Сочинение на тему: «Компьютер – друг или враг» — плюсы и минусы технологий
Наличие компьютера — это теперь не роскошь, а жизненная необходимость. Почти у каждого человека есть хотя бы один компьютер, а у многих и вовсе несколько компьютерных устройств: ноутбуков, планшетов. Техника приносит не только пользу человеку, но и вред. Так компьютер — это друг или враг?
Компьютер — это полезный инструмент для деятельности человека. Его можно использовать для работы с документами: написания, редактирования текстов. Используя электронную почту, можно работать дистанционно, отправляя и принимая электронные документы.
Компьютер может быть использован не только для работы. С помощью социальных сетей и электронной почты можно общаться с друзьями и близкими, которые находятся очень далеко территориально, поэтому нет возможности встретиться реально. На просторах Интернета существует множество познавательных сайтов, на которых можно получить много новых знаний, получить новые навыки: рисование, писательство, вышивание, вязание, шитье, дизайн. Школьники могут дистанционно готовиться к экзаменам, изучать языки и школьные предметы дополнительно.
Однако, компьютер не всегда приносит пользу. Если проводить возле экрана много времени, то это может принести вред здоровью. Например, возникают проблемы со зрением и головные боли. Также на просторах Интернета действует множество мошенников, которые обманывают людей. При знакомствах через социальные сети можно не всегда быть уверенным, что человек говорит о себе правду. Возможно, он не хочет искренне общаться со своим собеседником, а стремится извлечь из него личную выгоду, обмануть и получить деньги.
Но не значит ли это, что стоит отказаться от такого достижения техники как компьютер? Вовсе нет, ведь если соблюдать меры предосторожности и не распространять о себе лишнюю информацию, можно избежать множество бед. Чтобы работа с компьютером принесла лишь пользу, нужно не проводить около него много времени. Следует распланировать свою работу за экраном, чтобы и успеть все сделать, и не потратить много времени.
Нельзя ответить однозначно на вопрос: компьютер — это друг или враг. Ведь техника приносит человеку и вред, и пользу. Будет ли компьютер для человека другом или врагом зависит от него. Если действовать осторожно, аккуратно, с умом, то компьютер, бесспорно, станет другом. Если работать бездумно, быть безответственным и легкомысленным, то компьютер сможет стать лишь врагом.
Сочинение 2
Много лет назад человек еще даже не подозревал о том, что сможет, не выходя из дома, узнать интересующую информацию с помощью мировой сети Интернет, позвонить близкому человеку в любую страну мира буквально за копейки, посмотреть любой фильм или телепередачу независимо от расписания программ или, используя нужную программу, переделать любимую фотографию. За считанные годы компьютер, из предмета роскоши превратился в предмет первой необходимости. Но, как известно, насколько компьютер полезное изобретение, настолько же он и вреден.
Нельзя не согласиться с тем, что с помощью компьютеризации упростилась работа многих сфер жизнедеятельности. Медицина шагнула далеко вперед именно благодаря компьютеру, и теперь работа многой медицинской аппаратуры невозможна без него, а соответственно, и невозможна точная диагностика многих заболеваний. В военной отрасли также используются компьютеры для применения высокоточного оружия, для которого нужна вычислительная техника. Компьютер помогает развивать мышление, пополняется запас знаний. С помощью компьютерных сетей многим удалось найти старых друзей, родственников и вторую половинку.
К отрицательным сторонам компьютера можно отнести развитие социальных сетей, что делает не актуальным живое общение. В свою очередь прогрессирует сидячий образ жизни, что способствует снижению качества жизни и развитию связанных с малоподвижностью заболеваний. Компьютерными патологиями считается нарушение зрения, искривление позвоночника. Общаясь через компьютер, человек теряет навыки здорового общения, потому, как сленг интернета начинает, по тихоньку, вытеснять человеческую речь. Человек становится неряшливым, его распорядок дня подчинен компьютерной жизни.
Сегодня уже с раннего детства детей начинают приучать к компьютеризации. Сначала при помощи игр, затем учат пользоваться различными программами. Это также имеет две стороны медали. С одной стороны – человека с детства подготавливают к той жизни, где все в компьютере. А с другой стороны, с младенчества человек уже не мыслит своей жизни без компьютеров, игр и интернета. В школах ввели предмет компьютерной грамоты, где дети изучают азы работы с компьютером.
Подведем итог: не стоит забывать о реальной жизни и полностью окунаться в виртуальную. Не нужно забывать, что все хорошо в меру.
Сочинение 0693. (B). Компьютер: вред или польза
Белов Евгений. Гимназия, Раменское, Московская область, Россия
There are many inventions. The computer is one of the most important. Nowadays people are discussing its usefulness. Some people say that computers are very useful, others don’t agree with it.
The computer is used in many spheres of human life. It operates technique, helps to project spaceships, transport, buildings… The role of the computer in our life is really great. We can use it to get much information, contact with people living very far away.
There are also many teaching programs. People read books, listen to music, play games, watch films, and take part in competitions with the help of the computer. So you can work and relax with its help.
Playing computer games people can take on a role of other people, and even travel to different unusual places.
But, if you spend much time with the computer, your health worsens. Your sight and bearing can suffer. Besides, some people may become computer addicted. They don’t want to spend time without the computer, to see friends, to go for walks.
So the computer can become a friend or an enemy. The computer will be useful if you don`t spend all day in front of it and have breaks every hour. And don’t forget that real life is more interesting than virtual one.
Второе сочинение
Совсем недавно люди не могли даже представить себе всевозможные современные гаджеты, а сейчас практически каждый человек, даже пожилой, не только знает о компьютерах, планшетах и смартфонах, но и активно пользуется ими. Многие не могут представить свою жизнь без этих вещей. Компьютеры стремительно ворвались в человеческую жизнь и также быстро стали важными и нередко незаменимыми помощниками. Без них невозможна не только учёба, общение и развлечения, но и функционирование таких значимых сфер жизни, как медицина, технологии и наука.
Но подобно медали, эти машины тоже имеют две стороны, и кроме плюсов в них есть немало минусов. Кроме того, многие считают, что компьютеры разрушительны для человечества. Это непростой вопрос. Для того чтобы разобраться в нём, я хочу выделить положительные и отрицательные стороны компьютера.
Во-первых, позитив. Подобные гаджеты — важнейшие помощники отдельных личностей и общества в целом. Например, благодаря им работает большое количество медицинского оборудования. Отдельного упоминания стоит и военное обеспечение.
Во-вторых, негатив. Появление компьютеров наполнило жизнь людей и плохими вещами, например, социальными сетями, которые постепенно вытесняют живое общение, меняют образ жизни людей, ухудшают здоровье и провоцируют возникновение различных патологий.
В завершение хочется сказать: никто не сможет отрицать, что компьютер — это полезное и важное изобретение. Но также мало кто поспорит, что использовать его нужно с умом.
Сочинение на тему “Я и компьютер: плюсы и минусы”
Компьютер сегодня занимает важное место в жизни каждого человека. Мне взрослые говорят, что вредно этим чудом техники часто пользоваться. Поэтому нужно выделить плюсы и минусы и понять, действительно ли это так.
Я могу найти много плюсов у компьютера. Главный из них – это доступ к интернету. С его помощью мне легче делать домашние задания и не нужно тратить время на поход в библиотеку. Также с помощью социальных сетей я могу общаться с дальними родственниками и находить друзей по переписке в разных странах.
В компьютер встроено много
программ, которые упрощают жизнь. Музыкальный и видео проигрыватель помогают слушать любимую музыку и смотреть развивающие программы без рекламы. Плюс нет надобности покупать отдельную технику. Также можно смотреть и редактировать фотографии.
Писать рефераты вручную теперь не нужно, ведь можно все распечатать. Проще теперь следить за ошибками в текстах сочинений.
Устройство можно также использовать для развлечений. Мальчики любят играть в стрелялки, а мне нравятся развивающие игры типа симуляторов и аркад.
Но все же у компьютера есть минусы. Эти умные машины, к сожалению, вредят здоровью. Долгое нахождение
перед монитором способствует ухудшению зрения, поэтому я надеваю специальные защитные очки. Если неправильно сидеть, может искривиться позвоночник.
Но я главным минусом считаю возможную потерю времени, которое съедают игры и общение в соцсетях. С компьютерами мы забываем про реальное общение, редко выходим на улицу даже летом. В настоящей жизни у нас нередко намного меньше друзей, чем в виртуальной.
Поэтому нельзя сказать однозначно, полезен компьютер или вреден. Точно можно сказать, что нужно научиться пользоваться им для извлечения только преимуществ.
Пятый текст
Сегодня нам задали сочинение на тему «Интернет: друг или враг». Это действительно интересный вопрос сейчас, когда весь мир опутан всемирной паутиной. Определить, положительным или негативным является это изобретение, нелегко. Я считаю, что это зависит от личности конкретного пользователя и цели использования интернета. Приведу несколько аргументов.
Во-первых, в сети есть множество возможностей для свободного общения. И, что важно, там мы можем общаться даже с теми людьми, которые находятся за сотни и тысячи километров. Это, безусловно, хорошо.
В то же время у каждого пользователя социальных сетей есть немало друзей. Но много ли среди них настоящих? Ведь в списке друзей есть малознакомые люди и даже незнакомцы.
Во-вторых, в интернете есть большое количество информации. Здесь тоже две стороны, потому что информация может быть как полезной и правдивой, так и вредной и ложной. К тому же определить истинность сведений нелегко, поэтому разумнее всего никогда не доверять полностью прочитанному и увиденному и искать надёжные источники.
В-третьих, проблема безопасности. Люди публикуют в сети много информации личного характера, и никто из них не может быть уверен в её неприкосновенности. Неизвестно, кто её увидит и как использует.
Продолжать можно долго. Одно понятно точно: интернет — значимая часть жизни современного человека со множеством возможностей. И каждый сам решает, дружить с ними или враждовать.
Сочинение Польза и вред интернета
Я считаю, что этот вопрос невероятно актуален в наши дни. Интернет – добро или зло, незаменимый помощник или палач? Я часто задумываюсь над этим вопросом.
Для начала рассмотрим положительную сторону интернета. Для того, кто умеет четко выделять нужные сведения и игнорировать спам, интернет – кладезь полезной информации. На его просторах расположено безграничное количество сведений, способных развить человека во всех направлениях. Например: повышение уровня культуры и воспитание вкуса, изучение множества языков, обучение игре на музыкальных инструментах, приобретение важных навыков в области медицины, психологии, кулинарии, дизайна, спорта и т.д. В свободном доступе миллионы книг, о которых раньше люди только мечтали, а также книги современных научных деятелей, писателей и поэтов с новыми взглядами на мир.
В то же время, интернет – утопия для тех, кто легко вовлекается в мир азартных игр, в мир желтых страниц, блогов, влогов и сериалов, не несущих обучающий и особо нравственный характер. Основная цель этих направлений – убивать время, то есть проводить его не с пользой, а с убытком лично для себя. Человек растрачивает свои эмоции и самое дорогое, что у него есть – время, впустую. Абсолютно безвозвратно.
Отсюда вытекают попытки провайдеров разрабатывать ограничения на предоставляемый для школьников контент — функции родительского контроля, но я считаю, что это не особо эффективные меры. Кто ищет, тот всегда найдет. За пределами дома есть телефоны, планшеты, бесплатный Wi-Fi в кафе и торговых центрах.
На мой взгляд, решение проблемы состоит не в ограничениях, а в грамотном донесении информации до детей и подростков о том, что приносит пользу, а что вредит их развитию и будущему.
Подытоживая вышесказанное, подчеркну, что именно грамотные разъяснительные беседы родителей, воспитателей и учителей способны помочь подрастающим поколениям определиться с тем, что для них важно, а что принесет вред и потерю времени.
Компьютер — друг или враг?
На сегодняшний день компьютер уверенно занимает свое место в жизни многих людей, и с каждым днем он охватывает все большие и большие просторы.
Назревает вопрос: это наш помощник или нет? Все семьи делятся на те, которые имеют и не имеют компьютер дома, а потом происходит деление на семьи, в которых компьютер активно используется в повседневной жизни, семьи, где не особенно поддерживается увлечение им детей.
Некоторые родители категорически отвергают «компьютерную» форму препровождения свободного времени ребенка, а другие не запрещают сидеть за компьютером, но постоянно испытывают внутреннюю тревогу: ребенок допоздна сидит за монитором, мало общается со сверстниками, редко бывает на улице. Так ли это на самом деле? Рассмотрим основные предубеждения, связанные с компьютером.
Первое — постоянное пребывание в «виртуале» вредит развитию ребенка, в том числе интеллектуальному и эмоциональному.
Да, с одной стороны, ребенок теряет интерес к самостоятельному мышлению, чтению, ручному труду, он становится пассивным потребителем информации, говорят, «рабом Интернета», но с другой — некоторые дети используют Интернет и в качестве библиотеки.
Ведь совсем не обязательно ехать в библиотеку, когда, не выходя из дома, можно получить доступ к не меньшему источнику информации, а подчас и более точному и быстрому.
Ребенок может встретиться в Сети с тем, от чего мы хотели бы уберечь его в реальной жизни.
В Интернете можно «набрести» на сайты националистических, террористических организаций, но ведь он не застрахован и в реальной жизни от встречи с этой частью нашего бытия.
Что можно сказать в этом случае? Только постоянный контроль, доверительные отношения между ребенком и родителями смогут обеспечить воспитание критичности мышления и возможность осознания полезной и негативной информации.
Предубеждение второе — компьютер не дает ребенку полноценного общения со сверстниками, а некоторым и полностью его заменяет. Не совсем так.
Основная проблема заключается в каждом конкретном ребенке. Некоторым детям, испытывающим сложности в общении со сверстниками в реальном мире, компьютер дает возможность найти в виртуальном мире собеседника и даже друга. И снова мы сталкиваемся с положительной и отрицательной стороной вопроса.
Острым вопросом в любых рассуждениях о пользе компьютера являются компьютерные игры. Что они несут? Пользу или вред? Попробуем рассмотреть этот вопрос поподробнее. Положительные качества игр, как компьютерных, так и простых (например, настольных и дворовых), приблизительно одинаковы.
Игры учат ребенка следовать какому-то набору правил, добиваться результатов, и дух соперничества заставляет его улучшать свои навыки. У игрока (все равно -компьютерного или дворового) постепенно формируются такие качества, как воля к победе, терпение, настойчивость в достижении цели.
В компьютерных играх ребенок, переходя от простых игр к сложным, будет вынужден больше думать, и в итоге интеллектуальный уровень повысится.
С другой стороны, компьютер несет с собой определенный вред здоровью ребенка. Он дает очень большую нагрузку на зрительные органы, хотя справедливости ради надо заметить, что вред от компьютера не больше чем от телевизора. Есть несколько правил, которые помогут свести вред от работы с компьютером к минимуму:
Первое: нельзя забывать об обязательных перерывах в занятиях на компыотере (каждый час не менее 15 мин), гимнастике для глаз. Нужно постоянно контролировать зрение у врача-окулиста и при первых признаках его ухудшения резко снизить время занятий на компьютере.
Второе: необходимо проконсультироваться со специалистом перед покупкой компьютера и выяснить характеристики экрана монитора (наименее вредным считается жидкокристаллический монитор).
Третье: обязательно следите за тем, чтобы ребенок контролировал свою позу во время занятий на компьютере, чтобы у него не возникло нарушений осанки.
Необходимо следить за физическим самочувствием ребенка, состоянием его нервной системы, и если его общее состояние не совсем в норме, то лучше подождать с работой на компьютере до повышения жизненнго тонуса во избежание перегрузок организма.