27 Бортовой компьютер
Переключатель функций (стрелка) и клавиша сброса («Reset») смонтированы в рукоятке управления стеклоочистителями.
Если включено зажигание, то при многократном нажатии на нижнюю сторону переключателя функций они последовательно выводятся на индикацию. Нажатием на верхнюю сторону переключателя вывод функций на индикацию осуществляется в обратной последовательности.
Нажатием и удержанием кнопки сброса в течение минимум 2-х секунд можно установить на нуль накопленные в памяти значения абсолютного и среднего расхода топлива, времени движения и средней скорости. Кратковременным нажатием клавиши можно прервать сигнальную компьютерную индикацию, предупреждающую о превышении нормы времени непрерывного нахождения за рулем и необходимости заправки.
При включении зажигания на индикацию выводится последняя на момент выключения зажигания функция. При отсоединении клемм аккумулятора все накопленные значения стираются.
Бортовой компьютер выдает информацию 6 видов:
– расход топлива в данный момент или давление наддува автомобиля Audi S6 Avant (169 кВт);
– запас хода по топливу;
– абсолютный расход топлива;
– время непрерывного нахождения за рулем (макс. индикация 23:59);
– средний расход топлива;
– средняя скорость движения.
Определить, какая из функций включена, можно по треугольнику, указывающему на соответствующий символ верхнего или нижнего края дисплея. На иллюстрации в качестве примера показана индикация запаса хода по топливу.
На индикацию выводятся значения расхода топлива в данный момент, измеряемого в л/100 км.
Расход вычисляется по каждому 30-метровому участку пути. Во время остановки автомобиля сохраняется индикация последнего из вычисленных значений. Если после пуска двигателя вызывается индикация расхода топлива в данный момент, то на первых 30–40 метрах пути на индикацию выводится средний расход топлива. Если при работающем двигателе манипулировать педалью акселератора, не трогаясь с места, то показания расхода топлива могут быть очень высокими. С помощью данной индикации можно выбрать режим движения, соответствующий оптимальному расходу топлива.
На индикацию выводится абсолютное давление во впускном газопроводе двигателя. Диапазон индикации на дисплее – от 0 до 2,5 бар.
После включения зажигания при неработающем двигателе индикация соответствует фактическому атмосферному (барометрическому) давлению, что означает при нахождении на уровне моря около 1,0 бар. После пуска двигателя показания снижаются вследствие разряжения во впускном газопроводе. При движении индикация меняется в пределах от 1 до 2 бар, в зависимости и, наряду с другим, от положения педали акселератора. Если под воздействием турбонагнетателя давление во впускном газопроводе возрастет настолько, что превышает атмосферное, то в данном случае говорят и «давлении наддува».
При полной нагрузке давление наддува зависит от оборотов двигателя, температуры наддувочного воздуха, атмосферного давления (высоты) и качества топлива. Электроника двигателя непрерывно приводит в оптимальное соответствие давление наддува с режимом работы двигателя. Поэтому при движении возможны значительные колебания показаний давления наддува.
В случае превышения максимально допустимого давления наддува при полностью открытой дроссельной заслонке (вследствие неисправностей системы), прибор управления Мотроник для безопасности отключит клапанные форсунки и прекратит тем самым подачу топлива до снижения до нормы давления наддува.
В этом случае, избегая превышения допустимого давления наддува осмотрительным нажатием на педаль акселератора, можно ехать на предприятие Audi с целью установления причины сверхнормального увеличения давления.
Запас хода по топливу определяется дискретными значениями, отсчитываемыми шагами по 10 км. Данная индикация показывает, сколько километров автомобиль еще может проехать на фактическом остатке топлива в данном режиме движения. За основу вычислений запаса хода принимается расход топлива на последних 30 км пути. При более экономичном последующем движении запас хода увеличивается.
Напоминание о необходимости заправки
При запасе хода менее 50 км происходит автоматическое переключение на индикацию именно этого параметра. Индикация начинает мигать. Когда остаток топлива в баке доходит до 5–8 л, вместо значения запаса хода на дисплее появляется буква «L», означающая, что бак пуст.
Сигнальную индикацию можно выключить кратковременным нажатием на верхнюю или нижнюю сторону переключателя функций, либо на кнопку «Reset». Пока автомобиль не будет заправлен, сигнальная индикация будет появляться при каждом включении зажигания.
На индикацию выводится количество израсходованного после пуска двигателя топлива. Значение расхода стирается из памяти после повторного включения зажигания и последующих 30 м движения. Кроме того, данное значение можно стереть нажатием кнопки «Reset».
На индикацию выводится время в пути с момента последнего сброса данных памяти. При включенном зажигании значение времени в пути сохраняется в памяти. При продолжении движения к нему добавляется последующий отсчет времени.
Предел показаний времени в пути составляет 23 часа и 59 минут.
При желании начать отсчет времени в пути с определенного момента очистите память нажатием кнопки «Reset».
Напоминание о необходимости перерыва в движении
Через два часа после начала движения, независимо от запрограммированной функции, происходит автоматическое переключение на индикацию времени в пути. Мигающая индикация вида «2:0» напоминает водителю о необходимости сделать перерыв в движении. Кратковременным нажатием на верхнюю или нижнюю сторону переключателя функций, либо на кнопку «Reset» данную индикацию можно выключить. Если зажигание остается включенным или если перерыв составит менее 10 минут, то через каждые последующие два часа напоминание о необходимости остановиться на отдых будет повторяться, с индикацией времени в пути вида «4:0», «6:0» и т. д.
При длительности перерыва более 10 минут с выключенным зажиганием происходит сброс данных отсчета времени в пути.
На индикацию выводится средний расход топлива с момента последнего сброса памяти. Не путать его с мгновенным расходом в момент считывания показаний.
При выключенном зажигании значение среднего расхода топлива сохраняется в памяти. При продолжении движения учитываются данные последующего расхода.
Для стирания памяти нажать клавишу «Reset». При проезде первых 30 м после сброса на индикацию выводится нулевое значение.
На индикацию выводится средняя скорость движения с момента последнего сброса памяти. При выключенном зажигании данная величина сохраняется в памяти. При продолжении движения учитываются показатели последующего пробега.
Выводы
На приборке Рио присутствует умеренное количество символов, индикаторов и значков. Простота конструкции модуля обеспечивает необходимый комфорт эксплуатации машины и интуитивное считывание значений каждого индикатора в отдельности.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Бортовые компьютеры на KIA (КИА)
Внимание! В этом разделе Вы можете подобрать бортовой компьютер для автомобилей марки KIA (Киа). Для этого выберите модель Вашего автомобиля из представленного ниже списка. Список поддерживаемых автомобилей не окончательный и постоянно пополняется.
Если Ваша машина отсутствует в списке это не означает, что на нее нельзя установить бортовой компьютер. Для получения подробной консультации по совместимости с моделью Вашего автомобиля обращайтесь по телефону: +7 (495) 975-94-53 или напишите нам на e-mail: info@avtobortovik.ru (модель, год выпуска Вашего авто и объем двигателя).
На части машин, произведенных в России, отсутствует колодка OBD-2 в салоне. Вместо нее под капот устанавливается 20-контактная диагностическая колодка, которая располагается рядом с АКБ. В этом случае подключение производится с помощью входящего в комплект переходника — назначение контактов диагностической колодки.
Выберите соответствующую модель и Вам откроется список бортовых компьютеров совместимых с Вашим автомобилем.
Бортовые компьютеры на KIA (Киа)
Внимание! В этом разделе Вы можете подобрать бортовой компьютер совместимый с автомобилями марки KIA (Киа). Для этого выберите модель Вашего автомобиля из представленого ниже списка. Список поддерживаемых автомобилей не окончательный и постоянно пополняется. Если Ваша машина отсутствует в списке это не означает, что на нее нельзя установить бортовой компьютер.
Для получения подробной консультации по совместимости с моделью Вашего автомобиля обращайтесь по телефону:
+38 (068) 909-77-79 или напишите нам на e-mail: info@avtobortovik.com.ua (модель, год выпуска автомобиля и обьем двигателя).
Выберите соответствующую модель и Вам откроется список совместимых бортовых компьютеров.
Смотрите также
Комментарии 31
скажите, а какой на киа рио 2002г идет елм327? 1.5 или 2.1? и какая программа? подключал блютуз 1.5 не видит!
Я использовал проводной ELM версии 1.5, скорее всего нужно играться с настройками программы.
Скажите пожалуйста можно ли на киа рио 2004 г калининградского выпуска как то подцепить obd-2 ?
Способов несколько:
1) купить переходник (Kia 20 Pin to OBD2);
2) переделать разъём из штатного на OBD2.
На калининграде родной разъём под капотом должен быть
а я такую взял www.drive2.ru/l/6484388/ правда она дороже(
Ну и на кой? Elm справлялся со всеми задачами которые ставил перед ним.
ну у каждого свои задачи, мне допустим допы были нужны, а елм их не видит
1) Мне просто хотелось приладить хоть куда-то Elm.
2) Вечно вылезающий «Check» раздражал (особенно при езде ночью)
3) Я живу не в городе и перестраховываюсь (чтобы однажды утром не бегать с кофейной гущей и не гадать «Какой же датчик барахлит?»)
4) Мне в лом отдавать горе-диагностам с кривым софтом по 500р (почти в 2 раза дороже чем стоит ELM327) за то, чтобы увидеть выход из строя датчика, стоимость которого равна половине стоимости диагностики.
На ebay есть куча проводов и различной длинны, можно в принципе запитаться от колодки под капотом (думаю ничего плохого не будет разъему, если он будет занят не крышкой, а кабелем) и кинуть провода в салон, без ковыряний в проводке.
если ELM USB то можно наверное его и под капотом оставить. Цена не велика, можно и заморочиться.
Не советовал бы оставлять его там, влага и вечные перепады температуры и если не это, то аккум посадить может (в теории конечно). Если идти по пути минимализма, то тогда уже проще Elm327 bluetooth mini подцепить под капот и на телефон софт поставить, но опять же вопрос аппетита адаптера никто не отменял.
я как раз так и хотел сделать. Вообщем надо заказать и попробовать
почитал я интернет…
вообщем в Калининграде не ставили обд 2
Довольно странно, учитывая, что OBD-II засовывали во что попало. В любом случае всегда можно купить переходник ( img17.slando.ru/images_sl…6-pin-sankt-peterburg.jpg ) или по распиновке подсоединить разъем OBD-II и вывести его куда угодно.
это конечно да. Вот только уже после вех этих изощрений думаешь а действительно ли он так нужен? Если ошибок нет то что полезного он может?
На ebay от 150 р этот переходник
Если Вы владелец автомобиля марки «Kia» то в данной статье мы расскажем Вам о том какую распиновку имеет диагностический разъем Вашего автомобиля, после чего Вы сможете подключить бортовой компьютер или диагностический адаптер к Вашему автомобилю, не прибегая к использованию переходников.
Данный разъем можно встретить на отдельных моделях Kia Spectra, Sportage, Cee’d и многих других, разъем располагается под капотом и может устанавливаться, как отдельно так и дублирующим разъем стандарта OBD2 установленный в салоне автомобиля.
Если Ваш автомобиль имеет 20 пиновый диагностический разъем (kia 20 pin ) то у него следующая распиновка разъема:
- 1) Питание +12В после реле топливного насоса
- 2) Сигнал включения вентилятора системы охлаждения
- 3) Сигнал оборотов двигателя / сигнал управления первичной цепью зажигания
- 4) GND — Масса
- 5) +B — Питание +12В
- 7) Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 2)
- 8) L-линия диагностики ABS
- 9) K-линия диагностики двигателя
- 10) Сигнал неисправности АКПП
- 11) Цепь лампы Check Engine — вывод для считывания медленных кодов самодиагностики двигателя
- 12) GND — Масса
- 14) K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag)
- 15) K-линия диагностики ABS
- 16) Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 1)
- 17) K-линия диагностики круиз-контроля
- 18) L-линия диагностики АКПП
- 19) L-линия диагностики двигателя
- 20) Выходные данные двигателя (Engine monitor output)
В случае если в Вашем автомобиле установлен стандартный 16 пиновый диагностический разъем стандарта OBD2 (kia Obd-2 16-pin), то данный разъем имеет следующую распиновку:
- 4) Заземление кузова
- 5) Сигнальное заземление
- 6) Линия CAN-High, J-2284
- 7) К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
- 8) К-линия диагностики ABS
- 13) К-линия диагностики подушек безопасности (AirBag)
- 14) Линия CAN-Low, J-2284
- 16) Питание +12В от АКБ
Если на Вашем автомобиле установлен 20 пиновый диагностический разъем, а Ваш адаптер для диагностики имеет разъем стандарта OBD2 16 pin, то с помощью данной статьи Вы сможете самостоятельно изготовить переходник Kia 20 pinна OBD2 16 pinлибо Вы можете приобрести в нашем интернет магазине готовый переходник для разъема KIA 20 pin.