10 домашних компьютеров начала компьютерной эры

Лучшие эмуляторы Atari для ретро-игр на Windows

Атари, конкретно Игра в понг выпущенная в 1972 году, представляет собой так называемую первую консоль. С этого момента война стала лучшей домашней консолью, которая, почти 50 лет спустя, все еще раскалена. Игры сильно изменились со времен классического Понга, и хотя количество современного аудиовизуального контента, которое мы должны потреблять сегодня, огромно, всегда есть место для ретро-игр. И здесь Atari играет важную роль.

Конечно, многие из нас до сих пор хранят консоли Atari, которые десятилетия назад доставляли нам столько часов удовольствия. Однако в настоящее время заставить их работать очень сложно, потому что современные телевизоры не рассчитаны на сигнал, излучаемый этими приставками. Как и все остальное, в настоящее время продаются ретро-консоли для игры в Atari, с ограниченным каталогом игр, что позволит нам играть в игры тех времен, когда мы были моложе. Но получить оригинальную приставку, как и оригинальные игры, — дело довольно сложное и дорогое.

Играм Atari от 40 до 50 лет. Они более чем классифицируются как брошенное ПО, поэтому их загрузка со страниц вроде Archive.org, хотя это и незаконно, не доставит нам никаких проблем. Кроме того, весь игровой ромсет Atari занимает всего несколько мегабайт, а часы развлечений, которые он нам предоставляет, почти бесконечны.

В зависимости от консоли, которую мы собираемся эмулировать, игры могут иметь тот или иной формат. Например, Atari 2600 игр находятся в формате .a26 (или .bin), а Atari 5200 игр находятся в .a52 и Atari 7800 д .а78.

Конечно, чтобы играть в эти игры, необходим эмулятор, совместимый с этими файлами. Далее мы посмотрим, какие из них самые лучшие.

Commodore 64

10 домашних компьютеров начала компьютерной эры-2

Commodore 64 — один из самых легендарных и продаваемых компьютеров того времени, был выпущен в 1982 году американской компанией Commodore International и продавался до 1994. Он был значительно дешевле своих конкурентов IBM PC и Apple ][, но не комплектовался монитором. Этот минус решался благодаря наличию композитного видеовыхода: компьютер можно было просто подключить к телевизору. Помимо цены, на популярность повлияли еще и такие факторы, как 16-цветная графика и отдельный звуковой процессор, чем не могли похвастаться ранние IBM PC и распространение не только в специализированных магазинах.

Компьютер был оборудован 8-разрядным процессором MOS 6510 c частотой 0.9 или 1.02 МГц, в более поздних модификациях были MOS 8500 и MOS 8510. Объем оперативной памяти составлял 64 КБ, объем которой можно было увеличить с помощью специального слота. За графику отвечал специальный процессор VIC II, отображающий 16 цветов, а за звуковые возможности — процессор SID. К Commodore 64 было возможно подключение кас­сетного магнитофона или флоппи-дисковода в качестве накопителя (со временем появился и внешний жесткий диск) и джойстиков, что позволяло использовать компьютер в качестве игровой приставки. Для Commodore 64 было выпущено огромное количество программного обеспечения и игр.

Вклад игры Star Raiders

Игру для Atari 400 и 800, которая поспособствовала росту их популярности, написал инженер Дуг Нойбауэр. Это была интерпретация его любимой космической стратегии Star Trek. Игра Нойбауэра называлась Star Raiders и включала в себя реалистичную трехмерную вселенную с инопланетными кораблями, звездными портами и космическими объектами. Ее дизайн, графика и звуковое сопровождение начали привлекать внимание сотрудников Atari.

В то время все еще были под впечатлением от «Звездных войн» 1977 года, и новая космическая игра Atari предложила актуальную смесь экшена, стратегии и симуляции. Люди начали покупать Atari 400 и 800 исключительно ради Star Raiders.

Подобно тому, как продажи Atari 400 и 800 взлетели благодаря Star Raiders, конкурирующий Apple II стал пользоваться большим успехом благодаря бизнес-приложениям наподобие VisiCalc. Какое-то время Atari рассчитывала сделать свои домашние ПК бизнес-ориентированными, не желая фокусироваться лишь на игровых возможностях платформы. Это создало необычный диссонанс, замеченный прессой и потребителями.

«Atari все время боролась со своей идентичностью. Она была игровой компанией, и люди идентифицировали ее как игровую компанию. Но Atari действительно хотела стать компанией, специализирующейся на персональных компьютерах», — вспоминает бывший сотрудник Atari Дейл Йокум.

Несмотря на серьезный игровой уклон, многие владельцы Atari 800 использовали их и для деловых задач, но из-за технических особенностей устройств это было не слишком удобно. Однако Atari не слишком расстраивалась из-за прохладного отношения к своей новой линейке продуктов в бизнес-кругах — она была в восторге от продаж видеоигр.

xlat

1

2

3

4

5

. помню как году в 90м у кооператоров в подвале соседнего дома такой сломался, и они долго грустили. Там видеосалон был, и емнип 4шт Атари 65XL.

Re: Ага.

Я такой накопитель искал очень долго, первый мой Atari 65 XE был приобретен без него, был подключен к черно-белому телевизору через ВЧ-модулятор. И каждый раз чтобы загрузить игру, приходилось вызванивать маленького жлоба который за загрузку брал 10 руб, а потом уносил с собой магнитофон. Вся семья ходила вокруг и знала что ни в коем случае нельзя выключать комп из розетки. Комп работал неделями без продыху, пока не пройду всю игру. А когда местные электросети выключали свет, я впадал в уныние.

RE: Re: Ага.
Re: Ага.

Atari в те времена был мечтой любого подростка (88-89 гг), я даже хорошо учиться стал когда мне в конце недели давали 5.40 на компьютерный зал. А потом я выменял свой АГАТ-9Д на Atari с блоком питания. Теперь жду когда соберут его аппаратный аналог поддерживающий родные игры, сразу приобрету.

Прием

Компания Creative Computing упомянула машины Atari в обзоре выставки CES в апреле 1979 года. Назвав Atari «специалистами по видеоиграм», они заявили, что пришли с «фантастическим программным обеспечением для образовательных, развлекательных и домашних приложений». [27] В августовском интервью 1979 года Питер Розенталь из Atari предположил, что спрос может быть низким до периода 1980-81 годов, когда он предсказал, что будет продано около миллиона домашних компьютеров. [28] В апрельском выпуске 1980 года машины сравнивались с Commodore PET , в основном на диалектах BASIC. [29]

Тед Нельсон сделал обзор компьютера в журнале в июне 1980 года, назвав его «необыкновенной графической коробкой». Описывая его и его друга «крики, аплодисменты и аплодисменты» во время демонстрации Star Raiders , Нельсон написал, что был так впечатлен: «Я занимаюсь компьютерной графикой уже двадцать лет, и я лежал без сна ночь за ночью, пытаясь понять, как машина Atari сделала то, что она сделала ». Он назвал машину «чем-то другим», прежде чем раскритиковать компанию за отсутствие документации для разработчиков. В заключение Нельсон заявил: «Atari похожа на человеческое тело — потрясающая машина, но (а) они не дадут вам доступа к документации, и (б) я обязательно хотел бы встретиться с парнем, который ее разработал». [30]

Kilobaud Microcomputing писал в сентябре 1980 года, что Atari 800 «обманчиво похож на компьютер для видеоигр, но у него было самое прочное и прочное шасси, которое я видел со времен Ракель Велч . Он весит около десяти фунтов . Большое количество инженерных и дизайнерских решений. в физической части системы это видно «. Рецензент также похвалил документацию как «показывающую, как следует делать руководства» и «отличное« ощущение »клавиатуры. [31]

InfoWorld положительно оценил производительность 800-го, графику и картриджи ПЗУ, но не одобрил документацию и предупредил, что необычное расположение правой клавиши Shift может сделать компьютер «непригодным для серьезной обработки текста». [d] Отметив, что количество программного и аппаратного обеспечения, доступного для компьютера, «не соответствует количеству Apple II или TRS-80», журнал пришел к выводу, что 800 «является впечатляющей машиной, которая еще не достигла своего полного уровня. вычислительный потенциал ». [32]

Периферия [ править ]

Периферия Atari на Викискладе ?

За время использования 8-разрядной серии для неё было выпущено множество периферийных устройств, как самой Atari, так и сторонними производителями. Периферия Atari использовала проприетарный порт SIO ru en , который допускал соединение нескольких устройств «цепочкой». Кроме того, на моделях XL появился порт расширения PBI, и несколько устройств было предназначено для него.

история

С выпуском игровой приставки VCS (позже Atari 2600 ) в конце 1977 года техническая команда под названием Cyan приступила к разработке преемника [ 2] . Срок жизни ВКС как продукта они посчитали тремя годами, и решили реализовать возможные на тот момент функции. Это называется «голубое небо», и его планируется отправить в качестве игрового автомата примерно в 1980 году. В результате получилась версия, исправившая очевидные проблемы с VCS [3] . Он более мощный, чем 2600, и имеет улучшенную графику и звуковое оборудование. 1978 год был потрачен на разработку чипов для реализации этих функций. Первый — это видеочип, называемый «Адаптер интерфейса цветного телевидения (CTIA)» (микросхема, используемая VCS, называлась «Адаптер телевизионного интерфейса (TIA)»).

В этот момент революция домашних компьютеров началась с Apple II , Commodore PET и TRS-80 , которые позже журнал Byte назвал « Тринити 1977 года » . Новый генеральный директор Atari Рэй Кассар из своей материнской компании Warner Communications хотел бросить вызов Apple с помощью CTIA. Atari начала исследовать, что нужно для самостоятельной разработки и производства домашнего компьютера. Необходимой считалась поддержка отображения символов, которую VCS не поддерживала, средства расширения для периферийных устройств , язык BASIC , клавиатура и т. д.

Чип ANTIC был разработан из-за необходимости отображения символов . Это сопроцессор, работающий совместно с CTIA для отображения экрана. Как и TIA на 2600, CTIA создавала только спрайты и не могла делать ничего другого. ANTIC может отображать обычные растровые изображения и символы и имеет различные режимы с разным количеством цветов и разрешением. ANTIC и CTIA работают вместе, чтобы создать полный экран.

RetroArch, все Atari и многое другое в одной программе

Конечно, нельзя забывать о RetroArch. Это самый важный интерфейс Libretro, который позволяет нам эмулировать все виды ретро (и не очень) консолей, конечно, они поддерживают консоли Atari.

Мы можем найти лучшие ядра, позволяющие запускать игры на этих консолях прямо из этого эмулятора, от 800, 2600 и 5200 до самых редких, таких как Falcon. Эмуляция ядер идентична эмуляции соответствующих эмуляторов, за исключением того, что вы можете использовать Retroarch в качестве библиотеки игр или для настройки и улучшения эмуляции.

Мы можем скачать RetroArch для любой операционной системы или платформы, чтобы со своего основного сайта .

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector