Интерактивная презентация по информатике «Основные устройства компьютера»; 1-5 класс
Презентация «Основные устройства компьютера», автор Бобылева Е.А. МБОУ СОШ №146 г.Челябинска.
Данная презентация предназначена для учащихся 1-5 классов, 7-11 лет.
Презентацию можно использовать как в урочное время при объяснении нового материала, так и внеурочное время, в качестве самостоятельной работы учащихся.
Цели использования презентации:
Познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствами компьютера.
Закрепить полученные сведения с помощью игровых упражнений.
В презентацию включены теоретический материал и вопросы для закрепления.
Вопросы для закрепления оформлены в виде игр:
Игра «Поле Чудес» выполнена в виде слайда с кроссвордом c двумя зашифрованными словами. На слайде содержится кнопка «Правильных ответов», нажав на которую учащийся увидит количество правильных ответов. Кнопка запрограммирована на языке VisualBasic .
Игра «Вопрос-ответ» оформлена в виде теста. На слайде содержится кнопка «Правильных ответов», нажав на которую учащийся увидит количество правильных ответов. Кнопка запрограммирована на языке VisualBasic .
Игра «Черный ящик» оформлена с помощью триггеров. Учащимся задается вопрос «Что находится в черном ящике» и варианты ответов, нажимая на которые показываются подсказки. Если учащийся выбирает правильное устройство, то черный ящик исчезает и появляется загаданное устройство.
При объяснении нового материала и закрепления используются эффекты анимации для привлечения внимания к информации. Слайды переключаются по щелчку, хотя можно настроить смену слайдов по времени. Главным действующим лицом в презентации является мультипликационный миньон из мультфильма «Гадкий Я», который популярен среди учащихся.
Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Pedsovet.su Автор: Бобылева Елена Александровна Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №146 г.Челябинска Должность: учитель информатики и математики Категория: высшая
Слайд 2
Тогда вперед! Хочешь узнать Всем Приглашаю тебя в как устроен увлекательное компьютер? привет! путешествие!
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Монитор — является одним из главных универсальных средств вывода информации, которое показывает, что делает компьютер в данный момент. Монитор подключается к видеокарте, установленной в системном блоке.
Слайд 9
Жидкокристаллические мониторы Мониторы на электронно-лучевой трубке Виды мониторов Сенсорные мониторы
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Дополнительные устройства Колонки или наушники нужны для вывода звуковой информации Микрофон необходим для ввода звуковой информации
Слайд 13
Дополнительные устройства Сканер предназначен для ввода информации с бумаги или пленки Принтер предназначен для вывода информации на бумагу
Слайд 14
А теперь поиграем и проверим, что вы сегодня узнали! Выбира й игру! Поле чудес Вопрос-ответ Черный ящик
Полный текст материала Интерактивная презентация по информатике «Основные устройства компьютера»; 1-5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Выполни
- Создай схему в текстовом редакторе и сохрани её в файле с именем «Виды обучающих программ» в папке «Моё портфолио».
- Компьютер как система состоит из взаимосвязанных частей, среди которых можно выделить устройства, программы и данные.
- В каждой выделенной части компьютера можно выделить свои составные части.
Электронное приложение к уроку
Вернуться к материалам урока | |
Презентации, плакаты, текстовые файлы | Ресурсы ЕК ЦОР |
Видео к уроку |
Cкачать материалы урока
Урок модуля «Практика работы на компьютере» курса «Технология». 3-й класс
Используемый материал: презентация по теме урока (Приложение 1), мультимедиакурс “Мир информатики” под ред. А.В. Могилева (тема “Хранение информации на компьютере”), развивающие игры из курса элементарной компьютерной грамотности для начальной школы
Ход урока
I. Оргмомент
II. Разминка:
Задание 1 (Приложение 1, слайд 2):
Кто и что использует в своей работе?
Комментарий к заданию: ученики соотносят персонажи (людей разных профессий) с предметами, используемыми в их работе. (Примечание: для корректной “работы” анимации на слайде, называть людей разных профессий учащиеся должны по порядку.) Затем учитель просит детей рассказать для чего эти люди используют компьютеры. Далее делается вывод, что компьютеры используются во всех областях деятельности человека.
III. Актуализация знаний:
Задание 2 (Приложение 1, слайд 3):
Посмотри на свой компьютер. Можешь ли ты назвать устройства, которые ты видишь?
Комментарии: На слайде поочередно появляются устройства компьютера, учащиеся их называют. Обратить внимание учащихся на направление стрелок и попросить объяснить, что они обозначают. Если дети затрудняются ответить, объяснение дает учитель. Особое внимание следует обратить на системный блок. Нужно сообщить им, что внутри этого “ящика” находится много различных устройств и с некоторыми из них мы сегодня познакомимся.
Задание 3 (Приложение 1, слайд 4):
Выбери слова, которые можно вставить вместо многоточия
- раскрашивать
- хранить
- собирать
- использовать
- кушать
Комментарий: вместо многоточия можно вставить: хранить, собирать, использовать, получать, обрабатывать, передавать.
Это задание на повторение и, в тоже время, подводит к объяснению темы урока.
IV. Объяснение нового материала
1. Учитель напоминает, что значит хранить информацию. Рассказывает о значении сохранения информации для человека, о памяти человека, о её ограниченных возможностях.
Подводит детей к выводу, что компьютер – это очень удобный инструмент для хранения закодированной информации. (Приложение 1, слайды 5,6).
Просмотр анимационного ролика из мультимедиакурса “Мир информатики” по теме “Хранение информации на компьютере”
2. Знакомство с оперативной памятью.
— Мы уже знаем, что процессор – это устройство компьютера, которое обрабатывает информацию. Работает он очень быстро. Да вот беда, процессор может запомнить только несколько слов или чисел. Для того чтобы запомнить большое количество информации, в компьютере есть специальное устройство – оперативная память. Процессор может обрабатывать данные по программе, если и программа, и данные загружены в оперативную память. Вся информация хранится в ОП в виде двоичных кодов: 0 и 1. Устройство оперативной памяти состоит из крошечных переключателей, каждый может быть в положении “Включено” или “Выключено”. Если переключатель включен, компьютер запомнил единицу, если выключен – ноль. В ОП компьютера может храниться от 1000 до 32000 и более страниц текста. Информация хранится в ОП, пока компьютер включен. (Приложение 1, слайд 7).
3. Учитель излагает сюжет задания, который на слайде 8 (Приложение 1), представлен в виде комикса:
— Незнайка рисовал на компьютере, но не успел закончить рисунок. Он выключил компьютер и решил продолжить позже. Но на следующий день он не смог найти рисунок в памяти компьютера. Почему это случилось?
— При выключении компьютера вся информация в ОП пропадает. (Приложение 1, слайд 9).
4. Учитель сообщает, что есть специальная память, которая сохраняет информацию и после выключения компьютера. Эта память называется внешней, а устройства внешней памяти называются дисками. Для записи информации на диск и чтения с диска нужно специальное устройство – дисковод. Учитель кратко характеризует устройства внешней памяти, их отличия. (Приложение 1, слайд 10).
V. Физкультминутка (Приложение 1, слайд 11).
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят,
Два – суставы не скрипят,
Три – прозрачен объектив,
Я исправен и красив.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно к делу приступать.
(Агафонов В.В. Твой друг Компьютер. – М.: Новая школа, 1997. – 16 с.)
VI. Закрепление изученного материала
Учащимся предлагается по рисункам устройств внешней памяти назвать их.
Выбери лишний предмет (предмет, не подходящий к остальным).
На слайде изображены книги, дискета, диск, оперативная память.
Комментарий: вариант ответа 1: книга предназначена для долговременного хранения информации, но не является устройством ПК; вариант ответа 2: оперативная память не является устройством внешней памяти ПК.
Задание 3 (Приложение 1, слайд 14):
Соедини названия устройств компьютера с описанием их действий:
Работа за компьютером
Учащимся предлагается открыть текстовый редактор, набрать текст (например: Сегодня на уроке мы узнали об устройствах хранения информации на компьютере.) и сохранить текст на жестком диске.
Отличия в устройстве стационарного компьютера и ноутбука
Стационарный компьютер состоит из системного блока, монитора и устройств ввода (мышки, клавиатуры).
- Возможность собрать ПК под свои нужды;
- Хорошая система охлаждения;
- Возможность апгрейда.
- Занимает много места.
- Работает только от сети или ИБП.
Ноутбук – это портативное переносное устройство. За счет своих миниатюрных размеров, ноутбуки уступают по мощности стационарным, хотя в продаже имеются эксклюзивные игровые модели, но их цена очень высока.
Процессор и видеокарта зачастую не съемные, а запаяны на материнскую плату. Жесткий диск и оперативная память также имеют более компактную форму.
Работает ноутбук от аккумулятора, который заряжается от съемного блока питания. Как правило, нормальной работы аккумулятора хватает на год-два, затем время автономной работы уменьшается.
Плюсы ноутбука в его мобильности: в него уже установлены все необходимые комплектующие – экран, клавиатура, тачпад (выполняет функцию мышки), колонки, сетевая плата и WI-FI адаптер.
- Небольшой размер экрана
- Нет возможности полноценного апгрейда
- Слабая система охлаждения
- Сложность ремонта
- Быстрый расход батареи.
- Если вы используете компьютер для полноценной работы с графикой или для игр, вам стоит приобрести стационарный ПК.
- Если вам необходимо часто перемещаться с места на место, тогда стоит приобрести ноутбук.
Компоненты системного блока
Для начала возьмем не слишком новый, но и не слишком старый системный блок, в котором установлены все основные компоненты. А потом сравним с более недорогим вариантом с меньшим количеством дополнительных комплектующих.
Итак, посмотрим на фотографию системного блока автора сайта IT-уроки.
Что мы увидим, если снять крышку системного блока компьютера
Первое, что бросается в глаза – много всяких печатных плат, «коробочек» и проводов. Все платы и устройства в отдельном корпусе – это компоненты, выполняющие различные задачи. С помощью проводов компоненты обмениваются информацией и получают электрическое питание.
Разберемся со всеми компонентами по очереди.
1. Системная плата
Все компоненты компьютера связаны между собой одной самой большой печатной платой (которую сразу можно узнать на фотографии по размерам), её называют системной платой или материнской платой (в английском варианте motherboard или mainboard).
Системная плата (компонент системного блока)
Одни компоненты устанавливаются сразу в разъемы, находящиеся на системной плате, другие компоненты подключаются к ней с помощью специальных проводов в соответствующие разъемы, а устанавливаются в специальные отсеки корпуса.
Более подробно о системной плате можно будет узнать из последующих IT-уроков, но уже на более высоком уровне знаний.
Напомню, можно подписаться на новости сайта по этой ссылке и получать их на e-mail.
2. Блок питания
Чтобы все компоненты могли выполнять свою задачу, их нужно запитать электрической энергией. Для снабжения этой энергией используется компьютерный блок питания (по-английски power supply unit или PSU), от которого тянутся провода по всему системному блоку.
Блок питания компьютера
Большинство устройств имеют специальный разъем для подключения питания, но некоторые получают электрическую энергию через системную плату (которая в этом случае будет посредником между блоком питания и устройством).
3. Центральный процессор
С процессором мы уже знакомились в третьем IT-уроке, напомню, что задача процессора – обрабатывать информацию.
Процессор (англ. central processing unit и CPU) устанавливается в специальный разъем на системной плате (английское название разъема – «Socket»). Процессорный разъем обычно находится в верхней части системной платы.
После установки процессора в разъем, поверх устанавливают систему охлаждения – кулер (алюминиевый радиатор с вентилятором).
Кулер, под которым находится центральный процессор
На фотографии мы видим кулер, под которым и находится центральный процессор.
4. Оперативная память
С оперативной памятью мы тоже познакомились в третьем уроке.
Оперативная память (ОЗУ, Random Access Memory, RAM), как и процессор, устанавливается в специальные разъемы на системной плате.
Оперативная память (компонент системного блока)
Оперативная память выполнена в виде небольшой печатной платы с установленными на неё микросхемами памяти, всю эту конструкцию называют «модулем памяти». Из-за специфичной формы платы, её называют «планкой».
На фотографии видно, что разъемов четыре, а модуля оперативной памяти два и установлены они в разъемы одного цвета для повышения скорости работы (подробнее о таком режиме в последующих IT-уроках на более «продвинутых» уровнях).
5. Видеокарта
Видеокарта (видеоадаптер, графический адаптер, графическая карта, графическая плата, video card, video adapter, display card, graphics card и т.д.) предназначена для обработки графических объектов, которые выводятся в виде/форме изображения на экране монитора.
Видеокарта (видеоадаптер, графический адаптер)
На фотографии видно, что в данном случае видеокарта выполнена в виде печатной платы (карты расширения), вставленной в специальный разъем на системной плате (слот расширения). Так как эта видеокарта сильно греется, то в нижней части можно видеть большую систему охлаждения (да-да, это тоже кулер).
Мы впервые на IT-уроках столкнулись с понятиями «карта расширения» и «слот расширения», поэтому сразу зададим определение, от которого будем отталкиваться в дальнейшем.
Карта расширения – устройство в виде печатной платы с универсальным разъемом для установки на системную плату (например, видеокарта, сетевая карта, звуковая карта).
Карты расширения устанавливаются дополнительно к основным компонентам для того, чтобы расширить возможности компьютера, они могут иметь различное назначение (обработка графики, звука или соединение с компьютерной сетью и т.д.).
Пример карты расширения (более простой видеоадаптер)
Слот расширения — специальный универсальный разъем на системной плате, предназначенный для установки дополнительных устройств компьютера выполненных виде карт расширения.
С новыми определениями разобрались, движемся дальше.
6. Сетевая карта
Сетевая карта (сетевой адаптер, Ethernet-адаптер, network adapter, LAN adapter) предназначена для подключения компьютера к компьютерной сети.
Сетевая карта (компонент системного блока)
В данном случае сетевая карта также выполнена в виде карты расширения (печатной платы), которая устанавливается в разъем на системной плате.
7. Звуковая карта
Звуковая карта (аудиокарта, звуковой адаптер, sound card) обрабатывает звук и выводит его на акустические системы (колонки) или наушники.
Звуковая карта (компонент системного блока)
Как и два предыдущих устройства, звуковая карта – это печатная плата, вставленная в разъем на системной плате. Правда, данный звуковой адаптер не обычный, он состоит из двух печатных плат, но это исключение из правил.
8. Жесткий диск
На жестком диске хранятся все программы и данные компьютера (подробнее об этом в третьем IT-уроке).
Жесткий диск в отличие от предыдущих компонентов, не устанавливается на системную плату, а крепится в специальном отсеке корпуса системного блока (посмотрите на фотографию).
Жесткий диск (он же винчестер)
В такие отсеки можно установить несколько жестких дисков и увеличить объем внутренней памяти компьютера.
Жесткий диск иногда называют аббревиатурой НМЖД (Накопитель на жёстких магнитных дисках), часто говорят «винчестер«, а на английском языке hard disk drive или HDD.
9. Оптический привод
Оптический привод (DVD-привод, optical disc drive или ODD) нужен для чтения и записи DVD и CD дисков. Как и жесткий диск, оптический привод устанавливается в специальный отсек системного блока.
Оптический привод (компонент системного блока)
Этот отсек находится в передней верхней части корпуса, он более широкий, чем для жесткого диска, так как размеры DVD-привода заметно больше.
Дополнительные устройства компьютера
Всё, о чём я выше рассказал необходимо для работы системного блока, а теперь давайте рассмотрим дополнительные устройства компьютера, которые расширяют его возможности и добавляют функционал.
Внешний жесткий диск
В отличие от HDD, внешний жесткий диск переносной. Если HDD и SSD нужно установить в корпус и закрепить его там, то внешний подключается всего одним USB проводом. Это очень удобно на все случаи жизни, которые не имеет смысла описывать. Внешний HDD это как флешка, только с большим количеством памяти.
Источник бесперебойного питания
Абсолютно каждый компьютер боится перепадов напряжения, я бы даже сказал больше чем какая-либо другая техника. Источник бесперебойного питания обеспечит стабильное напряжение и убережёт ваш БП от скачков.
Напряжение может прыгать по разным причинам, и не всегда это заметно. Например, если у вас слабая проводка, то во время включения другой техники в доме напряжение может прыгнуть. Или же у соседей что-то мощное… В общем, я настоятельно рекомендую всем использовать безперебойник.
ТВ тюнер
ТВ тюнер – это специальная микросхема, которая позволяет смотреть ТВ на компьютере. Тут скорее, как и в случае с дисководом – ещё работает, но уже не актуально. Чтоб смотреть ТВ на компьютере, не обязательно вставлять специальные платы, у нас теперь есть IPTV и в моем блоге есть целый раздел, посвященный этой теме.
Клавиатура
Клавиатура является неотъемлемым устройством ввода любого компьютера. Клавиатура представляет собой группы клавиш для ввода символьной информации. Также многие современные клавиатуры оснащаются дополнительными клавишами, например, для управления медиаплеерами и различными программами.
Мышь предназначена для перемещения системного указателя по объектам операционной системы – окнам. Обычно мышь имеет две кнопки и колесо прокрутки. Технически мыши могут быть оптическими и лазерными. Последние имеют более высокую точность и качество работы.
Дополнительные периферийные устройства персонального компьютера выполняют роль помощников и предназначены для расширения возможностей персонального компьютера. Аудиоколонки (динамики) предназначены для воспроизведения звука, принтер – для получения бумажной копии любого электронного документа или изображения, сканер – позволяет создать электронный образ с бумажного носителя и т.д. К компьютеру можно подключить и другие периферийные специализированные и диагностические устройства, которые практически безгранично расширяют область его применения.
Персональный компьютер, несмотря на кажущуюся, на первый взгляд свою сложность достаточно прост в работе и требует лишь немного терпения и упорства пользователя в его изучении. Помните, что компьютер был создан для облегчения нашей с вами работы и повышения производительности труда, поэтому не стоит сомневаться в его способностях выполнить ту или иную задачу.