24 лучших гибридных автомобилей 2022 для России
Машины, использующие не только обычный ДВС, функционирующий на дизельном или бензиновом топливе, но и имеющие альтернативный источник питания в виде электродвигателя называются гибридными автомобилями. Они отлично подходят как для езды по городу, так и на трассе. Электродвигателю не нужен длительный отрезок времени для разгона. Он достаточно быстро производит запуск и останавливается.
Двигатель внутреннего сгорания начинает активно работать только для включения электрического генератора, который подает ток в аккумуляторы и электромотор. Также ДВС включается на высоких оборотах, т. е. когда машина движется по трассе.
Четко продуманная схема функционирования гибридных агрегатов делает их очень выносливыми и работоспособными. Такие моторы считаются более экологически чистыми.
Гибриды животных (фото)
1. Лигр — гибрид льва и тигрицы
Лигры являются потомством львов-самцов и тигриц-самок. Хотя ходят легенды, что лигры рыскают в дикой природе, в настоящий момент они существуют только в неволе, где их специально разводят.
Существует заблуждение о том, что лигры не перестают расти всю жизнь. Это не так, они просто вырастают до огромных размеров в своем диапазоне роста. Лигры — самые большие представители кошачьих в мире. Геркулес – самый крупный лигр весит 418 кг.
2. Тигон — гибрид тигра и львицы
Тигон или тигролев является гибридом тигра-самца и львицы-самки. Считалось, что тигоны меньше своих родителей, но на самом деле, они достигают таких же размеров, но они меньше лигров.
И лигры и тигрольвы способны производить свое потомство, что приводит к рождению таких гибридов, как титигоны или лилигры.
3. Зеброид — гибрид зебры и лошади
Зеброид является смесью зебры и других лошадиных. Зеброиды существуют довольно давно, их упоминали еще в записях Дарвина. Как правило, это самцы с физиологией родителя, не являющегося зеброй, и полосами, украшающими отдельные части тела.
Зеброиды скорее дикие, чем домашние животные, их сложно приручить, и они агрессивнее лошадей.
4. Койволк — гибрид койота и волка
Койоты генетически схожи с рыжими и восточными волками, от которых они отделились около 150 000 — 300 000 лет назад. Межвидовое скрещивание между ними не только возможно, но и становится более распространенным, по мере того как популяция волков восстанавливается.
Однако койоты не очень совместимы с серыми волками, от которых их генетически отделяет 1-2 миллиона лет. Некоторые гибриды, хотя и существуют, являются большой редкостью.
Существуют разные гибриды койволков, населяющих преимущественно Северную Америку. Обычно они крупнее койотов, но меньше волков, и обладают характеристиками обоих видов.
5. Гролар — гибрид белого и бурого медведя
Гролар, которых также называют «полярные гризли», являются гибридом белого и бурого медведя. Большинство полярных гризли живут в зоопарке, но было несколько случаев, когда их встречали в дикой природе. В 2006 году охотник из Аляски застрелил одного.
Внешне они похожи как на белых, так и на бурых медведей, но по поведению ближе к белым медведям.
6. Саванна — гибрид домашней кошки и сервала
Это удивительная, но редкая порода является гибридом домашних кошек и сервала – вида диких кошек, живущих в Африке. Они очень большие и ведут себя, как собаки, следуя за хозяином по дому, виляя хвостом, чтобы выразить удовольствие, и даже играя в мяч.
Кроме того, саванны не боятся воды и легко приспосабливаются. Однако эти кошки очень дорогостоящие.
Последовательно-параллельная схема гибридного автомобиля
Если в гибридной схеме для вас самое важное экономия топлива, то последовательно- параллельная гибридная система то, что доктор прописал. Отличается гибкими возможностями использования, поскольку в этой установке на равных используются два источника привода: электродвигатель и стандартный двигатель внутреннего сгорания.
Разница между данной системой и параллельным гибридом является то, что последовательно-параллельная гибридная схема использует планетарные передачи, тем самым разделяя мощность между двигателем внутреннего сгорания и электромотором. В зависимости от автомобиля, разделение мощности может происходить в пропорции 100 процентов для ДВС и 100 процентов для электродвигателя. Гибкость работы также возможна благодаря любым мыслимым процентным соотношениям между ними. Наибольшее применение последовательно-параллельной гибридной системы Toyota Hybrid Synergy Drive (Гибридного синергетического привода), было отмечено на небезызвестном Toyota Prius.
Как следует из названия, последовательно-параллельная гибридная установка объединяет преимущества и недостатки параллельных и последовательных гибридов. Тем не менее, она значительно более эффективна, чем параллельная или последовательная гибридная схемы. Кроме чрезвычайно популярной Toyota Prius, последовательно-параллельные схемы используются в Hybrid Ford Fusion и моделях Lexus CT 200h, LS Hybrid, RX Hybrid, а также кроссовере NX Hybrid.
Что выбрать: гибрид или электромобиль
Исходить надо из дальности поездок.
Если из города выезжать не собираетесь вообще, а городские пробеги равняются сотне с небольшим километров, то, конечно, ваш выбор – чистый электромобиль. Особенно удобен он будет в том случае, если есть свой дом и нет проблемы вывести розетку. Или в том случае, если в вашем офиснике (или соседнем ТРЦ) есть быстрая зарядная станция. Запитки раз в неделю хватит на обычные будние нужды.
Если же выезды за город планируются (хотя бы на уровне в пятницу на дачу), то запаса хода «электрички» может не хватить (точно не будет хватать). Тут логичнее взять подзаряжаемый гибрид, который в городской толчее будет экономить вам горючее за счет батареи и электромотора, но при этом будет гораздо автономнее за счет наличия старого-доброго ДВС. Суммарный запас хода – главное, чем отличается гибрид от электромобиля.
Правда, «старый-добрый ДВС» при этом придется обслуживать: все тот же ГРМ, масло, свечи, антифриз и так далее. Но это необходимая плата за дальнобойность.
Honda Clarity
Honda Clarity – востребованный плагин-гибрид, высокотехнологичный седан с хорошим запасом хода предназначен для передвижения по трассе. Это минимальное потребление топлива, низкий уровень выбросов, высокая экологичность. За счет электрической тормозной системы гибрид с передним приводом обеспечит рекуперативное торможение.
Honda hybrid полностью заряжается за 6 часов от сети. Авто оборудовано многослойным ветровым стеклом и усиленной шумоизоляцией. Вместительный салон гибрида позволяет комфортно разместиться пассажирам и багажу.
Вид | РHEV (плагин гибридный электромобиль) |
Модификация (двигатель) | 1.5 (212 лс) Plug-in Hybrid Automatic |
Емкость аккумулятора | 17 кВтч |
Расход топлива | 5.3-5.9 л/100 км |
Разгон до 100 км/ч | 9,5 сек |
Тип привода | Передний привод |
Объем багажника | 439 л |
Мощность электродвигателя | 181 лс / 5000-6000 об./мин. |
Цена | от 1 899 000 рублей |
Можно ли собрать семена с гибридов. Можно ли собирать семена с гибридных сортов
Гибридные сорта овощей и цветов (стандартное обозначение – F1) отличаются улучшенными характеристиками, высокой морозоустойчивостью и стойкостью к болезням и вредителям. Неудивительно, что многие начинающие садоводы загораются идеей собрать с выращенных растений семена, чтобы продолжить посев на следующий год.
Удастся ли вырастить гибрид
Собирать семена с гибридных растений или нет – такой спор ведется между садоводами уже не один десяток лет. Существуют различные версии на этот счет.
Для понимания стоит вспомнить известный еще с уроков биологии закон Менделя – при скрещивании двух сортовых растений потомству передаются доминантные признаки обоих. Таким образом удается выводить более стойкие и качественные сорта садовых и огородных растений. Причем они будут отличаться от своих родителей, чаще всего в положительную сторону.
Маркировка F1 на упаковке означает, что растение относится к первому поколению. Соответственно, при посадке семян от гибридов, мы получим поколение F2, которому будут присущи не только доминантные, но и рецессивные признаки.
Из этого можно сделать вывод, что полностью воспроизвести популяцию растений аналогично родительскому сорту из поколения F1 не получится. Отличия будут в любом случае – в большей или меньшей степени.
А что вырастит из собранных семян гибридов
Определить с точностью, каким именно будет результат при использовании семян второго поколения, не сможет даже специалист-селекционер. На этот процесс будут влиять многие генетические факторы. Можно с уверенностью сказать, что полученные экземпляры не будут аналогичны своим родителям, вот основные отличия, которые можно ожидать:
- урожайность таких растений будет меньше;
- возникают сложности с техникой выращивания – растения поколения F2 более прихотливы к условиям содержания;
- точного повторения вкуса добиться не удастся;
- чаще всего семена дочерних растений могут произрастать только в тепличных условиях, трудно добиться хорошего урожая в открытом грунте;
- устойчивость к вирусам и бактериям ниже.
Есть вероятность, что часть популяции растений, выращенных из семян гибридов, все-таки будет соответствовать родительским признакам практически полностью, однако каков будет процент таких потомков предсказать очень сложно.
Так собирать или нет
Все зависит от ваших целей и предпочтений – если вы стремитесь всегда выращивать качественный урожай, строго соответствующий определенным предпочтениям, или не привыкли кропотливо соблюдать сложные условия выращивания, лучше выбирать только растения первого поколения.
Посев сортовых экземпляров поколения F2 позволит сэкономить на посадочном материале и подойдет тем, кому не чужд дух экспериментаторства. Однако урожай может быть менее обильным, также стоит быть готовым к трудностям с выращиванием.
Гибрид против бензина и электричества
Слева индикатор батареи. От дома до работы в пробке успевает зарядиться, но только благодаря старой батарее
Разница в эксплуатации гибридного и бензинового Honda Civic довольно велики. Начнем с расхода на топливо (без учета работы систем):
- по городу паспортный — 220 руб./100 км против 400 руб./км
- по городу реальный — 280 руб./100 км против 450 руб./км
- по трассе паспортный — 220 руб./100 км против 250 руб./км
- по трассе реальный — 230 руб./100 км против 280 руб./км
- смешанный цикл реальный — 300 руб./100 км против 370 руб./км
- пробка реальный — 200 руб./100 км против 400 руб./км
Налог на бензиновый Civic ниже, поскольку суммарная мощность двигателя ниже: среднестатистический Civic 8 того же модельного года оснащается агрегатом на 140 л.с., тогда как владелец Hybrid вынужден платить за оба мотора суммарной мощностью 200 л.с.
Шильдик “Hybrid” в России все равно ничего не дает
Региональные льготы или экспертиза для корректировки таможенных документов позволяют отказаться от оплаты второй части, тогда Hybrid оказывается выгоднее.
Скоро плюсов будет больше: в Ульяновской области с 1 января 2020 мощность электродвигателя не облагается налогом, а владельцы полностью электрического транспорта освобождаются от уплаты.
Тем не менее, основная проблема гибридной версии — высокая стоимость комплектующих. Новая батарея, которая в северном климате просится на замену спустя 10 лет, стоит от 200 тыс. руб., контрактная — 70 тыс. руб.
Поскольку машина оснащается только вариатором, каждые 5 лет рекомендуется (приходится, иногда чаще) менять КПП. Сейчас это не меньше 40 тыс. Капризный агрегат.
Последовательно-параллельные гибриды
В 90-х годах, Тойота разработала оригинальный мотор, который объединял в себе последовательную и параллельную схемы. Данный силовой агрегат лёг в основу революционного хэтчбека Toyota Prius — первого в мире серийного гибрида. Машина была оснащена бензиновым четырёхцилиндровым ДВС, двумя электродвигателями и планетарным редуктором, соединяющим их между собой.
На сегодняшний день Приус выпускается в таких версиях: обычный гибрид и подзаряжаемый гибрид.
В схеме Toyota Prius инженерам удалось совместить сразу все сценарии:
- эффективное накопление электроэнергии при рекуперативном торможении;
- возможность двигаться только на топливе или только на электроэнергии;
- задействование обоих источников энергии одновременно;
- зарядка аккумуляторной батареи от ДВС в то время, когда авто стоит.
Кроме того, средству передвижения такой конструкции, не нужна КПП: планетарный редуктор с электродвигателями выступают как бесступенчатая трансмиссия.
Сегодня мы можем наблюдать уже четвёртую генерацию гибридной силовой установки. Производитель дал ей имя Hybrid Synergy Drive и ставят это оборудование не только на Приус, но и на остальные гибриды Тойоты и Лексуса. Возможно, HSD могла бы стать ещё более распространённой, однако данная система защищена патентами Toyota.
Достоинства:
- высокая эффективность;
- простота конструкции;
- низкая масса.
Недостатки:
- управляющая электроника имеет относительно сложное устройство;
- стоимость.
Заявленная экономия горючего: до 40%.
Где можно встретить: Toyota Prius, Lexus RX 450h, BMW X6 ActiveHybrid, Mercedes ML 450 Hybrid.
Абрикотин
Гибрид чего – фрукт с таким названием? Если оттолкнуться от именования, можно предположить, что для выведения абрикотина были скрещены нектарин и абрикос. Вероятно, так и есть, ведь у фрукта очень сочная мякоть, которая легко отделяется от косточки, как у нектарина. Шкурка гладкая и мягкая. На рынках предлагают приобрести фрукт-гибрид абрикотин, чего не скажешь о нектакоте: первое название лучше известно отечественным потребителям. Впрочем, нектакот является гибридом тех же фруктов, но больше он похож на нектарин. Он обладает хорошими вкусовыми качествами.
Согласно информации из «Википедии», абрикотин – фрукт-гибрид. Существует также одноименный популярный ликер. Готовят его из абрикосов или их косточек. Напиток из мякоти на вкус довольно сладкий. Его применяют для приготовления десертов и других прохладительных напитков. Ликер «Абрикотин» на косточковой основе имеет горьковатый миндальный привкус. Кроме того, так называют ликерную эссенцию, которую используют в пищевой промышленности при производстве карамели.