Сочинение на тему: «Компьютер – друг или враг» — плюсы и минусы технологий
Наличие компьютера — это теперь не роскошь, а жизненная необходимость. Почти у каждого человека есть хотя бы один компьютер, а у многих и вовсе несколько компьютерных устройств: ноутбуков, планшетов. Техника приносит не только пользу человеку, но и вред. Так компьютер — это друг или враг?
Компьютер — это полезный инструмент для деятельности человека. Его можно использовать для работы с документами: написания, редактирования текстов. Используя электронную почту, можно работать дистанционно, отправляя и принимая электронные документы.
Компьютер может быть использован не только для работы. С помощью социальных сетей и электронной почты можно общаться с друзьями и близкими, которые находятся очень далеко территориально, поэтому нет возможности встретиться реально. На просторах Интернета существует множество познавательных сайтов, на которых можно получить много новых знаний, получить новые навыки: рисование, писательство, вышивание, вязание, шитье, дизайн. Школьники могут дистанционно готовиться к экзаменам, изучать языки и школьные предметы дополнительно.
Однако, компьютер не всегда приносит пользу. Если проводить возле экрана много времени, то это может принести вред здоровью. Например, возникают проблемы со зрением и головные боли. Также на просторах Интернета действует множество мошенников, которые обманывают людей. При знакомствах через социальные сети можно не всегда быть уверенным, что человек говорит о себе правду. Возможно, он не хочет искренне общаться со своим собеседником, а стремится извлечь из него личную выгоду, обмануть и получить деньги.
Но не значит ли это, что стоит отказаться от такого достижения техники как компьютер? Вовсе нет, ведь если соблюдать меры предосторожности и не распространять о себе лишнюю информацию, можно избежать множество бед. Чтобы работа с компьютером принесла лишь пользу, нужно не проводить около него много времени. Следует распланировать свою работу за экраном, чтобы и успеть все сделать, и не потратить много времени.
Нельзя ответить однозначно на вопрос: компьютер — это друг или враг. Ведь техника приносит человеку и вред, и пользу. Будет ли компьютер для человека другом или врагом зависит от него. Если действовать осторожно, аккуратно, с умом, то компьютер, бесспорно, станет другом. Если работать бездумно, быть безответственным и легкомысленным, то компьютер сможет стать лишь врагом.
Рассуждение 2
Сейчас практически любая работа или учеба связана с компьютером. В каком-то роде это пугает, поскольку абсолютно любой вид деятельности требует задействования компьютера. Однако, это и хороший помощник, который во многом упрощает нашу жизнь. Сейчас уже не нужно перебирать кучу справочной или теоретической информации, чтобы выбрать интересное место для путешествия, совершить какую-то покупку, узнать интересные факты о другой реальности или цивилизации, послушать любимую песню или посмотреть фильм. Не нужно идти в библиотеку, чтобы найти необходимые книги и учебники.
Можно общаться с друзьями и далеко живущими родственниками, а также познакомиться и подружиться с жителями других стран, попрактиковаться в знании иностранного языка. Можно найти себе любое хобби и возможности заработка. Ты абсолютно не ограничен в выборе друзей, занятий и формировании круга интересов.
Но кроме позитивных черт, есть и негативная сторона – многие, пользуясь возможностями компьютера, заменяют им реальную жизнь. Общаются с виртуальными друзьями, вместо с того, чтобы выйти на улицу, прогуляться по улицам с реальными людьми, насладиться образами вечернего города или загородной природы. Также излучение компьютера негативно сказывается на зрении, осанке и здоровье в целом, поскольку физическая активность, столь нужная человеческому организму, снижается.
Среди негативных черт – это, несомненно, существенная деградация населения, что связано и с большим количеством недостоверной информации, искажающей истинное представление людей о каких-либо вещах, а также упрощение жизни человека, когда ему не нужно что-то выискивать и узнавать для совершения определенных действий.
Многие сравнивают в данном случае телевизоры и компьютеры, отмечая, что и то, и другое занимает у человека ценное время, которое можно использовать с большей пользой. Однако, я не согласен с этим утверждением, потому что время у себя крадет сам человек, а не телевизор или компьютер.
В моей жизни компьютер занимает важное место, но я сам принимаю решение о том, как мне провести время, могу без него обходиться и жить в реальной жизни, общаясь с друзьями и близкими. Считаю, что просто нужно правильно воспринимать современные технологии – компьютер был изобретен для упрощения нашей жизни и расширения возможностей, однако не полной замены действительности.
Другие темы: ← Почему не все мечты сбываются?↑ На свободную темуЖестокость войны →
Дискуссия «Компьютер — враг или друг?
Цель. Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.
Информировать детей о вреде и пользе компьютера.
Сформировать навыки и установки, необходимые для противостояния компьютерной зависимости.
Развивать осознанное отношение к вредным привычкам, мотивировать к здоровому образу жизни.
Подготовительный этап:
Провести анкетирование среди обучающихся «Компьютерная зависимость».
Две группы готовят выступления, раскрывающие актуальность и значение рассматриваемого вопроса. I группа компьютер — друг:, II группа: компьютер — враг.
Собрать материал и подготовить памятки пользователю ПК.
На доске записать:
Компьютер — полезное и функциональное изобретение, которое благодаря новейшим технологиям может заменить телевизор, видео и музыкальный центр, оказывается, не только лучший помощник на работе и партнер для досуга, но и опаснейший агрегат.
Ход классного часа
Звучит песня «До чего дошел прогресс!»
Учитель: Да, ребята, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника. И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной полезной теме.
Ученик: Посмотрим на себя со стороны?
На себя и на других таких же как и мы
Нам компьютер друг,
И никто не может тут
Без него и дня прожить и даже двух минут.
Мы с компьютером сдружились.
Многому мы научились.
Ты — помощник наш на все года.
Ведь компьютер — это сила,
Ум, наука, перспектива,
Помогает думать нам всегда.
Учитель: Речь сегодня пойдет о компьютере. В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер — такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение.
То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для вас, детей, – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние компьютера на здоровье человека, а ребенка в особенности.
Вот именно поэтому, ваши родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную — должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт вам компьютер. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от компьютера польза и какой вред здоровью он может принести.
Основополагающий вопрос нашей встречи: Как компьютер изменил нашу жизнь?
Действительно, ребята, компьютер – вещь очень полезная. И я сегодня предлагаю вам ответить на проблемные вопросы:
- Какое влияние оказывает компьютер на здоровье человека?
- Какой вред наносит компьютер окружающей среде?
Учитель. В ходе подготовки к мероприятию две группы ребят готовили сообщения. А мы с вами слушаем, задаём вопросы, высказываем своё мнение.
Прежде чем приступить к обсуждению нам необходимо выбрать экспертную группу, которая будет фиксировать данные после каждого этапа обсуждения вопроса: «+» — если мнение большинства совпало с мнением группы, «-» — если большинство присутствующих не поддержало выступающую группу.
I группа. Мы, безусловно, считаем,чтокомпьютер играет огромную роль в жизни
человечества. Не меньшую роль он играет и в жизни школьников
I группа.
1.Написание текстов и упражнений
2. Составление таблиц и диаграмм
3. Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.
4. Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора.
5. Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий.
6. Возможность эстетического оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов.
7.Возможность поиска информации по определенной учебной теме.
8. Возможность участия в олимпиадах различного уровня.
Ребята, если вы согласны с данным утверждением I группы, поднимите зелёные карточки, не согласны – красные. А эксперты подсчитают результаты и зафиксируют в сводной таблице.
II группа. А мы считаем, что использование компьютера приводит к бездумному копированию домашних работ, сочинений и других заданий. А результатом этого является снижение успеваемости.
Ребята, прошу выразить своё отношение к данному утверждению карточкой.
I группа. Мы утверждаем, что компьютер дает школьнику возможность:
- — можно общаться без границ в реальном масштабе времени;
- — находить себе друзей, единомышленников в различных странах, городах, поселках;
- — бесплатно заказывать необходимые материалы для удовлетворения собственных знаний и интересов;
- — посылать и получать электронные письма, развивать в себе умения писать письма.
Ребята, прошу выразить своё отношение к данному утверждению карточкой.
II группа. А у нас есть своё мнение по этому поводу. Общение с компьютером приводит к:
- подмене реального общения виртуальным;
- вторжению в личную жизнь другого;
- порождает неграмотность.
Ребята, прошу выразить своё отношение к данному утверждению карточкой.
Учитель: Компьютер дает нам много информации помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т.д. Занятия на компьютере развивают память, мышление. Но и самое распространённое использование этой умной машины: ИГРА! А какая может быть польза от игры на компьютере?
I группа. А представьте, что даже игра, но только если она умеренная, тоже приносит пользу. В компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения.
В процессе игры развивается моторная координации ребенка и мелкая мускулатура руки: ведь в любых играх вам необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью. А значит, совершенствуется совместная деятельность нескольких анализаторов: я подумал — соотнес с видимым на экране — нажал на кнопку или пошевелил мышкой — получил результат, видимый на мониторе.
Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он развивает его творческие способности, открывает перед ним огромный, интересный мир. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие — замечательно рисовать.
К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чему-то научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения, и, кроме того, вы научитесь искать и отбирать нужную вам информацию.
Ребята, прошу выразить своё отношение к данному утверждению карточкой.
Мне хотелось бы добавить: может быть и такое, что кто-то увлечется техникой, овладеет компьютером в совершенстве, сможет починить компьютер, если он сломается и в дальнейшем станет специалистом в ремонте компьютеров! А может быть, кто-то так увлечётся компьютерными программами или чатами, форумами, что захочет освоить программирование и написать сам программу! И выучится! И напишет! И станет высокооплачиваемым программистом!
II группа. Возможно компьютер – вещь очень полезная и интересная. Но это одна сторона, которую мы знаем. Но есть еще и другая. Мы предлагаем вам посмотреть сценку.
История компьютера для детей
Когда появились компьютеры?
Вся техника, существующая в мире, сделана руками человека. Она изобретена с конкретной целью: помочь людям выполнять какие-либо действия, в первую очередь те, которые человек не может осуществить своими силами. Сегодня мы не представляем свою жизнь без персонального компьютера. Однако мало кто помнит, когда именно компьютеры появились в нашей жизни.
С какой целью?
Одна из главных функций человеческого мозга – работа с информацией. Люди способны совершать в уме определенные математические действия: складывать, вычитать, умножать, делить и т.д. Основная трудность заключается в том, что человеческий мозг не может совершать подсчеты с очень большими числами. Чтобы выполнить эту задачу и были созданы первые компьютеры.
Далекие предки
Самым далёком предком современного ПК по праву считается первый калькулятор. Он был изобретён почти 400
лет назад, в далёком
17
веке, французским учёным Блезом Паскалем и получил имя своего создателя – «Паскалина». Аппарат Паскаля был первой попыткой человечества механизировать процесс вычисления, поэтому выполнял только два действия: сложение и вычитание чисел.
лет изобретение Блеза Паскаля усовершенствовал немецкий математик Густав Лейбниц. На основе «Паскалины» он изобрел арифмометр, который осуществлял уже не два вычислительных действия, а четыре: сложение, вычитание, деление и умножение.
Предшественники
Читайте также: Фрагмент творческой работы на уроке русского языка в 4 классе, мини-сочинение «Летняя ночь»
Непосредственными предшественниками современным персональных компьютеров по праву считаются ЭВМ – электронно-вычислительные машины. Первая ЭВМ была изобретена чуть более 80
лет назад в Германии немецким инженером Конрадом Цузе. Она получила название «Z1» и была экспериментальным образцом. Позже Цузе усовершенствовал свое изобретение и разработал ещё две модели ЭВМ: «Z2» и «Z3». Последняя по своим свойствам была максимально приближена к компьютеру в современном понимании.
Первый ПК
Первым персональным компьютером по праву считается «Марк I». В 1941
году он был разработан и построен в США математиком Говардом Эйкеном. По своим внешним параметрам «Марк I» лишь отдаленно напоминал современные ПК. Его корпус был собран из стекла и стали. Длина первого компьютера достигала
17
м, ширина – 2,5 м. Весил «Марк I» около
5
тонн, общая длина его проводов составляла порядка
800
км. За
3
секунды первый компьютер мог сложить или вычесть многозначные числа, на умножение и деление у него уходило от
6
до
15
секунд. Стоил «Марк I»
500
тысяч долларов.
От гиганта к лилипуту
После появления первого ПК компьютерная индустрия стала бурно развиваться во всем мире. Всего за 8
десятилетий она прошла путь от первого гиганта «Марка I» до современного ноутбука. В течение этого времени совершенствовались как внешние параметры компьютера (размер, вес, форма, составные части, материалы изготовления), так и его функции. Современные ПК предназначены не только для вычисления, но и для хранения и обработки больших объемов информации.
Дальше лучше
Несмотря на внешнее совершенство формы и достаточно богатую функциональность, современным компьютерам есть куда развиваться. Сегодня перед учёными стоит задача внедрить в персональные компьютеры искусственный интеллект, т.е. наделить их отдельными функциями человеческого мозга. Например, способностью рассуждать, творить, учиться на собственном опыте и т.д. Учитывая скорость развития компьютерных технологий в 21
веке, в ближайшие десятилетия эта задача может легко осуществиться. Ведь история ПК продолжает активно вершиться и сегодня.
Разнообразие
Когда человек ставит перед собой вопрос: «Зачем нужны компьютеры?», он чаще представляет стандартный вариант ПК или на крайний случай ноутбук. Но это лишь небольшая часть устройств под таким именем. Кроме всего прочего, настольные ПК могут делиться на домашние и серверные, есть рабочие станции, персональные варианты, моноблоки, игровые приставки, медиацентры и т.д.
К компьютерам относят и более упрощенные устройства, среди которых нетбуки, планшеты, неттопы. Существуют суперкомпьютеры, к которым относят мини, супермини, персональный и мейнфрейм. Последний вариант – это очень мощный компьютер, предназначенный для высокопроизводительных и ресурсоемких задач. У него обычно огромное количество оперативной и внешней памяти, устройство используется для пакетной обработки и других заданий.
К малым и мобильным компьютерам относятся всеми нами любимые смартфоны, ноутбуки, карманные персональные компьютеры, планшеты, электронные книги и прочее. Многие забывают, что терминал в ресторанах и магазинах – это также компьютер, как и электронный переводчик, калькулятор и т.п.
Из такого огромного количества устройств становится понятно, что их назначение может быть самым разным и порой довольно неожиданным.
Зависимость от интернета
В сочинении на тему пользы и вреда компьютеров следует также кратко затронуть проблему зависимости у большинства подростков от интернета. Ранее выдвигаемые гипотезы о том, что компьютер вызывает такое же привыкание, как никотин в сигаретах или алкоголь, публично высмеивались и не воспринимались всерьёз.
Сейчас же психологи со всего мира бьют тревогу. Они считают, что эта зависимость крайне негативно влияет на мыслительные способности молодёжи: из-за сужения познавательных процессов в одной области снижается гибкость и адаптивность к работе в других специализациях.
Несколько лет назад был проведён эксперимент для подростков в возрасте от 12 до 18 лет. Специалисты попросили на восемь часов отказаться от всех гаджетов, а также иной другой информационной техники, и провести это время с самим с собой. Не разрешалось выходить на улицу, зато был доступен целый ряд интересных классических развлечений: игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, чтение книг и другое.
Через несколько часов у половины детей замечалось ухудшение состояния. Психологи описывают это состояние как очень похожее на ломку — дети нервничали, беспокойно ходили по комнатам. У некоторых также тряслись руки и были судороги по всему телу. По окончании эксперимента подростки упоминали, что были удивлены своими мыслями.
Многие не выдержали эксперимент. Из ста человек всего лишь двенадцать смогли продержаться до конца времени. Удивительным показалось то, что сразу после завершения эксперимента все без исключения одновременно включили музыку и надели наушники. Психологи считают, что музыкальное сопровождение является для нынешней молодёжи защитным барьером от страхов внешнего мира.
Возможно, что всего спустя два-три года люди не смогут даже представить свою жизнь без вычислительной техники. Уже сегодня компьютеры выполняют важную роль в различных станциях, используются для поддержания здоровья пациента в больницах, помогают организовывать движение транспорта. Машина может хранить в себе огромный объём данных, при этом не жаловаться на усталость и не требовать пищи.
Чтобы не потерять индивидуальные качества в мире компьютеризации, следует помнить, что гаджеты — это не полноценные живые существа, а всего лишь помощники. Люди должны приловчиться использовать их достоинства с максимальной отдачей, но в то же время не терять голову и быть осторожными. Ведь у компьютеров есть один большой недостаток: они слишком умны, чтобы совершать ошибки.
Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни.
Мы пользуемся ими не только для развлечения, но и для работы. Кто-то скажет, что компьютер нужен в основном для работы, но я с этим категорически не соглашусь. Компьютеры, конечно, необходимы в работе, но это лишь малая часть. На мой взгляд, компьютер в нашей жизни играет большую роль. Ведь каждый день в интернете мы работаем, учимся и отдыхаем. Это может показаться смешным, но большинство людей просто не представляют свою жизнь без компьютера.
Ремонт компьютеров в Спб всегда поможет с ремонтом любой сложности, а так же любой моделью вашего электронного помощника. Особенностью сервиса является то, что вы сами выбираете фирму для ремонта по устраивающим вас параметрам. А так же можете ознакомиться с отзывами покупателей, что очень помогает сделать правильный выбор фирмы.