5.1. Технология мультимедиа

Основы анимационного дизайна

Ежедневно в мозг современного человека поступают тысячи сообщений. Огромное количество информационного шума: реклама, электронные письма, новости, посты, рассылки вынуждают людей тратить меньше времени на осмысление полученных данных. В таких условиях совершенно закономерно формируется спрос на способы быстрой и эффективной подачи материала до потребителя. Моушен дизайн (Motion graphics) или анимационная графика решает данные задачи. Как же она создается и с чего начать изучение + самые эффектные примеры моушен дизайна в статье!

Моушен графика – это относительно новое средство презентации информации, включающее в себя элементы 2D и 3D-графики , коммуникативные приемы и звуковые эффекты. Спектр применения такого типа искусства довольно широк:

  • Рекламные ролики в интернете или телевизоре.
  • Видео эксплейнеры. Образовательные фильмы.
  • GIF-изображения в социальных сетях.
  • Синемаграфия
  • Информационные промо-ролики.
  • Кинематограф.
  • Музыкальные клипы.
  • Презентации.
  • Анимации для сайтов.
  • Видео игры

Пример моушен дизайна в рекламном ролике:

Использование анимированной графики позволяет максимально понятно преподнести сведения о продукте как через визуальные, так и звуковые каналы связи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Анимация движения на камеру в Adobe Animate (Flash) + бесплатный исходник Анимация движения на камеру в Adobe Animate (Flash) Узнайте, как создать анимацию движения персонажа на камеру, пользуясь базовыми инструментами Adobe Animate.

1.2. Области использования мультимедиа

  • объединение в одном продукте текстовой, графической, аудио-, видеоинформации, анимаций;
  • наличие интерактивного (диалогового) режима работы;
  • возможность быстрого поиска информации;
  • широкие возможности навигации;
  • возможность работы в реальном времени, в замедленном или в ускоренном темпе;
  • дружественный пользовательский интерфейс.

Мультимедийные технологии широко применяются в образовании (электронные учебники, мультимедийные энциклопедии и справочники, виртуальные лаборатории и т. д.), культуре и искусстве (компьютерные гиды, виртуальные экскурсии по музеям и историческим местам всего мира, цифровые коллекции произведений живописи и записей музыкальных произведений), науке (системы компьютерного моделирования), бизнесе (реклама и продажа товаров и услуг), компьютерных играх и других областях человеческой деятельности.

Рекомендуем вам посетить один из лучших виртуальных музеев мира — Государственный Эрмитаж (http://www.hermitagemuseum.org/). Вы сможете совершить виртуальные экскурсии по залам Эрмитажа, задержать внимание на заинтересовавших вас экспонатах, прочитать о них справочную информацию, а самые ценные даже рассмотреть в деталях. Обратите внимание на имеющиеся возможности поиска, позволяющие находить экспонат музея по его автору, названию, стилю, жанру, дате создания. Изображения, кроме того, можно искать по визуальным характеристикам — цветовой гамме («50 % жёлтого и 20 % голубого») или цветовой композиции («правый верхний угол тёмный, середина светлая»).

Графика, звук, видео и текст, объединённые в мультимедийном продукте, требуют больших объёмов памяти. Поэтому для хранения и распространения мультимедийных продуктов обычно используются оптические диски. При наличии хороших каналов связи (высокоскоростного доступа к сети Интернет) можно работать с мультимедийными продуктами, непосредственно размещёнными во Всемирной паутине.

Для работы с мультимедийными продуктами компьютер должен быть укомплектован аудиоколонками или наушниками, микрофоном, звуковой картой, устройством для чтения оптических дисков.

Полезные сведения про анимацию

В настоящий момент, существует четыре типа эффектов анимации.

Эффекты входа.
Объекты могут постепенно проявляться на экране, «влетать» на слайд сбоку или возникать внезапно.

Эффекты выхода.
При использовании этих эффектов объекты могут «вылетать» из слайда, исчезать из вида или перемещаться за пределы слайда, двигаясь по спирали.

Эффекты выделения.
К ним относятся уменьшение и увеличение размеров объекта, изменение цвета или вращение объекта вокруг своего центра.

Пути перемещения.
Эти эффекты можно использовать для перемещения объекта вверх, вниз, вправо, влево или по траекториям в виде звезды или круга (среди прочих эффектов). Кроме того, вы можете создать собственный путь перемещения.

Можно использовать любой эффект отдельно или в сочетании с другими эффектами. Например, применив эффект входа Вылет и эффект выделения Изменение размера, можно сделать так, чтобы строка текста появлялась на экране с левой стороны, увеличиваясь в размере. Нажмите кнопку Добавить анимацию, чтобы добавить эффекты, и выберите пункт С предыдущим в области анимации.

ВАЖНО:
В коллекции эффектов анимации на вкладке Анимация показаны только самые популярные эффекты. Чтобы использовать другие эффекты, нажмите кнопку Добавить анимацию, прокрутите список вниз и щелкните Дополнительные эффекты входа, Дополнительные эффекты выделения, Дополнительные эффекты выхода или Другие пути перемещения.

Если эффекты анимации не воспроизводятся во время показа презентации, выполните следующие действия: выберите Слайд-шоу > Настройка слайд-шоу и снимите флажок Без анимации.

как сделать эффект движения в powerpoint

Если этот флажок установлен, анимация воспроизводится при предварительном просмотре, но не во время самого слайд-шоу.

Во время демонстрации презентации может потребоваться выделить какой-либо элемент не только рамочками или размером. В PowerPoint имеется собственный редактор, позволяющий накладывать дополнительную анимацию на разные компоненты. Данный ход не только придает презентации интересный вид и уникальность, но и повышает ее функциональность.

Технология компьютерной анимации 3D

Любая анимация представляет собой создание оптической иллюзии. За счет быстрой смены кадров наш мозг убеждает себя, что видит движущиеся объекты. Компьютерные программы позволяют обходиться от свойственной традиционной мультипликации многократной прорисовки каждого кадра. Цифровые технологии сделали возможным «оживление» картинки за счет векторной анимации (2D) и более реалистичной объемной 3D, для которой требуется мощное программное обеспечение, например, Maya или Cinema4D.

Отличие 3D-анимации от двухмерных движущихся изображений заключается в том, что иллюзия перемещения объектов реализуется в трех измерениях. Соответствующий софт необходим, поскольку вручную нарисовать трехмерную картинку просто невозможно.

Алгоритм «оживления» элементарного изображения в 3D Max включает следующие последовательные шаги:

  • Точка A (1-й кадр) – статичное изображение шара в трехмерном пространстве (координаты X1, Y1, Z1).
  • Точка B (25-й кадр) – положение шара в пространстве через одну секунду (координаты X2, Y2, Z2).

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Александр Сагун

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

ТОП сервисов и приложений, на которые следует перейти уже сегодня

pdf иконка

3,7 MB

  • Следующая контрольная точка, еще через секунду (25-й кадр), изменение положения шара в пространстве (координаты X2, Y2, Z2).
  • Создатель анимированного изображения может установить, с какой точки камера будет смотреть на объект (координаты X3, Y3, Z3), а также задать направление падения светового луча на шар.
  • После введения всех необходимых параметров запускается рендеринг, то есть процесс обсчитывания всех перемещений объекта.

Для получения реалистичной анимации компьютеру необходимо рассчитать:

  1. Какой путь проделает шар от первого до последнего кадра, каковы будут его координаты в каждой из этих 25 точек.
  2. Каким будет вид шара со стороны камеры для каждого кадра.

Итогом этих расчетов станет набор 25 последовательных изображений объекта в трех измерениях. На просмотр ролика зрителю понадобится не более секунды, а за счет моментальной смены статичных картинок мозг «увидит» перемещение шара в пространстве.

Технология компьютерной анимации 3D

Технология компьютерной анимации 3D

Расчету финальной сцены предшествует «аниматик» – предварительный просмотр будущего ролика, на котором можно оценить композицию, поведение камеры, перемещение объектов в пространстве, определить посекундную длительность каждой сцены, чтобы затем, на заключительном этапе создания анимации, внести необходимые коррективы.

Графика движения

Вы когда-нибудь задумывались о том, как создаются промо-ролики, анимированные логотипы, вступительные титры фильмов и реклама приложений? Это делается с помощью движущихся графических текстов и элементов, или, как я это называю, графики движения.

Это процесс, в котором используется » размножение » анимируемых кадров для создания плавного движения между кадрами. Программы для » размножения » кадров поддерживают скрипты, которые автоматически изменяют анимацию для создания многочисленных эффектов.

3D-композиции создаются из плоских элементов, перемещающихся друг относительно друга, что создает иллюзию объема. Они также могут сопровождаться звуковыми эффектами или музыкой. Такие объекты часто используются в мультимедийных проектах.

Создание простейшего движения

Создание простейшего движения Откроем документ, содержащий созданный нами фильм «Деление клетки». И разобьем его на две сцены — так нам будет проще (о сценах см. главу 11).Первая сцена будет содержать титры с названием фильма и носить «говорящее» название название. Для

Параметры движения Настала пора рассмотреть поближе панель Properties и все ее элементы управления, доступные в том случае, если выделен любой из кадров анимации (рис. 12.4). В верхнем левом углу панели Properties находится поле ввода Frame. С его помощью мы можем задать уникальное имя

Технология современной 2D-анимации

В век информационных технологий, для создания покадровой анимации художнику уже не нужно много раз перерисовывать одного и того же персонажа с минимальными изменениями. Объект или персонаж создается художником один раз, а затем аниматоры “оживляют” его при помощи специальных программ. Вы сможете попробовать это самостоятельно, даже не обладая особыми техническими знаниями и талантом моушн дизайнера.

И хотя покадровая анимация даже в 2020 году остается нестареющей классикой..

На фото – прыгающий мячик из 10 рисунков (кадров)

.. и до сих пор используется даже в рекламных видеороликах,

И вот эта технология компьютерной анимации применяется уже повсеместно. Мы и сами ее регулярно и чаще всего используем в коммерческих видео:

В основе 3D-анимации лежит тот же классический принцип быстрой смены кадров, но оптическая иллюзия создается уже в 3-х измерениях. Кроме того, нарисовать 3D-картинку от руки невозможно физически, поэтому вся последовательность кадров создается компьютером.

Как это выглядит технически:

Разберем на примере простейшего изображения в 3D Max.

  • Точка A (кадр №1) — мы имеем статичное изображение шара в трехмерном пространстве (координаты X1,Y1,Z1).
  • Точка B (кадр №25) — положение шара в пространстве секунду спустя (координаты X2,Y2,Z2).

3D объект в пространстве

  • Следующая контрольная точка, секунду спустя (кадр №25) положение шара в пространстве меняется (координаты X2,Y2,Z2).
  • Помимо этого аниматор задает точку обзора камеры (координаты X3,Y3,Z3), объясняя технике с какой перспективы смотреть на объект. И в завершение указывает направление, с которого падает свет. Следующая контрольная точка, секунду спустя (кадр №25) положение шара в пространстве меняется (координаты X2,Y2,Z2).

Положение камеры и свет на объекте

  • После того как все параметры заданы, машина производит расчет всей сцены (этот процесс называется “рендеринг”).

Обсчитываются два параметра:

  1. Путь, который совершает наш шар в пространстве от точки №1 до кадра №25. В каких координатах он будет находиться в каждом из 25 кадров.
  2. Как каждый кадр будет выглядеть с позиции расположения камеры.

В результате получаем последовательность из 25 изображений шара в трех измерениях. При воспроизведении в видеоплеере, все эти кадры промелькнут у вас перед глазами за секунду, а в вашем сознании будет полное ощущение, что шар движется.

Перед тем, как посчитать финальную сцену, делают еще так называемый “аниматик” — это черновой набросок анимации, позволяющий оценить, как будет выглядеть композиция, движение объектов в кадре, как ведет себя камера, при этом по секундам посмотреть тайминг каждой сцены и при необходимости, на следующем этапе чистовой анимации внести правки:

Танос 2Д и 3Д

Отдельно надо сказать о популярной технологии Motion Сapture (захват движения), когда на тело актера и/или его лицо вешаются датчики/ставятся точки, позволяющие в дальнейшем на компьютере до мельчайших деталей повторить его естественную пластику движений и тем самым поднять качество анимации 3D персонажа на очень высокий, фактически реалистичный уровень.

Одна из главных проблем всех технологий анимации — отсутствие веса объекта. Очень сложно вручную воссоздать реальную физику с учетом этого веса. Поэтому придумали захват движения, что помогает автоматически расположить все точки в пространстве естественным образом и не тратить лишнее время и ресурсы на доведение движений до 100%-го реализма.

Заключение

Компьютер помогает аниматору/моушн-дизайнеру экономить время и силы, избавляет от однотипной рутинной работы, но он не может создавать интересные сюжеты и запоминающиеся образы.

Как не крути, видеопроизводство все еще остается не только техническим, но и творческим, креативным процессом. И чем выше сложность рекламного ролика или видеопрезентации, тем выше уровень требований к творческой составляющей, а это компьютер или даже искусственный интеллект пока заменить не может.

99% успеха анимационного ролика зависят от таланта и профессионализма людей, которые над ним работают (при условии, конечно, что Клиент не мешает :)). Поэтому заходите на наш сайт и оставляйте заявку, а тип и стиль анимации подберем сообразно вашей задаче.

Что нужно для работы с фотошопом

Проявив немного творчества и воображения в этой программе, мы можем добиться множества удивительных эффектов, улучшений и результатов. Конечно, это требует терпения, определенных знаний и нашего креативность . Как мы упоминали ранее, теперь мы попытаемся придать изображению эффект движения. То, что на первый взгляд может показаться чрезвычайно сложной задачей, как мы увидим, не так уж и сложно.

И необходимо иметь в виду, что пока саман расширяет возможности своей программы, но в то же время пытается упростить нам жизнь. Таким образом, он достигает большего числа пользователей своим продуктом, даже новых. Таким образом, хотя функции являются более продвинутыми, их использование обычно более доступно, чем в прошлом. Таким образом, прямо сейчас многие решаются сделать свои первые шаги в мире имиджа. редактирование и ретушь.

Интерфаз де фотошоп

Но, конечно же, мы должны иметь в виду еще один аспект: в отличие от вышеупомянутого GIMP, Photoshop является платной программой. Следовательно, чтобы использовать его, нам придется понести соответствующие финансовые затраты, которые запрашивает Adobe.

Stop-motion

Стоп моушен вид компьютерной анимации больше похож на традиционную анимацию. Все, что вам нужно сделать, это сфотографировать объект, а при перемещении объекта на относительно небольшое расстояние, вы берете другую фотографию. Данная процедура повторяется неоднократно, и когда изображения воспроизводятся одно за другим, возникает впечатление движения.

Существует много форм стоп моушен анимации, включая Cut-Outs , Claymation and Puppets и другие. Но суть в том, что для создания анимации объекты, которые должны перемещаться, фотографируются последовательно много раз.

Дайте знать, что вы думаете по данной теме статьи в комментариях. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, подписки, отклики, лайки, дизлайки!

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector