Бортовая диагностика и коды неисправностей
1. Для проверки элементов, связанных с системами управления впрыском топлива и вредными выбросами, необходим цифровой мультиметр (рис. 2.1). Следует отдать предпочтение цифровому тестеру по сравнению с его аналоговым предшественником по следующим причинам Аналоговый тестер не в состоянии заметить и показать изменение напряжения, сопротивления или тока в сотых или тысячных долях, как это может сделать цифровой прибор. Другим преимуществом цифровых приборов является их большое входное сопротивление (импеданс), которое может составлять несколько миллионов Ом. Поскольку вольтметр подключается параллельно проверяемой цепи, важно чтобы ток не ответвлялся в цепь прибора и не искажал результатов измерения. При проверке силовых целей с низким сопротивлением и напряжением достаточно высокого уровня, например, 9-12 В, сопротивление прибора не играет существенной роли. Но при работе с высокоомными цепями и низкими напряжениями, характерными для измерительных цепей, большое сопротивление прибора бывает очень полезным. Например, при измерении сигнала кислородного датчика даже напряжения 1 В может быть существенным для поиске неисправности.
2. Ручные сканеры (рис. 2.2) являются наиболее эффективным инструментом для анализа систем управления двигателями современных моделей. Мерка сканера должна соответствовать Вашему автомобилю — модели и году выпуска. Иногда конструкцией сканера предусмотрена установка смежных картриджей, рассчитанных на определенных производителей (Ford. GM. Crysler и т.д.). Некоторые производители специализируются по рынкам сбыта — Азия, Европа, Северная Америка и т.д.
3. Модели начиная с 1996 года выпуска оснащены более совершенной системой бортовой диагностики OBD-II. Для считывания кодов неисправностей в этой системе нужен сканер (считыватель кодов), специально разработанный под эту систему. Если сканера нет и достать его не представляется возможным, то продиагностировать систему можно только на станции обслуживания, имеющей такое оборудование.
14 Бортовой компьютер
Бортовой компьютер встроен в комбинацию приборов. Он имеет две клавиши управления, вынесенные на моделях выпуска до января 1988 г. в центральную часть панели приборов (см. поз. 33 на рис. Панель приборов моделей выпуска до января 1988 г), а на моделях выпуска с января 1988 г. – на рычаг выключателя стеклоочистителя (см. поз. 28 на рис. Панель приборов моделей выпуска c января 1988 г.).
Для переключения функций нажать на верхнюю или нижнюю часть клавиши 1 (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г). При этом индикатор 1 (см. рис. Дисплей бортового компьютера на моделях выпуска с января 1988 г) показывает выбранную функцию. При каждом нажатии клавиши включается следующая по порядку функция. При нажатии на клавишу 2 Reset (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г) более 2 с происходит обнуление данных выбранной функции в «памяти» компьютера.
Функции бортового компьютера
Расход топлива (компьютер с данной функцией устанавливают на автомобилях без турбонаддува). Показывает расход топлива в данный момент в л/100 км. Компьютер рассчитывает расход топлива через каждые 30 м пути. После остановки автомобиля высвечивается последнее сохраненное в «памяти» значение. Достоверную информацию по расходу топлива компьютер начинает показывать после прохождения автомобилем 40 м пути. При нажатии на педаль акселератора на неподвижном автомобиле с работающим двигателем компьютер также показывает недостоверную информацию (повышенный расход топлива) из-за отсутствия данных о пройденном пути.
Давление наддува воздуха (компьютер с данной функцией устанавливают на автомобилях с двигателем модели МС вместо функции расхода топлива)
Показывает давление наддува, развиваемое турбокомпрессором, в диапазоне от 0 до 2 бар.
Запас хода на оставшемся в баке топливе
Показывает расстояние в километрах, которое автомобиль может пройти на оставшемся топливе при постоянном стиле вождения. Эта величина рассчитывается исходя из расхода топлива за последние 30 км пути. При расчетном пробеге менее 50 км (резерв топлива в баке) компьютер автоматически переключается на эту функцию с любой другой. При этом цифра на дисплее начинает мигать. После того как в баке остается менее 5–8 л топлива, вместо величины запаса хода загорается индикатор «L» (пустой бак). Чтобы отключить предупреждающий сигнал, нужно нажать на клавишу Reset. Если в баке остался резервный запас топлива, то при каждом включении зажигания автоматически будет высвечиваться предупреждающий сигнал.
Количество израсходованного топлива
Показывает израсходованное с момента запуска двигателя количество топлива в литрах. После выключения зажигания последнее значение сохраняется в памяти компьютера. При повторном включении зажигания, после того как автомобиль проехал 30 м, старое значение стирается из «памяти» и производится расчет расхода топлива заново. Значение может быть обнулено нажатием клавиши Reset в течение 2 с.
Время движения
Показывает время нахождения автомобиля в движении с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера и при дальнейшем движении это значение суммируется с временем движения после остановки. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с. После движения в течение 2 ч (с остановками менее 10 мин) компьютер автоматически переключается на эту функцию с любой другой. При этом цифра на дисплее начинает мигать (рекомендуется сделать остановку для отдыха). При остановке менее 10 мин с невыключенным зажиганием предупреждающий сигнал включается снова через 2 ч (время остановки учитывается как время движения). При остановке более 10 мин с выключенным зажиганием сигнал включается через 2 ч после начала движения. Чтобы отключить предупреждающий сигнал, нужно нажать на клавишу Reset.
Средний расход топлива
Показывает средний расход топлива с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с. До того как автомобиль проехал первые 30 м, компьютер показывает нуль. После 24 ч компьютер начинает новый отсчет.
Средняя скорость движения
Показывает среднюю скорость движения с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера и при дальнейшем движении это значение учитывается как средняя скорость движения после остановки. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с.
Бортовой компьютер мазда 626
Ссылки сообщества |
Пользователи |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
К странице. |
Mazda Клуб — Форум общения автовладельцев Mazda > Mazda форум > MAZDA 626 > 626 GF 1997 — Бортовой компьютер |
Люди, подскажите, какой бортач подойдёт, если кто ставил? Интересует, чтобы работала диагностика. Что-то ничего найти не могу((
Такая же машина и та же проблема,облазил кучу сайтов, обошёл столько же авторынков ,сказали что под родной разём не найти,их невыпускают ,есть токо с 2001 года под заказ и то на америкоса,но я узнал диагностика работать не будет. а так хотелось(((
Бортовой компьютер мазда 626
Товарищи не у кого такого не было: бортовой компьютер работает как надо , все показывает но очень сажает аккумулятор . Когда каждый день ездишь вроде ничего но стоит на сутки оставить машину и не ездить на ней то сажает аккумулятор. Подскажите пожалуйста в чем проблема.
Mazda 626 GF 1997 года не работает бортовой компьютер и круиз контроль
Проверил массу. Между двигателем и кузовом не должно быть разницы потенциалов. У меня было 0,2 В. Почистил массу. Далее : было установлено, что датчик на педали тормоза не работает. У машин с круизом и МКПП датчик с двумя группами контактов
Одна — тормоз, другая идет на круиз. Вот он то и не работал. Но после замены его все равно круиз не заработал. Дальше добрался до блока круиз-контроля и проверил все выводы по напряжению согласно таблицы из мануала. Таблица позволяет проверить сигналы кнопок руля, датчик на педали сцепления, на педали тормоза, на коробке передач, датчик скорости (пришлось поднять правое колесо и вручную крутить его) и следить за показаниями вольтметра. Все сигналы присутствовали. После этого проверил четыре провода, идущие от блока круз-контроля до актуатора. Только один прозванивался. Еще добрался до компьютера — он под ногами пассажира, за металлической пластиной. Дальше я уже не разбирал, оставил для электрика. Еще в тот день я разъединил два штекера, идущие от компьютера. Это два больших штекера один синего цвета, другой черного, находятся ниже блока круиз-контроля, слева от пассажира.
Уже на следующий день при встрече с электриком (я его забирал и подвозил) круиз магическим образом заработал. Электрик Олег посмотрел контакты на актуаторе — они ему не понравились. Решили обработать все штекеры специалным спреем «Isol». Прозвонили те самые четыре провода — все ОК. Не знаю что это было. Наверно я что-то попутал. Я смотрел по схеме. Олег рекомендовал еще и сравнивать цвета проводов. Я думаю, что эти провода проходят ч-з этот синий штекер, который я отключал. Может еще что-то. В результате и бортовой компьютер заработал и показывает корректные моментальный и средний расход.
mazda 626 GW benzyna 98r.
Снимаем панель приборов!
Смотрите видео Как заменить бортовой компьютер Mazda 626 своими руками .
В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить бортовой компьютер Mazda 626 самостоятельно.
Видео советы бывалых водителей Как заменить бортовой компьютер Mazda 626 основанные на личном опыте
В видео показывается Как заменить бортовой компьютер Mazda 626 в гаражных условиях без помощи специалистов.
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата