ASIO драйвер для Windows 10 64 Bit

Настройка вывода звука через ASIO ⁠ ⁠

Привет, пикабу!
Есть звуковуха ASUS Xonar DS и встроенный Realtec HD, Windows 8.1, программа Overloud TH2 и гитара, подключенная к Xonar. При запуске, например, плеера, нет звука из TH2. Не работает и в обратном порядке. Звук или из плеера или из ASIO. А хочется играть подыгрывая jam-треку из AIMPа или ютуба. Раньше, до переустановки винды всё, каким-то чудом, работало. Теперь же ни в какую. Перерыл всё что смог, нигде нет никакого решения, форумы по ASIO, звуку и винде дружно разводят руками, гугл выводит таких же заблудших как и я, и никакого решения. Куда вообще копать и как заставить всю эту ерунду опять работать?
Последняя надежда это ты. А то уже голова кипит.. Если найдётся ответ, запилю пост-мануал, потому что проблема довольно частая среди тех кто играет через пк.

попробуй найди кабель Jack — USB

Насколько я помню, начиная с 7 винды, ASIO, как, впрочем, и звуковая система вообще, работает в монопольном режиме. Т.е. при запуске одной звуковой «системы», другая становится недоступна.

. Ибо сам сталкивался. Хочешь подыгрывать Jam-треку? загружай его в секвенсор (Cubase, Reaper, etc. в помощь), создавай рядом дорожку под гитару и вешай Overloud в качестве VST эффекта. И будет тебе счастье :3

у тебя при передачи звука через ASIO блокируется I/O для других программ.

Проверь настройки звуковухи, а именно пункт «разрешить использовать в монопольном режиме»

@super2mv, привет
Спустя 6 лет, я наткнулся на точно такую же проблему, как у тебя и мне помог человек с этого видео
На 2.14, где нужно у всех устройств одну частоту выставить
Вдруг до сих пор актуальна проблема)

Предпросмотр

Погоди, я запутался, пришли скрины как у тебя установлены устройства воспроизведения, можешь в лс(если тут такое есть)

Описание и возможности

Перед тем как продолжить мы предоставляем самым любопытным пользователям ознакомиться с дополнительной информацией по данному вопросу. Для этого вам достаточно просто запустить справочный файл, который будет находиться в том же архиве, что и сама программа. Откроется подробное руководство на русском языке, из которого вы сможете получить любую информацию, касающуюся этой темы.

Руководство по ASIO4ALL

Мы же, не откладывая, переходим к сути вопроса и будем рассказывать, как бесплатно скачать, а затем и установить данный звуковой драйвер для нашей Десятки.

Разновидности драйверов ASIO

Особо стоит отметить, что в сравнении с начальным состоянием дел технология постоянно совершенствуется, и на сегодняшний день можно найти несколько основных разновидностей этих драйверов. Проще всего пояснить их на примере популярного секвенсора FL Studio.

Типы ASIO-драйверов в FL Studio

Если вызвать настройки аудио, нетрудно заметить, что там представлены следующие типы используемых интерфейсов:

  • ASIO4ALL v2;
  • Generic Low Latency ASIO Driver;
  • FL Studio ASIO (Yamaha ASIO, Steinberg ASIO и т.д.).

Первый тип представляет собой стандартный драйвер, второй является программным обеспечением с пониженной нагрузкой на системные ресурсы (в частности, речь идет о загрузке ЦП и ОЗУ), а третий тип является как бы усредненным аналогом первых двух, но был разработан компанией Image-Line, создавшей сам секвенсор (равно как и остальные пакеты подобного типа, представленные в списке).

Что такое ASIO4ALL, разобрались. Вопрос только в том, какой тип и как использовать для обеспечения максимальной производительности и обеспечения удобства записи или обработки аудио.

Голос, пение и ошибка новичка⁠ ⁠

Ошибка новичка совсем не ошибка новичка. Вернее — не новичка. Так что же за ошибка?

Максимальный кайф я ловлю, когда вижу, как профессиональный певец пытается «проораться» на сцене, напрягая все силы, выдувая из себя звук. Мышцы на пределе, жилы на шее вздулись, глаза красные, аки у рака. Особенно касается оперников, у которых микрофона нет,

а громко петь хочеца. Смех в том, что у таких певцов, как правило, ВЯЛО ОТКРЫТ РОТ.

И сколько ты не ори в еле открытую щщелку между зубов, звука нормального не будет.

Но у певцов другие заботы, какая там челюсть? Надо опору нащупать, пузо напрячь до посинения, на зевочек звук облокотить, резонаторы нащупать. Ну и бред.

Никогда не встречали людей, у которых ни одного слова не понятно, как бы вы не прислушивались или переспрашивали? Если приглядитесь то увидите, как их челюсть дрыхнет, а губы еле колышутся, дабы было понятно ну хоть что-то. Говорят еще мол «каша во рту».

Хз, по моему — клей, причем мощный такой. Как только такой человек наконец открывает рот, допустим, на консультации со мной, то по началу даже пугается, мол «Это реально мой голос?»

Реально. Вот пара простых формул нормального четкого звука для певца или оратора

Петь = открывать рот. И желательно — открывать хорошо!⠀

Для нетерпеливых — кратко, для желающих познать суть вокала — прошу читать целиком!⠀

1. Закрытый рот при пении = задавленный и тусклый звук (в 95% случаев). Рот открытый — соответствует звуку яркому, мощному и полетному. Выбор за вами.⠀

2. Хорошо открытая челюсть расслабляет зажимы шеи и убирает ненужные артефакты из голоса. Пение с открытым ртом есть пение чистое и яркое.⠀

3. Хорошая дикция = хорошо открытый рот. Понаблюдайте за работой актеров профессионального дубляжа или оперными певцами, всё поймете.⠀

4. Рот, открытый вертикально вниз, который как бы обхватывают губы по краям — звук будет мягкий, обьемный и приятный уху, как елей на душу.⠀

5. Рот «пирамидкой», при котором видны ваши клыки и пара нижних передних зубов — звук суппер мощный, яркий и полетный.⠀

⁣ Подытожим. Рот открытый делает звук свободнее, мягче, ярче, полетнее, хорошо артикулированным, профессиональным. Зажатая челюсть же делает всё наоборот. Привыкать к такому пению непросто, поначалу может не получаться. Но на слух звук меняется кардинально, когда вы хорошо открываете рот.⠀

Теперь для самых пытливых. Во первых, много информации и целый ПОДКАСТ на эту тему вы совсем скоро найдете в моем Телеграме по ссылке https://t.me/MorozovOpera

Но для вас я припас вот еще что. ⠀

Косые мышцы шеи, некоторые мышцы гортани и небного свода тесно завязаны на челюсть. И только при грамотно раскрытой челюсти все эти мышцы встают на место, это важно понимать. Теперь следите за руками: На верхних нотах нужно хорошо открыть гортань и дать четкую артикуляцию. Эти две функции голоса тесно завязаны на челюсть. Получается, что хорошо открытая челюсть = хорошие высокие ноты. Похожая механика и с нижними нотами, но там включается реверсивный механизм и это реально ОЧЕНЬ занудная и долгая история. ⠀

⁣✈️ Залетайте в Телеграм, если хотите узнать про вокал и голос еще больше.

Подкасты, книги для скачивания и ссылки на приложения здесь особо не впихнешь.

Применение

Подобное решение будет очень кстати при использовании софта для создания и обработки музыки или же при подключении внешнего музыкального оборудования. В этих случаях может возникать высокая задержка звука, а также большая нагрузка на процессор, понижающая производительность устройства и способная привести к его перегреву. Этих проблем и поможет избежать ASIO4ALL.

ASIO4ALL способна значительно уменьшить нагрузку на CPU, а также улучшить «отклик» программ и оборудования, связанных с созданием или воспроизведением музыки. Настроить драйвер будет не сложнее, чем установить его. В настройках необходимо выбрать работу АСИО вместо стандартных драйверов Windows.

Помимо всего прочего, программа позволяет настроить размер буфера, откорректировав его для каждого из используемых устройств. В принципе, на этом меню настроек для пользователей не слишком вникнувших в эту тему, и заканчивается. Те, кому этого мало, могут перейти в раздел «расширенных параметров» и получить доступ к таким функциям – компенсация задержки, аппаратный буфер, режим извлечения, смещение буфера, рэсемплинг аудиопотока, а также перенастройка на 16-битный режим.

Характеристики

  • Программа работает независимо от вашего оборудования.
  • Обеспечение низкой латентности при использовании аудиоприложений.
  • Использование WDM Kernel-Streaming.
  • Программа не заменяет драйверы вашей звуковой карты и не производит с ней операцию «overclock».

Для настройки работы ASIO4ALL нужно получить доступ к его специализированной панели управления, где вы сможете просматривать установленные звуковые устройства, изменять размер буфера ASIO, устанавливать компенсацию задержки на входе и выходе образцов и т.д.

После настройки всех параметров вы сможете воспроизводить аудио с минимальной задержкой, что позволит вам использовать аудиоприложения плавно, избегая обрыва и щелчков в звуке по вине контроллеров, мало подходящих для таких задач.

Если вы обнаружите, что аудио на компьютере не работает должным образом при работе с редакторами, секвенсорами или любым другим ПО, требующим использования звуковых контроллеров, скачайте бесплатно ASIO4ALL.

Основная конфигурация

1. Device List

Это список аудио устройств WDM, найденных в системе. Изменения настроек происходит только для выбранного устройства.

Выбранным устройством считается то, для которого название написано жирным шрифтом. На картинке выше это CMI8738/C3DX PCI Audio Device, остальные устройства недоступны.

Текущее состояние каждого устройства отображается маленькой иконкой и может быть одним из следующих:

  • Running — Устройство полностью запущено.
  • Available — Устройство должно быть доступно для использования в данной сессии, но запущено не было.
  • Unavailable — Устройство используется другим процессом, или не доступно для текущей сессии по другим причинам.
  • Beyond Logic — Устройство по неизвестной причине не запускается и/или выдаёт какую-либо ошибку. Иногда закрытие и повторное открытие панели управления может решить эту проблему, например в случае, если было подключено устройство по USB .

2. Кнопка Action

Выбирает текущее устройство для работы с ASIO. В основном режиме можно выбрать одновременно только одно устройство.

3. ASIO Buffer Size

Этим регулятором настраивается ASIO Buffer Size для текущего выбранного устройства. Маленький размер буфера означает маленькую задержку. Если при воспроизведении будет слышно потрескивание – рекомендуется увеличить размер буфера.

4. Кнопка Done

Закрывает панель управления.

5. Переключатель Advanced

Переключает панель управления в режим Advanced, в котором можно отрегулировать дополнительные параметры. Переключатель Advanced открывает дополнительную секцию в окне панели управления.

6. Load Default Settings

Нажатие этой кнопки сбрасывает все пользовательские настройки на настройки по умолчанию.

7. ASIO4ALL Web Site

Если компьютер подключён к Интернету, эта кнопка приведёт прямо на сайт ASIO4ALL, где можно проверить обновления и получить дополнительную информацию (пока что только на английском).

Как только панель управления будет переключена в режим Advanced, внешний вид панели несколько усложнится. Пункты в списке устройств будут «растянуты». В расширенном списке устройств можно полностью просмотреть архитектуру WDM аудио.

Список устройств состоит из: Devices, Device Interfaces и так называемые «Pins» (это жаргон Microsoft). Иллюстрация выше показывает, как взаимосвязаны вышеперечисленные элементы в иерархии WDM.

Теперь кнопкой Action можно включать/выключать каждый элемент в списке устройств. Таким способом можно смонтировать «установку» из нескольких устройств. Но такая «установка» требует, чтобы все устройства работали от одного и того же источника синхронизации. Этого можно достигнуть последовательностью соединения устройств через S/PDIF и т.д.

Если устройства не синхронизированы, существует вероятность того, что их потоки через некоторое время разойдутся!

Описание правой стороны панели в режиме Advanced (1..5).

1. Latency Compensation

Так как ASIO4ALL не обладает достаточной информацией об архитектуре основного устройства/драйвера, это может вызывать некоторую задержку.

Этими регуляторами можно компенсировать неизвестные задержки для ASIO4ALL.

В установке из нескольких устройств будет использоваться наибольшее соответствующее значение. Поэтому, для некоторых устройств возможны характерные задержки!

2. Use Hardware Buffer

Включает аппаратный буфер для выбранного устройства. Действует только для так называемых «WavePCI» минипортов, так как другие типы WDM драйверов обычно не дают прямой доступ к аппаратному буферу.

Наиболее важное преимущество использования аппаратного буфера в том, что при таком методе меньше нагрузка на центральный процессор. В дополнении, возможно дальнейшее уменьшение времени задержки.

Аппаратная буферизация на данный момент работает некорректно для «установки» из нескольких устройств.

Если аппаратная буферизация не поддерживается определённым аудио устройством, при игре будет ясно слышная задержка.

3. Kernel Buffers/Buffer Offset

Если буферизация отключена, этот регулятор позволяет добавить два дополнительных буфера, которые будут поставлены в очередь для аудио выхода. Каждый дополнительный буфер увеличивает выходную задержку для устройства по времени, которое берётся для одного буфера. Поэтому, начальное значение «2» должно меняться только на маломощных машинах, на которых маленькие размеры буфера ASIO не могут достигаться значениями по умолчанию.

Если аппаратный буфер включен, этот регулятор определяет количество компенсации (в мс) между тем, когда ASIO4ALL вставляет считываемые данные из аппаратного буфера, и позицией, где ASIO4ALL «думает», что аппаратура читает эти данные. Звучит непонятно? Вы ещё код который это вычисляет не видели.

4. Always Resample 44.148 kHz

ASIO4ALL может пересемплировать в реальном времени 44.1 кГц из/в 48 кГц. Пересемплирование будет автоматически происходить всякий раз, когда ASIO4ALL открыт для 44.1 кГц, а WDM драйвер не поддерживает эту частоту семплирования.

Однако, могут быть исключения, когда AC97 поддерживает внутреннее пересемплирование на 44.1 кГц. Очень часто качество пересемплирования AC97 оставляет желать лучшего и приводит к неприятным последствиям. Чтобы избежать таких проблем, следует включить эту опцию.

5. Force WDM driver to 16 Bit

Это опция работает только тогда, когда WDM драйвер поддерживает частоту дискретизации выше 16 бит, но ниже 24. Некоторые AC97 устройства, например, могут работать с частотой 20 бит, но фактически не могут быть открыты больше, чем на 16 бит. Эта опция помогает избежать таких проблем.

Решение 7. Проверьте наличие повреждений жесткого диска

Как упоминалось ранее, проблемы asio.sys могут быть вызваны проблемами с повреждением жесткого диска.

К счастью, в Microsoft встроен простой сервис, известный как Check Disk, который может исправить проблемы с повреждением жесткого диска.

ошибка командной строки chkdsk

Чтобы использовать его, запустите командную строку как администратор рекламы и введите chkdsk / f .

CheckDisk начнет сканирование на наличие повреждений жесткого диска.

Настройка

Будучи очень популярным плеером с развитой экосистемой плагинов, foobar2K с готовностью предоставляет нам возможность установки расширения для поддержки WASAPI Exclusive output. Установка простейшая, ничем не отличается от таковой для любого другого плагина и проходит в три клика. Потому останавливаться на ней мы не будем. Ведь установкой дело не заканчивается.

Давайте пройдем в меню по пути File → Preferences → Playback → Output. Здесь в выпадающем списке Device выбираем строчку .

Внимание, если ваша звуковая карта не старше 2009-го года выпуска, выбирайте именно WASAPI (event) – данная версия WASAPI Exclusive является наиболее новой и пердпочтительной. Но если же вашему аудио-”железу” сто лет в обед, а расставаться с ним вы не спешите, то выбирайте WASAPI (push). Да, этот вариант не суперсовременен и представляет собою “костыль”. Но со своей задачей справляется вполне пристойно.

Длину буфера оставляем нетронутой. А вот значение разрядности квантования – Output data format – выбираем исходя из спецификаций своей звуковой карты. Для полноценных, не интегрированных в материнскую плату решений, этому параметру рекомендуется установить значение в 24 bit. Для встроенных же (тот самый Realtek и прочие) – 16 bit. Справедливости ради отмечу, что такая простая настройка позволяет значительно улучшить звучание даже интегрированных звуковых чипов!

Foobar2K_Output

В результате у вас должно получиться что-то подобное

Теперь на минутку вернемся к пункту Prefences → Playback. Рекомендую установить здесь значения настроек, идентичные приведенным на скриншоте ниже

Foobar2K_Playback

Ну вот и всё о правильной настройке параметра Output, важность которого тяжело переоценить. Если вам интересна тема настройки Playback Output, а данной заметки оказалось мало, то смело рекомендую вот этот материал.

В следующей статье мы с вами поговорим о DSP-плагинах в целом и о такой важной вещи как ресемплеры в частности.

P.S.: по традиции, оглашаю каким Output-ом я пользуюсь, не дожидаясь вопроса читателей ☺ . Так как у меня в системе трудится ASUS Xonar Essence STX (первого поколения), я использую ASIO. Да, мне повезло и разработчики ASUS после многочисленных попыток, проб и ошибок, таки смогли выпустить качественный и беспроблемный драйвер ASIO. Но справедливости ради отмечу, что разница между ASIO и WASAPI Exclusive не выходит за рамки допустимой погрешности. Потому смело рекомендую последний в качестве “народного” решения.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Добрый день. Подскажите, как все-таки более правильно выставлять звук в системе – 100% или ниже? Также заметил такую вещь, при прослушивании 16bit lossless в foobar2000 через wasapi, в режиме output 16 bit – звуковая сцена шире, если переключить в 24 bit – глубже, но вокал звучит как-то дальше. Так понял, разницы быть не должно, но она значительна. Аудиокарта Audiotrak Prodigy HD2. Спасибо.

А Вы сделайте, как рекомендуется в этой статье и вопрос автоматически перейдёт в разряд риторических.

А вот разрядность нужно всегда устанавливать на максимум – даже если не поддерживается картой.
Почему нужно устанавливать 24 бит написано в статье «О шумящем микшере Windows (WASAPI shared)»: audiophilesoft.ru/news/wasapi_noise/2013-08-20-82
Если выбрать 24 бит, то высокие частоты звучат не так грубо, а как и должны.
Если подаются данные с меньшим количеством бит (16 вместо 24) в микшер, то младшие биты (8) просто забиваются нулями.

Почему задержка у ASIO 80 мс? Вообще чем меньше, тем лучше, тем меньше джиттер.

Андрей, добрый день.

Хочу поблагодарить вас за статью. После прочтения все настроилось сразу. У меня система такая: foobar crossover 8 полос – ваши установки – HDMI – HDMI декодер DAC 7.1СH – 8 полос усиления (4 стерео). Все работает и все нравится.

Вопрос (я не справился), можно ли и как “отправлять” этот многоканальный сигнал (стерео шлется отлично) на DLNA устройство (Pioneer BDP-150) которое поддерживает все сегодняшние форматы? А дальше снимать с HDMI выхода плеера на конвертор 7.1.

Заранее спасибо за ваше время.
С уважением, Максим.

Зачем человеку у которого flac коллекция включать режим антиклиппинга в плеере? Обычно flac такого качества где нет превышения. Тем более изначально антиклиппинг расчитан на mp3. К тому же он срезает частоты. Специально слушал с ним и без него. И наблюдал снижение полноты звучания. На flac он особо не влияет т.к. бесполезен (возможно в некоторых случаях тоже срезает частоты). Не понимаю как можно гнать на Shared и при этом советовать ограничитель по сути полного без микширования звучанияв в режиме Exclusive? Представляю сколько людей сейчас так слушает)). У меня там везде none стоит. Что и рекомендую.

Приветствую, Андрей!
Сейчас все более набирающим обороты форматом распространения Hi-Res звука становится Blu-Ray. На тематических ресурсах уже довольно много интересных новинок (а иногда и целые дискографии групп-легенд) идет именно в этом формате. Слушаете ли вы такие релизы, и если да, то как? Может быть от вас будет какой-то FAQ по этому вопросу.
Я заморачивался раньше с MPC-HC и ReClock.

этот формат релизов я считаю изначально мертворожденным. В век цифровой/сетевой дестрибуции заморачиваться дисковыми носителями не следует. К тому же по качеству звука DSD/SACD все-равно выигрывает.

По дисковым носителям – ну SACD же это тоже изначально диски ). Но храним мы их, как и блюрики, в цифровом формате. По поводу качества – спорить естественно не о чем.
Я говорил только о возможности проигрывания этих релизов в высоком качестве (подобно SACD в foobar). Проблема в том, что многие релизы в blu-ray уникальны, их нет в простом hi-res, dsd, sacd. А послушать это через компьютер без виндовой отсебятины не очень ясно как. Только если демуксить и жать во flac, но это уже извращение.

Странно. Вот вам эксперимент с разными плеерами. Можно увидеть что в принципе без разницы какой плеер использовать.

Автор этого эксперимента, пардон, идиот. Сравнивать звук различных плееров пользуясь стандартным выходом Windows DS – это бред. Почему? Почитайте статью внимательно.

Эмм, сразу не увидел вашего ответа – никакого спора, только стремление докопаться до истины.
Страничка Xonar Essence STX: https://www.asus.com/ru/Sound_Cards/Xonar_Essence_STX/ , читаем:
Высококачественный цифро-аналоговый преобразователь
В данной звуковой карте используется высококачественный цифро-аналоговый преобразователь Burr-Brown PCM 1792A, обладающий отличным соотношением сигнал-шум – 127 дБ.

Почему же вы пишите, что “В звуковых картах asus используются только(!) операционники.”?
Ну и вопрос о драйверах к видеокарте остался открытым.

mr.butyl, истину я вам уже предоставил. Выкопал за вас. Докапываться ни до чего не нужно.
В stx вышеупомянутые чипы используются только(!) в качестве стоковых операционников. Читаем даташыт:

The PCM1792A is a monolithic CMOS integrated circuit
that includes stereo digital-to-analog converters and
support circuitry in a small 28-lead SSOP package

Вот именно ssop каскады там и задействованы. А в качестве Цап там применяется решение c-media cmi8788. Пожалуйста, прекратите писать ересь, услышав где-то звон. Вы пришли за советом. Вы его получили. “Спорить” с вами о чем либо я не собираюсь. Буду несказанно благодарен, если вы будете вдумываться в мои слова и думать перед тем, как писать.

Андрей, внесите ясность, пожалуйста.
Звук в 24бита/192 кГц ведь можно подать и с hdmi-выхода видеокарты, полностью в цифровом формате. Далее (в моем случае) идет ресивер с высококачественными преобразователями TI Burr Brown и выходом на стационарную акустику. Получается, что необходимости в дорогостоящей аудиокарте и плясок с драйверами при такой конфигурации нет?

mr.butyl, увы, есть. Дело в том, что цап-ы содружества texas instruments & burr brown рассчитаны не на hi-fi. Это решения для домашнего кинотеатра прежде всего. Такие показатели как джиттер, кни и прочие у них мягко говоря не самые высокие. Гонять же звук через выход видеокарты, заставляя компьютер потреблять больше электроэнергии, нежели с полноценной аудио платой – так же не самое практичное решение.
В теории то, о чем вы говорите, сработать может. При наличии хороших драйверов видеокарты. Но результат вас вряд ли удовлетворит. Современные ресиверы – всегда полумера.

Андрей Москалец, отдаю должное вашей эрудированности в вопросах высококачественного воспроизведения, но не со всеми утверждениями согласен. Погуглив, нашел характеристики примененных цапов – PCM1796 http://www.ti.com/lit/ds/symlink/pcm1796.pdf – достаточно высокий уровень. В звуковых картах вижу, что они использовались в ASUS Xonar D2. Кстати, в вашей же Xonar Essence STX применяются подобные ВВ от TI, PCM1792A, с несколько улучшенными характеристиками http://www.ti.com/lit/ds/symlink/pcm1792a.pdf.
По поводу электроэнергии – улыбнуло, пока в лимит укладываюсь))
Ресивер у меня топовый в линейке, как и акустика, кабеля имел возможность подобрать на слух из нескольких марок (кстати был поражен, насколько меняется звучание от производителя). Сейчас планирую неспешно собрать бесшумный ПК сервер-медиацентр, но вот не знаю, заморачиваться ли дорогой аудиокартой – собственно, отсюда и вопросы.
Видеокарту взял Rаdeon, там драйвера AMD CCC, а что вы подразумевали под “хорошими”?

mr.butyl, не путайте операционные усилители bb с цап-ами. В звуковых картах asus используются только(!) операционники. В вашем же случае мы говорим о Цап.
Топовый ресивер, увы, – это замечательный класс, созданный маркетологами. Класс устройств для тех, кому лень вникнуть в суть вопроса на столько, чтобы собрать действительно хорошую систему за те же деньги.
Свою точку зрения я озвучил. Вы вольны с ней соглашаться или же нет. Но спор я разводить с вами не намерен.

Повозился, поставил по мануалу (Asus xonar essence ST). Запустил знакомый трек и… оу… однако! Того стоило 🙂

п.с. Кто будет искать потом: все тулзы пришлось искать для платы ручками (есть тут http://maxedtech.com/asus-xonar-unified-drivers/) Главное в бета-дрова не лазить (если запасной карты нет 😉

Привыкайте слушать музыку такой, какой ее задумали композиторы и сыграли исполнители.

убило. Вся музыка подгоняется под хорошее звучание в мр3. Даже сыгранную в живую запись будут подгонять под мр3, а это значит, что в именно таком качестве будет слышно всё, что задумали исполнители, поскольку именно с таким качеством они будут работать.

ivanharlanov, Ваня, кто, на каких студиях и где «подгоняет музыку под звучание в MP3″ :). В какой вселенной так работают звукорежиссеры? Рукалицо…
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C – ознакомьтесь. На редкость исчерпывающий материал.
До тех пор, пока миром правят DAT-магнитофоны и их мастер-ленты, CD и SACD форматы в качестве международного стандарта, то что вы написали будет оставаться, увы, огульным бредом.

вопрос автору статьи:
1. почему в asio стоит bit-depth 24 bit, я когда то спрашивал у “гуру” на сайте http://audiophilesoft.ru/publ/my/hq_pc_sound/11-4-0-24 и мне посоветовали ставить 32 бит?
2. для владельцев асус ксонар первого поколения (и для всех с хорошей “аппаратурой”) еще могу посоветовать плеер http://vv.uka.ru/aplayer.html по звучанию почти не отличается от фубара так как использую осио, но есть ньюансы, музыка с этим плеером на даной карточке не так режет уши своїм слишком цифровим звучанием

alexander_pupko, отвечаю по пунктам:
1. частота квантования даже в самых наварочанных FLAC (24/192) не превышает 24 bit. Если устанавливать в настройках ASIO разрядность, превышающую пиковую практическую на 30%, то мы не получим мало того что никакого выигрыша в звучании, но еще и нанесем вред музыке. Потому как система вынуждена будет в реальном времени проводить повышающее переквантование аудиопотока. Дополнительная нагрузка на ЦПУ, оперативную память и аудиокарту с отрицательным практическим результатом. Цифры и научный подход — вещь упрямая. В приведенной вами заметке на audiophilesoft даже диаграмма WASAPI Shared отображена неверно. А людям там советуют не покупать смартфоны с ЦАП-ами частотой семплирования 48 кГц, так как «это приведет обязательному ресемплированию аудиопотока 44,1″. Ведь «гуру» не в курсе, что мобильные
ЦАП-ы с пиковой(!) частотоы 48, поддерживают автоматический пониженный режим 44.1. Мойц вам совет — ничего не спрашивайте у тамошнего сборища «гуру». Мозги здоровее будут.
2. с плеером знаком. У плеера есть мягко говоря недостаток — кривые ресемплеры. Ни один из них не может тягаться с SoX resempler для foobar. Может статься, что то, что вам «резало уши цифровым звучанием» было на самом деле чистым звуком как он есть. Без прикрас. В то время как ресемплеры Album Player уводили звук в теплый ламповый, но абсолютно не совместимый с ультралинейностью клиппинг. Для ненатренированного уха ASIO или тот же WASAPI Exclusive звучат очень «холодно», резко и академично. И они думают, что душащие звук, но изначально более привычные DS, WASAPI Shared и ресемплеры с клиппингом — это благо. Нет, нет и еще раз нет. Академическую точность и беспристрастность звучания чистого ультралинейного источника, если уж на то пошло, может сделать более теплой и комфортной ламповый однотактный усилитель. Но уродовать сигнла прямо начиная с источника – это бред.

Добрый день. Как показывает себя Moto X 2014 в плане звука? Какие наушники для него взять (бюджет на уши — до 5 тысяч гривен, сейчас есть Vsonic GR07 в которых нравится все, кроме посадки). Нужны как внутриканальные, так и накладные (или не очень громоздкие полноразмерные). Супермеломаном не являюсь, но звук люблю почище и поближе к реальности, без супербаса.

Alex K., добрый день :). В ближайшее время на keddr-е начнет публиковаться цикл статей, посвященных мобильному звуку. Хоть я и отвечал выше на подобные вопросы, но всё же попрошу вас дождаться соответствующих материалов. Первый будет выпущен в начале следующей недели. А в рамках текущей статьи обсуждение мобильных решений является всё же оффтопом. Благодарю за понимание 🙂

А есть смысл переключения на ASIO с картой Creative Sound Blaster X-Fi Titanium Fatal1ty Professional ? Можно ли расслышать хоть что-то похожее на Hi-Fi используя flac формат и наушники типа Sennheiser 280 pro?

EMOPLAYA, отвечаю — есть смысл. Безусловно, нельзя рассматривать карту для геймеров как серьезное hi-fi решение. Но всё же при работе через ASIO она вполне способна вытянуть 24/96 FLAC с низкими значениями latency. И главное — этот режим выпилит к чертовой бабушке все эти креативовские Crystalizer-ы и прочие «булшытайзеры». Потому да, стоит переходить на ASIO. 280 Pro в свою очередь — бюджетные студийные наушники. Они призваны обеспечить абсолютно беспристрастную передачу звука. Это «головные мониторы». Да, они позволят получать удовольствие от FLAC. Но только помните — у них абсолютно ровное, детальное звучание. Это действительно hi-fi инструмент звукорежиссера. Но не консьюмерская, зацикленная на басах бацалка.
Следует так же помнить, что импеданс этих наушников – 64 Ома. Не на столько хорошо разбираюсь в креативовских звуковых картах чтобы ответить на вопрос, есть ли у нее на борту какое-то подобие усилителя для наушников, способное “раскачать” на полную что-либо отличное от 32 Ом. Потому возможно(!) вам понадобится еще и усилитель для наушников

Андрей Москалец, Я извиняюсь, но где включить ASIO в драйвере Creative Sound Blaster X-Fi Titanium Fatal1ty Pro?))

It looks like the generic ASIO2KS plugin I had installed time ago on my system was messing up… I removed it, and now Creative ASIO drivers appear in the list and can be selected!

Ну и гугление никто не отменял 😉
RTFM, как говорится.

Спасибо, никогда бы не догадался, что Audio Creation Mode это и есть режим ASIO. В основном все тесты и обзоры карты были в Entertainment Mode. В Гугле я бегло просмотрел, но наверно не правильно создал поисковый запрос) Было бы очень интересно прочитать статьи на тему особенностей и подводных камней звуковых карт «для начинающих». На сколько я понял, аудиокарты Creative после серии X-Fi лишились какой-то важной аппаратной поддержки, и теперь больше рекомендуют продукцию Асус. Влияет ли на что-то, если в диспетчере звуковых устройств (Sreaker Properties — Advanced) выбрать что-то больше стандартных 24 48000? Или в режиме ASIO это не имеет значения? Увеличится ли нагрузка на процессор, если в этом меню увеличить значение? И на что влияют там галочки Exlusive Mode? Неоднократно я находил информацию, что эти галочки нужно снимать, поскольку они приводят к целой куче проблем, например чрезмерная спонтанная загрузка процессора одним из процессов, или изменение уровня громкости почти до нуля при запуске игр и тд. Понимаю, вопросов много, надеюсь Вас не затруднит помочь разобраться ))

EMOPLAYA, поехали:
1. ваша карта изначально позиционировалась производителем как игровая. Потому и тестирования проводились прежде всего в режиме Entertainment.
2. за абсолютно алогичную и запутанную процедуру включения ASIO-режима, равно как и само ручное включение(!) этого режима следует “благодарить” разработчиков Creative. У Asus доступ к панели настроек ASIO осуществляется по правому клику по значку драйвера звуковой карты в панели задач windows. А саму карту после выставления соотв. настроек output в плеере переключать в этот режим не нужно. Делаем выводы.
3. карты Creative ни до, ни после X-Fi никогда(!) не имели в своих рядах решения, хоть как-то способные тягаться с линейкой Essence от Asus. Это решения принципиально разных уровней. Абсолютно иное качество как DAC-чипов, так и выходных операционников.
4. в режиме ASIO звуковой карте по всем правилам должно быть абсолютно по барабану на настройки стандартного windows-вывода звука. Потому Advanced-опции “форточек” можете смело забыть как страшный сон в этом режиме. Но помните, что без установки в плеере соотв. настрок output (то есть ASIO) вы всё так же будете выводить музыку через стандартный виндовый WASAPI Shared. Потому настройка режима звуковой карты в отдельном порядке не может заменить натройку еще и плеера. На частоту семплирования может повлият настройка дополнительного плагина Foobar2K – стороннего ресемплера. Но о нем мы поговорим в следующей статье цикла.
5. о том, что же обозначают там галочки exclusive mode можете смело догадаться еще раз прочитав статью.
6. цикл статей о тонкостях звуковых карт безусловно будет. Это дело обозримого будущего. Сейчас в подготовке находится очень много материала. И потому всему своё время. А пока прочтите 5 моих основных статей по созданию Hi-Fi PC: http://keddr.com/2015/02/audiopc-chast-1-istochnik/, http://keddr.com/2015/02/hi-fi-pc-2015-chast-2-usilitel/, http://keddr.com/2015/02/hi-fi-pc-2015-chast-3-mezhblochnyiy-kabel/, http://keddr.com/2015/02/hi-fi-pc-2015-chast-4-akusticheskie-sistemyi/, http://keddr.com/2015/02/hi-fi-pc-2015-chast-5-akusticheskiy-kabel/

Андрей Москалец, Еще раз спасибо ) Помницца мне, что Сreative Sound Blaster X-Fi Titanium HD со сменными операционниками вполне могла бы и потягаться с решениями Асус )) Кстати, интересно а насколько Асусовские Фибусы отстают от Essence по качеству звучания?
А на счет Entertainment Mode.. так для игровой направленности есть еще и Game Mode. Есть еще и корч под названием Alchemy (Для EAX после перехода с ХР), всё это пока для меня весьма сложно осознать, все эти странные костыли, которые для новых игр по сути и не нужны уже. Или выходят еще игры с EAX? )))

Из прочитанной статьи я могу сделать вывод, что Exlusive Mode нужен исключительно, если пользоваться WASAPI Exclusive? Для WASAPI Shared и ASIO опция вообще не должна работать по логике?

Спасибо за ссылки, я вклинился похоже как раз со средины цикла и информации мне явно не хватает ) А та что на меня свалилась, еще не переварилась. Как человек пользующийся исключительно наушниками, две последние ссылки для меня не актуальны? ))

EMOPLAYA, HD не может тягаться с essence. В силу множества причин. Основные из них:
1. HD изначально создавалась как карта для игрового и movie-квадфоника, а не стерео системы. Её компоненты – не hi-fi. Это карта под thx.
2. Соотношение сигнал-шум у HD не сопоставимо с таковым у essence.
3. У HD нет дополнительного питания. В силу чего DAC и операционники сидят на голодном пайке. Потому и соотношение сигнал-шум у неё весьма плачевное.
4. У HD нет встроенного усилителя для высокоомных наушников.
В целом звук этой карты в разы скромнее чем у essence. По остальным пунктам отвечу чуть позднее. Разряжается батарея смартфона 🙂
UPD: как и обещал, отвечаю на вопросы.
по поводу HD вопрос уже закрыт, я думаю :).
Поехали дальше:
1. Gaming mode в ывинде заточен под “кинематографичные взрывы” и многоканальность. Фактически, это часть THX-поддержки.
2. в винде не нужно устанавливать опции Exclusive, если в плеере установлен соотв. плагин. Для Foobar c плагином WASAPI support это не нужно. Плеер сам задействует этот режим. Данная опция нужна только для тех случаев, если плагина для какого-либо плеера нет в природе.
3. да, если вы планируете остановиться только на наушниках, две последние ссылки для вас не актуальны.

При установке ASIO в foobar2000 и включении Audio Creation Mode я вся равно продолжаю слышать системные звуки. Это нормально? ) При WASAPI Exclusive все звуки кроме плеера отключаются

EMOPLAYA, вполне реально, что это специфика/кривизна asio-драйверов вашей звуковой кате. Рекомендую пользоваться режимом wasapi exclusive в foobar. Не могу ручаться за качество креативовского софта. К сожалению.

Пользуясь случаем хочу спросить
– кто нить знает моды, скины или сборки Фубара в стиле Aimp или другом более симпатичном?

раза три с интервалом в 2 года ставил фубар, но дольше дня стерпеть его не мог

Андрей Москалец, а АИМП тут в каком месте?
я имел ввиду всё как стандартный скин Аимпа 2, неужели нету?
без слёз и не взглянешь на интерфейс и удобство фубара

в свое время на Аимп перешел с Винампа лишь потому, что горячие клавиши можно было гибко настраивать и копировать треки стягивая с плеера в виндоус папку

скины или сборки Фубара в стиле Aimp или другом более симпатичном?

в каком месте в данном вопросе интерфейс АИМП2 был обязательным требованием? Если хотите получить релевантный ответ, то научитесь задавать четко сформулированные вопросы.
Примеры более симпатичных нежели стандартный интерфесов фубара вам приведены.
Относительно всего остального – вам звучание важно или рюшечки-свистелки а-ля аимп? Если последнее, то ничем помочь не могу.

Андрей Москалец, всё всё, это не претензии были
мир дружба жвачка 😉 спасибо за наводки

Джигурдей, не за что :). К сожалению, удобством использования (UX) в foobar не заморачивался особо никто. Потому как продукт изначально не коммерческий, а open-source. И развивается на энтузиазме community. Потому всё, что на что можно рассчитывать – выдающийся звук. Но в плане внешнего “из-коробочного” вида это да – ужОс. Согласен.
Только вот какая есть тому разумная альтернатива? 🙂

Андрей Москалец,
у меня уже 7 лет колонки микролаб 2.1 которые стоили полторы тыщи
звуковую карту Creative SB Z купил лишь в прошлом году, в этом планирую Edifier r2800 взять
то есть столько лет я довольствовался тем, что есть и не заморачивался над экстраординарным качеством

но раз беру r2800 то и начал интересоваться, как из них выжать максимум, хотя даже на АИМПе будет разница между моими старыми и новыми колонками

Джигурдей, разница безусловно будет. И она будет ощутимой. Но на мой взгляд покупать для вполне неплохой звуковой карты, которая может выдавать bit-perfect звучания вплоть до 24/96 и даже 24/192 мультимедийную активную акустику с усилком совершенно ущербного класса — это урезать потенциал своей звуковой карты в разы. Колонки по прежнему будут узким местом системы и не дадут ее потенциалу раскрыться. Потому мой вам совет — посмотрите в сторону полноценных стерео-усилителя класса А и полноценных же колонок. К примеру вот эта парочка: http://kiev.ko.olx.ua/obyavlenie/akustika-polochnaya-grundig-box-660b-hf-made-in-w-germany-1982-year-IDcOENn.html#7d7a260422 и http://kiev.ko.olx.ua/obyavlenie/prodam-usilitel-denon-pma-560-class-a-ID9jSSl.html#b1665ad55a при в ~1.5 раза меньшей стоимости чем R2800 не оставят Edifier-ам вообще никаких шансов. Если уж хотите получить действительно качественный звук, не смотрите на мультимедийные решения. Что бы вы ни читали о них в обзорах. Лучше сэкономьте деньги и получите лучший результат. Я привел пару акустика-усилитель только в качестве примера. В качестве демонстрации того, что найти нужное решение среди действительно музыкальной(!) винтажной техники можно. Тем более у вас вполне пристойная звуковая карта. Не зажимайте ее возможности ущербным по своей сути «железом». Вот и всё. Дальше решать вам.

Андрей Москалец, ну вот цена этих двух устройств вышла больше, чем r2800 которые у нас еще продаются за старую цену 12 тыщь рублей

и дело даже не в этом, а в том что мне нужны именно мультимедийные колонки, которые можно поставить на стол, ибо места под стойки или усилки у меня банально не хватает

даже стол новый заказал с учетом размеров R2800 чей размер уже критичен для меня
да и вообще, по молодости бы стал заморачиваться перфекционизмом подбирая пары, но теперь уже далек от этого, нужно устройство поставил и забыл

единственное чем еще могу поиграться, так это плеерами и всякими программными средствами

так что я не ваш клиент 🙂 по крайней мере на сегодняшний день

Джигурдей, ну у нас R2800 идут уже по цене 6.5К грн. Рубль – по курсу 0.41. Таким образом у вас стоимость Edifier-ов составляет действительно недостижимые для нас 3000 грн. Хорошо, когда цены в ритейле запаздывают с индексацией. У нас всё происходит не пост-фактум, а с опережением :))).
Но я в любом случае считаю, что полочные Hi-Fi колонки (никаких подставок и стоек для аппаратуры!) и усилок, работающий подставкой для монитора – решение в разы рациональнее в том, что касается соотношения цена-качество. Места такое решение займет ровно столько же, сколько и edifier-ы. Но толку будет больше. Всё же рекомендую посмотреть в ваших краях на барахолки аудиофорумов. Гробить потенциал хорошей звуковой карты только потому что лень осмотреться вокруг – ИМХО не шибко мудрое вложение средств.

Андрей МоскалецДжигурдей, хотелось бы звука фубара при внешнем виде Аимпа

Джигурдей, ни разу не сталкивался ни с чем подобным. http://www.deviantart.com/art/Yin-Yang-v0-9-2-157275214 – вот самое близкое из того, что мне известно. Но это только внешний вид, а не подход к организации интерфейса и UX.

Вопрос не по теме, но реально нужно срочно! Нужен переходник с mini-jack 3.5 на 5-DIN. Обшарил и-нет, нашел схему как спаять, но нужно готовое решение. До рынка радиотехники добираться далеко очень, поэтому проще заказать на сайте. Подкиньте ссылочку – если не затруднит.

awes, экзотика-такая экзотика. на mvg.at.ua попробуйте уточнить. У них скайпорская поддержка весьма оперативная. Но это первый и последний раз, когда я отвечаю на подобный вопрос. Никаких ссылок на коммерческие ресурсы в комментариях предоставлять я не буду.
Да и вопрос абсолютно не по теме.

Для себя я вижу один, но очень существенный недостаток режимо Эксклюзив и ASIO – невозможность одновременного воспроизведения музыки и иных звуков с системы. Это действительно для меня критично. Кроме того, даже, если забить на уведомления от программ во время непосредственно воспроизведения трека, то остается еще одна большая неудобность – сейчас делать кнопку “стоп” не модно. Еще более не модно делать ее на клавиатуре. А в режиме паузы, плеер не “отпускает” эксклюзив на вывод звука, тем самым, музыка не играет, иного звука так же нет. Да, можно назанчить хоткей, да, можно зайти в плеер и ткнуть стоп, но это все костыльно. Сам по себе эксклюзив режим – костыль и неудобность.

Michael M., увы, это тот недостаток, с которым мы вынуждены мириться, если хотим получить действительно хорошее звучание. К сожалению, пока ничего удобнее не придумано для windows.
Но foobar распрекрасно работает с мультимедийными кнопками на клавиатурах. У него есть кнопка стоп. Равно как и в мультимедийных блоках множества клавиатур. И тут даже не нужно настраивать хоткеи.
P.S.: сама идея Hi-Fi системы, в отличие от фоновой мультимедийной “бацалки”, заключается в расслабленном, вдумчивом прослушивании музыки. Это уже не фоновый шум. Не мультимединый саундтрек для игр. Потому я лично рассматриваю “режим тишины” для других служб и приложений скорее не как недостаток, но как бонус. Позволяющий сосредоточиться на музыке. Если же у вас подход к прослушиванию отличается, то возможно вам больше подойдет мультимедийное решение? 🙂

Michael M., интересно,а вы сильно замечаете разницу со звучанием ассио/без него на своей аппаратуре?

Для меня остаётся парадоксом,но я перепробовал всё Wasapi Exclusive,Aiso, но на реалтек DS Sound HD(топовая мать плата) драйвер выдаёт более приятный(более что ли живой,насыщенный,плотный) звук,а Wasapi да чистый но какой-то режущий или плоский чтоли(возможно это проблема в foobar wasapi хз), от длительного прослушивания устают уши…ИМХО
Не гонитесь за маркетингом и цифрами-слушайте ушами а не глазами)))
Чистый звук не значит приятнее. Помню в детстве слушал свой двух кассетный Sharp-ото был звук я вам скажу!-золотой тёплый-кароче домашний))))

Ozi, увы, назвать Realtek сколь-нибудь пригодным для lossless-музыки решением невозможно. Проблема тут не в foobar wasapi. А в том, что плеер пытается декодировать и проиграть музыку в изначальном виде и хорошем качестве на том железе, которое для этого не предназначено :).
Хорошо, что вы отметили чистоту звучания. “Плоскость” же его и “острота граней” (режущий звук) – это клиппинг. То есть ваш realtek просто захлебывается.
Насыщенность же и плотность, которую вы описывали – это передискретизация и программные, убивающие достоверность звучания “улучшайзеры” от риалтека в режиме wasapi shared. С hi-fi это не имеет ничего общего, увы.
Для того, чтобы ощутить всю прелесть звука как он есть, без клипинга и “плоскости”, вам нужна просто хорошая выделенная звуковая карта. Как я уже писал, Realtek этому ну никак не способствует :). Вы просто попробовали шагнуть за границы возможностей своего железа. Купите звуковую карту. Не пожалеете. И цифры тут ни при чем. Разницу услышите сами 😉

А какую звуковую карту для Windows порекомендуете в пределах до двух тыщ гривен? Я слышал можно обойтись внешней, но судя по некоторым комментариям не у всех они сотрудничают с компами. Или всё же стоит попробовать поискать такую? Или всё таки встроенную покупать?

Стаття цікава і багато нового розказала мені, але я все ж таки хотів би дізнатися від вас як можна в витиснути з андроід телефона в мому випадку на ціані з допомогою портативного підсилювача максимальну якість звучання і саме через який аудіо плеєр, наперед дякую за відповідь або навіть статтю.

ZoNer89, вітаю!
Так, ви абсолютно доречно зазначили, що витискання всього, що можна витиснути з Android в контексті звучання — це тема окремої статті, або навіть циклу статей. Бо цільком зрозуміло, що екосистема, як «залізячна», так і софтова — інакша.
Тому обіцяю вам, що такий цикл статей з’явиться на keddr-і дуже скоро. Чому цикл? А ось чому:
як і будь-яка аудіосистема, Android-cмартфон+софтовий плеєр+навушники являють собою аудио-тракт з багатьох впливаючих на звучання компонентів. Насамперед : звуковий чіп вашого смартфона. Це основний чинник, який дозволить отримати якісний звук, чи навпаки — поховає надії. Це — індивідуальна майже для кажної лінійки смартфонів кожного виробника річ.
Для того ж, щоб задовольнити особисто ваше прохання щодо вашого конкретного випадку, задам деякі уточнюючі питання:
1. що в вас за модель смартфона?
2. якими навушниками/гарнітурою чи АС ви збираєтесь користуватися при цьому?
3. який файловий формат музичної колекції? Припускаю, що це FLAC, але треба уточнення.
Без цих факторів я не зможу вам надати якісну відповідь 🙂
P.S.: якщо ця стаття видалась вам цікавою та інформативною, рекомендую прочитати 5 передуючих їй статей: http://keddr.com/2015/02/audiopc-chast-1-istochnik/ , http://keddr.com/2015/02/hi-fi-pc-2015-chast-2-usilitel/ , http://keddr.com/2015/02/hi-fi-pc-2015-chast-3-mezhblochnyiy-kabel/ , http://keddr.com/2015/02/hi-fi-pc-2015-chast-4-akusticheskie-sistemyi/ , http://keddr.com/2015/02/hi-fi-pc-2015-chast-5-akusticheskiy-kabel/

Андрей Москалец, телефон в мене LG g2, пам’ятаю коли його презентували то розказали про якийсь новий аудіо чіп вмонтований, а навушники в мене AKG K 518 LE, використовую їх в парі з портативним підсилювачом Fiio E5, при цьому формат аудіофайлів FLAC.
Прошивка стоїть cyanogen mod 11 останньої стабільної версії. Навушники без підсилювача не слухаю бо тоді вони глухо звучать.

ZoNer89, ок. Поїхали:
1. В надрах LG G2 працює Wolfson WM5110. Непоганий DAC-чіп. Але не видатний. Так, він може забеспечити розрядність у 24 bit. Але частота дискретизації (семплювання) в піку становить лише 48 кГц. Є лише два фіксованіх режими — 44,1 и 48. Цей недолік на корню вбиває можливість прослуховування на ньому без понижуючого ресемплювання файлій Flac 24/96. Залишаеться лише режим 16/44,1. Але й із цих файлів можна витискати непоганий звук с цим чіпом :).
2. Варіант плеєра в вашому випадку лише один — https://play.google.com/store/apps/details?id=com.neutroncode.mp&hl=ru Neutron Music Player. Єкспериментуйте с налаштуваннями. Особливо с 64-битним процессінгом. Не вмикайте crossfade. Не вмикайте dithering! Экспериментуйте з перед-підсилюванням (Gain).
Може статися, що після того, як ви перейдете лише на 16/44,1 та Neutron з правильно встановленними налаштуваннями (в тому числі Gain), вам більше не знадобиться fiio 🙂

Следующая статья “Выбор ОС для прослушивания музыки”))
Я серьезно, попробуйте хотя бы linux (ubuntu).или Mac OS

Alex Klipsch, безусловно, до этих ОС тоже дойдёт очередь. И до яблочного core audio тоже. Вот только я пишу прежде всего для основной аудитории. А у нее по-прежнему windows является основной ОС. Справедливости ради отмечу, что и выбор звуковой карты (наличие драйверов) максимально широк именно под windows.

Как думаете, есть толк?
И да, фубар то играет, а вот в венде и браузере звука нет ))

Мойдоддр, читаем внимательно статью. Там однозначно сказано, что пиковым значением для встроенных чипов-кодеков является 16 бит. Увы, в вашем случае подниматься выше 16-48 не имеет никакого смысла :). Не та техника. Да, звук при передискретизации и ресемплировании может стать мягче и приятнее, но это не hi-fi. Потому как детали, выпиленные из трека изначальными параметрами, вы не вернете. А вместо них получите уютненький, но не имеющий ничего общего с достоверным звучанием клиппинг 🙂
Да, сессия wasapi exclusive обеспечивает эксклюзивный доступ к аудиокарте только(!) плееры на момент отыгрывания музыки. Это абсолютно логичный ход. Если же хотите системных звуков, то нажмите на «стоп» в плеере.

Круто! Новое направление начато мощно, я считаю 🙂

Александр Ляпота, спасибо! Дальше будет только лучше :).

Андрей Москалец, не сомневаюсь )

Много фаилов мр3, но потихоньку ищу им замену в формате .flac а катра стоит вот такая Asus Xonar Essence ST http://hard.new.rozetka.com.ua/39000/p39000/ Хочется систему, что бы оценить весь потенциал этой звуковой карты.

awes, поздравляю! У вас весьма достойная звуковуха. Фактически это PCI-версия моей STX. Различия между ними незначительны. Даю рекомендации:
1. никаких активных колонок. Вообще. От слова «совсем». Только акустика, отвечающая требованиям Hi-Fi. Рекомендую присмотреться и прислушаться к винтажной hi-fi акустике. Найти таковую можно как на olx, так и на барахолках аудиофорумов. Прослушка обязательна! Можно смотреть в сторону Pearless, Cantron, Technics, Philips (до 80-х годов), Grundig, Onkyo 401, Kenwood, Saba, старых(!) Jamo, Heco и т.д. Но никаких активных колонок и прочей мультимедийной ереси для такой звуковухи!
2. Вам нужен хороший усилитель. Желательно класса А. Транзисторный или же ламповый — значения не имеет на текущем этапе. Найти таковой можно там же. Опять же, прослушка обязательна.
3. поиск музыки во FLAC начинается и заканчивается ресурсов rutracker.org и посковым запросом «FLAC 24 96 tracks «. Результат гарантирован ;).
Вам, дружище, повезло и не повезло одновременно. У вас на руках великолепная звуковая карта. И создавать достойную аудиосистему — ваша судьба. Не повезло потому, что от судьбы не убежишь. А хорошая аудиосистема — удовольствие не из дешевых. Увы.

поиск музыки во FLAC начинается и заканчивается ресурсов rutracker.org и посковым запросом «FLAC 24 96 tracks «

раньше вот я тоже искал музыку и старался качать FLAC 24, на рутрекере это в основном собственные оцифровки с винила (за исключением Hi-Res stereo которого мало), да с винила звучание иное, но как то всегда подозревал что что-то с ним ни так (вот просто сравнивая с “обычным” флаком 16бит) и недавно наткнулся на занимательную статью которая развеяла все сомнения http://geektimes.ru/company/audiomania/blog/243941/

Александр, я бы рад разделить ваш энтузиазм по поводу статьи, но вот только её автор не отличает частоту семплирования (количество опросов в секунду) от частоты звучания инструментов в записи (те самые до 20 кГц). Занавес. В течении пары ближайших часов напишу более подробный комментарий. Сейчас просто разрядился смартфон. Пардон.
UPD: как и обещал, привожу развернутый ответ.
1.

44,1кГц – это означает, что происходит считывание значений эталонной записи 44 100 раз за секунду в диапазоне звуковых частот до 20кГц — это предел слышимости человеческого уха.

– прочитав это, однозначно понимаешь две вещи: статья писалась “на коленке”; статья писалась полным профаном в том, что касается цифровой звукозаписи. Дело в том, что 44.1 кГц – это частота опроса (считывания) аудиопотока семплером для того, чтобы с такой же частотой подобрать правильные сепмлы звучания для кодирования/декодирования сигнала! К частоте, на которой звучат при этом музыкальные инструменты и которую соответственно слышит человеческое ухо, это не имеет вообще никакого отношения! В приведенной вами статье фигурирует полный бред.
2. во избежание подобных конфузов в будущем, пожалуйста, прочтите вот эту статью в википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C . Очень хорошо изложенный, отличный материал. Без идиотизма далеких от данной темы журналистов.
3.

Тот «теплый» звук, который множество людей ассоциируют с виниловыми пластинками, может быть описан просто как неаккуратно записанный бас

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector