World of Tanks системные требования

Компьютер для wot — важные моменты

Здравия желаю, друзья! Если Вам интересно как выбрать игровой компьютер для WoT или же Вы хотите апгрейдить свой ПК. А может быть заморочились покупкой нового и не знаете с чего начать, то эта статья для Вас! В ней я попробую выложить доступным языком все важные нюансы выбора. На чем можно сэкономить, а на что стоит потратить побольше. В этой статье я не буду призывать вас покупать что то конкретное, каждый решает сам. Но попробую объяснить саму суть выбора. Так что… Прошу к прочтению…

Сразу оговорюсь, что в этой статье буду рассматривать ПК на базе процессоров Intel, как эталон. Ну, поехали…

Любой хороший компьютер начинается с мощного процессора.
Тут экономить не стоит! Ведь ни для кого не секрет, что комфортная игра в WoT напрямую зависит именно от него.
Сейчас я вкратце поясню.

Представьте игру..ну например Героев III (да да, респект тем кто помнит), там мы нагружаем процессор вычислениями действия только ИИ (искусственного интеллекта). Просчет нашего передвижения и все остальное это все копейки и в расчет не берем. Карта, текстуры, мобы, замки и т.д. находятся и загружены в оперативную и видеопамять. И в эту замечательную игру мы играли на пентиумах первых с процессорами в 100 Мгц и видеокартами, в лучшем случае, с 16 Мб видеопамяти (тут я привожу все образно и только лишь для вашего понимания).

Теперь же вернемся к World of Tanks. В онлайн игре процессору приходится обрабатывать в 1000-и раз больше информации. С момента входа в игру «проц» обрабатывает и отдает в оперативную память и видеопамять абсолютно все (и не стоит забывать про саму операционную систему, в которой тоже в момент вашей игры происходят сотни операций, также обрабатываемых процессором). Вы нажали кнопку «В бой» и ждете загрузки, а в это время ЦП пытается перелопатить текстуры, карту, технику, прогрузить все ваши моды, еще и параллельно занимается приемомпередачей пакетов через интернет и обменом информацией с сервером любимой игры. Чувствуете разницу. Именно поэтому, процессор нужно брать как можно мощнее, исходя из вашего бюджета.

Процессор

компьютер для WoT

Теперь о главном. А главное в процессоре, это его производительность на одно ядро. Давайте разбираться…

Тактовая частота процессора — чем больше, тем лучше. Обратите внимание на количества ядер и ориентируйтесь по деньгам которыми располагаете.

Количество ядер — у разработчиков WoT заявлено в минимальных требованиях 2 ядра, но по опыту скажу, на 2 ядрах далеко не уедешь, это около 23 fps (речь идет о стоковых 2 ядрах без разгона, частотой ~2,3-2,5 ГГц). А в динамических картинках это значение может проседать до 15. Так что для комфортной игры нужно 2 физических ядра и 2 виртуальных как минимум. Первое обрабатывает все видео, а на второе ложится обработка звука и всего остального. Оптимально для игр в целом (не только для WoT), это 4 физических ядра. В прайс листах на ЦП иногда пишут 2 ядра4 потока. Это и означает что физических ядер у процессора всего 2, но зато есть еще виртуальные (логические) ядра. Если Вы собираете компьютер для wot, то это лучший вариант из дешевых. И в этом выборе вам помогут сравнительные тесты, которых в интернете полно.
Я бы не советовал брать процессоры с 6 или больше ядрами, т.к. для игр требуется максимум 4 ядра, а переплачивать (не хило так) за неиспользуемые ядра, сомнительное удовольствие. Исключение только для тех, кто по долгу работы или хобби занимается монтажом видеороликов, но об этом они и сами знают.

Количество КЭШ памяти процессора — это тот параметр которого много не бывает. Выбираем по деньгам. 6 Мб КЭШа 3 уровня должно хватить с головой. А параметр этот влияет на скорость обмена данными внутри процессора. Грубо говоря, если ЦП без КЭШа потратит на одно процедуру умножения — 1 нс, то с КЭШем уже — 0,5 нс. И этот параметр влияет на производительность ядер.

Итоги по процессору

Итак, что мы имеем?! Чем больше тактовая чистота процессора и больше объем кэш памяти, тем больше производительности нам даст 1 ядро. Если еще и виртуальные ядра есть, то просто супер, конкретно для World of Tanks. Но чем больше физических ядер, тем производительность будет меньше, т.к. и кэш память поделится между ядрами и тактовая частота, как правило, будет меньше на 1 ядро. Как то так…

Как говорят многочисленные тесты, да и сами игроки, лучший выбор для игр это процессоры фирмы Intel. А их технология Turbo Boost даст подъем тактовых частот в пиковые моменты, т.е. проседание по fps будет меньше в моменты разрыва фугасов и отрисовки красивой графики в целом (не подумайте, это не реклама, это отзывы и тесты). По сему, могу посоветовать из бюджетных: Core i3 2 физических и 2 виртуальных ядра и очень желательно наличие Turbo Boost, кэша как помним, чем больше, тем лучше. Или Core i3 на 4 полноценных физических ядра с теми же критериями, как у предыдущего.

Лучшим вариантом для игры в WoT (как и советуют разработчики) будет Core i5 на 4 ядра, с кэшем в 6 Мб или больше. Как говорится, даже с запасиком. Но и денег он потребует на порядок больше.
Более лучшие процессоры выбирать нет смысла (пустая трата денег) и так компьютер для wot будет отличным!

Материнская плата

компьютер для WoT

Для того чтобы выбрать хороший компьютер для wot, необходимо обзавестись соответствующей материнской платой. Ее выбором озадачиваются многие. Но на самом деле, все гораздо проще чем кажется. Выбрав процессор мы уже знаем под какой он сокет (socket-процессорный разъем). На основании этого подбираем «материнку».

Основными критериями выбора для вас должны стать:

чипсет — в первую очередь, от него зачастую формируется цена на материнские платы. Тут денег не жалеем, берем чипсет серии «H» или «Z» (для примера Н110, Z270, первый подешевле, второй подороже). От чипсета будет зависеть вся производительность системы.

слоты и частота поддерживаемой Оперативной Памяти. Для бюджетного варианта подойдет 2 слота, под память DDR3 начиная с 1600 МГц. Под более продвинутый и подороже, надо брать 2 (если деньги позволяют -4) слота и память DDR4 с частотами от 2400 МГц, а лучше от 2667 МГц. Чем выше, тем лучше (но и дороже, естественно). Главное в этом выборе, знать поддержит ли эти частоты выбранный вами ранее процессор.

гнездо PCI-E 3.0. Тут важно подумать, планируете ли вы ставить вторую видеокарту, если нет, то и 1 гнезда будет достаточно. Так же в эти разъемы устанавливаются платы для коннекта быстрых SSD дисков с коннектором М.2.

разъемы на материнской плате под ультра быстрые SSD диски SATA Express или М.2 — это конечно не обязательная опция, да и к тому же стоит неприлично много денег, как я писал выше SSD можно подключить и через PCI-E 3.0. А про SATA 3.0 которых в любой «материнке» навалом, я вообще молчу.

Ну и в заключение по данному пункту…

:-)

На материнских платах часто пишут «поддерживаемое тепловыделение от процессора» или TDP (thermal design power). Если написано что материнская плата поддерживает процессоры с TDP до 95 Вт, то это значит что процессор с бОльшим тепловыделением ставить нельзя (это все условно, т.к. поставить то можно, но при условии апгрейда радиатора, куллер ЦП и всего внутреннего обдува корпуса). Но мы же с вами собираем компьютер для wot, а не тепловентилятор и если производитель указывает TDP до 95 Вт, мы ему просто поверим наслово и будем соблюдать этот параметр. Да к тому же мы не именитые «оверклокеры», которые «разгоняют» в компьютере буквально все (даже мышь ).

Тут я не стал описывать блок питания (берем самый мощный который можете себе позволить), сам SSD диск, корпус ПК и много другой периферии, потому как, считаю что в и-нете итак уже много об этом написано. Описал только самое значимое…

Инфографика требовательности World of Tanks

48% — Процент игроков у которых конфигурация компьютера удовлетворяет рекомендуемые требования и позволяет запустить World of Tanks на комфортных настройках графики

52% — Процент игроков у которых конфигурация ПК не удовлетворяет рекомендуемые системные требования World of Tanks

41.2% — Процент игроков которые смогут запустить World of Tanks только на минимальных настройках графики

71.5% — Количество игр еще более требовательных чем World of Tanks, что делает ее более доступной в сравнении с другими

Сервис поиска игроков в World of Tanks для совместной игры. Присоединяйся к соискателям тиммейтов World of Tanks и объединяйся в группы и команды

Минимальные настройки

Минимальные системные требования WOT достаточно лояльны, поэтому танки запустятся даже на древних «калькуляторах». При минимальных системных требованиях Ворлд оф Танкс не будут удивлять пользователей своей графикой, но работа приложения все же обещает быть стабильной, а для нагиба, пожалуй, больше ничего и не нужно.

Минимальные требования игры World of Tanks

Мощность процессора 2,4 ГГц
ОЗУ 2 Гб
Видеокарта Video GeForce 9800GT 512 MB
Место на жестком диске 7 Гб
Скорость интернета 128 Kbps

Вот какие минимальные требования для World of Tanks нужны, чтобы игра стабильно работала с самыми скромными настройками графики. Однако, это далеко не предел, и если вы хотите заценить все прелести этой игры, постарайтесь обзавестись таким железом, чтобы обеспечить хотя бы средний уровень настроек.

системные требования World of Tanks

Настройка графики World of Tanks

Далее перечислены все настройки изображения в World of Tanks. Какие-то из них влияют на производительность больше, какие-то — меньше, а некоторые вообще не влияют. Мы постарались кратко описать суть каждого из этих параметров, а также дать советы по их оптимизации.

Разрешение 3D рендера

Влияние на производительность: высокое.

По сути эта настройка позволяет снижать разрешение графики без снижения разрешения экрана, что позволяет оставить все элементы интерфейса в максимальной четкости.

Несмотря на то что ослабление данного параметра позволяет достаточно серьезно увеличить производительность, не стоит забывать и о том, что внешний вид картинки портится столь же существенно. Поэтому снижайте качество рендера, только если обладаете совсем уж допотопным аппаратом, да и в этом случае лучше просто включить стандартную графику.

Разрешение экрана

Влияние на производительность: высокое.

А вот здесь рекомендуется не портить себе глаза и вообще никогда не снижать значение ниже рекомендуемого для вашего дисплея. Но если вы играете, подключив компьютер к современному телевизору, то можете попробовать выставить 1280×720 — большинство «телеков», в отличие от мониторов, отлично воспроизводят такое разрешение, даже если их родное выше.

Вертикальная синхронизация и тройная буферизация

Влияние на производительность: низкое.

Вертикальная синхронизация ограничивает частоту кадров до количества Гц экрана, а тройная буферизация выравнивает ее до 30/45/60 в соответствующих ситуациях. Данные параметры мало влияют на FPS сами по себе. Однако если среднее количество кадров в секунду находится между 30 и 60, то лучше включить обе настройки, чтобы изображение стало плавнее.

Сглаживание

Влияние на производительность: среднее.

Сглаживание делает края трехмерных объектов с ракурса видимого на данный момент игроку гладкими. Технология, используемая в World of Tanks, достоверно не известна, но, судя по тестам, «жрет» ресурсов она не так мало, но и не чересчур много (7-12 FPS). Поэтому на слабых ПК лучше отключать.

Качество текстур

Влияние на производительность: средний расход видеопамяти.

Качество текстур определяет четкость внешнего вида всех трехмерных моделей в игре. Чем выше стоит значение этого параметра, тем четче будет их поверхность. От выкручивания ползунка на максимум игра медленнее работать не станет, но будет занято достаточно много видеопамяти. Поэтому, если ее у вас менее 2 ГБ, устанавливайте здесь среднее значение.

Качество освещения

Влияние на производительность: среднее или высокое (зависит от «современности» видеокарты).

Влияет на гамму изображения, а также на атмосферность картинки за счет различных динамических эффектов вроде большого количества источников света, солнечных лучей, оптических эффектов, углубленного затенения и другого.

Даже если ваша видеокарта вполне себе мощная, но выпущена много лет назад, то на нее этот параметр будет влиять достаточно сильно. В последних же версиях чипов от AMD и NVIDIA скорость работы со сложными спецэффектами была значительно улучшена и влияние на производительность в случае с ними можно считать уже не более, чем средним. Рекомендуем вам ставить здесь средние или низкие значения на пробу, исходя из информации выше.

Качество теней

Влияние на производительность: высокое.

Как и в подавляющем большинстве игр, тени — это один из самых ресурсоемких эффектов в игре. Для онлайновой игры суперкрасивые мягкие тени не так важны, так как все внимание игроков сосредоточено на бое. Поэтому рекомендуется ставить здесь значения не выше среднего, чтобы выиграть сразу десяток-другой FPS.

Трава в снайперском режиме

Влияние на производительность: среднее.

Большинство игроков отключает независимо от конфигурации своего компьютера, чтобы естественная поросль ландшафта не мешала навешивать «люлей» врагам с расстояния. А если включить, то у всех (или почти всех) будет преимущество, а у вас — рандом с солью. Да и кадров можете потерять не так уж мало.

Качество доп. эффектов

Влияние на производительность: среднее или высокое (зависит от «современности» видеокарты).

Эта настройка влияет на так называемые эффекты частиц: взрывы, пламя, пыль и дым в воздухе. Снижается количество как самих частиц (уменьшается масштабность взрывов и т.д.), так и дальность их видимости.

Как и в случае с любыми другими спецэффектами, влияние на производительность зависит от «современности» вашего графического адаптера и варьируется от среднего (5-10 кадров), до высокого (более 10 кадров). Рекомендуется ставить здесь среднее значение или ниже.

Доп. эффекты в снайперском режиме

Влияние на производительность: среднее.

Как понятно из названия, этот параметр — аналог предыдущего, но применим лишь к режиму снайперского прицеливания. Так как в этом режиме обзор весьма ограничен, то и влияние на производительность находится примерно на среднем уровне вне зависимости от видеокарты.

Тем не менее, рекомендуем вам совсем выключить данную опцию, так как любые спецэффекты известны своей нестабильностью, а в снайперском режиме стабильные 60 кадров просто обязаны быть в абсолютно любой ситуации.

Количество растительности

Влияние на производительность: среднее + средний расход видеопамяти.

Этим параметром можно отрегулировать густоту травы и расстояние ее отрисовки. В большинстве игр растительность на земле имеет либо среднее, либо высокое влияние на производительность. В случае с World of Tanks оно среднее, так как от каждой травинки здесь, к счастью, не падает тень. Поэтому если хотите прибавить некоторое количество кадров, то можете либо совсем отключить траву либо поставить среднее значение. Но можно попробовать и высокое, если ваша «машина» достаточно мощная. Все таки ландшафт без «проплешин» смотрится куда выигрышнее.

Постобработка

Влияние на производительность: никое или среднее (зависит от «современности» видеокарты).

Постобработка представляет собой не слишком сильно нагружающие видеокарту кинематографические эффекты вроде горячего воздуха или затенения по краям объектов. Однако на устаревших графических чипах FPS может просесть вполне ощутимо. Поэтому советуем вам снизить качество хотя бы до середины, если вашему видеоадаптеру больше 5 лет.

Эффекты из-под гусениц

Влияние на производительность: низкое + небольшой расход видеопамяти.

Если включить, то из-под гусениц вашего танка (или самоходки) начнут разлетаться комочки грязи, пыль, снег и брызги воды. Выглядит красиво да и ресурсов ест совсем немного. Смело включайте. Если же вы обладатель так называемого low-end PC, то вам, напоминаем, лучше просто-напросто отключить улучшенный рендер графики и подобных эффектов в игре не будет вовсе, да и количество кадров сразу резко подскочит.

Качество ландшафта

Влияние на производительность: высокое.

Наиболее точно отражало бы суть скорее название «Дальность прорисовки детализации ландшафта». При минимальных значениях даже на близком расстоянии земля упрощается. Из-за этого можно не увидеть какой либо холмик, который на самом деле есть, и выстрелить не во врага, а в этот естественный выступ. Беда в том, что параметр «Качество ландшафта» достаточно прожорлив, поэтому если вы не можете похвастаться мощным ПК, то снижать вам его все равно придется. Но не делайте этого до самого упора.

Качество воды

Влияние на производительность: среднее.

Под качеством воды подразумевается наличие в реках и озерах волн, эффектов ряби при движении танка по броду, а также отражений техники на поверхности водоема.

Стоит помнить, что всегда, когда вы находитесь в воде, вы уязвимы, а проседание кадров может еще больше усугубить ситуацию. Поэтому настоятельно не рекомендуется здесь ставить слишком высокие значения для любой игровой системы.

Качество декалей

Влияние на производительность: средний расход видеопамяти.

Декали это, грубо говоря, текстуры поверх текстур: следы от снарядов или от гусениц, грязь, листья на земле и другое. Настройка влияет на их количество, плотность и дальность отрисовки. На максимум ее стоит включать, только если у вас не менее 2 ГБ видеопамяти.

Детализация объектов

Влияние на производительность: высокое.

Еще одна коварная настройка. С одной стороны потребляет много ресурсов, а с другой — так же сильно влияет на качество изображения. При уменьшении данного параметра снижается расстояние, на котором трехмерные модели всех объектов в игре начинают упрощаться в прорисовке. Если выкрутить на минимум, то можно выиграть 15-20 кадров, однако даже вблизи большинство танков, зданий и других элементов окружения будут выглядеть ужасно. Поэтому попробуйте найти компромисс, выставив ползунок поближе к середине, если ваш компьютер не очень мощный.

Прозрачность листвы

Влияние на производительность: среднее.

Если включить «Прозрачность листвы», то вблизи от игрока все листья на кустах и деревьях будут исчезать, а оставаться лишь на расстоянии, где их плотность и количество гораздо меньше. Таким образом можно выиграть 5-10 кадров, а картинка от этого пострадает не слишком сильно.

Детализация деревьев

Влияние на производительность: среднее.

То же что и «Детализация объектов», только для деревьев. Так как последних в World of Tanks не так уж мало, то рекомендуется ставить здесь максимальное значение только обладателям высокопроизводительных систем.

Изменение дальности прорисовки

Влияние на производительность: средний расход видеопамяти.

Все объекты, кроме танков и артиллерии, не будут прорисоваться на дальних расстояниях, если ставить здесь низкие значения. Это очень даже рекомендуется для видеокарт с памятью менее 2 ГБ.

Качество «размытия» в движении

Влияние на производительность: низкое.

Это эффект, что называется, на любителя. На производительность он сильно не влияет, но если уж совсем все плохо с кадрами в секунду или он вам просто не нравится, то можете его отключить.

Динамическое изменение качества эффектов

Очень полезная настройка. Суть ее понятна из названия: как только начинают проседать кадры, так качество различных спецэффектов сразу же автоматически упрощается на некоторое время.

Для систем среднего уровня и слабее (исходя из минимальных и рекомендуемых системных требований World of Tanks) данный параметр однозначно необходимо включать. Тем же, кто абсолютно уверен в своем «игровом монстре», можно оставить все как есть, но вот умереть в разгар сражения лишний раз из-за далеко не самой лучшей оптимизации «Танков» все-таки не совсем приятная перспектива. Поэтому хорошенько подумайте над этим вопросом.

Следы от гусениц

Влияние на производительность: низкое.

Если параметр «Декали» выключен, то следов от гусениц не будет видно в любом случае. А вообще этот параметр влияет на скорость работы игры совсем несущественно. Поэтому попробуйте его включить.

Компьютер для стрима World of Tanks

Стриминг – занятие быстро набирающее популярность. Может показаться странным, но для разного уровня стримеров требуются разные конфигурации компьютеров. Посмотрим, какими могут быть компьютеры для стримов World of Tanks.

Новичку в этом деле будет достаточно иметь компьютер, описанный выше как средний игровой компьютер и еще веб-камеру. С этим комплектом можно начинать выходить в эфир и собирать подписчиков.

Если стримы наберут популярность, то игровой комплект придется серьезно совершенствовать. Во-первых, для одновременной игры, общения с чатом, контроля донатов и качества трансляции необходимо хотя бы два монитора. С ними «среднячок» не справится, поэтому апгрейдить нужно будет все полностью. Компьютер, обозначенный в таблице как топовый, выдержит такую нагрузку, но неплохо бы иметь дополнительную оперативную память и видеокарту.

После прочтения этой статьи вы можете смело считать себя подкованным в области того, как собрать компьютер под World of Tanks. Если у вас остались вопросы или замечания к содержанию – задавайте их в комментариях. Мы с радостью поможем вам.

Макс Шелест Один из авторов на MyGamePlus.ru. Он является заядлым геймером, любит тестировать новые гаджеты и устройства, компьютерные игры, а затем писать полезные обзоры для читателей.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector