4.1. Панель приборов
На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 1.7).
1 – сопла системы вентиляции и отопления салона . Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции.
2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала. Рычаг переключателя может занимать следующие положения:
V – переключение ближнего/дальнего света (нефиксированное положение). При удерживании рычага горит дальний свет;
На автомобилях, оборудованных противотуманными фарами, при повороте кольца в положение VI включаются противотуманные фары. Для включения заднего противотуманного фонаря необходимо повернуть кольцо в соответствующее положение (габаритное освещение должно быть включено).
VII – кнопка включения звукового сигнала. Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на кнопку.
При перемещении рычага в положение I или II в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа 13 (рис. 1.8). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения I или II только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение.
При включении ближнего или дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 24 или 19 (см. рис. 1.8) соответственно.
При включении задних противотуманных фонарей в комбинации приборов загорается контрольная лампа 7, при включении противотуманных фар – контрольная лампа 4.
Если выключатель (замок) зажигания находится в положении «S» или «A», при включенном наружном освещении в момент открытия двери водителя включится зуммер, напоминающий о необходимости выключения освещения.
5 – выключатель (замок) зажигания , объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:
S (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «A»;
Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.
A (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования;
M (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;
D (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «M».
6 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг может занимать следующие положения:
V – перемещением рычага на себя включается омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель (в зависимости от комплектации одновременно включаются омыватели фар). При удерживании рычага в этом положении подается омывающая жидкость, при отпускании – щетки стеклоочистителя выполняют еще несколько циклов.
VI – кнопка переключения режимов отображения бортового компьютера. На некоторых моделях режимы отображения бортового компьютера могут переключаться кнопкой 8 (см. рис. 1.8) сброса показаний счетчика суточного пробега.
В зависимости от комплектации автомобиля на дисплей бортового компьютера может выводиться следующая информация:
– количество израсходованного топлива (в литрах) с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера;
– средний расход топлива (л/100 км) с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера (значение отображается после прохождения автомобилем 400 м пути);
– текущий расход топлива (л/100 км), расход отображается при движении автомобиля со скоростью более 30 км/ч;
– расчетный запас хода (км) на оставшемся в топливном баке бензине, при расчете учитывается средний расход топлива;
7 – выключатель аварийной сигнализации . При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация выключается.
Режим диагностики бортового компьютера Логан
На сегодняшний день каждая комплектация Renault Logan оснащается бортовым компьютером (БК).
PS*Разница между этими версиями заключается в том, имеется ли кнопка переключения режимов БК на правом подрулевике. На самом деле наличие такой кнопки является не более чем маркетинговым ходом, привлекающим внимание покупателя к более дорогой комплектации.
Независимо от прошивки и комплектации любой Logan имеет диагностический режим. С его помощью можно узнать:
*версию прошивки БК данной модели авто; остаток топлива в бензобаке (в литрах);
*моментальный расход;
*выполнить диагностику элементов жидкокристаллического дисплея;
*проверить датчики на наличие ошибок.
Как перейти в диагностический режим
Для входа в режим диагностики БК следует поочерёдно выполнить такие действия:
*поместить ключ в замок зажигания;
*нажать и удерживать на панели приборов кнопку, отвечающую за сброс пробега (суточного);
*повернуть ключ, не отпуская кнопку;
*кнопку необходимо удерживать ещё пару секунд до появления на дисплее чисел;
*отпустить кнопку.
Выполнив все вышеперечисленные рекомендации, бортовой компьютер войдёт в диагностический режим. Это можно понять по «дёргающимся» стрелкам спидометра и тахометра.
В этом режиме становится доступно четыре окна с различной информацией. Смена окон осуществляется нажатием на кнопку.
Подробнее о содержании доступных экранов
Первый экран содержит данные о версии прошивки БК Logan.
Второй экран отображает одновременно все элементы ЖК-дисплея, а также показывает работоспособность каждого из них. В случае возникновения какой-либо неисправности не высветится соответствующий значок.
PS*Следует отметить, что один из элементов табло часов отсутствует в принципе, так как он попросту не используется ни для двенадцати-, ни для двадцатичетырёхчасового обозначения времени.
Третий экран показывает, сколько бензина содержится в баке, причём в литрах. Если на нём виднеются одни прочерки, значит, неисправна электропроводка автомобиля.
Здесь также существует один нюанс: данный режим точно показывает оставшееся количество топлива лишь до 50 л, при больших значениях отображаться будет всё равно цифра 50.
Четвёртый экран отвечает за информирование о работоспособности датчиков, регулирующих уровень охлаждающей жидкости и уровень топлива, и о мгновенном расходе (эта функция доступна лишь при наличии бортового компьютера с прошивкой 6002). При отсутствии имеющихся и запомненных неисправностей на дисплее отображается «- — — — -». Существуют и другие обозначения:
*имеющиеся и записанные в памяти неисправности датчика, отвечающего за температуру охлаждающей жидкости, появляются на дисплее при разомкнутой цепи в виде «- — -TO», а при коротком замыкании – «- — -TC». Эти неисправности не критичны и на них можно не обращать внимания, если двигатель достаточно охлаждён;
*имеющиеся и записанные неисправности датчика, определяющего уровень топлива, при разомкнутой цепи представлены на экране в виде «-JO- -», а при коротком замыкании – «-JC- -»;
*имеющиеся и запомненные неисправности системы информирования по поводу расхода бензина при отсутствии сигнала, оповещающего о мгновенном расходе, отображаются на дисплее как «D- — — -».
В случае если имеющихся и запомненных неисправностей несколько, то они высвечиваются в одной строке. Чтобы удалить их из памяти и покинуть режим самодиагностики, следует зажать кнопку, расположенную на панели приборов, на несколько секунд.
При наличии прошивки 6002 доступен ещё и пятый экран, показывающий расход топлива при заведённом двигателе в л/ч. Данный режим позволяет узнать моментальный расход даже тогда, когда автомобиль стоит на месте. При наличии неисправности типа «разомкнутая цепь» или «короткое замыкание» на дисплее высвечивается «- — -».
Значки на панели Рено Логан
Отсутствует подсветка только спидометра и тахометра, в темноте вообще не видно, но все остальное прекрасно работает. Как быть, на что грешить?Заранее спасибо.
Добрый день. На панели приборов загорается лампа и я нигде не могу найти ее значение. После того как лампа загорелась авто несколько раз дергает.
На Дачия Логан нельзя лампочки менять там диоды стоят. Поменял полностью доску, освещение и никаких изменений. Все равно не горит.
Какие лампочки нужны для замены подсветки приборов и для подсветки кнопок на панели приборов.
Подскажите, почему не работает лампа, системы работы двигателя, Рено Логан, 2007 г.в, фаза 1.
Символы на панели приборов Логан расшифровываются следующим образом:
1) Левая шкала — тахометр, после 6000 оборотов вступает в работу ограничитель, который не позволяет коленвалу вращаться быстрее;
2) Зеленая иконка фары — указывает на включение ближнего света;
3) Синяя иконка фары — указывает на включение дальнего света фар;
4) Оранжевая иконка «ABS в кружочке» — сигнализатор антиблокировочной системы тормозов, загорается и гаснет при включении зажигания;
Если иконка начала гореть в движении, это указывает на неисправность системы АБС — автомобиль будет тормозить игнорируя это систему.
5) Оранжевая иконка человечка с шаром — загорается при включении зажигания и гаснет;
Если иконка загорелась после включения зажигания или в движении, это указывает на неисправность подушки. Стоит обратиться на СТО.
6) Оранжевая иконка человечка с линией — горит при запуске и скорости выше 10 км/ч, если водитель не пристегнут ремнем безопасности;
7) Оранжевая иконка человечка с шаром и двойкой — указывает на отключение подушки безопасности переднего пассажира;
8) Красная иконка «прямоугольник со стрелочками» — указывает на включении обогрева заднего стекла;
9) Оранжевый экран посредине — дисплей бортового компьютера;
10) Оранжевая иконка «бензоколонка» — указывает на минимальный уровень топлива. Горит и гаснет при запуске двигателя, если не гаснет — нужно заправить бак топливом;
11) Зеленые стрелочки — мигают при включении поворота или аварийки;
12) Красная иконка термометра — указывает на перегрев двигателя;
Должна сразу гаснуть после включения двигателя. Если продолжает гореть и не гаснет даже спустя пару-тройку минут работы на холостом ходу — следует проверить систему охлаждения.
13) Красная иконка «масленка» — горит при включении зажигания и гаснет с запуском мотора, указывает на низкое давление масла;
Если символ загорается при работе двигателя, это говорит о недопустимо низком давлении масла в двигателе. Нужно проверить уровень масла и долить, чтобы уровень был между нижней и верхней метками, ближе к верхней. Если это не устранит проблему, нужна диагностика.
14) Красный кружок — сигнализатор иммобилайзера горит пару секунд после включения зажигания;
Если он не гаснет спустя 3-4 секунд или мигает, в нем возникла неисправность, следует обратиться на СТО.
15) Вода в дизельном топливе или неисправность электронных систем;
16) Сигнализатор включения свечей накаливания;
17) Красная иконка аккумулятора — мигает при включении зажигания;
Если загорается во время работы двигателя — значит АКБ перестал получать заряд, например, из-за обрыва ремня генератора.
18) Желтая иконка двигателя (похожая на мясорубку) — check engine загорается и гаснет при включении зажигания;
19) Красная иконка с восклицательным знаком в кружке — указывает на включение стояночного тормоза и недостаточный уровень тормозной жидкости в бачке;
20) Правая шкала — спидометр, который показывает скорость движения автомобиля;
21) Иконка фары напротив иконки ПТФ — указывает на включения заднего противотуманного фонаря;
22) Зеленая иконка фары на шкале спидометра — указывает на включенные ПТФ;
23) Обычно не используется;
24) Красная иконка «машинка с открытыми дверьми» — указывает на незакрытую или неплотно прикрытую дверь;
25) Кнопка возле спидометра — управляет дисплеем посредине, короткое нажатие позволяет переключаться между общим пробегом и намотанными километрами за поездку. Также ею можно настроить точное время.
Активируем штатный бортовой компьютер Renault Duster
1. Снимаешь серебристый ободок магнитолы вместе с черной подложкой (начинай снимать с низу, она на защелках, легко снимается. Лучше поддеть снизу пластиковой лопаткой чтобы не поломать. 2. Снимаешь фигурную накладку под 2мя центральными воздуховодами (Она тоже легко снимается. Крепиться аналогично на защелках. 3.На козырьке табло приборов откручиваешь 2 болтика и снимаешь нижнюю крышку козырька (она тоже на защелках). 4.Под левым (водительским) воздуховодом снимаем вторую фигурную накладку. Аккуратно тянем ее на себя и отщелкиваем от панели 5.На козырьке табло приборов есть 2 треугольных пластиковых накладки (слева и справа). Как бы не банально это звучало, но они тоже на защелках просто тянем на себя. 6.Смотрим на приборную панель и видим 2 болта слева и 2 болта справа. Берем фигурную отвертку типа «звездочка» и откручиваем все 4 болта. 7. Приборная панель у нас в руках. 8. Соблюдай последовательность действий и проблем не возникнет, у меня эта процедура заняла минут 5-7.
Сняв приборную панель мы видим две подключенные к ней фишки (слева будет черного цвета, а справа серая). Начнем с черной, к ней нам надо подключить кнопку переключения БК. Заблаговременно прозваниваем контакты на кнопке (чтобы понять какие нам нужны) и подключаем к ней провода, чтобы в машине этим не заниматься. Берем один провод с кнопки и подключаем его к разъему №23 на черной фишке (у меня он был пустой)
Даже не заморачивался с выбором проводов по толщине, но в разъем он встал плотно как влитой, единственное подточил оплетку (чтобы лучше вошёл) оголил провод примерно на 1-1,5см и вставил в фишку, замотал к общему пучку проводов изолентой (ну чтоб наверняка не выскочил), второй провод от кнопки тянем на массу (кнопка выведена аналогично как у Павла). Далее берем серую (справа) фишку, от неё нам нужен разъем №19 (все номера подписаны, трудностей не возникло), подключаем к нему провод.
Тянем его в подкапотное пространство к ЭБУ (место где протянуть, находится чуть дальше ручки открытия капота, там идет пучок проводов). Когда все провода кинули куда надо, подключаем к ЭБУ. Здесь нам нужен разъем №7 (см. фото), берем наш провод и подсовываем его к проводу который уже находится в разъеме.
Подведем некоторые итоги
Ввиду того, что автомобиль Рено Логан первой модели не укомплектован системами бортового слежения за расходом топлива и других полезных систем автомобиля, установка бортового компьютера считается весьма полезным решением.
Благодаря простоте конструкции, установку данного девайса может осуществить любой автовладелец, не прибегая к помощи автосервиса.
Внимательно читайте инструкцию по установке данного гаджета на Рено Логан, и проводите пошаговые действия с учетом всех особенностей.
Испытав данную систему, мы с уверенностью можем сказать, что полезность этой детали не имеет границ и на 100% совпадает с реальными показаниями систем автомобиля. Выбор всегда остается за вами, но поверьте, это действительно полезная вещь.
Блок: 5/5 | Кол-во символов: 765
Источник: http://PortalMashin.ru/logan/renlog-repair/kakoj-bortovoj-kompyuter-postavit-na-reno-logan.html
Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 12642
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору: