Устройства ввода графических данных. для ввода графической информации используют сканеры, графические планшеты (дигитайзеры) и цифровые фотокамеры

Устройства ввода информации: что это такое, что относится, список

Сразу обозначим и проанализируем основное определение:

Устройства ввода в компьютере (в вычислительной технике) — это устройства для ввода данных в персональный компьютер, которые преобразуют аналоговые данные в цифровой код.

Определение простое, и, прочитав его, каждый вспомнит многие из этих устройств. Ниже я приведу их полный список и классификацию.

Все внешние устройства ввода информации в компьютер разделены по назначению.

Итак, для ввода текстовой информации и выполнения системных команд на ПК подразумевается:

Для добавления звуков (звуковой информации) служат:

В играх используются:

  1. Рулевые колеса;
  2. Джойстик.
  3. Контроллеры на основе технологии искусственного зрения. Примером этого является Microsoft Kinect для Xbox .

Для указания координат на экране используются следующие устройства ввода:

  1. Компьютерная мышь;
  2. Тактильные дисплеи;
  3. Сенсорный экран для смартфонов;
  4. Графические планшеты для рисования;
  5. Трекбол.

Чтобы вставить графическую информацию в компьютер, используйте:

  1. Сканер;
  2. Цифровые фотоаппараты и видеокамеры.

Далее рассмотрим наиболее важные инструменты более подробно.

Статьи к прочтению:

Устройства ввода — приборы для занесения (ввода) данных в компьютер во время его работы. Разновидности устройств ввода Основным, и обычно необходимым,…

Устройства ввода графических данных Для ввода графических данных используют сканеры, графические планшеты (диги-тайзеры) и цифровые фотокамеры. С помощью…

Аналоговые устройства

Цифровой и аналоговый форматы принципиально отличаются друг от друга. Если в цифровом виде информация при записи кодируется в определенный поток цифровых данных для расшифровки (декодирования) которых требуется другое цифровое программное устройство, то аналоговый формат для своего воспроизведения нуждается только в кинопроекторе, проигрывателе, радиоприёмнике или магнитофоне. Потому что аналоговый сигнал — это либо звук, либо свет, точнее непрерывная волна, визуальный и звуковой потоки нашего восприятия. Его не нужно расшифровывать, мы воспринимаем его нашими органами чувств, не прибегая при этом к каким-либо электронным устройствам. Для записи информации в аналоговых видеокамерах используется киноплёнка или магнитная лента.

Киноплёнка это — перфорированная по краям лента из прозрачного и гибкого материала с нанесением на него светочувствительного слоя (фотоэмульсии) на который фиксируется изображение.

Клавиатура

Клавиатура представляет собой набор датчиков, чувствительных к нажатию клавиш и замыкающих определенную электрическую цепь, со стандартным разъемом (PS / 2, USB) и интерфейсом для подключения к материнской плате компьютера. Долгое время выпускались клавиатуры с механическими датчиками. Современные клавиатуры имеют мембранный тип. Переключатель представляет собой набор мембран: активный — верхний, пассивный — нижний, разделительный.

Внутри корпуса клавиатуры, помимо датчиков, находятся платы расшифровки электронного сигнала. Обмен данными между клавиатурой и системной платой осуществляется с помощью 11-битных блоков (8 бит плюс служебная информация) по 2-проводному кабелю (сигнал и земля). Клавиатура содержит внутренний контроллер, который позволяет выполнять самотестирование во время подключения (одновременная индикация светодиодов «NumLock», «CapsLock», «ScrollLock»), который управляет индикаторами и обеспечивает связь с материнской платой ПК через последовательный интерфейс. ,

Принцип работы клавиатуры заключается в сканировании клавишных переключателей. Закрытие и размыкание любого из переключателей соответствует уникальному цифровому коду (коду сканирования) в 1 байт. На материнской плате прием и обработка сигналов с клавиатуры осуществляется специальной микросхемой — контроллером клавиатуры.

Внутренний микропроцессор клавиатуры обрабатывает специальный сигнал, поступающий на него после нажатия любой клавиши, и, преобразуя его, последовательно передает отсканированный код на центральный процессор. Каждое нажатие клавиши генерирует два кода: один для нажатия, другой для отпускания клавиши.

Клавиатура в своей специальной памяти запоминает, какая клавиша была нажата (обычно до 20 кодов нажатых клавиш можно сохранить в памяти клавиатуры, если процессор не успевает отреагировать на прерывание). После передачи кода нажатой клавиши процессору эта информация исчезает из памяти клавиатуры.

Ввод символов с клавиатуры осуществляется только в той точке экрана, где находится курсор.

Хотя клавиатура еще не потеряла своего значения для связи пользователя с компьютером, другое устройство для ручного ввода информации — мышь — становится все более значимым и важным. Можно с уверенностью сказать, что на современном компьютере стало почти невозможно работать без мыши: вы сразу увязли в графическом интерфейсе Windows и многих прикладных программах, которые работают с окнами, меню, значками и диалоговыми окнами (если только вы не используют сочетания клавиш).

Использование одной клавиатуры для управления курсором или маркером на экране чудовищно нелепо, когда для этого есть специальные указательные устройства: мышь или трекбол, которые обычно называют координатными манипуляторами, это наиболее распространенные устройства для дистанционного управления графическими изображениями на экран. В принципе, мышь и трекбол похожи на джойстик, известный всем, кто интересуется компьютерными играми. Нет необходимости вводить какие-либо команды; при работе в программе достаточно указать мышью нужную операцию меню или значок в окне на экране, а затем нажать кнопку. Это все, что требуется, а остальное сделает программа.

Мыши идут с двумя и тремя кнопками. На самом деле, почти для всех случаев жизни достаточно двух кнопок мыши. Дело вкуса также в цвете и дизайне корпуса мыши. Выбор огромен. Над этим усердно работают дизайнеры многих компаний, поэтому есть из чего выбирать.

Трекбол не сильно отличается от мыши. По сути, это та же мышь, но перевернутая с ног на голову, точнее с перевернутой вверх ногами с мячом. Если вам нужно нести мышь вокруг стола и, катая мяч, контролировать движение маркера на экране, то в трекболе вам просто нужно крутить сам шарик пальцами или ладонью в разные стороны.

Мыши в целом более удобны, чем трекболы, но трекболам требуется меньше свободного места на рабочем столе. И если стол завален документами, книгами, рисунками, найти свободное место для мыши иногда бывает сложно. В дополнение к традиционным мышам, подключенным к компьютеру с помощью тонкого кабеля, также доступны беспроводные мыши, которые передают информацию с помощью инфракрасных или радио лучей.

Устройства ввода информации

Механическая мышь использует маленький шарик, который выступает через нижнюю поверхность устройства и вращается при движении по поверхности. Переключатели внутри мыши определяют движение и направление движения мяча. Хотя мяч может двигаться в любом направлении, определяются только четыре направления. Смещение в каждом из них измеряется в сотых долях дюйма. После прохождения этого дискретного расстояния для центрального блока генерируется специальный сигнал.

Механическая мышь может работать практически на любой поверхности. Вы можете вращать мяч даже пальцем, но в этом случае будут проблемы с нажатием кнопок. С другой стороны, механическая мышь нуждается в некотором пространстве. Механические части имеют тенденцию ломаться. Мыши, как правило, собирают грязь, что снижает надежность их функционирования. Поэтому данное устройство необходимо периодически чистить, хотя оно работает на чистой поверхности стола.

Оптическая мышь. Здесь вместо вращающегося шарика используется луч света, который сканирует координатную сетку, нанесенную на специальную подложку. С помощью такого механизма движение определяется. Отсутствие движущихся частей в таком устройстве повышает его надежность. Эти устройства используют две пары светодиодов и фотодетекторов, установленных на задней стенке. Одна пара ориентирована под прямым углом к ​​другой. Подложка покрыта перекрывающимся массивом желтой и синей координатных сеток.

Каждая пара светодиодов и фотодетекторов определяет движение в обоих направлениях при прохождении через соответствующие риски сетки. Специальное покрытие на нижней части мыши облегчает скольжение на подложке с пластиковым покрытием. Большим недостатком оптической мыши является необходимость использования специальной подложки. С одной стороны, вы можете положить его куда угодно, и устройство будет работать. Но, с другой стороны, такая подложка легко загрязняется, и устройство перестает работать. И само пластиковое покрытие легко повреждается.

«Мышь» характеризуется главным образом разрешением, которое измеряется в точках на дюйм, то есть количеством точек поверхности, сканируемых при движении на 1 дюйм. Недавно была добавлена ​​характеристика пользователя, количество дополнительных кнопок и возможность их программирования, то есть назначение им любых функций (запуск и закрытие программ, прокрутка текста и т. д.).

Веб-камера

Веб-камера- цифровая видео или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети интернет (в программах типа Skype или в любом другом видеоприложении).

Рисунок 29 – Веб-камера

Веб-камеры (рисунок 29), доставляющие изображения через интернет, закачивают изображения на веб-сервер либо по запросу, либо непрерывно, либо через регулярные промежутки времени. Это достигается путём подключения камеры к компьютеру или благодаря возможностям самой камеры. Некоторые современные модели обладают аппаратным и программным обеспечением, которое позволяет камере самостоятельно работать в качестве веб-сервера, FTP-сервера, FTP-клиента и (или) отсылать изображения электронной почтой.

Веб-камера содержит объектив, оптический фильтр, ПЗС или КМОП матрицу, схему цифровой обработки изображения, схему компрессии изображения и опционально веб-сервер для подключения к сети.

Помимо очевидного применения в видеоконференцсвязи, вебкамеры быстро обрели популярность в качестве средства, позволяющего одним пользователям Интернета созерцать мир через камеры, подключённые к Интернету другими пользователями.

Пердем – персональный демон

Пердем – персональный демон LinuxFormat #112 (декабрь 2008)Все знают, что пермаш – это персональная машина, пердач – персональная дача, перпен – это. нет, не то, что вы подумали, а персональная пенсия, и так далее. А вот что такое пердем? Это – персональный демон, система PC-BSD,

11.1. Установка нового устройства в ваш компьютер В этом разделе мы поговорим о физическом подключении устройства к компьютеру. Любой пользователь рано или поздно столкнется с установкой новых устройств в свой компьютер. Вот основные правила подключения нового

Устройства ввода

Самые используемые устройства ввода – мышь и клавиатура. Мышь можно назвать непрерывным устройством ввода, поскольку она достаточно часто и быстро меняет свое положение. Они являются основными, но в сегодняшней статье мы говорим о дополнительных устройствах, поэтому идем дальше.

Микрофон – устройство, которое преобразовывает звук в колебание электрического тока. Компьютер улавливает эти самые колебания тока и преобразовывает в информацию (в звуковую дорожку), которую вы можете записать и позже прослушать на тех же колонках.

Сканер – устройство, которое преобразовывает текст и графику из физического объекта в электронный. Проще говоря, сканер – противоположность принтера.

сканер

Джойстик – устройство ввода, которое используется зачастую в играх. Заменяет мышь и клавиатуру.

джойстики

Типы устройств ввода информации

  • MICR
  • MIDI-клавиатура
  • OMR (оптический считыватель меток)
  • VR-шлем и перчатки
  • Биометрия (например, сканер отпечатков пальцев).
  • Веб-камера
  • Геймпад, джойстик, весло, руль и Microsoft Kinect.
  • Голос (с использованием распознавания речи или биометрической проверки).
  • Графический планшет
  • Датчики (например, датчики тепла и ориентации).
  • Магнитные чернила (как чернила, найденные на чеках).
  • Медицинские устройства визуализации (например, рентгеновские лучи, CAT-сканирование и ультразвуковые изображения).
  • Микрофон (с использованием распознавания речи или биометрической проверки).
  • Мышь, сенсорная панель или другие указательные устройства.
  • Палец (с сенсорным экраном или Windows Touch).
  • Распознавание жестов
  • Ручка или стилус
  • Световое перо
  • Световой пистолет
  • Сенсорный экран
  • Стилус (с сенсорным экраном)
  • Считыватель бар-кода
  • Считыватель визиток
  • Считыватель магнитных полос
  • Устройства визуализации сонара
  • Устройство захвата видео
  • Устройство преобразования звука
  • Устройство чтения перфокарт
  • Цифровая камера и цифровая видеокамера.
  • ЭЭГ (электроэнцефалография)
  • клавиатура
  • сканер

Хотя карты OMR и перфокарты и содержат данные, они не считаются устройствами ввода.

Дисководы, такие как CD-ROM, DVD, дисковод гибких дисков и флэш-накопитель USB, относят к запоминающим устройствам (устройства внешней памяти).

Каждый компьютер поставляется с клавиатурой и мышью (тачпад с ноутбуком), которые считаются устройствами ввода. Что касается других устройств ввода, это зависит от того, что было включено в ваш компьютер и что подключено к компьютеру.

Самое главное

Современные компьютеры могут обрабатывать числовую информацию, текстовую информацию, графическую информацию, видеоинформацию, звуковую информацию.

Клавиатура — важнейшее устройство ввода информации в память компьютера. Все её клавиши можно условно разделить на следующие группы: функциональные клавиши; символьные (алфавитно-цифровые) клавиши; клавиши управления курсором; специальные клавиши; клавиши дополнительной клавиатуры.

Клавиатура — электронное устройство. Обращаться с ней следует бережно и аккуратно.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector