Удаленное ИТ обслуживание

Эффективное обслуживание сервера

Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.

Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.

Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.

Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

После создания кабельной системы, установки активного оборудования и обустройства серверной комнаты необходимо подумать и такой важной составляющей бесперебойного функционирования корпоративной ИТ инфраструктуры, как обслуживание сервера. Компания ALP Group предлагает данную услугу, гарантируя, что все работы будут производиться исключительно на высоком профессиональном уровне, с задействованием проверенных на практике прогрессивных технологий и методик. Для начала плодотворного сотрудничества между нами и вашей компанией достаточно просто обратиться к нашим специалистам, которые быстро и исчерпывающе ответят на все вопросы и дадут необходимые пояснения.

Обслуживание серверов представляет собой комплекс заранее определенных мероприятий, направленных на поддержание программной и аппаратной их частей в работоспособном состоянии. Помимо решения этой глобальной задачи, техническая поддержка серверного оборудования включает в себя также проведение настройки программного обеспечения, используемого для работы сервера, и оперативное устранение всех возникающих проблем и сбоев в его функционировании.

Особенности удаленного обслуживания

Обслуживание серверов и компьютеров, а также решение проблем пользователей производится удаленно, без выезда в офис. Для этого используются средства удаленного доступа и терминальный доступ на серверы. Независимо от размеров Вашей компании нам понадобится провести ИТ аудит, даже если у Вас три компьютера. Нам необходимо собрать информацию о том, сколько и где расположено компьютеров, через какие каналы Вы выходите в интернет, получить доступ на роутер и зафиксировать для себя, какое сетевое оборудование используется.

Эта информация, внесенная в нашу информационную систему, позволит нашим администраторам эффективно выполнять свои функции по оказанию помощи Вашим сотрудникам.

Плюсы комплексного обслуживания компьютеров

Плюсы дистанционного обслуживания компьютеров большинству компаний становятся еще более очевидными, когда они узнают, чем им может помочь аутсорсинговая организация. Полный список услуг указывается в договоре между исполнителем и заказчиком.

Поддержание работоспособности компьютерной техники, удаленное администрирование, ремонт и настройка.

Дистанционное администрирование и поддержка вычислительных мощностей, СХД, коммутаторов и другого сетевого оборудования. Прокладка и настройка сети.

Быстрое реагирование на неполадки в работе компьютерной техники, своевременное обнаружение серьезных сбоев.

Чтобы бизнес оставался конкурентоспособным, а рутинные операции выполнялись быстрее, требуется много вычислительных мощностей и надежное оборудование. А чтобы «компьютерный парк» не устарел морально, важно своевременно и с минимальными затратами сделать грамотный апгрейд оборудования.

В бюджетном варианте услуги она оказывается в телефонном режиме, в комплексном – через HelpDesk и с выездом технического специалиста на объект для решения проблемы.

Для компаний, которые только начинают работу, доступна услуга автоматизации бизнес-процессов «с нуля», а для бизнеса со стажем, который меняет адрес офиса – IT-переезд с перенастройкой сети.

Неполадки компьютерной техники

Ammyy Admin

Ammyy Admin не требует установки и совмещает в себе простой интерфейс и гибкую функциональность. Программа бесплатна, не имеет ограничений при домашнем использовании. Распространяется для платформ Windows, Linux/FreeBSD, мобильные устройства не поддерживаются.

Интерфейс Ammyy Admin

В главном окне доступны клиентский и операторский модули. Пользователь получает в распоряжение ID, который генерируется с привязкой к оборудованию. Опционально, при подключении можно задействовать IP.

Клиентскую часть можно активировать или остановить, тем самым установив запрет на подключения; по умолчанию Ammyy Admin работает в режиме ожидания. Отследить статус подключения можно с помощью индикаторов, расшифровка которых находится в руководстве.

Адресная книга есть, контакты можно объединять в группы, изменять порядок контактов, вручную добавлять новые адреса. Сетевой статус компьютеров, однако, отслеживать нельзя.

Из основных режимов подключения можно выделить Desktop (удаленный Рабочий стол), File manager (Файловый менеджер) и Microsoft RDP. RDP позволяет подключиться к удаленному рабочему столу, предусмотрены штатные функции Windows.

Из других режимов, остаются Voice Chat (голосовой чат) и Speed Test (тест скорости соединения). Очевидно, что мультимедийные возможности здесь представлены не столь полно, как в TeamViewer: Ammyy Admin не позиционируется как некое корпоративное решение. Можно отметить функцию демонстрации экрана, что в сочетании с голосовым чатом делает Ammyy Admin программой, пригодной для удаленной помощи.

Зайдя в «Ammyy → Настройки → Оператор», можно указать параметры RDP, выбрать тип шифрования и профили кодеков, тем самым снизив нагрузку на сеть. Что еще более важно, вкладка «Сеть» позволяет настроить подключение Ammyy Admin, вручную указать роутеры, включить или отключить передачу данных по глобальной сети Ammyy (Ammyy Worldwide Network).

Настройки подключения Ammyy

Файловый менеджер — двухпанельный, через него доступны стандартные файловые операции между клиентом и оператором.

В настройках прав доступа («Клиент → Права доступа»), для каждого ID можно задать раздельные параметры. Режим аутентификации (подключение к ПК) предоставляется на выбор: по Hardware ID, паролю или разрешению пользователя. Тем самым, можно минимально защитить компьютер от несанкционированного удаленного подключения.

Резюме

Основные преимущества Ammyy Admin — это скорость работы, простой и быстрый интерфейс, относительная независимость от серверов Ammyy и бесплатность. Вероятно, для работы в команде это не самое оптимальное решение, но для индивидуального использования, с несколькими компьютерами в распоряжении, — вполне.

[+] Скорость
[+] Простота настройки
[+] Поддержка RDP
[−] Нет поддержки мобильных устройств

Собственный механизм мониторинга доступности VPS

Собственный механизм мониторинга доступности VPS помогает администратору узнавать о проблемах доступности раньше владельца.

При возникновении проблем с доступностью, обслуживающий администратор извещается СМС-сообщением. Интервал проверки доступности 3-5 мин.

Что такое удаленный сервер и как он работает?

Работа на удаленных серверах является одним из самых мощных мировых трендов в области IT для бизнеса – многие крупнейшие корпорации и компании планеты уже перешли на «удалёнку» и получили все преимущества такого принципа работы. Средний и малый бизнес переходит на облачные рабочие столы реже и менее охотно. Это связано с тем, что закрывать IT-потребности в этой ситуации можно физическим оборудованием, а удаленный сервер многих пугает. Или бизнес просто не знает о нем.

“В России этот тренд только набирает обороты. И единицы IT-компаний сегодня готовы предложить такую схему работы.

Приятно отметить, что наша компания ZSC находится в числе лидеров, и уже сейчас готова перевести ваш офис

на удаленные сервера”

Василий Лапий, руководитель компании ZSC

Удаленный сервер не только полностью заменяет физическое оборудование, которое располагается в офисе, но и обеспечивает принципиально новый уровень безопасности информации. Удаленные сервера располагаются в защищенном data-центре Tier-III в Германии. Бизнес арендует в них место для хранения своей информации, ПО, переписок и файлов.

После перехода все внутренние процессы внутри компании проходят и реализуются на этих удаленных серверах. Причем работа на «удалёнке» визуально никак не отличается от физического сервера в офисе. У сотрудников (в зависимости от уровней доступа) также открываются базы данных, бухгалтерия, 1С, файлы. Они могут также, как и раньше, писать сообщения и письма друг другу, создавать и открывать документы, переносить файлы.

Но внутренне все эти процессы теперь проходят на территории другой страны. Для стабильной работы в офисе достаточен лишь скоростной интернет. В случае, если он пропадает, можно воспользоваться обычным мобильным 3G-интернетом – скорости для одного сотрудника будет вполне достаточно.

Как работает удаленный сервер и в чем заключается принцип безопасного офиса

Теперь в офисе нет необходимости держать дорогое оборудование, например, сервера, стоимость которых свободно достигает 200 тысяч рублей. Нет необходимости модернизировать и обновлять оборудование, в том числе, рабочие станции – теперь устаревшие компьютеры могут открыть самое тяжелое приложение и без долгой загрузки работать в нем. Приложение ведь работает на удаленном сервере, а компьютер выступает только как «телевизор».

Частые вопросы

Что необходимо бизнесу для перехода на удаленный сервер?

Клиенты интересуются, а что, собственно, необходимо для организации облачных рабочих столов, какое оборудование нужно оставить, а от какого можно избавиться?

Для работы с удаленным сервером необходим только стабильный интернет. Рабочие станции (компьютеры) будут выступать только в роли «телевизоров» для отображения информации. В физическом сервере (причем, в любом) отпадает необходимость – он больше не нужен. Вся работа офиса теперь переводится на удаленный сервер, связь с которым осуществляется по интернет-каналу.

Как работать с удаленным сервером?

Облачные рабочие места позволяют заметно повысить эффективность работы сотрудников и избежать простоев бизнеса. При этом, работать с таким сервером можно также, как и с физическим.

Как и с физическим оборудованием, важное значение имеет первоначальная настройка, перенос файлов и баз данных, установка программ, предоставление доступа. После этого ваши сотрудники будут работать также, как и раньше: на тех же компьютерах будет запускаться то же ПО, что и раньше. Достаточно будет ввести пароль доступа на удаленный сервер. В чем эффективность такой работы? Удаленный сервер работает также, как и аккаунты в Google или Яндексе. Если сломался штатный компьютер, сотрудник пересаживается на соседний, получает доступ и может продолжать работать со своим рабочим столом.

Как обеспечивается безопасность информации на удаленных серверах?

Возникают резонные вопросы: «Если информация «территориально» находится в другой стране, ей же могут завладеть? Перехватить при отправке? Она может просто потеряться?».

В data-центре применяется такой уровень защиты, который невозможно воспроизвести на офисном уровне. А взламывать такую систему безопасности экономически невыгодно. Все каналы передачи данных, как и содержимое рабочих столов шифруются. Исключаются третьи лица, например, системные администраторы, которые видят всю вашу информацию. Работа на удаленных серверах сродни хранению денег в банках. Определенные риски всегда существуют, но это надежней и дешевле, чем держать всю информацию внутри офиса.

Что делать, если «сломался» data-центр, или мой удаленный сервер в центре, где я храню информацию?

Вполне резонный вопрос. У удаленных, облачных сервисов и услуг присутствуют свои недостатки, о которых многие слышали.

Но в data-центре все сервера дублируются. Поэтому, если сломается один, то будет работать второй или третий. Информация будет сохранена в любом случае. И работа бизнеса не будет остановлена. Поломки и сбои в дата-центрах происходит для арендаторов незаметно. Кроме этого, возможно настроить резервирование данных, например, в другое облако или на физический жесткий диск.

Чем отличается удаленный сервер от облаков Google или Яндекса, DropBox, где также можно хранить информацию?

Облачных решений – сегодня множество. Но удаленный сервер организует принципиально новый уровень работы компании.

В облачных дисках можно только хранить информацию. В облачной бухгалтерии – только бухгалтерские файлы. А удаленный сервер позволяет полностью заменить физический. Можно установить свои приложения и ПО, производить любые манипуляции с файлами, вести переписку. И при этом на компьютерах не остается никаких «хлебных крошек» – следов действий.

RAdmin

Это почти легенда среди IT-специалистов, которая берет свое начало в далеком 2004 году. Основной акцент при разработке программы делался на безопасность. Она поддерживает шифрование AES, позволяет ограничивать удалённый доступ для отдельных пользователей или групп пользователей и поддерживает протокол Kerberos. Есть здесь и возможность фильтрации по IP-адресу, что позволяет разрешить доступ только для определенных хостов и подсетей.

В отличие от уже разобранных нами программ, RAdmin имеет довольно запутанный и сложный интерфейс, с которым разберется далеко не каждый пользователь. Однако это компенсируется высокой скоростью работы и поддержкой технологии Intel AMT с возможность настройки BIOS удаленного компьютера. Иными словами, это приложение больше рассчитано на системных администраторов, службу поддержки и других IT-специалистов. Простым же пользователям лучше поискать что-то более простое.

Преимущества

Удаленный сервер имеет ряд достоинств для бизнеса:

  1. Масштабирование. Если компания развивается, сервер может быть модернизирован по мере роста задач. Это касается, в том числе, и программного обеспечения. Благодаря масштабированию им можно пользоваться максимально долго.
  2. Наличие интеллектуальных инструментов. Это автоматизированные выписки счетов, учет ресурсов, аутентификация пользователей. В современных серверах они нужны для того, чтобы упростить их эксплуатацию.
  3. Простые установка и обслуживание. Это разгрузит системных администраторов в штате, а также позволит уменьшить их число. Управление даже можно перевести на выездного ит специалиста.
  4. Производительность и надежность. При правильно подобранном ПО, стабильном канале связи, нормальной пропускной способности он будет продуктивно работать и надежно передавать и защищать информацию.
  5. Наличие дополнительных хостинг-услуг. VDS и VPS – виртуальные сервера, которые эмулируют работу физического оборудования.

Компании в офисе нужен только скоростной интернет, возможности сотрудников при работе не ограничены, он заменяет физическое оборудование.

В компании БитРейд можно взять удаленный сервер в аренду с последующим обслуживанием. Мы предлагаем полноценное рабочее место в виртуальном пространстве с гибким управлением и невысокой арендной платой. В зависимости от потребностей, масштабов и особенностей работы компании вы можете выбрать разные пакеты обслуживания и пользоваться поддержкой наших специалистов.

Adblock
detector