14 САЙТОВ И ИГР, КОТОРЫЕ НАУЧАТ ДЕТЕЙ ПРОГРАММИРОВАНИЮ
Хотим мы этого или нет, но обучение все больше становится похожим на игру. Особенно, если речь идет о детях младшего школьного или, тем более, дошкольного возраста. Преподаватель Британской высшей школы дизайна Дмитрий Карпов составил список полезных ресурсов для обучения информатике с раннего возраста.
Сегодня подборка приложений посвящена знакомству с основами программирования, но вы можете еще собрать отдельно головоломки, простые игры на решение игровых задач мышления, лабиринты, проектирование чтобы развивать мышление, внимание, анализ, дисциплину итеративного поведения при решении задачи. Вторая группа — творческие приложения, рисовалки, музыкальные приложения, простые видео-редакторы для развития цифрового творчества у детей и воспитании интереса к электронным инструментам творчества. Третья группа приложений — интерактивные книги, сказки, аудио-книги развивающие вербальную и аудиальную культуру, расширяющие словарный запас и гармонично формирует личность интересующуюся текстом, нарративностью, яркими вербальными образами и интерактивным опытом взаимодействия с сюжетом.
Новую область знания, computer science, науки прикладного программирования и проектирования стоит начинать изучать в раннем возрасте — уже с 4-6 лет, когда принципы мышления уже формируют представления об основах мира вокруг, его систем, структур. Игра всегда служила обучению ребенка — сегодня главным учебным инструментом становится гаджет, личный проводник в мир цифровых знаний ребенка или семейный планшет, школьный компьютер.
Code.org ( http://code.org/ ) — приятный интерфейс и масса простых игр о базовых принципах работы языков программирования, вообще нужный, не коммерческий, образовательный проект для детей.
Crayon Physics Deluxe ( http://www.crayonphysics.com/ ) — игра просто шедевр, развивает у ребенка инженерное мышление, готовит к пониманию программирования поведения в физических условиях различных систем и физических движков, не столько про программирование, сколько про логику решения задач через итеративный процесс, что является важнейшей воспитательной дисциплиной.
Lightbot ( http://lightbot.com/hocflash.html ) — игра на старике Flash, но с приятной графикой и простым обучающим материалом по построению алгоритмов движения робота, вниманию к сценарию и воспитывающему пошаговую отладку поведения персонажа, развивает у школьника понимание принципиальных основ программируемого интерактивного взаимодействия.
CodeCombat ( http://codecombat.com/ ) — ветеран на рынке, развивающий игровое обучение настоящему коду Pythonчик, JavaScript, Lua, экзотику CoffeScript.
CodeMonkey ( http://www.playcodemonkey.com/ ) — простая игра в изучения принципов синтаксиса через игру с обезьянкой.
Ceebot ( http://www.ceebot.com/ceebot/index-e.php ) — старенький ветеран игрового обучения управлять персонажами используя команды C++.
Cargo-Bot ( https://itunes.apple.com/ru/app/cargo-bot/id519690804.. ) — простое приложение для дошкольников и их IPad.
Tomorrow Corporation ( https://tomorrowcorporation.com/humanresourcemachine ) — игра в которой реализован принцип проектного обучения основам программирования, вы решаете задачки, которые дает вам игровой начальник для каждого уровня, решая пазлы вы учитесь создавать модульные функции и их комбинации, на основе простейших команд.
Scratch ( https://scratch.mit.edu/ ) — фактически классика для развития мышления будущего программиста, продуманная, с хорошим сообществом и массой примеров.
Kodu Game Lab ( http://www.kodugamelab.com/ ) — большой учебный проект от команды Microsoft Research, доступен бесплатно для PC и около 5$ за версию для приставки Xbox. Прелесть в притягательности для ребенка мира проектирования игры, его модульности, мышления категориями создания виртуальных миров. Менее полезна в знакомстве с кодингом и программированием, но больше помогает изучать основы дизайна игровых приложений.
Hopscotch ( https://www.gethopscotch.com/ ) — обязательный инструмент на Ipad ребенка, приятный дизайн, базовое изучение основных понятий кодинга, вложенность, переменные, простые визуальные подсказки.
ПиктоМир ( http://www.piktomir.ru/ ) — стоит отметить и этот российский проект, причем разработанный по техзаданию РАН, но мне не нравится визуальный дизайн — достоинство приложения это русский язык, весьма спорное при изучении основ программирования в котором английский это 70% быстрого успеха. Но проект вызывает уважение и полезен для дошкольников и младших классов.
RoboZZle ( http://www.robozzle.com/ ) — приложение для составления алгоритма движения стрелки, обучает ребенка пониманию теории алгоритмов на практике
Kodable ( https://www.kodable.com/ ) — вероятно подойдет для малышей, которые смогут играя составлять простые сценарии поведения милых шарообразных персонажей, знакомясь с принципами интерактивного прототипирования поведения объекта.
Ну, в общем, как всегда: сохраним, а там, может быть, на досуге, вспомним, откроем, посмотрим.
я смотрю у всех дети так хорошо шарят в английском?
Годный пост об обучении программированию для детей
Самого прикольного сайта в списке нет. Это https://www.tynker.com . Делали со средней дочерью простые игры и мультики, ее очень зацепило. Обычно ребенка сложно чем-то увлечь, но здесь она сама просила еще что-нибудь новенькое сделать.
Подписка не особо дешевая, но если разобраться с сайтом, можно бесплатно играть в игры, создавать игры и мультики (сценки).
При программировании можно переключаться между логическими блоками и диалектом JS. Вроде еще какой-то язык был.
Может кому интересно, но я использовал школу программирования Пиксель. И цены недорогие, и преподователи хорошие. Поэтому вот моё субъективное мнение — рекомендую)
Расскажу про то, как мой сын пошёл Scratch’у обучаться. Т.к образование — дело серьёзное, то к выбору онлайн школы мы подошли основательно. Остановились мы на школе Пиксель. Пропустим время обучения, но могу сказать две вещи: сыну понравилось и по кошельку не ударило. И сейчас он во всю пишет программы, хоть до профессионального программиста ему далеко, но он уже сейчас имеет представление о программировании
Мой сын увлекается программированием. Наступило лето и я настоятельно решил отдать его в школу программирования. Долго искал и наткнулся на школу Пиксель. Там много курсов, но мой сын выбрал Scratch. Купили абонемент на весь курс. Сын проучился всё лето с радостью. На каждое занятие ходил с удовольствием. Ему всё понравилось!
Факторио даёт больше
будет ребенок — постараюсь его программированием заинтересовать
У нас дистанционная школа, где учатся дети, использует первый сайт. Довольно интересно. Но согласна, что это как с экономистами в 2000. Рынок пресытится. Но для общего развития — почему бы и нет. Особенно зайдет тем детям, которым нравится майнкрафт.
К этому списку можно добавить Progkids https://progkids.com Программирование в Minecraft. К тому же на русском в отличие от Code Kingdoms https://codekingdoms.com и Tynker https://www.tynker.com. Но если знаете английский можно попробовать заниматься и у них.
Может и не в тему, но Exapunks еще могу посоветовать, прям понравилась игрушка.
У меня к сожалению ничего такого не было, писал игры на C# Windows Forms с объектами из кнопок.
Pixel starships еще зацените — крутая пиксельная тема с элементами написания скриптов для поведения персонажей
Пфф, программирование, игры, дети, а human resource machine нету. Даже с учётом того, что язык программирования там свой, фу таким быть
А я свой путь начал с логических схем в garrys mod, потом exp2. А сейчас заканчиваю магистратуру на программиста.
Заебали уже со своими программистами. Куда ни плюнь — везде одни программисты. Никто не хочет учиться ни на строителей, на на инженеров, ни на энергетиков, ни на врачей. Все хотят быть сраными программистами и делать говносайтики. Только не нужно говорить «а ты зарплаты в нашей стране видел»? Даже если бы у всех вышеперечисленных профессий были одинаковые зарплаты со сраными веб-программистами, все равно бы все перлись в программисты. Сейчас нынешнее поколение даже простых законов физики и формул математики не знает. Ведь зачем они нужны для клепания говносайтов на фрилансе?
А на последней картинке мажоры учатся себе стринги выбирать?
жаль что для детей, а то глядишь и программистом стал бы
Зачем детям лезть в это дерьмо? Пожалейте, не ставьте на них так сразу крест. Может ещё людьми вырастут.
Творческий образовательный проект «Программирование без розетки»
Программирование теперь и у нас в детском саду!
Творческий образовательный проект «Программирование без розетки» под руководством Администрации ПВТ и при поддержке компаний резидентов ПВТ стартовал в нашем дошкольном учреждении. Первое знакомство ребят с роботом Matatabot и увлекательные игры с котёнком Алесиком в мире «алгоритмики» вызвали восторг, неподдельное удивление и огромную радость у дошколят
А впереди ещё очень много интересного и неизведанного.
Желаем педагогам творческих находок, интересных идей! А ребятам первых успехов в мире программирования!
Какие бывают устройства?
Категория, к которой относится данный вид, влияет на определение расстояния, на который будет попадать чистый сигнал, без искажений. Также это влияет на то, как быстро будут передаваться данные. Большинству нужд достаточно будет следующих моделей розеток: RJ-45 Cat.5; RJ-Cat.5e; RJ-45 Cat6.
Для компьютерных розеток характерны несколько параметров, отличающих их. Способ установки – одна из характеристик, на которую следует обратить внимание.
Монтировать компьютерные розетки можно наружным и внутренним способом.
Внешние или накладные компьютерные розетки – идеальный вариант для размещения на стену. Для такого монтажа предусмотрен специальный коннектор на тыльной стороне.
Внутренние розетки – их устанавливают внутри установочной коробки. Розетку при этом необходимо углубить в стену. Такая категория имеет съемный коннектор. После того, как установят в стену утопленный в стену подрозетник, его необходимо зажать при помощи винта.
Для наружной установки, корпус розеток должен быть произведен из прочного технополимера. Он обязательно должен быть негорючим и устойчивым к УФ-лучам.
Требования к комплектующим устройства
Без набора комплектующих невозможно выполнить подключение компьютерной розетки.
Отдельно придется приобретать:
- Кабель (lan) соответствующей категории.
- Коннектор(jack) – приспособление в виде восьмиконтактной вилки для подключения кабеля к порту компьютера.
- Патч-панель – обеспечивает возможность быстрого переключения между активным сетевым оборудованием и рабочими точками. Количество портов приспособления зависит от количества подключаемого оборудования и может варьироваться в пределах от 10 до 50.
Для подключения розетки RJ45 cat.5e потребуется четырехпарный экранированный кабель «витая пара», оснащенный общим фольгированным экраном типа КВПЭф-5е 4х2х0,52. В случае подключения модели RJ45 cat.6 потребуется тоже четырехпарный кабель «витая пара», но уже типа КВП-6 4х2х0,57.
Общепринятым вариантом разделки в России считается стандарт EIA-5688; его маркировочное обозначение отображается латинской литерой «В»
Восьмижильный кабель для интернета включает четыре витые пары. Второй по счету провод в каждой скрученной паре имеет белую изоляцию и промаркирован белой полосой.
Информационные кабели делятся на несколько категорий, начиная с третьей. Чем выше категория, тем более высокий стандарт передачи.
Для передачи данных в 1 Гб/с применяют двухпарные кабели, а в пределах 10 Гб/с – четырехпарные аналоги. Разница между ними в цене не большая. А потому, планируя в дальнейшем задействовать большее число проводников, лучше сразу приобретать четырехпарную сеть.
Кабели категории «3» и «5» задействуют для передачи данных при скорости в 100 Мбит/с., а категории, начиная с «5е» и выше – в 1000 Мбит/секунду
При установке точек подключения предпочтение стоит отдавать экранированным типам кабелей, которые наиболее защищены от помех. Экранированные кабели подходят для решения широкого спектра задач: телефония, смарт TV, Ethernet.
В случае в процессе монтажа оборудования не достаточно длины кабеля или один из его участков поврежден, можно задействовать переходник «гнездо-гнездо». При подключении коннектора для наращивания кабеля, чтобы избежать ошибок, нужно лишь ориентироваться на нанесенные внутри коробки цветовые указатели.
Переходник RJ45 «гнездо-гнездо» позволяет быстро соединить витые пары, оснащенные разъемом соответствующего стандарта, без ущерба потери сигнала
Выбирая пат-панель, ориентируйтесь на категорию розетки. В продаже встречаются устройства категории «5», «5е» и «6».
Конец информационного кабеля оснащают коннектором 8P8C, именуемом на профессиональном жаргоне как «джек». Он имеет прозрачный корпус, сквозь который видны разноцветные провода.
Этот элемент часто ошибочно называют RJ45. Но на самом деле RJ45 – это принятый стандарт, а точное название коннектора 8P8C. Сегодня для коннекта с оборудованием применяют общепринятый с 2001 года стандарт подключения витой пары жил TIA/EIA-568-B.
При подключении интернет-кабеля допускается применять две схемы: T568А и T568В. Но в нашей стране провода располагают в основном, применяя схему «В».
Стандарт подключения «витой пары» жил TIA/EIA-568-B подразумевает последовательность жил в таком порядке: (1-2) –бело-оранжевый с оранжевым, (3-4) – бело-зеленый с синим, (5-6) бело-синий с зеленым, (7-8) – бело-коричневый с коричневым
При подключении сетей 10BASE-T и 100BASE-Т используют стандарт TIA/EIA-568-А. Опасаться что, при подключении витой пары случайно можно что-то перепутать, не стоит. Современные модели роутеров, рассчитаны на оба варианта. Поэтому они способны автоматически перекидывать сигнал.
Ребусы для детей 10-12 лет
Как правило, родители думают, что развивающие игры и головоломки – это для детей дошкольного или младшего школьного возраста. Чаще поиском таких интересных задачек занимаются мамы детей в возрасте 6-9 лет, а с возрастом родителей больше интересуют результаты по математике, русскому языку, истории, физике, другим серьезным предметам. Однако даже в возрасте 11-12 лет подростки все также любят головоломки и интересные задачки.
По мнению психологов, головоломки помогают детям успешнее учиться в школе, усваивать информацию.
Конечно, если вы предложите подростку забавные загадки для детей 6-8 лет, ему будет скучно и неинтересно. Он гордо скажет, что уже вырос из этих игр, но родители могут подобрать для ребенка задачки сложнее.
Ребусов для детей подросткового возраста огромное количество, они отличаются тематикой, способом разгадывания. Можно найти головоломки по географии, литературе, математике, они развивают логику, нестандартное мышление, умение концентрироваться на одной задаче.
Решение головоломки выглядит следующим образом:
- на картинке нарисован дуб, в слове нужно заменить «д» на «б», получается — «буб»;
- далее нарисован енот и две запятые, это значит, что нужно убрать две последние буквы, остается «ен»;
- соединяем две части — «буб» и «ен».
Ответ: бубен.
Пошаговое решение:
- от «ведро» убираем 2 буквы вначале — «дро».
- от «олень» убираем в начале «о» и «нь» в конце.
Получаем ответ: «дробление»
Над этой задачкой необходимо подумать:
- в слове «солнце» нужно взять только две буквы — первую и четвертую, получаем — «сн»;
- затем следует «еж» на «я», получается — «ежная»;
- из слова «коробка» убираем три последние буквы, остается «коро»;
- последняя часть — «ле» в «а», получается — «лева»;
- теперь собираем все части — «снежная королева».
Первая картинка — кот, «т» меняем на «м», получается «ком». Следующая картинка — панда, а запятая указывает, что нужно убрать первый символ, остается «анда». Собираем все части, получается «команда».
В слове «гвоздь» убираем последнюю букву, остается «гвозд». Добавляем «ика» и получаем ответ «гвоздика».
Внимательно посмотрим на первую картинку — в «о» вписано «до», получается — «водо». Следующая картинка — глаз и нужно убрать первую букву, остается — «лаз». Соединяем и получаем — «водолаз«.
Рассмотрим пошаговое решение:
- первая картинка — три, где «и» нужно заменить «е», получается «тре»;
- затем следует «н»;
- последняя часть слова — перо, где нужно убрать первую и последнюю буквы, остается — «ер»;
- складываем все части и получаем — «тренер».
Еще один многошаговый ребус:
- в слове «дрова» убираем первую и две последних буквы, получаем — «ро»;
- добавляем в начале «о»;
- а в конце — шестую букву из слова «баклажан» — «ж»;
- вместе получается — «орож»;
- следующий шаг — в слове «клубника» используем три буквы — пятую, шестую, седьмую — «ник»;
- заключительный шаг — под «орож» «ник».
Ответ: «подорожник».
Если «Аз» перевернуть, то будет «не аз», а «За». Получаем «Не-за». Добавляем «Будка» — и получаем «незабудка».
Ребусы для детей 10-11 лет
Два тематических ребуса на тему химии:
- к слову «маг» добавляем «ни» (от слова «нитки» убрать три последние буквы) и добавляем «й», ответ — магний;
- от слова «свинка» убираем две последние буквы, остается «свин», добавляем «ец», получаем — «свинец».
Плюсы и минусы компьютера для маленьких детей
Неумолимо растет процент детей, страдающих дисграфией и дислексией: расстройствами, связанными с нарушением письменной речи. Дети с трудом овладевают чтением и письмом. И все чаще звучат голоса, утверждающие, что причиной тому – раннее и чрезмерное увлечение компьютерами. Не отстают и психологи: дети, увлекающиеся компьютерными играми, часто страдают аутизмом, у них развивается агрессия, различные страхи и фобии. С ними солидарны и педиатры: длительное сидение за компьютером портит зрение, осанку, да и вообще неизвестно, какое влияние оказывает на не окрепший детский организм компьютерное излучение…
Задумаемся, так ли уж все беспросветно. Ведь и об остальных достижениях современной цивилизации, от атомной энергетики до нанотехнологий рассказывают немало ужасов. Но, при разумном обращении компьютер может стать одним из средств общения и взаимодействия с ребенком, отличным учебным пособием и даже источником вдохновения. При помощи компьютера можно легко и просто научить ребенка читать и писать. Даже самым упрямым понравится печатать слова на компьютере, вставлять недостающие буквы, угадывать, что написали вы. Многие дети очень любят, если родители оставляют им компьютерные «напоминалки», уходя на работу. Ведь гораздо интереснее скучных записок на холодильнике, когда в определенное время на мониторе появляется надпись: «Покорми “Мурку”!», «Не опоздай на секцию!». А когда грамота будет освоена, предложите ребенку сочинять и самостоятельно записывать разные истории. А что, если начать выпуск настоящей электронной газеты или, если папа и мама владеют хотя бы начальными навыками веб-дизайна (это на самом деле совсем не сложно), открыть свою собственную домашнюю страничку в Интернете?
Свойства
Заглушки достаточно крепкие, поэтому им по силам выдержать серьезное давление и любые другие нагрузки. Водонепроницаемость способны обеспечить далеко не все модели. Если вы хотите, чтобы изделие защищало еше и от влаги, придется доплатить.
Преимущества такого рода изделий очевидны:
- возможность пребывать в спокойствии за безопасность маленьких детей;
- высокая степень прочности;
- более привлекательный, эстетичный внешний вид розетки;
- возможность монтажа в ванной комнате за счет противодействия влажности.
Подобное изделие не будет лишним ни в одной квартире. Стоит оно очень дешево, при этом приносит исключительно пользу. Установка заглушки отличается максимальной простотой. По этой причине с ней может справиться любой человек.
Монтаж изделий допускается в любой зоне жилища. Фиксация детских защитных элементов осуществляется обычно при помощи шурупов. Отдельные разновидности достаточно просто вставить в коробку.
Как сделать традиционную жесткую конструкцию
Для развивающей доски потребуется кусок фанеры или древесины, но подойдет и пластик, оргалит, картон. Что касается габаритов, то их выбирают в зависимости от наличия свободных площадей.
Информация. Самые компактные развивающие доски — это небольшие модули формата 50х50 см, а для грандиозных замыслов можно использовать основу до 1,7 метра шириной.
К созданию развивающей доски для малыша можно привлечь всю семью — папа продумает безопасные и практичные крепления, мама займется дизайном, старшие дети могут предложить «наполнение». Кстати, для создания развивающей доски даже не обязательно идти в магазин — наверняка все нужные элементы найдутся в кладовках и на антресолях.
Если же у вас дома нет подходящих «сокровищ», то можно обратиться к бабушкам и дедушкам, ведь они обычно сохраняют старые вещи, которые можно использовать с толком.
К самодельной развивающей доске прикрепляют:
- засовы, щеколды, задвижки, шпингалеты, крючки и навесные замки (кстати, легче всего поддаются открыванию детскими пальчиками замки с почтовых ящиков);
- выключатели и кнопки — они могут просто щелкать, а могут что-то включать — например, маленькие лампочки со старого фонарика;
- дверные цепочки, петельки, крючки;
- всевозможные тумблеры;
- розетку и вилку (естественно, не подключенные к электричеству);
- дверной звонок, работающий от батареек (выбирайте сигнал «под себя», ведь вам придется его слушать очень часто);
- панели с кнопками — например, от старого пульта;
- катушки и шнурки — с их помощью можно создавать интересные шнуровки;
- молнии и пуговицы;
- циферблаты от часов;
- поворотные тумблеры.
Перед тем, как сделать развивающую доску, нужно найти подходящую основу — чем больше всевозможных элементов будет на доске, тем более интересной игрушка окажется для малыша.
Однако не забывайте учитывать и наличие свободного места, ведь игрушку нужно будет куда-то прикрепить, а сделать это с громоздкой конструкцией может оказаться неудобно.
Продумайте расположение элементов, сделайте карманы и дверцы, а затем уже переходите к этапу оформления. Для декорирования развивающей доски подойдут разноцветные ткани, разные на ощупь, а также цветной картон. Можно использовать картинки с животными, с цифрами и буквами.
Вы можете спрятать за окошками на липучке симпатичные картинки с милыми животными, цветами, числами — и не только открывать/закрывать, искать и крутить, но и попутно изучить счет, названия животных, места их обитания, основные цвета и так далее.
Важно, что к продуманной развивающей доске ребенок очень долго не потеряет интерес, и даже если это произойдет, вы всегда можете придумать другую конструкцию.
Использование развивающей доски поможет вам надолго занять кроху — он будет играть с удовольствием, каждый раз делая необходимую зарядку для пальчиков, и познавать предметный мир.
А родители смогут поучаствовать в игре или же оставить малыша наедине со своим новым «полем для деятельности».