Доклад на тему История компьютера сообщение
В современном мире компьютеры используются постоянно, и на работе, и в быту. Сейчас сложно представить человека, не имеющего компьютера или хотя бы элементарных знаний по его использованию. Однако всего несколько десятилетий назад все было совсем иначе.
Авторство компьютера не приписывается одному конкретному человеку, так как он был создан совокупным трудом многих ученых на основе целого ряда изобретений. Есть версия, что главным толчком к появлению компьютера стала машина Z1, созданная немецким изобретателем Конрадом Цузе в 1936 году. Ее можно было свободно программировать, а некоторые принципы вычисления, придуманные Цузе, используются в современных калькуляторах до сих пор.
Считается, что впервые настоящий компьютер создали в США в Айове. Его разработчиками были профессор Атанасов со своим аспирантом. В нем использовались конденсаторы и электронные лампы наряду с некоторыми механическими компонентами. Однако этот проект не получил широкого распространения. Тем не менее, на его основе были созданы вычислительные машины Mark, появившиеся в годы мировой войны. В США в 1943 году Mark 1 использовался для вычислительных операций при военном ведомстве. Создателем этой машины был Говард Эйкен.
Примерно в это же время перед группой ученых была поставлена задача создания компьютера. Тогда и был создан знаменитейший ENIAC – настоящая ЭВМ, которую и сейчас многие определяют как самый первый из созданных компьютеров.
Компьютер ENIAC, как и детище Эйкена, был создан с использованием электронных ламп. Всего их было использовано почти 20000. Для размещения всех компонентов вычислительной машины потребовалось значительное пространство. Огромная машина располагалась на площади более 300 м².
Несмотря на значительный прорыв в разработке вычислительной техники, сам первый компьютер проработал очень непродолжительное время. Из-за высокой нагрузки электронные лампы постоянно выходили из строя, а из-за недостатков конструкции и отсутствия дублирующих систем при перегорании одной лампы машина полностью прекращала работу.
В 1949 году ENIAC заменили более совершенной моделью – появился компьютер EDSAC. Он вошел в историю как первая ЭВМ, в памяти которой можно было записать и сохранить программу. Следующие за ним машины уже использовали магнитную ленту, на которой сохранялись все необходимые данные. В то же время появился транзистор – устройство, которое произвело революцию в вычислительной технике. Первый транзисторный компьютер, вышедший в 1955 году, выгодно отличался от предыдущих моделей компактностью и надежностью.
Первый в мире компьютер, который смело можно было называть персональным, создала в 1964 году компания IBM. В его основе были созданные на транзисторах интегральные схемы, позволившие создать устройство небольшого размера и обеспечившие его быстродействие. Именно для машин этого поколения впервые были разработаны операционные системы.
А в 1971 году появился компьютер на основе микропроцессора. Это уже была именно та машина, которая, значительно усовершенствовавшись, стала современным персональным компьютером.
Видео
Компьютеры используются для работы во многих сферах. Каких? Возьмем, например, менеджера по продажам, который продает товар, необходимый большинству компаний. Пусть это будет доставка воды. Где брать клиентов? Раньше менеджеры пользовались различными бумажными справочниками, сегодня используется интернет. И в самом деле, зачем нужен справочник, когда в поисковых системах можно найти миллионы компаний, да еще и бесплатно?
Другой пример — дизайнер. Сегодня для разработки дизайна используются мощные графические редакторы и приложения, в которых получаются настоящие шедевры.
Перечислять другие сферы, где используются компьютеры, нет смысла, поскольку для этого и нескольких дней не хватит. Главное, что вы поняли — ПК используется во многих сферах.
Другие теории
Вообще то, что «Марк 1» является первым компьютером, дело спорное. На этот счет существует огромное количество теорий. Здесь часто вспоминают Конрада Цузе с его машиной Z1, которая была создана еще в 1938 году. Также известен первый электронный цифровой компьютер из США, о котором заговорили в 1942 году. Он хотя и не был окончательно завершен, все же мог быть прототипом и вдохновителем последующих машин.
Цели использования компьютера
Используют компьютер с разными целями. Компьютер дает возможность:
- дистанционного обучения;
- удаленной работы;
- повышения квалификации;
- зарабатывать деньги;
- заниматься самообразованием, просматривая мастер-классы ведущих специалистов и ученых;
- осваивать технику вязания и пошива одежды;
- обработки фотографий в программе «Фотошоп»;
- развлечения компьютерными играми;
- многое другое.
Сейчас невозможно представить офисную работу без оформления отчетов и документации посредством компьютера: написание деловых писем, составление договоров, заполнение бланков и отчетностей. И даже если вы допустите ошибки в тексте, то умный компьютер укажет на них, и вы их вовремя исправите.
Электронная почта поможет вам разослать письма или документацию в считанные секунды в самые отдаленные уголки страны и даже за рубеж.
Компьютеры используются вместе с традиционными педагогическими методами
ПК – многофункциональное устройство, поэтому его необходимо использовать не только в рамках уроков информатики, но и в целях повышения качества учебно-воспитательного процесса во всех учебных заведениях, а также для расширения средств и методов подачи информации (визуальное, аудиальное, интерактивное).
Современные дети рано начинают проявлять интерес к компьютеру, легко осваивают его. Сегодня существует много простых обучающих игр, которые помогают закреплять основные знания, способствуют развитию ребенка, расширяют его кругозор. Задача родителей и педагогов – поощрять ребенка использовать компьютер в познавательных и обучающих целях, помогать ему, чтобы уже к школьному возрасту владение компьютером естественным образом вписалось в учебный процесс.
Б. Спок писал: «Человек действительно обогащается знаниями только тогда, когда эти знания для него что-то значат. Одна из задач школы – преподавать предметы в такой интересной и живой форме, чтобы ребенку самому захотелось изучить их и запомнить».
В этом и может помочь ПК. Созданы специальные обучающие программы и web-сайты, где дети могут в игровой форме освоить алфавит, счет, геометрические фигуры, научиться различать цвета и многому другому. Кроме того, с помощью компьютера педагог и сам может создавать разнообразные обучающие материалы для детей. Например, видеоролики с помощью программ редактирования видео, информационные плакаты, освоив некоторые уроки фотошоп для начинающих, ну и, конечно же, компьютерные презентации – без них вообще сложно себе представить современного педагога.
Разнообразный компьютерный мир с его яркими, живыми образами, цветами и музыкой является привлекательным для ребенка, ему хочется поближе познакомиться с ним, начать играть.
А как показывает педагогический опыт А.С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет». Так, через игру, рождается мотивационная готовность детей к освоению нового.
Вот что является основным достоинством использования компьютера в обучении по сравнению с традиционными методами:
- Позволяет выбрать индивидуальный подход к каждому ребенку и дает ему уникальную возможность развить уверенность в своих силах.
- Оперирует образным типом информации: видео, музыка, мультипликация, что наиболее близко и понятно детям, еще не умеющим читать и писать.
- Помогает стимулировать познавательную активность ребенка через решение увлекательных задач.
- Дает ребенку время спокойно подумать и самому исправить свои ошибки.
- Игровая форма информации, отображаемая на мониторе ПК, привлекает внимание ребенка.
Третий пример
Это довольно непростая тема, учитывая, что компьютеры сейчас стали важнейшей частью личной и деловой жизни людей. И в целом это, конечно, хорошо. Человечество развивается и реализует достижения, о которых раньше люди могли только мечтать или и вовсе не могли себе представить, что это возможно.
И какая же это ценная вещь! Кажется, что с её помощью можно вообще всё: искать информацию, печатать документы, смотреть видео и слушать музыку. Существует большое количество полезных программ, например, для обработки фотографий. Ещё хочется сказать об играх. Есть много захватывающих игрушек, созданных профессиональными командами. В них сюжет, графика и музыка на высшем уровне. Это настоящие шедевры и возможность побывать в других мирах.
Но всё-таки надо знать меру. Нужно быть аккуратнее с виртуальным миром, избегать полного погружения в него с нанесением ущерба для реальной жизни. Вряд ли здоровый человек без серьёзных проблем захочет быть вечно невыспавшимся, мятым, бледным и зависимым от компьютера. Такие люди испытывают трудности с общением и на солнечный свет начинают реагировать как истинные вампиры. Это же кошмар!
Тем не менее, у каждого из нас бывает, что не удаётся сидеть за ноутбуком согласно плану. Эта игрушка затягивает и начинает отнимать время, которое обычно уходит на себя и близких, а также бытовые задачи. Здесь главное — вовремя остановиться. По себе заметил такие первые тревожные звоночки: не терпится уйти с ужина или праздника, чтобы пройти тот самый уровень, забываешь про сон, всё делаешь через силу, даже приятные дела наподобие прогулки. Моя мама очень переживает за нас с папой из-за компьютеров.
Вообще-то у людей и раньше были альтернативы: свитки, книги. Но теперь в одной машине, умещающейся в руке, есть всё, различные книги и фильмы. Это соблазняет. А если придумают самую настоящую виртуальную реальность с запахами и ощущениями, кто сможет устоять?
И всё-таки необходимо помнить, что компьютер — это не только друг, но и враг. Он может помогать и радовать, а может и вредить. Ни в коем случае нельзя из-за него забывать о реальной жизни, себе и своих родных. Это как с конфетами: они тоже вкусные, но нельзя же есть только их.
Это соответствует
Компьютеры могут выдавать один и тот же результат в зависимости от введенной в него информации. Это означает, что можно получить точность и точность в результатах, которые вы хотите получить.
Хотя это представляет собой существенное преимущество, необходимо учитывать, что эта согласованность будет в значительной степени зависеть от того, как данные представлены..
Современные компьютерные технологии для детей
ПК, а с ними и новейшие информационно-компьютерные технологии, всё более интенсивно вторгаются в нашу повседневную жизнь. Сегодня каждому образованному человеку, а уж тем более учителю необходимы хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК. Учитель просто обязан быть информационно компетентным, без этого современное образование просто уже невозможно себе представить.
Как можно использовать компьютер
Использование в учебном процессе компьютера помогает:
- оптимизировать и интенсифицировать учебный процесс,
- повысить интерес школьников к изучаемому предмету,
- воплотить идеи развивающего обучения,
- повысить темп урока,
- увеличить объём самостоятельной работы.
Кроме того, новые информационные технологии способствуют развитию интеллектуальной и творческой одарённости учащихся, развивают логическое мышление, культуру умственного труда, формируют навыки самостоятельной работы, существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса.
Компьютер на уроке является оперативным средством наглядности, помогает при отработке практических умений учащихся, в ходе организации и проведения опроса и контроля школьников, в контроле и оценке домашних заданий, при работе с таблицами, графиками, схемами и т.д.
Наглядность, которую обеспечивает ПК, особенно важна для младших школьников, так как у них ведущим является наглядно-образное и наглядно-действенное мышление.
Технические средства обучения, проекционное оборудование, мультимедиа системы позволяют одновременно задействовать все каналы, воспринимающие учебную информацию (визуальный, аудиальный, кинетический), что значительно повышает качество усвоения учебного материала.
Знания, полученные с помощью экранно-звуковых образов, в дальнейшем позволяют перейти к более высоким ступеням познания – понятиям и теоретическим выводам.
Учитель на уроке с использованием ПК выполняет функцию консультанта и организатора всего урока. Компьютер во время урока не заменяет учителя или учебник, но в корне изменяет характер педагогической деятельности. Он обеспечивает преподавателя новыми средствами обучения, позволяющими решать даже такие проблемы, которые ранее оставались нерешёнными.
На сегодня мы уже имеем значительный список всевозможных обучающих программ. Многие из них имеют некоторые недостатки, но сам факт их многочисленного существования говорит о том, что они востребованы и, несомненно, представляют собой определённую ценность.
Учитель может использовать на уроке несколько видов компьютерных программ:
- Учебные (наставнические). Чаще всего используются для объяснения нового материала, для максимально полного и успешного его усвоения.
- Программы-тренажёры. Применяются, когда теоретический материал обучаемым уже известен для формирования и закрепления навыков и умений учащихся, а также для их самоподготовки.
- Контролирующие программы. Обеспечивают контроль уровня знаний и умений учеников. Эти программы разработаны в виде разнообразных проверочных заданий, в том числе и в тестовой форме.
- Демонстрационные программы. Программы для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разных наглядных пособий (картин, фотографий, видеофрагментов).
- Информационно-справочные программы. Выводят необходимую информацию при подключении к образовательным ресурсам сети Интернет.
- Мультимедиа-учебники. Представляют собой комплексные программы, сочетающие в себе большинство возможностей перечисленных выше видов программ.
Между тем информационно-компьютерные технологии продолжают стремительно развиваться. И, вероятно, уже не за горами тот день, когда голосовые команды, используемые сегодня при управлении сотовыми телефонами или системой «умный дом», будут использоваться в учебном процессе. Учитель сможет подавать голосовые команды на компьютер, и, находясь в любой точке класса, управлять информацией, выводимой на экран.
Таким образом, информационно-компьютерные технологии существенно повышают эффективность образовательного процесса, решая задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по всестороннему развитию творчески свободной личности.
На основании вышеперечисленного можно сделать следующие выводы: использование компьютера учителем для организации учебного процесса на уровне класса позволяет повысить интеллектуальный уровень детей, раскрыть их творческий потенциал, развить интерес к окружающему миру через игровой процесс.
При правильном применении компьютер способствует всестороннему развитию ребенка и повышает его интерес к обучению.