Образец акта приема-передачи компьютера
Акт приема-передачи компьютера – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт приема-передачи компьютера. Передача компьютера может оформляться как передача-прием- оборудования, если компьютер будет применяться, как производственная мощность, или как передача-прием имущества, когда компьютер рассматривают именно как товарно-материальную ценность. Есть смысл оформить специальный акт приема-передачи компьютера, когда основной целью ставится сбережение целостности информации и работоспособности машины.
Для этого проводят соответствующую проверку специалистами, и составляется в присутствии уполномоченных лиц акт передачи-приема компьютера в числе экземпляров, которое необходимо.
Акт передачи-приема компьютера составляют на основании акта передачи товарно-материальных ценностей (ТМЦ), но может иметь графы, которые касаются только комплектности и состояния компьютера.
Бланки форм документов по учету основных средств
Бланк формы ОС-1. Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) Акт приемки-передачи по форме ОС-1 применяется для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) в организации или между организациями для включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, поступивших по:
- путем приобретения за плату денежными средствами;
- изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию;
- выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.
- договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды;
Бланк формы Акт ОС-1.
Инструкция по заполнению Бланк формы ОС-1а. Акт о приеме-передаче зданий (сооружений) Акт приемки-передачи по форме ОС-1а применяется
Как правильно составить
Имущественная опись формируется с соблюдением ряда правил:
- Указываем название документа и наименование объекта ревизии — офис, кабинет или служебное помещение.
- Вносим дату проверки.
- Прописываем номер объекта (кабинета или комнаты). При необходимости можно отразить адрес офисного здания.
- Составляем табличную часть. Рекомендуется добавить колонки: номер по порядку, название предмета, его характеристики, запись о текущем состоянии в следующем виде: отличное, хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное.
- При необходимости в конце таблицы отражаем важные дополнения о процедуре и об объектах.
Можно использовать такой образец описи кабинета.
№ п/п | Наименование имущества | Количество | Состояние имущества |
---|---|---|---|
1 | Доска классная | 1 | Хорошее |
2 | Жалюзи | 4 | Хорошее |
3 | Подставка ТСО | 1 | Хорошее |
4 | Полка для книг | 5 | Хорошее |
5 | Стол 1-тумбовый | 1 | Хорошее |
Подлинность сведений необходимо подтвердить подписями ответственных лиц. Акт подписывают сотрудник, который провел ревизию и составил документ, работник, который непосредственно трудится в помещении. В конце проставляется дата и виза владельца имущества.
При составлении акта необходимо учесть еще одно правило: для прозрачности проверка должна проводиться в присутствии сотрудника, работающего в этом кабинете, или иного работника при отсутствии хозяина на рабочем месте.
Блог IT для Windows
Довольно часто, в организациях системные блоки подлежат опечатыванию.
Случаются ситуации, когда системный блок необходимо вскрыть, например для ремонта.
Для избежания вопросов о вскрытии пломб на системном блоке, можно составить следующий акт:
В данном акте необходимо указать:
1) Дату вскрытия системного блока.
2) Рабочую группу, если таковая имеется (обычно это руководитель отдела, где расположен системный блок, пользователь и сисадмин).
3) Серийный и инвентарный номера, адрес и номер помещения, где расположен системный блок.
4) Причину вскрытия.
5) Номера старых и новых пломб.
Акт необходимо заверить подписями рабочей комиссии.
Пломбы можно изготовить и распечатать по следующему образцу (вы можете использовать свой образец):
Требования к заполнению акта
Документы ввода в использование необходимы всякий раз, когда принимаются технически сложные объекты. Приемку нередко проводит комиссия, которая оценивает, насколько принимаемое оборудование работоспособно. Члены комиссии при этом набираются из числа сотрудников организации, обладающих специальными техническими знаниями.
В таком порядке принимаются сложные объекты, например, в обязательном порядке следует составлять акт ввода в эксплуатацию конвейера, эскалатора, холодильного оборудования, станка или иного технически сложного приспособления. Для простых товаров, оценка качества которых не требует специальных знаний и участия целой комиссии, достаточно простого документа сдачи-приемки. Например, акт ввода в эксплуатацию кресла для офисного сотрудника обычно не составляется. В то же время, если речь идет о приемке сложного кресла, например медицинского, то и на него следует составить акт на ввод в эксплуатацию мебели, который, по сути, является документом для одобрения использования оборудования.
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно ввести в эксплуатацию основное средство.
Законодательно не установлено единой общеобязательной формы такой бумаги, организация вправе использовать форму ОС-1, утвержденную постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7, но это не обязательная форма, компания вправе разработать собственный бланк, утвердить его и использовать для приемки. Это касается как государственных организаций, так и коммерческих компаний, — отсутствует специальный акт ввода для ООО, АО или бюджетного учреждения.
Более того, организация вправе утвердить несколько форм для разных видов объектов, если по роду деятельности она вынуждена регулярно принимать те или иные однотипные основные средства. Такие отдельные формы более удобны, потому что в них есть возможность изначально вписать применимые к данному виду объектов единицы измерения и технические характеристики и в процессе оценки товара только делать небольшие отметки. Например, в незаполненный образец акта ввода в эксплуатацию трансформаторной подстанции сразу включается единица измерения кВА — килоВольт-Ампер. В процессе приемки останется только вписать необходимое числовое значение.
При этом, чтобы документ выполнял требуемую функцию, следует отразить в его тексте следующую информацию:
- дату и место издания;
- наименование выполняющей приемку организации;
- состав комиссии и реквизиты приказа о ее назначении, если приемку выполняет комиссия;
- описание технического состояния объекта приемки, перечень проведенных испытаний, ссылки на нормативные документы, регулирующие порядок проведения испытаний такого рода объектов. Обнаруженные дефекты — при их наличии;
- результат приемки — соответствует ли техническое состояние принимаемого товара требуемому и готов ли он к использованию;
- дату введения оборудования в использование и срок гарантийного обслуживания.
Все члены комиссии знакомятся с текстом и собственноручно его подписывают.
Вот образец акта приемки оборудования в эксплуатацию (на примере холодильного оборудования):
Бланк этого документа:
АКТ
ввода в эксплуатацию Оборудования
по _____________
№ «____» от ___ _____ 202__ года
г. _________________ | _________________ г. |
Мы, нижеподписавшиеся, _________________ «_________________», именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице _________________, действующего на основании _________________, и _________________ «_________________», именуемое в дальнейшем Поставщик, в лице _________________, действующего на основании _________________, совместно именуемые Стороны, составили настоящий Акт в том, что Поставщик поставил и произвел ввод в эксплуатацию нижеперечисленного Оборудования в номенклатуре, количестве и в сроки, установленные вышеуказанным контрактом и соответствующим актом комплектации.
№ пп | Наименованиемоделькаталожный номер | Производительстрана происхождения | Ед.изм. | Кол-во | Инв.номер |
---|
Поставлено оборудование надлежащего качества и комплектности, дефектов не обнаружено.
Поставщик предоставил все документы регистрации и качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации касательно данного типа Оборудования, выданные уполномоченными на то органами.
Сопроводительная документация и инструкция пользователя предоставлены Заказчику на русском языке.
Произведено обучение (перечень сотрудников, прошедших обучение, с указанием должности, даты и наименование подразделения прилагается).
Оборудование готово к использованию.
Дата начала использования — _________________.
Срок гарантийного обслуживания Поставщиком — ___ (____) года с даты начала использования.
Взаимных претензий стороны не имеют.
Поставщик
_________________
_________________
Заказчик
_________________
_________________
Акт приемки-передачи компьютера как оборудования
Таким актом осуществляется передача компьютера во временное пользование (форма акта №ОЗ-1). Он носит название «Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств».
Представим ситуацию. Предприятие своему работнику (например, бухгалтеру-совместителю) передает во временное пользование компьютер для работы дома. Каким образом можно оформить передачу компьютера в данном случае?
Передача компьютера может оформляться двумя путями: составлением и подписанием договора аренды или договоров займа (предоставления компьютера во временное пользование). Разница между такими договорами следующая. Договор аренды является возмездным, т.е. арендатор обязан платить арендодателю за использование компьютера. Договор ссуды – безвозмездный. Передача компьютера своему работнику происходит по договору ссуды, а непосредственная передача происходит с подписанием акта приемки-передачи.
Оформляется такой акт аналогично акту передачи компьютера как материальной ценности с той лишь разницей, что, кроме ответственного хранения, предполагается эксплуатация компьютера.