Техника безопасности и правила работы на компьютере для школьников средних классовучебно-методический материал по информатике и икт (6, 7 класс) на тему

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Скачать:

Вложение Размер
bezop_inter_word_3.docx 23.47 КБ

Техника безопасности и

правила работы на компьютере

для школьников средних классов

Учтель информатики Багаутдинова Ф.А.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
И ПРАВИЛА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ

В кабинете Информатики и ИКТ установлена сложная и требующая аккуратного обращения аппаратура – компьютеры.

— бережно обращайтесь с этой техникой;

— спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входите в кабинет и занимайте отведенное Вам место, ничего не трогая на столах.

  1. Перед началом работы убедиться в отсутствии видимых повреждений.
  2. Строго выполнять все указания преподавателя.
  3. Немедленно прекращать работу при появлении запахе гари, необычного звука или самовольного отключения аппаратуры. Сразу же сообщить об этом преподавателю.
  4. Во время работы плавно нажимать на клавиши, избегать резких движений.
  5. Работать только чистыми руками.
  6. Никогда не пытаться самостоятельно устранять неисправности аппаратуры.
  7. Не вставать с рабочих мест, когда в кабинет входят посетители.
  1. Прикасаться к разъемам соединительных кабелей, к питающим проводам, к устройствам заземления.
  2. Прикасаться к экрану, тыльной стороне дисплея, клавиатуры, системного блока.
  3. Включать и выключать аппаратуру без разрешения преподавателя.
  4. Класть дискеты, книги, тетради на монитор, провода и клавиатуру.
  5. Работать во влажной одежде и влажными руками.
  6. Входить в класс в верхней одежде и грязной обуви.
  7. Приносить в класс свои дискеты, диски, флешки.

Неправильное обращение с аппаратурой может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать возгорание аппаратуры, порчу программных средств. Поэтому необходимо строго следовать правилам техники безопасности.

  1. Линия взора смотрит в центр экрана.
  2. Глаза на расстоянии не менее 60-70 см. от экрана.
  3. Необходимо сидеть прямо, не сутулясь и не наклоняясь.
  4. Учащиеся, которым прописаны очки, должны работать в очках.

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования. Использование Интернета дома и в образовательных учреждениях позволяет повысить эффективность обучения, а так же получать свежие новости в интересующей области

Без преувеличения интернет — всемирная сеть, в которой чтобы мы ни искали – это обязательно найдется. Однако не стоит забывать, что это система, внутри которой могут подстерегать опасности.

Наряду с полезной и необходимой информацией пользователи сталкиваются ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент: порнография, терроризм, наркотики, националистический экстремизм, маргинальные секты, неэтичная реклама и многое другое — яркие примеры тому.

Для того, чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба вы должны соблюдать следующие меры предосторожности при работе в Интернете .

Основные правила для школьников средних классов

Это важно! Вы должны это знать:

Когда ты регистрируешься на сайтах, не указывай личную информацию (номер мобильного телефона, адрес места жительства и другие данные).

Используй веб-камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор. Научись самостоятельно включать и выключать веб-камеру.

Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

Не публикуй фотографии, на которых изображены другие люди. Делай это только с их согласия.

Публикуй только такую информацию, о публикации которой не пожалеешь.

Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам.

Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать.

Подобные письма могут содержать вирусы.

Не добавляй незнакомых людей в свой контакт-лист в ICQ.

Если тебе приходят письма с неприятным или оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым.

Если человек, с которым ты познакомился в интернете, предлагает тебе встретиться в реальной жизни, то предупреди его, что придешь навстречу со взрослым. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности.

Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе в онлайн-среде, обязательно расскажи об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать. Любую проблему можно решить! Ты можешь обратиться на линию помощи «Дети онлайн»

по телефону: 8−800−25−000−15 (по России звонок бесплатный) или по e-mail:

helpline@detionline.org. Специалисты посоветуют тебе, как поступить.

Когда общаешься в онлайне, относись к другим людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. Избегай сквернословия и не говори вещей, которые заставят кого-то плохо себя чувствовать.

Научись »сетевому этикету», когда находишься в онлайне. Что считается делать и говорить хорошо, а что нет? Например, если ты печатаешь сообщение ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, твой собеседник может подумать, что ты кричишь на него.

Если кто-то говорит что-то грубое или что-то неприятное — не отвечай. Уйди из чата или форума незамедлительно.

Если веб-сайт выглядит подозрительно или имеет страницу с предупреждением для лиц моложе 18 лет, покинь его немедленно. Некоторые сайты не предназначены для детей.

Не заходи на неприличные сайты и не делись ссылками на такие сайты. Если

ты видишь, что что-то тебя беспокоит, обсуди это с родителями или с кем-то, кому ты доверяешь.

Знай, как уйти с веб-сайта, если поиск по интернету приведет тебя на неприятный или неприличный веб-сайт. Нажми ctrl-alt-delete, если сайт не позволяет тебе выйти, или выключи монитор компьютера и сообщи об этом взрослым.

Проверь с родителями, настроен ли твой поисковый механизм так, чтобы

он блокировал материалы, предназначенные для взрослых.

Попроси родителей установить программное обеспечение для фильтрации

информации из интернета, которое блокировало бы »неправильные» сайты.

Попроси родителей помочь тебе найти безопасные и забавные сайты и сделай на них »закладки» для последующего использования.

Если ты видишь или знаешь, что твоего друга запугивают в онлайне, поддержи его и сообщи об этом взрослым. Ведь ты бы захотел, чтобы он сделал то же самое для тебя.

Не посылай сообщения или изображения, которые могут повредить или огорчить кого-нибудь. Даже если не ты это начал, тебя будут считать участником круга запугивания.

Всегда будь начеку, если кто-то, особенно незнакомец, хочет поговорить с тобой о взрослых отношениях. Помни, что в сети никогда нельзя быть уверенным в истинной сущности человека и его намерениях. Обращение к ребенку или подростку с сексуальными намерениями всегда является серьезным поводом для беспокойства.

Ты должен рассказать об этом взрослому, которому доверяешь, для того чтобы вы могли сообщить о неприятной ситуации в правоохранительные органы.

Если тебя заманили или привлекали обманом к совершению действий сексуального характера или к передаче сексуальных изображений с тобой, ты обязательно должен рассказать об этом взрослому, которому доверяешь, для того чтобы получить совет или помощь. Ни один взрослый не имеет права требовать подобного от ребенка или подростка – ответственность всегда лежит на взрослом.

Как повысить безопасность при работе за компьютером?

Вот несколько простых советов:

  1. Установите монитор так, чтобы его верхняя точка находилась прямо перед вашими глазами или выше, что позволит вам держать голову прямо и исключить развитие шейного остеохондроза. Расстояние до глаз должно быть не менее 45 сантиметров.
  2. Кресло должно иметь спинку и подлокотники. А еще такая высота, на которой ноги могут устойчиво стоять на полу. Идеально было бы приобрести стул с регулируемой высотой.
  3. Расположение часто используемых вещей не должно приводить к длительному нахождению в каком-либо перекрученном положении.
  4. Освещение не должно вызывать бликов на мониторе. Нельзя поставить монитор рядом с окном, чтобы можно было видеть и экран, и то, что находится за окном. Желательно, чтобы окно было сбоку от компьютера.
  5. При работе с клавиатурой угол руки не должен быть прямым (90 градусов).
  6. При работе с мышью кисть должна быть прямой и лежать на столе как можно дальше от края.

Требования по технике безопасности во время работы

Во время работы должны выполняться следующие правила и требования:

Требования безопасности перед началом работы.jpg

  • будьте внимательны и осторожны; каждый учащийся во время занятия отвечает за состояние своего рабочего места и размещенного на нем оборудования;
  • не размещайте на компьютерном столе посторонние предметы, портфели;
  • не кладите на клавиатуру тетради, учебники и прочие предметы;
  • работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;
  • не ударяйте резко по клавишам и не нажимайте их бесцельно;
  • не передвигайте самостоятельно системные блоки и мониторы;
  • не трогайте руками разъемы и соединительные кабели, экран монитора;
  • не покидайте рабочее место без разрешения учителя;
  • если вы работаете за компьютерным столом, то входящих в кабинет приветствуйте сидя;
  • учащимся, которые носят очки, рекомендуется в них же и работать за компьютером;
  • запрещается устанавливать на компьютер новые программы и удалять уже существующие без разрешения учителя;
  • нельзя удалять, переименовывать, перемещать системные файлы и папки, а также работы других пользователей;
  • работать только с теми приложениями, которые необходимы для выполнения задания и определены в инструкции, либо учителем;
  • сообщать учителю о любых неисправностях и поломках оборудования, а также о каких-либо зависаниях системы, неправильной работе программ и прочего;
  • немедленно сообщайте учителю о возникновении любых случаев травматизма одноклассников, особенно если речь идет о повреждениях электрическим током;
  • самовольно подсоединять и использовать какое-либо оборудование, в том числе и носители информации;
  • если по техническим причинам производится внеплановое включение/выключение техники, то интервал времени между включением/выключением и выключением/включением должен составлять не менее 15 секунд;
  • запрещается продолжать работу в случае ухудшения самочувствия; об этом сразу необходимо сообщить учителю;
  • при усталости глаз, необходимо сделать перерыв и выполнить гимнастику для глаз;
  • при появлении запаха гари, постороннего шума, необычных звуков немедленно прекратить работу, и сообщить учителю;
  • длительность работы за компьютером для школьников должна быть строго регламентирована, чтобы не провоцировать развитие глазных патологий.

Для различных возрастных групп школьников это время тоже различно.

Например, для учащихся 1 класса это время составляет не более 10 минут, для учащихся 2-5 классов оно немного увеличивается и составляет уже 15 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы успеть на уроке выполнить задание на компьютере, а остальное время посвятить оформлению работы, изучению нового материала.

Время, регламентируемое для непрерывной работы за компьютером для учащихся 6-7 классов составляет 20 минут. Если школьник не успел выполнить задание в течение этого времени, он может закончить его дома. Если же речь идет о выполнении домашнего задания, то нужно делать небольшие перерывы в работе, чтобы глаза успевали отдохнуть.

Что касается непрерывной работы за компьютером для учащихся 8-9 классов , то оно составляет 25 минут, а для учащихся 10-11 классов — 30 минут, после чего сделать перерыв в работе хотя бы на 10-15 минут при выполнении домашнего задания и не менее 3-5 минут непосредственно на уроке, для выполнения специальных упражнений, снимающих зрительное и мышечное утомление.

Важно! Длительное сидение школьников перед компьютером чревато ухудшением качества зрения и развитием патологий нервной системы.

Правила ТБ при работе на компьютере

Кратко проведя анализ действующих нормативных документов, выделим следующие правила поведения при эксплуатации компьютеров, которые будут общими для большей части компаний вне зависимости от сфер их деятельности. В этот список войдут:

  • соблюдение работником и работодателем установленных режимов труда и отдыха, дающих возможность восстановления трудоспособности специалиста после нагрузок;
  • соблюдение правил в ходе выполнения трудовых операций;
  • меры по сохранению чистоты рабочего места;
  • выполнение только тех обязанностей, которые предусмотрены должностной инструкцией сотрудника;
  • использование исправных компьютеров, рекомендованных к применению в России и прошедших необходимые процедуры контроля;
  • регулярный контроль за состоянием оборудования и проведение необходимого планового ремонта и технического обслуживания;
  • выполнение установленных требований к организации рабочего помещения для сотрудников, работающих за компьютером;
  • другие требования.

Правила оборудования рабочих мест на предприятии

Работодатель при организации труда персонала обязан обеспечить выполнение следующих условий.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Общие правила безопасности

Техника безопасности при работе с компьютером на предприятии предусматривает наличие общедоступной инструкции, в которой указаны обязательные требования к обустройству рабочего места и процессу использования техники. Эти правила едины для всех организаций, их выполнение контролируется руководящими органами.

Основные правила организации пространства вокруг рабочего места:

Введение
Структура информатики

Изучение любого школьного предмета можно сравнить со строительством дома. Только этот дом складывается не из кирпичей и бетонных плит, а из знаний и умений. Строительство дома начинается с фундамента. Очень важно, чтобы фундамент был прочным, потому что на него опирается всё остальное сооружение. Фундаментом для курса «Информатика 10-11» являются знания и умения, которые вы получили, изучая курс информатики в основной школе в 7—9 классах. Вам уже не требуется объяснять, что такое компьютер и как он работает; с какой информацией может работать компьютер; что такое программа и программное обеспечение компьютера; что такое информационные технологии. В курсе информатики основной школы вы получили представление о том, в каком виде хранится информация в памяти компьютера, что такое алгоритм, информационная модель. Вы научились обращаться с клавиатурой, мышью, дисками, принтером; работать в среде операционной системы; получили основные навыки работы с текстовыми и графическими редакторами, с базами данных и электронными таблицами. Все эти знания и навыки вам будут необходимы при изучении курса «Информатика 10-11».

Термин «информатика» может употребляться в двух смыслах:

• информатика как научная область, предметом изучения которой являются информация и информационные процессы; в которой осуществляется изобретение и создание новых средств работы с информацией;
• информатика как практическая область деятельности людей, связанная с применением компьютеров для работы с информацией.

Как современная техника немыслима без открытий теоретической физики, так и развитие информатики и информационных технологий невозможно без теории информации, теории алгоритмов и целого ряда других теорий в области кибернетики, лингвистики, семиотики, системологии и прочих наук.

В соответствии с современным пониманием, в информатике можно выделить четыре части:

1) теоретическая информатика;
2) средства информатизации;
3) информационные технологии;
4) социальная информатика.

Теоретическая информатика — это научная область, предмет изучения которой — информация и информационные процессы. Как любая фундаментальная наука, теоретическая информатика раскрывает законы и принципы в своей предметной области.

Вторую и третью части в совокупности можно назвать прикладной информатикой.

Прикладная информатика — это область практического применения понятий, законов и принципов, выработанных теоретической информатикой. Прикладная информатика, безусловно, связана с применением компьютеров и информационных технологий.

В наше время таких прикладных областей очень много: это решение научных задач с помощью компьютера, издательская деятельность, разработка информационных систем, управление различными объектами и системами, техническое проектирование, компьютерное обучение, сетевые информационные технологии и многое-многое другое.

В последние годы в информатике сформировалось новое направление, которое называют социальной информатикой.

Его появление связано с тем, что широкое внедрение в жизнь компьютерных технологий и современных средств информационных коммуникаций (Интернета, сотовой связи) оказывает все более сильное влияние на общество в целом и на каждого отдельного человека. Общественное развитие движется к своей новой ступени — к информационному обществу.

Предметная область современной информатики очень велика и разнообразна. Как известно, нельзя объять необъятное. И наш курс затронет лишь часть тем и задач информатики. Вопросы, которые мы с вами будем изучать, относятся к четырем важнейшим понятиям информатики:

1) информационные процессы;
2) информационные системы;
3) информационные модели;
4) информационные технологии.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector