Выполнить специальный тест-драйв.
- Температура масла от 30 до 100 градусов (86-210 по Фаренгейту), смотреть в 19й группе в «Измерениях»
- Не использовать Круиз-контроль
1) Прокатиться в режиме типтроника с места, переключаясь постепенно до крайней передачи
2) В процессе выполнения нужно проехать на 3й или 5й передаче около 5ти минут, а затем на 4й или 6й также порядка 5ти минут
3) Обороты двигателя во время такого тест-драйва должны быть между 1200 и 3500 об/мин — это для корректной адаптации сцепления
4) Выполнить одно резкое и сильное торможение, а сразу после остановки полный разгон (проверка как там масло бултыхается) — это делать в режиме Drive, не в ручном
5) Проверить коробку на предмет утечек и прочих механических неисправностей
Важно: Если нет возможности провести полноценный тест-драйв, все эти адаптации должны пройти со временем самостоятельно.
Когда нужна адаптация кпп
Адаптация акпп (в т.ч. на автомобилях, оснащенных кпп DSG-7 0AM / 0CW — DQ200) проводится в обязательном порядке после замены или ремонта любого узла трансмиссии, в частности блока сцепления или мехатроника.
Кроме того, данную процедуру рекомендуется проводить регулярно, например, привязав ее к плановому ТО автомобиля. Тем самым можно значительно продлить ремонтный ресурс как самой коробки, так и ее отдельных агрегатов.
Каков итог?
Отрицать нечего: Volkswagen разработал и запустил в серийное производство очень прогрессивный по конструкторской идее агрегат, который по совокупности своих характеристик действительно превосходит все существующие аналоги. Однако не стоит отрицать и то, что трансмиссия оказалась невероятно сложна, отчего в первое время (читай, по «сырости») потребовала немало технических и, главным образом, программных доработок, которые по традиции выявляли уже покупатели, выступая в роли бета-тестеров.
Самое интересное, что именно наши автомобилисты во многом оказались самыми эффективными «тестерами», поскольку именно наши условия эксплуатации для европейских производителей считаются «повышенной сложности», что нередко прописывается даже в сервисной книжке, внося ряд ограничений.
Кроме того, не стоит забывать и то, что коробка DSG была придумана европейцами для европейцев и их стиля автомобильной жизни, то есть, в первую очередь, для небыстрого равномерного перемещения с целью максимальной экономии топлива, а не ухода «в точку» со светофора. Нетрудно догадаться, что помещенная в другие реалии и требования, трансмиссия начала «капризничать».
Достаточно консервативный российский потребитель к тому же часто с крайне активным стилем вождения действительно скептически относится к различным инновациям, отчего автопроизводителям зачастую приходится возвращать именно на наш рынок модификации авто, не используемые в других регионах. Так, например, тому же концерну Volkswagen пришлось убрать из России турбомотор 1.2TSI в паре DSG и заменить его на привычный атмосферный 1.6 «автомат». Вот уже действительно, что русскому хорошо, то немцу…
Сейчас ситуация сильно изменилась. По сравнению с тем, какой коробка DSG вышла в начале, и той, которой является сейчас, можно с уверенностью сказать, что работа в Volkswagen действительно велась безостановочно. Концерн непрерывно дорабатывал сцепления и ПО мехатроника, обновлений которого с момента запуска коробки в серийное производство по настоящее время было отправлено в дилерские сервисы около двухсот (!) вариантов. С новыми коробками DSG7 от 2014 года действительно все уже гораздо лучше. По крайней мере, недавний наш тест Audi A6 и Audi A7 не выявил никаких претензий к поведению трансмиссии.
Цены на дополнительные услуги при ремонте АКПП DSG7 (0AM) «Сухое сцепление»
*Адаптация и эвакуатор бесплатно при условии капитального ремонта или ремонте гидроблока (мехатроника)
*Адаптация и эвакуатор бесплатно при условии капитального ремонта или ремонте гидроблока (мехатроника)
Специальные функции
Адаптация в движении
Необходимо выполнить после замены mechatronic и удачно выполненных базовых установок (адаптации приведенной выше).
Предварительные требования:
- Температура охлаждающей жидкости 30. 100 °C (86. 210 °F), смотри блоки измерений, группа 019.
- Не использовать круиз контроль.
Проедьте в режиме типтроника с таким расчетом, чтобы передачи переключились вплоть до6 включительно.
Во время этой процедуры обязательно проедьте на 3, или 5 передаче 5 минут, также на 4, или 6 передаче 5 минут.
Обороты двигателя для всех передач должны составлять 1200 — 3500 Об/мин. (для калибровки сцепления).
Во время движения выполните одно резкое торможение, следующее за максимальным ускорением (проверка возврата масла). Не в режиме типтроника.
Evaluate creep and starting-off points.
Проверить на течь.
Примечание: Если адаптация в движении не может быть выполнена должным образом, адаптация будет проведена автоматически, во время обычного управления автомобилем.