Вся другая информация звуки изображения для обработки на компьютере должна быть преобразована ответ
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3168
Регистрация: 8.10.2005
Репутация: 77
Любите ли вы ЕГЭ, как «люблю»его я.
Так начать , пожалуй, будет вернее.
Поздравьте меня!
Мы сдали и приняли 8 по счету экзамен со страшным названием ЕГЭ.
Ещё раз разработчики (те самые- из секты ЕГЭвистов) продемонстрировали, что капканы и сложности во всех школьных науках имеются в достатке.
Вы думаете, что я шучу?
Ничего подобного!
Один примен:
Поставить в часть для троечника( в самый элементарный уровень- частьА) задание по русскому языку для 11-классников с такой формулировкой
«НАЙТИ ВЕРНОЕ ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ВТУНЕ»
мог только очень изощренный ум.
Так что же проверяет этот раскрученный экзамен?
Уровень гениальности?
Скорее всего, нет.
Уровень натасканности на выполнение определенных заданий-
тоже будет неверно.
Я бы сказала так:
ЕГЭ проверяет умение выпускников решать задания, которые он не решал, но в принципе мог бы решить.
Вы улыбаетесь? Напрасно!
Я сегодня беседовала с медалисткой, которую готовила к русскому( причем качественно готовила- из 100 баллов девочка сумела получить 94)
Так вот, при всей её эрудиции и серьезной подготовке по всем предметам ( а ребенок , действительно работоспособный и вдумчивый) она сказала только то, что если бы не спецподготовка ( я бы уточнила: натаскивания на сверхсложные задания)- не справилась бы выше тройки, что и случилось с её одноклассниками, которые уверены были в пятерке .
Так вот моя упорная и прилежная отличница сказала прямо: увидев задания части С ( самой сложной части) по математике, она потеряла дар речи: все 5 заданий были изменены, НИ ОДНОГО ПОДОБНОГО В ПРЕДЫДУЩИХ ТЕСТАХ НЕ БЫЛО.
Надеюсь, вы понимаете, о чем я говорю.
Разработчики ( ЕГЭвисты) каждый год изменяют не только формулировку заданий, но и сложность, раздел той или иной темы и т.д.
И это, мягко говоря, издевательство продолжается уже 8 лет.
И каждый раз , знакомясь с тестами, я спрашиваю: а видели ли ЕГЭвисты наши учебники, а знают ли они вообще наполнение школьных программ, а сколько же ещё лет будет продолжаться этот беспредел- экзамен по закрытым ( т.е совершенно неизвестным)и оторванным от школы тестам.
Вопросов немало, ответов нет вовсе.
Доколе втуне нам страдать?
Ведь ничего не доказать.
Зачем так исхитряться и выискивать разделы , по которым еще не проверяли знания? Сколько это будет продолжаться?
Только эхо отвечает :
Жаться . жаться. жаться.
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3168
Регистрация: 8.10.2005
Репутация: 77
Статья очень даже по теме
29.05.2008 18:08
ЕГЭ Фурсенко результаты
А. Фурсенко: «Значительное число школьников плохо знает русский язык и математику»
Министр образования и науки поделился впечатлениями от ЕГЭ.
Министр посетовал, что Единый государственный экзамен позволил выявить нелицеприятную статистику – 20% школьников, которые оканчивают школу, не знают азов русского языка и математики. Он отметил, что такая тенденция «непозитивна».
Напомним, что экзамены по русскому языку и математике являются обязательными для всех школьников, пишет «Интерфакс».
http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/05/29/sroch. nU6Z3VhcmFudGVl
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3168
Регистрация: 8.10.2005
Репутация: 77
Так вот , скажу прямо: последние годы все было сделано, чтобы эта самая нелицеприятная картина нарисовалась: запретили ставить двойки, оставить на второй год практически невозможно. И вот тот самый притянутый к тройке ребенок учится в полной уверенности, что так и надо- ничего не делая- спокойно переходить из класса в класс.
Так не проще ли запретить министерствам гнать план по стопроцентной успеваемости( благо всем известно, что все 100 % успевать по всем предметам не могут- хотя бы потому, что некоторым здоровье не позволяет).
Хотели картину всеобщей успеваемости получить- получили.
А теперь нужно поковырять- а что ж за ней скрывается.
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3168
Регистрация: 8.10.2005
Репутация: 77
§2. Компьютер — универсальная машина для работы с информацией — Ответы рабочая тетрадь Босов 5 класс
а) Машина для работы с информацией, которая может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.
б) Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером.
в) Наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.
13. Название каждой профессии (левый стобик) соедините линией с описанием возможностей компьютера в соответствующей сфере деятельности (правый столбик).
14. Подпишите основные части компьютера.
15. Каждому термину, указанному в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке.
16. Найдите ошибки: обведите изображения, размещенные не там, где нужно.
17. Найдите и зачеркните «лишнее» устройство в каждой группе.
18. Впишите в рамки названия всех известных вам устойств, которые могут быть подключены к компьютеру. Обратите внимание на направление стрелок. Подумайте, что они обозначают.
19. Каждому устройству поставьте в соответствие виды информации, с которыми оно работает.
Клавиатура (числовая и текстовая информация) — Можно печатать как текст, так и числа.
Монитор (текстовая, графическая, числовая информация) — На экране монитора мы можем увидеть картинки, текст или числа.
Принтер (текстовая, графическая, числовая информация) — Принтер может распечатать текстовую, графическую или числовую информацию.
Микрофон (звуковая информация)
Акустические колонки (звуковая информация)
Сканер (текстовая, графическая, числовая информация) — Сканер может отсканировать текстовую, графическую или числовую информацию.
Веб-камера (видеоинформация)
20. Впишите в клеточки названия подходящих устройств.
Я включил компьютер и набрал на клавиатуре сочинение про свою семью. Затем я переписал с фотоаппарата последние фотографии, добавил их к тексту и вывел их на монитор . После этого я прибавил громкость звука колонок и стал играть в любимую игру, быстро двигая мышкой . Получив рекордный результат, я ввел с клавиатуры свое имя и распечатал на принтере список рекордсменов.
21. Идеи каких из изображенных приборов были использованы при создании персональных компьютеров? Обведите эти приборы.
22. Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу.
23. Разгадайте кроссворд «Устройства компьютера».
По горизонтали:1. Основное устройство ввода информации (Клавиатура). 2. «Мозг» компьютера (Процессор). 3. Устройство вывода информации (Монитор). 4. Устройство хранения программ и данных (Память). 5. Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора информации (Мышь). 6. Устройство ввода, используемое для управления компьютером во время игры (Джойстик). 7. Другое название жёсткого диска (Винчестер). 8. Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки (Принтер).
По вертикали: 1. Основной инструмент сбора, хранения и переработки информации (Компьютер).
24. В каждом из четырех углов комнаты стоит компьютер. Напротив каждого из этих компьютеров также стоит компьютер. Сколько всего в этой комнате компьютеров?
В комнате 4 компьютера. Потому что рассуждая логически, то компьютеры, которые находятся в противоположных углах, итак стоят друг напротив друга.
3. Методы хранения и передачи информации
Хранение и передача информации осуществляются за счет преобразования информации в удобную форму в зависимости от условий, в которых находятся источник и потребитель информации. Передача информации может осуществляться напрямую, а также за счет усиления сигнала (рупор, локальная компьютерная сеть, письменная речь и т. д.) или же путем преобразования сигнала и передачи его на далекие расстояния (телефон, телеграф, радио, телевидение, глобальные компьютерные сети и т. д.).
Хранение информации осуществляется на долговременных носителях: камень, пергамент, кожа, бумага, магнитные носители, лазерные диски, серверы вычислительных сетей и т. п. При этом передача освобождается от гнета реального времени, становятся возможными даже сообщения человека самому себе (заметки на память). Таким образом за счет использования «инструмента» уменьшается нагрузка на человеческую память. В настоящее время основным средством хранения информации является персональный компьютер (ПК) и другие средства вычислительной техники.
Процедура хранения информации в ПК состоит в том, чтобы сформировать и поддерживать структуру хранения данных в памяти компьютера. Современные структуры хранения данных должны быть независимы от программ, использующих эти данные, и реализовывать принципы полноты и минимальной избыточности. Такие структуры получили название «базы данных». Процедуры создания структуры хранения (базы данных), актуализации, извлечения и удаления данных производятся при помощи специальных программ, называемых «системы управления базами данных».
Процедура актуализации данных позволяет изменить значения данных, записанных в базе, либо дополнить определенный раздел, группу данных. Устаревшие данные могут быть удалены с помощью соответствующей операции.
Процедура извлечения данных необходима для пересылки из базы данных необходимых сведений либо для преобразования, либо для отображения, либо для передачи по вычислительной сети.
Хранение и передача данных тесно связаны между собой, для выполнения этих процедур используют сетевые информационные технологии. Программы, предназначенные только для хранения и передачи данных, носят название «информационные хранилища» и представляют собой компьютеризированные архивы.
Ответы
обнаружив тысячи муравьёв, желающих непременно пополнить свою коллекцию человеческими телами, недавний обвинитель не стал впадать в ступор и сделал моментальный скачок в сторону почти бездыханного юного агронома, что проводил орошение этих бесплодных земель, и, стараясь не наследить, начал медленно пробираться в крепких сетях паутины.
сильный (м.р.,ед.ч.,и.п.) утренний(м.р.,ед.ч.,и.п.) мороз сковал ручьи. в морозном(м.р.,ед.ч.,п.п.) воздухе хрустел снег. река течёт по широкому(м.р.,ед.ч.,д.п.) длинному(м.р.,ед.ч.,д.п.) оврагу.доброго(м.р.,ед.ч.,р.п.) человека добрым(ср.р.,ед.ч.,т.п.) словом вспоминают. крик перепела доносился с ближнего(ср.р.,ед.ч.,р.п.) ржаного(ср.р.,ед.ч.,р.п.) поля.
загорели под южным(ср.р.,ед.ч.,т.п.) жгучем(ср.р.,ед.ч.,т.п.) солнцем. мы осторожно прошли по зыбкому(м.р.,ед.ч.,д.п.) ветхому(м.р.,ед.ч.,д.п.) мостику. по осеннему(ср.р.,ед.ч.,д.п.) холодному(ср.р.,ед.ч.,д.п.) небу плычёт серое(ср.р.,ед.ч.,и.п.) облако. ранним(ср.р.,ед.ч.,т.п.) утром по почтовому(м.р.,ед.ч.,д.п.) тракту бричка.
Несколько слов о моделях заданий частиАив егэ по русскому языку
(1)… (2) Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3) Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4) Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5) Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
^ Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) | ^ Прежде всего, |
2) | Однако |
3) | Кроме того, |
4) | ^ Иными словами, |
(1)… (2) Они считают, что органические остатки вместе с глинистым материалом образовали желатиноподобный ил – сапропель, накапливавшийся на дне замкнутых и полузамкнутых бассейнов и прибрежных частей открытых морей. (3) Затем изменился режим бассейнов, 39 и началось отложение песков, илов и иных осадков. (4) Так сапропелевый материал оказался погребённым. (5) В захороненном состоянии в нём под влиянием давления и повышенной температуры продолжалось разложение. (6)…
^ Какое из приведённых ниже предложений должно быть шестым в этом тексте?
1) | ^ Но постепенно органическое вещество превратилось в нефть. |
2) | Кроме этого, 40 постепенно органическое вещество превратилось в нефть. |
3) | ^ И постепенно органическое вещество превратилось в нефть. |
4) | Несмотря на это явление органическое вещество постепенно превратилось в нефть. |
В 2005 году имела место и такая формулировка задания:
А. Книга А. Кузичевой «Чеховы. Биография семьи» — это история Чеховых в семи главах, посвящённых отцу писателя, его матери, четырём братьям и сестре.
Б. Когда берёшь в руки эту книгу, время поворачивается вспять.
В. Хочется сесть у камина в глубокое кресло, поставить на столик чашку дымящегося чая с лимоном и – начать читать медленно, словно погружаясь постепенно в далёкие времена.
Г. Пересказывать какие-то фрагменты этой книги – занятие бессмысленное, потому что она рассчитана на процесс постижения, затерявшийся в тех далёких временах, когда мы были «самой читающей страной в мире».
^ Укажите, на каком месте в тексте должно находиться следующее неполное предложение:
Возвращаясь от текста к фотографиям, а потом обратно.
1) между А и Б 2) между Б и В 3) между В и Г 4) после Г
Представленные варианты заданий тоже требуют к себе внимания (как, впрочем, и все задания), поскольку школьник встречается здесь с теми же затруднениями, о которых говорилось в предыдущей главе. Пристальный интерес к средствам связи предложений в тексте обусловлен в КИМах, вероятно, повышенным интересом к логико-смысловому анализу отрывка, к разграничению значений вводных слов, союзов и союзных слов, которые исполняют роль формальных показателей связи предложений. К точности в употреблении этих средств связи. Попытаемся рассмотреть это на примере предложенных заданий:
В первом варианте задания предложенные группы слов имеют такие значения, если подобрать соответствия (синонимичные конструкции):
^ Прежде всего, — в первую очередь. |
Однако — здесь в значении противительного союза «но», поскольку после слова не стоит запятая, указывающая на то, что перед нами может быть вводное слово. |
^ Кроме того, — и ещё, в дополнение к сказанному. |
Иными словами, — сказать то же самое по-другому, проще говоря. Или выступает в значении обобщения. |
Подобрав соответствия, легко перейти к логико-смысловой характеристике текста. Для такого перехода необходимо сопоставить вариант ответа с предложениями, стоящими перед последним предложением: (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления. Определяющими словами (ключевыми) в предложениях будут являться «представляются с помощью нулей и единиц» и «двоичная система счисления». Они помогают выявить близость смысла двух последних предложений. Отталкиваясь от этого смысла (взаимозаменяемости понятий), можно предположить и единственно правильный ответ. Первые три варианта не могут быть правильными ответами, поскольку в своём значении имеют некоторое несоответствие смыслу, нарушают законы логики построения текста. И только в четвёртом варианте ответа полное «согласие». (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)Иными словами (проще говоря, сказать то же самое по-другому) компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
Похожее рассуждение можно использовать и в другом приведённом примере, который представлен в виде предложений, но одинаковых предложений. Их единственным отличием являются союзы, вводные слова и производный предлог: «но», «кроме того», «и», «несмотря на…». Цепь логичных рассуждений, которые могут привести к правильному ответу, практически ничем не отличается от той, что была выше. Таким образом, можно вывести своеобразный алгоритм действий при выполнении подобного задания: подбор соответствия — логико-смысловая характеристика текста — сопоставление вариантов ответа с предложениями.
В случае с типом задания, представленном в 2005 году, процесс решения основан на логико-смысловой характеристике текста. Само предложение, которое необходимо поставить в нужное место подсказывает, что это возможно (возвращаться от текста к фотографиям, а потом обратно) только при «медленном чтении». Следовательно, правильный ответ – 3. Между В и Г.
Глава девятая – А9
Большие затруднения вызывают предложения с составным сказуемым, «не слишком частотными союзами (как только, едва и т.п.), союзными словами, с препозитивной придаточной частью, разными средствами связи (сочинением и подчинением) в одном предложении, различение обособленных второстепенных членов и придаточных частей сложного предложения (объединённых союзом «И»). Неумение отличить главные члены предложения от второстепенных часто не позволяет экзаменуемым опознать предложение как структурную единицу и правильно определить количество грамматических основ в сложном предложении» 42 .
Аналитическая информация ФИПИ наглядно показывает и затруднения с определением подлежащего выраженного местоимением (относительное местоимение который), вследствие чего отмечается и несформированность умения распознавать синтаксические функции слов, конкурирующих с подлежащим как «психологический субъект» 43 .
- какими частями речи могут быть выражены подлежащее и сказуемое,
- в чем отличие односоставного предложения от неполного.
Список вопросов в задании тоже довольно широкий:
- остатки образовали ил (предложение 2)
- органические остатки образовали сапропель (предложение 2)
- материал оказывался (предложение 4)
- продолжалось разложение (предложение 5)
- фрагменты должны
- фрагменты должны войти
- все должны войти
- войти в реферат
- что приводит (предложение 3)
- оно повысилось (предложение 4)
- нет движения (предложение 4)
- это приводит (предложение 5)
- перчатки использовались (предложение 3)
- надевали египтяне (и) римляне (предложение 4)
- наличие могло (предложение 5)
- получили вызов (предложение 6)
1) А 2) Б 3) В 4) Г
^ Какие предложения являются односоставными или включают в себя односоставные?
1) А, В 2) Б, Г 3) В, Г 4) А, Г
Сколько грамматических основ в предложении (предложение указано)?
1) пять 2) две 3) три 4) четыре
^ В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?
1) А 2) Б 3) В 4) Г
Укажите предложения, в состав которых входят неопределённо-личные предложения?
1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) Б, Г
- соединения
- одно из которых
- впечатление
- лексическое значение
- существительным в именительном падеже – самый распространённый случай (помним, что имена собственные – Бабушкин положил книгу, Мармеладовы жили – тоже существительные);
- местоимением в именительном падеже – тоже довольно распространённый случай, и не только личным местоимением: например, относительным «который», отрицательным «никто» (Я вернулся в город, который был неузнаваем);
- инфинитивом или глагольной формой – редко, при наличии тире (знать правила – необходимость);
- цельным словосочетанием – если оно есть субъект действия, в таком случае может быть выражено, например, числительным и существительным в косвенном падеже (три мудреца пустились по морю);
- прилагательным, причастием – при том же условии, но они могут перейти в разряд существительных (больной попросился на выписку, созидающий башню сорвётся);
- наречием – особый случай, который в КИМах ещё не встречался (светлое завтра наступит);
- числительным – тоже редкий случай (семь – магическое число).
- глаголом в любой форме – часто, очень часто (дети пришли, инженеры разработают, граждане бастуют и т.п.);
- двумя глаголами – один из которых инфинитив (мальчик захотел учиться, он должен был учиться);
- существительным (или в составе именного сказуемого)– об этом уже говорилось, при наличии тире (каждый учитель – человек, коллега стал доцентом);
- фразеологизмом – если есть спрягаемая глагольная форма(нас долго водили за нос, она стреляла глазами по сторонам);
- числительным (только числительным) – опять же при наличии тире в предложении (дважды два – четыре);
- кратким прилагательным или причастием (может быть и в составе именного сказуемого) – часто встречающаяся ситуация (я никому не должен, пионер всегда готов, он безумно рад встрече, проход открыт, товар обесценен, дверь была заперта);
- словами категории состояния (или в составе глагольного сказуемого во вспомогательной части) – тоже не редкость (что вам нужно, нам надо пресечь эти разговоры, народу стало весело, хорошо бродить по свету).
- полёты не относились (предложение 2)
- заставили предположить (предложение 2)
- Меркурий находится (предложение 3)
- Меркурий не мог образоваться (предложение 3)
Но вернёмся к способам выражения этой грамматической основы предложения. Так, на всякий случай. Вдруг кто позабыл? Да и лишний раз повторить никогда не мешает.
Попытаемся разобрать материалы демонстрационной версии ЕГЭ по русскому языку (для удобства помещаем не весь текст, а только его часть, связанную с заданием):
^ Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?
(2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму.
1) | информация для обработки |
2) | информация должна |
3) | информация должна быть преобразована |
4) | информация преобразована |
От выпускника требуют поиска грамматической основы – подлежащего и сказуемого. Найти подлежащее легко: в начальной форме (Именительный падеж) только одно существительное, оно же является и субъектом действия – это слово «информация». К тому же, само задание подсказывает это: во всех четырёх вариантах оно прописано. Сложность проявляется при определении сказуемого (о чём уже говорилось). В первом варианте ответа в качестве сказуемого предлагается существительное в родительном падеже с предлогом. Такая позиция в учебниках не предусмотрена (кроме, естественно, тех случаев, когда существительное входит в состав цельного словосочетания). Ответ неверен. Во втором – остаётся непонятным: кому и что должна информация? В четвёртом – как преобразована информация? В этих случаях не совсем понятны лексические составляющие значения сказуемого. Ответы неверны. Остаётся только третий (правильный) вариант ответа: информация должна быть преобразована.
Можно заметить, что при определении сказуемого зачастую (если не постоянно) приходится обращаться и к общему смыслу высказывания, выраженному посредством грамматической основы, и к лексическому значению слов, входящих в состав этой основы, и даже к структуре самого предложения.
Ещё один пример? Пожалуй…
Уже всем известный материал пробных экзаменов образца 2006 и 2007 годов. Опять же для удобства предлагаем только те предложения, о которых идёт речь в ответах:
Сложность определения верного ответа здесь обусловлена тем, что для его поиска предлагаются достаточно объёмные предложения, имеющие не только несколько основ, но и осложнённых обособленными членами. Однако, помня о способах выражения грамматической основы, выделяем их, учитывая при этом те знаки препинания, которые имеют место в предложениях, обособляя второстепенные члены или простые предложения в составе сложного.
Первый вариант ответа неверен, поскольку подлежащее «полёты» и сказуемое «(не) относились» имеют отношение к разным грамматическим основам: 1 – «(не) относились» и 2 – «полёты (не) выявили».
Второй вариант в качестве ответа предполагает только сказуемое «заставили предположить». Одно сказуемое без подлежащего, выраженного местоимением «которые». Тоже не тот ответ, который нужен.
Третий вариант имеет знакомую схему: подлежащее «Меркурий» и сказуемое «находится» относятся к разным основам. «Меркурий не мог образоваться» и «он находится». Опять не то.
Остаётся четвёртый вариант ответа, где сказуемое выражено группой слов «(не) мог образоваться». Это и есть правильный ответ.
Поверьте, очень сложно «натаскать» на подобные задания. Здесь тоже необходимы знания и знания системные, а не те, что когда-то «проходили».