ВСЁ ПРО МЕДИЦИНУ

Конспект интерактивной формы работы с родителями: «Компьютер — благо или зло?»
презентация к уроку на тему

Цель: повышение педагогической компетентности родителей, обмен опытом между родителями, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условий для диалога.

  1. Показать возможность использования компьютера в учебной деятельности и в домашних условиях.
  2. Обсудить с родителями проблему компьютерной зависимости, ее причины и проявления.
  3. Познакомить родителей с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости.

1. Подготовка материала по проблеме.

2. Анкетирование родителей.

3. Оформление выставки «Компьютерные игры, в которые играют наши дети» (из дисков с компьютерными играми).

4. Создание электронной презентации.

5. Создание выставки компьютерных дисков с играми.

6. Создание памяток для родителей.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем собрании. И хотели бы передать это настроение и вам.

Коммуникативная игра «Передай настроение».

Мы живем в эпоху стремительной компьютеризации жизни и с удивлением обнаруживаем психологические отличия современных детей от прежних поколений. Мы удивляемся легкости, с которой они осваивают новую технику, и отсутствия интереса к любимым нами дворовым играм, их тяге к виртуальному миру Интернета и равнодушию к книгам. Это некая новая реальность, по поводу которой мы можем сетовать и раздражаться, но вынуждены иметь с ней дело. Компьютер теперь становится элементом повседневной жизни наряду с холодильником и телевизором.

Вопросы для родителей:

Мы провели анкетирование среди родителей и получили ответы на следующие вопросы:

1 вопрос: Есть ли у вас дома компьютер? (1 слайд)

2 вопрос В каком возрасте, на ваш взгляд, надо начинать знакомить ребенка с компьютером? Почему? (2 слайд)

3 вопрос. Какова цель пребывания вашего ребенка за компьютером дома? (3слайд)

4 вопрос. Сколько времени находится ваш ребенок за компьютером? (в минутах). Нужно ли взрослому находиться с ребенком, во время его пребывания за компьютером, Если да, то почему? (4 слайд)

Сегодня мы попробуем разобраться в данной проблеме и понять, является ли компьютер хорошим другом или врагом для ребенка.

Для начала давайте попробуем выявить все «+» и «_» влияния компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста. Предлагаем вам разделиться на 2 группы. Одна будет отмечать плюсы, а вторая – минусы.)

Компьютер безусловно приносит пользу:

— вызывает положительный интерес к новой технике;

— развивает творческие способности;

— устраняет страх перед новой техникой;

— формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью;

— позволяет развивать воображение ребенка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального;

— воспитывает внимательность, сосредоточенность;

— обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

— помогает овладеть чтением и письмом;

— развивает элементы наглядно-образного и логического мышления;

— тренирует память, внимание;

— развивает быстроту действий и реакций;

— полностью захватывает сознание ребенка;

— отрицательно влияет на физическое развитие детей (ребенок не двигается);

— повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;

— содержание игр провоцирует проявление детской агрессии и жестокости;

— снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игр;

— ухудшает зрение ребенка;

— способствует нарушению осанки., другое.

Как видите, есть положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на развитие ребенка. Что же делать? Может, стоит совсем исключить его из жизни ребенка. Как вы считаете?

Я считаю, что задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку использовать компьютер в качестве современного средства развития личности ребенка (мы живем в мире компьютерных технологий), не причиняя ущерб как физическому, так и психологическому здоровью детей.

Но как это сделать?

Давайте попробуем сформулировать правила «общения» ребенка с компьютером (Родители помогают сформулировать правила «общения» ребенка с компьютером).

  • Длительность игр должна соответствовать возрасту ребенка: для дошкольников – 10-15 минут; для младших школьников – 15-30 минут.
  • Взаимное расположение стола, стула и компьютера должно быть таким, чтобы уровень глаз ребенка совпадал с уровнем экрана; расстояние от глаз до экрана должно быть не менее 0,5 метра;
  • Желательно установить компьютер на специально оборудованном столе, так чтобы «мышка» и клавиатура находились в удобном для ребенка положении;
  • Место ребенка должно быть хорошо освещено; естественный свет должен быть сбоку, а искусственный – сверху;
  • Нельзя устанавливать экран напротив окна;
  • Лучшее время для игр – утро или время с 15.00 до 17.00 часов;
  • Рекомендуется начинать вводить игры на компьютере детям в возрасте старше четырех лет, желательно с пяти лет;
  • И, наконец, одна из самых важных проблем – выбор игрового компьютерного обеспечения. В последнее время у педагогов, психологов вызывает серьезное беспокойство содержание компьютерных игр, которое порождает целый ряд проблем;
  • Преобладание в них агрессивности, жестокости отрицательно сказывается на психическом и нравственном состоянии ребенка;
  • Жестокий режим взаимодействия с компьютерной игрой диктует ребенку высокий темп, что вызывает у него состояние стойкого напряжения, ведущего к нервозности, возникновению эмоциональной неустойчивости и страха;
  • Постоянная зависимость от результатов игры влечет за собой зависимость от компьютера.

Вопросы к родителям

  • Боитесь ли Вы общения вашего ребенка с компьютером?
  • Изменилось ли поведение вашего ребенка после появления в доме компьютера?
  • Как Вы относитесь к компьютерным играм?

Компьютерная зависимость — проблема, с которой пытаются бороться во всем мире. Дети и взрослые играют в компьютерные и телефонные игры. Производство игр для компьютеров и мобильных телефонов — это мощная индустрия, и, к сожалению, наши дети неизбежно попадают в ее сети. Давайте посмотрим на диски, которые представлены на нашей выставке «Компьютерные игры, в которые играют наши дети».

Что такое «игромания»?

Игромания — это психологическая зависимость человека от компьютерных игр (как, впрочем, и от других), которая влияет на его физическое и психическое здоровье.

Почему происходит. Давайте проанализируем, чем привлекают детей игры? Слайд13,14

Прежде всего, действия, разворачивающиеся на экране монитора, привлекают детей по тем же причинам, что и сказки, — это придуманный мир, более яркий, простой и выразительный, чем на самом деле.

Допущенные игроком ошибки всегда можно исправить, нужно всего лишь перезагрузить игру или вернуться на предыдущий уровень.

Игры легко можно менять или не доигрывать до конца, если что-то не получается.

Компьютерные игры гораздо больше, чем фильмы или книги, позволяют детям отождествиться с главными героями — почувствовать себя невероятно сильными, отважными, умными и т. д.

И, наконец, сам компьютер — замечательный партнер по общению: всегда понимает (если жмешь на те кнопки), не капризничает, не конфликтует, не читает нотаций. В общем, с ним легко договориться, не то что с живыми людьми. Поэтому дети, имеющие трудности в общении, так легко уходят в виртуальные миры.

Симптомы игровой зависимости Слайд15

  • Большую часть свободного времени ребенок проводит за компьютером.
  • У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.
  • Если на ваш запрет сидеть за компьютером дошкольник реагирует агрессивно или становится тревожным;
  • Ребенок вас обманывает, чтобы посидеть за компьютером, потерял интерес к другим занятиям и предметам;
  • Во время игры ребенок начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны.
  • Он становится более агрессивным.
  • Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену.
  • Ребенок трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.

Как известно, любую болезнь легче предотвратить, чем лечить, поэтому:

При выборе компьютерных программ для ребенка советуем:

  • Оценивать их интеллектуальную, познавательную и развивающую значимость;
  • Обращать внимание на то, чтобы содержание и форма подачи материала соответствовали возрасту и индивидуальным способностям ребенка;
  • Пронаблюдать степень воздействия компьютерных программ на психику и эмоционально-нравственное благополучие детей.

Итак, давайте с вами подведем итог. Компьютер: благо или зло? Какие выводы вы сделали для себя во время беседы?

Специально исключать из жизни ребенка компьютер не нужно. Вообще не правильно так думать: если что-то опасно, то это надо исключить. Нас окружает множество опасных вещей, номы их не отвергаем, а стараемся разумно использовать. То же самое и компьютер.

Спасибо вам, уважаемые родители, за активное участие в нашей беседе. Для того, Чтобы вы могли еще раз для себя сохранить правила «общения» ребенка с компьютером, мы подготовили для вас памятки.

Компьютер. Благо или зло?

Безусловно, лишний раз останавливаться на том, что в современной жизни без ее всеобщей компьютеризации нам просто не выжить, не имеет смысла. За компьютером многие из нас работают, зарабатывая на свое и своей семьи существование, именно он многим предоставляет значительно большие возможности для отдыха и общения, развития себя как личности, повышения уровня своего интеллекта. Отсидев день на работе за монитором, вечерком, переделав быстренько домашние дела, мы стремимся отвлечься от усталости и забот за любимой игрушкой, посмотрев в сети любимый фильм, пообщавшись с друзьями, почитав что-то интересное и полезное на просторах интернета. Наши дети все чаще делают уроки с помощью компьютера, а получив хорошие оценки или быстро завершив «домашку», стремятся поскорее запустить игру. То, что обойтись без компьютера мы не можем, в целом, понятно и логично. Но, не вредит ли он здоровью, не мы ли внушаем нашим детям что долго сидеть за ним — опасно? Давайте, разбираться…


Сочинение-рассуждение на тему «Интернет — добро или зло»

Сочинение-рассуждение на тему

Сочинение

Интернет играет важную роль в жизни любого современного человека. Даже тех, кто утверждает, что ничего в нем не понимает. Он даёт огромные возможности и значительно упрощает жизнь. Но так ли все радужно, как кажется на первый взгляд? Может ли интернет оказывать отрицательное влияние на человека?

В первую очередь интернет был придуман для облегчения и улучшения качества жизни. Если раньше студенту для написания диплома приходилось идти в библиотеку и пересматривать огромное количество научной литературы, выписывая самое важное, то теперь все это можно найти во всемирной паутине, не выходя из дома.

Мы можем работать удалённо из любой точки мира, хоть сидя дома с детьми, хоть загорая на берегу океана с коктейлем в руках. Больше не нужно обходить несколько организаций в день в поисках нужных вакансий. Достаточно найти сайт с предложениями и отправить свое резюме потенциальному работодателю.

Мы также, не вставая с дивана, имеем возможность заказать и оплатить любые покупки, записаться на приём к врачу или в салон красоты, найти няню или помощницу в дом. Это существенно экономит время.

Интернет позволяет нам общаться с родными и близкими, даже если мы живём на разных континентах. Он даёт возможность проводить конференции, тренинги, собрания без аренды помещения и сбора людей в одном месте.

Но есть и немало отрицательных сторон у всемирной паутины. Большинство финансовых операций в нашей жизни проводится онлайн-способом. Бумажные деньги теряют свою актуальность. Это порождает рост мошенничества, увеличивается количество краж средств со счетов и банковских карт. Также могут быть украдены личные данные, фотографии и видеоматериалы.

Огромное количество информации приводит к тому, что из неё очень трудно выделить действительно качественный и правдивый материал. Особенно тяжело это делать детям и подросткам, которые зачастую не могут отличить правду от лжи и верят всему, что читают в интернете. Плюс к этому они перестают учиться самостоятельно добывать информацию, им предоставлены готовые ответы практически на любые вопросы. Мозгу не надо напрягаться, и люди глупеют.

Страшной проблемой для подрастающего поколения становится доступность всех видов информации. В интернете можно найти видео порнографического и экстремистского содержания, сцены насилия, убийств и ещё масса того, что оказывает губительное воздействие на неокрепшую психику ребёнка. Многие блогеры снимают видео с откровенно глупыми и нелепыми советами и хайповыми поступками. А подростки доверяют своим кумирам и подражают им. Происходит тотальная деградация населения. Молодёжь перестаёт стремиться к учёбе. Они считают, что для достижения успеха и богатства не нужны знания. Достаточно стать популярным в интернете.

Многим интернет заменил живое человеческое общение. Благодаря появлению социальных сетей люди стали меньше знакомиться и общаться на улице. Взрослые люди ищут себе вторых половинок на сайтах знакомств вместо того, чтобы ходить в клубы, рестораны, театры и кино. Детям онлайн-общение заменило прогулки и игры на свежем воздухе.

У многих людей, как детей, так и взрослых, появляется интернет-зависимость. Они не могут долгое время обходиться без телефонов и компьютеров. Это пагубно сказывается на здоровье человека. Падает зрение, ухудшается сон, портится осанка, страдает нервная система человека.

Безусловно, от интернета нам уже никуда не деться, он навсегда в нашей жизни. Но, чтобы уменьшить его негативное воздействие, необходимо тщательно следить за тем, что смотрим мы и наши дети, учиться отличать достоверную информацию от лживой и ограничивать время работы с онлайн-ресурсами. Тогда интернет будет нести пользу и облегчать нам жизнь, как это и задумывалось при его создании.

Интернет — добро или зло

Большинство людей слышали и хорошо знакомы с интернетом. Это слово ассоциируется с огромной невидимой глазу сетью, которая позволяет общаться, развлекать и работать через компьютер и другие современные девайсы.

Как большинство вещей, интернет имеет свои положительные и отрицательные стороны. Поэтому чтобы определить добро это или зло нужно знать о них.

К положительной стороне можно отнести — быструю связь с любой точкой планеты, что позволяет делиться информацией и общаться с человеком из любой страны, прямо у себя из дому. В интернете можно работать и развивать свой бизнес, можно обучаться, найти быстро любую нужную информацию. Если у вас есть доступ к сети — вам всегда есть чем заняться, вы не будете скучать. В общем для планеты и людей интернет дает большие возможности и перспективы для развития. Человек может заниматься любимым делом, так как у него гораздо больше возможностей и намного больше скорость получения результата.

К отрицательной стороне использования всемирной паутины относятся человеческие слабости и зависимости, которые провоцируются и изобилуют в интернете. В то время как одни люди развиваются, другие могут бесцельно прожигать свое время или поддаваться негативному влиянию дальнего окружения. Даже увлекательные и игровые процессы могут поглощать время в огромном количестве, а как результат другие сферы жизни человека могут проседать, не развиваться. Как результат, человек может становиться менее социальными и приспособленным к жизни.

Чтобы отвечать категориями добра и зла, нужно рассматривать ситуацию индивидуально. Так как, что хорошо для одно, может быть плохо для другого. Если интернет нам помогает — то он является добром, а если мешает, то злом.

В современном мире, где интернет используют ежедневно 90% населения планеты, вопрос «Интернет — добро или зло?» становится особенно актуальным. Я считаю, что нет конкретного ответа на данный вопрос. Ведь использовать данный нам ресурс можно с разными целями : одни люди используют интернет, что самообразования, помощи людям, работы, благотворительности /разве можно тогда назвать интернет злом?/ , а другие тратят время в интернете, бесцельно листая страницу за страницей, не получая никаких знаний, по моему мнению, в таких случаях — интернет зло!


Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector