Урок по теме «Клавиатура – устройство ввода информации в память компьютера»
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему
Разнообразие форм и методов, а также последовательность в построении урока, динамическая пауза позволят избежать монотонности на уроке и перегрузки учащихся. Дидактические задания подобраны таким образом, что были интересными и доступными, то есть учитывались возрастные психологические особенности учащихся.
Таким образом, в результате данного урока учащиеся получили возможность работать с информацией, электронно-образовательными ресурсами, медиасредствами и сервисами сетевого взаимодействия. Школьники приобретали способность мыслить глобально, формировали критическое и системное мышление, умение работать в команде, с одной стороны, и самостоятельно решать образовательные и творческие задачи, с другой.Разнообразие форм и методов, а также последовательность в построении урока, динамическая пауза позволили избежать монотонности на уроке и перегрузки учащихся. Дидактические задания подобраны таким образом, что были интересными и доступными, то есть учитывались возрастные психологические особенности учащихся.
Таким образом, в результате данного урока учащиеся получили возможность работать с информацией, электронно-образовательными ресурсами, медиасредствами и сервисами сетевого взаимодействия. Школьники приобретали способность мыслить глобально, формировали критическое и системное мышление, умение работать в команде, с одной стороны, и самостоятельно решать образовательные и творческие задачи, с другой.Разнообразие форм и методов, а также последовательность в построении урока, динамическая пауза позволили избежать монотонности на уроке и перегрузки учащихся. Дидактические задания подобраны таким образом, что были интересными и доступными, то есть учитывались возрастные психологические особенности учащихся.
Таким образом, в результате данного урока учащиеся получили возможность работать с информацией, электронно-образовательными ресурсами, медиасредствами и сервисами сетевого взаимодействия. Школьники приобретали способность мыслить глобально, формировали критическое и системное мышление, умение работать в команде, с одной стороны, и самостоятельно решать образовательные и творческие задачи, с другой.Разнообразие форм и методов, а также последовательность в построении урока, динамическая пауза позволили избежать монотонности на уроке и перегрузки учащихся. Дидактические задания подобраны таким образом, что были интересными и доступными, то есть учитывались возрастные психологические особенности учащихся.
Таким образом, в результате данного урока учащиеся получили возможность работать с информацией, электронно-образовательными ресурсами, медиасредствами и сервисами сетевого взаимодействия. Школьники приобретали способность мыслить глобально, формировали критическое и системное мышление, умение работать в команде, с одной стороны, и самостоятельно решать образовательные и творческие задачи, с другой.
Типы устройств ввода информации
- MICR
- MIDI-клавиатура
- OMR (оптический считыватель меток)
- VR-шлем и перчатки
- Биометрия (например, сканер отпечатков пальцев).
- Веб-камера
- Геймпад, джойстик, весло, руль и Microsoft Kinect.
- Голос (с использованием распознавания речи или биометрической проверки).
- Графический планшет
- Датчики (например, датчики тепла и ориентации).
- Магнитные чернила (как чернила, найденные на чеках).
- Медицинские устройства визуализации (например, рентгеновские лучи, CAT-сканирование и ультразвуковые изображения).
- Микрофон (с использованием распознавания речи или биометрической проверки).
- Мышь, сенсорная панель или другие указательные устройства.
- Палец (с сенсорным экраном или Windows Touch).
- Распознавание жестов
- Ручка или стилус
- Световое перо
- Световой пистолет
- Сенсорный экран
- Стилус (с сенсорным экраном)
- Считыватель бар-кода
- Считыватель визиток
- Считыватель магнитных полос
- Устройства визуализации сонара
- Устройство захвата видео
- Устройство преобразования звука
- Устройство чтения перфокарт
- Цифровая камера и цифровая видеокамера.
- ЭЭГ (электроэнцефалография)
- клавиатура
- сканер
Хотя карты OMR и перфокарты и содержат данные, они не считаются устройствами ввода.
Дисководы, такие как CD-ROM, DVD, дисковод гибких дисков и флэш-накопитель USB, относят к запоминающим устройствам (устройства внешней памяти).
Каждый компьютер поставляется с клавиатурой и мышью (тачпад с ноутбуком), которые считаются устройствами ввода. Что касается других устройств ввода, это зависит от того, что было включено в ваш компьютер и что подключено к компьютеру.
Основные устройства для ввода информации в компьютер
К основным устройствам ввода информации в персональный компьютер относятся следующие устройства: клавиатура, мышь, трекбол, сканер, графический планшет (дигитайзер) и т. д. Клавиатура является одним из первых и наиболее необходимых устройств для ввода буквенно-цифровой информации в ПК.
По расположению клавиш настольные клавиатуры делятся на два основных типа, которые функционально ничем не уступают друг другу:
- Функциональные клавиши расположены в двух вертикальных рядах, отдельные группы клавиш управления курсором отсутствуют. Всего в клавиатуре 84 клавиши. Некоторые люди считают этот стандарт устаревшим.
- Продвинутый (продвинутый), имеет 101 или 102 клавиши. Почти все настольные персональные компьютеры оснащены клавиатурой этого типа. Количество функциональных клавиш в расширенной клавиатуре не 10, а 12. Группы клавиш для работы с текстами и управления курсором выделены логически, некоторые специальные клавиши дублированы, что позволяет более эргономично работать обеими руками.
Расположение букв на клавиатурах компьютеров является стандартным. Сегодня стандарт QWERTY применяется повсеместно — согласно первым шести буквам латинского алфавита в верхнем ряду. Соответствует отечественному стандарту YTsUKEN раскладка клавиш кириллицы, практически такая же, как раскладка клавиш на пишущей машинке.
Стандартизация размера и расположения клавиш необходима для того, чтобы пользователь мог работать «вслепую» на любой клавиатуре без переподготовки. Слепой метод работы с десятью пальцами является наиболее продуктивным, профессиональным и эффективным. Увы, клавиатура из-за низкой производительности пользователей сегодня является самым «узким местом» высокоскоростной вычислительной системы.
Устройства ввода-вывода
Эти устройства могут, как вводить информацию в компьютер, так и выводить. К этим устройствам принадлежат:
Флеш-накопитель (флешка) – устройство, которое хранит информацию. Этой информацией можно манипулировать. Например, копировать файлы с компьютера на флешку и наоборот.
Дисковод – позволяет записывать информацию с компьютера на носитель (диск), а после, копировать с носителя в компьютер (например, записали сотню любимых песен и подарили другу, он скопировал себе их в компьютер).
На этой оптимистической ноте заканчиваем экскурс по устройствам ввода и вывода. Что мы узнали в данном уроке? Мы узнали, какие бывают дополнительные устройства компьютера, что такое устройства ввода и вывода, рассмотрели на примерах, какими они могут быть и их предназначение. Желаю легкого обучения без мучения!
Координатные устройства ввода информации
Координатные (или указательные) девайсы позволяют перемещать курсор или какой-то объект в двумерном пространстве монитора. Все эти периферические приборы образуют группу, называемую манипуляторами.
Компьютерная мышь
Обеспечивает взаимодействие между пользователем и компьютером. Управление компьютерной мышью отображается на мониторе ПК как перемещение курсора.
Дополнительно обычно оснащается несколькими кнопками, колесом прокрутки и джойстиком. Их функции обычно настраиваемые, а действие зависит от того, в какой области приложения находится курсор.
Оптомеханические (шариковые) мышки
Их можно узнать по вращающемуся резиновому шарику в нижней части. Он вращается при передвижении девайса по твердой поверхности. Этот шарик задает вращение еще двум роликам, находящимся внутри корпуса. Они отображают движение курсора по вертикальной и горизонтальной оси. Безусловным недочетом оптомеханических мышей является загрязнение шариков, из-за чего рабочий механизм может заедать. Сегодня они практически вышли из обращения, на замену им пришел следующий вид.
Оптическая мышь
Первое поколение оптических мышей имеют встроенные светочувствительные диоды, излучающие и принимающие свет. Светодиодам для функционирования требуется специальная рабочая область. На ней должна присутствовать особая штриховка из параллельных или пересекающихся линий.
На многих ковриках для мышей эта штриховка наносилась краской, неразличимой человеческим глазом. Недостатками оптических мышей первого поколения является то, что без ковриков со штриховкой девайс работать не будет.
Загрязнение таких ковриков приводит к искажению принимающего сигнала светодиода при прохождении по загрязненному пятну. Курсор на экране монитора будет вести себя при этом неправильно.
Второе поколение оптических мышек устроено более интересно. Внизу имеется светодиод, который подсвечивает
рабочую область, по которой движется мышка. А микрокамера делает около тысячи снимков этой поверхности в секунду.
После изображения передаются процессору. А он обрабатывает данные об изменении положения мыши по осям координатам. Оптические мышки второго поколения менее капризны к грязи и характеру рабочей поверхности (исключение составляет лишь зеркальная).
Лазерные мышки
Вместо диода рабочая поверхность подсвечивается лазером. Он дает более узконаправленный пучок света, и точность определения положения курсора становится выше.
Гироскопические мышки
Работа этих девайсов основывается на применении гироскопического датчика. Он полностью следит за положением мышки в пространстве, не только в двухмерной системе координат. Гироскопическими мышками можно пользоваться, перемещая их в воздухе.
Беспроводная мышь
Новое поколение компьютерных мышек. Внешнее отличие от других видов компьютерных мышек заключается в отсутствии провода, идущего к компьютеру или ноутбуку.
Питание идёт от батареек внутри корпуса мыши, поэтому она весит больше обычной. Управление устройством осуществляется с помощью Блютуз и Вай Фай. Первый вариант встречается чаще.
У беспроводного устройства есть большой минус — передача данных осуществляется медленнее, чем через провод. Поэтому, если вы хотите купить беспроводную мышь, то выбирайте бренды, зарекомендовавшие себя на рынке.
В ценовой категории 300-500 рублей беспроводную мышь рассматривать не стоит. Начните свои поиски этого устройства ввода минимум от 1500 рублей.
Тачпад
Это указательное устройство ввода информации – аналог компьютерной мышки для ноутбуков. Он представляет собой панель с сенсорной рабочей областью и реагирует на соприкосновение с пальцем.
Перемещая свой палец по поверхности сенсора можно управлять курсором. Если же пользователю удобнее работать с обычной компьютерной мышью, то тачпад можно отключить и он перестанет реагировать на прикосновения.
Трекпоинт
Это маленьких размеров джойстик, установленный на клавиатуре между клавишами G, H и B. Он может вполне заменить собой компьютерную мышку. Его удобство в том, что не нужно убирать руки с клавиатуры, если вдруг понадобиться переместить курсор. Он более оперативен, так как движения пальцев руки более быстры, чем движения кисти. Но нужно определенное время, чтобы привыкнуть к управлению трекпоинтом.
Игровые манипуляторы
Эти приборы призваны придать максимальную реалистичность во время компьютерной игры. Девайсы с обратной связью могут даже вибрировать в нужный момент времени.
- джойстик – прибор, дающий возможность управлять виртуальным объектом в трехмерном пространстве. Джойстик выглядит как ручка с кнопками, закрепленная на основании посредством шарнира.
- геймпад – гаджет, ассоциирующийся с игровыми приставками типа X-box. В компьютерных играх на ПК они тоже используются. Геймпады удерживаются двумя руками, а большинство движений совершаются большими и указательными пальцами. Помимо кнопок на геймпадах часто устанавливаются аналоговые джойстики.
- руль – крайне полезный девайс для тех, кто увлекается автомобильными симуляторами. Он может идти в комплекте с педалями. Руль с обратной связью будет не просто реалистично управлять машиной, но и вести себя так, как это было бы в реальных условиях. Например, при заносе авто он может вывернуться так, что его можно будет и не удержать.
Листовые сканеры
В листовых сканерах носитель с изображением протягивается вдоль линейки, на которой расположены CCD- элементы. Ширина изображения как правило составляет формат А4, а длина ограничена возможностями используемого компьютера (чем больше изображение, тем больше размер файла, где хранится его цифровая копия).
Клавиатура
Клавиатура — одно из важнейших устройств компьютера, используемое для ввода в систему команд и данных.
Основные типы клавиатур:
- 83 -клавишная клавиатура PC и XT;
- 84-клавишная клавиатура AT;
- 101 -клавишная расширенная клавиатура;
- 104-клавишная расширенная клавиатура Windows .
Клавиатура, подобная 101-клавишной, которая выросла до 104-клавишной. У такой клавиатуры есть дополнительные клавиши: левая и правая Windows-клавиша и клавиша (приложение).
Режим USB Legacy
Набор микросхем системной платы и драйверы ROM BIOS позволяют использовать клавиатуру USB вне среды пользовательского графического интерфейса (GUI) Windows . Режим USB Legacy дает возможность использовать клавиатуру USB в среде MS DOS , для конфигурирования системной BIOS , при использовании командной строки во время работы в Windows или же при первой установке Windows в системе.
Клавиатуры для портативных компьютеров
Ограниченный размер портативного компьютера не позволяет использовать стандартную раскладку клавиатуры. Наиболее очевидное отличие клавиатуры портативных компьютеров состоит в отсутствии вспомогательной цифровой клавиатуры. Для переключения клавиатуры обычно используется комбинация, в которую входит клавиша .
Ввод информации в память компьютера
Люди имеют дело с разными видами информации, воспринимаемой органами зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. Получаемую информацию человек умеет обрабатывать и представлять в текстовой, числовой, графической и других формах.
Самые первые компьютеры работали только с числами, то есть обрабатывали только числовую информацию.
Через некоторое время, закодировав буквы числами, люди научили компьютеры работать со словами и предложениями обрабатывать текстовую информацию.
Затем компьютеры стал и работать с графической информацией — чертежами, рисунками, схемами.
Прошло ещё немного времени, и компьютеры стали воспроизводить звуки, человеческую речь, музыку работать со звуковой информацией.
И лишь совсем недавно компьютеры научились работать с видеоинформацией, то есть принимать, обрабатывать и показывать фильмы и мультфильмы.
Для ввода в компьютер звуковой информация служат микрофоны. Сканеры, цифровые фотоаппараты и видеокамеры используются для ввода сложных графических изображений, фотографий и видеофильмов. Специальные датчики, присоединяемые к компьютеру, позволяют измерять и вводить в его память такие числовые характеристики окружающей среды, как температура, влажность, давление и многое другое. Вводить текстовую информацию можно с помощью специальных устройств речевого ввода.
Но на сегодняшний день, для того чтобы успешно работать на компьютере, необходимо хорошо ориентироваться в клавишах клавиатуры — важнейшего устройства ввода информации в память компьютера.
Подытожим:
В статье перечислены все основные устройства компьютера: внешние (периферийные) и внутренние. Конечно это не все устройства, которые составляют современный компьютер. Сегодня к компьютерам подключается огромное количество устройств для автоматизирования нашей с вами жизни. Хорошо это или плохо? Об этом не в данной публикации.
На сайте в скором времени выйдут статьи по всем устройствам в отдельности. Это будет цикл статей про то, как правильно выбрать то или иное устройство для компьютера, как не прогадать с его покупкой, как сделать оптимальный выбор. Поэтому подпишитесь на обновления и вы не пропустите ни одну интересную заметку.
Если вам понравилась эта статья, то пожалуйста, оцените её и поделитесь ею со своими друзьями на своей странице в социальной сети.