«Три богатыря и Шамаханская царица»: прохождение игры, системные требования
Классические герои старых добрых басен, три богатыря, в последние годы получили новую жизнь благодаря тому, что про них начали снимать мультипликационные фильмы. Эти мультфильмы обрели внушительную популярность как среди молодых зрителей, так и среди взрослых людей, которые с радостью вспоминают свое детство, просматривая давно известные истории в новом формате. Однако на мультипликационных фильмах все не остановилось, и постепенно популярный римейк начал выходить за пределы телевизионного экрана. И попал он, например, на экран компьютерный. Да, на базе мультфильмов начали создавать компьютерные игры, которые также обрели внушительную популярность среди геймеров всех возрастов. Это компьютерные игры в жанре квест, где вам предстоит управлять одним или несколькими персонажами мультфильма, чтобы решать разнообразные загадки и продвигаться по захватывающему сюжету.
В данной статье речь пойдет про конкретную игру серии, а именно про проект «Три богатыря и Шамаханская царица», прохождение которого будет детально рассмотрено от самого начала до самого конца. Эта игра считается одной из лучших во всей серии, поэтому нет ничего удивительного в том, что пользователи периодически задают вопросы касательно того, как пройти тот или иной момент в игре. И если вы столкнулись с проблемой, то вам определенно стоит ознакомиться с этой статьей. В игре «Три богатыря и Шамаханская царица» прохождение местами бывает далеко не самым простым, поэтому вам может потребоваться помощь этой статьи даже в том случае, если вы являетесь опытным геймером и любителем жанра квестов.
Управление
Управлять игровым процессом можно только при помощи мыши. Действия выполняются в основном левой кнопкой мыши. Правая используется редко (например, когда нужно блокировать удар во время боя). Всплывающий инвентарь находится в самом верху экрана. Следите за тем, как изменяются курсоры. Если курсор подсвечивается желтым цветом, вы можете взять и изучить предмет. Зеленый курсор сигнализирует о том, что вы можете заговорить с персонажем. Если вместо стандартного курсора появляется синяя стрелка, переходите в другую локацию. Чтобы выйти в главное меню, нажмите Esc.
Поговорив с Князем, приступайте к осмотру помещения. На столе лежит пергамент (нижний правый угол экрана). Примените пергамент на Добрыню. После этого у вас в инвентаре появятся новые иконки. Щелкните на иконку с количеством хлопков 3. В камине сразу же вспыхнет огонь. Подожгите в нем пергамент и примените его к пожарной сигнализации (она находится слева от трона). После этого дворец можно покинуть.
Гайд по прохождению приключенческой игры о богатырях
С помощью гайда игрок сможет пройти любую локацию, чтобы помочь спасти престол киевского Князя.
Сцена №1 «Палаты князя»
В первой главе разработчики предлагают сыграть за Добрыню Никитича. Игра начинается с небольшой вступительной сцены и разговора с киевским Князем. После этого действия трон с правителем пропадает и дверь закрывается решеткой. Игроку необходимо в помещении отыскать бумагу, которая расположена в правом нижнем углу экрана. На пергамент необходимо сначала кликнуть, чтобы богатырь подошел и взял его, а затем перенести на Добрыню. В его инвентаре появится 4 новые иконки, согласно которым:
- 1 клик – появится пустой трон;
- 2 – активируются фонтаны;
- 3 – зажжется камин справа;
- 4 – раздадутся звуки.
Требуется зажечь огонь и перенести в него бумагу из инвентаря. Свиток загорится, и его нужно будет поднести к детектору дыма, который расположен в левой части экрана на колонне около запертой двери, чтобы сработала сигнализация.
Обратите внимание! После срабатывания сигнализации произойдет выпуск воды и решетка отворится, нужно будет выйти наружу.
Сцена №2 «Дальняя застава»
Добрыня Никитич окажется на улице. Если пойдет в левую сторону, то в конце короткого пути перед ним появится канцелярия. Войдя внутрь, богатырь увидит писаря, который сообщит, что Алеша отправился на границу. На печи в правой части избы будет висеть рубашка, на которую потребуется нажать. На левой стене нужно будет кликнуть на портрет Князя, а затем уйти из канцелярии.
В правой части улицы расположен колодец. Из инвентаря Добрыне потребуется достать рубашку Алеши и перенести ее на колодец. Затем следует снова пойти в канцелярию и протереть мокрой рубашкой портрет правителя, после чего вместо него появится карта, оставленная Алешей Поповичем.
После этого Добрыню необходимо направить в правую часть экрана, чтобы оказаться в лесу.
Сцена №3 «Лес»
Былинный герой окажется около поваленного сухого дерева. Потребуется нажать на один из активных предметов – крапиву, расположенную в углу справа. А затем найти пустую флягу около дерева. Далее нужен клик на дерево, чтобы Добрыня поднял его и освободил себе путь.
Флягу из инвентаря нужно опустить в лужу, чтобы набрать воды и полить цветы. Пчелы слетятся на раскрывшиеся бутоны, тогда нужно нажать на улей и отдать Добрыне. Появятся звуки, после которых надо нажать на тайную тропинку, спрятанную за елками и мухоморами.
Сцена №4 «Шатер»
Богатырь, выйдя на поляну, увидит шатер, надо поговорить с девушкой.
После диалога потребуется кликнуть на бокал с вином и выпить, тогда богатырь станет маленьким.
Сцена №5 «Палаты князя»
Играть нужно за Илью Муромца. Богатырь окажется во дворце, где происходила самая первая сцена. Князь попросит Илью о помощи, после чего нужно будет подойти к камину и забрать кочергу. Когда трон поднимется вверх, надо перетащить из инвентаря кочергу, чтобы богатырь зафиксировал ее и смог поговорить с киевским Князем. После диалога снова закроется решетка, тогда нужно будет нажать на трон, чтобы на нем Муромец съехал вниз.
Богатырь окажется в подвале вместе с правителем, с которым потребуется поговорить. В левой части нужно забрать булаву и ведро, а справа на полу отыскать гирю.
Обратите внимание! Чтобы подняться наверх, надо снова сесть на трон.
Илья окажется около фонтанов с текущей водой (если воды нет, то в инвентаре выбрать 2 клика). Применив пустое ведро, следует набрать воды и вернуться в подвал. На 2 и 4 цепи, свисающие с потолка, повесить ведро и гирю. Затем подняться наверх на троне и выйти из княжеских палат.
Сцена №6 «Дальняя застава»
Илью нужно будет отправить в канцелярию, чтобы он вошел внутрь и поговорил с писарем. После этого избу следует покинуть и направиться к мишени над кучей сена. Мишень сменится портретом Князя, а тот, в свою очередь, картой. Затем Илью нужно будет вывести в лес по следам Добрыни Никитича.
Сцена №7 «Лес»
Сначала в лесу следует поднять оставленную флягу и заполнить водой из лужи. Нажать на улей, который меньше того, что был в сцене с Добрыней. После полива цветов пчелы не полетят на них, поэтому придется поступить по-другому.
С ветки, за которой скрывается тайная тропа, нужно снять кусок рубахи богатыря и постучать по березе, растущей слева наверху. На действие прилетит дятел, но не захочет стучать по дереву. Тогда Илью нужно будет отправить дальше влево, чтобы он подошел к месту, где повалены деревья. С помощью куска тряпки надо взять гриб, которым постучать по березе, чтобы прилетел дятел и сделал дупло. В него залетят пчелы, Илья сможет взять пустой улей и дунуть в него. После услышанного звука богатыря надо направить по тропинке, по которой Добрыня шел к шатру.
Сцена №8 «Шатер»
Илья окажется около шатра царицы. С ней нужно будет поговорить и взять бокал. После диалога необходимо пройти внутрь шатра, а затем перейти в другую комнату через правый проход. За ней Илья увидит яркую ширму, на которую нужно нажать. За ней будет расположен ключ. После того как огромный ключ окажется в инвентаре, Муромцу нужно будет выйти, спустившись в низ экрана.
Обратите внимание! Чтобы уменьшить ключ, его нужно совместить с бокалом.
Около постели в первой комнате шатра будет стоять железный шкаф. На него нужно навести ключ из инвентаря, внутри будут вещи богатырей. Затем потребуется вернуться в комнату с ширмой и щелкнуть на ларце, стоящем на столе.
Сцена № 9 «Сундучок»
Внутри сундука окажутся русские богатыри. В центре экрана появится мозаика с недостающими камнями. Нужно забрать 4 камня: два – на стопках с монетами, один – на ракушке и еще один – перед Тугариным.
За грецким орехом нужно забрать золотую сережку и применить на флакон с духами. Забрав зеленый камень, богатыри побеседуют с разбойником. Он захочет отдать камень в обмен на еду. Тогда нужно поднять пилку и применить на грецкий орех. Затем пилку нужно применить на Добрыню, который поможет добыть сердцевину ореха. Еду потребуется отдать Тугарину, который за это вернет камень.
Собранные камни следует применить на мозаику, согласно соответствующим цветам и решить мини-игру, правила которой расписаны справа. После выполнения задания богатырям надо выбраться из сундука. Чтобы это сделать, нужно нажать на верхнюю часть экрана.
Сцена № 10 «Стол»
Под ларцом будет лежать листок с рецептом, на который нужно кликнуть. В левой части надо забрать цветные флаконы и направиться к пустому стакану.
В емкость следует вылить красную, зеленую и синюю жидкости и выпить зелье.
Сцена №11 «Шатер»
После главы со столом последует небольшой ролик, в котором Илья будет беседовать с царицей. Она заколдует богатыря и покинет шатер.
Затем будет еще один ролик с Князем и богатырями, которые увидят тело Ильи. Алеша примет решение отправиться на поиски живой воды, чтобы вернуть к жизни друга.
Сцена №12 «В поисках живой воды»
Алеша Попович окажется на поляне с разрушенным домом и колодцем. Сначала нужно нажать на старый колодец. Из кучи песка в центре требуется взять немного, кликнув на него мышкой. В разрушенной страшной избе нужно забрать свечу и огниво. Зажечь свечку и отправиться вправо.
В новой локации Алеша встретится с волком. После разговора надо попытаться пройти вперед. В левом нижнем углу следует взять камень. Его нужно скинуть в колодец, а затем применить свечу, чтобы спуститься на дно. Там Попович увидит щит, который должен забрать с собой.
Вернувшись к волку, Алеша поймет, что ему нужно будет найти зеркало, чтобы отразиться в нем вместе с волком и поменяться шкурами. Но волк сначала сообщит, что щит надо очистить с помощью песка. После этого богатырь и зверь смогут провести ритуал.
Обратите внимание! Когда Алеша станет волком, он сможет пройти дальше сквозь деревья.
Придя к святому источнику, Алеша вновь обратится в человека. На берегу надо подобрать пустую бутылку, чтобы набрать в нее воду. Но будет непонятно, откуда набирать, так как источник состоит из пяти струй. Взяв воду из первой, надо полить цветы, расположенные внизу экрана. Станет ясно, что эта вода мертвая. То же самое стоит проделать с оставшимися 4 струями, чтобы найти живую воду.
Когда Алеша наберет воду, придут волки. После разговора со зверем, стоящим у прохода к источнику, Поповичу надо будет достать из пруда символ «Каменную волчицу».
В правой части водоема нужно найти булыжник, взять его и спрыгнуть в пруд. Волчицу нужно поместить на горный уступ, который находится за источниками, поговорить с вожаком стаи и вернуться к шатру.
Сцена №13 «Рай»
Вернувшись внутрь шатра, Алеша поговорит с Добрыней и применит «живую» воду на Илью Муромца. Станет ясно, что Илья оказался в раю.
Богатырь решил податься в бега, для этого ему нужно взять сандалии, висящие на колонне беседки. Потребуется нажать на апельсиновое дерево, чтобы собрать плоды. Справа от дерева растет ель, на нее нужно нажать и собрать с земли шишки. Затем Илью следует отправить в левую сторону.
Богатырь окажется в новой локации рядом с вратами в рай. После разговора с ангелом станет понятно, что дальше богатырю не пройти. Тогда Илье следует вернуться к беседке и забрать самовар. С веток будут падать апельсины, которые парень из беседки начнет есть.
Обратите внимание! На поднос следует положить собранные ранее плоды и ждать, пока едок подавится.
К нему на помощь прилетит ангел и тогда Илье нужно будет побежать в левую сторону, чтобы спрыгнуть вниз. Богатырь не сможет это сделать, поскольку относительно легкий. Вскоре подлетит человек, который бросит кошелек, полный денег. Нужно будет его поднять, чтобы прибавить в весе и спрыгнуть на землю.
Сцена №14 «Ад»
После прыжка богатырь окажется в адском котле. После разговора с бесом нужно подождать, пока он отвернется, чтобы взять дрова.
В котлах рядом будут сидеть мужчины, которым надо дать монетки из инвентаря, обязательно следя за тем, чтобы владелец ада не повернулся. После этого трюка Муромец вновь окажется в раю.
Сцена № 15 «Рай»
Теперь богатыря нужно отправить в правую сторону локации. Там его ожидает ангел-садовник. С земли необходимо поднять лейку, а с дерева сорвать плод, чтобы переместиться к беседке. Вернувшись обратно в сады с яблонями, стоит поговорить с ангелом во второй раз.
После этого Илью стоит переместить к беседке и поставить самовар из инвентаря на землю под сандалиями. К самовару нужно применить апельсин и вернуться в правую часть. Там внизу экрана следует отыскать распаханную землю. Ростки на ней полить водой из подобранной лейки, чтобы прилетел садовник. Пока он наблюдает за ростками, богатырю нужно пройти к беседке и забрать сандалии.
Сцена №16 «Рыночная площадь»
После шатра богатыри вернутся в палаты Князя, где вместо трона увидят постель царицы. Разговор закончится тем, что герои окажутся на улице. Там нужно поговорить с двумя стражниками по отдельности, чтобы узнать о Князе киевском.
В бочках удастся отыскать куски записки. В левой части экрана встретится продавщица кваса, с которой стоит побеседовать. Затем у ларька нужно обратить внимание на бочку, внутри которой спрятан третий кусок бумаги. Разорванные части применить к Добрыне, чтобы он собрал все воедино, но тот откажется совершить это действие.
В левой стороне встретятся персонажи, с которыми следует поговорить. Тогда героям придется вернуться ко входу во дворец, чтобы направиться к дому Поповича. После диалога с наследницей нужно применить куски записки к Добрыне и прочитать текст.
Закрытая в левой части локации дверь, теперь откроется, так как герои знают пароль. Чтобы пройти внутрь, нужно перетянуть записку ко входу. На стене в избушке будет висеть рогатка. Ее требуется снять и вернуться к княжеским палатам. На окне богатыри увидят голубя.
У продавщицы птиц следует попросить клетку. Она предложит обменять ее на рогатку. В клетку нужно поймать голубя и после этого вернуться к дому Елисея, не забыв применить пароль.
Сцена №17 «Англия»
Муромец оказывается в туманном Альбионе. В локации нужно поднять клубок красных ниток возле корабля и поговорить с охранником. После нажатия на дверь из окна появится Князь. Чтобы проникнуть внутрь, богатырь должен иметь высокий титул.
Обратите внимание! Чтобы найти выход из ситуации, стоит отправиться по пути между пабом и другим зданием.
Илья окажется на торговой площади перед дворцом. Поговорив с Артуром, он выяснит, что ему нужно показать свое уникальное умение. Тогда со стола нужно взять бутылку и разбить об голову богатыря, щелкнуть по бочке и выбросить из окна мужчину. Такие действия не впечатлят короля, тогда придется покинуть здание, чтобы выброшенный мужчина вернулся на свой балкон.
После этого Илья должен вернуться к Артуру и поговорить с человеком на балконе. Тот даст богатырю монету, которую нужно применить к торговцу рыбой, чтобы получить сельдь. Муромца надо вернуть в замок, побеседовать опять с человеком на балконе и получить у него еще монету. В правой части следует нажать на бочку, стоящую справа, чтобы попить воды. На Артура будет произведено впечатление и тот даст Илье звание благородного рыцаря, чтобы он мог пройти в паб.
После разговора с Князем нужно подойти к бармену, чтобы узнать о размере долга правителя. Затем следует попросить у Артура 10 тысяч фунтов. Тот скажет, что денег нет, тогда придется пообщаться с человеком на балконе снова. Он расскажет о Робин Гуде и Илье нужно будет пойти в Шервудский лес.
На дереве будет висеть больше количество объявлений о розыске Робин Гуда. На земле нужно взять перо, а с дерева снять банку с чернильными красками. Чернила и перо нужно соединить, лист с объявлением перевернуть и применить на него краску.
После этого Муромцу следует вернуться в паб. Там за дальним столом будет сидеть человек в капюшоне, с которым стоит побеседовать. Этот мужчина окажется Робин Гудом, с ним нужно будет поговорить еще 2 раза. Тот попросит сделать мяч, чтобы устроить соревнования на денежный приз. Тогда нужно с пола поднять шкуру зверя и объединить с клубком нитей. Останется только найти иголку, поговорив с барменом. С помощью добытой иглы надо сшить футбольный мяч.
Обратите внимание! Начнется мини-игра, которую можно не проходить полностью и пропустить с помощью сейва «Пенальти».
Сцена №18 «Китайская стена»
Следующее приключение начинается в Китае, играть нужно будет за Добрыню Никитича. Богатырь должен поговорить с охранником и сочинить китайскую поэму. Былинному герою надо пообщаться с китайцем под зонтом. Он согласится написать поэму, однако попросит 100 золотых монет.
Добрыня должен пойти пойти в правую сторону и в этом месте внимательно осмотреть низ стены, чтобы найти выделяющийся кирпич. Здесь находится тайник с золотыми монетами. Их нужно взять и отдать сочинителю.
Китаец напишет поэму, положит на землю, бумагу нужно будет переместить на стражника, но тот не захочет ее брать. Придется снова поговорить с китайцем под зонтом, чтобы тот написал очередную поэму. В итоге получится то же самое и придется искать другой выход. Из разговора с китайцем богатырь узнает, что для качественной работы нужно вдохновение, которым может стать танцующая девушка. Пройдя в правую сторону, Добрыня на карнизе увидит Аленушку.
Богатырь попросит ее спрыгнуть, но красавица откажется. Поэтому ему нужно найти нору с мышами и поймать одну. Зверька следует бросить на карниз, чтобы Алена испугалась и спрыгнула.
Добрыня должен попросить девушку станцевать, чтобы сочинитель смог написать подходящую поэму. Девушка согласится, но потребует музыку. У торговки нужно купить балалайку. Инструмент следует отдать охраннику, взять у писателя поэму и вручить стражнику, чтобы получить разрешение пройти в Китай.
Сцена №19 «Китай»
Внутри богатырю предстоит побеседовать с палачом, а затем пройти на торговую площадь в левой части. У лавки нотариуса нужно поинтересоваться о преступлении, за которое дают смертную казнь. Тот потребует 10 йень. Чтобы их получить, придется подойти к лавке моллюсков, подняв по дороге кошелек. С лавки нужно взять соль и вернуться к нотариусу, отдав ему кошелек. Он расскажет о том, что главное преступление – это ношение пурпурной одежды.
Кроме этих двух лавок, стоит обратить внимание еще и на ларек с одеждой. Там следует кликнуть на белую футболку, чтобы получить ее у продавца. Последняя лавка занята художником, у которого нужно нажать на портрет императора. Художник поведает секрет создания пурпурной краски. Добрыне нужно пойти к продавцу морскими продуктами и применить к нему кошелек, чтобы приобрести моллюск. В кипящую воду надо бросить приобретенный товар и добавить соль. Вода окрасится в запретный цвет, в нее нужно опустить футболку, а затем надеть ее на богатыря.
Обратите внимание! После разговора с императором следует применить к нему лист с поэмой, снова поговорить и пойти в правую часть – в храм Дракона.
Сцена №20 «Храм дракона»
После нажатия на вход в храм, начнется очередная мини-игра. Ее можно сыграть или пропустить с помощью сейва, а затем пройти внутрь.
Сначала Добрыня должен поговорить с китайцем, а потом с торговкой. У нее нужно взять со стола ароматную палочку. После богатырь должен войти в храм и применить палочку к алтарю, где лежит яйцо. С алтаря надо снять золотой поднос, забрать кусок ткани, который лежит позади сундука и осмотреть плиту.
Слева от китайца нужно взять один барабан, собрать землянику и поговорить с продавщицей. Потом в ларьке посмотреть на половину матрешки и применить кошелек, чтобы сделать покупку.
В правой части перед входом в храм нужно найти фонтан с водой, набрать ее в половину матрешки и снова поговорить с продавщицей. У китайца надо попросить муку, взять ее и соединить с водой. В результате получится тесто, которое нужно отдать бабушке вместе с барабаном. Получится заготовка пирога, которую следует отнести в храм.
Пирог нужно объединить с подносом и поставить на печь. С помощью куска ткани надо снять блюдо и поставить на алтарь. Далее последует разговор с драконом, после чего можно будет забрать Драконий Глаз.
Сцена №21 «Рыночная площадь»
После разговора герои окажутся в избе Елисея. Из нее нужно выйти, направиться к лавке с квасом, чтобы заметить заколоченное окно. Если попробовать оторвать доски, то придет охрана и остановит героев. Нужно взять полено и пилу рядом с лавкой, применить дерево на Добрыню, чтобы тот выпилил для царицы цветок. Под шум получится оторвать доски и проникнуть в окно.
Следующая сцена – темная, видны только глаза Ильи. Следует пойти вправо, пока Илья не ударится в потолок. Чтобы долго не мучиться, можно пропустить игру, нажав на сейв «Темнота».
После прохождения игры «3 богатыря» нужно кликнуть на то место, где раньше был трон и подняться во дворец, применив глаз Дракона на царицу.
Прохождение игры «Три богатыря и шамаханская царица» заканчивается интересным финальным роликом. После завершения можно поиграть в другие серии игр про русских богатырей.