCAD и Inventor, а самая большая модель Inventor «весит» 150 Мб, то вычисляем так 0,15 Гб х 20 х 2 = 6 Гб.
Полученное значение округлите до следующего стандартного значения объема оперативной памяти (4 Гб, 8 Гб, 16 Гб, 32 Гб, 64 Гб и производные от них).
— Если вы используете Inventor и выполняете расчеты на прочность, а самая большая ваша модель занимает 100 Мб, то 4 Гб + 1 Гб + 1 Гб + 1 Гб + 2 х 20 х 0,15 Гб = 11 Гб. Округляем до 16 Гб.
— Если вы используете Revit, рассчитываете инсоляцию в приложении и запускаете 3ds Max, при этом самая большая модель Revit «весит» 300 Мб, то
Зачем нужно округлять до ближайшего верхнего значения? Дело в том, что компьютер покупается на ближайшие 3. 5 лет (а то и 10!), а через несколько лет системные требования программ и ваши задачи могут увеличиться, поэтому лучше всегда иметь в запасе несколько гигабайт.
Еще одно важное замечание, касающееся оперативной памяти. Современные материнские платы поддерживают работу RAM в двухканальном и трехканальном режимах, эти технологии позволяют увеличить пропускную способность памяти в разы (подробнее в Википедии). Т.е. всегда лучше использовать два или четыре модуля памяти вместо одного. Например, если вам необходимо 16 Гб, то нужно ставить два модуля по 8 Гб, а не один на 16 Гб, при этом модули должны быть одинаковы (память продается специальными комплектами по 2, 4 или 8 модулей). Это еще одна причина, почему не стоит экономить на памяти. Допустим, в выбранной вами материнской плате есть два разъема для установки ОЗУ, вы поставите два модуля по 8 Гб, получив суммарный объем 16 Гб. Когда через два года возникнет необходимость расширить память до 32 Гб, то сделать это будет невозможно, поскольку все слоты заняты и единственный выход — полностью заменить память, установив две платы по 16 Гб.
Аппетитная погоня
Полезные советы по работе в 3Ds Max для новичка
Каждое предприятие индивидуально и может нуждаться в конкретном типе программного обеспечения для графического дизайна, которое будет разработано с учетом размера их компании, типа клиентов и персонала и даже конкретной ниши, в которой они работают.
Не стоит рассчитывать на поиск идеального решения, которое будет работать для каждой компании, независимо от их опыта. Рекомендуется сначала прочитать несколько обзоров Autodesk 3Ds Max.
Вам нужен простой и понятный сервис с только основными функциями? Будете ли вы действительно использовать расширенные функциональные возможности, необходимые для профессионалов и крупных предприятий? Существуют ли какие-либо специальные инструменты, которые особенно полезны для отрасли, в которой вы работаете? Если вы зададите себе эти вопросы, вам будет гораздо легче найти надежную услугу, которая будет соответствовать вашему бюджету.
Вот 50 самых распространенных советов и рекомендаций, которые стали частью повседневной работы многих пользователей 3D Max:
- Используйте инструмент «Переименовать объекты», чтобы переименовать несколько объектов одновременно.
- Отключите автоматическое резервное копирование при работе со сложными сценами, чтобы избежать сбоев (сохраняйте часто).
- Сохраняйте пошагово, чтобы вести учет прогресса.
- Вставьте камеру в перспективном виде, нажав CONTROL + C
- Используйте ALT + X, чтобы сделать выбранный объект прозрачным. Повторите, чтобы удалить.
- Используйте ALT + Q, чтобы изолировать выбранный объект.
- Назначьте горячие клавиши для общих задач (такие как Q, W, E и R для выбора, перемещения, поворота, масштабирования).
- Ускорьте рабочий процесс, установив для объектов значение «Отображать, как ящик».
- Нажмите 7, чтобы отобразить количество полисов и верс.
- Увеличьте уровень отмены сцены, чтобы отступить дальше.
- Щелкните правой кнопкой мыши значок Snap, чтобы получить доступ к настройкам.
- Щелкните правой кнопкой мыши значок Transform для ввода значений.
- Создайте файл maxstart.max для запуска 3Ds Max с настройками по умолчанию.
- Используйте плоскости отсечения, чтобы улучшить скорость просмотра.
- Щелкните правой кнопкой мыши значок Select and Rotate, чтобы ввести значения.
- При создании сплайна нажмите клавишу Backspace, чтобы удалить последний созданный верт.
- Держите контроль во время панорамирования, чтобы панорамировать быстрее.
- Нажмите I, чтобы центрировать вид на позиции курсора.
- Построить в масштабе. Все в 3Ds Max работает с правильными соотношениями и единицами.
- Рассмотрите Dark Theme для лучшего контраста (легче для глаз).
- F3 переключает Shaded Display на каркас и обратно.
- F4 переключает Shaded viewport в Shaded with Edges и обратно.
- F5 установит операции преобразования на ось X.
- F6 установит операции преобразования на ось Y.
- F7 установит операции преобразования на ось Z.
- F8 переключается между плоскостями xy, yz и xz для операций преобразования.
- F9 завершает рендеринг текущего видового экрана в соответствии с настройками рендеринга.
- F10 открывает диалоговое окно рендеринга.
- F11 открывает диалоговое окно прослушивателя MAXscript.
- F12 открывает диалоговое окно ввода для операций преобразования.
- Используйте CTRL + L, чтобы отключить активные источники света в окнах просмотра.
- Назначьте горячие клавиши комбинациям клавиш слева. Держа одну руку на мышке, а другую на клавиатуре, мы становимся намного эффективнее.
- Разработайте структуру файлов внешних ссылок для работы с большими и сложными сценами, а также для работы в командной среде.
- Получите доступ к другим модификаторам, щелкнув правой кнопкой мыши раскрывающийся список модификаторов на панели команд.
- Используйте Macro Recorder для записи задач, которые часто повторяются, затем назначьте эту задачу кнопке на пользовательской панели инструментов. Используйте его по мере необходимости.
- Используйте Автосетку, чтобы спроецировать объект на лицо другого объекта.
- Когда край выбран, используйте SHIFT + X, чтобы ограничить перемещения по оси ребер.
- Повторите, чтобы удалить ограничение.
- Подумайте об использовании онлайн-хранилища файлов для синхронизации пользовательских настроек, библиотек и ресурсов хранилища для доступа из любого места.
- Установите и используйте папки проекта, перейдя к значку «Файл», «Управление» и «Задать папку проекта».
- Если область преобразования исчезнет, нажмите X, чтобы вернуть ее.
- Используйте наборы выбора, чтобы помочь с рабочим процессом.
- Нажмите ALT + W, чтобы развернуть или свернуть окно просмотра.
- Создавайте группы для организации и быстрого доступа к часто используемым материалам в Slate Material Editor.
- Используйте G, чтобы выключить и включить Grid.
- Используйте Color Clipboard в Utilities на панели Command для создания пользовательских цветов.
- Заблокируйте объекты, выбрав объект, затем нажмите клавишу пробела.
- Выберите петлю ребра, выбрав ребро, удерживая клавишу Shift, затем выберите следующее ребро.
- Используйте изоляцию объекта.
- Используйте симметрию для эффективного построения симметричных моделей (автомобили, лица и т.д.).
Моделирование в Autodesk 3DS MAX
С каждой новой версией в инструментарий моделирования в Autodesk 3DS MAX добавляются все новые средства для создания трехмерных моделей любой формы и сложности. Программный комплекс обеспечивает 3D-дизайнеров возможностью задействования самых различных механизмов и техник моделирования. К числу последних, к примеру, относятся:
- Полигональное моделирование.
- Моделирование на основе стандартных объектов (примитивов).
- NURBS — моделирование на основе рациональных неоднородных B-сплайнов.
- Моделирование на основе поверхностей Безье.
- Spline-моделирование с применением различных модификаторов — Extrude, Bevel Profile, Surface, Lathe и других.
Конечно, разные виды техник и механизмов моделирования могут совмещаться друг с другом, что открывает практически бесконечные возможности для 3D-дизайнеров.
Обновление запекания текстуры
Элои Андалуз Фулла, ранее принявший на вооружение 3ds Max 2021, художник-фрилансер по визуальным эффектам в бета-версии, делится тем, как последние обновления ускорили его повседневную работу: «3ds Max 2021 включает в себя так много замечательных новых дополнений по всем направлениям, которые сильно упростили работу.
Обновленное окно просмотра, элементы управления IBL и постоянная Ambient Occlusion ускоряют процесс проверки клиентом, потому что я могу легко делиться высококачественными изображениями окна просмотра, не дожидаясь рендеринга ».
Новое обновление текстуры, — продолжает он, — также значительно экономит время, потому что мы можем легко изменять сразу несколько параметров, в то время как другие обновления упрощают повседневные задачи от динамического пользовательского интерфейса до поддержки Python 3, совместимости с подключаемыми модулями, новые скриптовые материалы, ускоряющие создание PBR-материалов, обновление фаски и многое другое».
Эффективный и гибкий набор инструментов, который поможет вам создавать более качественный 3D-контент за меньшее время, позволяя пользователям создавать 3D-анимацию, рендеринг и модели профессионального качества. 3ds Max 2021 теперь доступен как отдельная подписка или вместе с Autodesk Media & Entertainment Collection.