Как выбрать монитор
Оптимальная диагональ экрана, какой тип матрицы лучше, разъемы монитора, производители, как выбрать лучший монитор по соотношению цена/качество.
Монитор предназначен для вывода информации, поступающей от компьютера, в графическом виде. От размера и качества монитора зависит комфорт работы за компьютером.
Содержание
Содержание
Миф универсального монитора
Скажем себе прямо – универсального монитора не существует. Универсальный значит тот, который подходит для любого вида работы. Другими словами, для любых приложений, независимо от отрасли и конкретной профессии. Но можно ли сказать, что любая офисная работа одинакова? Одни параметры изображения ожидает копирайтер или редактор, к другим готов фармацевт в аптеке, чего-то своего может потребовать бухгалтер. Все они работают в офисе – но запросы у них разные.
Поэтому покупка любого монитора требует от Вас точного определения потребностей, связанных со спецификой работы. Подробное описание ключевых параметров монитора вы найдете в следующем уроке.
Разрешение экрана и его влияние на FPS
Многие думают, что диагональ и разрешение экрана — это примерно одно и то же. Это не так. Теоретически, можно сделать маленький 20-дюймовый монитор с разрешением 4К, но в этом банально нет смысла: пиксели просто смешаются в кучу и высокое разрешение не сможет раскрыть свой потенциал.
Принцип «чем больше, тем лучше» здесь работает плохо, ведь разрешение экрана — это практически единственная характеристика монитора, которая влияет на производительность в играх: когда компьютер «рендерит» картинку, то он должен обработать каждый пиксель монитора. Чем больше разрешение, тем больше пикселей.
В итоге, если у вас слабый ПК, то при переходе с 1920×1080 на 4К количество кадров в секунду может снизиться примерно на 30-40%. Таким образом, для комфортной игры в 4К-разрешении нужна видеокарта не менее GTX 1080 Ti или RTX 2080, а если нужно добиться хорошего фреймрейта в 1440p (разрешение 2560×1440), то можно обойтись карточкой уровня GTX 1070.
Впрочем, переход на 4К имеет и свои преимущества. Во-первых, все больше современных видеокарт создаются с упором на высокие разрешения, а значит падение производительности с годами будет ощущаться все меньше. Также за счет большего разрешения можно отказаться от программного сглаживания, но только если диагональ монитора находится в пределах 24-27 дюймов.
Многие производители это понимают. Модели 24 и 27 дюймов (разрешение Full HD) отлично подойдут к средним компьютерам.
У компании MSI помимо Full HD есть и QHD-решения — для диагонали больше 24 дюймов это идеально, так как картинка получается четкой, шрифты отлично читаются, но при этом нагрузка на видеокарту не такая сильная, как у 4K-мониторов.
Какие параметры важны для мониторов для дизайнера?
Дизайнер работает с цветом — с видео, фото и графическими элементами. Поэтому наиболее важными являются следующие критерии:
- Диагональ экрана. На большом экране удобнее рассматривать мелкие детали и работать с небольшими элементами.
- Разрешение. Правдоподобная передача цветов — важная характеристика для дизайнера, поскольку им нужно четко понимать, какой цвет изображен. Для этого рекомендуется выбирать 4К разрешение.
- Разъемы. Должен быть разъем HDMI — он позволяет работать с разрешением 4К.
- Глянцевое покрытие экрана. Такое покрытие лучше передает яркость и контрастность, что очень важно для дизайнера.
Остальные критерии являются дополнительными, их следует выбирать только при наличии личных предпочтений.
Соотношение сторон монитора
Если раньше, за неимением выбора, приобретались квадратные варианты мониторов, со сторонами 5 на 4 и 4 на 3, то сегодня им на смену пришли прямоугольные модели. Основные размеры – 16 на 9 и 21 на 9. Даже экраны размером 16 на 10 уходят в прошлое.
При выборе соотношения сторон необходимо определиться с тем, что требуется от монитора. Для просмотра фильмов, снятых в «киношном» формате 2,35:1/2,4:1, для обработки фото и возможности открыть на экране сразу несколько приложений рекомендуем остановить свой выбор на крупных размерах 21:9, 32:9 или 32:10. Два последних по сути являются «склейкой» двух 24” WUXGA или 27” Full HD мониторов соответственно.
Фото: Shutterstock
Рассмотрим причины, по которым пользователям так приглянулся формат 21:9:
- Удобный для работы: оптимально для видеомонтажа, составления таблиц, кодирования.
- Отличная работа компании LG по продвижению, которая вызвала интерес не только пользователей, но и заставила других производителей выпускать подобные модели.
- Ценовая доступность, что позволило прочно занять свою нишу.
- Увеличенный эффект присутствия в играх и фильмах. Но, к сожалению, только современные их версии. Старые экранизации формат не поддерживает, видны черные полосы по бокам.
Если качество изображения для вас не важно, фильмы вы предпочитаете смотреть на большом экране телевизора и вас не напрягает постоянное переключение окон на мониторе, то можете забыть о вышеуказанном формате. Вам подойдет стандартный вариант 16:9. Пусть это не суперновинка, но они еще долго не исчезнут с прилавков магазинов. Такой формат монитора подойдет и тем, кто предпочитает классику и не любит вникать во что-то новое.
Немного поговорим об изогнутых экранах. Мода на них не проходит, но производство сокращает свои обороты. Многие компании поняли, что нет необходимости в выгнутых экранах, так как для широких матриц такая особенность стала нормой. Удивить этим удается уже не всех.
На изогнутых мониторах цветопередача по бокам экрана отличается от центральной части. Плюс они занимают больше места на столе, а соответственно и рабочего пространства. При работе сложно сконцентрировать внимание, приходится вертеть головой.
Изогнутые модели мониторов не предназначены для работы в CAD-программах и 3D-моделирования: некомфортно и неудобно. Привыкнуть к изогнутым линиям, которые изначально должны быть прямыми, сложно, хотя существуют пользователи, для которых данная особенность не проблема.
Поэтому, если вам не нужен монитор для работы с подобным ПО, то при желании можете купить изогнутый. То же самое относится и к Curved-дисплеям, где изогнутость всего лишь тренд и попытка стабилизировать изображение по всему экрану.
Тип матрицы, подсветка и контрастность монитора
Вторая по важности характеристика монитора после его размера — это тип матрицы, но есть еще и углы обзора, контрастность, максимальная яркость, равномерность подсветки, глубина цветопередачи, время отклика и другие параметры. Они очень тесно связаны между собой и обычно хорошие значения одного параметра предполагают, что и другие будут как минимум неплохими. Сложности добавляет еще и то, что кроме основных типов матриц существует больше десятка подвидов, каждые из которых в свою очередь имеют разные характеристики. Самые распространенные — TN, IPS, PLS и *VA, но также существуют их подвиды AH-IPS, A-MVA и другие.
Если очень упрощенно об основных типах, то TN-матрицы самые быстрые и дешевые, но имеют хуже углы обзора и глубину черного цвета; IPS-матрицы (PLS в версии Samsung) имеют самую лучшую цветопередачу и углы обзора, но одновременно дорогие и сравнительно медленные; матрицы типа *VA лучше всех передают черный цвет, но одновременно бывают трудности при передаче полутонов и проблемы с изменением цветового баланса при разных углах зрения.
- TN — недорогие и быстрые, поэтому идеальны для геймеров и тех, кто хочет сэкономить на покупке монитора;
- *VA — имеют сравнительно невысокую цену, самую высокую контрастность и при этом приемлемую скорость, поэтому отлично подходят в качестве универсальных мониторов для дома;
- IPS (PLS) — обычно дорогие, но обладают очень качественной цветопередачей и хорошей контрастностью, поэтому лучше всего подходят для работы с графикой и фотографиями, а также покупателям, которым цифры на ценнике не важны.
Одной из самых неприятных особенностей современных мониторов являются ограниченные углы обзора (искажение изображения при просмотре с разных сторон), что особенно критично для мониторов больших диагоналей на TN-матрицах, так как в отдельных случаях даже при прямом взгляде на монитор изображение по углам уже будет искажаться. Чтобы обезопасить себя от подобных проблем, необходимо выбирать монитор с углами обзора не ниже 170° по горизонтали и 160° по вертикали.
Подсветка экрана раньше осуществлялась специальными люминесцентными лампами (CCFL), у которых были ощутимые недостатки — ограниченный срок службы и неравномерная засветка. В настоящее время почти все мониторы обладают светодиодной (LED) подсветкой, которая по некоторым параметрам значительно лучше CCFL — неравномерность обычно менее выражена, а ожидаемый срок службы закончится значительно позже, чем монитор окажется на свалке как морально устаревший. Неравномерность подсветки на самых дешевых мониторах (до 100 у.е.) часто может быть сильно заметна, но на более дорогих моделях она редко портит жизнь и обычно ее можно увидеть, только если специально провести тест типа «темный экран в темной комнате» или при просмотре темной сцены фильма с огромными полями сверху и снизу. Проблема равномерности подсветки актуальна даже для самых лучших мониторов, но опять же, если очень захотеть ее увидеть. Ультратонкие мониторы чаще страдают болезнью неравномерной подсветки, чем аналогичные по классу мониторы стандартной толщины.
Низкие значения контрастности монитора (500:1 и меньше) обычно выражаются в полной неспособности отображать черный цвет — на светлых участках изображений это будет незаметно, а вот темные и черные участки будут отображаться темно-серыми, поэтому изображения будут выглядеть бледными и «безжизненными». Различные технологии типа динамической контрастности в некоторых ситуациях могут немного исправить этот недостаток, но все же лучше добавить совсем немного денег и купить монитор со значением статической контрастности 1000:1 и выше. Необходимо также учитывать, что по результатам тестов реальные значения контрастности обычно немного ниже паспортных.
Как выбрать монитор для компьютера
Конечно же, системный блок является залогом мощности. Но, смотрит-то юзер именно на экран. Поэтому его то как раз и не стоит недооценивать. Желательно не игнорировать 10 параметров, которых описаны ниже. По ходу, это будет подробнейший гайд на тему «Монитор для компьютера — какой лучше». Эта статья будет ориентирована исключительно на простого пользователя, а узкопрофильные модификации стоит выбирать индивидуально.
Диагонали и соотношения сторон
Прежде, чем задуматься, какой монитор выбрать для компьютера, необходимо посмотреть на его диагональ. Она меряется дюймами: 1″= 2.54 сантиметров.
Новомодные дисплеи выпускаются с диагональю 17-35 дюймов. Оно и неудивительно. На объемистых продуктах зрительно увеличится текстовое поле, можно сделать 2 или 4 составляющих рабочего стола.
Для работы в офисе лучше смотреть в сторону усредненных моделей. Потому что придется близко сидеть к дисплею и постоянно «бегать глазами» по экрану. Из-за перенапряжения снижается острота зрения, пользователь будет быстрее уставать. Прежде, чем выбирать диагональ, необходимо определить для себя цель использования.
1. Для офиса: оптимальная диагональ 20-24″. Этого достаточно, чтобы сосредоточиться. Ведь экран находится в постоянном поле зрения. Такие модели считаются компактными и по приемлемой стоимости. Но! Если дисплей необходим дизайнеру, инженеру или проектировщику, стоит смотреть на большие экраны, которые отображают хорошую цветопередачу и объемистую картинку.
2. Для дома: в самый раз устройства на 24-27 дюймов. На них впечатляюще транслируются игры, фильмы, фото. Однако, прежде, чем приобретать такие экраны, необходимо подумать, где ставить, чтобы было комфортно смотреть. Если на компьютерный стол, нужно подстраиваться под размеры ниши. На тумбу — рассчитать расстояние от места, где будете сидеть, чтобы «не сломать» глаза.
3. Для геймеров: хороши экраны от 27″. Чем внушительнее будет размерчик, тем атмосфернее получится играть. Ну, конечно же, нужно учитывать еще и возможности видеокарты в компе. Никакие большущие устройства вывода не вытянут гейм, если она работает с памятью менее 1 Гб. Экран без поддержки 4K вообще покупать не рекомендуем. То же самое касается сильной комплектующей. Когда видюха поддерживает формат 4К, обычный Full HD разочарует пользователя.
4. Для специфической работы и развлечений: Достаточно диагонали в 28-30 дюймов. Для фотографов, дизайнеров, людей, которые хотят устроить мини домашний кинотеатр, такие дисплеи маст хэв. Они открываются в многооконном режиме и поддерживают несколько программ.
Но, диагональ — далеко не главный параметр, на который необходимо обращать внимание. О том, на что еще смотреть и как выбрать монитор для компьютера, рассказано ниже.
Матрица: типы, разновидности
Жидкокристаллическая матрица представляет главную составляющую дисплея. На ней отображается информация, которая предварительно обрабатывается системой. Кадры конвертируются в графику. Диапазон цветопередачи и четкость свечения зависят от производства.
Матрица — чуть ли не главная составляющая при покупке хорошего товара для вывода информации. На нашем рынке их есть три: TN (TN+Film) — устаревающая, IPS, дающая красочное изображение и VA — с новейшей визуализацией. Подробнее ниже.
- TN (TN+Film) демонстрирует приемлемую, но не лучшую четкость. Цвета передает не слишком яркие. По обзору также «хромает», встречается много битых пикселей. Зато быстродействие картинки на уровне: комфортно играть на таком монике, и кино смотреть, и работать.
- IPS по соотношению «цена-качество» — наилучшая технология. Картинка яркая, насыщенная, не засвечивается от попадания солнечных лучей. Угол обзора оптимальный. Детализация аховая. Но на фоне всей этой красоты увеличенное время отклика. Дисплей периодически тормозит. Особенно это заметно в играх и фильмах: звуковая дорожка идет вперед, а картинка «виснет».
- VA (PVA, MVA) — альтернатива двум. «Плюсы» жирные: отлично передает цвет, низкий отклик, хороший угол обзора. «Минусы» тоже есть (куда без них?) — слабо передает полутона и слишком контрастный цветовой баланс.
Если будущего покупателя интересуют более технологичные параметры, стоит ознакомиться с текстом до конца. Тогда вопрос: «Как выбрать монитор для компьютера 2020?» отпадет сам.
Обзор
Видимость (угол обзора) — это максимальное расстояние, с которого можно добиться четкости раскадровки на экране. Существует цифра корректной передачи картинки снизу-вверх и наоборот. Зачастую, четкость сохраняется при смещении относительно центральной оси на 10%, не более.
Вычисляется этот параметр, исходя из самых дальних точек горизонтального угла обзора. В описании техники, он указывается в градусах. Чем выше параметры угла отклонения, тем контрастнее вид с любой точки комнаты.
Частота обновления экрана
Мерцание — максимум возможных изменений кадров в секунду. Такая раскадровка измеряется в герцах.
На включенном компьютере эту функцию можно посмотреть на стартовом экране. Необходимо сделать три действия:
- кликнуть правой кнопкой мышки в любую точку, где нет ярлыка;
- выбрать пункт «Разрешение экрана»;
- перейти в «настройки» и посмотреть в закладку «Дисплей».
При желании, данные цифры меняются на свое усмотрение. Этот пункт на самом деле не так важен при выборе. Ведь даже на жидкокристаллическом экране в 60 Гц плавность движения может быть выше, чем на 120 Герц. Все зависит от мощности видеокарты. То есть, если выбирается дисплей с частотой обновления 120 Гц, видеокарта должна выдавать данный параметр с запасом.
Чтобы не портить зрение и свести усталость глаз к минимуму, мерцание должен быть установлено на уровне 72-75 Гц. Научно доказано, что в этом диапазоне располагается максимальная зона комфорта для зрения и нервной системы в целом.
Время отклика
В гайде, какой монитор выбрать для компьютера 2020, этот параметр далеко не основной. А тем, кто выбирает офисный монитор, вообще не пригодится. Но, если покупатель хочет приобрести идеальный товар, стоит игнорить эту характеристику.
Отклик (вернее его время) показывает максимально возможное воспроизведения кадров. Если цифры маленькая, изображение меняется плавно и довольно красиво. Высокая — искажает транслируемое на дисплее.
Оптимальным параметрам считается от 3 до 5 миллисекунд. Для геймеров, предпочитающих динамические игрушки, 2 миллисекунды будут идеальными. Действия на экране будут меняться практически мгновенно.
Покрытие экрана
Мониторы характеризуются двумя типами покрытий:
-
отличаются сочной цветопередачей и яркой картинкой. Но на солнце изображение блекнет;
- у матовых не слишком насыщенное изображение да и цветопередача хуже. Зато одинаково комфортно работать на таком дисплее в хорошо освещенных и затемненных помещениях. По такому покрытию лучи рассеиваются и не создают цветовых пятен.
Параметр яркости и контрастности изображения
Контрастность зависит от того, как соотносятся пиковые светлые и темные точки на экране. Яркость проявляется от количества света, который исходит от включенного экрана. Измеряется она в канделах на квадратный метр. Практически все новомодные девайсы выпускаются со значением 200-700. Чем выше цифра, тем четче картинка. Даже при солнечных бликах по экрану.
Яркость подбирается в зависимости от освещенности комнаты. Если планируете располагать монитор напротив окна, стоит приобретать модель с показелями от 350 от кд/м². На мониках с высокой контрастностью, белый цвет будет по-настоящему белым, а черный — черным. Та же история с полутонами.
- Оптимальным уровнем контраста считается соотношение 1:600.
- Если пользователь хочет лучшей цветопередачи, стоит обратить внимание на 1:1000.
- Геймерам, дизайнерам, проектировщикам рекомендуется выбирать экран с контрастностью 1:5000.
Динамическая контрастность достигается только при увеличении подсветки. Поэтому, если покупатель заметит такие значения, как 1 к 20 млн, необходимо понимать, что это фикция. То есть искусственные цифры, которые совершенно не связаны с реальной картинкой, транслируемой монитором.
Нужно обращать внимание на равномерность подсветки. Речь идет о двух разновидностях:
- люминесцентной;
- светодиодной.
Второй вариант показывает большую равномерность картинки и дольше служит. Он не допускает резких переходов яркости, пятен. Визуально показатель оценивается исключительно в затемненном помещении при стандартных настройках параметров.
Конструкция крепления экрана
Мониторы могут оснащаться возможностью регулировки высоты и наклона подставки. На таких удобно подстраивать оптимальный угол обзора. Регулировка составляет от 5 градусов вперед до 20 градусов назад.
Некоторые экраны можно разворачивать под углом 90 градусов. По стоимости они дороже обычных, но станут отличным приобретением для экспрессивных людей.
Встроенная акустическая система
Это показатель важен для тех, кто не планирует приобретать дополнительные динамики или аудиосистему. Обычно подобные комплектующие не обладают хорошим качеством звучания. В любом случае, если пользователь не занимается музыкой или не является профессиональным геймером, он элементарно может подключить наушники.
Интерфейсы подключения
Зачастую в оборудовании множество разъемов. И каждая из разновидностей рано или поздно понадобится для установки дополнительных деталей и для подключения комплектующих. Поэтому чем больше, тем лучше. И еще лучше, если эти гнезда будут разнокалиберными.
Вот вам на заметку четыре типа разъемов:
- VGA (D-SUB) устаревший, подходит лишь для старых дисплеев.
- DVI (DVI-I, DVI-D) — это модернизированный D-SUB, который встречается практически в каждом дисплее. Сигнал через него проходит быстро и с его помощью достигаются максимальные параметры разрешения.
- HDMI пропускает больше информации и отличается поддержкой всех известных расширений (кроме 4К). Передает одновременно аудио- и видеосигнал. Соединение можно осуществлять с системным блоком и разной аппаратурой.
- DisplayPort эффективный и многофункциональный. Способен пропускать одновременно видео- и аудиосигнал.
При покупке стоит акцентировать внимание на том, что HDMI и DisplayPort актуальны только при мощных видеокартах. Для старого системного блока они не подойдут.