VJOYCAR P15 OBD Smart Digital Meter Руководство пользователя

Курок-компьютер TF-100 и его аналоги: характеристики, распиновки, ошибки, настройки

В этой статье я хочу преподнести вам данные обо всех известных курках-компьютерах для электросамокатов, которые имеют в своём распоряжении внешность и конструкцию как у модели TF-100.

Насколько я знаю, часто все компьютеры данного типа созданы на практически одной и той же плате с минимальными различиями. Они обладают в основном идентичными корпусами и в 99% случаев USB-разъёмом для подзарядки девайсов. Вдобавок, почти все эти изделия оснащены очень схожими прошивками и настройками. Практически всегда у устройств идентичный разъём для подсоединения к контроллеру.

Случается, что разнится распиновка, однако зачастую, определив предназначение каждого контакта и адекватно установив их в соединительной колодке, возможно состыковать любой компьютерный курок с любым контроллером имеющим разъём для таких устройств.(хотя по факту это нет так. Разные цифровые сигналы от курка газа. Поэтому такие устройства лучше брать в комплекте с контроллером, или стараться подобрать необходимую модель. прим. ред.)

Далее представлю вам перечень известных курков-дисплеев с информацией о том, где они используются, приблизительным перечнем их настроек, используемыми разъёмами и некоторыми другими данными.

Основные функции и особенности:

  1. Доступно для автомобилей с портом OBD2 и EUOBD (система автоматической диагностики автомобиля), подключи и работай
  2. Многоцветный умный дисплей TFT LCD
  3. Первое сканирование покажет протокол транспортного средства
  4. Многофункциональный режим отображения или простой функциональный режим отображения можно переключать свободно
  5. Добавьте новые функции: ускоренный соревновательный режим, тест производительности тормозов, можно прочитать всю информацию о потоке данных автомобиля
  6. Богатое содержание: скорость автомобиля, обороты двигателя, температура воды, об.tage, мгновенный расход топлива, средний расход топлива, единичное расстояние вождения, общее расстояние вождения, время вождения, турбо-давление, соотношение воздух / топливо, температура масла, низкое напряжениеtagЭлектронная сигнализация, сигнализация высокой температуры воды, сигнализация превышения скорости, сигнализация кода неисправности двигателя, устранение кода неисправности, свободное переключение между километрами и милями.
  1. Индикатор выполнения: значок расхода топлива LHK по умолчанию, может быть изменен на значок оборотов
  2. Многофункциональный экран: можно выбрать другой режим отображения
  3. Область цифрового дисплея: по умолчанию — часы, когда это режим одного дисплея, потяните кнопку влево, чтобы переключиться на функцию RPM.
  4. Кнопка настройки, нажатие влево / вправо, короткое / долгое нажатие
  5. Световой датчик
  6. OBD порт

Функции кнопок настройки:

  1. Кратковременное нажатие: (1) переключение режима отображения (2) подтверждение меню после входа в меню
  2. Нажмите влево: (1) Когда на экране отображается только скорость, нажмите влево, чтобы переключиться на часы области цифрового дисплея и функции оборотов (2), когда экран находится в состоянии нескольких дисплеев:
    ① для переключения функций левой области ② изменить набор функций после входа в меню или уменьшить значение по умолчанию
  3. Нажмите вправо: (1) Когда на экране отображается только скорость, нажмите вправо, чтобы переключить режим отображения (простой режим / режим часов / стандартный режим) (2) изменить настройку функции после входа в меню или увеличить значение по умолчанию
  4. Нажмите и удерживайте: (1), чтобы войти в режим настройки меню (2), чтобы сохранить данные после изменения значения по умолчанию.

Заводской набор:

.Длительно нажмите кнопку настройки, чтобы найти настройки системы, а затем коротко нажмите кнопку, чтобы войти в меню, наконец, нажмите вправо, чтобы переключиться на заводские настройки, и нажмите и удерживайте, чтобы сохранить и выйти.

Устраните код неисправности:
Когда устройство успешно сканирует программу, нажмите и удерживайте кнопку, чтобы войти в меню настроек, затем нажмите вправо, чтобы переключиться на диагностику OBD, и короткое нажатие, затем найдите чистые коды неисправности, нажмите и удерживайте до завершения.

GPS-спидометр, как отдельное устройство

Существует много моделей GPS-спидометров на рынке. Основные различия между ними в методах информирования водителя о текущих показаниях, корпусе, питании и чувствительности приемника сигнала. Немаловажной характеристикой служит и класс защиты. Встречаются модели прибора с выносной антенной или возможностью ее подключения. Интересной особенностью может быть наличие разъема связи ODB-2. Последний позволяет интегрировать датчик к бортовому компьютеру.

GPS-спидометр, установленный на УАЗ

Индикация

Распространены GPS-спидометры, индикаторы которых выполнены на основе ЖК-дисплея, сегментных панелей или классической аналоговой стрелки. Если необходимо, производитель устанавливает подсветку экрана устройства. Интересным новшеством, сравнительно к аналоговым датчикам, можно назвать проецирование показаний на лобовое стекло автомобиля. Подобной функцией обладают некоторые модели GPS-спидометров. Одометр (счетчик расстояния), зачастую представлен в виде отдельного, маленького ЖК-экрана, рядом с основным индикатором.

При включении аппарата, на одном из дисплеев будут высвечиваться время поиска спутника, до момента установки связи. Если, по какой-либо причине сигнал недоступен или потерян, индикатор продемонстрирует соответствующий код ошибки.

Кроме основной информации, устройство может демонстрировать текущие значения CoG — скорости над землей и CoS — курса. Есть модели, дополнительно измеряющие температуру двигателя или ее же в салонена улице и характеристики сети питания.

индикатор на лобовом стекле

Основной нюанс, на который стоит обращать внимание при выборе аппарата «для себя» — единицы измерения. Одометр иили спидометр могут отображать информацию не в привычных нам кмч, а в милях, лигах, узлах или даже лье (английские и французские единицы измерения). Правда, отсутствие универсальности встречается редко — на большинстве аппаратов характеристику можно изменить нажатием на соответствующую кнопку.

Чувствительность приемника

От настоящего параметра зависит количество подключаемых спутников для определения текущей скорости. Именно она обеспечивает точность позиционирования. Кроме того, мощный приемник способен лучше работать с радиосигналом, когда между ним и передатчиком находиться корпус автомобиля, своды зданий, крыша гаража, а также иные препятствия мешающие связи. Не лишним дополнением к увеличению чувствительности GPS-спидометра станет внешняя антенна. Последняя часто идет в комплекте с самим измерительным прибором. При ее отсутствии, стоит проверить наличие разъема для подключения. Если и его нет, — нужно учесть в деле приобретения спидометра, что качество приема только на встроенную антенну будет далеко от идеала.

разъем и выносная антенна

Питание и ODB-2

Основная масса продаваемых устройств рассчитана на питание от 12 или 24 В. Есть и универсальные модели, позволяющие подключать к ним любой из перечисленных токов по вольтажу. Характеристика важна тем, что должна соответствовать бортовой сети транспорта. В противном случае энергии для питания GPS-спидометра может или не хватать, или будет слишком много, что приведет к его поломке. Хорошим дополнением станут встроенные аккумуляторные батареи, запасающие энергию в моменты работы мотора, и отдающие ее при простое самому измерителю скорости. Поможет индивидуальный источник питания и в случаях применения GPS-спидометра на транспорте, не оснащенном генератором. К примеру, для классического велосипеда, планера или яхты.

Разъем подключения бортовой сети обычно различен в зависимости от модели и производителя аппарата. Но, информацию о конкретной распиновке можно свободно найти в сопутствующей инструкции или на сайте изготовителя.

пример разъема питания на GPS-спидометре

Интерес представляет и наличие ODBII (ODB-2). Изначально интерфейс разработан для диагностики автомобиля. Сейчас он позволяет объединять внешние устройства (к примеру, GPS-спидометр) с внутренней бортовой вычислительной сетью через специальный разъем. Его наличие, хоть и не критично, но в некоторых случаях может пригодиться. К примеру, если бортовой компьютер оборудован навигатором.

Класс защиты и корпус

Не последними характеристиками для устройств измерения скорости будет корпус и класс защиты. Первый, кроме внешнего вида, еще и придает прочность внешней оболочке, защищающей сами компоненты GPS-спидометра. В идеале, если корпус выполнен из немагнитных металлов, а стекло индикатора (при наличии) из кварца. Подобная конструкция прослужит долго, мало подвержена царапинам и не разрушается со временем. Кроме самого материала и вида корпуса стоит обратить внимание на его класс защиты. Если для внутреннего использования в салоне автомобиля последний и не столь существенен, — в отношении наружного монтажа — критичен. Речь идет про установку GPS-спидометра на мотоциклы, мопеды, велосипеды и прочие открытые средства передвижения.

GPS спидометр на мотоцикле

Класс защиты, которому соответствует автомобильный спидометр можно узнать из маркировки корпуса, меток упаковки или сведений, указанных в эксплуатационных документах. Для обозначения характеристики используется аббревиатура IP с последующим номером. Первая цифра из кода указывает противодействие попаданию пыли или мелких предметов, вторая проницаемость влаги. Чем выше значения, тем сильнее защищена оболочка. При IP69 аппарат полностью герметичен и способен работать и во время пылевой бури, и под водой.

LH-100

38742-1280-h480.jpg

Плата:

43700-1280-h480.jpg

43701-1280-h480.jpg

Разъём:

43702-1280-h480.jpg

Эта аппаратура довольно часто встречается на Aliexpress. Предлагает двадцать настроек, в предыдущих моделях число пунктов в настройках значительно усечено. Внедрён USB-порт, можно встретить как цветной дисплей, так и чёрно-белый.

Предлагаются варианты подсоединения с разрывным круглым шестипиновым штекером на руле и длинный кабель с шестипиновым разъёмом прямоугольной формы для подсоединения к контроллеру.

Распиновка разъёма:

  • красный — «плюс»;
  • чёрный — «минус»;
  • жёлтый — VCC;
  • зелёный — RX.

Разъём осветительного прибора:

  • белый — «плюс» (питание поступает после зажатия клавиши «MODE» более чем на 2 сек на пк);
  • чёрный — «минус». Идёт от чёрного — питание на пк, «-» там постоянно, даже при выключенном контроллере.

Купить дисплей LH-100(Ссылка на AliexPress)

38743-1280-h480.jpg

Плата:

46291-1280-h480.jpg

46290-1280-h480.jpg

Внешне — копия TF-100/LH-100. Также есть два варианта подключения: круглый шестипиновый разрываемый разъём на руле или длинный кабель в распоряжении которого прямоугольный разъём. Экран цветной, присутствует USB-порт. Настройки как у LH-100, однако у некоторых нет описания.

Настройки:

Р01 — яркость 1/2/3;

Р02 — скорость в километрах в час, милях в час (0 км/ч, 1 mph);

Р03 — напряжение (48 V);

Р04 — выключение электросамоката (от 1 до 60 мин, 0 — не отключаться);

Р05 — неизвестно;

Р06 — диаметр ведущего колеса (стандартно 8);

Р07 — число магнитов (стандартно 30). При повышении можно будет регулировать скорость движения в соответствии с GPS;

Р08 — предельная мощность в %;

Р09 — старт электросамоката (0 с места, 1 на ходу);

Р10 — неизвестно;

Р11 — рекуперационный тормоз. Максимальное значение — 5. Если хотите сэкономить на тормозных колодках, выставляйте пятёрку;

Р12 — плавность начала движения (1-5). Юзеры говорят, что пятёрочка — это самый мощный старт;

Р13 — неизвестно;

Р14 — неизвестно;

Р15 — минимальное напряжение для отключения. Насчёт данного показателя мысли у всех разные. Чем оно больше — тем легче аккумулятору, а пользователю дольше волокти электросамокат своим ходом;

Р16 — полный сброс одометра;

Р17 — круиз-контроль после скорости 10 километров в час (0 выключено, 1 включено);

Р18 — неизвестно;

Р19 — неизвестно;

Р20 — внутренний протокол связи контроллера и бк.

Распиновка разъёма:

  • красный — «плюс»;
  • чёрный — «минус»;
  • жёлтый — VCC;
  • синий — TX;
  • зелёный — RX.

Разъём осветительного прибора:

  • белый — «плюс» (питание начинает поступать после зажатия клавиши «MODE» на более чем 2 сек на пк);
  • чёрный — «минус» (идёт от чёрного — питание на пк, «-» там постоянно, даже при выключенном контроллере).

Может отличаться цвет проводков на фишку осветительного прибора.

Купить дисплей QS-S4(Ссылка на AliexPress)

Как подключить Multitronics

Бортовые компьютеры Мультитроникс — завершение установки Бортовый компьютер Мультитроникс Бортовые компьютеры Мультитроникс — ничего сложного в его установке нет, не торопясь можно смонтировать данное устройство в течении двух часов. Прикручиваем сюда провод синего цвета идущий с колодки бортового компьютера и место соединения изолируем.

Ну а дальше прокладываем шлейф в место расположения мультика, подключаем его.

Подключил питание бортового компьютера RIF к питанию авто магнитолы.

Дополнительные возможности.

Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также — остаток топлива будут отображаться не совсем верно. К нему подцепляем провод который нужно пускать на габариты.

Это минимум необходимый для работы этого бортового компьютера. Как подключить Multitronics Чтобы подключить бортовой компьютер Мультитроникс необходимо выполнить ряд действий: Первым делом нужно найти место, куда удобнее всего установить бортовой компьютер.

Правда, новички, зачастую, отмечают, что она написана плохим языком и слишком технологизирована простому обывателю понимать ее довольно сложно. Отрезаем от переходника и подрезаем лишние провода Собираем жгут, изолируем Подготавливаем жгут со шлейфом Отрезаем разъём OBD нам он не нужен , подсоединяем резистор, согласно схемы, отрезаем лишние провода, изолируем термоусадкой В принципе всё готово Подсоединяем провода к диагностическому разъёму, согласно схемы контакта CLK у нас нет Так как в комплекте нет вилки для разъёма, провода втыкаем в гнёзда, для фиксации я использовал изоленту.
Инсталляция, сопряжение, подключение и настройка Multitronics MPC-800 на ГУ Allwiner t3

Например вот так.

Пересказывать инструкцию не буду, там всё описано, у какого метода свои плюсы и минусы. По мнениям экспертов, оптимальное место найдено: над зеркалом заднего вида, под потолком. Пришлось вешать провода на «соплях».

Если цвет отличается, то стоит посмотреть цвет провода в документации. Обычно автолюбители приезжают в сервис, чтобы установить компьютер в автомобиль, однако, некоторые автолюбители предпочитают делать это самостоятельно.

После чего сам шлейф фиксируется на двойной скотч к стенкам торпеды изнутри. Там нужно аккуратно отогнуть руками пластину торпеды и пропустить шлейф вниз.

Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также — остаток топлива будут отображаться не совсем верно. Рад если данное описание кому то поможет при установке БК и сэкономит Ваши время и деньги.

Chevrolet Niva 2010, 80 л. с. — электроника

Шлейф плоских проводов я скрутил в виде трубки, и поместил их в гофрированную трубку, получилось очень эстетично и ничему не мешает. Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. В этом же разъёме к контакту VF1 подключаю временно белый провод контакта К-линии бортового компьютера Multitronics.

Выбираем «Замок Физич. Теперь принимаемся за подключение датчика определяющего температуру окружающей среды.

Ведь бортовик, визуально отображающий необходимые сведения, должен находиться в удобном месте перед глазами водителя чтобы при взгляде на него было сведено к минимуму отвлечение внимания от процесса вождения. Все поправимо. Снимается он очень просто — нажмите на него сверху и он отцепится. Вот именно к нему подсоединяем провод фиолетового цвета, который выходит из разъема бортового компьютера.
Multitronics SL-50V

Списки лучших

Мы выполнили анализ большого множества моделей бортовых компьютеров и подобрали лучшие модели в данных категориях:

Перейдем к подробному описанию.

Универсальный

Орион-БК-08

Орион БК-08 является лучшей бюджетной и в то же время универсальной моделью БК в интересах вашего авто. Устройство возможно устанавливать не только лишь в салоны автомобилей, но и на другие виды транспортных средств. Отлично работает с дизелем, двух и четырехтактными моторами.

Габариты 123х87х60 мм
Масса 0.13 кг
Липучка есть

Цена: от 900 до 3 500 рублей.

Маршрутный

Multitronics-RIF-500

Multitronics RI-500 модель обладает новым 16-разрядным процессором, с помощью которого увеличилась скорость работы устройства. Данное устройство возможно устанавливать в любое место, каковое захотите именно вы. Обладает огромным количеством опций, вдобавок в наличии существует RGB экран.

Дисплей TFT
Цвет черный
Питание 12 В

Цена: от 5 000 до 6 500 рублей.

Диагностический

Multitronics-C-580

Multitronics C-580 выполнен в достаточно красивом дизайне, и устанавливается вместо воздуховода. В БК установлен 32-разрядный процессор, ускоряющий диагностические процесс во много раз. А кроме того, имеется функция автоматического включения и выключения фар на вашем автомобиле.

Напряжение 9-16 В
Память энергозависимая
Цвет серый

Цена: от 4 500 до 7 000 рублей.

Лучшие бортовые компьютеры на ВАЗ

Устройства, разработанные исключительно под транспортные средства Волжского автомобильного завода. Разнообразие моделей отличается совместимостью, большими дисплеями, точностью считывания информации. Именно выбранные модели попали в рейтинг исключительно благодаря положительным откликам автовладельцев.

Мощный бортовой компьютер для ВАЗ 2110-2114 с устаревшим типом панели. Дисплей с разделительной способностью 128х64 px с режимом мультиэкран отобразит шесть выбранных автомобилистом параметров. 8-позиционный регулятор оборотов вентилятора поддержит нужную атмосферу в салоне. Работает в десяти режимах с настраиваемыми параметрами информационных блоков. Отображает температуру на улице и внутри, время, состояние кондиционера, скорость вентилятора «печки».

Gamma GF 412

В режиме диагностики считывает коды ошибок, покажет версию программного обеспечения и контрольные суммы различных блоков. Упростит техническое обслуживание транспортного средства – уведомит о необходимости замены масла, свечей, воздушного и топливного фильтров. В спортивном режиме покажет время преодоления участка пути и скоростные характеристики авто: обороты мотора, скорость, время разгона до 100 км/ч. В режиме отчётов сможете просмотреть расход топлива и пробег.

Достоинства:

  • Подсказки о необходимости технического обслуживания.
  • Тестирование параметров двигателя.
  • 9 режимов работы.
  • Мощный маршрутный компьютер.
  • Настраиваемые информационный блоки.

Недостатки:

Multitronics CL-580

Устройство с цветным 2,5-дюймовым экраном и четырьмя цветовыми схемами. Монтируется на место воздуховода или приборной панели для авто УАЗ, ГАЗ. Автоматически включает ближний свет при старте транспортного средства. Возможно подключение к паре датчиков уровня топлива с одновременным контролем состояния каждого. Определит буксующее колесо при прохождении проблемных участков. На экран выводит до десяти настраиваемых информационных блоков.

Multitronics CL-580

32-разрядный процессор оперативно обрабатывает получаемые сведения. При диагностике их количество достигает 200 штук. При возникновении нештатной ситуации уведомит о ней с сопровождающей информацией – позволит понять, можно ли продолжать движение. Совместим с парой парковочных радаров Multitronics. Горячие клавиши открывают заданные (избранные) разделы меню, само меню перестраивается под нужды пользователя. Ведёт статистику последних 20 заправок, поездок.

Достоинства:

  • Два графика динамических характеристик.
  • Контроль качества топливной жидкости.
  • Оценка пробега при оставшемся топливе.
  • Предупреждение о нештатных ситуациях.
  • Автоматическое обновление прошивки через интернет.
  • Передача файлов статистики на ноутбук.

Недостатки:

Штат 115 X23 M

Прибор с двухстрочным 16-символьным дисплеем и нерегулируемой синей подсветкой. Анализатор критических ситуаций звуком уведомит о проблеме. С функцией напоминания об окончании страховки вовремя продлите её. Оснащён парой независимых счётчиков расходованного топлива и пробега – режим «Такси». Сохраняет предыдущие параметры и сформирует общий отчёт. Экран разделён на восемь сегментов, каждый выводит указанные пользователем параметры.

Штат 115 X23 M

Из дополнительных функций поддерживает «Плазмер» – прогрев, просушка свечей зажигания для запуска двигателя на холодную. Режим «Форсаж» обнуляет память контроллера при переключении между газ/бензин, «Тропик» – автоматически поддерживает заданную температуру в салоне.

Достоинства:

  • Звуковое оповещение.
  • Много рабочих режимов.
  • Настраиваемые информационные блоки на дисплее.

Недостатки:

  • Не совместим с парктроником.

Штат UniComp 4XE-GRANTA

Прибор со звуковым оповещением при возникновении ошибок. Графический экран с разрешением 128 × 32 точки подсвечивается синим цветом. Отображает до 16 параметров на одном дисплее с их автоматической сменой в зависимости от условий вождения. Отчёты при езде на газе, бензине формируются отдельно. Визуализирует сведения о принимаемых от контроллера ЭСУД диагностических данных и ошибках климат-контроля. Они экспортируются в текстовый файл для дальнейшего анализа на компьютере.

Штат UniComp 4XE-GRANTA

Опция управления холостыми оборотами снизит расход топлива или возникающие в двигателе вибрации. В режиме подсчёта анализирует работу и отображается моторесурс мотора.

Достоинства:

  • Шустрое подключение к колодке OBD-2.
  • Набор мультидисплейных режимов.
  • Автоматическая смена отображаемых величин в соответствии с условиями езды.
  • Вычисление стоимости израсходованного топлива.
  • Автоматическое управление кондиционером.
  • Замер динамических параметров авто.

Недостатки:

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector