Ардуино уно не появляется виртуальный com порт. Troubleshooting Начало работы с Arduino. Не запускается среда Ардуино после обновления Java на компьютерах Mac
Ядром платформы Arduino является микросхема-микроконтроллер известная как ATmega328.
ATmega328 на самом деле по всем параметрам является 8 битным компьютером: после включения, его процессор загружает байт из заданной ячейки памяти и интерпретирует это как команда. То что пойдет дальше зависит от значения этого байта. Только в отличие от известных нам компьютеров, ATmega328 не запускает никакую операционную систему: использование ресурсов находится под полным контролем программиста. Мы не можем полагаться на операционую систему, которая может коряво распределить память, переполнить её или привести к другим нежелательным для четкой автоматической системы последствиям. Кроме того, процессор может работать только с одной задачей одновременно (вы наверняка знаете, что так работают все процессоры, однако операционная система распределяет время работы различных задач таким образом, что складывается впечатление, что несколько програм на вашем компьютере работают одновременно).
Если вам действительно нужно больше объяснений, чтобы дойти до конца этой установки, у вас есть один, но вы, как правило, можете обойтись без него! . Теперь вам нужно настроить программное обеспечение, чтобы оно соответствовало вашей карте. В строке меню нажмите «Инструменты», затем «Тип карты» и выберите карту, которую вы хотите подключить.
Затем, когда это будет сделано, снова нажмите «Инструменты» и выберите порт, который только что был добавлен в список. И после проверки того, что карта подключена, запустите файл содержимого. Нажмите «Да», когда появится запрос о правах администратора, а затем нажмите «Установить». По завершении установки откроется диалоговое окно и сообщит вам об этом. Как только это будет сделано, перезагрузите компьютер, если необходимо, и теперь карта будет распознана! .
У нового Arduino память совершенно пустая, следовательно, первый байт обрабатываемый процессором имеет нулевое значение: «Нет операции». Перед использованием Arduino вы должны загрузить в его память исполняемую программу, т.е. последовательность битов, первый из которых интерпретируется как команда и выполняется. Если команде нужны параметры для выполнения, они берутся из следующих байтов памяти. После выполнения команды, процессор загружает полученный байт в память и интерпретирует его как команду. Если выключить Arduino, память не стирается. Последовательность байтов, загруженных в него, хранится в энергонезависимой памяти, поэтому когда вы включите его снова, программа запускается опять с самого начала.
Если ваша карта работает правильно, вы можете перейти к следующей части этой страницы . Затем отсоедините карту и выполните сборку. По завершении между редактором и консолью появляется сообщение о том, что сжигание выполнено успешно. Ваша карта теперь загружена!
Чтобы сделать вашу жизнь проще для будущих программистов, вот несколько советов. Активировать сведения об ошибках. . Действительно, если в вашей программе присутствует ошибка, когда вы хотите скомпилировать или даже загрузить свою программу, в нижней части окна появится сообщение об ошибке. В некоторых случаях это сообщение недостаточно ясно или точно для определения проблемы, и в этом случае более подробная информация об сообщениях об ошибках может быть очень практичной.
Частота выполнения операций процессора задается тактовым генератором 16 МГц. Питание можно подавать через разъем USB. Для работы без USB-питания Arduino требуется отдельный источник питания напряжением от 7 до 12 V (это напряжение нормализуется до необходимых уровней регулятором расположенным на борту, так что вам просто нужен недорогой источник питания для этого). На борту, оба уровня напряжения 5 В и 3,3 В доступны пользователю, из которых можно выжать максимум 50 мА тока.
Отобразите номер строки и активируйте резервную копию кода. . Действительно, чтобы не потерять себя в вашем коде, когда этот станет длинным, номер строки позволит вам узнать, какая строка является такой частью вашего кода и позволит вам вернуться туда более легко.
Опять же, в настройках есть два флажка. Очевидно, что это не те средства, с которыми мы будем иметь дело в настоящей части. Нет, мы увидим средство общения, которое имеет карта Ардуино. У нее есть эта маленькая карточка под капотом! . Все зависит от того, что вы хотите сообщить с помощью средств, которые вы предоставляете. Однако это решение по-прежнему остается неустойчивым и просит пользователя находиться перед сигнальной системой. Сегодня, с развитием технологий и «всех связанных», было бы несчастливо не быть в состоянии идти дальше.
Память Arduino состоит из трех типов: флэш-память, где хранится программа 32 Кб; оперативная память (SRAM) 2 КБ, где процессор хранит и перезаписывает переменные, используемые в программе; и постоянная память (EEP-ROM) 1 КБ, где программист может хранить данные, которые должны остаться при перезапуске контроллера (как флэш-память, где хранится программа). По сравнению с современными компьютерами, которые оперируют как минимум несколькими гигабайтами, 35 кбайт кажется смешным, но на самом деле этого достаточно для большинства целей. Из-за отсутствия операционной системы, использование памяти переносится под полную вашу ответственность: если случится переполнение памяти или будет обращение к несуществующей ячейке памяти, ваша программа может повести себя непредсказуемо, и это довольно трудно отследить во время отладки. Вы всегда должны держать количество переменных под контролем в вашей программе.
Это основная цель коммуникации. Эта информация может кормить базу данных, служить в расчете или что-то еще. Все зависит от того, что вы с ним делаете. Когда информация передается, необходимо обязательно для передатчика, который будет передавать передаваемую информацию, и получателя, который получит информацию для их обработки.
Один связывается с другим, в то время как другой получает сообщение, отправленное другим. Однако на вашем рисунке есть две стрелки. Другой, кто получает сообщение, может отправлять данные? Однако все зависит от типа связи. Например, можно различать три типа разговоров. В каждом разговоре есть только два собеседника. Говорят, что это связь точка-точка. В этом случае может взаимодействовать любое другое устройство, использующее последовательный канал и его протокол связи. Что такое протокол связи?
Процессор ATmega328 подключен к 14 дискретным портам ввода / вывода (пронумерованных от 0 до 13), 6 аналоговым входам и порту USB. Дискретный вход / выход это электрическое соединение, которое может иметь два логических состояния: 1 и 0, или TRUE и FALSE, или, как в синтаксисе Arduino, LOW и HIGH. Если сигнал в значении LOW, соответствующий вывод имеет нулевой потенциал 0 В — тоесть подключен к общему проводу. Если сигнал HIGH, то уровень напряжения между данным выводом и землей 5 В.
Это набор правил, которые определяют, как два устройства взаимодействуют друг с другом. С другой стороны, два устройства, которые обмениваются данными с другим протоколом, не будут правильно поняты и могут даже интерпретировать действия, которые будут выполняться, что будет противоположно запрошенному. Было бы обидно, если ваш контактный человек «даст коту съесть», когда вы попросите его «кормить кошку». Короче говоря, если коммуникационные устройства не используют правильный протокол, это может стать настоящим капхарнаумом!
Последовательные ссылки, есть пакет! Недостатком, хотя это также может быть преимуществом, только вы сами можете использовать такое сообщение. И кого мы будем видеть среди них? Есть некоторые лучше других? оо. Тогда, да, есть некоторые, у кого есть преимущества перед другими. Можно по существу отметить тип использования, который он хочет сделать, и скорость, с которой устройства могут взаимодействовать.
Контакты 0 и 1 используются для последовательного приема и передачи данных: через них плата Arduino может общаться с присоединенными к ней модулями (шилдами), используя последовательный протокол. Последовательные протоколы это коммуникационные протоколы, в которых каждый бит передается / принимается по очереди один за другим. Контакты 2 и 3 могут быть также использованы в качестве прерываний. Прерывание это электрический сигнал на дискретном входе, который прерывает текущую программу процессора при наступлении заданного логического состояния. Прерывания также существуют и у процессоров обычных компьютеров. После наступления прерывания, процессор сохраняет свое состояние в памяти и откладывает выполнение программы, перескакивает на выполнение обработчика прерывания: короткий кусок программного кода, необходимый для обслуживания прерывания. После завершения, процессор возобновляет статус, который он имел перед приходом прерывания, и возобновляет выполнение программы.
Re: Не видет arduino помогите
Администратор Регистрация 08.06.2007 Возраст 52 Сообщений 13,358 Вес репутации 10
Новичок Регистрация 13.05.2011 Сообщений 12 Вес репутации 139
Установка драйвера для CH340
Китайские микросхемы CH340 используется довольно часто благодаря своей низкой стоимости и вполне приемлемому качеству.
В серию микросхем CH340 входят CH340T (мост USB – UART), CH340R (мост USB – IrDA) и CH340G (мост USB – UART). Последняя микросхема является наиболее распространенной и удобной с точки зрения корпуса с меньшим числом выводов.
Установка драйвера CH340
Если в вашей системе отсутствует драйвер, его можно легко установить. Процедура занимает 5 минут и практически никогда не вызывает проблем. Скачать драйвер для CH340 можно по этой ссылке.
Процесс установки драйвера разбивается на несколько шагов:
- Загрузка драйвера.
- Распаковка скачанного архива.
- Найдите папку CH341ER.
- Запуск исполнительного файла SETUP.EXE.
- Нажать на кнопку Установить.
- На этом установка драйвера на компьютер завершена.
Характеристики CH340
Микросхема обладает следующими характеристиками и возможностями:
- Не нужно большое количество внешних компонентов, требуются только кварцевый резонатор и 4 конденсатора.
- Создание виртуального последовательного порта.
- Возможность применения всех приложений для COM-портов.
- Работает с сигналами уровней 5 и 3,3В.
- Выполнена в удобном корпусе SO-16 с малым количеством выводов и небольшим числом внешних компонентов.
- Поддержка полной скорости спецификации USB0.
- Наличие встроенного буфера типа FIFO.
- Поддержка всех стандартных режимов передачи данных.
- Поддержка симплексного, полудуплексного, дуплексного асинхронных режимов обмена.
- Поддержка интерфейсов RS23, RS422, RS485.
- Рабочие температуры лежат в диапазоне от -40С до 85 С.
Распиновка микросхемы CH340G представлена на рисунке.
На плате обозначены следующие контакты:
2 – TXD сигнал UART.
3 – RXD сигнал UART.
4 – напряжение питания.
5 – UD+ сигнал USB.
6 – UD- сигнал USB.
7 – XI вход для кварцевого резонатора и конденсатора.
8 – XO выход для кварцевого резонатора и конденсатора.
9 – CTS сигнал UART.
10 – DSR сигнал UART.
11 – RI сигнал UART.
12 – DCD сигнал UART.
13 – DTR сигнал UART.
14 – RTS сигнал UART.
15 – Включение инверсии входа RXD.
Микросхема эмулирует работу последовательного порта. Все приложения работают с конвертером интерфейса CH340G без изменения кода.
Чип FTDI для Arduino
Шотландская фирма FTDI занимается разработкой аппаратных мостов “USB-UART” и “USB-FIFO”. Производство началось с запуска и продажи схем FT8U232 и FT8U245, которые в итоге стали очень популярными и востребованными на рынке устройств с USB. Эти виды микросхем имели всего лишь 1 режим работы и огромное количество дополнительных внешних элементов.
Следующим поколением аппаратных мостов были микросхемы FT232B и FT245B. В них добавился новый режим работы BitBang, также появилась возможность реализации восьми независимых линий ввода-вывода. Помимо этого была изменена схемотехника кристалла.
С 2006 года начался выпуск микросхем FT232R и FT245R, в которых были интегрированы на кристалл энергонезависимая память, тактовый генератор и другие компоненты. Основными преимуществами микросхемы FT232RL являются хорошая функциональность, легкость монтажа и минимальная обвязка. Распиновка модуля представлена на рисунке ниже.
Характеристики микросхемы FT232R:
- Одночиповый переходник USB-UART.
- Поддержка режимов передачи 7и 8 бит данных, 1 и 2 стоповых бита.
- Бесплатные драйверы VCP и D2XX.
- Скорость передачи 300 бод – 3 мегабод для RS422.
- Наличие встроенного идентификационного номера.
- Настраиваемые выходы CBUS.
- Вывод состояния приема и передачи на внешние светодиоды.
- Наличие буферов FIFO для высокоскоростного приема/передачи данных.
- Усовершенствованный режим bit bang.
- Встроенная память EEPROM на 1024 байт.
- Наличие встроенного стабилизатора напряжения на 3.3 В и для внешних сигналов от 1,8 до 5В.
- Высокая нагрузочная способность.
- Малое потребление энергии.
- Совместима с USB 2.0 Full Speed.
- Температурный диапазон от -40С до 85С.
Микросхема предоставляется с заранее запрограммированной памятью EEPROM, поэтому дополнительное программирование энергонезависимой памяти перед началом работы не требуется.
Чип ATMEGA16U2/8U2 для ардуино
Чипы ATMEGA16U2/8U2 используются в качестве моста между USB-портом и последовательным портом. Версия платы ATmega8u2 использовалась для предыдущих плат Ардуино Uno и Mega.
Технические характеристики чипа ATMEGA16U2:
- Процессор AVR.
- Высокая производительность, низкая мощность.
- Размер ядра 8-бит.
- Подключение SPI, UART/USART, USB.
- Количество контактов 32.
- Скорость ЦПУ 16 МГц.
- 512 б ОЗУ.
- 512 б энергонезависимой памяти.
- 22 программируемых линии ввода-вывода.
- Интегрированный аналоговый компаратор.
- Объем флеш-памяти 16 Кб.
- Размер EEPROM 512х8.
- Напряжение от 2,7В до 5,5В.
- Рабочие температуры от -40С до 85С.
Контроллер ATmega8u2 в своей прошивке уже имеет установленные USB COM драйвера, поэтому установка дополнительных не требуется.
Характеристики ATmega8u2:
- Диапазон напряжений от 2,7В до 5,5В.
- 32 вывода.
- Скорость ЦПУ 16 МГц.
- Объем флеш-памяти 8Кб.
- Поддержка встроенных интерфейсов I2C, SPI, UART, USART.
- Размер ядра 8 бит.
- Несколько режимов работы – холостой ход, энергосберегающий режим, режим ожидания, расширенный режим ожидания и выключение питания.
- Возможность внешнего и внутреннего прерывания.
- 22 программируемых линии ввода-вывода.
- 512 б энергонезависимой памяти.
- 512 б ОЗУ.
- Рабочие температуры от -40С до 85С.
Ошибка: expected initializer before ‘>’ token / expected ‘;’ before ‘>’ token
Сообщение expected initializer before ‘>’ token говорит о том, что вы, наоборот где-то забыли открыть фигурную скобку. Arduino IDE даст вам подсказку, но если скетч довольно большой, то вам придется набраться терпения, чтобы найти неточность в коде. Ошибка при компиляции программы: expected ‘;’ before ‘>’ token говорит о том, что вы забыли поставить точку с запятой в конце командной строки.
Что за ошибка? Arduino IDE обнаружила в скетче слова, не являющиеся служебными или не были объявлены, как переменные. Например, вы забыли продекларировать переменную или задали переменную ‘DATA’, а затем по невнимательности используете ‘DAT’, которая не была продекларирована. Ошибка was not declared in this scope возникает при появлении в скетче случайных или лишних символов.
Ошибка Ардуино: was not declared in this scope
Например, на скриншоте выделено, что программист забыл продекларировать переменную ‘x’, а также неправильно написал функцию ‘analogRead’. Такая ошибка может возникнуть, если вы забудете поставить комментарий, написали функцию с ошибкой и т.д. Все ошибки также будут подсвечены, а при нескольких ошибках в скетче, сначала будет предложено исправить первую ошибку, расположенную выше.
Предупреждения
Помимо ошибок, по причине которых проект вообще не загрузится в плату и не будет работать, есть ещё предупреждения, которые выводятся оранжевым текстом в чёрной области лога ошибок. Предупреждения могут появиться даже тогда, когда выше лога ошибок появилась надпись “Загрузка завершена“. Это означает, что в прошивке нет критических ошибок, она скомпилировалась и загрузилась в плату. Что же тогда означают предупреждения? Чаще всего можно увидеть такие:
- # Pragma message… – это просто сообщения, оставленные разработчиком проекта или библиотеки. Чаще всего номер версии и прочая информация.
- Недостаточно памяти, программа может работать нестабильно – Чуть выше этого предупреждения обычно идёт информация о задействованной памяти. Память устройства можно добивать до 99%, ничего страшного не случится. Это флэш память и во время работы она не изменяется. А вот динамическую память желательно забивать не более 85-90%, иначе реально могут быть непонятные глюки в работе, так как память постоянно “бурлит” во время работы. НО. Это зависит от скетча и в первую очередь от количества локальных переменных. Можно написать такой код, который будет стабильно работать при 99% занятой SRAM памяти. Так что ещё раз: это всего лишь предупреждение, а не ошибка.
Завершая раздел Введение в Arduino поговорим о вопросах, которые очень часто возникают у новичков:
- Ардуину можно прошить только один раз? Нет, несколько десятков тысяч раз, всё упирается в ресурс Flash памяти. А он довольно большой.
- Как стереть/нужно ли стирать старую прошивку при загрузке новой? Память автоматически очищается при прошивке, старая прошивка автоматически удаляется.
- Можно ли записать две прошивки, чтобы они работали вместе? Нет, при прошивке удаляются абсолютно все старые данные. Из двух прошивок нужно сделать одну, причём так, чтобы не было конфликтов. Подробнее в этом уроке.
- Можно ли “вытащить” прошивку с уже прошитой Ардуины? Теоретически можно, но только в виде нечитаемого машинного кода, в который преобразуется прошивка на С++ при компиляции, т.е. вам это НИКАК не поможет, если вы не имеете диплом по низкоуровневому программированию. Подробнее в этом уроке.
- Зачем это нужно? Например есть у нас прошитый девайс, и мы хотим его “клонировать”. В этом случае да, есть вариант сделать дамп прошивки и загрузить его в другую плату на таком же микроконтроллере.
- Если есть желание почитать код – увы, прошивка считывается в виде бинарного машинного кода, превратить который обратно в читаемый Си-подобный код обычному человеку не под силу.
- Вытащить прошивку, выражаясь более научно – сделать дамп прошивки, можно при помощи ISP программатора, об этом можно почитать здесь.
- Снять дамп прошивки можно только в том случае, если разработчик не ограничил такую возможность, например записав лок-биты, запрещающие считывание Flash памяти, или вообще отключив SPI шину. Если же разработчик – вы, и есть желание максимально защитить своё устройство от копирования – гуглите про лок-биты и отключение SPI
Заключение и выводы
Микросхемы-контроллеры последовательного порта служат в качестве преобразователя интерфейса USB. Наиболее популярными являются микросхемы CH340 (преобразователь USB в UART), аппаратные мосты от фирмы FTDI, к которым относятся микросхемы FT8U232, FT8U245, FT232R и FT245R (USB-UART и USB – FIFO) и ATmega8U2 и ATmega16U2.
arduino nano не видит порт опубликовано arduino nano не видит порт
ардуино нано не видит порт опубликовано ардуино нано не видит порт
arduino nano не видит com порт опубликовано arduino nano не видит com порт
ардуино нано не видит ком порт опубликовано ардуино нано не видит ком порт
Попробуйте загрузить эскиз
Важно: Если вы возникают проблемы с загрузкой эскизов, удаляйте все подключенные устройства (например, экраны). Также удалите соединительные провода, вставленные в разъемы платы. В частности, ничего не должно быть подключено к цифровым контактам 0 и 1 (Rx и Tx), потому что это будет мешать взаимодействию с загружающим компьютером.
Выберите один из Простой пример набросков (например, Blink) и попробуйте загрузить его. Вот что вы должны увидеть:
Светодиод «L» должен мигать 3 раза. Это связано с тем, что основной чип сбрасывается по команде из процесса загрузки.
Светодиод «Rx» должен быстро мигать. Это инструкции из процесса загрузки, пытающегося активировать загрузчик.
Светодиод «Tx» должен быстро мигать. Это процессор, подтверждающий загруженные данные.
Вы можете увидеть вышеупомянутое, даже если процесс загрузки не удался. Это может быть связано с тем, что выбран неправильный тип платы.
Если мигает только индикатор «Rx», это может быть связано с проблемой загрузчика или чипа основного процессора (Atmega328P). Кто-то стучит, но дома никого нет!
Проверьте тип платы
Если светодиоды мигают, но вы получаете сообщение, подобное этому:
Проверьте тип платы:
Если выбран неправильный тип платы, она, вероятно, отправит неправильные инструкции по загрузке, и тайм-аут или иным образом сбой. Если вы похожи на меня и у вас лежат разные доски, легко забыть, что последняя ваша загрузка была для другого типа платы.
Проверьте порт связи
Если светодиоды вообще не мигают, возможно, выбран неправильный порт связи.
Проверьте порт связи:
Если возможно, попробуйте другой ПК / Mac
Попробуйте Arduino на другом ПК / Mac, если он у вас есть. Это может сузить вопрос о том, есть ли у вас проблемы с конкретным компьютером, к которому вы его подключили, или с компьютерами в целом.
Выполните тест обратной связи
-
Отключите все экраны и другие провода.
- Подключите USB-кабель и запустите терминальную программу, такую как Terminal Monitor в Arduino IDE. Напечатайте что-нибудь и отправьте это (например, нажмите Enter в мониторе терминала).
- Все, что вы вводите, должно быть возвращено.
Если все возвращается назад: это подтверждает, что у вас правильный коммуникационный порт, USB-кабель в порядке, а чип интерфейса USB (Atmega16U2), вероятно, в порядке.
Если ничего не отображается, проверьте:
- У вас правильный порт связи.
- Попробуйте другой кабель. Некоторые дешевые USB-кабели имеют только провода питания, а не провода данных.
- Проверьте, установлен ли драйвер устройства для Arduino. Вам, вероятно, не нужно делать это, если эта плата ранее работала на этом компьютере, но может быть целесообразно сделать это, если вы впервые подключаете эту плату к этому компьютеру.