Конспекты уроков
Автор: Митина Алеся Александровна
Учебное заведение: КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат»
Краткое описание работы: Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности через коррекцию речи учащихся с ОВЗ на уроках швейного дела» Предмет: швейное дело 5 класс Тема урока: «Практическое повторение. Изготовление наволочки». Тип урока: комбинированный Цель: — создание условий для закрепления полученных знаний и формирования практических навыков в изготовлении наволочки; Задачи: — отрабатывать навык обработки срезов наволочки; — развивать умение излагать мысли в логической последовательности; — коррекция мелкой моторики на основе практических упражнений в сметывании, пальчиковой гимнастике, утюжке, работе на швейной машине; — воспитывать трудовую выносливость; Базовые учебные действия: Личностные учебные действия: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, воспитывать эстетические чувства, бережливость, аккуратность; Коммуникативные учебные действия: обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; Регулятивные учебные действия: следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. Познавательные учебные действия: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
Автор: Денисова Надежда Юрьевна
Учебное заведение: ГБОУ Верхне-Авзянская КШИ
Краткое описание работы: Данный урок по предмету «Технология. Швейное дело» является одним из главных уроков в системе уроков по разделу «Машинные работы». Тема урока: «Двойной шов». На следующих уроках девочки учатся применять этот шов на практике при пошиве наволочки.
Подумаем, обсудим
Попробуй найти на клавиатуре компьютера все буквы в алфавитном порядке. Как ты думаешь, почему они расположены на клавиатуре не по алфавиту? В чём удобство такого расположения?
1. Включи компьютер. Найди на рабочем столе — текстовую программу Microsoft Word.
Нажми два раза левую кнопку мыши. Раскроется окно нового документа.
2. Напиши несколько слов. Когда тебе понадобится написать слово с заглавной буквы, надо будет нажать на клавиатуре клавишу Shift одновременно с нужной буквой. Потренируйся. Напиши свои имя и фамилию, имена друзей.
3. Под руководством учителя подведи курсор мышки к любому слову, нажми на нём два раза левой кнопкой мыши. Слово выделится. Пользуясь командами на верхней панели, попробуй изменить размер букв. Сделай выделения: полужирный (Ж), курсив (К), подчёркнутый (Ч).
Конспект урока технологии на тему «Создание титульного листа» Изделие: «Титульный лист» (УМК «Перспектива», 4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Конспект урока технологии на тему: «Аппликации из листьев» 3 класс
Конспект урока технологии на тему: «Аппликации из листьев» 3 класс.
Конспект урока технологии на тему: «Работа с бумагой. «Открытки на 8 марта». 3 класс.
Конспект урока технологии.
Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны.
Конспект урока технологии на тему «Работа с таблицами». Изделие: «Таблица» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать таблицу и работать с ней;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные.
Конспект урока технологии по теме: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть вагона (тележка)», 4 класс, УМК «Перспектива»
Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; учить создавать модель вагона из картона; совершенств.
Конспект урока технологии на тему «Чудесный материал — соломка. Простые конструкции из соломки» 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование интереса к данному виду труда;развитие творческих способностей и воображения обучающихся;изучение приёмов выполнения аппликации из соломки.Планируемые резу.
Конспект урока технологии по теме «Морские обитатели из пластилина» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой изготовления морских обитателей с помощью скатывания, сплющивания и вытягивания из пластилина на основе знаний о свойствах пластичности .
Урок информатики в 4-м классе по теме: «Редактирование текста»
Раздел программы: Компьютерные технологии. Технология обработки текстовой информации.
Тема урока: Редактирование текстовой информации.
Тип урока: урок с применением компьютерных технологий (программного обеспечения — текстового редактора Microsoft Word 97).
Вид: комбинированный урок.
Время проведения: третий урок по теме “Технология обработки текстовой информации”.
- создать условия для формирования практических навыков при обработке текстовой информации на компьютере;
- продолжить изучение клавиатуры;
- акцентировать внимание учащихся на важности применения клавиш “ПРОБЕЛ” и “SHIFT” для грамотной обработки текста.
2. Развивающая цель: развивать мышление школьников через установление причинно-следственных связей.
3. Мотивационная цель: сохранять и развивать интерес к изучению предмета через игровые элементы урока.
1. Учебная: показать возможности редактора Word редактирования текста, показать значение клавиш “ПРОБЕЛ” и “SHIFT” через практические задания.
2. Воспитательная: развитие познавательного интереса.
3.Развивающая: развитие практических навыков работы с клавиатурой, развитие внимательности.
Подготовка к уроку
Каждому ученику предлагается исправить ошибки “безграмотного пользователя” — лист заданий № 1 (вариант 1,2) (Приложение 1, Приложение 2)
Приготовить листки вариантов с правильными исправлениями “ошибок безграмотного пользователя” (Если класс оснащен мультимедиа проектором, использовать экран).
№ | Содержание этапов урока | Виды и формы работы | Длительность |
1. | Организационный момент | Приветствие, озвучить тему урока | 1 мин |
2. | Мотивационное начало урока | Постановка цели урока |
Здравствуйте, дети. Мы с вами продолжаем изучение методов обработки текстовой информации на компьютере. Тема сегодняшнего урока: Редактирование текста.
С помощью какого устройства мы можем вводить информацию в компьютер?
(С помощью клавиатуры, мыши)
Еще какие устройства ввода информации вам знакомы? (Мышь, сканер)
А какие устройства мы используем для ввода текстовой информации? (Клавиатуру)
Вы уже печатали тексты на компьютере. Какие программы существуют для работы с текстом? (Текстовые редакторы)
Давайте сформулируем основные правила ввода текстовой информации в компьютер, для редактирования текста.
Новый текст начинаем печатать с новой строки с заглавной (прописной) буквы. Как прописные буквы получаем? (Одновременное нажатие клавиш “SHIFT” и клавиши с буквой)
Между словами при печати обязательно нажатие клавиши “Пробел”.
Для получения новой строки в тексте используется клавиша “ENTER”.
Точка ставится в конце предложения клавишей, расположенной рядом с правым “SHIFT”, а запятая одновременным нажатием этой клавиши и правого “SHIFT”. Между точкой, запятой и предыдущим словом клавишу “Пробел” не используем.
Скажите, а кто помнит, как поставить двоеточие в тексте?
А точку с запятой?
А как печатается английский шрифт?
Ребята, а сейчас, пожалуйста, выполните задания, которые лежат у вас на партах.
Во время выполнения заданий учитель ходит по классу, консультирует, помогает, советует.(Приложение1, Приложение2)
После выполнения заданий учитель предлагает обменяться листками заданий с соседом по парте. Затем проверить выполнение заданий. (Приложение3). При проверке ребята могут обращаться к доске, где висят большие образцы правильно выполненных вариантов заданий. Затем он просит оценить работы без ошибок на 5, с ошибками – 4.
Теперь пришло время работы за компьютерами. Прошу рассаживаться.
Включаем компьютеры. Пока идет процесс загрузки операционной системы Windows давайте повторим, какие действия должен выполнить пользователь для работы с программой Microsoft Word, текстовым редактором. (меню Пуск-Программы — Microsoft Word)
Учащимся предлагается выполнить задания в текстовом редакторе.(Приложение4)
Сегодня мы с вами продолжили изучение клавиатуры и учились редактировать текст.
— Скажите, какие правила при вводе текста в компьютер нужно обязательно соблюдать?
— Как называется программа, которая помогает нам быстрее освоить эти правила?
Все правильно. Сегодня вы отлично поработали, старались. За отличную работу я дарю вам календарики “Бегемотик”. (Можно объявить оценки).
Запишите домашнюю работу. Дома: придумать и записать абракадабру, которую можно расшифровать, применяя правила редактирования текста. Одно-два предложения.
Конспект урока информатики «Оформление текста. Использование простейших средств текстового редактора» 4 класс
Тема урока: Оформление текста. Использование простейших средств текстового редактора.
Класс: 4
Тип урока: Комбинированный
Цель урока: Освоение способов оформления текста.
Задачи:
• Формирование интереса к работе в текстовом редакторе
• Изучение простейших средств текстового редактора
• Развитие навыков работы с клавиатурой и компьютерной мышью
План урока:
• Организационный момент (5 мин)
• Сообщение нового материала (10 мин)
• Практическая работа по подгруппам (25 мин)
• Проверка усвоенных знаний (3-4 мин)
• Выдача домашнего задания (1-2 мин)
Ход урока:
1. Организационный момент (5 мин)
Преподаватель отмечает присутствующих. Сообщает тему урока, цель урока. Записывает дату и тему на доске.
2. Сообщение нового материала (10 мин)
Ребята, вы уже знакомы с текстовым редактором Microsoft Office Word. Давайте вспомни, какую работу с текстом вы уже делали на прошлых уроках? (выслушать ответы учащихся). А какие средства вы уже использовали для изменения текста? (выслушать ответы).
Изменение текста по-другому называется Редактирование. Давайте запишем определение этого понятия: Редактирование текста – изменение его содержания.
И есть еще понятие Форматирование текста. Запишем определение: Форматирование текста-изменение внешнего вида текста.
Итак, давайте повторим. Чем отличаются понятия Редактирование и Форматирование текста? (выслушать ответы).
Далее учитель напоминает, где в текстовом редакторе MSOffice Word расположены инструменты для изменение цвета текста, фигуры для рисования.
3. Практическая работа (25 мин)
Класс делится на 2 подгруппы.
Первая подгруппа выполняет задание по учебнику «Развивающая информатика 3 класс 1 часть» автор: Е. Челак, Н. Конопатова страница 25-27 №1-4.
Вторая подгруппа выполняет практическую работу, подготовленную преподавателем.
По истечении 12-13 минут ребята меняются заданиями. Таким образом и ребята не устанут выполнять работу за ПК и в то же время весь класс выполнит задания.
Ребятам выдается текст практической работы:
Практическая работа
Задание:
1) Перепечатайте следующий текст, выделите все предметы синим цветом:
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди плачут
И росу роняют на песок.
2) Создайте картинку к предыдущему тексту. Перейдите на вкладку ВСТАВКА (наверху), затем нажмите на кнопку ФИГУРА. С помощью фигур сделайте простой рисунок, например:
4. Проверка усвоенных знаний (3 мин)
Фронтальный опрос ребят по теме урока.
С каким текстовым редактором вы сегодня работали?
Какими средствами оформления документа вы сегодня пользовались?
Что такое форматирование текста?
Что такое редактирование текста?
5. Выдача домашнего задания (1-2 мин)
Узнать какие еще текстовые редакторы существуют.
Создание таблиц
В нижних клетках впиши по два своих примера этих частей речи.
3. Чтобы изменить размер клетки, поставь курсор на разделительную вертикальную линию так, чтобы появился значок ЧК нажми на левую кнопку и, удерживая её, передвигай разделительную вертикальную линию влево или вправо. Отпусти кнопку.
Найди на клавиатуре ряд с цифрами. Нажимая на эти клавиши, ты сможешь вывести на экран цифры.
5. Составь расписание своего дня в виде таблицы. Если надо добавить строку в таблице, поставь курсор справа от строки и нажми на клавишу Enter.
Тема: Технология работы с графической информацией в мастере презентаций.
сформировать навыки работы с графической информацией в мастере презентаций
Обеспечить повторение следующих информационных понятий: понятие компьютерная презентация, понятие слайда,
Закрепить умения и навыки работы в PowerPoint.
Формировать общие умения и навыки действовать по алгоритму
Формировать мыслительные умения: структурировать объекты (выделять составные части объекта и располагать их в иерархическом виде), делать выводы об эффективности тех или иных приёмов работы в PowerPoint, устанавливать связь с прошлым материалом (работа с меню, окнами приложений).
Развивать творческое (продуктивное) мышление (в процессе создания презентаций), Совершенствовать мыслительные операции (находить главные связи и отношения предметов).
Воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость
Предметные: умение работать с графической информацией в мастере презентаций
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи
Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
Формы деятельности: парная, фронтальная
Технологии: личностно-ориентированное обучение
Тип урока: комбинированный
І Организационный момент. (3 мин)
ІІ Актуализация знаний (5 мин)
— Что такое презентация?
— Где используются презентации?
— Что такое слайд?
— Назовите программу для создания презентаций? Как ее запустить?
— Как создать новый слайд?
2. Повторение правил безопасности в кабинете информатики
(Учитель читает рассказ, а дети после рассказа говорят, какие ошибки совершил Незнайка.)
На перемене Незнайка сломя голову влетел в кабинет информатики в грязной обуви и кинул портфель на компьютерный стол. Учитель сделал ему замечание. Но Незнайка, не обращая внимания, включил электрический щит и сел работать за компьютер.
Работа не ладилась. Незнайка решил сам отремонтировать компьютер: отсоединил какие-то провода, нажимал все кнопки подряд… Но тут что-то задымилось. Незнайка быстро схватил бутылку с водой и стал заливать пожар.
Разгадайте ребус, попробуйте назвать тему урока, вспомните тему предыдущего урока.
(Учитель называет тему урока, предлагает учащимся сформулировать задачи урока)
ІV Изучение нового материала (25 мин)
Объяснения учителя (сопровождается показом на экране) (8 мин)
Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint состоит из следующих действий:
выбора общего оформления;
добавления новых слайдов и их содержимого;
выбора разметки слайдов;
изменения при необходимости оформления слайдов;
изменения цветовой схемы;
применения различных шаблонов оформления;
создание эффектов анимации при демонстрации слайдов.
— Для лучшего восприятия информации используют графические изображения.
— Приведите примеры графических объектов (фотографии, рисунки, иллюстрации, схемы, карты)
Физминутка (3 мин)
Выбери нужный слайд.
В окне вставки рисунка открой папку, в которой находится изображение.
Сначала выбери изображение, потом кнопку открыть.
Комментарий учителя: Размер изображения можно изменить. Для этого выдели изображение, установи указатель на один из маркеров и перемещай мышь в нужном направлении.
Изменение места расположения на слайде происходит перетягиванием. Чтобы удалить изображение, его необходимо выделить и нажать клавишу Delete.
Работа за компьютером (10 мин)
Открой презентацию, созданную на прошлом урок.
Выбери оформление презентации
Введи на слайдах текст и вставь подобранные графические изображения. (сильные учащиеся получают дополнительное задание: форматировать изображение)
IV Итог урока. (4 мин)
Прием «Незаконченное предложение
1. На уроке я работал…
2.На уроке я узнал…
3.Урок для меня показался…
Руководство к действию
Алгоритмом размещения изображения на слайде.
Выбери нужный слайд.
В окне вставки рисунка открой папку, в которой находится изображение.
Сначала выбери изображение, потом кнопку открыть.
Открой презентацию, созданную на прошлом урок.
Выбери оформление презентации
Введи на слайдах текст и вставь подобранные графические изображения. (сильные учащиеся получают дополнительное задание: форматировать изображение)