11 доступных движков для тех, кто хочет начать создавать свои игры

Как стать разработчиком игр? 8 ответов от геймдевелоперов

Как стать разработчиком игр с нуля, да ещё и востребованным? Универсального рецепта нет, но есть костяк из знаний и навыков, на который можно опереться. О том, что нужно знать, чтобы попасть в сферу геймдева сегодня, рассказывают сами разработчики игр.

В первую очередь, нужно начать с малого — разобраться в том, как устроены игры в целом. Для быстрого старта в разработке вам помогут готовые движки. Самый популярный и довольно простой игровой движок — Unity, который содержит множество инструментов, облегчающих разработку (посложнее и серьёзнее — Unreal Engine — C++).

Чтобы начать разработку, вам необходимо иметь хотя бы базовые знания программирования. В частности, для движка Unity нужно знание языка C#. То есть должно быть понимание основ ООП, основных структур данных. Если говорить про среды разработки, то это могут быть как MS Visual Studio, так и другие сторонние решения, где вам удобно будет писать код.

CRYENGINE

Коммерческий кроссплатформенный 3D-движок, разработанный Crytek. Он использовался для таких игр, как Prey (2017) и Everybody’s Gone to the Rapture.

Фото: store.steampowered.com

Предназначен для разработки: 3D-игр.

Платформы: Windows.

Языки программирования: Lua.

Стоимость: Бесплатный, пока ваш проект не заработает более 5000 долларов в год, впоследствии взимается 5-процентный сбор.

Обучение: CryEngine имеет несколько бесплатных обучающих видео, которые охватывают все: от установки программы и пошаговой инструкции по созданию простой игры, похожей на Flappy Bird, до более сложных вещей, таких как сборка настраиваемой версии движка.

Специфика профессии

Для создания простых игр разработчику достаточно знать программирование на популярном в геймдеве языке, но если он хочет зарабатывать больше на сложных, масштабных проектах, то много времени придется уделять получению новых знаний:

  • инструмент Unity и другие движки, которые необходимы для создания 2D- и 3D-игр;
  • объектно-ориентированное программирование;
  • языки программирования C#, C++, Java и другие;
  • оптимизация 2D- и 3D-игр;
  • 3D-редакторы;
  • этапы проектировки игрового процесса, прорисовки, визуализации, анимации, физики и других аспектов игры;
  • основы разработки игр для мобильных устройств и многое другое.

Разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, графические дизайнеры и другие профессионалы из сферы IT . Недостающие знания и навыки можно получить, пройдя короткий подготовительный курс .

Специализации gamedev-программистов

Gamedev – универсальный специалист, который должен уметь создавать анимацию, визуальные эффекты, концепцию игры, дизайн, знать основы моделирования и юриспруденции. Да, геймдев-разработчик, если он работает на себя, должен уметь не только защитить, но и запатентовать разработанную игру или ПО для нее.

Это пока преобладающий на российском рынке геймдева подход к определению обязанностей разработчика игр и пониманию его задач.

В западных gamedev-компаниях у разработчиков игр обычно разные профессиональные роли:

  • GameplayDeveloper – разрабатывает механику. Геймплеи работают в тандеме с гейм-дизайнерами, поставляющими механику.
  • EngineDeveloper – программирует движок: пишет утилиты, инструменты для других разработчиков, отвечает за SDK-интеграцию.
  • GraphicsProgrammer – обеспечивает качество игровой картинки, работает с низкими уровнями OpenGL, DirectX. Программист игровой 3D-графики пишет шейдеры, оптимизирует графику продукта под разные устройства – планшеты, смартфоны, ПК.
  • AnimationDeveloper – разрабатывает анимационные системы, занимается скелетной анимацией (Skeletal animation), пишет утилиты для аниматоров и разработчиков. Обычно нужен в gamedev-студиях, работающих с кастомными движками (Deep Silver, Ubisoft, Gameloft и др.).
  • ToolsDeveloper – пишет на фреймворке Qt или внутри движка тулзы (небольшие вспомогательные программы, утилиты) для гейм-дизайнеров.
  • UIDeveloper – совершенствует интерфейс, например, создает меню, продумывает переходы между ними. Из более сложных задач – разработка кастомизации (индивидуальной настройки на вкус пользователя) внешнего вида игрового персонажа.
  • AudioDeveloper – занимается звуком, создает всевозможные саунд-эффекты (шум воды, гром, эхо и т. д.) Эта специализация набирает популярность с развитием технологий VR (виртуальной реальности), в которой нужен трехмерный звук.
  • ClientDeveloper – программирует верхний интерфейс, пишет клиентский код, который обрабатывает события в игре. Игровой клиент используется в основном в многопользовательских играх, он подключает каждого пользователя к основному игровому серверу. Этот сетевой клиент собирает данные о счете, статусе игрока и т. д. и отправляет их на главный игровой сервер, чтобы он показывал каждого геймера в игре. Задача Client Developer′а – сделать так, чтобы все это правильно работало на разных платформах.
  • Back-end Developer – разрабатывает серверную часть игры, создает и поддерживает масштабируемые архитектуры сервера: профили игроков, лидерборды, кланы и др. Занимается парсерами, сбором данных, но не касается непосредственно игры.
  • DevOps Developer – одна из новых gamedev-специализаций. Задача девопса – микросервисы. Он работает с игровыми онлайн-сервисами (например, Battle.net от Blizzard Entertainment или Ubisoft Connect (бывший Uplay), через которые пользователи могут обновлять и покупать игры, вместе играть через интернет).

В странах СНГ принято считать, что один gamedev-разработчик должен обладать компетенциями всех этих десяти программистов. В зарубежных компаниях, как правило, предлагают концентрироваться на одном из направлений разработки и совершенствоваться именно в нем. Справедливости ради надо отметить, что российские студии все чаще размещают вакансии с четким объемом задач и соответствующие зарубежным специализациям геймдевов.

Издание и оперирование игр

Распространением игр или оперированием (в случае с MMO) занимаются, как правило, не сами разработчики, а издатели. При этом издатели (или операторы) локализуют игры, взаимодействуют с владельцами платформ, проводят маркетинговые компании, разворачивают инфраструктуру, обеспечивают техническую и информационную поддержку выпускаемым играм.

Для средних и небольших игровых продуктов данный уровень практически не доступен. Такие продукты, как правило, сами разработчики выводят на рынок, напрямую взаимодействуя с платформами.

Место действия

Как создаются видеоигры от идеи до продажи

Когда игровая механика готова, разработчики переходят к созданию уровней. Получается, что у них на руках уже есть определенная сводка правил, которая работает, и нужно разработать места, где они будут применяться. В каждой игре есть уровни и определенные локации. Даже в проектах с открытым миром есть конкретные области, которые реализуются отдельно и потом собираются по кусочкам, просто в готовом виде игроки это не замечают.

Как правило, созданием уровней занимаются левелдизайнеры. Причем сотрудников на эту должность берут из числа заядлых геймеров. Только человек, который регулярно играет, может понять, как от перемещения главного героя и объектов в конкретной локации будут меняться игровые ситуации. Все это прорабатывается до мелочей, так что не думайте, что уровни создаются на скорую руку, лишь бы сделать красивое оформление. Над каждым участком игры работают профессионалы и это занимает кучу времени.

Что из себя представляет профессия геймдизайнер и что нужно делать на должности

Кто такой геймдизайнер и какие его основные обязанности в студии, которая занимается разработкой игр.

Вторичные компоненты

Это различные внутренние компоненты ПК, которые могут оказаться полезными, но которые необязательны для работы компьютера. Это оптический привод, звуковая карта, вентиляторы, установленные на корпусе, а также ряд карт расширения.

Дисковод

как собрать игровой компьютер самому

Было время, когда оптический привод, то есть дисковод, был обязательным для любого ПК, поскольку CD и DVD были наиболее популярным носителем данных. Твердотельная память не была достаточно развитой, и Интернет был очень медленным по сравнению с тем, что мы имеем сегодня, поэтому альтернативы почти не было. И сегодня стоит задуматься, а нужен ли CD/DVD дисковод?

Если у вас много компакт-дисков, DVD-дисков или дисков Blu-Ray, которые вы, возможно, захотите вставить в свой компьютер, то можете приобрести внутренний или внешний оптический дисковод. Единственное, что вам нужно иметь в виду, это то, поддерживает ли привод только CD и DVD, или он также совместим с дисками Blu-Ray. Последние диски стоят дороже, но они все еще стоят вложений, если они вам действительно нужны.

Звуковая карта

звуковая карта

Все современные материнские платы имеют встроенные микросхемы, которые обрабатывают ввод и вывод звука, и хотя эти интегрированные решения вряд ли были надежны в прошлом, они продвинулись в геометрической прогрессии.

Единственная причина, по которой можно купить выделенную звуковую карту, заключается в том, что вам необходим надлежащий объемный звук 5.1 или 7.1, поскольку большинство специализированных звуковых карт имеют все необходимые входы и вычислительную мощность для обработки объемного звука.

Если вы планируете использовать только стереодинамики 2.0/2.1 и наушники, вам не нужно вкладывать деньги в звуковую карту. Но если встроенный чип выходит из строя, вы можете легко заменить его, не покупая совершенно новую материнскую плату.

Разные карты расширения

создание игрового компьютера

Карты расширения представляют собой разнообразную категорию карт на основе PCIe с различными функциями. Они могут включать внутренние модемы, адаптеры Wi-Fi, а также различные расширения портов ввода/вывода. Однако, как и в случае со звуковыми картами, они в основном не нужны, поскольку материнские платы часто имеют все функции, которые вам могут потребоваться.

Кулер

как собрать компьютер

Как следует из названия, это вентиляторы, установленные на корпусе, которые обеспечивают дополнительное охлаждение за счет улучшения воздушного потока внутри корпуса.

Это совершенно необязательно, но настоятельно рекомендуются получить как минимум один или два, особенно если планируете купить большую видеокарту, которая будет сильно нагреваться. Более того, вентиляторы со светодиодным или RGB-освещением также могут внести свой вклад в вашу систему в отделе эстетики.

Как начать свой путь?

Для получения первого опыта в гейм разработке на ПК, можно заняться созданием модов для ваших любимых игр. Это модификации, дополнения, которые, как правило, сделаны не самими разработчиками, а при помощи фанатов либо других команд разработчиков. Они могут улучшать визуальную составляющую видеоигры, менять геймплей, добавлять новые игровые элементы (персонажей, музыку, предметы, спецэффекты и т. д.) либо и вовсе кардинально менять всю игру, создавая практически новую. Такие дополнения зачастую делают при помощи набора средств разработки — SDK, которые прилагаются к играм, либо разрабатываются отдельно.

Модостроение — неплохое начало гейм девелоперского пути. Оно позволит лучше понять внутреннюю логику игр и даст определенный опыт в разработке. В процессе создания мода вы можете познакомиться с другими модостроителями на различных фанатских форумах и перенять у них определенные знания, которые помогут в вашем развитии в сфере геймдева.

Вот вам интересный пример успешного пути юного модмейкера, которого зовут Alexander J. Velicky. 19-летний поклонник игры The Elder Scrolls V: Skyrim настолько сильно хотел работать в студии разработчиков Bethesda, что создал дополнение к игре под названием Falskaar, которое добавляет к оригиналу 25 часов игрового контента, большое количество новых локаций, персонажей с новой, полноценной озвучкой, а также массу квестов. На создание мода было затрачено около 2000 часов. К сожалению, Bethesda не предложила парню работу, однако его взяла к себе компания Bungie, где он смог раскрыть свой потенциал на полную. За успехами Александра можете следить на его странице в LinkedIn.

В мобильной разработке создание модов не практикуется, поэтому тут лучшим выходом будет брать простые игры и пытаться их запрограммировать самостоятельно. Это даст понимание основных концепций разработки под мобильные девайсы и принесет полезный опыт.

Проводите много времени на англоязычных ресурсах. Обычно, именно там находится самая ценная и актуальная информация, которая может вам помочь во многих начинаниях.

Где учиться и как искать первую работу?

На самом деле, в мире существует не так много высших учебных заведений, в которых можно получить знания и навыки разработки игр. В большинстве случаев это дорогостоящие зарубежные ВУЗы. Если вы хотите обучаться программированию игр на территории СНГ, ищите в Интернете соответствующие курсы либо попробуйте заняться самообучением при помощи специализированных ресурсов по тем или иным языкам и технологиям.

Бесплатные вебинары по схожей тематике:

Как за час создать игру на Unity3D.

Как за час создать игру на Unity3D.

Работа с XML в Unity3D. Реализация сохранения и загрузки игровых данных.

Работа с XML в Unity3D. Реализация сохранения и загрузки игровых данных.

Применение ECS в разработке игр на Unity.

Применение ECS в разработке игр на Unity.

К примеру, если вас интересует создание игр с применением возможностей Unity и вы хотите узнать больше об этом движке, можете ознакомиться со специальностью “Unity/Game Developer” на нашем сайте.

  1. Изучаете необходимые языки и технологии, параллельно уделяя много времени практике.
  2. Составляете достойное портфолио, в котором буду несколько ваших удачных работ.
  3. Отправляетесь на сайты поиска работы и рассылаете свое резюме, указывая ссылку на ваши работы, которые вы заранее выложили в GitHub.

Вопрос первого трудоустройства был более подробно рассмотрен в нашей статье “FAQ начинающего программиста”.

Заключение

Таким образом, мы рассмотрели самые популярные направления в современном игростроении. Если желаете серьезно заниматься созданием игр — выбирайте язык С++ и соответствующий вашим потребностям движок. Если вы не гонитесь за высокой оптимизацией, лучшим выбором будет движок Unity и язык C#. Для iOS и macOS выбирайте Objective-C и/или Swift. Мобильная разработка имеет достаточно места для реализации амбиций при помощи Java, C++, C#, Swift и других языков. Ну а веб-пространство будет прекрасным плацдармом для HTML, JavaScript и ряда вспомогательных технологий. Вообще, умелые программисты могут создавать игры на каких угодно языках. Так что самое главное — изучить необходимые технологии, научиться хорошо писать код, и, конечно, быть влюбленным в геймдев. Тогда у вас все обязательно получиться!

Если вам понравилась эта статья, поделитесь информацией с теми, кому она может быть интересна. Пишите в комментариях, на какие еще вопросы, связанные с выбором специальности и планированием обучения вы хотите получить ответы. Мы постараемся ответить на них в наших новых обзорах!

Процесс создания игры с нуля

Каждая игра создается по-разному, но есть несколько основных шагов, из которых состоит разработка видеоигры.

Краткое описание каждого этапа:

  1. Препродакшн. Начальный процесс, на котором придумывается идея и основной концепт. В отношениях издатель-разработчик начальный концепт презентуется издателю. Иногда требуется рабочая демо-версия, в которой будет понятна общая идея проекта и его “фишки”. Геймдизайнер — главный ответственный в данном процессе. Здесь же создаются концепт-арты, пишется сценарий, проектируются прототипы-уровней. Если нужно, создаются движки.
  2. Основная разработка. Здесь происходит весь пласт работы, от которого зависит итоговый проект. Работают программисты, создатели визуальных эффектов, художники, звукорежиссеры, дизайнеры уровней и прочие специалисты. Всё контролируется геймдизайнером и менеджером проекта.
    Данный процесс может занимать несколько лет работы, а в случае с крупными играми типа Red Dead Redemption 2 или Cyberpunk 2077, это 7-8 лет.
  3. Тестирование. Этап тестирования игры. Может проходить от пары месяцев до пары лет. Тестировщики должны выявлять баги и ошибки, а также помогать оптимизировать проекты. В редких случаях тестирование так сильно влияет на игру, что она вновь возвращается к шагу основной разработки с целью редактирования.
  4. Поддержка. Последний этап, начинающийся после релиза проекта. Разработчики выпускают патчи, которые улучшают и исправляют различные элементы игры. Если это онлайн-игра, то поддержка проходит на протяжении всей ее “жизни”. Например, DOTA 2, вышедшая в 2013 году, до сих пор получает регулярные обновления, ивенты, героев и многое другое. Учитывая ее средний онлайн (400 тысяч человек), поддержка будет еще как минимум несколько лет.

Процесс создания игры с нуля

Заключение

Это все, что я хотела рассказать о профессии. Надеюсь, что информация будет полезной для вас, дорогие читатели. А вам нравится такая работа? Что вы о ней думаете? Обязательно пишите об этом в своих отзывах и комментариях к статье.

До новых встреч в нашем блоге! Пока, пока!

Закончила университет по специальности «Экономика и управление производством».
С 2010 года работаю финансовым аналитиком.
В мае 2020 года начала осваивать новую профессию копирайтера.
Люблю книги и путешествия. Нравится познавать мир и открывать для себя что-то новое.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector