Сравнительный тест Toyota RAV4, Nissan X-Trail — Как Nissan X-Trail учил Toyota RAV4 входить в повороты

Машины,
участвующие в тесте:

  • Toyota RAV4
  • Nissan X-Trail

Опытный «японец» преподал молодому соотечественнику уроки хороших манер

Первые зарубежные и российские тесты нового Toyota RAV4 начались практически со скандала. Дело в том, что автомобиль в попытке быстро пройти поворот на мокрой дороге подозрительно легко уходил в занос при активированной системе стабилизации, а в «лосином» тесте (переставке) на сухом асфальте вставал на два колеса. Естественно, такое поведение кроссовера было признано небезопасным.

Что ж, попробуем сами разобраться, опасен новый RAV4 или нет. А спарринг с ним проведет обладатель одного из лучших в классе шасси – рестайлинговый Nissan X-Trail, который специально учили ездить по нашим дорогам российские инженеры и испытатели.

Два самурая

Toyota RAV4 выглядит свежо. Пожалуй, эта модель впервые смотрится по-настоящему интересно – угловатый, граненый кузов выглядит брутально. Такой автомобиль в транспортном потоке будут уважать. На его фоне Nissan X-Trail весь такой гладенький, округлый, дружелюбный. Контраст, как говорится, налицо.

При этом RAV4 знает себе цену. Так, начальная комплектация с 2-литровым бензиновым 149-сильным мотором, передним приводом и механической коробкой передач обойдется покупателю в 1756 000 рублей, а за аналогично оснащенный X-Trail (2 л, 144 л.с., передний привод и «механика») просят 1 630 000 руб­лей. Те же моторы с полным приводом и вариатором оцениваются соответственно в 2 087 000 (Toyota) и 1 800 000 (Nissan) рублей.

Также оба соперника могут оснащаться 2,5-литровыми бензиновыми силовыми агрегатами. В случае с RAV4 это означает 199 л.с., полный привод и 8-диапазонный «автомат», в то время как X-Trail развивает 171 л.с., оснащен полным приводом и бесступенчатым вариатором. Разница в цене опять не в пользу Toyota – 2 280 000 против 1 935 000 рублей. Кроме того, Nissan предлагается в турбодизельной модификации (1,6 л, 130 л.с., полный привод и «механика») за 1 910 000 рублей, альтернативы которой у соперника нет.

В нашем тесте участвуют 2,5-литровые модификации. То есть RAV4 дороже конкурента на 345 000 рублей, и это при неоднозначной ситуации с управляемостью. За что же покупатель должен переплачивать? За бренд?

Овал или квадрат?

В салонах наших подопечных различия такие же, как и в их внешности. Nissan старается максимально сгладить углы, чтобы взгляду не за что было зацепиться, Toyota же, напротив, акцентирует внимание на деталях своими рублеными поверхностями и крупным планшетом, возвышающимся в центре передней панели. Стильно выглядят «крутилки» климатической системы. Приятна глазу и аналогово-виртуальная «приборка». А мягких отделочных материалов здесь даже побольше, чем у соперника.

По эргономике RAV4 обыгрывает своего визави. Так, автоматический режим стеклоподъемника в X-Trail предложен только для водительского стекла, в то время как в Toyota им оснащены все четыре двери. Правда, на подсветку кнопок этих самых стеклоподъемников оба поскупились, оснастив ею только клавишу водительского стекла. По размеру диагонали центрального экрана в лидерах RAV4, да и по быстроте отклика тоже, хотя по качеству картинки (надо сказать, невысокому качеству) кроссоверы одинаковы. А еще в Nissan не мешало бы переместить кнопки подогрева сидений со слепого места возле центрального подлокотника на более видное.

По геометрии посадки за рулем конкуренты идентичны. В обоих автомобилях водители без труда найдут удобную посадку, но кое-кто из наших экспертов сетовал на недостаточную регулировку рулевой колонки по вылету (опять же у обоих). Сиденье Nissan более плотное и лучше держит в поворотах, а вот в широком и довольно мягком кресле Toyota хочется не ехать, а отдыхать.

Давно ли мы считали X-Trail одним из лучших автомобилей в классе по простору на втором ряду? Мы и сейчас так считаем. Однако в RAV4 места еще больше, хотя и ненамного. Так, если человек ростом 180 см отрегулирует переднее сиденье под себя и пересядет назад, то перед его коленями в Nissan останется зазор около 15 см и около 8 см над головой. Toyota же по обоим направлениям предлагает на пару сантиметров больше.

И диван в RAV4 удобнее: его набивка мягче, профиль лучше, а посадка более глубокая. В X-Trail сидишь высоко, словно на жердочке, на короткой и жесткой подушке. К тому же пассажиры Toyota могут воспользоваться USB-входами, которых на втором ряду аж два. Имеется тут и наклон спинок, но в совсем небольшом диапазоне. А вот в Nissan, напротив, спинки регулируются в более широких пределах. У обоих есть центральные подлокотники с подстаканниками, а также вентиляционные дефлекторы, расположенные между передними сиденьями.

По паспортным данным багажное отделение RAV4 на 131 л больше, чем у соперника, и это действительно заметно. К тому же Toyota имеет меньшую погрузочную высоту, благодаря чему проще загружать поклажу в автомобиль. Зато в X-Trail можно сдвинуть вперед диван, увеличив пространство для багажа, но и в этом случае до объема конкурента недотянуться. Спинки диванов, конечно же, складываются – и в Nissan, и в Toyota. Оба кроссовера имеют электропривод задней двери, а в подполье у них находятся «докатки».

Скорость реакции

Итак, наши подопечные несут под капотами 2,5-литровые атмосферные бензиновые силовые агрегаты, при этом тойотовский двигатель мощнее: 199 против 171 л.с. А в разгоне, если смотреть на технические характеристики, RAV4 выигрывает у X-Trail целых две секунды. Однако с первых метров пути Toyota удивляет и разочаровывает очень сильно задемпфированной педалью акселератора. Давишь на нее, давишь, а машина едет еле-еле.

Устроим «драг-рейсинг»? Легко! И первым с места уходит X-Trail, в то время как RAV4 проигрывает старт. Потом он понемногу наверстывает упущенное, но именно понемногу, хотя в итоге все-таки выходит вперед: когда стрелки спидометров пересекают отметку 100 км/ч, Toyota опережает конкурента, но всего на полкорпуса. Меняем­ся водителями, повторяем попытку – тот же результат. То есть «Рафик» все таки чуть-чуть быстрее, однако выигрыш, прямо скажем, несущественный – все из-за уже описанных настроек педали «газа». Честно говоря, нам непонятен такой алгоритм подачи топлива, «душащий» двигатель сверх меры.

Пересев в новый RAV4 из модели предыдущего поколения, первым делом отмечаешь колоссальный прогресс в плавности хода и шумоизоляции. Если предшественник трясся на ровном асфальте и гудел резиной, то теперь ощущение, словно беруши в уши вставили, настолько новый кроссовер тихий. И подвеска мягонькая, даже на 19-дюймовых колесах успешно гасит всю дорожную «мелочь», при этом неплохо держа удар на крупных колдобинах. Вот только на знакопеременных неровностях под левыми и правыми колесами кроссовер заметно переваливается с боку на бок, чего у соперника не наблюдается.

Подвеска Nissan, плотная и упругая, на фоне Toyota и вовсе кажется жесткой: X-Trail отмечает незаметный глазу микропрофиль дорожного покрытия, не говоря уже о более крупных неровностях, и это на меньших по диаметру 18-дюймовых колесных дисках и, соответственно, более «пухлой» резине. Зато здесь действует принцип «больше скорость – меньше ям». При этом на разбитом асфальте энергоемкость потрясающая, хотя седоков и потряхивает. И резину здесь слышно сильнее.

Рулевое управление RAV4 более «острое»: его баранка совершает 2,7 оборота от упора до упора против ровно трех у конкурента. Благодаря этому Toyota чуть быстрее реагирует на повороты руля. И информативности хватает. Но Nissan, как ни странно, оказывается точнее, вдобавок обратная связь у него лучше.

По управляемости на автомагистрали наши кроссоверы практически равны. Оба отлично держат прямую и устойчивы в пологих виражах. И на извилистом загородном шоссе они не промах. Причем Toyota ощущается живее благодаря опять же более «острому» рулевому управлению и практически полному отсутствию недостаточной поворачиваемости. Она отсутствует потому, что наш тестовый экземпляр оснащен индивидуальными муфтами подключения задних колес Dynamic Torque Control AWD, «подкручивающими» автомобиль в поворот.

Но управляться с Nissan еще интереснее. Потому что он меньше кренится и точнее пишет траекторию. А небольшая недостаточная поворачиваемость добавляет ему устойчивости, вызывая ощущение непоколебимости. Toyota на фоне соперника кажется чересчур игривой, словно еще не повзрослела, не набралась опыта.

Стоит отметить, что все сказанное касается стандартных режимов движения, когда скорость автомобилей в поворотах не вызывает потери сцепления шин. А что будет, если произойдет экстренная ситуация и резина заскользит? Для этого мы нашли широкую площадку, покрытую плотным слоем снега, и сымитировали превышение скорости вхождения в поворот.

Первым испытание проходит Nissan. Разгоняемся, резко поворачиваем руль, не отпуская педали акселератора, шины начинают скользить. Но ничего страшного не происходит: система стабилизации движения настроена отлично. Она «прикусывает» тормоза и «обрубает» тягу двигателя так, что кроссовер остается на траектории. При повышении скорости вхождения в поворот радиус расширяется, но автомобиль остается управляемым. Пробуем то же самое при сбросе «газа» – результат неизменен.

Очередь Toyota. Если водитель продолжает давить на педаль акселератора, система стабилизации, как и у Nissan, вступает в действие сразу и тоже старается удержать кроссовер на траектории, но радиус получается более широким, чем у соперника. Впрочем, виноваты в этом могут быть другие шины, и ничего криминального мы в таком поведении не видим.

Повторяем попытку при сбросе «газа», и тут автомобиль проваливается в занос. Либо, если сильно перекрутить руль, наоборот, начинает «плужить» наружу виража. А что же система стабилизации? Она включается, но слишком поздно, особенно если не корректировать занос рулем. Настолько поздно, что за это время можно уехать в кювет или на встречку. А ведь неопытный водитель, ошибившись со скоростью входа в поворот, скорее всего, бросит педаль «газа»…

Мы допускаем, что подавляющее большинство владельцев нового Toyota RAV4 в подобную ситуацию не попадут. А если и попадут, то их водительских навыков хватит, чтобы не улететь с дороги. Но мы считаем своим долгом предупредить владельцев этого автомобиля, что в предельных режимах его поведение может быть неоднозначным, причем на сухом асфальте ситуация лишь усугубится, потому что кроссовер потеряет сцепление на более высокой скорости и сделает это более резко.

А что говорит на этот счет компания Toyota? Она все обвинения в небезопасности отвергает, утверждая, что никаких проблем с управляемостью у нового RAV4 нет. Однако, несмотря на это, представители японского бренда уже заявили, что со второго квартала 2020 года будут предлагать новый софт для системы стабилизации, настроенный на более раннее срабатывание, – так сказать, для особо пугливых клиентов. Правда, предлагать его станут только на заказ, по умолчанию же будут активированы старые настройки, что, по нашему мнению, странно. К тому же пока неясно с тем, можно ли перепрограммировать ранее купленные машины. Впрочем, все это… не в России – на других рынках.

У нас возможность установки новой программы тоже рассматривается, хотя решения на момент сдачи этого номера журнала в типографию не было. Но, скорее всего, вопрос будет решен положительно. И потому мы голосуем за то, чтобы дождаться появления нового софта и выбирать при покупке именно его. Купившим же кроссовер до этого советуем быть предельно осторожными.

Что ж, подведем итоги. Новый Toyota RAV4 превзошел соперника по убранству салона, эргономике и вместимости, а также по плавности хода и шумоизоляции. При этом Nissan X-Trail вчистую обыграл тойотовскую модель по управляемости в предельных режимах, напрямую влияющей на безопасность. И с откликами на подачу топлива в «Рафике» надо что-то решать. Выводы делайте сами.

Технические характеристики Nissan X-Trail 2.5 CVT 4WD

Nissan X Trail или Toyota RAV4: что лучше?

Компактные японские кроссоверы Тойота RAV 4 и Ниссан X-Trail – яркие конкуренты на мировом авторынке, не уступающие друг другу ни внешним исполнением, ни технической оснащенностью, ни эксплуатационными характеристиками.В последних версиях автомобилей – Тойота Рав 4 четвертого поколения и Ниссан Х-Трейл третьего поколения Т32 – различия стали еще менее выраженными.С учетом того, что стоимость обоих внедорожников находится примерно в одном ценовом диапазоне, закономерен интерес автолюбителей в сравнительном анализе их особенностей.

Общая информация

Производство кроссоверов Toyota RAV 4 началось задолго до разработки Nissan X-Trail – еще в 1994 году. Первое поколение Х-Трейл Т30 было представлено общественности лишь в 2001.

С момента своего появления на мировом рынке оба автомобиля претерпели существенные изменения. К настоящему времени концерн Тойота готовит к серийному производству уже пятое поколение RAV 4 (старт продаж в 2019 году). Его ближайший конкурент Nissan, в свою очередь, в 2017 году представил усовершенствованную модель X-Trail T32, которая после рестайлинга стала еще более респектабельной.

После 2016 года у автолюбителей появилась возможность оценить потенциал обновленных версий Toyota Rav 4 и Nissan X-Trail. Анализ характеристик этих автомобилей позволяет получить самую объективную оценку в сравнении nissan x trail vs toyota rav4.

Экстерьер

Внешний вид усовершенствованных версий Рав 4 и Х-Трейл после 2016 года продемонстрировал результаты серьезной работы дизайнеров обоих концернов. Специфическая угловатость и «брутальность», свойственная X-Trail второго поколения, утратила свою выраженность. Взамен этого кузов обновленного авто приобрел типично городской облик и плавные очертания. По сравнению с прошлым видом кузова, носящим более «мужественные» черты, новый Ниссан стал универсальным, в равной степени подходящим как мужчинам, так и женщинам.

Претерпел существенные изменения и Рав 4, экстерьер которого в прошлом сильно критиковался за явную «женственность». Разработчики нового дизайна придали автомобилю легкую агрессивность за счет стрелообразных светодиодных (как и конкурента) фар, дополнительных изгибов капота и радиаторной решетки. По мнению автолюбителей, в отношении внешнего вида фаворитом остался Ниссан Х-Трейл, оставив своего соперника, пусть и с незначительным отрывом, позади.

Интерьер и функционал

В аспекте организации внутреннего пространства моделей до 2012 года Nissan также имел больше преимуществ. Однако в обновленных версиях авто различий в интерьере стало меньше. И X-Trail, и RAV 4 приобрели эргономичные приборные панели с удобным расположением основных функциональных устройств. Но при этом сказать, что лучше в плане расположения опциональных кнопок и клавиш — nissan x trail или toyota rav4 – не представляется возможным. В обоих случаях имеет место ограниченный доступ к определенным опциям. Так, в Ниссан клавиши подогрева сидений находятся на центральном подлокотнике, в Рав 4 они же расположены в нижней части панели приборов. И в том, и в другом варианте водителю придется отвлечься от управления, чтобы задействовать данную опцию.

В плане отделки салона Ниссан снова (хоть и незначительно) выигрывает у своего соперника. В его интерьере материалы органично сочетаются между собой по фактуре и компоновке. В Рав 4 диссонанс между мягкой отделочной кожей и жесткими пластиковыми элементами сильно бросается в глаза.

Электроника обоих автомобилей примерно равноценна по своей функциональности и возможностям. В распоряжении водителей Тойоты и Ниссан имеются парктроник, камеры, опция подогрева сидений. Существенным плюсом Х-Trail является удобное местонахождение переключателя системы полного привода, расположенного под рукой водителя на центральном подлокотнике.

В то же время RAV 4 отличается более удобной для просмотра панелью приборов с крупными, хорошо читаемыми цифрами. Однако для переключения полного привода в Тойоте водителю придется потратить время – настолько сложной и непродуманной является эта функция.

Отсутствие в RAV 4 функции двухзонного климат-контроля компенсируется наличием опции подогрева задних сидений. В данном отношении конкуренты не уступают друг друга, хотя конструктивно использованные в них решения имеют принципиальные отличия.

Оба автомобиля обладают хорошей звукоизоляцией. Здесь разработчики обновленной Toyota учли критику автолюбителей, отмечавших повышенный шум в салоне моделей 2012 года.

Двигатель и мощностный потенциал

Обновленные версии Nissan X-Trail и Toyota RAV 4 комплектуются тремя типами двигателей. В обоих случаях это – бензиновые и дизельный силовые агрегаты.

Современные Рав 4 комплектуются такими установками как:

  • бензин 2. 0 (146 л.с.);
  • бензин 2.5 (180 л.с.);
  • дизель 2.2 (150 л.с.).

X-Trail предлагается покупателям на базе таких моторов как:

  • бензин 2.0 (144 л.с.);
  • бензин 2.5 (171 л.с.);
  • дизель 1.6 (130 л.с.).

При сравнении мощностных характеристик конкурентов, становится очевидным преимущество Тойоты. Однако более быстрый разгон и повышенная мощность силового агрегата Рав 4 одновременно являются и достоинствами авто, и его недостатками. Компенсируют ли высокий расход бензина данные характеристики – решать самому владельцу Toyota.

При этом комплектации RAV 4 предусматривают АКПП, которой нет у Nissan. Приобрести обновленную версию X-Trail можно лишь на базе МКПП и вариатора. Также вариатор предлагает и Тойота.

С точки зрения управляемости оба автомобиля удостоились высоких оценок со стороны экспертов. Однако поведение конкурентов на дороге, по мнению автолюбителей, существенно отличается. Если Рав 4 характеризует спокойный и размеренный ход, то его сопернику свойственна динамика и резвость.

В плане проходимости, которая интересует всех потенциальных покупателей, сравнивающих, что лучше — ниссан х трейл или тойота рав 4, на первый взгляд, преимущество на стороне Nissan. Его дорожный просвет составляет 210 мм (против 197 мм RAV4). Однако, учитывая комплектацию обоих автомобилей, стоит помнить, что АКПП, которая есть только у Тойота, демонстрирует лучшую проходимость по бездорожью. Владельцам новых X-Trail в таких условиях придется рассчитывать на собственные умения и опыт, управляя «механикой» или вариатором.

Стоимость

Один из значимых критериев покупки, который учитывают все без исключения покупатели авто – стоимость транспортного средства. В данном отношении обновленные модели Тойота Рав 4 превосходят своего конкурента. Более высокая цена (даже на базовые комплектации) здесь обусловлена тем, что Toyota предлагает покупателям автомобили с широким спектром функций и возможностей. Современные версии Рав 4 характеризует повышенная мощность автомобилей, их улучшенный и обновленный опционал. Кроме того, бренд Тойота, по мнению автолюбителей, считается более раскрученным на мировом рынке. В то же время концерн Ниссан некритично отстает от соперника, о чем свидетельствуют прекрасные характеристики усовершенствованных X-Trail.

Полезное видео


Вопрос выбора между этими двумя авто является делом вкуса, собственных притязаний и финансовых возможностей

Toyota Rav4 или Nissan X-Trail — реально ли стоит платить больше? Сравниваем и выбираем из 2х ТОП кроссоверов.

Относительно недавно, RAV4 получил обновленную и более привлекательную внешность, которую сложно сравнить с предыдущей версией авто. Однако сможет ли обновленный автомобиль противопоставить что-то не менее именитому оппоненту X-Trail? В данной статье сравним два авто и разберемся, что лучше — Ниссан Х-Трейл или Тойота Рав 4? Битва за сердца потребителей будет действительно жаркой.

Общие сведения

Что касательного внешнего вида Rav4, то он существенно изменился, в особенности его передняя часть. Передняя часть у нового кроссовера полностью новый: бампер, радиаторная решетка и даже фары, все достаточно серьезно изменено. Что касательно боковой части, то здесь также имеются изменения, но они гораздо менее значительные. Прежде всего, значительно были переработаны накладки, которые используются на порогах, а также более интересными стали колесные арки автомобиля. Корма автомобиля, также значительно изменилась, теперь здесь появились новые бампер, фонари и была использована обновленная накладка для дверей. Все это, в целом, выглядит достаточно неплохо.

Что касательно технических изменений, то они были сделаны по причине многочисленных претензий со стороны клиентов. Некоторые пользователи прошлых версий автомобиля, достаточно часто говорили о том, что на автомобиле чрезмерно жесткая подвеска. Именно для таких клиентов, была значительно переработана подвеска, которая теперь имеет гораздо более мягкие пружины. Для того чтобы управляемость оставалась на достаточно высоком уровне, пришлось увеличить жесткость самого кузова автомобиля. Очень сильно была доработана шумоизоляция автомобиля, ставшая лучшее на 55 процентов, благодаря использованию специального материала поглощающий звук, который был установлен на пол автомобиля.

Как узнать, что дилер не обманул с комплектацией и установил все оборудование, за которое заплатили деньги?

Рассекречена новая семейная модель Toyota Sienna с 8-местной посадкой по очень доступной цене

Уже скоро конкурентом BMW X6 в России станет новый кросс от Geely. Объявлена дата выхода модели

На отечественном рынке, имеется возможность воспользоваться двумя различными модификациями автомобилей, работающих на 2 литровом и 2.5 литровом агрегате, которые способны выдавать 146 и 180 лошадиных сил соответственно. Кроме этих двух вариантов, если еще и 2.2 литровая турбированная версия, работающая на дизеле, и способная выдавать 150 лошадиных сил. Что касательно ценовой политики для базовых комплектаций, то они имеют показатель от 1 миллиона 174 тысяч рублей, до 2 миллионов 8 тысяч рублей.

Что касательно Nissan X-Trail, он очень серьезно был переработан в сравнении с предыдущей версией данного авто. Если предыдущая модель была визуально похожа на настоящий внедорожник, то обновленная версия стала выглядеть как истинный кроссовер. Внешний вид обновленного автомобиля получился очень спортивным и необычным. Однако, некоторые неопытные пользователи, могут его легко спутать с более доступным Nissan Qashqai. С технической точки зрения, автомобиль получился гораздо более совершенным с точки зрения управляемости.

На территории России, есть возможность приобрести автомобиль в трех различных вариациях, которые различаются по силовым агрегатам. Первые два варианта работают на бензине и обладают объемом 2 и 2.5 литра, а мощность их составила 144 и 171 лошадиная сила соответственно. Кроме всего прочего есть возможность взять вариант с дизельным турбированным двигателем, который имеет объем в 1.6 литра и максимальную мощность 130 лошадиных сил. Базовая версия автомобиля, обойдется покупателю в 1 миллион 299 тысяч рублей, а конечная стоимость составляет 1 миллион 826 тысяч рублей.

К огромному сожалению, нет идентичных модификаций этих автомобилей, для сравнения. Ниссан получил 2.5 литровый двигатель со 171 лошадиной силой на борту, а Рав4 имеет только 2 литра, работающих на мощности 146 лошадиных сил. Оба варианта автомобиля имеют вариатор. Так же динамические показатели у этих двух автомобилей, практически идентичные.

Квадрат и круг

У Тойоты достаточно строгий стиль. Здесь практически везде используются линии и рубленые углы, а закругленных элементов практически нет. У новой модели данного автомобиля, между прочим, имеется совершенно новая приборная панель, которая стала выглядеть гораздо привлекательней. Между циферблатами приборов, теперь красуется достаточно качественный и симпатичный экран в 4.2 дюймов, который показывает высококачественную картинку. Дверные панели, отныне выглядят очень стильно и качественно. Рулевое колесо и передние вставки, также были значительно переделаны. Материалы изготовления стали использоваться намного более качественные и дорогие, и это заметно даже невооруженным глазом. Несмотря на это передняя панель салона, и на сей день, выполнена из твердого пластика. Что касательно подоконников на дверях автомобиля, они стали гораздо мягче и приятней на ощупь.

Что касательно салона Ниссана, то здесь все выполнено с точной противоположностью. Здесь используются очень плавные линии и масса округлых поверхностей. Кроме того, тут практически везде мягкий пластик. Если сравнивать эти два варианта по качеству отделки при сравнении, что лучше Ниссан Х-Трейл или Тойота Рав 4, то они идут примерно на равных.

Посадка за рулем осуществляется одинаково легко и удобно, как в первом, так и во втором варианте. Благодаря качественной регулировке кресел, всегда имеется возможность подобрать идеальное положение, для людей любой комплекции. Боковая поддержка кресел, в обоих случаях выражается слабо, хотя этого и не нужно, все же не спортивные автомобили сравниваются. Оба варианта автомобиля, не имеют возможности отрегулировать переднее пассажирское кресло по высоте, что, безусловно, является существенным минусом.

Кроме всего, у двух этих автомобилей, есть несколько значительных промахов в эргономике, как и в большинстве японских автомобилей. К примеру, в каждой версии автомобиля клавиши управления подогрева расположены крайне неудобно для водителя. Что касательно варианта с Тойотой, то они были установлены под приборную панель, поэтому, для того чтобы включить подогрев, приходится под нее заглядывать. Что касательно Ниссана, то здесь эти кнопки были расположены на подлокотнике автомобиля, что также требует отвлечения от дороги. У двух этих автомобилей, есть возможность достаточно легко отрегулировать рулевое колесо по высоте. В ночное время суток подсвечиваются далеко не все имеющиеся кнопки управления, по это причине, порой просто невозможно отыскать подходящую кнопку в ночное время. Кнопку стабилизации на дороге найти также практически нереально, что очень затрудняет вождение. Безусловно, те, кто ездят на данных автомобилях, на постоянной основе, уже, достаточно давно запомнили расположение всех имеющихся кнопок.

Несмотря на это, оба этих автомобиля имеют очень неплохое оснащение. Есть возможность воспользоваться подогревом сидений, лобового стекла, а также качественной камерой заднего вида, для более комфортной парковки. Кроме всего прочего, RAV4 имеет качественный подогрев руля, что не может не радовать человека проживающего в России, где всегда холодные зимы. Благодаря тому, что двери Тойоты, практически полностью закрывают пороги, во время посадки в автомобиль, замарать одежду практически невозможно, даже в самую плохую погоду. А, вот усевшись в автомобиль Ниссан, в грязную погоду, вы обязательно испачкайтесь.

Что касательного второго ряда сидений, то здесь в одинаковой степени все хорошо, как в первом, так и во втором варианте автомобилей. Даже если достаточно рослый человек, выше 180 сантиметров, произведет регулировку переднего сиденья под свои параметры, то перед коленями еще будет свободное место в 15 сантиметров минимум. Ниссан, в этом плане выглядит еще более привлекательно, здесь будет еще на пару сантиметров больше свободного пространства. Однако над головой у Тойоты будет намного больше свободного места, поскольку посадка кресел в данном случае, гораздо ниже, чем у автомобилей Ниссан. Кроме этого и сами сиденья Тойоты намного мягче и удобней.

Технические характеристики автомобилей

Оба автомобиля выглядят более чем достойно, однако именно технические параметры, являются ключевой особенностью при выборе машины.

Nissan X-Trail

  • Длина – 4 метра 64 сантиметра.
  • Ширина – 1 метр 82 сантиметра.
  • Высота – 1 метр 71.5 сантиметров.
  • Колесная база составила 2 метра 70.5 сантиметров.
  • Разворот автомобиля – 11 метров 20 сантиметров.
  • Дорожный просвет – 21 сантиметр.
  • Объем – 2.5 литра.
  • Максимальная мощность – 171 лошадиная сила при 6000 оборотах в минуту.
  • Максимальный крутящий момент, составил 233 Нм.
  • Имеется полный привод.
  • Максимально доступная скорость 190 километра в час.
  • Разгон до 100 километров происходит за 10.5 секунд.
  • Средний расход топлива – 8.3 литра.
  • Объем топливного бака – 60 литров.

Tayota RAV4

  • Длина – 4 метра 60.5 сантиметров.
  • Ширина – 1 метр 84.5 сантиметров.
  • Высота – 1 метр 71.5 сантиметров.
  • Разворот – 10.6 метров.
  • Дорожный просвет – 19.7 сантиметров.
  • Объем багажного отделения – 577 литров.
  • Снаряженная масса автомобиля – 1 тонна 645 килограмм.
  • Объем – 2 литра.
  • Мощность – 146 лошадиных сил, при 6200 оборотах в минуту.
  • Крутящий момент – 187 Нм.
  • Тип привода – полный.
  • Максимально доступная скорость – 180 километров в час.
  • Разгон до 100 километров в час – 11.3 секунды.
  • Средний расход топлива – 7.5 литров.
  • Объем бензобака – 60 литров.

Оба варианта показали отлично себя в тестировании и действительно достойны внимания покупателя. Выбирать из этих двух вариантов что лучше, Ниссан Х-Трейл или Тойота Рав 4, предстоит, исключительно основываясь на собственные потребности.

Видео тест-драйв


Что лучше: Ниссан Х-Трейл или Тойоты Рав 4, сравнение

Чтобы понять, какой автомобиль лучше – Ниссан Х-Трейл или Тойота Рав 4, – надо провести их сравнительный анализ. По габаритам эти авто похожи, мощность моторов сопоставима, оба полноприводные, но не считаются внедорожниками.

Внешний вид

По отзывам, среди моделей, выпущенных до 2012 года, лидировал Rav 4. Но при сравнении автомобилей более нового поколения почти по всем характеристикам явным лидером по дизайну, комфорту, опциям и динамике стал Х-Трейл.

В 2015-2016 году каждая из этих компаний представила миру новые версии кроссоверов. Разработчики Тойоты учли ошибки и доработали модель. Ниссан же проявил намерение закрепиться на занятых лидерских позициях.

Внешне новый кузов Rav4, сошедшего с конвейера в 2012 году, тут же был раскритикован – слишком «женственным» он казался критикам. Брутальность, которая внешне отличала эту модель ранее, не просматривалась в новом дизайне.

Внешность Икс-Трейл в версии 2015 года уже имела не такие четкие и ровные контуры со спортивным видом. В 2016 году он восхитил своих почитателей агрессивностью фонарей, вставкой на передней решетке, имеющей массивную V-образную форму. Силуэт автомобиля стал слегка округлым, дутым. Эти новшества сделали образ кроссовера серьезнее.

Дизайнеры смогли совместить в одном кузове технологичность и мужественность: он не выглядит «рубленым», не имеет прямых линий, в отличие от Рав 4. Хотя даже эти изменения не сильно повлияли на внешний вид Ниссана.

Тойота имеет более положительные прогнозы после проведения работы над прошлыми недостатками. Модель получила новые светодиодные фары. Спустя четыре года после рестайлинга появились интересные изгибы капота, стала выглядеть агрессивнее решетка радиатора.

Серьезной переработке подвергся дизайн передней части кузова, которая стала выглядеть более симпатично. Но все же полностью избавиться от ощущения «женственности» дизайнерам не удалось. Но на отечественном рынке этот внешний признак можно отнести к плюсам – женщины стали больше пользоваться кроссоверами, пересаживаясь на них с крошечных малолитражек.

По мнению экспертов, сравнение Рав 4 и Ниссан Х-Трейл по внешним признакам показывает, что более выигрышно выглядит Nissan, хотя Toyota не сильно от него отстает.

Где лучше оформление салона – X-Trail или Rav 4

Тойота имеет интерьер без излишеств. Внутреннее оформление построено на прямых углах и ровных линиях, скругленную форму имеют только приборы. Модифицированный кроссовер получил полностью новую, лучше читаемую панель, которая выглядит дорого и стильно.

Дисплей размером 4.2 дюйма с многочисленными функциями имеет великолепную графику. Установлен между приборными циферблатами.

В Rav 4 изменена отделка:

  • панелей дверей;
  • руля;
  • передней панели на вставках.

Применены добротные материалы, но верх передней панели, как и раньше, сделан из жесткого пластика.

В Ниссане интерьер отличается плавностью форм и скругленными деталями, в противоположность к оформлению салона Рав 4. Здесь применено больше пластика, которым покрыты основные внутренние части авто. Если сравнивать отделочные материалы по качеству и оформление панелей в салонах конкурентов – никто из них не проигрывает.

Также равными можно считать удобство сидений, геометрические контуры посадочного места водителя. Кресла, рулевые колеса каждого из сравниваемых авто имеют комфортный диапазон регулировки – люди любой комплекции смогут комфортно расположиться в этих салонах.

Сидения хорошо распределяют испытываемые нагрузки, наделены слабо выраженной боковой поддержкой, достаточной для автомобилей данного класса. Правые передние кресла у обеих моделей не регулируются по высоте – это отличительная черта японских машин.

Присутствуют определенные эргономические просчеты, типичные для японского автопрома:

  • Каждый из этих кроссоверов имеет неудобное размещение клавиш, предназначенных для управления системой подогрева передних сидений. В Тойоте они находятся под центральной консолью – не совсем удобно, нужно наклоняться, чтобы воспользоваться опцией. В Ниссана их разместили возле центрального подлокотника. Это также можно считать отвлекающим фактором для водителя.
  • В ночное время не все кнопки подсвечиваются, поэтому найти их в темноте сложно, пока не выработалась привычка.
  • В Toyota при движении по рыхлому снегу непросто найти клавиши, отключающие стабилизационную систему.

Но для тех, кто постоянно и много находится за рулем авто, размещение клавиш не проблема. Со временем каждый водитель привыкает и запоминает их расположение.

Как в Тойота, так и в Ниссан на задних сидениях достаточно просторно, спинки регулируются для изменения угла наклона. В Toyota подушки длиннее и мягче. В Nissan сидение можно двигать назад и вперед, багажное отделение становится просторнее. Хотя это все равно не делает объем багажника Ниссана больше по сравнению с тойотовским – нужно отодвигать заднее сидение вперед до упора. По погрузочной высоте этот отсек у X-Trail больше.

Запасное колесо у Ниссана находится под полом, что и уменьшило объем багажника. В Toyota для запаски предусмотрена «докатка». Если разложить задние сидения у обеих моделей, получается ровное основание.

Двигатель и мощностный потенциал

Если сравнивать Тойоту Рав 4 и Ниссан Х-Трейл, стоит упомянуть о двигателях этих моделей.

На Rav 4 устанавливаются 3 типа двигателей:

  • 0 л, бензиновый, 146 л. с.;
  • 5 л, бензиновый, 180 л. с.;
  • 2 л, турбодизельный, 150 л. с.

На X-Trail предусмотрены двигатели со схожими параметрами:

  • 0 л, бензиновый, 144 л. с;
  • 2,5 л, бензиновый, 171 л. с.;
  • 6 л, дизельный, 130 л. с.

Существенное преимущество Rav 4 – автоматическая коробка передач, которой у соперника нет. Ниссан имеет 6-ступенчатую механическую трансмиссию.

Технические характеристики

Если сравнить Рав 4 и Ниссан Х-Трейл 2015 года, технические параметры у них совпадают по максимальному крутящему моменту, частоте вращения, рабочему объему моторов, максимальной скорости.

По габаритам машины почти одинаковые: Nissan X-Trail имеет размеры (мм) – 4640 х 1820 х 1715, Toyota Rav 4 – 4605 х 1845 х 1715. Параметры колесной базы соответственно составляют 2705 мм и 2660 мм. Клиренс Х-Трейл – 210 мм, Рав 4 – 197 мм.

Обе модели полноприводные. Сравнение показывает, что ДВС одного типа у Toyota более мощные, что отражается на скорости. При разгоне от 0 до 100 км Рав опережает Х-Трейл. Время его разгона – 10,8 секунд против 11,3 у Ниссана, кузов которого тяжелее на 200 кг (модели 2015 г.).

Тойота имеет более высокую динамику. Но расход топлива у этой модели существенно выше. Если Ниссан при работе в смешанном цикле движения потребляет примерно 7-8 л на 100 км, то оппонент в режиме «спорт» затрачивает не меньше 11 л.

Комплектации автомобилей

Набор опций в обеих машинах похож. Рав 4 в зависимости от цены имеет:

  • усилитель руля;
  • систему курсовой устойчивости;
  • 9 подушек безопасности;
  • противотуманки;
  • АБС;
  • чейнджер CD-MP3;
  • рейлинги на крыше;
  • антипробуксовочную систему;
  • обогрев внешних зеркал;
  • бортовой компьютер (более удобный, чем у конкурента);
  • литые дюймовые диски.

Ниссан Х-Трейл премиум-класса имеет богатую комплектацию, в которую входят:

  • гидроусилитель руля;
  • обивка салона кожей;
  • полноприводная система ALL-Mode;
  • электропривод люка;
  • рейлинги с дополнительными прожекторами;
  • ксеноновые фары;
  • часы, отображаемые в окне суточного пробега.

Для путешествий в ночное время X-Trail – более комфортный автомобиль. При переходе на дальнее освещение включаются прожекторы, расположенные на крыше, что делает поездки ночью безопаснее.

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

По надежности Ниссан проигрывает Тойоте и даже другим представителям японского автопрома – Митсубиси, Субару, Хонде. По сравнению с этими моделями Ниссан по стоимости обслуживания и содержания считают середнячком, если учитывать, что перечисленные автомобили не выпускаются с дизельными моторами в одном диапазоне цен.

X-Trail есть в дизельной версии с более сильным «внедорожным» двигателем по сравнению с конкурентами. Его можно сопоставить с полноприводным аутлендером Mitsubishi.

Ходовая система Ниссана не очень надежная, по отзывам работников профильных сервисов. Статистика продаж подтверждает, что пользуются высоким спросом не только обычные расходные запчасти (стойки, втулки стабилизатора). Часто появляется необходимость менять шаровые опоры, покупать рулевые тяги, амортизаторы, рычаги подвески. ЛКП также не очень стойкое, нужно проверять арки, пороги, которые могут «цвести» даже у автомобилей 2012 года выпуска, что уже говорить о машинах 2002 года.

Длительность эксплуатации бензиновых двигателей Ниссана, особенно 2-литровых, невысокая. Лучше выбирать авто с ДВС на 2,5 л. Но этот вариант укомплектован вариатором, который может после пробега 100 тыс. км преподносить сюрпризы, особенно, если авто эксплуатируется во внедорожных условиях, по снегу – вариаторы не любят таких условий.

Дизельную модель Ниссана на механической коробке передач считают самой надежной и экономичной. Поэтому по годовым эксплуатационным расходам такой вариант будет выигрышнее.

По стоимости годового обслуживания Рав 4 обойдется немного дороже, если брать во внимание модели от 1997 до 2000 гг. Суммарные затраты на эксплуатацию авто составляют примерно 105 тыс. руб. в год. Расходы на содержание Ниссана (для моделей от 2000 до 2007 гг.) составят около 84 тыс. руб.

Мнения экспертов и отзывы водителей

Автоэксперты утверждают, что эти две модели считаются наиболее равными конкурентами без абсолютных недостатков. Rav 4 или X-Trail 2008 хоть и похожи, но это разные автомобили.

Тойоту Рав 4 выбирают водители, которые привыкли к спокойному и уверенному управлению машиной. Икс-Трейл рассчитан на более экстремальную езду, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. Но оба автомобиля легко справляются с препятствиями, оснащены подвесками одинаковой жесткости.

Олег: «У Икс Трейл хорошая проходимость, большой клиренс, очень нравится просторный салон, помещаемся всей семьей спокойно. Что можно назвать минусом – когда надо менять свечи, это много времени занимает».

Герман: «Тойота Рав хорошо ездит и по трассе, и по снегу, очень юркая машина. Немного жестковата подвеска. Покрытие нужно обновлять».

Цена Ниссана ниже, но Тойота имеет среди автоэкспертов и водителей больше авторитета. Поэтому мнения, что лучше в паре RAV4 vs X-Trail, расходятся.

Тойота Рав 4 или Ниссан Х-Трейл?

В сегодняшнем обзоре речь пойдет о двух давних соперниках, которые дышали друг другу в затылок: сперва один, потом второй. Если бы вас спросили о том, какой кроссовер лучше: Тойота Рав 4 или Ниссан Х-Трейл, что бы вы ответили?

Наверняка, если вы неплохо знакомы с каждой моделью, вы бы сказали: «В зависимости от года». Действительно, обсуждая модельный ряд обеих марок до 2012 года, явным фаворитом был Rav4. Однако с выпуском нового поколения все пошло с точностью до наоборот – практически по всем показателям X-Trail вырвался в лидеры. Это касалось дизайна, опционального оснащения, комфорта и даже динамики.


Прорыв был обусловлен постоянным отставанием от Тойоты на протяжении многих лет, и разработчики, устав от вечного «второго» места, превратили новую модель из догоняющей в лидирующую. Но это было, как мы уже обсудили, в далеком 2012 г. К 2016 г. обе компании выпустили рестайлинговые версии своих кроссоверов. Toyota постаралась провести работу над ошибками и реализовать все свои доработки, а Nissan намеревался укрепиться на некогда занятой им лидирующей позиции. Кто же теперь окажется фаворитом? Давайте посмотрим.


Быстрая навигация по статье

Внешний вид

Новый кузов Рав 4, выпущенный в 2012 году, был мгновенно раскритикован за свою «женственность». Действительно, от былой брутальности не осталось и следа. Автомобиль по внешнему виду, кажется, больше подходил для прекрасной половины человечества. В противоположность этому, экстерьер Х-Трейл был принят с восхищением. Агрессивный «взгляд» новых светодиодных фонарей, массивная V-образная вставка на передней решетке радиатора, слегка дутый округлый силуэт – все эти элементы в совокупности создавали образ взрослого, крепкого, солидного, но в то же время современного кроссовера. Дизайнерам удалось совместить мужество и технологичность в одном кузове. При этом он не казался «рубленым» и не страдал «комплексом» прямых линий, в отличие от одноклассника.


Спустя четыре года изменения в кузове со стороны Nissan особенно не заметны. Они, безусловно, присутствуют, но существенно не влияют на образ кроссовера, сильно изменяя его, в отличие от дорестайлинговой версии. У Toyota прогнозы позитивнее. Как мы и сказали, они провели работу над ошибками. Новые, теперь, как и соперника, светодиодные фары, дополнительные изгибы капота и радиаторной решетки придают агрессивности. Дизайн передней части был серьезно переработан. Мордашка стала выглядеть симпатичнее. Но, по мнению многих ощущение женственности все же осталось. Возможно, это послевкусие от кузова 2012 г, и покупателям просто необходимо время, чтобы привыкнуть. Впрочем, для отечественного рынка этот фактор в определенной мере является плюсом, поскольку все больше женщин пересаживаются из малолитражных крошек на большие кроссоверы.


Подводя итог первой части обзора, наиболее привлекательным дизайном, который найдет своих ценителей, как у мужчин, так и женщин, обладает Ниссан. Хотя конкурент отстал не далеко.

Интерьер и опции

Сравнивая модели 2012 г., по данным характеристикам явно выигрывал X-Trail, но спустя четыре года оппонент подтянулся. На сегодняшний момент обе марки обладают равными по эргономике приборными панелями. «Торпеда» Toyota на первый взгляд кажется более современной и технически оснащенной. Темперамент автомобилей, который прослеживается снаружи, передается внутрь.


Салон Ниссана имеет округлые плавные линии, создающие впечатление уюта и легкости. У Тойоты все более угловато. Минусом в обоих салонах является недоступность определенных кнопок. Клавиши подогрева сидений у первого находятся на центральном подлокотнике, что предполагает отвлечение водителя от дороги для регулировки данных показателей. А у Рав4 эти же кнопки можно найти в самом низу центральной части приборной панели. Причем расположены они таким образом, что приходится наклоняться для рассмотрения положения клавиш и их правильного нажатия, а это точно не способствует безопасному вождению. Если судить объективно, приборная панель Ниссана является более удобной и эргономичной, хотя преимущество снова не велико.


В отношении отделочных материалов салона можно поставить равнозначные по жирности плюсы, хотя у Rav4 этот знак будет натянут. Кожа внутри смотрится очень красиво и приятна на ощупь. Но все портит достаточно жесткий пластик, который выглядит дешево и негармонично сочетается с кожей. Но подобные тонкости на любителя.

Электронный функционал у обеих моделей на уровне: подогрев сидений, парктроник, наличие камер. Примечательно, что Х-Трейл 2012 года имел явное преимущество — круговой обзор. Благодаря камерам по периметру кузова, система выдавала изображение на дисплей в виде целостной картинки, «склеивая» фрагменты. При этом экран показывал автомобиль сверху, а водитель могут наблюдать движение всех имеющихся объектов вокруг машины. Изначально у «Рафика» данной опции не было, но в рассматриваемой нами модели она стала доступна в более дорогих комплектациях. Конкуренция – двигатель прогресса!


Приборная панель Rav 4 и цифры на ней выглядят ярче и крупнее, что, несомненно, оценят пользователи с дефектами зрения. В пользу Nissan можно отметить удобное расположение переключателя системы полного привода. Он имеет вид поворачиваемой «шайбы» и находится на центральном подлокотнике под рукой водителя. С его помощью можно легко регулировать режимы подвески, которых в кроссовере три:

  1. Режим переднего привода;
  2. Автоматический передний привод с возможным подключением задних колес (если этого потребует ситуация);
  3. Режим принудительного полного привода.

Чтобы провести те же манипуляции в конкуренте, необходимо вникнуть во множество кнопок и запомнить правильную последовательность их нажатия. Весьма неудобно.


X-Trail обладает функцией двухзонного климат-контроля, чего нет у оппонента. Зато Rav 4 парирует выпад одноклассника наличием подогрева задних сидений, при котором вышеназванная функция теряет свое применение. Каждому оппоненту по баллу.

Шумоизоляция также примерно одинакова в обоих автомобилях. Модельный ряд Rav 4, сошедший с конвейера в 2012 г. подвергся серьезной критике в отношении данного показателя. Но нынешняя модель исправила погрешности своего младшего брата.


В плане пространства для пассажиров и удобства сидений все также примерно одинаково. И первый, и второй ряд сидений имеет достаточный запас пространства. Единственное отличие – боковая устойчивость на передних сидений. В Nissan она чуть лучше. Хотя рассматривая представленный класс автомобилей, этот показатель не существенен. Мы же не о спорткарах говорим. Задние сиденья в X-Trail отодвигаются назад, создавая дополнительное пространство для ног пассажиров, но подобная роскошь представляется в ущерб объему багажника. Кстати, Тойота в вопросах вместимости багажа явно выигрывает: 577 литров против 497. В обоих марках складываются спинки задних сидений, обеспечивая увеличение пространства, но Ниссан это не спасает. Тойота продолжает лидировать: 1605л. против 1585л. Если для вас приоритетнее место в багажнике для рыболовных или охотничьих приспособлений, а также палатки или чемоданов, выбирайте Рав 4.

Двигатель и трансмиссия

Toyota Rav 4 на сегодня представлена тремя типами двигателей:

  1. Бензиновый 2,0 л. мощностью 146 л.с.;
  2. Бензиновый 2,5 л. мощностью 180 л.с.;
  3. Турбодизель 2,2 л. мощностью 150 л.с.

У одноклассника расклад примерно тот же:

  1. Бензиновый 2,0 л. мощностью 144 л.с.;
  2. Бензиновый 2,5 л. мощностью 171 л.с.;
  3. Дизельный 1,6 л. мощностью 130 л.с.

Как видно, моторы одного типа у Тойоты выдают на порядок больше лошадей, чем у оппонента. Это не может не сказываться на скоростных показателях. Разгон от 0 до сотни у «Рафика» происходит на секунду быстрее, а машина ощущается динамичнее. Но, как гласит старинная поговорка: за все в этой жизни приходится платить. И речь здесь не только о стоимости, хотя и до нее мы обязательно доберемся. За более приятный разгон водителям внедорожника придется платить более высоким расходом топлива. Если Ниссан в смешанном цикле способен потреблять 7-8 литров на сотню, то для оппонента это серьезная задача. А если вы случайно включили режим «спорт», то на менее 11 литров можете не рассчитывать.

Одним из самых жирных плюсов в Rav 4 является наличие автоматической коробки, чего нет у соперника. Ниссан предлагает только 6-ти ступенчатую механику, и в комплектациях обеих моделей присутствует вариатор.

Управляемость

Если вы ездили на Рав 4 2012 года, забудьте все, что вы чувствовали. Как мы и говорили, Тойота провела колоссальную работу над ошибками, и она коснулась не только эстетической составляющей, но технологической. Управление модели 2016 года очень порадовало – достойный конкурент своему японскому однокласснику. Но стоит отметить, что несмотря на примерно одинаковое поведение на дороге, сидя за рулем водитель получает абсолютно разные ощущения.

Плавная размеренная езда не вызывает отличий на обоих авто. Правда, педаль газа у X-Trail более отзывчивая, чем у Rav 4. Двигатель в сочетании с бесступенчатым вариатором работает уверенно и набирает плавный, но стремительный разгон. На скользком покрытии задние колеса включаются в работу с определенным опозданием, но это не сильно бросается в глаза.


В противовес ему собрат при спокойной езде почти лишен пробуксовок. Система полного привода настроена подобно часовому механизму – колеса включаются в работу четко и вовремя. Однако, педаль газа здесь имеет большую величину «мертвой зоны». Она реагирует не спеша, словно намекая водителю не забывать о безопасности. Но все может резко измениться при включении режима «спорт». Ускорение становится не менее живым, чем у оппонента.

Оба конкурента хорошо отзываются на движение руля, хотя у Toyota есть небольшое преимущество. И тот и другой имеют похожие показатели торможения и прохождения поворотов. Но, как вы помните, мы рассматривали их во время спокойной езды. Какие звери вырвутся из-под капота соперников при резком нажатии на газ и резком броске в поворот?


На скоростных участках замечается огромная разница в ощущениях. Сначала прокатимся на Тойоте. Вождение на пределе возможностей автомобиля сопровождается адреналином, искрой, задором, учащенным сердцебиением, расширенными зрачками, но не в этом кроссовере. Rav4 уверенно проходит повороты, на которых ведет себя спокойно и порой даже флегматично. Да, машина устойчива и надежна, но удовольствия вы не ощутите. Ей не хватает жизни. Это касается не только кроссовера – , как правило, все последние модели марки обладают излишней долей спокойствия. Но если маркетологи и инженеры ставили упор на безопасность, тогда все в плюсе. А выбор делать вам.

Nissan – совершенно другой автомобиль. Он резвый, задорный, быстрый. Он толкает вас в спину и бросает в поворотах из стороны в сторону, будто заигрывая с вами и провоцируя на еще более агрессивную езду. При этом с острыми углами машина справляется идеально на любых «вменяемых» скоростях. Он будто говорит: «Давай дружище! Покажи, на что ты способен». Здесь вы и оцените преимущество более глубоких передних кресел и наличие боковой фиксации. Однако, в отличие от Тойоты, в Х-Трейле нет «спорт» режима. С одной стороны это может показаться минусом, но если учесть, что в нем и без того полно энергии, некоторые не обратят на это внимание.


Вот мы и подошли, пожалуй, к самому главному моменту в плане управляемости кроссоверов – прохождению препятствий. Насколько оба автомобиля являются проходимыми? С первого взгляда у X-Trail явное преимущество – это клиренс. Он составляет 210 мм против 197 мм у конкурента, а передний свес равен 910 мм против 940 мм. Дальнейшее сравнение также показывает лидерство Ниссана, хоть и не существенное. Помогает занять лидерство в данном вопросе хорошо продуманная система контроля полного привода, регулируемая той самой поворотной шайбой, о которой говорилось в интерьере. Но слабым звеном данного кроссовера является вариатор, который излишне перегревается при серьезных нагрузках, а на малых оборотах обеспечивает «вкапывание» в рыхлый снег. Toyota привлекает 6-ти ступенчатым автоматом, который более надежно и предсказуемо вытянет вас на твердую поверхность.

Стоимость

По состоянию на 2017 г. в салонах России цена на Ниссан в зависимости от двигателя и пакета опций варьируется от 1 279 000 до 1 869 000 руб. А стоимость Тойоты начинается с отметки в 1 493 000 и завершается 2 209 000 руб. Есть где разгуляться. Примечательно, что хотя стоимость Рав4 выше, компания предлагает покупателям больший выбор пакетов опций. Кроме того, данная марка сильнее раскручена на российском рынке и пользуется большим спросом, а это тоже влияет на цену.

Подводя итог

Трудно представить более равных конкурентов, чем Toyota Rav4 и Nissan X-Trail. У них нет абсолютных недостатков – то, что одни посчитают за минус, другие назовут преимуществом. Они очень похожи, но невероятно разные. Первый является эталоном спокойной и уверенной езды, за рулем которого у вас никогда не подскочит давление, а другой – заигрывает с вами на каждом повороте, повышая настроение. Но вместе с тем, они оба отлично справляются со всеми поворотами и препятствиями, а также имеют одинаковую по жесткости подвеску. Рав имеет вместительный багажник, а у Х-Трейла более привлекательный интерьер. У Ниссана ниже стоимость, но у Тойоты репутация. В проведенном поединке нет победителя, поскольку нельзя сравнить гитару и скрипку, чтобы определить, кто лучше. Каждый инструмент играет индивидуально красиво, обладает преимуществами и имеет собственных поклонников. Поэтому выбор за вами: Солидный и уравновешенный или Привлекательный и озорной.

Видео сравнение Тойота Рав 4 и Ниссан Х-Трейл:

Adblock
detector