Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 – инструкция, установка
Практически все современные авто оснащаются бортовым устройством. Этот прибор наделяет машину множеством полезных функций. С его помощью можно узнать суточный пробег автомобиля, мгновенный расход топлива, температуру воздуха, запас топлива в баке. Среди прочих функций – дополнительные параметры работы – расход воздуха, положение коленвала и заслонки и др. данные.
Однако самой полезной функцией бортового или маршрутного компьютера является предоставление информации об ошибках. Прибор может узнать номер ошибки, возникающей во время работы двигателя и вывести ее на экран без дополнительной диагностики. Это позволяет устранить неисправности, избежав платной диагностики или непредвиденного ремонта.
Некоторые модели машин, выпущенные с завода, не обладают этим полезным прибором, что затрудняет обслуживание автомобиля. Поэтому владельцы стремятся осуществить собственный тюнинг ваз. Поставить бортовой компьютер на ваз 2110 своими руками не составит особых проблем. При правильном подсоединении время работы не займет больше часа. Статья покажет, как установить и настроить устройство на ваз 2110-2111, а также поведает про модели и цены бортовых компьютеров.
Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.
Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.
При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.
Бортовой компьютер подключение к датчикам
Приобрёл по случаю БК СКАТ-2. Нормальный комп. из недорогих. Подключается в основном просто — к штатному диагностическому разъёму за исключением двух отдельных проводков. Один нужно подключить к датчику скорости а второй к датчику топлива. Посоветуйте, куда лучше, чтобы не резать проводку, может есть где промежуточные разъёмы — колодки с наличием концов от указанных датчиков?
Я — на приборную панель подключил.
Тоесть к клеммам приборов (спидометра и указателя уровня топлива)?
Тоесть к клеммам приборов (спидометра и указателя уровня топлива)?
У спидометра вроде три контакта, к какому?
У спидометра вроде три контакта, к какому?
Даже больше по схеме. Это с датчика выползают три проводка. На спидометре ещё питание подсветки и ещё чего-то.
А вот тут — не читал: http://www.autocomp.ru/forum/viewtopic.php?t=7313&view=next&sid=39540e6446685c7f798b20c524f43a00
Он тебе вообще — подходит?
Вот еще: http://www.patriot4x4.ru/forum/index.php?showtopic=3529&mode=threaded
Подходит ему такой, у меня на Хантере стоит, не жалуюсь, наоборот доволен ! Значит так подключал к колодке спидометра, провод кажется белый. Посмотри какие провода по цвету стоят на датчике скорости и какие подходят на спидометр, цепляйся к проводу одинакового цвета на датчике и спидометре. По горючке посмотри какой провод есть на правом баке и на колодке переключателя баков, цепляйся к одинаковому цвету, у меня всё так подключено и работает. Удачи!
Подходит ему такой, у меня на Хантере стоит, не жалуюсь, наоборот доволен ! Значит так подключал к колодке спидометра, провод кажется белый. Посмотри какие провода по цвету стоят на датчике скорости и какие подходят на спидометр, цепляйся к проводу одинакового цвета на датчике и спидометре. По горючке посмотри какой провод есть на правом баке и на колодке переключателя баков, цепляйся к одинаковому цвету, у меня всё так подключено и работает. Удачи!
На датчике скорости: черный, белый ,красный — значит красный от БК цепляю к красному от спидометра? Так? А белый от БК цепляю к белому на указателе уровня топлива? Если так, то спасибо. Лучше не придумаешь.
А вот тут — не читал: http://www.autocomp.ru/forum/viewtopic.php?t=7313&view=next&sid=39540e6446685c7f798b20c524f43a00
Он тебе вообще — подходит?
Вот еще: http://www.patriot4x4.ru/forum/index.php?showtopic=3529&mode=threaded
Идеально подходит и по подключению и по работе с МИКАС 7.2
тоже хотел подключать провод указателя топлива БК к приборной, а не к самому датчику. Но все же думаю лучше тянуть напрямую к датчику, ибо неизвестно какие потери на проводе штатном будет, какое сопротивление провода и прочие характеристики. Там ловятся милливольты небось, поэтому думаю лучше тянуть напрямую к датчику. Все имхо.
У колодки спидометра я вроде подключал к белому. А вот на колодке переключателя баков я подключился к синему точно помню! Ещё раз обращаю внимание НА КОЛОДКЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ БАКОВ.
тоже хотел подключать провод указателя топлива БК к приборной, а не к самому датчику. Но все же думаю лучше тянуть напрямую к датчику, ибо неизвестно какие потери на проводе штатном будет, какое сопротивление провода и прочие характеристики. Там ловятся милливольты небось, поэтому думаю лучше тянуть напрямую к датчику. Все имхо.
Конечно там все регистрируется приблизительно с точностью до литра или трёх, поскольку датчик не цифровой, а работает по принципу реостата и милливольты он хрен отработает. Потому потерями в проводе можно пренебречь. Да ещё колеблется туда сюда.
тоже хотел подключать провод указателя топлива БК к приборной, а не к самому датчику. Но все же думаю лучше тянуть напрямую к датчику, ибо неизвестно какие потери на проводе штатном будет, какое сопротивление провода и прочие характеристики. Там ловятся милливольты небось, поэтому думаю лучше тянуть напрямую к датчику. Все имхо.
Какие милливольты? Подключай куда угодно, на точности не скажется.
Какие милливольты? Подключай куда угодно, на точности не скажется.
А ну тогда хорошо, тоже подключусь рядом с показометром.
А ну тогда хорошо, тоже подключусь рядом с показометром.
А ты какой БК купил? У тебя ведь тоже Микас 10.3?
А ты какой БК купил? У тебя ведь тоже Микас 10.3?мультитроникс взял. В настройках выставил микас72. Так в техподдержке сказали. Вроде все работает нормально.
Кстати сразу ожибку нашел 563 кажется. Высокая напруга в сети! Чего делать кстати, регулятор смотреть?
мультитроникс взял. В настройках выставил микас72. Так в техподдержке сказали. Вроде все работает нормально.
Кстати сразу ожибку нашел 563 кажется. Высокая напруга в сети! Чего делать кстати, регулятор смотреть?
Тык ты тестером напряжение померь. А какой у тебя Мультитроникс? И почему Микас 7.2 выставлять нужно? В Евро-3 коды должны быть совсем другие.
мультитроникс взял. В настройках выставил микас72. Так в техподдержке сказали. Вроде все работает нормально.
Кстати сразу ожибку нашел 563 кажется. Высокая напруга в сети! Чего делать кстати, регулятор смотреть? Тоже хотел мультитроникс но колодка диагностическая не подошла. У тебя какой разъём на бухани плоский или квадратный? А напругу надо померить тестером выше 16 опасно для мозгов.
Тык ты тестером напряжение померь. А какой у тебя Мультитроникс? И почему Микас 7.2 выставлять нужно? В Евро-3 коды должны быть совсем другие.
Тестером померю. Микас 7.2 ставится, так как нету там Микас 10.3
Коды те же похоже, потому что по мануалу, который дали с машиной, номер ошибки и ее причина совпадает с тем что озвучивает голосом БК.
2 Бобсон. Колодка подходит. У меня она трапецивидного типа. Если смотреть с торца.
модель вот
http://www.multitronics.ru/products/univers/tc50gpl/
тьфу. Пардон, вытсавлял не микас 7.2, а микас 7,6.
Тестером померю. Микас 7.2 ставится, так как нету там Микас 10.3
. У меня она трапецивидного типа. Если смотреть с торца.
модель вот
http://www.multitronics.ru/products/univers/tc50gpl/
тьфу. Пардон, вытсавлял не микас 7.2, а микас 7,6.
Колодка трапецевидная и узкая а у меня квадратная широкая. Поэтому не купил. Тоже такой хотел.
тьфу. Пардон, вытсавлял не микас 7.2, а микас 7.6.
Фига себе. Микасы плодятся со страшной силой. 🙁 Счас посмотрел сайт Элкара — типа новинка. Для хохлов. Видимо идет на замену 10.3 🙁 Как у меня руки чешуться выкинуть этого нестандартного уродца и 7.2 воткнуть. Но это нужно жгут менять, ДАД выкидывать — ДМРВ ставить и прочее. Небюджетно. 🙁 Но 10-15 тыщ получается переделок.
Вчера посмотрел, на колодке спидометра подключался к белому проводу, на колодке переключателя баков к голубому проводу — это правый бак, правда пока показания бензина не настраивал, то забываю, то некогда, но вроде настроится должен, так как подключен только к одному баку.
Вчера посмотрел, на колодке спидометра подключался к белому проводу, на колодке переключателя баков к голубому проводу — это правый бак, правда пока показания бензина не настраивал, то забываю, то некогда, но вроде настроится должен, так как подключен только к одному баку.
Спасибо. Буду пробовать в ближайшее время когда время будет.))
Продолжаем установку бортового компьютера Мультитроникс
На этом шаге нужно открыть бардачок, отверткой с краев подцепить ограничители хода кузовных элементов, а после того как они отстегнуться — вынуть их оттуда. Для удобства работы, извлекаем крупный и плоский по форме разъем из клипсы и отводим его немного в сторону. Снимается он очень просто — нажмите на него сверху и он отцепится. Из всей установленной начинки извлекаем следующие разъемы сверху по порядку: первый (коннектор Е); четвертый (коннектор В).
Теперь предстоит наиболее сложная операция. На коннекторе «В» провода — второй (желтого цвета), третий (синего цвета), четвертый (красного цвета), пятый (коричневого цвета). Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. Использовать соединение можно с любым из этих проводов, в моем случае я использовал крайний коричневый.
Длина проводки этого разъема не очень длинная и расположена она в самом конце бардачка. Вследствие этого пришлось малость потрудится, чтобы зачистить изоляцию на конце этого провода. Прикручиваем сюда провод синего цвета идущий с колодки бортового компьютера и место соединения изолируем.
С коннектором «Е» не так все сложно, поскольку здесь проводка несколько длиннее. В нижней часть разъема, третий по счету провод синего цвета находится в цепи тахометра, (в отдельных моделях маршрутных компьютеров он подключен, но в моей машине — нет).
Четвертый провод синего цвета с белой полосой подает сигнал на контроллер с датчика скорости. Вот именно к нему подсоединяем провод фиолетового цвета, который выходит из разъема бортового компьютера. В общем то, информацию о функционировании форсунок и скоростном режиме можно получить с коннектора ОБД2.
Однако, параметрические данные взятые непосредственно с блока управления существенно точнее, кстати так и прописано в техническом руководстве устройства. Устанавливаем все раннее снятые разъемы обратно на свои места, большой плоской формы разъем также фиксируем на своем месте. Ставим на место элементы ограничивающие ход бардачка.
Все провода, которые установлены в колодке бортового компьютера, из них были задействованы только следующие:
- Синий (форсунка)
- Фиолетовый (датчик скорости)
- Зеленый (датчик бензобака, про него позже)
- НЕ ПОНАДОБИЛИСЬ, так как напряжение и данные берутся с разъема ОБД2:
- Красный с желтым (плюс от аккумулятора и плюс от замка зажигания)
- Черный (масса)
- Белый (K-Line, данные ОБД2)
- Коричневый (габарит, вроде как автоматически приглушает яркость дисплея компьютера, но мне данная фишка не нужна).
Как подключить датчик уровня топлива к бортовому компьютеру «Штат» (Ваз) Что бы знать сколько в баке
СТРИМЫ НА ТВИЧЕ http://www.twitch.tv/mrstasthe
ВК https://vk.com/mrstasthe
ПОЧТА stas.smirnov.xxx@gmail.com
Стримы обычно проходят одновременно на твиче на моём канале на ютуб и в вк
В благодарность карта сбербанка 4276863014873947 и Мой PayPal smirnoff.vadi2014@yandex.ru
Видео Как подключить датчик уровня топлива к бортовому компьютеру «Штат» (Ваз) Что бы знать сколько в баке канала MrStas ZoRrO
Re: Подключаем мультитроникс к ДУТ(датчику уровня топлива)
Makl68 » 17 фев 2013, 23:13
Т.к. подсоединение к ДУТ на Соренто R особо не озвучили, то я возьмусь более точно это описать. Подсоединял в жгуте под водительским порогом. В машине 2-а датчика уровня топлива. Основной и дополнительный. Из-за специфики схемы подключения ДУТов, подключаться надо к дополнительному датчику. Провод коричево-чёрный(т.е. коричневый провод с черной полосой) сечением 0,3мм 2 . Схему и фото приложить пока не могу, выбрасывает ошибку какую-то. Работа и тарировка бака с первого раза, только сначала надо откалибровать расход. Маршрутник Multitronics VG1031GPL. Ссылки на фото http://img-fotki.yandex.ru/get/5641/518 . d5f8c960_L ; http://img-fotki.yandex.ru/get/5636/518 . 8b344_-1-L .
Makl68   Сообщения: 27 Зарегистрирован: 28 фев 2012, 22:43 Откуда: Тамбов Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Михаил Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2012 Доп. информация: коричневый красавчеГ