Как скопировать или перенести сертификат ЭЦП на рабочий стол
Квалифицированная электронная подпись (ЭЦП) выдается пользователю на специальном USB-носителе или токене. Он подключается к любому ПК или ноутбуку и отвечает всем требованиям безопасности. Но в некоторых случаях пользователю удобнее работать с закрытым ключом ЭЦП, расположенным на компьютере, а для этого нужно скопировать контейнер с сертификатом.
Перенос ключей и сертификатов электронной подписи необходим в нескольких случаях. Первый из них — работа с ЭЦП сразу на нескольких ПК. Переставлять флешку с ключом не всегда удобно, поэтому пользователи предпочитают иметь копию на рабочем столе. Вторая причина для создания резервной копии — возможность потери или порчи USB-носителя. Это относится к людям, часто и много путешествующим, и работающим из нескольких точек. Необходимость копирования закрытого ключа есть и в случае создания виртуального сервера, к которому будут иметь доступ сразу несколько организаций.
Инструкция по получению подписи
Для начала выберите аккредитованный удостоверяющий центр. Подойдёт любой из списка Минкомсвязи, выдающий квалифицированные сертификаты. В этот центр нужно отправить заявку на выпуск электронной подписи, оплатить полученный счёт, передать документы на проверку, а после забрать готовый сертификат уже в сервисном центре. Можно отправить курьера, выписав ему доверенность.
Мы рекомендуем удостоверяющий центр СКБ Контур, с ним меньше путаницы и проще подключиться к Диадоку.
Для оформления электронной подписи вам понадобятся:
Паспорт. Разворот с фотографией. Если вы восстанавливаете паспорт, подойдёт временное удостоверение личности. Если у вас нет российского гражданства, подойдёт иностранный паспорт с нотариально заверенным переводом на русский или вид на жительство.
ИНН — свидетельство о постановке на учёт в налоговый орган физического лица.
СНИЛС — страховое свидетельство Пенсионного Фонда. Лицевая сторона.
Заявление на выпуск цифровой подписи. Скачайте его из Личного кабинета Контура, подав заявку на портале удостоверяющего центра СКБ Контур. Весь процесс описан ниже.
Потребуются оригиналы или заверенные копии.
Если документы будет подавать курьер, напишите доверенность на право подписи. Чтобы курьер мог забрать готовый сертификат, подготовьте доверенность на курьера. Оформить доверенности может только нотариус.
Ответы 3
Меню «Сервис» — «Лицензирование» — «Продлить / изменить лицензию». В тексте сообщения написано на какой адрес электронной почты отправить «Код запроса» и «Список организаций». В ответ Вам придет код, который нужно будет вставить в поля «Код ответа».
Здравствуйте! Необходимо проверить наличие файла лицензии RASCHETZPL. Если файл отсутствует, обратитесь за новым файлом по адресу: kz_lic@skbkontur.ru. В теле письма необходимо указать регистрационный номер лицензии и ИНН/КПП организации.
Через меню КриптоПро CSP «Просмотреть сертификаты в контейнере»
Чтобы установить сертификат с помощью КриптоПро через «Просмотреть сертификаты в контейнере», выполните следующее:
- Выберите «Пуск» → «Панель управления» → «КриптоПро CSP» или укажите в строке поиска на панели Windows «КриптоПро CSP» и нажмите на него.
- Выберите вкладку «Сервис» и нажмите на кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере».
- Нажмите на кнопку «Обзор».
- Выберите контейнер для просмотра и нажмите на кнопку «ОК».
Если появляется сообщение «В контейнере закрытого ключа отсутствует открытый ключ шифрования», установите сертификат через меню «Установить личный сертификат».
Если появится окно c заменой сертификата, выберите «Да».
Если кнопка « Установить » отсутствует, выполните следующее:
- В окне «Сертификат для просмотра» нажмите на кнопку «Свойства» и в открывшемся окне выберите «Установить сертификат».
- В окне « Мастер импорта сертификатов » нажмите « Далее » .
- Выберите « Автоматически выбрать хранилище на основе типа сертификата » и нажмите « Далее » . Сертификат будет установлен в хранилище « Личные » .
- Нажмите на кнопку «Далее».
- Нажмите «Готово». Дождитесь сообщения об успешной установке.
Заказать электроннюу подпись в Махачкале можно позвонив по тел 8-928-590-11-44 или оставив заявку.
Электронные подписи для любых задач. Помощь в аккредитации на ЭТП и сопровождение в торгах. Уникальные сервисы и круглосуточная техподдержка.
Перенос программы Экстерн Лайт и Контур.Архив
Если используете для работы программу Экстерн Лайт — необходимо перенести настройки и базу переданных документов с одного рабочего места на другое. Если не используете — перейдите к следующему пункту.
Чтобы перенести Экстерн Лайт, необходимо cкопировать с прежнего рабочего места файлы настроек и базы данных и поместить их в соответствующий каталог на новом рабочем месте:
ВНИМАНИЕ! При совершении каких-либо действий с файлом RSBASE, помните, что не рекомендуется удалять или перемещать его из директории, если Вы не уверены в необходимости этих действий. В данном файле хранятся все настройки и база данных переданных ранее документов. При переносе файла с одного компьютера на другой, рекомендуется использовать функцию копирования файла. После этого установите Экстерн Лайт с помощью установочного диска на желаемое рабочее место.
Для переноса Контур.Архива с базой данный на другой компьютер воспользуйтесь инструкцией.
Информация о системе
Диадок – это инновационная система документооборота, позволяющая перевести работу с бумагами на новый уровень. Хозяйственная деятельность современного предприятия изменилась благодаря глобальному внедрению интернета в экономические процессы. В первую очередь, это отразилось на документообороте, который стремительно меняет традиционный бумажный вид на электронный.
Есть множество сервисов электронного документооборота, но наиболее удобным признан Диадок.Контур. В своей работе его используют даже налоговые органы.
В 2015 году окончил факультет «Финансы и кредит» в НОУ ВПО «Институт Бизнеса и права» по специальности экономист. В настоящее время являюсь онлайн-консультантом на сайте cabinet-bank.ru и с радостью готов Вас проконсультировать. (Страница автора)