Что такое ACPI INT33A0 0 в Windows 10 и как исправить
Возможно, вы заметили ACPI INT33A0 0, как «Неизвестные устройства» в диспетчере устройств. Windows не может распознать этот элемент и обозначить как известное. Эта ситуация становится загадкой для многих пользователей, поскольку они не могут идентифицировать его.
Что такое ACPI INT33A0 0?
Диспетчер устройств показывает список устройств установленных в Windows 10, но иногда вы видите желтый треугольник с восклицательным знаком, помеченный как «Другое устройство». В некоторых случаях диспетчер устройств помечает устройство в состояние «Неизвестного устройства«, если:
- Он не содержит надлежащего драйвера.
- Имеет непризнанный идентификатор устройства.
- Это виртуальное устройство, созданное программным обеспечением. ACPI INT33A0 0 также показывает свое имя Неизвестное устройство, означает что Windows не может его идентифицировать.
История создания
Нельзя сказать, что стандарт ACPI появился на пустом месте. До его появления существовал стандарт управления питанием APM. Однако он поддерживался исключительно на уровне BIOS. Кроме того, его возможности были ограничены и в настоящее время этот стандарт практически не используется.
ACPI изначально разрабатывался в качестве открытого стандарта. Первая реализация ACPI была создана в 1996 году компаниями Toshiba, Intel и Microsoft, к которым позже присоединились Phoenix и Hewlett-Packard. Стандарт ACPI постоянно совершенствуется, а его последняя версия была выпущена в 2011 г. Первоначально в ACPI использовалась 16 и 32-битная адресация, которая позже сменилась 64-битной. В версии ACPI 3.0, вышедшей в 2004 г., была добавлена поддержка разъемов SATA, а также шины PCI Express.
На сегодняшний день эта технология поддерживается большинством операционных систем, а также процессорных архитектур. Помимо семейства ОС Microsoft Windows стандарт ACPI поддерживается также такими семействами ОС, как Linux и Free BSD.
Стоит ли переходить на 64-разрядную систему?
Уже, стоооит! Исключения — это пожалуй офисные компьютеры со старыми процами и 1-3 гагами памяти на борту, где не нужны никакие навороты.
Минус: x64 имеет, пожалуй, единственный минуc, из-за которого можно подумать о переходе — не все производители выпустили драйвера для 64-разрядных систем. Но, на сегодня, абсолютно все популярные программы умеют работать с x64, также как и все современные драйвера. Поэтому в 95% случаев это не будет проблемой.
Плюсов куча: более быстрые программы, улучшенная производительность для многоядерных процессоров, поддержка большого объема оперативной памяти.
Технологии развиваются и если пару лет назад никто толком не знал о 64-разрядных системах, то сегодня технологии стремятся полностью перейти на них и это лишь вопрос времени.
Вердикт? В 90% случаев стоит переходить на x64!
Состояния системы
Теперь несколько слов о том, как это все работает. Принято считать, что компьютерная система может находиться в четырех основных состояниях:
- G0 – нормальное функционирование;
- G1 – состояние сна;
- G2 – мягкое выключение системы без полного обесточивания с готовностью включиться в любой момент (автоматически или по требованию);
- G3 – полное отключение (применительно к стационарным ПК с обесточивание и корпуса ATX).
Второе состояние (G1) создатели технологии и попытались несколько расширить, внедрив дополнительные варианты:
- S1 – отключение всех процессоров и незаданных в спецификации устройств со сбросом кэша и остановкой выполнения задач, но с подачей питания на все ЦП и ОЗУ.
- S2 – более глубокое состояние сна с отключением центрального процессора (обычно не используется).
- S3 – состояние сна, когда активной остается только оперативная память, и пользователь может возобновить работу без потери данных в том состоянии, в котором они находились при засыпании.
- S4 – аналог S3 в виде гибернации, когда оперативная память отключается, а данные сохраняются в энергонезависимой памяти.
Разрядность операционной системы Windows [x32 и x64].
Разрядностей у Windows на сегодняшний день только две: 32-бит и 64-бит. Посмотреть разрядность своей системы просто: кликаем правой кнопкой мыши на ”Мой компьютер» и выбираем пункт свойства (скриншот на примере Windows 7, в Windows XP окно чуть отличается, но смысл идентичен) :
Другой вариант просмотра разрядности системы.
Если вы не смогли посмотреть разрядность по выше описанному методу, то делаем следующее (на примере Windows XP) :
- Жмем «Пуск — далее Выполнить.”
- В строке набираем: winmsd.exe и жмем OК.
- В области сведений в столбце «Элементищем пункт «Тип«. Если пункт «Тип«будет со значением»Компьютер на базе X86«, то значит система 32-х битная. Если пункт «Тип” будет со значением «Компьютер на базе Itanium«, то ваша система 64-х битная.
Чем же отличаются дистрибутивы Windows x64 от Windows x32 и нужно ли переходить на 64-бита?
Основное, и на мой взгляд, почти единственное, отличие x64 от x32 в том, что Windows x64 позволяет работать с оперативной памятью (ОЗУ) вплоть до 32 Гбайт и запускать одновременно как 64-битные, так и 32-битные программы и приложения. А x32 позволяет работать лишь с ОЗУ до 4 Гбайт памяти, и при этом запускаются только 32-битные приложения и программы к тому же для которых доступно только 3 Гбайт оперативной памяти, остальной объём памяти если и есть, система не будет его видеть и использовать. Второе отличие – это поддержка x64 многоядерности и многопроцессорности. Если у Вас хотя бы двухядерный процессор, то переход на 64-битную windows имеет смысл.
Технические подробности [ править | править код ]
Интерфейс ACPI организуется путём размещения в определённой области оперативной памяти нескольких таблиц, содержащих описание аппаратных ресурсов и программных методов управления ими. Каждый тип таблицы имеет определённый формат, описанный в спецификации. Кроме того, таблицы, содержащие методы управления устройствами и обработчики событий ACPI, содержат код на языке AML (ACPI Machine Language) — машинно независимый набор инструкций, представленный в компактной форме. Операционная система, поддерживающая ACPI, содержит интерпретатор AML, который транслирует инструкции AML в инструкции центрального процессора, выполняя таким образом методы или обработчики событий.
Некоторые из этих таблиц полностью или частично хранят статические данные в том смысле, что от запуска к запуску системы они не изменяются. Статические данные, как правило, создаются производителем материнской платы или BIOS и описываются на специальном языке ASL (ACPI Source Language), а затем компилируются в представление на AML.
Другие таблицы хранят динамические данные, которые зависят, например, от установок BIOS и комплектации материнской платы. Такие таблицы формируются BIOS на этапе загрузки системы до передачи управления ОС.
Роль ОС в этой модели заключается в том, что она переводит различные компоненты аппаратного обеспечения из одного состояния (например, нормальный режим работы) в другое (например, режим пониженного энергопотребления). Переход из одного состояния в другое происходит, как правило, по событию. Например, падение температуры на ядре процессора является событием, по которому ОС может вызвать метод уменьшения скорости вращения вентилятора. Другой пример: пользователь дал явное указание перехода системы в спящее состояние с сохранением оперативной памяти на диск, а через некоторое время администратор сети произвёл включение системы c помощью функции Wake-on-LAN.
Состояния [ править | править код ]
Глобальные состояния [ править | править код ]
Выделяют следующие основные состояния «системы в целом».
- G0 (S0) (Working) — нормальная работа.
- G1 (Suspend, Sleeping, Sleeping Legacy) — машина выключена, однако текущий системный контекст (system context) сохранён, работа может быть продолжена без перезагрузки. Для каждого устройства определяется «степень потери информации» в процессе засыпания, а также где информация должна быть сохранена и откуда будет прочитана при пробуждении, и время на пробуждение из одного состояния до другого (например, от сна до рабочего состояния). Выделяют 4 состояния сна:
- S1 («Power on Suspend» (POS) в BIOS) — состояние, при котором все процессорные кэши сброшены и процессоры прекратили выполнение инструкций. Однако питание процессоров и оперативной памяти поддерживается; устройства, которые не обозначили, что они должны оставаться включенными, могут быть отключены;
- S2 — более глубокое состояние сна, чем S1, когда центральный процессор отключен, обычно, однако, не используемое;
- S3 («Suspend to RAM» (STR) в BIOS, «Ждущий режим» («Standby») в версиях Windows вплоть до Windows XP и в некоторых вариациях Linux, «Sleep» в Windows Vista и Mac OS X, хотя в спецификациях ACPI упоминается только как S3 и Sleep) — в этом состоянии на оперативную память (ОЗУ) продолжает подаваться питание, и она остаётся практически единственным компонентом, потребляющим энергию. Так как состояние операционной системы и всех приложений, открытых документов и т. д. хранится в оперативной памяти, пользователь может возобновить работу точно на том месте, где он её оставил — состояние оперативной памяти при возвращении из S3 то же, что и до входа в этот режим. (В спецификации указано, что S3 довольно похож на S2, только чуть больше компонентов отключаются в S3.) S3 имеет два преимущества над S4: компьютер быстрее возвращается в рабочее состояние, и, второе, если запущенная программа (открытые документы и т. д.) содержит конфиденциальную информацию, то эта информация не будет принудительно записана на диск. Однако дисковые кэши могут быть сброшены на диск для предотвращения нарушения целостности данных в случае, если система не просыпается, например, из-за сбоя питания;
- S4 («Спящий режим» (Hibernation) в Windows, «Safe Sleep» в Mac OS X, также известен как «Suspend to disk», хотя спецификация ACPI упоминает только термин S4) — в этом состоянии всё содержимое оперативной памяти сохраняется в энергонезависимой памяти, такой, как жёсткий диск: состояние операционной системы, всех приложений, открытых документов и т. д. Это означает, что после возвращения из S4 пользователь может возобновить работу с места, где она была прекращена, аналогично режиму S3. Различие между S4 и S3, кроме дополнительного времени на перемещение содержимого оперативной памяти на диск и назад, — в том, что перебои с питанием компьютера в S3 приведут к потере всех данных в оперативной памяти, включая все несохранённые документы, в то время как компьютер в S4 этому не подвержен. S4 весьма отличается от других состояний S и сильнее S1-S3 напоминает G2 Soft Off и G3 Mechanical Off. Система, находящаяся в S4, может быть также переведена в G3 Mechanical Off (Механическое выключение) и все ещё оставаться в S4, сохраняя информацию о состоянии так, что можно восстановить операционное состояние после подачи питания.
Дополнительно — технология OnNow от Microsoft (Расширения S1-S4 состояния G1). Также Windows 7 поддерживает «Гибридный спящий режим», сочетающий в себе преимущества S1/S3 (быстрота пробуждения) и S4 (защищённость от сбоев электропитания). Также он реализован в GNU/Linux (pm-suspend-hybrid), аналогичная реализация в Mac OS X имеет название Safe Sleep.
Состояния центрального процессора [ править | править код ]
Выделяют четыре состояния функционирования процессора (от C0 до C3).
- C0 — оперативный (рабочий) режим.
- C1 (известно как Halt) — состояние, в котором процессор не исполняет инструкции, но может незамедлительно вернуться в рабочее состояние. Некоторые процессоры, например, Pentium 4, также поддерживают состояние Enhanced C1 (C1E) для более низкого энергопотребления.
- C2 (известно как Stop-Clock) — состояние, в котором процессор обнаруживается приложениями, но для перехода в рабочий режим требуется время.
- C3 (известно как Sleep) — состояние, в котором процессор отключает собственный кэш, но готов к переходу в другие состояния.
Состояния устройств [ править | править код ]
Выделяют четыре состояния функционирования других устройств (монитор, модем, шины, сетевые карты, видеокарта, диски, флоппи и т. д.) — от D0 до D3.
- D0 — полностью оперативное состояние, устройство включено.
- D1 и D2 — промежуточные состояния, активность определяется устройством.
- D3 — устройство выключено.
Состояния производительности [ править | править код ]
Пока процессор или устройство функционирует (C0 и D0, соответственно), он может находиться в одном или нескольких состояниях производительности. Эти состояния зависят от конкретной реализации. Так, P0 — всегда наивысший уровень производительности; с P1 до Pn последовательное снижение уровня производительности, до предела реализации, где n не превышает 16.
P-состояния также известны как SpeedStep в процессорах Intel, как PowerNow! или Cool’n’Quiet в процессорах AMD, и как LongHaul в процессорах VIA.
Содержание
Наиболее известной частью стандарта ACPI является управление питанием, имеющее два значительных усовершенствования по сравнению с предшествующими стандартами. Во-первых, концепция ACPI передаёт управление питанием операционной системе (ОS). Такая модель выгодно отличается от существовавшей до этого модели APM, в которой за управление питанием ответственен BIOS материнской платы, а возможности ОС в этом отношении сильно ограничены. В модели ACPI BIOS предоставляет операционной системе методы для прямого детализированного управления аппаратным обеспечением. Таким образом, ОС получает практически полный контроль над энергопотреблением.
Другая важная часть спецификации ACPI — это предоставление на серверах и настольных компьютерах таких возможностей по управлению питанием, которые до того были доступны только на портативных компьютерах. Например, система может быть переведена в состояние чрезвычайно низкого энергопотребления, в котором питание подается лишь на оперативную память (а возможно, и она находится без питания), но при этом прерывания некоторых устройств (часы реального времени, клавиатура, модем и т. д.) могут достаточно быстро перевести систему из такого состояния в нормальный рабочий режим (то есть «пробудить» систему).
Помимо требований к программному интерфейсу, ACPI также требует специальной поддержки от аппаратного обеспечения. Таким образом, поддержку ACPI должны иметь ОС, чипсет материнской платы и даже центральный процессор.
В наши дни различные версии ACPI поддерживаются многими ОС — в том числе всеми версиями Microsoft Windows, начиная с Windows 98, системами GNU/Linux, FreeBSD, OpenBSD, NetBSD и eComStation.
Конспект
Буду описывать здесь процесс выполнения различных работ.
- Главная страница
- Карта блога
Смена типа компьютера с ACPI в Windows XP
Переставил Windows XP на новую машину. Все получилось хорошо, однако тип комппьтера (его ядро) было “Стандартный компьютер”, хотя сам компьютер поддерживал ACPI .:
Тип компьютера (его ядро) “Стандартный компьютер” |
Из-за этого были проблемы с выключением компьютера – диски выключались, а сам компьютер — нет. Приходилось выключать вручную. Необходима смена ядра компьютера
Существует несколько способов смены ядра, из них самый лёгкий и удобный – это переустановка системы Windows XP в режиме восстановления
Когда Windows будет предлагать: “Нажмите F6, если требуется установить особый драйвер SCSI или RAID”, надо нажать F5 и выбрать одно из ядер, поставляющихся вместе с Win dows XP.
Сообщение, во время которого нужно нажать F 5 |
После этого, через некоторое время, на экране появится список входящих в комплект поставки Windows XP ядер (типов компьютера), из которого вы можете выбрать ту версию ядра, которая наиболее подходит для вашей аппаратной конфигурации.
Выбор типа копьютера – компьютер с интерфейсом ACPI |
После этого произведена переустановка Windows XP в режиме восстановления. После переустановки тип компьютера изменился :