Выбор бортового компьютера на Шевик — Штат X1, Вектор или Матрикс?
Собственно, решил-таки поставить себе бортовой компьютер, ибо на моей Шеви 2004 года выпуска ничего такого нет и в помине. А хотелось бы получать дополнительную информацию по машине, знать коды ошибок, да и вообще люблю я собирать статистику. Тем более что БК(бортовой комп) может не только ошибки узнавать, а еще и делает порой очень нужные вещи — например может прогреть свечи или установить температуру включения вентилятора (лично я задумался об установке БК в первую очередь для регулировки работы карлсонов, в жару на бездоре опция реально нужная).
Гуглил, читал форумы, обобщил информацию и спешу поделиться. Для себя пока что отметил 3 модели от «Штатов», которые мне могут подойти — это комп-кнопка Штат Х1 M, второй также Штат «Шеви-Вектор М» и третий «Шеви-Матрикс М». Давайте теперь подробнее, что да как. Избавлю вас от поиска инфы по крупицам на форумах и сайтах. Всё нужное я уже нашел и скомпоновал. Если знакомы с БК, то добавляйте инфу в комментах, буду рад.
Комп-кнопка Штат Х1 М Универсал
Прикольный компьютер, устанавливается вместо одной из кнопок в самом верху панели. Размер всего 3 на 3 см! Однако несмотря на малые габариты, этот «малыш» также многое может да и стоит всего 800 рублей.
(фото с сайта драйв2.ру)
Конечно, для кого-то будет неудобно, что для получения какой-либо информации придется тыкать кнопочки, гораздо удобнее, если все сразу будет выводиться на дисплей. Тем не менее, ценник низкий, так что можно смириться. А может эта «кнопка» следующее:
— Объясняет коды ошибок и показывает их соответственно
— В мороз будет полезна функция прогревания свечей для более комфортного завода
— Можно выставить температуру срабатывания правого «карлсона» — полезнейшая опция!
— Далее для забывчивых — дает сигнал, если открыл дверь, но не выключил габариты или вообще ключ оставил в замке зажигания
— Также орет на супер медленное движение — комп думает, что ручник недотянул и машина покатилась
Ну и куча «маршрутных опций» — показывает средний расход горючки, среднюю скорость, время в пути, остаток бензина и много другой полезной статистики. Для меня было бы удобно узнавать примерный расход топлива, а то сейчас вдобавок еще и поплавок барахлит и горючка то полбака показывается, то сразу на нуле. А если еще и на горе постоял некоторое время, то вообще ппц показания! Езжу и примерно держу в мозгу, когда заправлялся и на сколько, а также сколько км проехал. Приходится держать все в памяти, а тут можно сбросить рутину на комп. Для этого он нам и нужен.
Для тех, у кого денег «в обрез» покупка этой кнопки будет полезна. Да даже узнать код ошибки чего стоит! Плюс прогрев свечей и возможность выставить температуру срабатывания вентилятора. Плюс куча другой статистики. Как по мне, так 800 рублей для такой штуки даже мало ))
Из минусов сразу отмечу, что нужно «тыкать» кнопки, чтобы получать инфу. Не всегда, конечно, но во многих случаях. Хочешь узнать средний расход топлива по трассе — тыкай кнопочки, пока не «долистаешь» до нужной информации. Тогда как на дисплейных компах все нужное сразу выводится на экран. А потому, скорее всего буду брать Вектор М.
Самый, на мой взгляд, оптимальный комп. Стоит примерно 3000 рублей и дешевле матрикса на целую тыщу. Причем разницы между этими двумя практически нет, у Матрикса дисплей чуть круче (пикселей больше) и некритичные опции типа расчетного времени прибытия в пункт, а также разгон до сотки. Зачем за эти данные переплачивать 1000 рублей? Лично я смысла не вижу, хотя кому-то, не спорю, они будут полезны и важны.
Этот комп ставится уже под кнопки (противотуманки, обогрев зеркал и тп), там где у меня стоит широкая заглушка. Имеет большой дисплей, на котором сразу выводится куча полезной инфы (в зависимости от настроек) — время, вольтаж, расход горючки и т.п.
Помимо этого может многое — у вас под рукой будет диагностический тестер, который в случае поломки вдали от цивилизации поможет вам определить причину поломки и устранить её (если шарите, конечно), не вызывая эвакуатор или трактор.
Маршрутный компьютер и тестер диагностики могут следующее:
Как видим, комп покажет, если будет барахлить датчик массового расхода топлива или датчик дроссельной заслонки. А они частенько могут барахлить, а при неисправном ДМРВ так и вообще Шевик начинает неприлично жрать бензин. Хотя это вы и без компа заметите сразу ))
Маршрутный комп покажет много инфы, которую можно применить для себя, тем самым снизив расход топлива. Подсечете, например, что при средней скорости в 120 км/час Шеви жрет как лошадь, а вот при 90 км/час потребление меньше весьма ощутимо. И будете ездить экономично ))
Ну и полезнейшие опции типа просушки свечей, думаю комментировать не нужно. Они есть и пользоваться ими зимой будет приятно и удобно. Температуру ОЖ тоже полезно знать, особенно в летнюю жару.
Из настроек и показаний полезен будет будильник, конечно же приветствие (вдруг пообщаться не с кем), а также корректировка показаний счетчика бензина. В общем, что полезно, а что нет — решайте сами, все что комп может — на фото:
Как по мне, так вообще идеальный компьютер для Шевика. Единственное, что огорчает, так это замерзание экрана в сильные морозы. Экран будет как у магнитолы, медленно листать опции и подтормаживать. С прогревом салона все пройдет. Тем более что для себя я решил, что если температура ниже минус 25 градусов, то я машину не насилую, а езжу на такси.
Очень похож на Вектор, в отличии от которого имеет еще несколько опций (описаны чуть выше). Для себя не вижу особой разницы, только вот ценник на Матрикс выше на 1000 рублей. А потому решил себе взять Вектора, думаю к зиме возьму и накатаю отчетик от установке и прочих нюансах.
Предназначение и разновидности бортового компьютера
Изначально предполагалось, что такие компьютеры могут устанавливать на свой автомобиль те владельцы, которые хотят таким способом усовершенствовать своё авто. Но, по отзывам в сети видно, что установка БК не зависит от класса и стоимости машины. Если такой системы нет даже в машине иностранного производства (относится к более старым моделям), то их владельцы всё равно посещают станции ТО с тем, чтобы установить прибор на свою машину. Это же касается и владельцев Нивы Шевроле.
Бортовой компьютер на Нива Шевроле
Монтаж БК производится по той причине, что многим водителям не является достаточным получение информации об авто от спидометра, тахометра, а также контрольных лампочек. Некоторым хочется при установке БК просто проверить скорость разгона машины до сотни километров, а некоторым узнать, например, под каким давлением впрыскивается топливо в камеру сгорания. Независимо от причины, установка бортового компьютера на Ниву сегодня широко распространённое явление.
В настоящее время на автомобильном рынке представлено большое количество БК, которые отличаются между собой функциональностью и характеристиками.
Поручать работы по монтажу такого оборудования следует только мастеру. Устанавливаться компьютер может на протяжении разного времени. Тут всё зависит от модели авто. Например, на Ниву Шевроле его можно установить на протяжении получаса, а на ВАЗ-2114 — за 10 минут. Если это будет машина иностранного производства, которая изначально не оборудована бортовым компьютером, то процесс монтажа может занять длительное время.
Multitronics C-570 (маршрутный компьютер)
Комплект Multitronics C-570
Производится это оборудование в России. Оно совместимо с некоторыми контролерами, которые уже есть в Нива Шевроле. БК считается самым продвинутым из тех, которые могут устанавливаться на отечественные автомобили. Дисплей цветной. На нём отлично видно информацию о разных параметрах мотора. Она может отображаться также и в графиках, что особо важно при диагностировании машины и её узлов.
Также прибор может работать и с другими системами, например парктроником, таксометром, эконометром. Может вести контроль и за качеством топлива.
Если такое оборудование будет установлено на такси, то водитель сможет при помощи его контролировать надбавки за скорость, стоимость подачи машины в требуемое место, а также вести учёт оплаты по разным тарифам, например, ночному.
Установленный маршрутный бортовой компьютер Multitronics C-570
Если водителю захочется при движении, например в пробке, включить в ручном режиме вентилятор охлаждения, то сделать это он может также при помощи БК. Когда ему потребуется узнать температуру воздуха во впускном коллекторе, то сделать это он может тоже при помощи компьютера.
Как отмечают специалисты, многие параметры этого БК не всегда могут потребоваться обычному водителю, а потому при выборе стоит изначально определить, что именно надо от того или иного БК.
Видео обзор бортового компьютера Multitronics CL-570
Компьютер Prestige-V55-01
Комплект Prestige V55-01
Производство – Россия. Часто используется во всех моделях отечественных авто. Крепить его можно на ветровое стекло или на торпедо при помощи подставки. Также прибор может производиться в других версиях, что позволяет его устанавливать на иномарки.
Устройство имеет обычный набор функций. Например, он может рассчитать длительность поездки или её стоимость (тариф должен водиться водителем). Прибор может расшифровать коды ЭСУД, проверить температуру жидкости в системе охлаждения, положение заслонки дросселя и произвести другие операции. Также при помощи прибора можно определить качество топлива.
Установленный бортовой компьютер Prestige V55-01
Если установить дополнительный монитор, то к БК можно подсоединить датчики парктроника авто или воспроизвести запись последнего отрезка пути, что важно будет при ДТП.
Видео обзор бортового компьютера Prestige-V55-01
Компьютер БК-09
Установленный бортовой компьютер БК-09
Сделан в РФ. Устанавливается на панель приборов вместо блока ламп. Может показывать положение заслонки дросселя и температуру жидкости в системе охлаждения. Все коды ошибок выводятся на дисплей. Расшифровывать их устройство может голосом. Присутствует также тахометр и вольтметр. Способен просушивать свечи при подаче на них большого напряжения.
Бортовой компьютер Chevy Matrix-M
Комплект Chevy Matrix-M
Россия. Установить устройство можно на панель приборов вместо контрольных ламп. Кроме обычного набора функций он также может показать:
- Температуру жидкости в системе охлаждения.
- Напряжение в сети на борту.
- Положение заслонки дросселя.
- Угол опережения зажигания.
- Импульс впрыска топлива.
Установленный бортовой компьютер Chevy Matrix-M
Он совместим с газобаллонным оборудованием, и даёт возможность снизить температуру включения вентилятора. Может просушивать свечи при подаче на них высокого напряжения.
Видео обзор бортового компьютера Chevy Matrix-M
Про штатный бортовой компьютер GAMMA на Niva Chevrolet
С 2006 г. на комплектациях люкс (GLS) Нивы Шевроле завод начал устанавливать бортовой компьютер «GAMMA GF 223», установленный вместо левой решетки центральной секции воздуховода. Далее рассмотрим основные функции этого БК.
Переключение отображаемых на дисплее БК страниц с параметрами осуществляется левой нижней кнопкой со значком ромба (на фото выше).
В качестве начальной страницы рекомендуется устанавливать отображение параметров о мгновенном расходе топлива, температуре охлаждающей жидкости, текущих оборотах двигателя и напряжения бортовой сети:
Важно отметить, что стрелочный индикатор температуры двигателя в комбинации приборов берет свои значения с датчика температуры, установленном в «рубашке» двигателя, а БК — с датчика температуры охлаждающей жидкости. Контроль реальной температуры двигателя необходимо осуществлять с использованием обоих индикаторов, приоритетным из которых является именно стрелочный в комбинации приборов.
Однако вместо вышеприведенных параметров на дисплее БК также можно отобразить любой другой из перечисленных ниже, выбор которых осуществляется кнопками БК со стрелками.
Примечание к функции «Ионизатор»:
- Функция «Ионизатор» предназначена для облегчения низкотемпературного запуска двигателя с помощью предпускового прогрева свечей зажигания и ионизации части объема камеры сгорания в области межискрового промежутка.
- Для использования данной функции необходимо: включить зажигание без запуска двигателя, выбрать в меню БК функцию «Ионизатор» и запустить её, нажав обе кнопки БК со стрелками одновременно. Выключение ионизации произойдет автоматически по истечении заданного временного промежутка. После этого следует приступить к стандартной процедуре запуска двигателя.
Следующей страницей параметров, отображаемых на дисплее БК, являются прогноз пробега на остатке топлива и максимальная скорость на последнем километре:
Вышеуказанные параметры также могут быть изменены: для изменения отображаемых параметров в левой части дисплея необходимо нажимать кнопку БК со стрелкой вниз, а в правой части дисплея — кнопку со стрелкой вверх.
При этом, выбор отображаемых параметров в обеих частях дисплея осуществляется из одного и того же набора данных, показанных на фотографиях ниже на примере правой части дисплея БК:
На станице ошибок системы можно увидеть их суммарное количество, а также, воспользовавшись кнопками БК со стрелками, прочитать подробную информацию о каждой из них.
Для сброса ошибок нажмите обе кнопки БК со стрелками одновременно.
На странице технического обслуживания, показанной на фотографиях ниже, предусмотрена возможность установить напоминание о плановой замене того или иного расходного материала по истечении заданного пробега:
Переключение между параметрами ТО также осуществляется кнопками БК со стрелками. На фотографиях ниже в качестве примера показаны значения плановой замены расходных материалов.
Внимание! Двигатель данного автомобиля имеет цепной привод ГРМ, поэтому параметр ТО «Замена ремня ГРМ» в БК следует трактовать как «плановый осмотр и замена (при наличии дефектов) ремня генератора» по истечении указанного пробега.
Следующей страницей параметров, отображаемых на дисплее БК, являются пробег и расход топлива за поездку, а также текущий остаток топлива в баке:
Причем, вместо параметров с пробегом и расходом топлива за поездку, отображаемых на фото выше, можно выбирать другие, нажимая клавиши БК со стрелками:
Для наиболее точного расчета остатка топлива в баке автомобиля рекомендуется выполнять калибровку согласно руководства пользователя БК.
Номинальный объем топливного бака автомобиля составляет 58 литров согласно информации из руководства по эксплуатации Chevrolet Niva.
Бортовой компьютер Шевроле Нива
Если хотите знать актуальную и точную информацию касаемо состояния различного оборудования, например, температуру ОЖ, расход топлива, коды ошибок ЭБУ и прочее, тогда вам следует установить в автомобиль бортовой компьютер. В специализированных магазинах имеется большой выбор БК для Шевроле Нива и у каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Их мы и рассмотрим в этой статье.
Прежде чем приступить к обзору бортовых устройств для шевроле Нива, надо сразу обозначить разницу между бортовым и маршрутным компьютером. Многие автомобилисты думают, что это одно и то же, но на самом деле это не так. На деле, бортовой компьютер обладает куда большим функционалом, нежели простой маршрутник. Последний может лишь выдавать параметры работы и отдельные показатели, например, средняя скорость, пробег, оптимальный расход топлива и пр. У БК же, кроме всего этого есть расшифровка кодов ошибок блока управления, корректировка работы силового агрегата и считывания показаний с датчиков в системе двигателя.
Еще один довольно популярный вопрос — как сильно устройство влияет на работу автомобиля в целом? Как правило, бортовой компьютер является лишь считывающим устройством, а на работу мотора он фактически никак не влияет. Правда есть модели компьютеров, где устройство в состоянии поменять температуру ОЖ двигателя и управлять временем включения вентилятора. правда в этом случае есть определенные риски, которые приводят к неисправности в работе мотора, поэтому в определенных случаях предпочтительнее будет использовать именно маршрутный компьютер.
1. PrestigeV55-01. Модель довольно хорошая, но это именно маршрутизатор и фиксируется он на торпеде. Устройство прекрасно работает с различными видами блоков управления отечественных автомобилей и его можно применять как универсальное устройство. Вот только специалисты советуют прежде проверить совместимость, а только потом уже принимать решение о покупке компьютера. В случае с Шевроле Нива, Престиж устанавливается на модели, выпускаемые до 2009 года. На более поздних моделях устройство несовместимо.
2. Multitronics C-570. Производитель компьютера также позиционирует его как маршрутник, хотя по факту он является полноценным диагностическим устройством, где имеется внушительный список возможностей. На экране БК вы можете видеть практически все параметры работы силового агрегата, в том числе и таксометр, эконометр и опцию контроля за качеством топлива.
3. Chevy Matrix M. На сегодняшний день это самая популярная и подходящая версия для инсталляции на Шевроле Нива. Бортовой компьютер устанавливается вместо блока управления контрольными лампами. У устройства имеется энергозависимая память, благодаря которой реально сохранить многие данные и при отключении АКБ. В список возможностей Chevy Matrix M входят следующие опции:
Кроме всего прочего, данное устройство может функционировать и с дополнительными датчиками и индикаторами, контролирующие оптику, активирующие габариты, измерять время стоянки и пр.
Chevy Matrix M совместим со всеми ЭБУ, устанавливаемые на Шевроле Нива, выпущенные после 2007 года. Его рекомендует устанавливать производитель автомобиля.
Прежде чем приступить к установке, нужно скинуть минус с АКБ, потом вытащить из панели приборов блок управления контрольными приборами. С блока выдергиваются провода. Далее снимаем пластиковую накладку с панели приборов. Далее идет подключение устройства. Белый провод БК присоединяется к разъему розового провода в жгуте от панели приборов. Устанавливаем колодку в месте соединения проводов и проверяем надежность подключения. Остальные провода соединяются по той же схеме.
Черный провод компьютера является массой, его подключаем к любому проводу такого же цвета со штатной колодки. Другой конец черного провода от компьютера соединяется со свободным гнездом от демонтированного БКЛ.
Провод белого цвета с красной полоской подключается к контакту переключателя наружного освещения машины, на Шевроле Нива он желтый с красной полоской и находится в левой части панели приборов. Другие провода БК соединяются лишь в том случае, если там установлены совместимые ЭБУ, где нет запрограммированной функции контроля управления вентилятором охлаждения.
Технические преимущества бортового компьютера
Управлять устройством легко
- Меню БК Шеви Нива предоставляет мгновенный доступ к функциям раздела «Дисплей установок».
- Цветной TFT-дисплей с диагональю экрана в 2,4 дюйма и разрешением 320 x 240 пикселей.
- Выбор предпочтительного цвета оформления экрана из 4 предварительно установленных разработчиком цветовых схем или по RGB-каналам.
- Наличие кабеля miniUSB позволяет автовладельцу редактировать и сохранять большинство настроек.
- Способность работы БК при температуре -20 градусов.
- Возможность выбрать голосовое проговаривание мужским или женским голосом значений и параметров режимов работы, голосовое предупреждение о предаварийных ситуациях и выходах за рамки установленных разработчиками норм работы Шеви Нива.
- Возможность подключения 2 парковочных радаров мультитроникс для обоих бамперов.
Наличие в БК мультидисплеев «Трасса» и «Город». - Предупредительный аварийный сигнал о перезаряженности либо недозаряженности АКБ и границах перегревов двигателя.
- Показатели значений общего времени, затраченного на поездку, времени прибытия в конечный пункт маршрута и расстояния до него.
Маршрутный компьютер позволяет рассчитать среднюю скорость и средний расход топлива на пройденном маршруте.