Урок по информатике для 7 класса «Способы представления информации в компьютере»
Тема: Способы представления информации в компьютере. Кодирование числовой и текстовой информации.
Обучающая: Контроль теоретических знаний по правилам ТБ. Познакомить учащихся с формами представления информации. Ввести понятия: «код», «кодирование». Формирование у учащихся представлений о единой картине мира (одинаковые способы кодирования различных видов информации), научного мировоззрения.
Развивающая: Развитие умения анализировать, обобщать полученные знания. Развитие монологической речи, памяти, внимания и логического мышления, познавательного интереса к предмету.
Воспитательная: Воспитывать умение слушать других, информационной культуры учащихся, познавательный интерес. Способствовать формированию аккуратности и внимательности во время работы.
Духовно-нравственная: Воспитание уважительного отношения к ответам товарищей.
Информационно-техническая база урока: компьютерный класс, мультимедийный проектор, презентация.
Программное обеспечение: MS Windows 7, MS Office 10.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.
Виды работы: беседа, практическая работа.
Организационный момент.Приветствие. Проверка присутствующих.
Контроль знания ТБ.Тест.
Актуализация знаний.Если нам необходимо сохранить какую-либо информацию так, что бы ей никто другой не смог воспользоваться, что необходимо сделать?А какие коды вы знаете?
Сообщение темы и цели урокаКак будет называться тема нашего урока?Уточнить тему.
Новая тема.Задачи накопления (хранения), обработки и передачи информации стояли перед человечеством на всех этапах его развития. Для этого использовались различные способы кодирования информации. Приведите примеры.
Современное средство хранения информации компьютер — это электронная машина, которая работает с сигналами. Компьютер может работать только с такой информацией, которую можно превратить в сигналы. Если бы люди умели превращать в сигналы вкус или запах, то компьютер мог бы работать и с такой информацией. У компьютера очень хорошо получается работать с числами. Он может делать с ними все, что угодно. Все числа в компьютере закодированы «двоичным кодом», то есть представлены с помощью всего двух символов 1 и 0, которые легко представляются сигналами.
Кодирование информации – это процесс формирования определенного представления информации.
В более узком смысле под термином «кодирование» часто понимают переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки.
Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. Вся другая информация (звуки, изображения, показания приборов и т. д.) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму.
Декодирование — это процесс восстановления содержания закодированной информации.
Существует три основных способа кодирования информации:
Графический — с помощью рисунков или значков;Числовой — с помощью чисел;Символьный — с помощью символов того же алфавита, что и текст.Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так
числовая информация кодируется арабскими, римскими цифрами. (часы в классе)для общения мы используем код — русский язык, в Англии — английский и т.д. с помощью нотных знаков записуется (кодируется) любое музыкальное произведение правила дорожного движения закодированы с помощью дорожных знаков код используется для оценки ваших знаний в школе («5» отлично и т.д.), вы пишите что-то в тетради — на самом деле вы кодируете информации с помощью специальных символов, эти символы — буквы.свой код (почтовый индекс) имеет каждый населённый пункт.Людьми были придуманы специальные коды, к ним относятся: Азбука Брайля, азбука Морзе, флажковая азбука. В середине 19 века французский педагог Луи Брайль придумал специальный шрифт для слепых. Буквы этого шрифта выдавливались на листках плотной бумаги. Проводя пальцами по образовавшимся от уколов выступам, люди учатся различать буквы и могут читать специальные книги. Шифрование — это тоже кодирование, но с засекреченным методом, известным только источнику и адресату.
Музыку можно закодировать с помощью специальных знаков – нот (слайд 6)
Дорожные знаки – это сообщения водителю, закодированные при помощи специальных символических рисунков
Кодирование числовой информации
Последовательности из 0 и 1 называются двоичными кодами, а цифры 0 и 1 — битами (двоичными разрядами). Такое кодирование информации на компьютере называется двоичным кодированием. Таким образом, двоичное кодирование — это кодирование с минимально возможным числом элементарных символов, кодирование самыми простыми средствами. Тем оно и замечательно с теоретической точки зрения. Инженеров двоичное кодирование информации привлекает тем, что легко реализуется технически. Электронные схемы для обработки двоичных кодов должны находиться только в одном из двух состояний: есть сигнал/нет сигнала или высокое напряжение/низкое напряжение.
Кодирование символьной информации
Для хранения двоичного кода одного символа выделен 1 байт = 8бит. С помощью 1 байта можно получить 256 (28) разных двоичных кодовых комбинаций.
Стандарт ASCII кодирует первые 128 символов от 0 до 127: цифры, буквы латинского алфавита, управляющие символы. Вторая половина кодовой таблицы (от 128 до 255) американским стандартом не определена и используется для кодировки букв национальных алфавитов, псевдографики, научных символов.
Работа в группах:
Кодирование цветовой информации.
RGBCMYKПредставление работы групп.
Подведение итогов урока.Что вы сегодня узнали на уроке?
Результаты урока.Чему научились на уроке.Оценки за урок.
Д/з с. , конспект, презентация.
Рефлексия С помощью жестов закодируйте и передайте мне информацию о прошедшем уроке.
Спасибо! Урок окончен, до свидания!
Полезно? Поделись с другими:
Просмотров: 219 Скачиваний: 92
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
A1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми.
2) Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.
3) Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идёт на лад.
4) ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте.
A3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более пятиста человек 2) инженеры 3) наисложнейший 4) в день именин
A4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли,
1) они были строжайше запрещены Петром I.
2) по указу Петра I запрещались не только поединки, но и публичные оскорбления.
3) вышел указ Петра I о запрещении поединков.
4) Пётр I запретил поединки специальным указом.
A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Ч. Айтматов как-то заметил, что бывают дни, когда всё ладится и жизнь прекрасна.
2) Пассажиры, пользующиеся пригородным транспортом и имеющие документы на право бесплатного проезда, оплачивают стоимость провоза каждого места багажа на общих основаниях.
3) Все, кто изучал труды Г.О. Винокура, знают о его исследованиях в области лингвопоэтики.
4) Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.
Прочитайте текст и выполните задания A6 – A11.
(1)… (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
A6 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Персональные компьютеры – это универсальные устройства для обработки информации.
2) Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.
3) Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах.
4) Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и жёстких дисках.
А7 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Прежде всего, 2) Однако 3) Кроме того, 4) Иными словами,
А8 Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?
1) информация для обработки 2) информация должна
3) информация должна быть преобразована 4) информация преобразована
A9 Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 2) сложносочинённое
3) сложное бессоюзное 4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
A10 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста.
1) действительное причастие 2) страдательное причастие
3) краткое прилагательное 4) деепричастие совершенного вида
A11 Укажите значение слова КОДИРУЕТСЯ в предложении 3.
1) воспроизводится в определённой последовательности 2) постоянно повторяется
3) записывается в виде текста 4) переводится из одной системы знаков в другую
A12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?1) 1 2) 2 3) 1, 2 4) 1, 2, 3
В первых картинах И.Н. Никитина есть некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.
A13 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) вызв..лить, выр..стающий, предст..вительный 2) вл..стелин, пок..рать, осозн..вать
3) пок..ряющий, укр..титель, разг..раться 4) упл..тняя (бетон), к..саться, к..мпаньон
A14 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..мудрый, пр..одолеть, пр..града 2) бе..дарно, бе..пристрастный, ра..шифровать
3) о..далённый, на..треснутый, на..пиленный 4) из..мать, дез..нформация, от..граться
A15 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) догон..шь, озадач..вший 2) разбуд..шь, омыва..мый
3) беспоко..шься, подстрел..нный 4) шепч..шься, расчист..вший
A16 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. претерп..вать Б. привередл..вый В. алюмини..вый Г. успока..ваться
1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В
A17 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся. 1) 1, 2 2) 2 3)2, 3 4) 3, 4
A18 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.
2) Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.
3) Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать – громадная, (ПРИ)ТОМ пищей для её ума были (КАК)БУДТО все предметы.
4) (ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.
A19 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания ( ) и реализации его в художественном образе.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
A20 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?1) 1 2) 2, 4 3) 1, 3 4) 1, 4
Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.
A21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?1) 1, 2 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.
A22 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1) Индивидуальность писателя проявляется в предпочтении того или иного цветового эпитета.
2) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
3) А.Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
4) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
A23 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей: композитор с мастерством психолога глубоко проникает в сложный и противоречивый внутренний мир человека и средствами своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
A24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?1) 1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.
Международные системы байтового кодирования
Наиболее распространены две системы кодирования — ASCII и Unicode. ASCII (American Standart Information Interchange) была создана в 1963 г. В своей первоначальной версии это система семибитного кодирования. В следующей версии фирма IBM перешла на 8-битную кодировку символов. В ней первые 128 кодов отданы под буквы английского алфавита, цифры и некоторые специальные символы.
Остальные коды отданы под буквы некоторых европейских языков, греческие буквы, математические символы и символы псевдографики. Всего расширенный код ASCII позволяет кодировать 256 различных символов. Из сказанного выше следует, что 8-битная кодировка недостаточна для кодирования всех символов, которые хотелось бы иметь в расширенном алфавите.
В системе Unix используется 16-битная кодировка символов — Unicode. Unicode — 16-битное расширение 8-битной кодировки ASCII. Она допускает 65 536 кодовых комбинаций и практически включает все алфавиты мира.
Онлайн — тест по заданию A10 в ЕГЭ по русскому языку
Это задание поможет оценить уровень умения находить несколько грамматических основ в сложном предложении. Таких грамматических основ в предложении может содержаться не менее двух. Каждая из них должна быть соединена грамматически и обязательно иметь смысловое единство. При прочтении такого предложения грамматические основы будут взаимосвязаны интонацией. Навык по различению видов сложных предложений необходим, чтобы уметь правильно расставить знаки препинания в предлагаемом тексте. Если учащийся может справиться с этим заданием, остальные тесты также будут успешно сделаны.
Это достаточно простое задание. Однако и в нем есть несколько технических моментов, которые могут привести в ошибкам. Чтобы их избежать необходимо сосредоточиться и учесть некоторые моменты. Очень часто выполняющие задание путают между собой односоставные и двусоставные предложения. В сложных предложениях возможны варианты, когда части предложения также являются двусоставными и односоставными. Умение находить синтаксические связи поможет успешно выполнить задание.
Статьи к прочтению:
Имена переменных или констант могут состоять из букв латинского алфавита, цифр и символа подчеркивания ( _ ), который считается буквой. Первый символ…
Аппаратное (оптическое) разрешение Аппаратное (оптическое) разрешение (Hardware/optical Resolution) непосредственно связано с плотностью размещения…
Теоретическая часть. Кодирование информации – это процесс формирования определенного представления информации
Кодирование информации – это процесс формирования определенного представления информации. Информация совершает переход от исходной формы представления информации в форму, удобную для хранения, передачи или обработки. Декодирование — когда информация совершает обратный переход к исходному представлению информации.
В более узком смысле под термином «кодирование» часто понимают переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки. Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. Вся другая информация (звуки, изображения, показания приборов и т. д.) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму.
Как правило, вся информация в компьютере представляются с помощью нулей и единиц. Иными словами, компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления, поскольку при этом устройства для их обработки получаются значительно более простыми. С помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение.
Инженеров такой способ кодирования привлек простотой технической реализации – есть сигнал или нет сигнала. Эти состояния легко различать. Недостаток двоичного кодирования – длинные коды. Но в технике легче иметь дело с большим числом однотипных элементов, чем с небольшим числом сложных.
Устройства, обеспечивающие кодирование и декодирование, будем называть соответственно кодировщиком и декодировщиком. На рис. 1 приведена схема, иллюстрирующая процесс передачи сообщения в случае перекодировки, а также воздействия помех.
Рис. 1. Процесс передачи сообщения от источника к приемнику
В настоящее время существуют разные способы кодирования и декодирования информации в компьютере. Выбор способа зависит от вида информации, которую необходимо кодировать: текст, число, графическое изображение или звук. Для чисел, кроме того, важную роль играет то, как будет использоваться число: в тексте или в вычислениях, или в процессе ввода-вывода.