Компьютеры в школах — какими должны быть для лучших результатов обучения?
Ключ к качественному обучению — это наличие компьютеров в классах начиная с начальной школы. Читайте, что должно быть в классе для лучших результатов и как выбирать правильно.
Компьютеры в современной школе это:
- демонстрация презентаций и учебных фильмов
- быстрая разработка уроков и проверка знаний учеников
- лучшие коммуникации для педагогического коллектива
- закладывания основ централизованной отчётности
- яркие медиа технологии на уроках
Долго длились споры, даже допускали, что компьютер заменит учителя — а он только делает его работу проще и легче : использование готовых материалов, быстрая подготовка к уроку, удобное проведение тестирований и создание демонстрационных материалов.
Отошли в прошлое остатки советского образования — технофобия в школе. Сейчас даже при поставке оборудования в школу проводится обучение как его использовать. Соответственно как нет и «ЗА и ПРОТИВ» — в современной школе компьютеры должны быть!
Требования к компьютеру учителя
К системному блоку компьютера преподавателя должны подключаться мультимедиапроектор и LCD-монитор (к различным выходам видеокарты с помощью поставляемых видеокабелей).
На компьютере учителя должны быть предустановлены
- операционная система функционально не хуже, чем MS Windows XP Pro (или аналог),
- комплект офисного программного обеспечения, функционально не хуже, чем MS Office Pro 2007 (или аналог),
- комплект антивирусного программного обеспечения с подпиской на обновление антивирусных баз на один год.
Удачным примером практической реализации приведенных требований является следующий комплект оборудования
- интерактивная доска Interwrite DualBoard 1285,
- интерактивный планшет Interwrite Mobi,
- комплекс оперативного контроля Interwrite Cricket,
- мультимедиапроектор Epson W8,
- компьютер учителя любого производителя.
Данный комплект гарантирует полную совместимость оборудования, качественное техническое решение и позволяет оптимизировать первоначальные и последующие затраты.
Следует отметить, что, образовательное учреждение может выбрать собственную номенклатуру и модели оборудования, руководствуясь настоящими техническими требованиями.
В составе решения также предусмотреть следующее программное обеспечение
Продвинутое оборудование компьютерного класса
А теперь рассмотрим, какое дополнительное оборудование для класса можно докупить к базовому набору, если позволяет бюджет образовательного учреждения.
Гарнитура
Будет хорошо, если каждый компьютер будет оснащён наушниками с встроенным микрофоном, адаптерами для различных типов памяти, веб-камерами. Это позволит разнообразить учебный процесс дополнительными заданиями. Тут можно обойтись и самыми бюджетными вариантами.
Студийный микрофон
Наличие студийного микрофона, обеспечит качественную озвучку видеоуроков, фильмов, скринкастов и вебинаров. Также рекомендую прикупить к нему специализированную стойку, для комфортного расположения микрофона и уменьшения излишних стуков и вибраций.
Петличный микрофон
Если вы записываете живые обучающие тренинги или просто хотите записать лекцию урока в аудио или видеоформате, то вам точно не обойтись без этого устройства. Смысл такого устройства в том что, микрофон будет расположен в области рта, что значительно повысит качество записи. Лучше всего выбирать беспроводные микрофоны, чтобы не возиться с проводами.
Web – камера или Ip-камера
С помощью веб-камеры можно проводить онлайн вебинары или записывать обучающие видеоролики. А вот Ip-камера позволит наладить видеонаблюдение в компьютерном классе и отбросит желание у злоумышленников что-нибудь с собой прихватить. Конечно, можно организовать наблюдение и простой веб-камерой, но это уже совсем другая история.
Интерактивная доска
С помощью интерактивной доски можно управлять элементами с помощью руки или указки. Это самое дорогое удовольствие для любого класса. На мой взгляд, покупка интерактивной доски финансово не оправдано.
Электронные книги
Дополнительно каждое рабочее место обучающегося можно обеспечить портативной электронной книгой. Это позволит использовать электронные пособия на уроке. Электронные книги не напрягают зрение и очень удобны в плане чтения.
Лучше всего купить черно-белую электронную книгу. Это обеспечит меньший расход батареи, небольшую стоимость гаджета.
Похожие статьи
Комментарии (2)
Халима Нургалеева 13.03.2019 г. в 09:58
Еще бы выделяли на это всё деньги. А так я бы дополнила вашу статью лазерной указкой и акустической системой.
Шаг 4. Выбираем программное обеспечение
Ноутбуки и готовые ПК уже оборудованы операционной системой. Если вы заказываете персональную сборку, ОС придётся купить и установить отдельно.
В покупке офисных программ в наше время смысла нет: тексты, презентации и таблицы можно бесплатно создавать и редактировать в интернете с помощью инструментов Google.
Если ребёнок увлекается дизайном, рисованием, 3D-моделингом или работой с видео — понадобится специальное ПО. Какое именно, спросите у своего школьника.
Кроме того, для всех компьютеров обязателен антивирус. Несмотря на обилие бесплатных продуктов, лучше купить «Касперского» или Dr. Web. Они надёжнее защищают личные данные, а также обладают функцией родительского контроля: с их помощью можно ограничить доступ ребёнка к нежелательному контенту в Сети и время, проводимое за играми.
Дополнительные устройства
Свитчи и коммутаторы . Связывают компьютеры друг с другом.
Свитч – простое устройство, которое может только объединить компьютеры в сеть.
Коммутатор – это более продвинутое устройство, которое помимо объединения, может управлять сетью, разделять сети на виртуальные и показывать события во встроенном журнале.
Количество подключений зависит от количества портов. Как правило, их от 12 до 48 и скорость подключения на каждом до 1 Гб/с.
Wi-Fi роутер . Выполняет ту же роль, что и коммутатор, только в беспроводном режиме. Современные роутеры работают в двух режимах:
- 2,4 Ghz – скорость до 400 Мб/с.
- 5 Ghz – скорость до 1 Гб/с.
3G и 4G роутер . Компактный роутер, который, как и модем, получает интернет от сотового оператора через сим-карту и раздает его нескольким устройствам по Wi-Fi.
Современные роутеры могут работать от встроенного аккумулятора, что позволяет получать интернет без подключения к электрической сети.
Устройство бесперебойного питания (УПС) . Оно служит защитой для стационарного компьютера от перебоев с электричеством. Позволит продолжить работу в течение 15-30 минут после отключения электроэнергии. Этого времени хватит для сохранения документов и безопасного завершения работы.
Стандартное УПС имеет два сокета питания для подключения монитора и системного блока. Более мощные модели имеют от 4 до 8 сокетов.
1 . Для зарядки и передачи данных для телефонов и планшетов с системой Android.
2 . Для зарядки и передачи данных для телефонов и планшетов Apple.
3 . USB удлинитель.
4 . Для подключения МФУ, принтера и сканера.
5 . Для подключения переносных жестких дисков.
Программаторы . Специальные устройства, через которые программируются микросхемы и контроллеры.
Сканер штрих-кодов . Применяется в торговых точках: магазинах, киосках, торговых павильонах. Сканер считывает штрих код и выводит наименование и цену товара на компьютер.
Музыкальный пульт . Используется музыкантами для настройки и регулирования параметров звука и создания спецэффектов.
Существует и другое профессиональное оборудование, которое подключается к компьютеру через USB-порт: синтезатор, автомобильный сканер и др.
Выводы править
ФГОС 2021 года требует применение ИКТ и современных педагогических технологий, поддерживать которые должен муниципалитет.
По ФГОС у школы должен быть сервер и по 273 ФЗ цифровая (электронная) библиотека. Требования ФГОС к ИКТ я подробно уже разобрал, но не в контексте новых мест в школах.
Также по ФГОС все используемые в рабочей программе ЭОР должны быть доступны и из дома через интернет.
Есть требование иметь цифровую (электронную) библиотеку в ФЗ 273, которая из приобретенных по 590 приказу систем может устанавливаться на школьном сервере, расположенном в серверной. На школьном сервере разумно использовать систему виртуализации.
Нужна ВКС для кабинета ВКС и ДО.
В школе должна быть проводная и беспроводная связь.
Если есть учащийся с ОВЗ, должна быть система телеприсутствия в каждом классе, где он занимается ну и много чего еще.
Многие школы закупают сейчас в библиотеку тележку с ПК/ноутбуками, на которую предустановлено несколько лицензий, но это нарушение и 590 приказа и 273 ФЗ. Школам стоит таки купить хорошую электронную библиотеку, чтобы там и контроль знаний проверять и виртуальные лаборатории запускать и домашние работы было удобно при удалёнке собирать и оценивать и учителя бы в которой размещали свои ресурсы, которые они будут использовать на интерактивном экране. Ну и конструктор лучше пусть встроенный будет. На роль такой подойдет Библиотека ELiS.
Если же говорить в целом, то оснащение школ по 590 приказу оставляет странные впечатления: оснащенные по нему школы будут не готовы к гибридному обучению (только в классе для ВКС и ДО есть необходимое оборудование, но класс один). Но что еще хуже, ФГОС имеет более жесткие требования, чем получит школа, укомплектовавшись только досками и учительскими ПК. Действительно, за предметные ЭОРы уже существующие федеральные порталы подойдут, значит достаточно доски к интернету подключить и типа выполнили требования -). А потом выясняется, что фото домашек в почту или в мессенджер валятся, так как интерактивные доски при удаленке не нужны, а больше у школы ничего нет.