Source: обзор игрового движка и список игр

Игровой движок Source, разработанный компанией Valve, не так популярен, как, например, Unreal Engine или Unity, зато о созданных с его помощью играх слышал, наверное, абсолютно каждый геймер – это признанные шедевры, стоящие в одном ряду с Super Mario, Tetris и GTA.

Что представляет собой Source?

Разработка движка началась еще в 1998 году, когда Valve подходила к финальному этапу создания своей первой игры – Half-Life. Тогда игроделы захотели реализовать кое-какие свои идеи, но не хотели рисковать, внося изменения в почти уже готовый проект. В результате было решено разделить код на две, так сказать, ветки: GoldSource и Source. Соответственно, первая ветка осталась за Half-Life, а вторая начала вбирать в себя инновации, постепенно оформляясь в движок, на котором Valve позже выпустит свой шедевр – Half-Life 2.

Counter-Strike: Source

Дебютным проектом на Source стал многопользовательский шутер Counter-Strike: Source, вышедший в 2004 году. Подзаголовок в названии одновременно «отделял» игру от предыдущих частей и служил демонстрацией перехода на новый движок. А демонстрировать разработчикам было что: в середине двухтысячных Source считался передовым движком, поддерживая множество актуальных технологий: зеркальные отражения, четкие текстуры, качественный звук, реалистичную физическую модель.

Последняя, кстати, стала одной из «визитных карточек» Half-Life 2, где авторы, кроме захватывающего сюжета и шикарной лицевой анимации, реализовали множество головоломок, завязанных на физических свойствах различных объектов. Еще больше таких головоломок появилось в Portal и Portal 2. Впрочем, это уже тема другого разговора – о физическом движке Havok, который и работает в связке с Source.

Half-Life 2

В дальнейшем Valve постепенно развивала свой инструментарий, добавляла в него новые компоненты, оптимизировала и улучшала его, а также расширяла список поддерживаемых платформ. Среди особенностей Source отдельно стоит выделить гибкую масштабируемость под любые системы: для слабых ПК предусмотрено понижение качества графики вплоть до перехода на ранние версии DirectX, мощные же конфигурации смогут раскрыть свой потенциал благодаря многоядерному рендерингу, динамическому освещению, системе частиц и другим эффектам.

В 2015 году состоялся анонс движка Source 2. Поклонники ожидали новых игр от Valve, в частности, продолжения саги Half-Life, триквелов Portal и Left 4 Dead, но по состоянию на начало 2019 года в список игр на движке Source 2 входят лишь Dota 2, Artifact, а также сборник игр для устройств виртуальной реальности The Lab и инструментарий создания уровней для VR-шлемов Destinations. Движок разработан с учетом современных технологий, поддерживает API Vulkan, но его перспективы пока представляются туманными (как и игр от Valve, но это уже другая история).

Чем хорош Source?

В первую очередь своей доступностью. Инструментарий Source SDK доступен бесплатно всем пользователям Steam, и он включает в себя редактор карт, программы для импорта/экспорта и просмотра моделей и проработки лицевой анимации, а также утилиты для распаковки файлов и файлы исходного кода библиотек для некоторых игр Valve.

Уже этого должно быть достаточно для создания модификаций и отдельных игр, что и было доказано Гарри Ньюманом, создавшим популярную «песочницу» Garry’s Mod, а также многочисленными моддерами, создателями SFM-видео и прочего контента. Разработка на Source (если это не создание какой-нибудь модели) требует хорошего знания C++.

Garry’s Mod

Source тесно интегрирован с Мастерской Steam, благодаря чему пользователи могут с легкостью создавать и добавлять моды в игры на движке – буквально, скопировав модификацию в папку с игрой. То же относится и к достижениям, выделенным серверам и прочим функциям: благодаря поддержке Steamworks разработчики модов и отдельных игр могут интегрировать их в Steam и пользоваться всеми возможностями сервиса.

Чем плох Source?

Несмотря на всю гибкость и доступность Source, движок не может конкурировать с инструментами от других компаний в плане насыщенности технологиями. Даже самые новые игры от опытных студий (например, Titanfall 2) выглядят блекло по сравнению с проектами, выполненными на Unreal Engine 4 и CryEngine.

Компания Valve приветливо относится к мододелам и предоставляет свой инструментарий на бесплатной основе. Но если вы захотите продавать моды или игры на движке Source, то вам придется заплатить за использование движка и всех его компонентов, включая отчисления Havoc, Miles и/или Blink, и обязательно выпустить игру в Steam.

Кому стоит использовать Source (в первую очередь)?

Конечно же, моддерам, желающим освоить разработку игр, создать модификацию для любимого проекта или добавить новый скин оружия для CS: GO. Что касается более серьезных студий, то им, пожалуй, лучше обратить внимание на другие движки вроде Unreal Engine или Unity, где и больше возможностей, и более лояльные условия лицензирования.

10 лучших игр на Source

1. Half-Life 2 (а также Episode One/Two)

Пожалуй, лучшая игра Valve, бессмертный хит, столь разочаровывающе оборвавшийся на полуслове. Отличный сюжет, запоминающиеся герои, динамичный экшен, широкие возможности взаимодействия с предметами, захватывающий мультиплеер – в Half-Life 2 идеально все, кроме, разве что, финала, которого поклонники так и не дождались.

2. Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Недоделанная, неровная, пестрящая багами игра, которая обанкротила своих же разработчиков – все это о Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Атмосферная, глубокая, крайне увлекательная игра, которая подарила нам незабываемую историю о вампирах – все это тоже о Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Сейчас, после сотен фанатских патчей и дополнений положительные качества проекта перевешивают отрицательные, поэтому, если вы в свое время пропустили ее, стоит наверстать упущенное, чтобы подготовиться к приключениям сиквела.

3. Дилогия Portal

У Valve очень хороший нюх на талантливые студии и интересные концепты. Увидев студенческий проект Narbacular Drop, Гейб Ньюэлл (глава студии) сразу же предложил ее авторам работу, в результате чего и появилась серия Portal, обе части которой представляют собой головоломки с порталами и другими объектами, а сюжет дарит игрокам интереснейшую историю с одним из лучших антагонистов в индустрии видеоигр – речь идет, конечно же, о GLaDOS.

4. Дилогия Left 4 Dead

Линейка кооперативных зомби-шутеров, которую до сих пор так и не смог «убить» никто из конкурентов. Секрет Left 4 Dead – в хорошо проработанном геймплее, акценте на командном взаимодействии, наличии ИИ-режиссера, который делает каждый матч неповторимым, и идеальной реализации соревновательного мультиплеера, в котором противоборствующие команды заведомо поставлены в разные условия.

5. Серия Counter-Strike

Серия тактических шутеров, как и Portal, выросшая из любительской работы. В Counter-Strike геймплей строится на противостоянии сил спецназа и террористов, а игроков ждет множество режимов, большой выбор оружия и широкое разнообразие тактик. Благодаря чему франшиза жива и по сей день.

6. Dark Messiah of Might and Magic

Шикарный экшен от первого лица с элементами RPG от студии Arkane Studios, которая позже подарила нам Dishonored и Prey. В Dark Messiah of Might and Magic разработчики активно использовали возможности физического движка, поэтому игроки могут по-спартански сбрасывать монстров с обрывов, поджигать горючие поверхности и блокировать вражеские атаки.

7. Dota 2

Одна из двух флагманских игр в жанре MOBA (вторая, конечно же, League of Legends), полюбившаяся геймерам за большой выбор героев и огромное количество тактик, но также заслужившая не самую лучшую репутацию по вине токсичного комьюнити. Тем не менее Valve делает большую ставку на Dota 2, развивая игру в качестве киберспортивной дисциплины.

8. The Stanley Parable

Игра-притча, которая поразила сообщество благодаря уникальному повествованию, ведущему ко множеству концовок и даже ломающему «четвертую стену». Не меньше внимания заслуживает и юмор – ироничный, саркастичный, бьющий в самую точку. Более конкретно рассказать о The Stanley Parable сложно – стоит поиграть, чтобы понять, почему некоторые игры можно причислить к искусству.

9. Дилогия Titanfall / Apex Legends

Серия ураганных шутеров от студии Respawn Entertainment, основанной бывшими разработчиками Call of Duty. Среди неоспоримых достоинств линейки – наличие огромных роботов, крайне динамичные перестрелки и стабильная работа даже на слабых ПК. Также на базе Titanfall была создана «королевская битва» Apex Legends, завоевавшая огромную аудиторию благодаря детально инновационным для жанра игровым механикам.

10. Zeno Clash

Необычный файтинг от первого лица, который переносит игроков в фэнтезийный первобытный мир, где им предстоит разбираться с врагами с помощью собственных кулаков и диковинного оружия. В игре реализована интересная боевая система, построенная на ударах, уворотах и блоках, а любопытный визуальный дизайн и по-хорошему сумасбродный сюжет не раз повергнут вас в легкий шок.

Десять игр, появившихся благодаря Half-Life

В августе этого года произошло страшное — надежда всех поклонников серии Half-life получить номерное продолжение окончательно рухнула, ведь покинувший Valve сценарист выложил сюжет несделанной игры в свободный доступ. Тут игроки разделились на два лагеря: одни побежали портить Dota 2 (другой игре авторов) рейтинги в Steam, другие создали платформу, на которой различные энтузиасты будут собирать свои версии Half-Life 2: Episode Three и Half-Life 3 по утекшему сценарию и на основе слитых наработок по невышедшему дополнению.

Если же отбросить мысли о том, что у фанатов скорее всего вряд ли выйдет из этого что-то более-менее достойное оригинала, то поводов для грусти нет совсем. Valve жила и будет жить за счет поклонников, которые сделали для студии даже больше, чем она сама могла потянуть. Сегодня мы вспомним о десяти независимых проектах, появившихся благодаря Half-Life, одни делали сами авторы, пытаясь привнести что-то новое, другие были официально или не очень выпущены сторонними людьми. Аддоны и игры серии вроде Half-Life: Opposing Force и Half-Life: Episode One мы в расчет по понятным причинам не берем.

Однажды создав Half-Life, компания Valve ударилась в модифицирование игры и использование своего движка игры на максимум. Одной из достаточно слабых, но все же креативных попыток создать в игре уникальный мультиплеер стала модификация Ricochet. Со стороны Ricochet напоминает фильм «Трон»: игроки сражаются в киберпространстве с помощью дискового оружия и перемещаются с платформы на платформу, чтобы этим диском не получить по лицу. Задачей здесь было не просто выжить, а сбить противника максимально креативно — через рикошеты от стен. Как и многие другие известные модификации, со временем Ricochet обрела независимость и стала продаваться отдельно.

Авторы: Valve
Тип: Модификация, позднее как отдельная игра
На основе: Half-Life
Релиз: 1 ноября 2000

Counter-Strike — классика киберспорта, появившаяся благодаря двум энтузиастам, до того трудившимся над модами для Quake. В качестве основы они взяли первую версию движка Source от Half-Life и сделали модификацию, которую будут помнить, наверное, пока у игровой истории есть память. После версии Counter-Strike 1.0 к проекту подключились и Valve, а с их помощью сначала вышла Counter-Strike 1.6 и сюжетные ответвления, потом Counter-Strike Source на продвинутой версии движка, а потом и полноценное продолжение Counter-Strike: Global Offensive, которое является одной из самых популярных онлайн-игр Steam и по сей день.

Авторы: Jess Cliffe, Minh Lе
Тип: Модификация, позднее серия отдельных игр
На основе: Half-Life, Quake
Релиз: 8 ноября 2000

Геймплей Ricochet

Самую долгоиграющую собственную модификацию Half-Life под названием Deathmatch (Classic) разработчики сделали, вдохновившись успехами мультиплеера к Quake. Модификация отличалась меньшим содержанием выжигающих сетчатку эффектов и меньшей скоростью передвижения персонажей. Изначально она была встроена в оригинальную Half-Life, но позднее обрела независимость на платформе Steam. Удивительно в ней другое — несмотря на солидный возраст и огромное количество игр-конкурентов, на серверах игры все еще есть живые люди.

Авторы: Valve
Тип: Модификация, позднее как отдельная игра
На основе: Half-Life, Quake
Релиз: 11 июня 2001

Трейлер Counter-Strike: Global Offensive

Взяв за основу Counter-Strike, независимые разработчики будущей Day of Defeat добавили в классический мультиплеер немного «Спасти рядового Райана» еще до того, как это стало Call of Duty. По сути, в модификации Day of Defeat были те же режимы на небольших локациях, разделение игроков по условным классам со своим оружием и без использования техники — все как в Counter-Strike. Ну и потом тогда еще не было такого засилья шутеров про Вторую Мировую, и сам мод получил должную поддержку от фанатов, которые принялись массово делать к нему новые карты. Позднее, когда вышла Counter-Strike Source, своей Source-версии, а также независимости заслужила и Day of Defeat.

Авторы: Valve
Тип: Модификация, позднее как отдельная игра
На основе: Half-Life, Counter-Strike
Релиз: 1 мая 2003

Геймплей Deathmatch Classic

Как показывают многие игры, не все игроки любят принцип «Нажми X чтобы выиграть». Кто-то любит игры посложнее, а кто любит эти игры создавать и развлекаться самостоятельно. Garry’s Mod — это песочница, непаханое поле для экспериментов с любыми объектами игр на движке Source и не только. Когда Garry’s Mod обрел независимость, на его основе стали создавать другие мини-игры с участием моделей, понадерганных из тысяч других проектов. По своему это даже забавно.

Авторы: Facepunch Studios
Тип: Модификация, позднее отдельная игра
На основе: Half-Life 2
Релиз: 24 декабря 2004

Трейлер Day of Defeat

Когда еще нестандартные асинхронные мультиплеерные игры были чем-то из ряда вон, независимый проект The Ship понравился критикам, но не выстрелил. Игра была основана на движке Half-Life 2 и очень напоминала ее графически. Основной задачей игроков было тихо и аккуратно убить других, но не выдать себя. Игра напоминала английские детективы: в каждом раунде игрок получал записку с информацией кого нужно устранить, и то же самое получали все остальные. Каждый игрок во время сессии становился и потенциальным убийцей, и жертвой, и вынужден был маскироваться под простых обителей круизного корабля, чтобы не умереть, но выполнить поставленную задачу.

Авторы: Outerlight
Тип: Отдельная игра
На основе: Half-Life 2
Релиз: 11 июля 2006

Трейлер Garry’s Mod

Свой путь команда Turtle Rock Studios начала с того, что занималась поддержкой серии Counter-Strike для Valve и неплохо поднаторела в сетевых играх. Потому, когда пришла пора сделать что-то свое, они думали не долго. В 2006 году они объявили миру о мрачном кооперативном шутере с зомби Left 4 Dead. Проект был до того интересным, что Valve выкупили студию вместе с наработками и те заканчивали создание игры уже в составе корпорации. Их игра получилась отменной, а через год к ней вышел сиквел, улучшивший как оригинал, так и сам движок.

Авторы: Turtle Rock Studios
Тип: Отдельная игра
На основе: Counter-Strike, Half-Life 2
Релиз: 18 ноября 2008

Трейлер The Ship

Пожалуй, самый неоднозначный проект нашей сегодняшней подборки. Изначально создатели разрабатывали большую игру Zenozoik, но не потянули ее ввиду отсутствия финансов и опыта. Спустя долгие годы раздумий им в руки попался движок от Half-Life 2, на который авторы без больших усилий смогли перенести часть своих наработок и все это связать там воедино. В результате родился Zeno Clash, проект, который они не хотели делать, но смогли выпустить. В целом получилось неплохо, игра объединяла в себе шутер, драки и исследование самого странного первобытного фэнтезийного мира, который только можно было представить. Сиквел же был куда хуже, но это уже совсем другая история.

Авторы: ACE Team
Тип: Отдельная игра
На основе: Half-Life 2
Релиз: 21 April 2009

Трейлер Left 4 Dead

Не только развеселые экшены создавались на основе Half-Life. Примерно за четыре года команда из десяти человек превратила Half-Life в сюжетный хоррор, который обласкали критики. Геймплей обычный — стреляй себе по монстрам, но атмосфера, темные локации, ожидание ужаса срабатывали, и игрок получал совершенно иные впечатления, нежели от приключений Гордона Фримена. Здесь был таинственный сюжет, где нашлось место и любви, и самопознанию, а распространяется модификация до сих пор бесплатно в составе Half-Life. Впрочем, как отдельная игра она тоже вышла, так что авторов можно поддержать за их труды и сегодня.

Авторы: Team Psykskallar
Тип: Модификация, позднее как отдельная игра
На основе: Half-Life
Релиз: 22 февраля 2012

Трейлер Zeno Clash

Когда Valve выпустили в Steam новую версию Half-Life на движке Source, многие фанаты возмутились, что кроме движка в игре ничего не поменялось. То есть Valve не изменили текстуры и графику, просто добавив физику. Исправить это упущение собралась небольшая команда энтузиастов Crowbar Collective, они захотели изменить визуальный ряд, чтобы игру нельзя было отличить от Half-Life 2. Казалось бы, сейчас такое по плечу даже начинающим разработчикам, но создание модификации затянулось на годы. Состав авторов все время менялся, работа то вставала, то оживлялась, а если бы не моральная поддержка самих Valve, то и проект бы давно издох.

Тем не менее, Black Mesa вышла сначала как бесплатный мод, а потом и как отдельная игра с отдельным ценником. Не вся, правда, последние уровни игры обещают появиться в конце либо этого года, либо когда-нибудь в следующем. Ожидание того стоит, даже обычная Black Mesa получилась не просто графическим модом, но по сути новой игрой с массой новых локаций и ситуаций. Теперь это настоящий ремейк, сделанный руками обычных людей. После Black Mesa авторы смогут и Episode Three начать делать, все равно у них получится быстрее, чем у Valve.

Авторы: Crowbar Collective
Тип: Модификация, позднее отдельная игра
На основе: Half-Life
Релиз: До сих пор целиком не вышла

Трейлер Cry of Fear


Шутеры на движке Source

В этом разделе для вас собраны шутеры, разработанные на Source. Созданием этого движка занималась компания Valve, внесшая весомый вклад в развитие РС-гейминга, поэтому игры на движке Source порадуют вас отличной производительностью и красивой графикой.

Day of Infamy

Day of Infamy – тактический шутер в сеттинге Второй мировой, отличающийся хардкорностью игрового процесса

Titanfall 2

Titanfall 2 – вторая часть ураганного мультиплеерного шутера от бывших разработчиков Call of Duty. Сиквел получил полноценную сюжетную.

Fistful of Frags

Fistful of Frags – онлайн шутер, сочетающий быстрые перестрелки в духе Counter-Strike и атмосферу Дикого Запада

Left 4 Dead 2

Left 4 Dead 2 – сетевой зомби-шутер от компании Valve, содержащий обширную кооперативную кампанию, а также несколько соревновательных.

Insurgency

Insurgency – мод к Half-Life 2, недавно превратившийся в самостоятельную игру. Представляет собой семейство «сетевой шутер типичный».

Day of Defeat: Source

Day of Defeat: Source – обновленный вариант шутера Day of Defeat, получивший свежие порции графики и физики благодаря движку Source

Black Mesa

Black Mesa – неофициальный римейк культового шутера Half-Life. Игра создавалась на протяжении 8 лет группой из 40 фанатов и, пережив.

Portal 2

Portal 2 – шутер-головоломка, предлагающая игрокам взять участие в ряде экспериментов по использованию устройства для создания порталов

Titanfall

Titanfall – онлайн шутер, в котором на одном поле боя сражаются пехотинцы и шагающие роботы. Игра сочетает динамичный геймплей, отличную.

Counter Strike: Global Offensive

Counter Strike: Global Offensive – многопользовательский шутер от компании Valve. Игра сохранила верность традициям серии в геймплейном.

Tactical Intervention

Tactical Intervention – мультиплеерный шутер от создателя Counter-Strike. Игра предлагает сражения террористов и спецназовцев в нескольких.

Garry`s Mod

Garry`s Mod – инструментарий-«песочница» на основе Half-Life 2, который позволяет создавать модификации, ограничивающиеся лишь фантазией их.

Team Fortress 2

Team Fortress 2 — популярный командный шутер в мультяшной стилистике. Игра отличается разнообразием режимов, отличным балансом.

Counter-Strike: Source

Counter-Strike: Source – ремейк классического онлайн шутера Counter-Strike, перенесенный на движок Source

Left 4 Dead

Left 4 Dead – кооперативный шутер, посвященный противостоянию четверки выживших людей и орд зомби

Half-Life 2

Half-Life 2 – сиквел шутера 1998 года, продолжающий историю борьбы молчаливого ученого Гордона Фримена с инопланетными захватчиками.

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Движок Source

Source (официальное название: Valve Source Engine) — трехмерный движок, разработанный компанией Valve Corporation. Его уникальными особенностями считаются модульная основа и гибкость, художественность, рендеринг основанный на шейдерах, непревзойдённая синхронизация губ и технология выражения эмоций и система физики, полноценно работающая по сети.

Дебютом Source можно считать ноябрь 2004 года — выход первых игр, на его основе: Counter-Strike: Source и Half-Life 2.

Содержание

Технологические возможности

Обзор технологических возможностей движка Source можно прочитать в старой версии данного материала.

Масштабируемость и возможность обновлений

Движок Source сделан с большим заделом на будущее, что выражается в его широких возможностях к модификации и улучшению без изменения каких-либо ключевых архитектурных особенностей движка (вот почему, в частности, не наблюдается изменения версии движка с 1.0 до 2.0). В комбинации с системой цифрового распространения Steam движок может обновляться моментально, почти сразу после выхода обновления. Например, если Source начнет поддерживать физические карты, то все Source-игры с обновлённым движком, распространяемые через Steam, начнут их поддерживать. Подобное можно было наблюдать после добавления разработчиками в движок HDR (High Dynamic Range).

Рендеринг в широком диапазоне яркостей (HDR)

Впервые этот эффект был представлен в Day of Defeat: Source, который вышел 26 сентября 2005 года. HDR стал одной из первых существенных модификаций движка, и был доступен во всех сразу после релиза. Впрочем, такая теоретически тотальная модификация всех Source игр на практике не возможна, потому что создателям модификаций не доступна система обновлений, а значит развивать движок могут только сами разработчики.

Лицевая анимация, версия вторая

Half-Life 2: Episode One принес с собой вторую версию системы лицевой анимации, которую Кен Бёрдвел прокомментировал так (цитата из комментариев разработчиков к Episode One):

Когда мы создавали систему моделирования лиц для Half-Life 2 в 2000 году, то хотели добиться естественности. Учитывая бюджет, отведенный на создание текстур и полигонов, изменяющихся в режиме реального времени, мы решили ограничить мимику определенными рамками, чтобы избежать моментов, когда выражение лиц будет неудачным или неестественным. Для Episode One мы улучшили эту систему. Теперь она поддерживает более широкую мимику без ущерба естественности изображения. Мы увеличили детализацию участков вокруг глаз и рта, добавили порядка 50% новых мимических групп — что-то вроде движений мышц, — переписали алгоритм, отвечающий за сглаживание этих участков, и повысили резкость существующей мимики. Кроме того, мы написали программу, управляющую амплитудой мимики при синхронизации губ, что позволило корректировать движения губ в соответствии с эмоцией и тоном диалога.

Будущие технологии

Динамическое освещение и затенение, вторая версия

Сейчас находится в разработке новая система динамического освещения и затенения, она призвана заменить некоторые огрехи старой системы.

Недостатки текущей реализации динамических теней:

  • Падают под одинаковым углом, независимо от источников освещения
  • Проходят сквозь все объекты, повторяя их геометрию
  • Тени отбрасываются только на геометрию мира
  • Не смешиваются с просчитанными заранее статическими тенями
  • Нет самозатенения (т.е. рука персонажа не отбрасывает тень на его туловище)

Что известно о новой системе:

  • Улучшенный просчет взаимодействия динамических теней и просчитанных заранее
  • Объекты могут отбрасывать несколько мягких теней
  • Тени динамически реагируют на изменение освещения (свет от фонарика, например)
  • Поддержка самозатенения
  • Добавлено затенение по Фонгу и эффект Rim Lighting (подсвечивание плоскостей объекта, находящегося между источником освещения и игроком, своеобразный эффект ореола)
  • Добавлена по-вершинное освещение/затенение объектов

Рендеринг следующего поколения

Улучшенный алгоритм рендеринга уже разрабатывается для будущих игр на движке Source на платформе Xbox 360. Разработка для PC пока не подтверждена, но это только пока. Никакой другой официальной информации пока нет. Возможно, будут поддерживаться пиксельные шейдеры третьей версии и DirectX 10.

Рендеринг ландшафтов и растительности

Эта система рендеринга разрабатывается для Half-Life 2: Episode Two, что видно из трейлера, который показывает огромные открытые местности с густой растительностью, что на данный момент реализовать на Source просто не возможно.

Система мягких частиц

Во время июльской пресс конференции Electronic Arts, в 2006 году, Гейб Ньюэлл отметил, что в грядущем Half-Life 2: Episode Two будет представлена новая система мягких частиц. Впервые эта система была показана 19 июля 2006 года, в ролике Team Fortress 2 — невероятно реалистичный огонь из огнемёта в конце видео.

Кинематографическая физика

Во время той же июльской пресс конференции Electronic Arts было объявлено, что бывший сотрудник Weta Digital (компания, создававшая спецэффекты для таких фильмов, как «King Kong», «I, Robot», «Van Helsing», «Lord of the Rings» и др.), Грей Хорсфилд, занимается созданием системы кинематографической физики для Source. Примеры такой физики можно увидеть в последнем тизере Episode Two, в сцене с разрушающимся мостом.

Данная система добавляет следующие возможности к физическому симулятору движка Source:

  • Деформируемые объекты — до этого физические модели не могли быть изменены любым образом, кроме как на основе заранее просчитанной анимации
  • Динамическое разрушение игровой геометрии — до этого линии разрушения должны были указываться создателем карты

Кинематографическая физика поддерживает систему ключевых кадров, однако её точное поведение на данный момент точно не известно. Возможно что у аниматоров появится возможность создавать длительные сцены, с маленьким количеством ключевых моментов, детали к которым будет добавлять физическая система. Возможно, что аниматоры будут создавать несколько конечных положений, используемых для просчёта движений между ними (наподобие технологии Endorphin NaturalMotion). В конечном итоге разработчики получают в руки технологию, которая позволяет им создавать гораздо более сложные сцены, чем раньше, затрачивая на это те же самые ресурсы.

Не подтвержденные будущие технологии

Кино эффекты

Цветовая гамма-коррекция и эффект зернистости уже реализованы, однако Valve намеревается добавить такие эффекты как глубина резкости, размытие в движении, когда до этого дойдут видео системы, конечно же. Для отображения подобных эффектов, например, размытия в движении на каждый обычный кадр должен быть просчитано от двадцати до тридцати размытых кадров. Для стабильного отображения тридцати кадров в секунду видео карта должна производить от шестиста до девятиста кадров в секунду. В таких условиях даже современное железо потратит две секунды для просчёта одного видимого кадра анимации.

Размытие в движении и глубина резкости могут быть увидены в нескольких промо-видео, включая:

Двумерный рендеринг

Это технология, позволяющая заменять трехмерные объекты игрового мира их двумерными изображениями с огромным приростом производительности. Замена происходит только в тех местах, где это практически не заметно. Сегодня реализацию подобной технологии можно увидеть в игре Rome: Total War. Эта технология разрабатывалась ещё для Half-Life 2, как следует из интервью 2003 года, но из финальной версии она была удалена. В проекте «недели Valve на сайте 1UP» Гейб Ньюэлл снова упоминал об этой технологии:

Это одна из тех технологий, которую я очень хотел бы увидеть, ведь она очень сильно влияет на производительность: заменяет трехмерный объект простой картинкой, которая вполне реалистично присутствует в игровом мире. То есть всё что возле вас — чистая геометрия и физика, а то, что очень далеко — картинка. Но разглядеть в картинке картинку достаточно сложно, поскольку объекты могут улетать далеко, превращаясь в картинку, а могут и возвращаться, и тогда они снова превращаются в трехмерные объекты».

В июне 2006 года вышло обновление для Day of Defeat: Source, включающее «основанный на изображении текстурный смешивающий шейдер». Окружающая среда Half-Life 2: Episode Two идеально подходит для этой технологии, однако это нигде не было упомянуто или даже анонсировано.

Подгрузка

Технология, разработанная для Xbox версии Half-Life 2. Суть технологии заключается в том, что уровень загружается не полностью, а только та его часть что возле игрока. В дальнейшем, по мере продвижения по уровню, то, что осталось далеко сзади выгружается, а то, к чему постепенно подходит игрок — подгружается. Такие подгрузки составляют всего 15 секунд. Технология не будет реализована для персонального компьютера, поскольку сама она была необходима лишь по причине ограниченности оперативной памяти в консоли Xbox.

Истоки

Хотя Valve всегда заявляла, что Source разрабатывался полностью с нуля, ходят слухи и мифы, согласно которым этот движок является комбинацией движка Quake и GoldSrc (Half-Life). Подтверждением тому является схожая с GoldSrc система доступа для разработчиков, а так же комментарий в блоге Джона Кармака: «в движке Half-Life 2 по прежнему есть куски кода из движка Quake». Хотя этому нет никаких серьезных доказательств. Этого даже не подтверждает утечка кода Source в 2003 году — никаких совпадений найдено не было.

Впрочем, точно известно, что Source разрабатывался частями, постепенно заменяя движок GoldSrc во внутренних проектах Valve. Доказательств этому так же нет, но вывод вполне логичный, ведь сделать движок значительно проще по частям, а у GoldSrc очень удобная для этих целей модульная структура.

Игры на движке Source

Valve

  • Counter-Strike: Source
  • Day of Defeat: Source
  • Half-Life: Source
  • Half-Life 2
  • Half-Life 2 Episodes (One, Two и Three)
  • Portal
  • Team Fortress 2
  • Left 4 Dead

Игры на движке Source

Наша информационная база видеоигр

Аддон для игры, 2006-2013

Ремейк игры, 2004-2013

Инди-мод игры, 2015

Инди-мод игры, 2007-2015

Инди-мод игры, 2015

Инди-аддон для игры

Аддон для игры, 2009

Ремейк игры, 2004-2010

Понравилось: сюжет

Твоя оценка игре:

Понравилось: Сюжет, Сложность

Твоя оценка игре:

Последние отзывы пользователя:

Не понравилось: Отношение разработчиков к игре

Не понравилось: боевая система

Не понравилось: Оптимизация

Понравилось: Большое разнообразие модов.

Твоя оценка игре:

Последние отзывы пользователя:

Не понравилось: Устаревшая графика и этой игрой уже владеет другая компания и те, кто любил эту игру остались без продолжения и обновлений.

Не понравилось: Некоторым может не понравится графика.

Понравилось: Братья бури

Не понравилось: Имперцы

Твоя оценка игре:

Не понравилось: эври гейм 4 руинера

Твоя оценка игре:

Понравилось: ничего

Не понравилось: все

Твоя оценка игре:

Понравилось: ТОП

Твоя оценка игре:

Последние отзывы пользователя:

Понравилось: Легендарная игра

Твоя оценка игре:

Последние отзывы пользователя:

Не понравилось: Однообразие в квестах

Не понравилось: миссия с вертолетом

Твоя оценка игре:

Последние отзывы пользователя:

Не понравилось: огромные требования к памяти

Понравилось: интересные квесты, много возможностей

Твоя оценка игре:

Последние отзывы пользователя:

Понравилось: Сюжет, Прокачка, Свободный мир, Разнообразные враги

Твоя оценка игре:

Понравилось: приятная музыка, веселая баталия, множество техники

Не понравилось: комьюнити, излишняя аркадность, система доната

Твоя оценка игре:

Понравилось: Геймплей, Сюжет, Атмосфера

Твоя оценка игре:

Последние отзывы пользователя:

Не понравилось: Стабильность

Не понравилось: Атмосфера

Не понравилось: не играю в стратегии

Твоя оценка игре:

Последние отзывы пользователя:

Не понравилось: слишком линейно

Не понравилось: это скайрим

Понравилось: Почти всё

Не понравилось: Коммьюнити

Твоя оценка игре:

Последние отзывы пользователя:

Не понравилось: Ничего

Не понравилось: Середина и концовки, Нет QTE, что очень странно для интерактивного кино, Слишком мало экшена

Не понравилось: Коммьюнити

Не понравилось: Нет третьей части

Не понравилось: Графика, Нет второй части

Не понравилось: Всё понравилось

Понравилось: ничего

Не понравилось: всё

Твоя оценка игре:

Понравилось: Рыдали всем селом, *Сюжет*

Твоя оценка игре:

Последние отзывы пользователя:

Не понравилось: Графика

Не понравилось: — мозг

Не понравилось: Отсуствие озвучки

Не понравилось: Сюжет

Не понравилось: Оптимизация

Не понравилось: Пустой мир, Захвати вышки OVERДофига

Не понравилось: Союзники, Угрозы маме

Не понравилось: Сложность игры

Не понравилось: Школота

Не понравилось: Банальный сюжет

Не понравилось: не зашло

Твоя оценка игре:

Последние отзывы пользователя:

Не понравилось: устарела

Не понравилось: обновы

Понравилось: редактор, комнаты, кастомизация, всё остальное, возможность переноса сохранения из первой игры, хоть и обрезанная и с доплачиваемым контентом но всё-таки официально вышла для остального мира, низкие системные требования для наших дней

Не понравилось: иногда некоторые 3D-детали одежды и волос проходят сквозь тело, релиз в Steam, ценовая политика издателя a-la Square Enix, VR всё ещё не по карману, занимает вместе со своей предшественницей около 130 ГБ

Отзыв от The_Red_Borsch: Атлична-атлична. А издатель горит в духовке, тащемта.

Твоя оценка игре:

Последние отзывы пользователя:

Понравилось: сюжет

Не понравилось: затягивающий геймплей

Твоя оценка игре:

Понравилось: открытый мир интересно исследовать

Не понравилось: мобы растут с твоим уровнем всегда будут примерно равны персонажу, в подземельях всегда есть удобный выход в конце

Твоя оценка игре:

Понравилось: Геймплей, Разнообразие героев

Не понравилось: Баланс, Задержка

Твоя оценка игре:

Отзыв от Glumov: Отвратительный порт с консоли, кладезь багов и вылетов. Сама игра не плохая, но постоянные вылеты на рабочий стол убили напрочь желание продолжать игру.

Твоя оценка игре:

Последние отзывы пользователя:

Не понравилось: Управление, Примитивный геймплей

Без геймпада это не игра, а наказание.

Понравилось: Всем

Не понравилось: такого нет

Твоя оценка игре:

Последние отзывы пользователя:

Не понравилось: иной раз слишком уныло

Не понравилось: занудная

Твоя оценка игре:

Последние отзывы пользователя:

Не понравилось:

Понравилось: Жестокость, Юмор

Твоя оценка игре:

Понравилось: Графика, Сюжет, Атмосферность

Не понравилось: Баги

Отзыв от 27tealas: Отличное продолжение отличной части истории.
Очень понравилась сама атмосфера игры и её вариативность.

Твоя оценка игре:

Последние отзывы пользователя:

Довольно интересная игра, не скажу, что зацепила не оттащишь, но определённо интересно. Если выйдет вторая часть, обязательно куплю.

Понравилось: Да где же этот артефакт едрить его в корень, Армяне грабящие макдональдс, Главный злодей Геннадий Зюганов

Отзыв от Thug1: Шедевр отечественной инди-индустрии, который вполне достоин встать в один ряд с лучшими представителями жанра. 10 артефактов едрить их в корень из 10.

Твоя оценка игре:

Последние отзывы пользователя:

Понравилось: Стрельба, Мир

Не понравилось: РПГ-Составляющая

Твоя оценка игре:

Последние отзывы пользователя:

Не понравилось: Физика

Не понравилось: Скучно

Понравилось: Сюжет, Геймплей

Твоя оценка игре:

Последние отзывы пользователя:

Не понравилось: Влияние решений на концовку

Понравилось: Сюжет, Графика, Динамика игры, Геймплей

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector
Трейлер Black Mesa