Топ 5 программ для создания игр
В этой стать пойдет речь о бесплатных программах для создания 2 D и 3 D игр. Данная статья нацелена не только на начинающих, но и подойдет уже более опытным.
Описаны будут программы, с помощью которых можно создавать как примитивные 2 D игры, так и более сложные 3 D игры с применением физики, высокой графики, написания скриптов и алгоритмов. В топе будут представлены движки и программы на которых создать игры может каждый желающий, так как для этого не нужно знать и писать специальные сложные скрипты, а также владеть языками программирования.
Так же этот топ может быть полезным и для людей, которые связаны с созданием игр и имеют опыт в программировании, работают с фреймворками и библиотеками.
Статья поможет тем, кто хочет дебютировать в этой сфере и сейчас подбирает оптимальный для себя движок. В топе будут описаны все плюсы и минуты представленных движков.
Будет сформирован топ 5 движков для создания игр, начиная с самых примитивных и простых, заканчивая более сложными. Этот топ формировался с учетом использования полностью бесплатных и доступных движков, а также с учетом актуальности и поддержки этих программ.
Выбранные и описанные в этой статье движки не будут самыми наилучшими, они просто максимально подходят для выполнения задач начинающих создателей игр.
Раньше все игры создавались вручную под каждую платформу. Каждый раз целую игру писали с нуля. Затем разработчики игр заметили, что при создании игр есть множество рутинных задач, которые легче автоматизировать, написать такие решения один раз и дальше просто обращаться к ним из кода.
Таким образом появились библиотеки, фреймворки а затем и полноценные движки.
Как вы начали преподавать создание игр?
Я преподаю в системе детского дополнительного образования. Все предметы, которые я вела, связаны с техническим творчеством: робототехника, программирование, создание игр, разработка приложений виртуальной и дополненной реальности.
Запрос на создание игр пришёл от моих учеников. Когда я вела робототехнику, нам с детьми нужно было изучать программирование. Учиться программированию через создание «серьёзных» приложений не очень интересно, поэтому дети попросили создавать игры. Я их полностью поддержала, ведь разработка и игр, и «серьёзных» приложений развивает одинаковые навыки. При этом учиться на играх гораздо интереснее. Так я придумала программу изучения программирования через создание игр, и мы начали по ней заниматься.
Какую программу выбрать
Если вы новичок, то рекомендуется остановить свой выбор на Kodu Lab и 3D Rad. Это отличные варианты для тех, кто желает попробовать самостоятельно делать развлекательный софт. Утилиты поддерживают много моделей, элементов и текстур, а также готовые анимации.
Unreal Development Kit (UDK) подойдет для профессионалов, имеет функции для настройки физики объектов. NeoAxis 3D Engine содержит инструменты для создания мультиплеерных игр.
Unity
Среда разработки Unity изначальна была трехмерным «движком», однако со временем, в 2013 году, добавили поддержку 2D. Можно создавать 2D-игры, однако не исключены ошибки и сбои, поскольку среда 2D сильно привязана к 3D-системе. А еще это значит, что в 2D-играх добавляется много ненужных «наворотов», которые могут повлиять на производительность.
Компонентный дизайн придумали не разработчики Unity, однако они сделали очень многое для его популяризации. Короче говоря, все в игре является объектом, а каждый объект может связываться с различными компонентами, каждый из которых будет отвечать за те или иные аспекты поведения и логики этого объекта.
Чтобы максимально использовать возможности этого инструмента, нужно уметь программировать на C#. Хорошая новость заключается в том, что Unity используется огромным количеством пользователей, как любителей, так и профессиональных разработчиков. Как следствие, в сети можно найти тысячи руководств по работе в Unity и написании кода на C#. Приложение поставляется с видеоуроками для новичков, а текстовую документацию можно охарактеризовать всего одним словом – «отлично».
В Unity больше возможностей экспорта, чем в любом другом игровом «движке»: Windows, Linux, Mac, iOS, Android, HTML5, все разновидности систем виртуальной реальности наподобие Oculus Rift и Steam VR, поддержка игровых консолей Xbox One, PlayStation4, Nintendo Switch и Nintendo Wii U.
Версия Personal полностью бесплатная и полнофункциональная, пока вы не стали зарабатывать на игре больше 100 000 долларов в год.
Игровые движки
В статьях про выбор игрового движка («Обзор самых популярных движков для разработки игр» и «Сравниваем 6 лучших игровых движков») я рассказывал преимущественно о топовых продуктах, которые у всех на слуху: Torque 2D/3D, Unity 3D, Unreal Engine 4, CryEngine. По сути, с ними все понятно, за прошедший год мало что изменилось, а в этой статье мы коснемся лишь того, что не вошло в предыдущие, — рассмотрим интересные, но не очень популярные «модели».
Компания TheGameCreators гордо создает тулзы для разработки игр с 1999 года. И при том, что многие тулзы других вендоров бесплатны, TGC продает свои продукты и очевидно имеет профит. На ее счету такие проекты, как DarkBASIC, DarkGDK (когда-то очень давно я написал об этом движке целый цикл статей), FPS Creator. Сейчас все эти продукты отданы в сообщество открытых исходников и хостятся на GitHub. DarkGDK всегда представлял собой либу для C++. В настоящее время компания активно развивает три продукта: MyWorld (для создания RPG), GameGuru (для создания 3D-шутеров без программирования) и AppGameKit.
AGK — флагманский продукт компании TGC, универсальный движок, с помощью которого можно создавать игры любых жанров под все распространенные платформы: Windows, Linux, macOS, Android, iOS, HTML5 и даже для Raspberry Pi (модуль скачивается отдельно). И все это единожды написанный код! Этим сейчас, правда, уже никого не удивишь, но все равно приятно. С помощью AGK можно создавать не только 2D- и 3D-игры, но и обыкновенные приложения.
AGK состоит из двух уровней (tiers). Tier 1 — это разработка игры с помощью многофункционального скриптового языка (модифицированный под игры легкий в изучении BASIC). Tier 2 представляет собой фреймворк, подключаемый к C++. Таким образом, AppGameKit — это смесь модернизированных и улучшенных старых продуктов компании: DarkBASIC и DarkGDK в одном флаконе.
Неважно, какой уровень будет использоваться для разработки, в обоих случаях игру можно размножить на все поддерживаемые платформы. На первом уровне код пишется в специальной IDE для скриптового языка AGK, во втором — в любимой среде разработки на C++, например Visual Studio.
Вдобавок AGK поддерживает легкую интеграцию с PHP для разработки онлайновых игр и приложений. Среди ключевых возможностей разрабатываемых в AGK игр: поддержка физических движков Box 2D и 3D Bullet (соответственно для двумерной и трехмерной графики), системы частиц, проигрывание видео, отображение рекламы, поддержка камеры и разные социальные сервисы.
AGK прекрасно подходит для прототипирования и обкатки новых механик, также его вполне можно использовать для разработки законченных решений. Если ты решишь купить этот продукт, рекомендую сделать это в Steam, а не с официального сайта, поскольку цена приятно отличается.
Редактор AGK
Еще один движок, на котором я хочу остановиться, — это Godot. С недавнего времени он стал для меня интересен, и вот почему. Он полностью открытый и кросс-платформенный. На нем можно разрабатывать игры, сидя в Windows, Linux, macOS, а создавать их для Windows Desktop, Windows Universal, Linux, macOS, BSD, Haiku, Android, iOS, BlackBerry 10 и HTML5. Начало движку Godot было положено сотрудниками аргентинской компании Okam в 2007 году. Изначально он создавался для собственных проектов компании, однако после того, как он достиг определенного уровня, авторы решили выложить его на GitHub. Это произошло в 2014 году. С того времени сообщество стало помогать с разработкой.
С самого начала движок создавался как полноценная среда для разработки игр, не требующая посторонних средств кодирования. Он содержит оригинальный интерфейс, собственный скриптовый язык GDScript, полный исходный код на C++ и множество типов объектов, используемых для разработки игр. Некоторые из них служат для создания пользовательского интерфейса, другие предоставляют спрайты (служат для создания 2D-игр), с помощью третьих можно создавать физические объекты, четвертые — для видео и звуков, пятые помогают добавить системы частиц разной конфигурации, шестые — анимированные 3D-объекты, седьмые — целые сцены и прочее.
Скриптовый язык напоминает Python, но отличается от него в лучшую сторону, например наличием строгой типизации. Редактор кода, встроенный в Godot, обладает всеми характеристиками современных средств программирования: тут есть подсветка синтаксиса, подстановка, вставка автоотступов и так далее. Из дополнительных особенностей стоит отметить наличие дебаггера, профайлера и монитора видеопамяти.
Графическая составляющая в Godot основана на OpenGL ES 2. Имеется редактор для визуального создания и модификации шейдеров, есть собственный язык для их написания. Godot обладает встроенным редактором для создания анимации, как персонажей, так и других объектов. Для достижения приемлемого уровня оптимизации разработчики Godot отказались от использования физических движков третьих фирм, создав с нуля решение для просчета физических взаимодействий.
Godot
Чтобы собирать версии для разных платформ, достаточно скачать экспортер и применить его для создания бандла под определенную платформу. Исходный проект менять не понадобится.
Как дела у независимых разработчиков
За год на инди-сцене произошло много интересного. Как я и предполагал, в настоящее время инди, пытаясь соперничать с «большими» разработчиками, сидящими под крылом у издателей, начали осваивать просторы 3D и глобального онлайна. По большей части это сетевые сессионные шутеры, но иногда встречаются и MMO. Этому поспособствовали современные игровые технологии, в частности движки. Между тем многие инди (и их большинство) по-прежнему разрабатывают двумерные экшены и адвенчуры для мобильных платформ и ПК. Конкурируя с AAA-проектами, инди порой ухитряются сделать игру, по своей продуманности, подаче сюжета, глубине стиля и красоте превосходящую конкурентов из мира «больших» игр.
CryEngine
Еще одна платформа, сравнимая с Unity и Unreal Engine – CryEngine. Это игровой движок, созданный немецкой компанией Crytek в 2002 году и первоначально использовавшийся в шутере от первого лица Far Cry. На CryEngine сделано много успешных игр от студий, которые лицензировали движок: Far Cry, Crysis, Entropia Universe, Blue Mars, Warface, Homefront: The Revolution, Sniper: Ghost Warrior, Armored Warfare, Evolve и многие другие.
Как видите, движок отлично подходит для создания персонального Крайзиса, точнее его первой части. Он буквально заточен под шутеры от первого лица. Ассетов не так много, но бесплатных паков будет достаточно для ознакомления с работой платформы.
CryEngine позволяет создавать игры с фотореалистичной графикой. При должном умении проекты, разработанные с его помощью, превосходят по качеству картинки любые игры на Unreal Engine 4 или Unity. Движок содержит функциональный realtime renderer, позволяющий быстро испытать только что созданный уровень или сцену.
Преимущества:
- продвинутые возможности по разработке видеоигр и поддержка самых передовых технологий, включая DirectX 12, Vulkan API, VR;
- попиксельное освещение в реальном времени;
- детализированные текстуры, туман, поверхности с бликами, реалистичная физика, продвинутая анимация и многое другое.
Недостатки:
- скромный выбор ассетов;
- есть ограничения для сетевых игр;
- слабое комьюнити и техническая поддержка.
Игры на платформе: Crysis, Hunt: Showdown, Kingdom Come: Deliverance и другие
Стоимость: бесплатно, но начиная с пятой версии – 5% при доходе от $5000
Официальная страница: CryEngine
Программы для создания 2D игр
Под 2D — понимают двумерные игры. Например: тетрис, кот-рыболов, пинбол, разные карточные игры и пр.
Пример-2D игры. Карточная игра: Солитер
1) Game Maker
Сайт разработчика: http://yoyogames.com/studio
Процесс создания игры в Game Maker…
Это один из самых простых редакторов для создания небольших игр. Редактор выполнен достаточно качественно: в нем легко начать работать (все интуитивно понятно), вместе с тем большие возможности для редактирования объектов, комнат и пр.
Обычно в этом редакторе делают игры с видом сверху и платформеры (вид с боку). Для более опытных пользователей (те, которые немного разбираются в программирование) есть специальные возможности по вставке скриптов и кода.
Нельзя не отметить большое разнообразие эффектов и действий, которые можно задавать различным объектам (будущим персонажам) в этом редакторе: количество просто поражает — более нескольких сотен!
2) Construct 2
Современный игровой конструктор (в прямом смысле этого слова), позволяющий даже начинающим пользователям ПК делать современные игры. Причем, хочу подчеркнуть, при помощи этой программы игры можно изготавливать для разных платформ: IOS, Android, Linux, Windows 7/8, Mac Desktop, Web (HTML 5) и пр.
Этот конструктор очень похож на Game Maker — здесь так же нужно добавлять объекты, затем прописать им поведение (правила) и создать различные события. Редактор построен по принципу WYSIWYG — т.е. вы сразу же будете видеть результат по мере создания игры.
Программа платная, хотя для начала будет предостаточно и бесплатной версии. Отличие различных версий описаны на сайте разработчика.
Движки для работы с 3D
На международном цифровом рынке предлагается опция воспользоваться обилием движков, которые позволят создать свою игру, используя онлайн функционал и тематические рекомендации.
В списке отображены самые востребованные движки, с которыми частично связаны программы для создания игр.
Unreal Engine
Релевантный движок, использующих язык программирования C++, а также визуальную систему Blueprint. Сообщество разработчиков игр, пользующихся Unreal Engine, постоянно расширяется. Движок применяется в создании игр класса «AAA». Предлагается опия создать свою игру, используя как стационарные, так и мобильные платформы.
Corona
Не менее популярный движок, который может быть установлен на мобильные операционные системы. Распространяется бесплатно, позволяя создать свою игру онлайн, а также без прохождения длительной регистрации.
CryEngine
Коммерческий прогрессивный движок, который используется ведущими разработчиками планеты. Распространяется на платформе Windows, а когда проект обеспечит прибылью в несколько тысяч долларов, начнет взиматься комиссионный сбор в 5%.
GODOT
Прогрессивный движок с открытым исходным кодом, который может использоваться, чтобы создать игру самому в 3D на обычном компьютере. Оптимизирован под современные стационарные операционные системы. Пользователям предлагается опция воспользоваться множеством тематических обучающих программ.
Lumberyard
Коммерческий движок, используемый для создания 3D-проектов. Движок создан корпорацией Amazon, а в ходе его разработки использовался именитый CryEngine.
Если рассматривать программы для создания игр, то описываемый движок обладает множеством бесплатных видеороликов и специальных курсов.
Совет: рекомендуется использовать наибольшее количество обучающих материалов, которые призваны упростить обучение, получить навыки, создать перспективу приобрести успех.
6 приложений-конструкторов для создания игр разных жанров
- Quest Textadventures
Наш топ приложений для создания игр открывает Quest Textadventures. В нём можно делать квесты, приключенческие и фантастические игры. Приложение доступно пользователям бесплатно с исходным кодом.
В базе программы хранятся игры других разработчиков, с ними можно ознакомиться и запустить. Вкладка «Play» содержит каталог квестов. Выбранный вариант можно загрузить и запустить его. На примере готовых работ инди-разработчик узнаёт, как начать строить свою игру во вкладке «Create». Нужно выбрать текстовый квест или интерактивную книгу.
Приложение используется для создания персонажей для игр, комнат, объектов, работы со скриптами. Также здесь есть плеер для отображения кнопок, иконок, интерактивных окон, настройка интерфейса, выбор цвета и размера текста, шрифта. В меню можно разместить количество очков жизни, денег, предметов инвентаря и прочее.
Пользователям доступны два языка на выбор — английский и немецкий. Приложение можно установить только на платформу Windows. Файл для скачивания есть на официальном сайте. Если у вас другая операционная системы, можете пользоваться онлайн-версией без сохранения после предварительной регистрации.
В приложении можно создать собственную головоломку или квест. Полученный результат в стиле point&click будет пользоваться популярностью. Выбирая готовые варианты локаций, героев, редактируя и дополняя их, расставляя предметы, придумывая загадки, команды и подсказки, вы создадите интересное развлечение для людей. Правообладатели предлагают бесплатную демо-версию для пользователей и расширенную программу за оплату.
Это приложение для создания простых 2D игр. Удобный интерфейс рассчитан на новичков без опыта проектирования. Это приложение для создания игр может использоваться для детей 4-8 лет. Чтобы создать игру, нужно соединить несколько визуальных блоков. Нарисовать предметы и героев можно с помощью мыши или планшета. В игре доступны музыка, звуки при создании прототипа музыкальных инструментов. Экран имеет три части: элементы, рабочая область, результат.
Пользователям доступны блоки: движение, звук, события, кнопки, переменные, изменение фона.
Графический редактор предоставляет стандартные опции: слои, функция редактирования и группировки, кисть, ластик, заливка, морфинг. При изменении картинки её можно отображать по вертикали, горизонтали. Возможно импортировать изображения через меню «Файл».
Приложение работает на бесплатной основе. Есть онлайн-версия и десктопный редактор Scratch offline Editor. Если вы создали игру, её можно загрузить в специальный каталог на сайте приложения.
Программа предполагает создание игр без языков программирования. В функционале приложения для создания игр для новичков сможет разобраться каждый. Есть ограничения на применения скриптов.
6 приложений-конструкторов для создания игр разных жанров
В приложении можно создавать игры в 2D различных жанров: аркад, экшенов и прочее. Пользователям доступны каталоги с готовыми предметами, персонажами, локациями, сценариями, звуками, встроенными редакторами движений объектов. В программе вы найдете уроки по созданию своих первых игр. Для более опытных разработчиков здесь есть интегрированный язык программирования Game Maker Language (GML), с помощью которого можно выполнить интересную детальную игру.
Приложением не предусмотрен русский язык в интерфейсе, но вы можете установить русификатор на компьютере.
Это приложение для создания игр для установки на Android, iOS, интеграции в соцсети. Эффективный конструктор не требует знания скриптов и языков программирования.
Программа оснащена удобным интерфейсом, который работает только на английском языке. Создание игры предполагает использование объектов, действий, событий. Каталог вариантов содержит больше 20 поведенческих реакций, которые необходимы для автомобилей, оружия, ударов, движения платформ и прочего. В этом приложении есть эффект частиц на HTML5, что доступно не во всех программах для реализации флэш-игр.