Английский язык. Современная Британия. X-XI классы. Элективный курс

Элективный курс «Основы языка html. Создание Web-страниц» 28 Элективный курс «Программирование для Windows на Бейсике» 31 Элективный курс «Программирование приложений Microsoft Office на языке vba» 34

1 чел. помогло.

Составитель: учитель информатики

МОУ МУК № 3 города Костромы

^ Пояснительная записка

Почти все профессии в современном обществе требуют уверенных навыков работы на персональном компьютере и знания программ, входящих в состав пакета Microsoft Office. В школьной программе информатики этой теме уделяется мало времени, поэтому встает задача создания отдельного курса Пользователь ПЭВМ. Курс осуществляет знакомство с офисными возможностями современной компьютерной техники; формирование уверенных пользовательских навыков при работе на ПЭВМ; ориентация на профессиональную деятельность в условиях автоматизированного промышленного производства; совершенствование познавательных и интеллектуальных умений и навыков учащихся. Учащиеся знакомятся с устройством компьютера; изучают возможности современных ПК; получают устойчивые навыки при работе с основными офисными программами такими, как Windows, Internet Explorer, Word, Excel, Access. Основная форма аттестации учащихся проводится в форме практических работ по изучаемым темам.

Материал, предлагаемый для изучения, углубляет знания учащихся, полученные на уроках информатики как минимальный образовательный минимум, до начальных профессиональных знаний, что позволяет получить начальное профессиональное образование по специальности “Пользователь ПК”.

Кроме этого данный курс позволяет подготовить учащихся к дальнейшему обучению в вузе или профессиональной деятельности.

Программа рассчитана на учащихся 9-11 классов.

  • овладение основными средствами работы на ПК;
  • приобретение навыков работы с программами пакета Microsoft Office;
  • формирование уверенных навыков пользователя ОС Windows.
  • сформировать представление о профессиях пользователя, оператора ПЭВМ и программиста;
  • приобрести уверенные навыки работы на ПК;
  • дать представление о современных возможностях компьютерной техники и новых информационных технологиях.

Формы контроля: текущий контроль осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий, итоговый контроль осуществляется разработками учащимися самостоятельных, оригинальных проектов в среде Microsoft Office по заданной тематике, кроме этого используются такие формы контроля как беседа, доклад, тесты.

По окончании данного курса

  • основные возможности современной компьютерной техники и перспективы ее развития;
  • программы пакета Microsoft Office;
  • приемы работы в среде Windows;
  • средства представления информации в компьютерных сетях.
  • создавать, сохранять, редактировать, печатать документы в т.п. Word;
  • создавать, сохранять, редактировать, печатать таблицы в т.п. Excel;
  • создавать, сохранять, редактировать, печатать информацию в СУБД Access;
  • работать в Интернете, искать информацию, работать с электронной почтой;
  • переносить информацию из одних приложений MS Office в другие.

Тематический план

1. Устройство современных ПЭВМ 2

2. Операционная система Windows 2

3. Текстовый процессор Word 2

4. Табличный процессор Excel 2

5. Система управления базами данных Access 2

6. Интернет. Браузер Internet Explorer 4

7. Заключительное занятие 2

  1. Устройство современных ПЭВМ
  1. ^ Операционная система Windows
  1. Текстовый процессор Word
  1. ^ Табличный процессор Excel
  1. Система управления базами данных Access
  1. ^ Интернет. Браузер Internet Explorer
  1. ^ Заключительное занятие
  1. Симонович С.В., Мураховский В.И. Популярный самоучитель работы на компьютере. – М.: «Десс Ком», 2001.
  2. Справочная система Windows
  3. Справочная система т.п. Word
  4. Справочная система т.п. Excel
  5. Справочная система СУБД Access
  6. Справочная система программы Internet Explorer
  7. Андреева В.И. Делопроизводство. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-синтез», 1997.


Английский язык компьютера элективный курс

Проанализируем элективный курс «Английский язык в профессиональной

сфере», составленный И.С. Рахубой, по данным критериям.

С точки зрения структурных компонентов, данное издание включает в себя: титульный лист, пояснительную записку, содержание изучаемого курса, учебно-тематический план.

В титульном листе указан автор-составитель курса, кому предназначено данное пособие, на кого оно рассчитано.

Пояснительная записка включает:

— аннотация, обоснование необходимости введения данного курса в школе:

Школьное политехническое образование обеспечивает знание основ современной техники, вооружает учащихся общетрудовыми навыками и знаниями, способствует правильному выбору профессии, учит общению в разных сферах, и английский язык играет в этом большую роль.

Содержание данного курса знакомит учащихся с различными сферами применения английского языка, а практические занятия расширяют представления об особенностях рода деятельности людей во многих профессиях, связанных с АЯ. [14]

— указание на место и роль курса в обучении:

Программа «Английский язык в профессиональной сфере» предназначена для учащихся 9 классов, данный курс по выбору рассчитан на 17 часов аудиторного времени.

Программа в содержательном аспекте имеет выраженную практическую направленность, так как рекомендуемой формой преподавания курса являются практикумы, состоящие из аудирования, лексических упражнений и ролевых игр, а так же проектной работы в группах.

Работа над проектом и презентация проекта в процессе обучения способствует приобщению учащихся к творческой деятельности. Каждая тема курса включает в себя парную и групповую работу учащихся, где каждый ученик развивает навыки иноязычной коммуникации. [14]

— цель и задачи элективного курса:

Обеспечить учащихся практической информацией о профессиях, связанных со знанием АЯ.

1. помочь подросткам в их самоопределении при выборе дальнейшей профессии;

2. обозначить связь знаний, получаемых в школе, и возможности успешной профессиональной карьеры;

3. развивать умение работать в сотрудничестве, выполнять коммуникативно-ориентированные задания. [14]

— требования к уровню усвоения курса:

ь знать определенные профессиональные (спортивные, журналистские, коммерческие) термины;

ь уметь участвовать в коммуникации по предложенной ситуации или сценарию;

ь излагать на АЯ результаты коллективной индивидуальной поисково-познавательной деятельности;

ь озвучивать немые видеофрагменты;

ь выполнять проекты «Спортивный комментатор» и «Учитель английского языка».

Программой предусмотрена возможность установления степени достижения промежуточных и итоговых результатов через систему контроля в форме репродуктивных заданий и творческих работ. Одной из форм контроля может стать взаимное оценивание проектов учащимися. [14]

Учебно-тематический план включает:

· перечень разделов, тем;

· количество часов на изучение каждой темы;

· вид деятельности, формы и методы проведения;

Содержание изучаемого курса включает перечень тем и их реферативное описание.

Литература включает список литературы, а также других видов учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения курса как для учителя, так и для учащихся.

Таким образом, можем сказать, что данный элективный курс по структурной программе не совсем соответствует примерным требованиям: отсутствуют методические рекомендации.

С другой стороны, программа построена таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими или знаниями базовых курсов; между частными и общими знаниями прослеживаются связи.

Курс включает в себя множество упражнений для развития коммуникативных навыков, например, озвучивание видеосюжета, а также упражнения для работы в группе. На наш взгляд, это является интересным для учащихся-подростков, развивает их интеллектуальный и творческий потенциал.

Элективные курсы по Flash

Для изучения программы Adobe Flash CS3 разработаны два элективных курса. Их общая продолжительность — 54 часа.

В качестве учебного пособия предлагается использовать электронный учебник по Adobe Flash CS3, размещенный на этом сайте.

Элективные курсы могут быть использованы для профильной подготовки учащихся в классах физико-математического, информационно-технологического и др. профилей.

Изучаются принципы и методы создания компьютерной анимации в среде Adobe Flash CS3. Элективный курс строится на основе первой части учебника и имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. На практических примерах учащиеся знакомятся с приемами и особенностями создания векторных рисунков во Flash, изучают покадровую анимацию, анимацию формы и анимацию движения.

Применение языка программирования ActionScript при создании Flash-роликов позволяет в полной мере использовать возможности среды Adobe Flash CS3, получить абсолютный контроль над проигрыванием фильма и решать задачи, которые предельно трудно или невозможно решить без программного кода. В элективном курсе на базе второй части учебника просто и доступно, с использованием множества практических примеров, излагаются основы программирования на ActionScript 2.0.

Рабочая программа элективного курса «Английский язык»

Васильевой Натальей Геннадьевной
Учитель: Васильева Наталья Геннадьевна
Авторы программы: Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс «Пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика»
Учебник: Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика», Оксфорд, 2006

Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и желающих подготовиться к сдаче выпускного экзамена в формате ЕГЭ.
Задачи:

  • развивать творческий потенциал учащихся;
  • повторить и обобщить лексико-грамматический материал, необходимый для сдачи экзамена;
  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
  • сформировать навык применения стратегий выполнения экзаменационных заданий.

Полный курс рассчитан на 70 часа и состоит из двух модулей, соответствующих двум старшим ступеням обучения:

1 модуль- 10 класс( I полугодие- 35 часов;)

2 модуль- 10 класс (II полугодие- 35 часов.)

Все занятия практико-ориентированы.

Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал. Подготовка проводится в двух направлениях: с одной стороны, учащиеся обобщают необходимый материал, с другой стороны, приобретают навыки выполнения экзаменационных заданий в данном разделе.

  1. Грамматика.
  2. Лексика.
  3. Практикум.

10 класс.
Тема 1. Грамматика: Способы выражения настоящего времени.

Грамматический материал: Present time: Present Simple, Present Continuous, Present Perfect Simple, Present Perfect Continuous. Stative verbs.

  1. Тематическаялексика: voyage/journey/trip/ travel/excursion; view/ sight; world/ earth; area/ territory; season/ period; fare/ ticket/fee; miss/lose; take/bring/go; arrive/ reach; live/ stay; border/edge/ line; length/ distance; guide/ lead; native/home.
  2. Фразовыеглаголы: catch up (with), check in, check out, drop off, get back, go away, keep up with, make for, pick up, pull in, run over, see off, set out/off, take off, turn round.
  3. Устойчивыевыраженияисловосочетаниясословами: accident, advance, ahead, direction, head, holiday, left, route, sights, sightseeing, speed, tour, trip, way.
  4. Глаголы с предлогами: afraid, appear, arrange, arrive, continue, differ, dream, invite, keen, live, regret, think, write.
  5. Словообразование: arrange, arrive, broad, culture, differ, direct, distant, enter, inhabit, photograph, recognize, time, tour, world.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор.
Тема 4. Грамматика: Способы выражения прошедшего времени.

Грамматический материал: Past time: Past Simple, Past Continuos, Past Perfect Simple, Past Perfect Continuos. Would, used to be/get used to.

  1. Тематическаялексика: pitch/ track/court/course/ring/rink; win/beat/score; play/game; spectator/viewer; sport/athletics; interval/half time; umpire/referee; final/finale/ending; bat/stick/rod/racket; amateur/professional; draw/equal; competitor/opponent.
  2. Фразовыеглаголы: bring forward, carry on, get round to, get up to, going for, go off, join in, knock out, look out, pull off, put up with, take to, take up.
  3. Устойчивыевыраженияисловосочетаниясословами: best, chance, go, height, mad, pleasure, popular, side, talent, time, turn.
  4. Глаголы с предлогами: compete, concentrate, difficult, fond, free interested, involve, listen, love, mean, prefer, stop, sure/certain.
  5. Словообразование: allow, associate, compete, enjoy, equip, fortune, interest, know, lose, maintain, medal, oppose, practice, train.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, соотнесение, словообразование.
Тема 7. Грамматика: Способы выражение будущего времени.

  1. Future tenses: will/won’t, Future Perfect Simple, be going to, Future Continuous, Future Perfect Continuos.
  2. Present tenses: Present Continuous, Present Simple.
  3. Prepositions of time clauses: when, as soon as, before, after, until/till, while, once.
  4. Prepositions of time: from…to/ on, in, at, in/for, in/on (time), next, last.
  5. Prepositions of place: at, on, in (to), in ( side), to, next to/ beside/ by, in front of/ behind, out of towards, between, opposite.
  1. Тематическаялексика: artificial/false; aim/cause/reason; estimate/calculate; electric/electronic; invent/discover; natural/physical; true/accurate; method/way; research/experiment; engine/machine/motоr; modern/new; progress/development; industry/factory; award/reward; take place/ occur.
  2. Фразовыеглаголы: break down, carry out, come off, come on, come up with, cut off find out, give off, narrow down, plug in, put through, turn into, turn off, work out.
  3. Устойчивыевыраженияисловосочетаниясословами: attempt, average, beginning, bottom, cause, conclusion, experiment, fact, introduction, phone call, photo(graph), research.
  4. Глаголы с предлогами: cause, consider, discuss explain, intend, know, look, manage, plane, possible, result, wonder.
  5. Словообразование: appear, build, discover, explain, important, introduce, invent, observe, possible, psychology, research, revolution, science, technology, wood.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков, сочетаемость, множественный выбор.
Тема 10. Грамматика: Артикль. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Грамматический материал: Indefinite article. Definite article. Zero article. Articles in phrases and expressions. Countable and uncountable nouns. Quantifiers.

  1. Тематическаялексика: deny/refuse; talk show/quiz show/game show; agree/accept; announcer/commentator; headline/heading; tabloid/broadsheet; feature/article; journalist/columnist; press/media; programme/program; chanel/broadcast; bulletin/newsfloss.
  2. Фразовыеглаголы: bring up, come on, come out, fill in, flick through, go into, hand out, look up, make out, make up, put forward, see through, stand out, turn over.
  3. Устойчивыевыраженияисловосочетаниясословами: control, description, difference, granted, influence, Internet news, place, question, view, watch.
  4. Глаголы с предлогами: according, announce, believe, comment, confuse, correspond, describe, hear, inform, likely, persuade, point, send, surprise, tell.
  5. Словообразование: announce, belief, communicate, convince, discuss, edit, humour, inform, journal politics, power, ridicule, second, write.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: редактирование, словообразование, перефразирование, заполнение пропусков, множественный выбор.
Тема 13. Грамматика: Условные предложения.

  1. Conditionals: zero, first, second third, mixed, inverted.
  2. Unless, in case, as/so long as, provided that.
  1. Тематическаялексика: relationship/connection; flame/fault; support/assist; kind/polite; old/ancient; sympathetic/likeable; nervous/bad-tempered; croud/audience; sensitive/sensible; enjoy/please; company/group; popular/famous; typical/usual/ordinary; close/near; unknown/infamous.
  2. Фразовыеглаголы: ask after, bring up, fall for, fall out (with),get on (with), grow up, look down on, look up to, make up, pass away, pick on, put down, settle down, stand up for, take aback.
  3. Устойчивыевыраженияисловосочетаниясословами: approval, argument, care, courage, disguise family, favour, friend, love, mood, pity promise.
  4. Глаголы с предлогами: agree, allow, approve, ask, attack, ban, convince force independent, let, object, pretend.
  5. Словообразование: able, achieve, argue, care, correspond, friend, happy, jealous, kind, marry, nerve, obey, person, relate, polite, willing.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков, словообразование, множественный выбор.
Тема 16. Грамматика: Степени сравнения.

Результаты обучения

ПК -11. Способен планировать серию учебных занятий по иностранным языкам с опорой на рабочие программы учреждений общего и среднего профессионального, а также дополнительного образования.

ПК -12. Способен планировать и проводить учебные занятия на основе календарно-тематического планирования с использованием базовых УМK, используя различные формы организации аудиторной и самостоятельной работы обучающихся.

ПК -13. Способен самостоятельно подготовить дополнительные учебные материалы для эффективного формирования языковых навыков и речевых умений с учетом специфики целевой аудитории

ПК-14. Способен подготовить материалы для текущего контроля, планировать и осуществлять текущий и промежуточный контроль и оценивать полученные результаты.

ПК -15. Способен организовать внеклассную работу по иностранным языкам с учетом психолого-педагогических особенностей и задач целевой аудитории в учреждениях общего и среднего профессионального, а также дополнительного образования.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector