Кодирующее устройство обеспечивающее ввод изображения в компьютер в виде растровой таблицы
Всем привет! Меня зовут Александр. Я — репетитор по информатике, математике, программированию, базам данных, а также автор данной статьи.
Ключевой профиль моей педагогической деятельности — подготовка школьников $9$-х — $11$-х классов к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по информатике.
Возникли проблемы с заданием, ориентированным на кодирование графической информации? Записывайтесь ко мне на индивидуальный урок по информатике и ИКТ. На занятии мы с вами погрузимся в область, связанную с кодированием графической информации, и прорешаем колоссальное количество всевозможных тематических примеров.
Свои частные уроки я провожу в различных территориальных форматах:
Но настоятельно рекомендую остановить свой выбор на дистанционном формате, посредством программы «Skype«. Это очень удобно, недорого и крайне эффективно.
Звоните и записывайтесь на «пробник» прямо сейчас! Мой контактный номер телефона можно заметить в шапке данного сайта. Количество ученических мест ограниченно, еще $2-3$ человека смогу взять в этом месяце, но не больше.
Статьи к прочтению:
Устройства ввода — приборы для занесения (ввода) данных в компьютер во время его работы. Разновидности устройств ввода Основным, и обычно необходимым,…
Устройства ввода графических данных Для ввода графических данных используют сканеры, графические планшеты (диги-тайзеры) и цифровые фотокамеры. С помощью…
Способы создания цифровых графических объектов
Графические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера, сохраняются на компьютерных носителях; при необходимости они могут быть выведены на бумагу или другой подходящий носитель (плёнку, картон, ткань и т. д.).
Графические объекты на компьютерных носителях будем называть цифровыми графическими объектами.
Существует несколько способов получения цифровых графических объектов:
- 1) копирование готовых изображений с цифровой фотокамеры, с устройств внешней памяти или «скачивание» их из Интернета;
- 2) ввод графических изображений, существующих на бумажных носителях, с помощью сканера;
- 3) создание новых графических изображений с помощью программного обеспечения.
Принцип работы сканера состоит в том, чтобы разбить имеющееся на бумажном носителе изображение на крошечные квадратики — пиксели, определить цвет каждого пикселя и сохранить его в двоичном коде в памяти компьютера.
Качество полученного в результате сканирования изображения зависит от размеров пикселя: чем меньше пиксель, тем на большее число пикселей будет разбито исходное изображение и тем более полная информация об изображении будет передана в компьютер.
Размеры пикселя зависят от разрешающей способности скайера, которая обычно выражается в dpi (dot per inch — точек на дюйм 1 ) и задаётся парой чисел (например, 600 х 1200 dpi). Первое число — это количество пикселей, которые могут быть выделены сканером в строке изображения длиной в 1 дюйм. Второе число — количество строк, на которые может быть разбита полоска изображения высотой в 1 дюйм.
- 1Дюйм — единица длины в английской системе мер, равна 2,54 см.
Задача. Сканируется цветное изображение размером 10 х 10 см. Разрешающая способность сканера — 1200 х 1200 dpi, глубина цвета — 24 бита. Какой информационный объём будет иметь полученный графический файл?
Решение. Размеры сканируемого изображения составляют приблизительно 4×4 дюйма. С учётом разрешающей способности сканера всё изображение будет разбито на 4 • 4 • 1200 • 1200 пикселей.
Рекомендуем вам посмотреть анимации «Сканеры: общие принципы работы» (135080), «Сканеры: планшетный сканер» (134862), размещённые в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/). Эти ресурсы помогут вам более полно представить, как происходит процесс сканирования. Ресурс «Цифровой фотоаппарат» (134999) проиллюстрирует, как получаются цифровые фотографии (рис. 3.6).
Указательные (координатные) устройства ввода информации
Это приспособления, предназначенные для осуществления доступа к любой части монитора, управления курсором. Ими являются мышь, тачпад, тачскрин, трекбол и др.
Компьютерная мышь – это устройство, ведя которым по рабочей поверхности можно управлять курсором на экране. Также имеет несколько кнопок.
В наше время мышь является почти самым необходимым устройством для взаимодействия с компьютером, которое можно увидеть в кабинете информатики.
Более ранние версии мыши имели в своей конструкции шарик, который приводил в действие механизм, а он в свою очередь отправлял сигнал на компьютер. Но они были несовершенны: шарик нужно было постоянно чистить, мышь была более громоздкой. На смену пришли лазерные и оптические мыши.
Оптическая мышь имеет схожую форму, но уже является стандартной, так как удобно лежит в руке. Вместо шарика используется светодиод-сенсор.
При движении он сканирует поверхность стола и буквально «фотографирует» ее, делая более 1000 «снимков» в минуту. Далее микропроцессор обрабатывает данные и направляет их в компьютер.
Лазерная мышь практически не отличается от своего брата, только светодиод сменился лазером. Принцип работы одинаковый, просто лазер потребляет меньше энергии и более точен, поэтому способен распознавать движения даже на стеклянной или зеркальной поверхности.
Тачпад
Тачпад или сенсорная панель – это устройство для управления курсором, работа с которой производится одним или несколькими пальцами. Чаще всего он выполнен в виде небольшого прямоугольника.
Для управления нужно поставить палец или стилус и водить по поверхности. Принцип работы основан на измерении электрической емкости между устройством и пальцем. Внутри находятся ряды проводников, а так как тело человека тоже хороший проводник, то палец выполняет роль обкладки конденсатора.
Электрическое поле меняется и микроконтроллер понимает, в каком месте происходит касание. Потом он передает эти данные компьютеру.
Тачскрин
Тачскрин – это сенсорный экран, прикосновение к поверхности которого контролируют действия на дисплее. Существует несколько видов этого устройства, которые сейчас устанавливаются: ёмкостные и резистивные. Ёмкостные более современные.
Такой тачскрин представляет собой стекло со специальным слоем, который выполняет роль вместилища-накопителя заряда. При касании высвобождается часть заряда, а компьютер вычисляет разницу электрических потенциалов.
Резистивные тачскрины намного проще и всё реже и реже их можно встретить. Это стекло с токопроводящим покрытием и упругой металлической пленкой. Во время касания слои соприкасаются в определенном месте, а затем передают информацию для дальнейшей обработки и вывода на экран.
Трекбол
Это указательное устройство, похожее на перевернутую механическую мышь. Пользователь, вращая шар, приводит в действие механизм или датчик, который распознает, куда он повернулся. Дальше эти данные преобразуются и отправляются в компьютер.
Такие устройства нечасто можно увидеть на столе обычного пользователя, они обычно применяются в производстве. Это вынужденная мера, так как приходится работать в условиях малого пространства или если есть вибрация.
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.
Электронное приложение к учебнику
Презентация «Компьютерная графика» (Open Document Format)
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- анимация «Изображения на компьютере» (N 196610)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/52cfdc76-67e6-4b85-a516-ef0ae1f21365/?
Презентация «Компьютерная графика»
1 Анализ потенциально опасных и вредных производственных факторов проектируемого объекта, воздействующих на персонал
В данной дипломной работе рассматривается тема: «Программы ввода текстовой и графической информации » .
В наше время компьютерные технологии используются почти в каждой сфере деятельности человека, их развитие движется вперед, что упрощает работу пользователей. Существует множество устройств ввода информации в компьютер, программ распознавания изображений и ее обработки. Поэтому тема моей дипломной работы очень актуальна в наше время.
Целью моей дипломной работы является рассмотрение устройств ввода текстовой и графической информации, а также сравнительный анализ наиболее часто используемых программ для ввода этой информации.
Устройством ввода называется устройство, передающее данные, программы или сигналы в процессор.
Значение дипломной работы заключается в том, что в наше время возникает необходимость ввода различных типов информации в компьютер, однако не все средства позволяют пользователю осуществить данную задачу. Поэтому в данной дипломной работе будут рассмотрены особенности различных типов устройств ввода.
Таким образом, в процессе написания дипломной работы можно выделить следующие этапы:
— анализ литературных источников;
— описание и назначение устройств ввода;
— обзор ввода текстовой и графической информации;
— оценка экономической целесообразности использования программ просмотра и обработки компьютерной графики.
I УСТРОЙСТВА ВВОДА ТЕКСТОВОЙ И ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1Назначение и классификация устройств ввода
Устройством ввода называется устройство, передающее данные, программы или сигналы в процессор. Основные устройства ввода графической информации:
— Манипулятор мышь (и подобные устройства: джойстик, трекбол и т. д.)
Клавиатура используется для ввода текстовой информации и управления работой программ. Стандартная клавиатура для машин фирмы имеет 102 клавиши, которые можно разбить на несколько групп: клавиши для ввода изображаемых символов; функциональные клавиши; управляющие клавиши. Клавиши первой группы используются для ввода символьной информации (буквы, цифры, знаки пунктуации, скобки, знаки арифметических операций, специальные символы ). Клавиши второй группы используются для управления вводом информации или управления работой программы. Они включают в себя следующие основные клавиши: · Enter используется для завершения ввода строки или фиксации выбора элемента меню; · BackSpace используется для удаления символа слева от курсора; · Delete используется для удаления символа, отмеченного кур сором; · F1, F2, . F12 используются для выбора одного из возможных в данный момент действий; · Home, End, PageUp, PageDown, стрелки вверх-вниз-влево-вправо используются для перемещения курсора; · Esc часто используется для отмены какого-либо действия. Клавиши третьей группы предназначены для совместного использования с другими клавишами. К ним относятся клавиши Ctrl, Alt, Shift. Нажатие одной из этих клавиш вместе с какой-либо клавишей из первой или второй группы изменяет стандартное действие последней.
Мышь является координатным устройством. В своем роде это примитивный дигитайзер (о нем смотри ниже). Подавляющее число компьютерных мышек используют оптико-механический принцип кодирования перемещения. С поверхностью соприкасается тяжелый покрытый резиной шарик сравнительно большого диаметра. Ролики, прижатые к поверхности шарика, установлены на осях с двумя датчиками. Оси вращения роликов перпендикулярны одна другой. Датчики представляют собой оптопары (светодиод-фотодиод) и располагаются по разные стороны дисков с прорезями. Порядок, в котором освещаются фоточувствительные элементы, определяет направление перемещения мыши, а частота приходящих от них импульсов — скорость. Хороший механический контакт с поверхностью обеспечивается специальным ковриком.
Вводить графическую информацию (рисовать) с помощью мыши возможно, но очень трудоемко. Беспроводные (cordless) мышки используют передачу данных в радио- или инфракрасном диапазоне волн.
Джойстик — приспособление в виде рычага (рукоятки, штурвала) с двумя степенями свободы, укрепленного на шаровом шарнире и снабженного одним или несколькими клавишами. С помощью джойстика можно перемещать курсор по экрану дисплея и фиксировать его координаты в момент нажатия одной из клавиш
Рисунок 1.1 – Джойстик
Трекбол — устройство управления курсором со встроенным в верхней части корпуса шаром. Вращение шара рукой согласованно перемещает по экрану курсор.
Рисунок 1.2 – Трекбол
Цифровая фотокамера работает как обычный фотоаппарат, но вместо фотопленки в ней используется светочувствительный элемент, преобразующий изображение в электрические сигналы. После кодирования сигналов, они запоминаются в память камеры, откуда их можно переписать в компьютер. Имея качественную фотокамеру, Вы можете отказаться от сканера и ксерокса.
Сканер — устройство для автоматического ввода текстовой и графической информации. Сканеры позволяют в несколько раз ускорить ввод в компьютер различных документов по сравнению с использованием клавиатуры. При этом сканируемый документ разбивается на множество мелких точек, т.е. представляется фактически в графическом виде. Число таких точек на 1 дюйм изображения определяет основную характеристику сканера — разрешающую способность. Современные сканеры среднего разрешения обеспечивают 400-600 точек на дюйм. Кроме разрешающей способности, сканеры различаются по формату вводимых документов и способности обрабатывать цветные изображения. Необходимо отметить, что обработанный сканером текстовый документ требует дальнейшей обработки специальными программами, которые переводят полученное точечное изображение в текстовое представление. Кроме отмеченных устройств, есть и другие, более «экзотические», такие как устройства речевого ввода, планшеты для рукописного ввода, устройства для ввода изображений из цифровых фотокамер и видеокамер.
В офисной работе сканер часто применяется совместно с специальной программой для распознования текста после сканирования бумажного носителя и превода его в текстовый формат. Общее названия программ для распознавания текста OCR (Optical Character Recognition). Одной из лучших в мире профессиональных OCR считается программа FineReader — разработка российской фирмы ABBYY. Она выпускается в нескольких вариантах, начиная со средней сложности и до самой высокой (последние варианты применяют при огромных объемах сканирования, например, при переводе бумажных архивов в электронную форму).
Дигитайзер (digitizer) — это кодирующее устройство, обеспечивающее ввод двумерного (в том числе и полутонового) или трехмерного (3D дигитайзеры) изображения в компьютер в виде растровой таблицы. является типичным внешним специализированными устройства графического ввода.
Задача получения 3D-моделей реальных объектов стоит перед промышленными дизайнерами, инженерами, художниками, аниматорами, разработчиками игровых приложений. Измерение геометрии сложных пространственных форм является основныме требованием для современных производителей технологической оснастки.
Основные области применения дигитайзеров:
— Оцифровывание географических карт для работы с географическими информационными системами (ГИС)
— Инженерное проектирование, создание прототипов и обратный инжениринг
Простейшим дигитайзером является графический планшет.
Рисунок 1.3 – Простейший графический планшет
В состав устройства входит специальный указатель с датчиком, называемый пером. Собственный контроллер посылает импульсы по ортогональной сетке проводников, расположенной под плоскостью планшета. Получив два таких сигнала, контроллер преобразует их в координаты, передаваемые в ПК. Компьютер переводит эту информацию в координаты точки на экране монитора, соответствующие положению указателя на планшете. С помощью пера Вы рисуете на планшете, при этом графические редакторы могут воспринимать его как кисть, карандаш, мелок и т.д. Перевернув перо, Вы можете стереть изображение. Дигитайзеры, как следует из названия, являются инструментом оцифровки трехмерных объектов. Для дальнейшей обработки и редактирования результатов сканирования существует множество различных программ.
Перед каждой оцифровкой дигитайзер должен быть откалиброван. Пользователь выбирает три реперные точки (переднюю правую, переднюю левую и заднюю правую) и вводит их координаты в компьютер с помощью ножных педалей. После этого можно приступать непосредственно к оцифровке.
Механические дигитайзеры обладают достаточно высокой точностью — до 0,2 мм. Модели из серии MicroScribe-3D могут снимать координаты со скоростью 1000 точек в секунду и передают информацию со скоростью 38 Кбит/с. Перед сканированием многие дизайнеры расчерчивают объект, вырисовывают линии, по которым пройдет перо.
Рисунок 1.4 — Подготовка объекта к оцифровыванию
Оцифровывать можно в полуавтоматическом и ручном режимах. Контактный щуп, установленный на складной арматуре с шарнирными соединениями, считывает информацию о том, в каком месте находится головка, и транслирует эту информацию в координаты X, Y и Z в трехмерном пространстве. Оцифрованные данные в дальнейшем обработываются с помощью специальных прикладных программ (AutoCad, Autodesk, Maya, Rhinoceros и др.).
— На подготовку к сканированию и саму оцифровку сложного объекта может уйти несколько часов, но с накоплением опыта работы с дигитайзером это время значительно сокращается В процессе сканирования объекта, по мере того как координаты точек попадают в компьютер, на мониторе вырисовывается пространственная модель. Для построения 3D-образов можно использовать программы от Immersion Corporation (набор Digitizing Software Application), которые позволяют представлять отсканированные объекты различными способами, например в виде точек, линий, проволочного каркаса, сплайнов, NURBS (неоднородных рациональных B-сплайнов), а также редактировать и сохранять 3D-образы в файлах форматов dxf, IGES, obj, txt, 3ds для последующего импортирования в другие приложения.
Устройства ввода текстовой информации
Для ввода текстовых и числовых данных предусмотрена клавиатура.
Путём нажатия на клавиши идёт передача соответствующей информации компьютеру, который затем преобразовывает ее. В большинстве случаев кнопки соединены в матрицу, по которой идут данные о том, какая именно клавиша нажата.
Клавиатура – самое удобное устройство ввода текстовой информации, почти не имеющее альтернатив. Можно делать те же действия при помощи мыши на мониторе, на экранной клавиатуре, но это в разы медленнее и сложнее.
1 Анализ потенциально опасных и вредных производственных факторов проектируемого объекта, воздействующих на персонал
В данной дипломной работе рассматривается тема: «Программы ввода текстовой и графической информации » .
В наше время компьютерные технологии используются почти в каждой сфере деятельности человека, их развитие движется вперед, что упрощает работу пользователей. Существует множество устройств ввода информации в компьютер, программ распознавания изображений и ее обработки. Поэтому тема моей дипломной работы очень актуальна в наше время.
Целью моей дипломной работы является рассмотрение устройств ввода текстовой и графической информации, а также сравнительный анализ наиболее часто используемых программ для ввода этой информации.
Устройством ввода называется устройство, передающее данные, программы или сигналы в процессор.
Значение дипломной работы заключается в том, что в наше время возникает необходимость ввода различных типов информации в компьютер, однако не все средства позволяют пользователю осуществить данную задачу. Поэтому в данной дипломной работе будут рассмотрены особенности различных типов устройств ввода.
Таким образом, в процессе написания дипломной работы можно выделить следующие этапы:
— анализ литературных источников;
— описание и назначение устройств ввода;
— обзор ввода текстовой и графической информации;
— оценка экономической целесообразности использования программ просмотра и обработки компьютерной графики.
I УСТРОЙСТВА ВВОДА ТЕКСТОВОЙ И ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1Назначение и классификация устройств ввода
Устройством ввода называется устройство, передающее данные, программы или сигналы в процессор. Основные устройства ввода графической информации:
— Манипулятор мышь (и подобные устройства: джойстик, трекбол и т. д.)
Клавиатура используется для ввода текстовой информации и управления работой программ. Стандартная клавиатура для машин фирмы имеет 102 клавиши, которые можно разбить на несколько групп: клавиши для ввода изображаемых символов; функциональные клавиши; управляющие клавиши. Клавиши первой группы используются для ввода символьной информации (буквы, цифры, знаки пунктуации, скобки, знаки арифметических операций, специальные символы ). Клавиши второй группы используются для управления вводом информации или управления работой программы. Они включают в себя следующие основные клавиши: · Enter используется для завершения ввода строки или фиксации выбора элемента меню; · BackSpace используется для удаления символа слева от курсора; · Delete используется для удаления символа, отмеченного кур сором; · F1, F2, . F12 используются для выбора одного из возможных в данный момент действий; · Home, End, PageUp, PageDown, стрелки вверх-вниз-влево-вправо используются для перемещения курсора; · Esc часто используется для отмены какого-либо действия. Клавиши третьей группы предназначены для совместного использования с другими клавишами. К ним относятся клавиши Ctrl, Alt, Shift. Нажатие одной из этих клавиш вместе с какой-либо клавишей из первой или второй группы изменяет стандартное действие последней.
Мышь является координатным устройством. В своем роде это примитивный дигитайзер (о нем смотри ниже). Подавляющее число компьютерных мышек используют оптико-механический принцип кодирования перемещения. С поверхностью соприкасается тяжелый покрытый резиной шарик сравнительно большого диаметра. Ролики, прижатые к поверхности шарика, установлены на осях с двумя датчиками. Оси вращения роликов перпендикулярны одна другой. Датчики представляют собой оптопары (светодиод-фотодиод) и располагаются по разные стороны дисков с прорезями. Порядок, в котором освещаются фоточувствительные элементы, определяет направление перемещения мыши, а частота приходящих от них импульсов — скорость. Хороший механический контакт с поверхностью обеспечивается специальным ковриком.
Вводить графическую информацию (рисовать) с помощью мыши возможно, но очень трудоемко. Беспроводные (cordless) мышки используют передачу данных в радио- или инфракрасном диапазоне волн.
Джойстик — приспособление в виде рычага (рукоятки, штурвала) с двумя степенями свободы, укрепленного на шаровом шарнире и снабженного одним или несколькими клавишами. С помощью джойстика можно перемещать курсор по экрану дисплея и фиксировать его координаты в момент нажатия одной из клавиш
Рисунок 1.1 – Джойстик
Трекбол — устройство управления курсором со встроенным в верхней части корпуса шаром. Вращение шара рукой согласованно перемещает по экрану курсор.
Рисунок 1.2 – Трекбол
Цифровая фотокамера работает как обычный фотоаппарат, но вместо фотопленки в ней используется светочувствительный элемент, преобразующий изображение в электрические сигналы. После кодирования сигналов, они запоминаются в память камеры, откуда их можно переписать в компьютер. Имея качественную фотокамеру, Вы можете отказаться от сканера и ксерокса.
Сканер — устройство для автоматического ввода текстовой и графической информации. Сканеры позволяют в несколько раз ускорить ввод в компьютер различных документов по сравнению с использованием клавиатуры. При этом сканируемый документ разбивается на множество мелких точек, т.е. представляется фактически в графическом виде. Число таких точек на 1 дюйм изображения определяет основную характеристику сканера — разрешающую способность. Современные сканеры среднего разрешения обеспечивают 400-600 точек на дюйм. Кроме разрешающей способности, сканеры различаются по формату вводимых документов и способности обрабатывать цветные изображения. Необходимо отметить, что обработанный сканером текстовый документ требует дальнейшей обработки специальными программами, которые переводят полученное точечное изображение в текстовое представление. Кроме отмеченных устройств, есть и другие, более «экзотические», такие как устройства речевого ввода, планшеты для рукописного ввода, устройства для ввода изображений из цифровых фотокамер и видеокамер.
В офисной работе сканер часто применяется совместно с специальной программой для распознования текста после сканирования бумажного носителя и превода его в текстовый формат. Общее названия программ для распознавания текста OCR (Optical Character Recognition). Одной из лучших в мире профессиональных OCR считается программа FineReader — разработка российской фирмы ABBYY. Она выпускается в нескольких вариантах, начиная со средней сложности и до самой высокой (последние варианты применяют при огромных объемах сканирования, например, при переводе бумажных архивов в электронную форму).
Дигитайзер (digitizer) — это кодирующее устройство, обеспечивающее ввод двумерного (в том числе и полутонового) или трехмерного (3D дигитайзеры) изображения в компьютер в виде растровой таблицы. является типичным внешним специализированными устройства графического ввода.
Задача получения 3D-моделей реальных объектов стоит перед промышленными дизайнерами, инженерами, художниками, аниматорами, разработчиками игровых приложений. Измерение геометрии сложных пространственных форм является основныме требованием для современных производителей технологической оснастки.
Основные области применения дигитайзеров:
— Оцифровывание географических карт для работы с географическими информационными системами (ГИС)
— Инженерное проектирование, создание прототипов и обратный инжениринг
Простейшим дигитайзером является графический планшет.
Рисунок 1.3 – Простейший графический планшет
В состав устройства входит специальный указатель с датчиком, называемый пером. Собственный контроллер посылает импульсы по ортогональной сетке проводников, расположенной под плоскостью планшета. Получив два таких сигнала, контроллер преобразует их в координаты, передаваемые в ПК. Компьютер переводит эту информацию в координаты точки на экране монитора, соответствующие положению указателя на планшете. С помощью пера Вы рисуете на планшете, при этом графические редакторы могут воспринимать его как кисть, карандаш, мелок и т.д. Перевернув перо, Вы можете стереть изображение. Дигитайзеры, как следует из названия, являются инструментом оцифровки трехмерных объектов. Для дальнейшей обработки и редактирования результатов сканирования существует множество различных программ.
Перед каждой оцифровкой дигитайзер должен быть откалиброван. Пользователь выбирает три реперные точки (переднюю правую, переднюю левую и заднюю правую) и вводит их координаты в компьютер с помощью ножных педалей. После этого можно приступать непосредственно к оцифровке.
Механические дигитайзеры обладают достаточно высокой точностью — до 0,2 мм. Модели из серии MicroScribe-3D могут снимать координаты со скоростью 1000 точек в секунду и передают информацию со скоростью 38 Кбит/с. Перед сканированием многие дизайнеры расчерчивают объект, вырисовывают линии, по которым пройдет перо.
Рисунок 1.4 — Подготовка объекта к оцифровыванию
Оцифровывать можно в полуавтоматическом и ручном режимах. Контактный щуп, установленный на складной арматуре с шарнирными соединениями, считывает информацию о том, в каком месте находится головка, и транслирует эту информацию в координаты X, Y и Z в трехмерном пространстве. Оцифрованные данные в дальнейшем обработываются с помощью специальных прикладных программ (AutoCad, Autodesk, Maya, Rhinoceros и др.).
— На подготовку к сканированию и саму оцифровку сложного объекта может уйти несколько часов, но с накоплением опыта работы с дигитайзером это время значительно сокращается В процессе сканирования объекта, по мере того как координаты точек попадают в компьютер, на мониторе вырисовывается пространственная модель. Для построения 3D-образов можно использовать программы от Immersion Corporation (набор Digitizing Software Application), которые позволяют представлять отсканированные объекты различными способами, например в виде точек, линий, проволочного каркаса, сплайнов, NURBS (неоднородных рациональных B-сплайнов), а также редактировать и сохранять 3D-образы в файлах форматов dxf, IGES, obj, txt, 3ds для последующего импортирования в другие приложения.