Зачем нужен компьютер человеку

Создание персонального компьютера — одно из наиболее значительных явлений прошлого века. Создание персонального компьютера значительно повысило роль и значение компьютерных технологий в жизни человека, общества и государства.

Современное общество, рынок товаров, услуг и труда сегодня может характеризоваться значительными изменениями, вызванными во многом интенсивным развитием информационных и компьютерных технологий. Роль компьютера в жизни каждого человека, в деятельности компаний и организаций стремительно возрастает. На сегодняшний день компьютер интенсивно используется практически во всех сферах жизни общества, государства: в образовании, медицине, телевидении, промышленности, сельском хозяйстве и др. Компьютер является эффективным инструментом в жизни практически всех граждан, в деятельности всех компаний и организаций.

Компьютеры используются для ведения документации, передачи информации и связи с базами данных. Сегодня компьютеры используются для решения различных производственных задач, чтобы обеспечить постоянную работу различных устройств на производстве. Локальные компьютерные сети соединяют различных пользователей в том или ином учреждении, а глобальные сети, такие как Интернет, имеют возможность соединять пользователей в разных регионах страны и даже мира.

Все это свидетельствует о том, что навыки работы на компьютере являются важной предпосылкой для полноценной жизни в информационном сообществе и успешной профессиональной деятельности человека. Это означает, что сегодня каждый человек должен иметь хотя бы базовое представление о принципах работы персонального компьютера, операционной системы, уметь работать в приложениях Microsoft Office, пользоваться услугами глобальной сети Интернет.

Поэтому необходимо учитывать актуальность выбранной темы курса.

Современные компьютеры варьируются от больших, которые занимают целую комнату, до маленьких, которые стоят на столе, в портфеле, и даже в сумке. Наиболее распространенным типом компьютеров сегодня является персональный компьютер (ПК). Чтобы правильно работать на компьютере, каждый пользователь должен иметь четкое и ясное представление о том, из чего состоит компьютер, знать, как он работает, понимать его программное обеспечение и т.д.

Представленная курсовая работа направлена на изучение принципов работы персонального компьютера, его структуры и основ программного обеспечения.

В связи с этой целью необходимо определить основные задачи исследования курса:

  • Определите концепцию персонального компьютера, изучите его типы и возможности, предлагаемые пользователю,
  • изучать историю ПК,
  • изучить структуру персонального компьютера, основных и периферийных устройств ПК
  • типы основного и прикладного программного обеспечения.

Видео

Компьютеры используются для работы во многих сферах. Каких? Возьмем, например, менеджера по продажам, который продает товар, необходимый большинству компаний. Пусть это будет доставка воды. Где брать клиентов? Раньше менеджеры пользовались различными бумажными справочниками, сегодня используется интернет. И в самом деле, зачем нужен справочник, когда в поисковых системах можно найти миллионы компаний, да еще и бесплатно?

Другой пример — дизайнер. Сегодня для разработки дизайна используются мощные графические редакторы и приложения, в которых получаются настоящие шедевры.

Перечислять другие сферы, где используются компьютеры, нет смысла, поскольку для этого и нескольких дней не хватит. Главное, что вы поняли — ПК используется во многих сферах.

Чем вреден компьютер

Человечество научилось решать проблемы вреда воздействия электротока или электромагнитного излучения. Однако работа с компьютерной техникой бросает новые вызовы безопасности людей, которые связаны не только с физическим, но и с психическим здоровьем.

Вред злоупотребления временем за монитором компьютера вне зависимости от того, подготовка ли это отчета по работе или отдых с помощью увлекательной игры, отрицательно влияет на качество жизни.

Проблемы экологичности стоят на первом месте при обсуждении вопроса вреда работы за компьютером.

Основные факторы рисков:

  1. Перенапряжение : кроме влияния мерцания мониторов на мышцы хрусталика, провоцирующего их чрезмерное напряжение и вред «сухих глаз», катаракты, воздействие излучений компьютера также сказывается на организме в целом и может проявляться в головных болях, бессоннице, перевозбуждении мозга.
  2. Проблемы с позвоночником . Длительное сидение в одной позе с неравномерным распределением нагрузок на мышцы и диски позвоночника несет вред заболевания сколиоза и остеохондроза, невралгий, а также нарушений работы органов всего организма.
  3. Тоннельный синдром . Однообразие работы мышц руки и кисти за клавиатурой или мышью компьютера приводит к возникновению болевых ощущений, онемения, отечности и покалывания кисти и пальцев.
  4. Гиподинамия . Отсутствие полезной двигательной активности провоцирует вялость, рассеянность, бессонницу, несет вред ослабления иммунитета.
  5. Зависимость . Замещение реальной жизни виртуальной из-за чрезмерного использования интернета для развлечения и общения грозит смещением ценностей и психологическими проблемами утраты смысла.
  6. Вред воздействия на детскую психику . Свободный доступ к материалам порнографического, агрессивного содержания, ненормативной лексики и прочее может серьезно сказаться на нормальном психическом развитии ребенка.

Рассуждение 2

Сейчас мы живем в современном мире. Вокруг нас огромное количество различных технических изобретений. Одним из таких изобретений является компьютер. Многие люди не могут представить свою жизнь и работу без компьютера. Другие люди не используют эти технологии вообще. Но я уверен, что компьютеры несут больше пользы, чем вреда для людей.

Начнем с того, что компьютер является центром нашей повседневной жизни. Мы используем компьютеры, чтобы найти необходимую информацию и чему-то научиться. Например, мы можем изучать разные языки или учиться играть на разных музыкальных инструментах. Также компьютер необходим для нашей работы. Практически все корпорации и компании, где вы хотите работать, требуют знаний о компьютере. Кроме того, компьютер — отличный способ общения людей. Мы можем общаться с нашими друзьями, которых давно не видели, используя разные программы. Также мы можем завести много новых друзей в интернете. Многие уверены, что компьютер вредит нашему здоровью и интеллекту. Например, это опасно для нашего зрения. Более того, многие люди страдают от ожирения и проблем со спиной, потому что они долго сидят перед компьютером. Кроме того, эти люди не часто бывают вне своего дома и не могут общаться с людьми в реальной жизни. И, конечно же, стоит сказать об опасностях с информацией на компьютерах в случае хакерских атак. Международная группа психологов недавно высказала предположение, что любой, кто пользуется Интернетом в течение длительного времени, является больным и нуждается в лечении. Кроме того, компьютерное излучение опасно для здоровья человека. Из-за этих недостатков некоторые люди боятся компьютеров и хотят запретить их. Я не согласен с этой точкой зрения. Да, мы знаем, что 20, 30 лет назад у людей не было компьютеров, и они жили отлично. У них более медленный ритм жизни, чем сейчас. В нашем быстро развивающемся мире нам некогда чего-то ждать. Мы хотим успеть сделать больше и сделать это быстрее. Таким образом, компьютер с Интернетом — лучшая вещь для достижения наших целей.

В заключение я хотел бы сказать, что я за компьютеры, потому что это помогает нам во многих вопросах, несмотря на проблемы, которые он вызывает. Единственное, что вам нужно сделать, это правильно использовать компьютер, и у вас будет самый полезный инструмент, который человечество может когда-либо изобрести. Мы должны тратить меньше времени на использование компьютера. Мы не должны забывать о реальной жизни и других видах деятельности.

Использование компьютеров в административном управлении

Электронный офис — это система автоматизации учреждения, основанная на использовании компьютерных технологий. Обычно он включает в себя такие компоненты, как: текстовые редакторы; интегрированные программные пакеты; электронные таблицы; системы управления базами данных; графические редакторы и графические библиотеки; электронные записные книжки; электронные календари с расписанием деловых встреч, встреч и т.д.; электронные картотеки, обеспечивающие каталогизацию и поиск документов (писем, отчетов и т. д.) с помощью компьютера; автоматические телефонные справочники, которые вы можете прокрутить на экране, установить нужный номер курсором и подключиться.

Система телеконференций, которая позволяет пользователям, несмотря на их взаимную удаленность в космосе, а иногда и во времени, участвовать в совместных мероприятиях, таких как организация и управление сложными проектами. Пользователям предоставляются терминалы (обычно дисплеи и клавиатуры), подключенные к компьютеру, которые позволяют им общаться с другими членами группы. Линии связи используются для передачи информации между участниками встречи. Работа системы регулируется координатором, в функции которого входит организация работы участников собрания, обеспечение их присутствия на собрании и передача информации, передаваемой ими другим участникам собрания. В некоторых системах телеконференций участники имеют возможность «видеть» друг друга, что обеспечивается телевизионными камерами и дисплеями, подключенными к системам.

В настоящее время основная задача средней и высшей ступеней образования заключается не в том, чтобы передавать как можно больше знаний, а в том, чтобы научить их приобретать самостоятельно и творчески применять для получения новых знаний. На самом деле это возможно только при внедрении новых информационных технологий (СНИТ) в образовательный процесс, направленных на реализацию целей обучения и воспитания. Средствами новых информационных технологий являются программные и аппаратные средства и устройства, которые работают на основе компьютерных технологий, а также современные средства и системы обмена информацией, обеспечивающие операции по сбору, созданию, накоплению, хранению, обработке и передаче информации.

Основные области применения компьютеров

Автоматизированные учебные системы (AOS) — комплексы программного обеспечения, оборудования и учебных пособий, которые обеспечивают активную учебную деятельность. AOC обеспечивают не только обучение конкретным знаниям, но и проверку ответов учащихся, возможность подсказок, развлечение изученного материала и т. д.

АОС — это сложные человеко-машинные системы, в которых ряд дисциплин объединен в одно целое: дидактика, психология, моделирование, компьютерная графика и т. д.

Основным средством взаимодействия студента с AOS является диалог. Диалог с системой обучения может контролировать как стажер, так и система. В первом случае студент сам определяет режим своей работы с AOS, выбирая метод изучения материала, соответствующий его индивидуальным способностям. Во втором случае методология и метод изучения материала выбираются системой, представляя студенту в соответствии со сценарием учебный материал и вопросы к ним.

Эксперт Системы обучения (EOS). Они реализуют функции обучения и содержат знания из определенной довольно узкой предметной области. У EOS есть возможность объяснить стратегии и тактики решения проблемы изучаемой предметной области и обеспечить контроль над уровнем знаний, навыков и диагностики с диагностикой ошибок на основе результатов обучения.

Обучающие базы данных (UBD) и учебные базы знаний (UBZ), ориентированные на определенную предметную область. UBD позволяют вам создавать наборы данных для данной образовательной задачи и выбирать, сортировать, анализировать и обрабатывать информацию, содержащуюся в этих наборах. УБЗ, как правило, содержит описание основных понятий предметной области, стратегию и тактику решения задач; набор предлагаемых упражнений, примеры и задачи предметной области, а также список возможных ошибок учащегося и информация для их исправления; База данных, содержащая список методов обучения и организационных форм обучения.

Мультимедийные системы. Они позволяют внедрять интенсивные методы и формы обучения, повышать мотивацию обучения за счет использования современных средств обработки аудиовизуальной информации, повышать уровень эмоционального восприятия информации и формировать навыки для реализации различных форм самостоятельной обработки информации.

Мультимедийные системы широко используются для изучения процессов различной природы на основе их моделирования. Здесь можно сделать жизнь элементарных частиц микромира невидимой для обычного глаза при изучении физики, образно и наглядно рассказать об абстрактных и n-мерных мирах, четко объяснить, как работает тот или иной алгоритм и т. д. Способность моделировать реальное Процесс в цвете и со звуковым сопровождением поднимает обучение на совершенно новый уровень.

Системы виртуальной реальности. Они используются при решении структурно-графических, художественных и других задач, где необходимо развитие способности создавать мысленно-пространственное построение объекта в соответствии с его графическим представлением.

Образовательные компьютерные телекоммуникационные сети позволяют обеспечить дистанционное обучение, когда преподаватель и ученик разделены во времени и (или) разделены во времени, а учебный процесс осуществляется с использованием телекоммуникаций, в основном на основе Интернета.

В образовательной практике используются все основные виды компьютерных телекоммуникаций: электронная почта, электронные доски объявлений, группы новостей и другие функции Интернета.

Третий пример

Это довольно непростая тема, учитывая, что компьютеры сейчас стали важнейшей частью личной и деловой жизни людей. И в целом это, конечно, хорошо. Человечество развивается и реализует достижения, о которых раньше люди могли только мечтать или и вовсе не могли себе представить, что это возможно.

И какая же это ценная вещь! Кажется, что с её помощью можно вообще всё: искать информацию, печатать документы, смотреть видео и слушать музыку. Существует большое количество полезных программ, например, для обработки фотографий. Ещё хочется сказать об играх. Есть много захватывающих игрушек, созданных профессиональными командами. В них сюжет, графика и музыка на высшем уровне. Это настоящие шедевры и возможность побывать в других мирах.

Но всё-таки надо знать меру. Нужно быть аккуратнее с виртуальным миром, избегать полного погружения в него с нанесением ущерба для реальной жизни. Вряд ли здоровый человек без серьёзных проблем захочет быть вечно невыспавшимся, мятым, бледным и зависимым от компьютера. Такие люди испытывают трудности с общением и на солнечный свет начинают реагировать как истинные вампиры. Это же кошмар!

Тем не менее, у каждого из нас бывает, что не удаётся сидеть за ноутбуком согласно плану. Эта игрушка затягивает и начинает отнимать время, которое обычно уходит на себя и близких, а также бытовые задачи. Здесь главное — вовремя остановиться. По себе заметил такие первые тревожные звоночки: не терпится уйти с ужина или праздника, чтобы пройти тот самый уровень, забываешь про сон, всё делаешь через силу, даже приятные дела наподобие прогулки. Моя мама очень переживает за нас с папой из-за компьютеров.

Вообще-то у людей и раньше были альтернативы: свитки, книги. Но теперь в одной машине, умещающейся в руке, есть всё, различные книги и фильмы. Это соблазняет. А если придумают самую настоящую виртуальную реальность с запахами и ощущениями, кто сможет устоять?

И всё-таки необходимо помнить, что компьютер — это не только друг, но и враг. Он может помогать и радовать, а может и вредить. Ни в коем случае нельзя из-за него забывать о реальной жизни, себе и своих родных. Это как с конфетами: они тоже вкусные, но нельзя же есть только их.

Уровень владения ПК для резюме: примеры и классификации

Уровень владения ПК для резюме: примеры и классификации

При просмотре любой достойной вакансии, сегодня, выдвигаются требования по степени знания ПК. Поэтому отображение статуса компьютерной компетентности в резюме относиться к немаловажному фактору.

Конечно, уровень требований к владению компьютерными ПО для разных вакансий не одинаков, однако кадровики рекомендуют отображать свой уровень владения ПК даже тем претендентам, вакансия которых не предполагает использование программного обеспечения (ПО).

Рассматривая степень освоения ПК, пользователей можно разбить по классификационному уровню на три группы:

  1. Начинающий пользователь или новичок. Данный уровень требует от претендента базовые знания компьютера.
  2. Уверенный пользователь. Этот уровень обеспечивает наличие знаний, кроме базовых, о внутреннем устройстве ПК.
  3. Продвинутый пользователь. Эта группа — способная модернизировать работу ПК, загружая в него современные ПО.

Слабое владение компьютером

Слабое владение компьютером

К абонентам, слабо владеющим ПК, относятся лица, которые:

  • Умеют запускать и отключать ПК.
  • Знают — для чего служит клавиатура и мышка.
  • Умеют работать со стандартными ПО – блокнот, Paint, офисными программами.
  • Пользоваться калькулятором.

Короче говоря, такой пользователь обязан уметь запускать медиа плеер и стандартные ПО в ОС, при этом, их запуск не должен вызывать у него страх.

Средний уровень владения

Средний уровень владения

Соискатель, владеющий данным уровнем, обязан:

  • Иметь понятие о системном блоке, процессоре, различая названные устройства.
  • Уметь настраивать любой браузер, быстро находить требуемые сведения в Интернет-сети, пользуясь различными поисковыми системами.
  • Способен найти утерянный файл или каталог на жестком диске ПК, формировать точку восстановления, выполнить дефрагментирование диска и отформатировать флешку.
  • Для ускорения рабочего процесса, соискатель обязан знать значение «горячих» комбинированных клавиш, а также функциональных клавиатурных кнопок.
  • Способен загружать несложные программы, к примеру, Skype, Photoshop, архиваторы, и уметь на них работать.
  • Уметь работать с Word-документами и в Excel, используя формулы.
  • Обеспечивать формирование баз данных в Access, с дальнейшей работой на них.
  • Оформлять презентации в Power Point.

Опытный (продвинутый) пользователь ПК

Опытный (продвинутый) пользователь ПК

Такая группа абонентов ПК обязана обладать следующим объемом знаний:

  • Самостоятельно устанавливать операционную систему (ОС) на ПК.
  • Знать особенности каждой OS, при их разнообразии.
  • Знает, как осуществлять резервные копии.
  • Предпочитает пользоваться, вместо стандартных ПО, специализированными, к примеру, файловым менеджером, Фотошопом и т. д.
  • Знает принципы функционирования «облака».
  • При использовании браузеров, умеет загружать на него плагины для более удобного поиска данных и способен переключаться между задачами.

Таким образом, опытный абонент ПК обязан умело пользоваться, узкоспециализированными ПО, используемыми согласно его направления деятельности.

Человек и компьютер: кто умнее?

Интеллектуальный потенциал современного компьютера поражает. Его можно описать двумя главными критериями:

  1. Компьютер способен вместить огромное количество информации и использовать ее для анализа.
  2. Искусственный интеллект (ИИ) за секунды анализирует миллионы вариантов развития событий и принимает наилучшее решение.

Эти способности доказывают регулярные матчи по шахматам и другим играм, в которых сталкиваются человек с компьютером. Так, еще в 1997 году состоялось легендарное противостояние чемпиона мира по шахматам россиянина Гарри Каспарова и программы от IBM Deep Blue. В матче победа впервые досталась ИИ. С тех пор прогресс не стоял на месте, и сегодня обыграть опытных гроссмейстеров может даже мобильное приложение.

Следует понимать, что игровая стратегия ИИ заключается лишь в перебирании доступных комбинаций. Многие эксперты, Каспаров в том числе, уверены: машине далеко до гибкого человеческого разума.

Но ИИ пошел дальше и вступил в схватку с чемпионами по го — логической настольной игре родом из Древнего Китая. Вот в чем ее суть: игроки по очереди ставят на поле черные и белые камни, стараясь занять территорию большую, чем противник.

Количество возможных комбинаций в го не сравнится с шахматами: здесь их больше, чем атомов во Вселенной. Грубое перебирание ходов в го попросту не сработает: нужно обладать мощной интуицией и абстрактным мышлением.

Однако продукту компании Google AlphaGo удалось произвести фурор в мире го:

  • в 2015 году программа обыграла чемпиона Европы Фань Хуэя со счетом 5:0;
  • в 2016-м состоялся легендарный матч с корейцем Ли Седолем, заставляющий иначе взглянуть на возможности ИИ.

Обычно машина просчитывает, какой ход обеспечит ей большую вероятность победы. Но в поединке с Седолем ИИ проявил креативность. Его 37-й ход поначалу казался нелогичным. Но позже выяснилось: программа поняла низкую вероятность такого хода у соперника и решила поставить его в тупик — и это, кстати, удалось. Эксперты высоко оценили такое решение, назвав ход красивым и творческим.

И все-таки машинному креативу далеко до человеческого. Да, нейросеть уже умеет писать картины, музыку и стихи. Однако ее творчество ограничено тем, что уже создал человек.

Машина способна анализировать имеющиеся произведения и создавать на их основе что-то новое. Но гениальное и новаторское остается по плечу только человеку — по крайней мере, пока что. Кстати говоря, Ли Седолю удалось перехватить инициативу: на 78-м ходу он сам сделал «нелогичный» шаг, который сломал машинный алгоритм.

Выходит, компьютеры действительно обладают поразительными возможностями и способны значительно облегчить нам жизнь. Но, в отличие от человека, машина умеет анализировать только то, что уже существует, абстрактное мышление для нее непостижимо. И возможно, что так будет всегда.

Компьютер и человек

Компьютер и человек: Pexels

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector