Как вести конспекты
Грамотно подобранный метод конспектирования может помочь учиться более продуктивно, поэтому мы решили разобрать самые интересные из них и поделиться опытом наших пользователей, которые вели конспекты во время обучения на курсах Академии.
Давайте разберёмся, чем полезен конспект:
- Помогает сформировать собственную базу знаний по теме, к которой в будущем можно обращаться при необходимости.
- Значительно увеличивает вероятность запоминания информации.
- Заставляет мозг выйти из фазы пассивного поглощения информации и начать активно обрабатывать её. В процессе конспектирования происходит анализ, структурирование и осмысление материала.
Стоит учесть, что эти преимущества актуальны, если использовать эффективную методику конспектирования. При традиционном линейном переписывании материала пользы от конспекта будет гораздо меньше.
Notability — лучшее приложение для конспектов
На подборку меня вдохновило именно Notability. Всемирно известное приложение для создания конспектов стало бесплатным. Шок-контент, друзья! На самом деле все не так радужно: разработчики просто перевели все в режим подписки.
Конспект, сделанный в Notability.
Функциональность у Notability просто сумасшедшая. Кроме заметок от руки, здесь есть возможность добавлять фото, GIF, сканировать документы и даже оставлять голосовые заметки. Последнее особенно удобно, ибо если забыл что-то записать, всегда можно быстренько наговорить.
Плюс, нельзя не отметить великолепную сортировку: папки, категории, файлы. Папки можно назвать годом обучения или семестром, категории отдельными дисциплинами, файлы — занятиями или лекциями. Есть еще вариант рассортировать все на две большие папки: в одной будут храниться семинарские занятия, в другой лекционный материал. В общем, осталось только фантазию подключить.
Сортировка папок в Notability.
Бесплатная версия уж очень сильно урезана: нет синхронизации через iCloud c ПК и iPhone, распознавания почерка, ограничены шаблоны. С другой стороны, еще совсем недавно вообще не было возможности воспользоваться им бесплатно. А тут нате, пожалуйста.
Видеоуроки
Из практики могу сказать, что основная часть онлайн-обучения строится на видеоуроках. И, пожалуй, это одна из главных причин, почему экспертов пугает мысль преподавать онлайн. Далеко не все разбираются в технике и программах для обработки видео.
Но я сразу вас успокою и скажу, что не требуется профессиональных знаний, чтобы включить камеру или телефон, записать скринкаст с экрана компьютера и смонтировать видеоурок. Буквально за несколько часов вы можете овладеть этими знаниями. На Ютуб полно обучающих роликов для новичков, как делать это правильно, не затрачивая много сил и времени. В конце концов, монтаж видеоуроков всегда можно делегировать специалистам.
Видео с экспертом в кадре
Такой формат видеоуроков чаще всего популярен в мастер-классах, когда с помощью камеры необходимо передать определенный алгоритм действий. Например, как сделать правильную закваску для хлеба, как выкроить брюки модели “банан”, как уложить короткие волосы в красивую прическу на торжество и т.д. В этом случае потребуется видеокамера или телефон с функцией видеокамеры.
К сожалению, я не эксперт и не могу давать советов, как выбрать хорошую видеокамеру для съемки видео. Лично я пользуюсь моделью Panasonic HC-V710. Но я могу порекомендовать канал на Ютуб Кирилла Евсеева, где он дает много бесплатных советов, как снимать видео. В частности, вот его видеоурок Как выбрать камеру для съемки видео или блога.
Наверняка вы уже счастливый обладатель смартфона с видеокамерой. Семейные праздники, своих детей, а также домашних кошек и собак вы уже снимали и не раз! Телефон у вас есть, но для съемки себя потребуется только штатив, желательно с кольцевой лампой. В этом случае вам снова помогут уроки Кирилла Евсеева.
Скринкасты с экрана компьютера
На всякий случай уточню, что скринкаст — это запись видео с экрана компьютера. Очень удобно делать скринкасты, когда требуется записать обучающий видеоурок с пошаговым алгоритмом действия в какой-то программе. Например, вы учите студентов создавать лендинги в конструкторе сайтов, или занимаетесь обучением работы в программе Photoshop, или вам нужно объяснить, как настроить таргетинг ВКонтакте. В любом случае все записи с экрана будут называться скринкастами. Для создания скринкастов существуют специальные программы.
1. FastStone Capture
Моя любимая и самая незаменимая программка с простым функционалом, в котором разберется даже новичок.
Один из инструментов Screen Recorder как раз отвечает за запись видео с экрана. При этом записать видео с экрана можно в нескольких форматах: только рабочее окно, часть окна, фиксированный размер окна, экран без нижнего меню и т.д.
Кроме записи скринкастов программа позволяет делать всевозможные скриншоты с экрана компьютера, в том числе с прокруткой окна. Каждый скриншот доступен для редактирования, если, например, нужно забрюлить часть фрагмента, добавить на картинку текст, выделить фрагмент рамкой, изменить размер исходного изображения и т.д.
Еще эту программу я использую в работе с Фотошоп. В частности, в FastStone Capture есть пипетка, которой из любой части фрагмента экрана можно скопировать понравившийся цвет и перенести его в графический редактор. В общем, для меня это незаменимый инструмент, с которым я работаю ежедневно.
FastStone Capture — платная программа, но, давайте будем откровенны, при желании в Интернете можно найти бесплатную версию.
2. OBS Studio
Просто незаменимый сервис для проведения прямых трансляций в соцсетях и записи видео с экрана. При этом за его функционал не требуется платить.
Программа может работать в несколько окон. Одновременно на экране будет транслироваться окно с вашей фигурой в кадре и рабочее окно на компьютере. Вместо рабочего окна можно подключить трансляцию презентации. В любом случае, возможности OBS Studio вам точно пригодятся, если вы планируете организовать собственную онлайн-школу или записать онлайн-курс. О настройках OBS Studio более подробно в видеоуроке.
3. Zoom
Zoom — это не только сервис для онлайн-общения, его возможности гораздо шире. В Зум, как и в OBS Studio, реализована функция демонстрации экрана с презентацией и возможностью записи. Базовые инструменты предоставляются в пользование бесплатно, их бывает вполне достаточно для организации онлайн-обучения. Больше подробностей в видео.
Монтаж видеоуроков
Практически любой видеоурок требует определенного монтажа. Вы ошибаетесь, если думаете, что монтажом могут заниматься только профессионалы. Вырезать “ляп” из видео может абсолютно каждый из вас. Для этого существуют специальные программы с похожим набором функций.
1. Camtasia studio
Известный видеоредактор с необходимыми инструментами для монтажа видеороликов. Основные опции:
- удаление ненужных фрагментов из видео,
- склейка нескольких роликов в один,
- настройка переходов между фрагментами видео,
- наложение текста и надписей,
- регулировка звука, в том числе удаление плохого звука и наложение другой озвучки, возможность добавления к видео музыкального сопровождения.
Кроме основных функций, Camtasia studio позволяет записывать скринкасты с экрана компьютера.
2. Sony Vegas
Эта программа считается чуть сложнее Камтазии, но лично я пользуюсь Сони Вегас. Не знаю, почему, но мне с ней работать проще. Хотя базовый функционал Sony Vegas практически ничем не отличается от Camtasia studio. Даже наоборот: у Сони Вегас, например, нет опции записи с экрана. А в основном, по главным функциям, она дублирует Камтазию. Пошаговый туториал здесь.
3. Windows Movie Maker
Это официальный видеоредактор от Microsoft Windows, но среди российской аудитории в последнее время не пользуется особой популярностью. Основные возможности:
- обрезка и склеивание видео,
- наложение звука, текста и титров,
- настройка переходов между видеофрагментами,
- наложение простых эффектов,
- выгрузка готового видео в формате WMV или AVI.
В качестве современной замены предлагается Киностудия Windows Live. Но в этой программе есть значительные недостатки: например, отсутствие шкалы времени и ограниченные функции редактирования аудио.
В целом, не рекомендую, но если боитесь сложных программ, то можно начать с этого сервиса.
Мобильные видеоредакторы
Возможно, что в своей практике организации онлайн-обучения вы столкнетесь с необходимостью смонтировать видео в мобильном видеоредакторе. Специально для этой статьи я проконсультировалась у своего ребенка по мобильным приложениям с возможностью монтажа видеороликов. Она делает всякие штуки для TikTok и неплохо в этом разбирается.
Сейчас можно выделить 3 самых известных мобильных видеоредактора.
Из основных опций:
- удаление лишних кадров из видео,
- склеивание несколько видеофрагментов,
- наложение звука,
- добавление аудиодорожки,
- наложение стикеров, фильтров и эффектов,
- возможность изменить формат видео: 9:16, 16:9, 1:1, 4:3 и т.д.
Простой и очень удобный редактор.
С первого шага приложение предлагает выбрать, что вы хотите создать: видео, фото или коллаж.
На самом деле доступные опции дублируют CapCut, и смысла нет повторяться. Просто определитесь, с каким приложением вам будет удобнее работать.
Чуть посложнее функционал. Даже слегка напомнил мне программу Sony Vegas. Основные эффекты расположены в нижней части рабочего экрана. В целом содержит базовые функции, как в CapCut и InShot.
Используйте дизайн своего конспекта в качестве шаблона
Зачастую один и тот же конспект может использоваться повторно для представления другой темы. Если вы захотите повторно использовать созданный ранее дизайн конспекта в качестве шаблона, просто создайте его копию и отредактируйте под новую тему. Для этого откройте свой дизайн с домашней страницы Canva, затем нажмите «Файл», «Создать копию». Вы можете сделать неограниченное количество копий своего дизайна.
Можно даже редактировать дизайны на ходу благодаря нашему приложению для iOS или Android. Установите Canva на свое устройство iPhone, iPad или Android, бесплатно скачав его из магазина App Store или Google Play.
Я студент, в последнее время стараюсь перевести ведение конспекта полностью на электронную основу (под этим я подразумеваю, например, запечатывани текста лекций вместо записи, etc). И если с предметами, где лекционный материал в основном текстовый проблем не возникает, то там где надо рисовать рисунки/писать формулы начинаются проблеммы. Какие варианты для быстрого удобного ввода графической информации/формул (+ желательно с интеграцией в текст лекции по факту) существуют?
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 37792 просмотра
Как преподаватель Вам говорю:
Договоритесь с лектором и поставьте у доски видеокамеру HD, чтобы записать все лекции. Если Вы потом все тексты наберете и рисунки отрисуете в Corel Draw (к примеру) и, естественно, сделаете копию всех материалов преподавателю — то он Вам только спасибо скажет.
Конечно, копирайт — у преподавателя. Вы можете выступать только техническим редактором при публикации, даже несмотря на то, что всю основную работу по набору и рисованию сделаете сами.
Но я бы только приветствовал студента, который сделал бы эту работу. Весьма вероятно, что можно было бы думать об издании в соавторстве минимальным тиражом (для библиотеки) и дальнейшем размещении на сайте вуза для свободного скачивания студентами.
В OneNote хотите — печатаете, хотите — рисуете. Записи можно группировать по блокнотам.
Главное — скачайте и попробуйте, т.к. более удобный _софт_ вы вряд ли найдёте.
На андроиде из софта, позволяющего легко переключаться между клавиатурным и рукописным вводом в рамках одного документа — знаю только FreeNote. Но на хоть сколь-нибудь больших объёмах он окажется неюзабелен, как мне кажется.
Плюс, весьма ограниченные, либо отсутствующие возможности экспорта — специфика мобильных платформ.
Сегодня огромное количество людей используют различные гаджеты и у большинства есть не только смартфоны (т.е. изначально устройства связи), но и планшетные компьютеры. Однако мало кто стремится полностью применять эти устройства таким образом, чтобы они решали обиходные задач. Я один из тех людей, который использует электронные устройства в процессе обучения. Сначала – в далеком нынче 2010 году – это был портативный ноутбук с графическим планшетом, сегодня это 11-дюймовый планшет Samsung серии ATIV, а также сыгравшая в обучении немалую роль Nokia Lumia. Под катом моя история эволюции использования электронных устройств в процессе обучения, приправленная личными впечатлениями от девайсов, и, надеюсь, содержащая ответ на вопрос «Почему Microsoft?».
Эпоха нетбука
История, как я уже упомянул, началась в 2010 году. Будучи человеком, который легко принимает новое и всегда все стремится автоматизировать, я стал думать над тем, как перенести в электронный вид свою учебу. Учился я тогда в Московском Государственном Университете Приборостроения и Информатики, на вечернем факультете, кафедра приборостроения. Когда мне достался портативный 10-ти дюймовый ноутбук (тогда появилось определение «нетбук») Acer, я сразу же решил найти ему применение в обиходе и записывать с помощью него лекции. Надо сказать, что с самосознанием у меня тогда были либо большие проблемы, либо их не было совсем, но в частности меня абсолютно не смущали взгляды одногруппников и препода, после того как доставал на паре ноут и начинал в нем ковыряться (представляю себе сейчас, как они мысленно крутили пальцем у виска). Почему-то даже не могу вспомнить, громко ли у него стучала клавиатура, настолько, видимо, меня это не колебало. Несмотря на то, что много лекций возможно было «набить» на клавиатуре, была крайняя необходимость в свободном рукописном вводе, чтобы быстро рисовать графики, писать формулы, делать рисунки-скетчи. Я быстро осознал, что рисовать мышкой сложно, долго и уродливо, и стал думать, как сделать свободный ввод комфортнее. Решение вылилось в покупку дешевенького графического планшета «Trust», который размером был близко к нетбуку и влезал с ним в одну сумку. На сцепке этих устройств я просидел около семестра.
Для записи лекций использовал OneNote, поставляемый с MS Office. Это было безальтернативное решение. Тут тебе и текст, и рисунки, таблицы, рукописный ввод, и все по вкладочкам, по разделам, по книжечкам, в общем, владей и будь счастлив. Думаю, никто не сомневается в полезности и крайней удобности OneNote как инструмента ведения записей. Однако и проблемы во всей этой системе оставались…
Во-первых, зарядка. Почти все аудитории были снабжены розетками, но не всегда они были в удобном месте. Часто они были только со стороны доски, и протягивать провод через первые парты, так что он мешал преподавателю было явно не комильфо. Заряда батарей этого чуда инженерной мысли хватало только часа на два с половиной, что не дотягивало даже до двух пар. Естественно, были ухищрения для растяжения заряда, такие как отключение по горячей кнопке экрана, когда преподаватель переходил в свободную речь, уменьшение яркости, отключение сервисов, WiFi. Но все равно раздражало.
Второй проблемой оставался рукописный ввод. Несмотря на то, что графический планшет работал исправно, все же была огромная разница между тем, что ты пытался рисовать/писать и тем, что выходило на экране. Когда письмо не вылетает у тебя из-под руки и ориентируешься только на взаиморасположение элементов, то выходит весьма и весьма кривенько. В процессе письма приходилось смотреть на экран, и одновременно контролировать границы планшета и соразмерять масштаб того что пишешь и экранный вывод (поле планшета по размеру отличалось от экрана). Мозг такую схему конвертировал неохотно, формулы уезжали либо вверх, либо вниз, и прямые линии становились волнистыми. В какой-то момент я научился поворачивать планшет определенным углом, что б писанина выходила более-менее ровной, по меньшей мере шла горизонтально. Но все равно оставалось ощущение колхоза, костылей… Решение искалось.
Какое-то время для решения этой проблемы я рассматривал телефон. Тогда у меня был смартфон Samsung с его родной ОС Bada, резистивным экраном и стилусом. «Нет, ну правда же», — думал я, — «неужели никто не догадался написать программку, что б можно было рисовать на экране телефона, а он, соединившись по Bluetooth с компьютером, отправлял туда изображения, и все это заменяло бы рукописный ввод?» Пути решения этой проблемы рассматривались и так, и сяк, искалась хотя бы просто программа для рукописных записей, что б «строчить» на ноуте, писать на смарте, а потом уже дома делать слияния этих документов, расставляя в нужные места изображения. Но это было давно… Это была еще Bada, и никаких таких программ для рукописного ввода не было, не помню даже, был ли вообще тогда магазин приложений для Bada. Так и эдак прокручивая эту мысль в голове, масштабируя ее, уперся, наконец, в то, что нужен нормальный такой заменитель тетради, с тачскрином и возможностью вбивать текст. Таковым в 2011 году мог быть только Apple iPad. Я долго прикидывал стоит ли его брать, и решит ли он те задачи, которые передо мной стояли, и, рассмотрев все за и против, я решил взять его. Была выбрана младшая модель, поскольку особенно большого объема памяти мне было не нужно, GPRS и GPS тоже не нужны – не люблю возиться с несколькими симками, да и зачем? Ведь есть смартфон с Bluetooth, который, соединившись с планшетом, должен был, по моему разумению, раздавать ему интернет. Навигатор я использовать собирался, но тогда у меня был внешний GPS приемник, который по плану тоже должен был подключаться по Bluetooth. В качестве пера был взят noname стилус с резиновым кончиком на конце, толщиной с подушечку мизинца (по-моему, миллиметров 8 в диаметре).
Эпоха iPad
Наступил долгожданный миг, планшет был приобретен, привезен домой, и… Я сразу же пожалел о покупке. С моим телефоном, равно как и с навигатором, он по Bluetooth не соединялся, файлами не обменивался, без тунца работать отказывался, файлового менеджера нет… Это было не передаваемое ощущение, что по цене ноутбука я приобрел фоторамку с тачскрином. Смятение по поводу покупки сохранялось в течение двух дней, покуда выявлялись все новые и новые вещи, которых не может делать iPad. В течении этого времени шел упорный поиск костылей, чтобы заставить работать этот гаджет так ка мне нужно. В конце концов, ряд задач был решен. Телефон был сменен на Samsung Galaxy Gio, который раздавал интернет по WiFi, для внешнего навигатора нашлась программа из Cydia, равно как и файловый менеджер и установщик взломанных программ. Я плохо понимал, почему я, будь я рядовым потребителем, должен был бы довольствоваться этим обрубком, а как нерядовой — должен теперь искать костыли и затычки для этого… мобильного браузера.
Программой для записи лекций была выбрана UPad. Эта программа обладает оптимальным набором для ведения лекций – тетрадочки, записи, категоризация, выбор линовки (я выбрал такую линовку, где были большие клетки, которые делились еще на четыре клеточки более светлой линовкой), и кроме того – экспорт в pdf и отправка в облако. Однако, наиболее полезной функцией для лекций была проекция увеличенного участка страницы в область в нижней части экрана. Т.е. по странице «плавала» выделенная прямоугольная область (размеры области регулируются, я всегда использовал размер в две маленькие клетки в высоту), а внизу страницы эта область отображалась в увеличенном виде. Именно в этой увеличенной области можно было размашисто писать моим стилусом, а все написанное красиво «укладывалось» на странице в две клетки. Когда дописываешь до конца области, увеличенный участок автоматически передвигался вправо, и переходил на новую строку при достижении края экрана. Имея стилус в восемь миллиметров в диаметре просто – без увеличения – писать на экране было невозможно, тогда бы одна формула на одну только страницу и помещалась. А так, с увеличением, вся моя писанина вставала в стройный рядочек.
Текст в Upad можно было начинать набивать в любом месте листа, примерно так же как это реализовано в OneNote, в регулируемом по размеру и расположению блоке. Шрифт, цвет, размер, разумеется, менялись.
Не знаю, хорошо или плохо, но в Upad было разбиение на страницы. Сами страницы были по размеру экрана. Частенько, конечно, брала досада, когда, разогнавшись печатать в длинном текстовом блоке, приходилось завершать его, чтобы перелистнуть страницу. Хотя для чтения и восприятия разбиение особых проблем не составляло.
С покупкой iPad началась не только эпоха iPad, но и эпоха постоянного поиска более удобного стилуса. Я перебрал их, наверное, с десяток. Наиболее «долгоиграющими» были самый первый стилус noname с большим резиновым шариком, затем его сменил стилус Bamboo такой же по типу, только с более тонким и мягким шариком (миллиметров пять или шесть). В конце концов, окончательным лидером (прожившим до завершения эпохи iPad’а) стал стилус фирмы DAGI (как говорилось в проспекте Universal Capacitive Stylus). У этого стилуса на кончике была пружинка и прозрачный проводящий пластиковый кружок (так же 5 или 6 мм в диаметре). Сегодня подобные стилусы в Москве присутствуют под брэндом Adonit Jot. Помимо него, среди удачных стилусов, был еще один, купленный в Евросети рублей за 150. У него кончик был выполнен в виде копытца. Копытце это было твердое, рисовал стилус уверенно, но мне не подходил, поскольку плохо скользил по матовой защитной пленке (а я предпочитал только матовую, чтоб не бликовало при чтении в метро). Пришедший через месяц после заказа на EBay, мой замечательный DAGI был в комплекте с запасными кружочками разного размера. Было установлено, что маленькие кружочки (4-5 мм) работают на iPad, а большие (8-10 мм), видимо, для устройств с менее продвинутым (чувствительным) экраном.
Заполучив от DAGI достаточную точность письма, я начал отказываться от режима увеличения при рукописном вводе, т.е. действительно, наконец, стал использовать iPad как интерактивную тетрадь. В какой-то момент вышло обновление UPad, которое разрушило именование ранее сделанных записей, да и скорость его работы перестала радовать. Поскольку режим увеличения, так удачно реализованный в UPad, больше не был нужен я решил подыскать новую программу, пошустрей и поудобней.
Выбор остановил на программе NoteShelf, и эта программа, как и стилус DAGI, осталась до конца эпохи iPad. В целом, эта NoteShelf застала почти незначительный период моего обучения в МГУПИ (что-то около семестра), и в основном она работала уже в следующем году – на моей годовой программе переподготовки в МИРБИСе. Но здесь было уже не инженерное образование с формулами и графиками, а экономика и менеджерство (что-то вроде мини-MBA), т.е. предметы, требующие в основном текста (ну и может табличек там).
Период перед Lumia
Galaxy Gio раздражал меня страшно. После него я поклялся себе больше никогда не брать Samsung. Передо мной опять стоял сакраментальный вопрос, почему я, человек, который на шестисот-мегагерцовых машинах когда-то ставил сервера, сегодня, держа в руках шестисот-мегагерцовый девайс (как заявлено), не могу без тормозов пролистать список контактов? Борьба с Андроидом шла упорно, ставились какие-то твики, хаки, плагины, в конце концов вообще левая хакерская прошивка (что-то там с синим роботом, уж не помню, как называется). Кроме этого, для Андроидоводов того времени (и для меня среди них) был типичен следующий диалог:
-Сколько держит зарядка на твоей мобиле?
— А с включенным интернетом или без?
— Короче достал.
В один момент подруга продавала iPhone 4 и я решил его купить. Наконец-то у меня в руках шустрый телефон! Наконец-то книга контактов листается без лагов! Все плавненько и чинно, красиво, с рюшечками и фентифлюшечками. Как только я заполучил iPhone, обнаружил, что у меня резко возросла социальная активность. Благодаря постоянно включенному интернету и Пушам я получал мессаги мгновенно из всех возможных источников – Skype, VK, WhatsApp, почта. Однако, спустившись с небес на землю, обнаружил, что не нахожу каких-то настроек, каких-то насущных для меня вещей, хотя не может быть, что бы их не было! Приходилось мне (начальнику ИТ отдела, ага), чувствуя себя отсталым старпёром, звонить этой девочке и спрашивать, как же там настроить какую-то настройку и где там находится что-то, что вообще говоря должно было находится не там, где было в итоге обнаружено. Ответ всегда оказывался какой-то простой, как ответ на шутейную головоломку, очевидный после того, как ты его узнал. В результате iPhone получился в моих руках эдакой головоломкой, в которой ты наверняка знаешь, что ответ где-то есть, только сначала нужно угадать логику создателей – как же они реализовали это «легко, просто и очевидно», которое включает вот ту нужную мне штуку? А, новые прошивки делали iPhone все тормозней и тормозней. Однако iPhone прожил у меня около полутора лет.
Как-то раз, очередной раз придя в спортзал, я, засекая по iPhone время до подхода, не удержал его в своих дрожащих после гантелей ручонках и как в замедленном кино наблюдал его полет. Ощущение, что он летел настолько плашмя, что разница наклона поверхности телефона и пола в момент соприкосновения была нулевой. Подняв его, я обнаружил паутину трещин. «Ну, ок, — сказал себе, — куплю такой же. Сколько он там стоит? Тыщ восемь?». Но он, оказалось, стоит не восемь и не десять, а все тринадцать или четырнадцать. «Ну, ок,- сказал я себе, — значит надо пятый покупать, сколько он там стоит? Восемнадцать? Ок… Стоп. Это пять-Цэ стоит восемнадцать, а пять-Эс? Сколько? ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ?». Да нет, конечно, за такой функционал я не собираюсь столько платить. Рюшечки — хорошо, но для меня куда как важнее широкие возможности и фантазерство.
Стал я снова смотреть на Андроиндные девайсы, выбирая что-то, что особо выбора не имело. Перед глазами снова поплыли твики и хаки, которые придется поставить, чтобы заставить работать Андроид нормально. Глубоко вздохнув, я в какой-то момент смирился с этим. Но где-то на границе сознания пищал тонкий голосок «Ты же хотел попробовать…».