Для того чтобы компьютер смог выполнить обработку данных по программе программа и данные должны быть
Основной функцией компьютера является обработка информации. В 50-60-е годы, когда компьютер еще назывался ЭВМ (электронно-вычислительная машина), он мог только вычислять. Процесс обработки информации состоял в операциях над числовыми данными.
В 70-е годы компьютер «научился» работать с текстом. Пользователь получил возможность редактировать и форматировать текстовые документы. В настоящее время большая часть компьютеров и большая часть времени используется для работы именно с текстовыми данными.
В 80-е годы появились первые компьютеры, способные работать с графической информацией. Сейчас компьютерная графика широко используется в деловой графике (построение диаграмм, графиков и так далее), в компьютерном моделировании, при подготовке презентаций, при создании Web-сайтов, в рекламе на телевидении, в анимационном кино и так далее. Применение компьютеров для обработки графических данных постоянно расширяется.
В 90-е годы компьютер получил возможность обрабатывать звуковую информацию. Любой пользователь современного персонального компьютера может воспользоваться приложениями для прослушивания, записи и редактирования звуковых файлов. Работа со звуковыми данными является неотъемлемой частью мультимедиа технологии.
Для того чтобы числовая, текстовая, графическая и звуковая информация могли обрабатываться на компьютере, они должны быть представлены в форме данных. Данные хранятся и обрабатываются в компьютере на машинном языке, то есть в виде последовательностей нулей и единиц.
Информация, представленная в компьютерной форме (на машинном языке) и обрабатываемая на компьютере, называется данными.
Для того чтобы процессор компьютера «знал», что ему делать с данными, как их обрабатывать, он должен получить определенную команду (инструкцию). Такой командой может быть, например, «сложить два числа» или «заменить один символ на другой».
Обычно для решения какой-либо задачи процессору требуется не единичная команда, а их последовательность.
Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных, называется программой.
Программная обработка данных на компьютере реализуется следующим образом. После запуска на выполнение программы, хранящейся во внешней долговременной памяти, она загружается в оперативную память.
Процессор последовательно считывает команды программы и выполняет их. Необходимые для выполнения команды данные загружаются из внешней памяти в оперативную и над ними производятся необходимые операции. Данные, полученные в процессе выполнения команды, записываются процессором обратно в оперативную или внешнюю память.
В процессе выполнения программы процессор может запрашивать данные с устройств ввода информации и пересылать данные на устройства вывода информации.
В процессе программной обработки данных на компьютере пересылка данных и программ между отдельными устройствами компьютера осуществляются по магистрали.
На рисунке 1 пунктиром показаны пути перемещения данных в компьютере. Например, текст набираемый пользователем с клавиатуры, до появления на мониторе проходит следующий путь: Устройство ввода – Оперативная память – Процессор – Оперативная память – Устройство вывода.
- Выучить теоретический материал.
- Ответить на вопросы:
- В чём состоит различие между данными и программами?
- Опишите, с помощью функциональной схемы компьютера, процесс открытия файла из внешней памяти.
Решения и ответы, в любом из электронных вариантов (текст, рисунок, фото), можно передать по любому из предложенных вариантов:
Для того чтобы компьютер смог выполнить обработку данных по программе программа и данные должны быть
09 Программная обработка данных на компьютере
Компьютер ‒ это универсальное средство обработки информации. На этом уроке учащиеся познакомятся с программным принципом обработки данных, изучат функциональную схему компьютера, познакомятся с процессором и его характеристиками, с системной платой, и назначением, расположенных на ней разъемах.
Для того чтобы компьютер смог выполнить обработку данных по программе программа и данные должны быть
Основной функцией компьютера является обработка информации. Выше была рассмотрена аппаратная реализация компьютера. Рассмотрим теперь, каким образом компьютер обрабатывает информацию.
В 50-60-е годы, когда компьютер еще назывался ЭВМ (электронно-вычислительная машина), он мог только вычислять. Процесс обработки информации состоял в операциях над числовыми данными.
В 70-е годы компьютер «научился» работать с текстом. Пользователь получил возможность редактировать и форматировать текстовые документы. В настоящее время большая часть компьютеров и большая часть времени используется для работы именно с текстовыми данными.
В 80-е годы появились первые компьютеры, способные работать с графической информацией. Сейчас компьютерная графика широко используется в деловой графике (построение диаграмм, графиков и так далее), в компьютерном моделировании, при подготовке презентаций, при создании Web-сайтов, в рекламе на телевидении, в анимационном кино и так далее. Применение компьютеров для обработки графических данных постоянно расширяется.
В 90-е годы компьютер получил возможность обрабатывать звуковую информацию. Любой пользователь современного персонального компьютера может воспользоваться стандартными приложениями Windows для прослушивания, записи и редактирования звуковых файлов. Работа со звуковыми данными является неотъемлемой частью мультимедиа технологии.
Для того чтобы числовая, текстовая, графическая и звуковая информация могли обрабатываться на компьютере, они должны быть представлены в форме данных. Данные хранятся и обрабатываются в компьютере на машинном языке, то есть в виде последовательностей нулей и единиц.
Информация, представленная в компьютерной форме (на машинном языке) и обрабатываемая на компьютере, называется данными.
Для того чтобы процессор компьютера «знал», что ему делать с данными, как их обрабатывать, он должен получить определенную команду (инструкцию). Такой командой может быть, например, «сложить два числа» или «заменить один символ на другой».
Обычно для решения какой-либо задачи процессору требуется не единичная команда, а их последовательность. Такая последовательность команд (инструкций) называется программой.
Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных, называется программой.
На заре компьютерной эры, в 40-50-е годы, программы разрабатывались непосредственно на машинном языке, то есть на том языке, который «понимает» процессор. Такие программы представляли собой очень длинные последовательности нулей и единиц, в которых человеку разобраться было очень трудно.
В 60-е годы началась разработка языков программирования высокого уровня (Алгол, Фортран, Basic, Pascal и др.), которые позволили существенно облегчить работу программистов. В настоящее время с появлением систем визуального программирования (Visual Basic, Delphi и др.) создание программ стало доступно даже для начинающих пользователей компьютера.
В течение нескольких десятилетий создавались программы, необходимые для обработки различных данных. Совокупность необходимых программ составляет программное обеспечение компьютера.
Таким образом, для обработки данных на компьютере необходимо иметь не только аппаратное обеспечение компьютера, так называемое hardware, но и программное обеспечение, так называемое software.
Программная обработка данных на компьютере реализуется следующим образом. После запуска на выполнение программы, хранящейся во внешней долговременной памяти, она загружается в оперативную память.
Процессор последовательно считывает команды программы и выполняет их. Необходимые для выполнения команды данные загружаются из внешней памяти в оперативную и над ними производятся необходимые операции. Данные, полученные в процессе выполнения команды, записываются процессором обратно в оперативную или внешнюю память.
В процессе выполнения программы процессор может запрашивать данные с устройств ввода информации и пересылать данные на устройства вывода информации.
Методологический подход
Программный принцип работы компьютера базируется на идеях, высказанных Бэббиджем, фон Нейманом. Принято говорить о трех ключевых компонентах:
- процессор;
- память;
- устройства, позволяющие выводить, вводить сведения.
Говоря о процессоре, принято подразделение на два устройства:
- управляющее;
- обеспечивающее логические, арифметические операции.
Тема II. Компьютер и программное обеспечение
1. Вся информация может обрабатываться компьютером, если она представлена:
В двоичной знаковой системе
2) в десятичной знаковой системе
3) в виде символов и чисел
4) только в виде символов латинского алфавита
Информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде
2) последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных
3) числовая и текстовая информация
4) звуковая и графическая информация
3. Программа – это:
1) информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде
Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных
3) числовая и текстовая информация
4) звуковая и графическая информация
4. Обрабатывает данные в соответствии с заданной программой:
Процессор
2) устройства ввода
3) оперативная память
4) устройства вывода
5. В процессе обработки программа и данные должны быть загружены:
В оперативную память
2) в постоянную память
3) в долговременную память
6. Количество битов, воспринимаемое микропроцессором как единое целое – это:
Разрядность процессора
2) тактовая частота
3) объем внутренней памяти компьютера
4) производительность компьютера
7. Количество тактов в секунду – это:
1) разрядность процессора
Тактовая частота
3) объем внутренней памяти компьютера
4) производительность компьютера
8. Программа тестирования, настройки необходимых параметров используемого в данном компьютере оборудования и загрузки операционной системы находится:
1) в оперативной памяти
В постоянной памяти
3) в долговременной памяти
Тест 2.2. Внешняя память. Устройства ввода, вывода и передачи информации
1. Для долговременного хранения информации используется:
1) внешняя память
2) оперативная память
3) постоянная память
2. В дискетах и винчестерах используется:
1) магнитный принцип записи и считывания информации
2) оптический принцип записи и считывания информации
3. В лазерном диске используется:
1) магнитный принцип записи и считывания информации
2) оптический принцип записи и считывания информации
4. Диски для однократной записи:
1) CD-ROM и DVD-ROM
2) CD-R и DVD-R
5. Диски для многократной записи:
1) CD-ROM и DVD-ROM
3) CD-RW и DVD-RW
6. Диски только для чтения:
1) CD-ROM и DVD-ROM
7. Энергонезависимый тип памяти, позволяющий записывать и хранить данные в микросхемах:
3) лазерный диск
4) flash-память
8. К устройствам ввода информации относятся:
1) клавиатура
Монитор
Мышь
9. К устройствам вывода относятся:
1) монитор
5) принтер
10. Устройство, способное считывать графическую информацию и переводить ее в цифровую форму – это:
2) сканер
11. Устройства, позволяющие получать видеоизображение и фотоснимки непосредственно в цифровом (компьютерном) формате – это:
4) цифровые камеры
12. Устройство для вывода на экран текстовой и графической информации:
1) монитор
13. Устройство для вывода на бумагу текстовой и графической информации:
5) принтер
14. Устройство для ввода в компьютер числовой и текстовой информации:
3) клавиатура
15. Для подключения компьютера к локальной сети используют:
1) сетевую карту
4) сенсорную панель
5) графический планшет
16. Для подключения компьютера к телефонной линии для передачи и приема информации на далекое расстояние используют:
1) сетевую карту
2) модем
4) сенсорную панель
5) графический планшет
Тест 2.3. Программное обеспечение ЭВМ
1. Программы, предназначенные для эксплуатации и технического обслуживания ЭВМ:
1) системные
2) системы программирования
2. Операционные системы — это … программы:
1) системные
2) системы программирования
3. Драйверы устройств — это … программы:
1) системные
2) системы программирования
4. Антивирусные программы — это … программы:
Системные
2) системы программирования
5. Программы, которые пользователь использует для решения различных задач, не прибегая к программированию:
2) системы программирования
Прикладные
6. Текстовые редакторы — это … программы:
2) системы программирования
Прикладные
7. Графические редакторы — это … программы:
2) системы программирования
Прикладные
8. Электронные таблицы — это … программы:
2) системы программирования
Прикладные
9. Системы управления базами данных — это … программы:
2) системы программирования
Прикладные
10. Программы, предназначенные для разработки и эксплуатации других программ:
Системы программирования
11. К программам специального назначения не относятся:
1) бухгалтерские программы
2) экспертные системы
3) системы автоматизированного проектирования
Текстовые редакторы
12. Программа, управляющая работой устройства:
1) текстовый редактор
2) электронная таблица
Драйвер
4) антивирусная программа
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
© cyberpedia.su 2017-2020 — Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!Программное обеспечение
«Информатика Программное обеспечение» — — PHP, mysql и другие web-технологии. Информационная и компьютерная поддержка научных исследований. — Многомерные базы данных (Cache). Разработка программного обеспечения для деловых применений. — Алгоритмы компьютерной графики, в частности библиотека трехмерной графики opengl; Инструментальные средства разработки программного обеспечения.
«ПО в школе» — Linux OpenSUSE 10.2. Указание Комитета образования. Архиваторы (WinRAR). Всего до 4 декабря только учащимся будет передано 997 нетбуков…». Финансы школы. «…Похоже на Word, но кнопки искать трудно…». Редакторы растровой графики (Photoshop). Пакет «Первая помощь 1.0». ПО в школе (сегодня). По для учеников.
«Программы для компьютера» — Cтруктура программмного обеспечения (ПО). Языки низкого уровня Машинные языки Языки ассемблеров. Системные программы предназначены для работы со всеми устройствами компьютера. В 80-е годы. В 90-е годы. Уровень прикладных программ — самый верхний. Информация, представленная в цифровой форме и обрабатываемая на компьютере, называется данными.
«Программы для работы» — Калькулятор Excel 1С:Предприятие Wise Calculator. Lingvo. Access. Photoshop. Word. Paint. Программы для работы со звуком Обучающие программы Электронные энциклопедии. Системное ПО. Совокупность всех программ, находящихся в долговременной памяти компьютера. Paint 3dStudioMAX Компас-3D CorelDRAW Flash MX.
«Свободные программы» — Другую категорию представляют так называемые пробные или «триальные» программы. Shareware (Условно-бесплатные). То же самое, если Вы видите примечание: Модель распространения: бесплатно. Свобода распространять копии (свобода 2). Freeware. По окончании срока действия за программу надо заплатить.
«Прикладное программное обеспечение» — Роль программного обеспечения в организации работы аппаратной части компьютера. Инструментарий программирования. Системное программное обеспечение (системная среда). Прикладное программное обеспечение. Как программное обеспечение соотносится с аппаратной частью. Инструментарий. Совокупность всех используемых в компьютере программ принято называть программным обеспечением.