11 лучших студийных мониторов

Как выбрать студийные мониторы? Подробный гид

Двухполосные или трехполосные? С портом или закрытые? Аналоговые или с DSP? Большие или компактные? Это малая часть вопросов, которые возникают, когда речь заходит о студийных мониторах. Представляем гид по подбору оборудования в домашнюю и профессиональную студии.

Если вы уже искушенный пользователь или профессионал, этот пункт можно пропустить. Однако давайте определимся.

Мониторы — это специальная акустическая система для студии звукозаписи. Их главная цель — дать точную, прозрачную музыкальную картину без окраса, чтобы вы слышали исходное звучание. Хорошие мониторы выдают ровную частотную характеристику по всему рабочему спектру. Для чего им такая честность? Представьте, что мониторы — это окно с прозрачным стеклом, которое позволяет увидеть то, что на самом деле находится снаружи. Если стекло покрыть красивой тонировкой или оставить на нём разводы, точной картины мы не увидим. Так же и в звуке: мониторы должны передавать исходное звучание без украшательств.

Рейтинг лучших студийных мониторов

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучших студийных мониторов 1 Focal SM9 236 200 ₽
2 Mackie HR824 71 000 ₽
3 Adam A8X 44 618 ₽
4 Genelec 8030A 47 820 ₽
5 Focal Alpha 80 21 423 ₽
6 YAMAHA HS8 17 000 ₽
7 JBL LSR308 16 999 ₽
8 BEHRINGER Truth B2031A 14 936 ₽
9 Axelvox PM-5A 15 265 ₽
10 KRK ROKIT 5 G3 8 014 ₽
11 Pioneer S-DJ50X 9 160 ₽

Focal SM9

Начнем с самого яркого и дорогого решения. Все остальные студийные мониторы будут значительно дешевле этого, и далее станет ясно почему.

Итак, мы имеем дело с эталонной контрольной студийной системой, которая с технической точки зрения является не одним, а целой парой мониторов, заключенных в одном корпусе. Один из них трехполосный, второй – двухполосный. Производитель позиционирует устройство как референсный монитор за счет безупречной точности стереофонической картины, способности без труда воспроизводить самые неуловимые детали звукового сигнала и исключительно адекватному отображению оригинальной динамики. Основной и вспомогательный мониторы в режиме Focus на заключительных этапах сведения могут работать поочередно в двух режимах.

Индивидуальные особенности данной системы, которые делают её исключительно, таковы. Высокочастотный драйвер имеет широкую направленность для оптимального позиционирования в студии по рабочей оси. Перевернутый купол драйвера изготовлен из бериллия. Диаметр пассивного бас-излучателя – 11 дюймов, содержит композитный бас-резонатор в виде литеры W. Здесь и вообще в излучателях используется особый трёхслойный материал Стекло/Пена/Стекло. Для коррекции системы под конкретное помещение допускается регулировка семи параметров. Чувствительность входа тоже поддаётся настройке. Суммарная мощность трёх усилителей класса АВ составляет 600 Вт.

Студийный монитор в работе создаёт звуковое давление до 116 дБ SP. Охват воспроизводимых частот – от 30 до 40 тыс. Гц. Мощности излучателей: высокочастотного – 100 Вт при размере 25 мм, среднечастотного – 100 Вт при размере 165 мм, низкочастотного – 400 Вт при размере 203 мм. Поддерживается Bi-amping – раздельная регулировка низких и высоких частот. Также регулируется частота кроссовера.

Габариты устройства — 490x320x390 мм. Масса нетто – 35 кг. Выполнен в строгом черном цвете. В комплекте поставки идёт съёмная решётка.

Достоинства

  • мощность;
  • безупречная отработка сцены;
  • естественные тембры;
  • глубокий, но ненавязчивый бас;
  • ближнее-среднее поле в целом;
  • фактически два монитора в одном.

Недостатки

  • высокая цена.

4 Mackie CR3

Чем и хороши Mackie CR3, так это легкостью в обслуживании. Они удобны как для сведения, так и прослушивания музыки. Обрабатываемые в них композиции потребуют незначительных корректировок в других системах, музыка звучит аккуратно. В некоторых случаях может не хватать басов, но это типичная проблема для малогабаритных мониторов. Устройства хватит на озвучку помещений до 25 квадратов. Отлично работает с программой DFX Audio Enhancer. В комплекте поставки идут поролоновые подкладки. Инструкция напечатана на 4 языках, правда, без русского. Основные элементы управления расположены на главном динамике, как и дополнительные разъемы. Имеется кнопка перемены местами мониторов.

Модель CR3 по отзывам покупателей обладает чистым звучанием, высокой громкостью в ближнем поле (60-80 см) и неплохой комплектацией, что станет отличным бюджетным решением при создании домашней студии звукозаписи.

Заключение

При выборе мониторов стоит руководствоваться, прежде всего, собственными ушами. Запишите на флешку несколько любимых треков в наилучшем качестве, выберите в торговом зале несколько подходящих по типу и конструкции моделей и попросите их подключить. Даже в неподготовленном помещении хорошие мониторы позволят почувствовать в знакомых записях новые оттенки, звуки и детали.

Студийные мониторы на собственных записях могут поначалу звучать «невкусно», ведь они делают очевидными многие ошибки, которые новички допускают при работе со звуком. Мониторы отыгрывают материал как есть, без прикрас. Поначалу к такому звучанию привыкнуть сложно, но именно так звучит достоверность.

Давайте учтем особенности

И если подобный вариант звучания вам интересен, то стоит обратить внимание на еще несколько характерных свойств студийной акустики. Как правило, студийные мониторы продаются по отдельности — каждый из них способен работать самостоятельно.

Вариант конфигурации компьютерной акустики, когда вся электроника размещена в одной колонке (master), а вторая колонка весит меньше и не имеет органов управления (slave), у студийных мониторов редок. Разве что в очень недорогих моделях.

При этом, покупая пару мониторов вместе, с заводскими номерами, идущими практически подряд, мы получаем дополнительную гарантию идентичности их звучания. Хотя в случае с серьезными моделями часто утверждается, что даже если два образца одной модели мониторов куплены с разницей в год, звук будет совпадать — на то они и студийные.

Neumann KH 310 A — трехполосные, «почти полочные», спереди и сзади

В серьезно оснащенных студийных мониторах бывают представлены средства для регулировки не только АЧХ, но и задержки, а также иногда даже фазовых параметров излучателей. Причем часто это не регуляторы, а джамперные панели либо электронные интерфейсы с развитым меню и почти графическим дисплеем.

Перед тем, как приобрести такое оборудование, я бы рекомендовал прийти к четкому пониманию — способны ли вы при необходимости настроить его и надо ли вам все это в домашних условиях.

Студийные мониторы PreSonus Eris E8, подключение — 6-мм джек, XLR, RCA

Еще один вопрос — коммутация. Как правило, аналоговое входы серьезных студийных мониторов представлены в формате балансных разъемов XLR. Это делается по абсолютно логичным соображениям: балансное соединение позволяет работать с гораздо более длинными кабелями, что в условиях студии оправдано даже для мониторов ближнего поля.

На самом деле, проблема перехода от небалансного к балансному сигналу решаема. Но гораздо лучше, если ваша домашняя аппаратура имеет соответствующую коммутацию. Если вы рассчитываете часто использовать органы управления ваших мониторов, обратите внимание на то, где они расположены. У многих моделей хотя бы кнопка включения и ручка громкости выведены на переднюю панель. Это — для вас.

Yamaha HS5

Вуфер: 5”| Твиттер: 1”| Усилитель: двойной | Мощность 70 Вт | Частотный диапазон: 54 Гц – 30 кГц

  • Плоская характеристика
  • Неокрашенный звук
  • Высокая детализация за счет диапазона до 30 кГц
  • Малый уровень собственного шума
  • Качественная и надежная сборка
  • Индикатор рабочего состояния в виде логотипа на передней стенке
  • Проседают диапазоны нижней середины и низких частот
  • Нет ножек

Yamaha HS5 – бюджетный 2-полосный активный монитор для домашней студии. Суммарная мощность bi-amp усилителя составляет 70 Вт. Большие магниты динамика обеспечивают низкий уровень искажений, чистое и глубокое воспроизведение баса, а также четкость средних частот. Твиттер воспроизводит частоты до 30 кГц.

В конструкции кабинета используется устраняющая нежелательные резонансы технология соединение стенок под углом 45° в трех плоскостях, заимствованная у производящего пианино подразделения фирмы. Особый дизайн трубы фазоинвертора снижает негативное влияние завихрений и исключает призвуки. Скорректировать звучание можно с помощью двух переключателей. Для подключения колонка оснащена разъемами XLR и ¼’ TRS.

Основы

Нежелательно создавать много звукового давления в комнате, которая из-за недостаточного объема не может справиться с подобной энергией. Так уж вышло, что комнаты могут воздействовать на некоторые частоты, создавая стоячие волны. Это значит, что акустика в комнате будет воздействовать на некоторые частоты (те, что входят в резонанс с помещением), усиливая или срезая их. Это абсолютно недопустимо для правильного мониторинга.

Не будем затрагивать в этой статье, как и почему это происходит, достаточно сказать, что поместив большие мониторы в маленькую комнату, вы создадите много проблем в низкочастотном спектре при прослушивании. SBIR-эффект (Speaker boundary interference response) одна из таких проблем, она может вызвать конструктивное и деструктивное воздействие на качество прослушивание.

Part_2_Fig_2_SBIR.jpg

Рис. 7: Гашение звуковой волны из-за SBIR-эффекта

Этот эффект возникает, когда звук соприкасается с препятствиями, находящимися близ мониторов (стены, пол, потолок). Что, в свою очередь, может стать очередной причиной усиления или вырезания определённых частот. Как уже было сказано, с мониторами ближнего поля, расположенными правильно, вы увеличиваете возможность слышать ровный звук и уменьшаете шанс появления подобных искажений. Если вы захотите расположить маленькие мониторы ближе к стене, то это не вызовет акустических проблем, неизбежных при аналогичной ситуации, но с большими мониторами.

С маленькими мониторами меньше звукового давления в комнате, нет SBIR-эффекта, стоячих волн, ранних отражений и у вас более ясная картина при прослушивании. Конечно, имеющиеся проблемы с акустикой никуда не денутся, но вы можете быть уверены, что маленькие мониторы не усилят их.

В подборку попали модели трёх ценовых сегментов — бюджетного, среднего и высшего. Разделение условное, так как стоимость всегда относительна, а в вопросе выбора мониторов не существует стоимостного предела.

В продаже встречаются модели, чья стоимость достигает 500 000 рублей за монитор, и это не потолок. Тем не менее настолько дорогие устройства обычно относятся к профессиональным решениям для студий звукозаписи и малополезны для большинства покупателей.

Учитывая это, верхняя планка стоимости мониторов в обзоре ограничена стоимостью 100 000 рублей за монитор. В этих пределах покупателям доступны как отдельные динамики, так и комплекты из двух устройств.

Несмотря на то, что в обзор вошли конкретные пяти-, семи- и восьмидюймовые модели, выбор не означает, что в рамках одной линейки какие-то устройства лучше других. Напротив, это означает, что вся линейка заслуживает внимания: семидюймовые Adam Audio T7V так же хороши, как пятидюймовые T5V, а Mackie MR524 ничем не хуже MR824.

По этой причине включать все версии каждого монитора не имеет смысла. Тем не менее для упрощения выбора в таблицах характеристик собраны сведения о других версиях модели, если они существуют.

Перед итоговым выбором руководствуйтесь двумя правилами:

  1. Выбирать модель нужно на основе площади рабочего помещения. Помните, что слишком большие динамики заполонят пространство маленькой комнаты, а слишком маленькие динамики затеряются в большом помещении.
  2. Выбирать монитор нужно не на основе стоимости одного или пары динамиков, а на основе звучания модели. Перед покупкой обязательно послушайте мониторы в реальности или в условиях, близких к тем, в которых вы будете работать с устройством. Верьте только своим ушам: если вам нравится, как звучит монитор, и вы получаете удовольствие от его использования, то, скорее всего, это именно то, что вам нужно.

Лучшие студийные мониторы PreSonus Eris E5 XT

PreSonus Eris E5 XT

Тип: двухполосный активный студийный монитор ближнего поля
Вуфер и твитер: 5,25″, 1″
Порты: спереди
Подключение: XLR, TRS, RCA

В чём особенность: лучшие студийные мониторы для работы в неидеальных и неподготовленных помещениях
Стоимость: от 16 300 ₽

PreSonus Eris E5 XT — один из лучших выборов в ситуациях, когда нужен качественный мониторинг по доступной цене. Модель предлагает суммарные 80 Вт мощности, порты XLR/TRS/RCA для подключения и отлично сбалансированное звучание. Всё это — за вполне адекватные и доступные $149.

Главная особенность Eris E5 XT в их прекрасной приспособленности к неидеальным домашним студиям. Мониторы обеспечивают детализированную и сочную звуковую картину, а усилители Class-AB выдают достаточно ровную частотную характеристику. В итоге верх звучит честно и чисто, середина читается без проблем, а низ получается самодостаточным и плотным.

Другой плюс для домашних условий — переднее расположение порта фазоинвертора. При установке рядом со стеной звуковые волны и воздушные потоки будут уходить вперёд, а не в стену, что немного обуздает низкочастотные отклики. С учётом возможности ослабления низа и других диапазонов в местной секции настроек, Eris E5 XT можно без проблем подстроить под особенности помещения.

Несмотря на то, что с передачей низких частот у Eris E5 XT всё в полном порядке, имейте ввиду, что нижняя граница частотного диапазона располагается на отметке 53 Гц. В зависимости от стилей, с которыми вы работаете, дополнение в виде мониторных наушников точно не будет лишним. А вот покупка сабвуфера в пару к модели опциональна, так как проблем с низом, как у невероятно популярных Yamaha HS5, здесь нет.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector