Сочинение миниатюра на тему “помогает ли мне компьютер учиться”

Как применять компьютер в учебе с пользой?

Компьютер это устройство, которое способно украсить быт человека, сделать его жизнь интереснее и упростить многие вещи. Для того, чтобы все это осуществить, необходимо правильно научиться применять его. Компьютер есть в каждом доме, так как дети всегда просят родителей, чтобы им купили компьютер, мотивируя это тем, что он им просто необходим для учебы. Родители зачастую сомневаются в том, как и для чего их дети используют компьютер.

Применение компьютера именно для учебы и с пользой возможно благодаря программы Mipko http://www.mipko.ru/mac-personal-monitor/, которая позволяет тщательно следить за всеми открываемыми ресурсами и записывать все действия пользователя на конкретном компьютере. Подобная возможность актуальна, когда есть необходимость следить за тем, как применяется компьютер в учебе, работе и т.д. Программа позволяет абсолютно незаметно проследить за тем, как применяется компьютер, и в каких целях. Благодаря возможностям настройки можно выбрать конкретные приложения, за которыми и будет вестись наблюдение/контроль.

Для того, чтобы применять компьютер в учебе с пользой, необходимо понять его возможности и не отвлекаться. Компьютер может увлечь играми, общением в социальных сетях и т.д., что может послужить отвлекающим маневром от процесса обучения. Для того, чтобы подобное не случалось, достаточно просто правильно создать свой распорядок дня, а значит сочетать учебу и отдых по времени. Чем может помочь компьютер в учебе? В первую очередь речь о возможности доступа к информации, которую можно эффективно применять в процессе обучения. Благодаря компьютеру можно пользоваться книгами в электронных библиотеках, найти и печатать нужные тексты, подготовить рефераты, курсовые и дипломные работы. Также с его помощью можно научиться работать в различных программах, применять в обучение видеоуроки, а значит развивать и разнообразить свои знания.

Компьютер это возможность научиться работать с графическими редакторами, изучать программирование и много чего интересного. Основной плюс компьютерных технологий заключается в том, что благодаря Интернету вы можете воспользоваться всей информацией, которая есть в мире по конкретной теме, а значит, ваши успехи будут зависеть исключительно от ваших способностей.

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Сочинение миниатюра на тему “помогает ли мне компьютер учиться”

Мой компьютер как человек. Поможет развеселить, утешить, но настоящий друг согласитель в сто раз лучше любого робота! Компьютер не мама и научить кого или чего либо не может!

Учится коспьютер за меня может например как развивательная программа, чтения слов либо читение цифр!

Каждый человек задается вопросом, помогает ли ему компьютер в учебе. Наверняка мы сразу вспоминаем все тяготы не решенных задач которые были угнетением, но решить все эти проблемы может компьютер, Безусловно, компьютер играет огромную роль в помощи человеку. Но один компьютер не справиться, нужна инициатива человека, который тянется к знаниям.

Компьютер не решит все проблемы, если этого не захочу я.! Важно знать в чем может тебе пригодиться компьютер. Правильное применение компьютера поможет решить любые проблемы, главное, что бы было желание.

Наличие дома компьютера поможет детям получить лучшее образование (Сочинение на свободную тему)

В настоящее время большинство из нас не может представить свою жизнь без компьютера. Более того, большинство родителей считают, что это помогает учиться лучше. На мой взгляд, компьютеры очень полезны для студентов. Во-первых, они помогают сэкономить время, потому что в настоящее время нам не нужно искать информацию в библиотеках, мы можем найти её в Интернете. Более того, существует множество образовательных программ, в которых ученики могут совершенствовать свои навыки и исправлять ошибки. Их дети могут общаться и обмениваться своими знаниями. Например, мы можем выучить язык нашего друга и помочь ему с русским языком. Тем не менее, некоторые люди полагают, что компьютер является большим злом. Ученики могут найти много опасных сайтов, которые могут привести к различным последствиям. Они также думают, что дети будут платить за компьютерные игры или общаться в чате через интернет вместо того, чтобы делать свою домашнюю работу.

Тем не менее я не могу полностью согласиться с этой точкой зрения. Если родители боятся опасных веб-сайтов, они могут настроить фильтры на своих компьютерах, чтобы избежать таких ситуаций. Кроме того, каждый ребенок должен сам решить, чем он или она хочет заниматься: играть в компьютерные игры или учиться. В заключение я хотел бы сказать, что компьютеры очень важны для получения лучшего образования, но мы должны использовать их правильно. Я не могу полностью согласиться с этой точкой зрения. Если родители боятся опасных веб-сайтов, они могут настроить фильтры на своих компьютерах, чтобы избежать таких ситуаций. Кроме того, каждый ребенок должен сам решить, чего он хочет.

Некоторые люди думают, что компьютеры дают детям хорошую основу для базовых знаний, в то время как другие говорят, что компьютеры оказывают лишь плохое влияние на результаты обучения детей. На мой взгляд, компьютер — это действительно хорошая вещь, которая потенциально может помочь детям получить много необходимой информации. На компьютерах есть несколько полезных программ, которые приходят на помощь подросткам. Дети могут найти правильный ответ на свои вопросы в Интернете. С другой стороны, мои оппоненты говорят, что компьютер — худшая вещь в их комнате. Молодые люди часто играют в онлайн-игры, общаются в социальных сетях и тратят все свое время на виртуальные развлечения. Их исследования гораздо менее важны для них, поскольку они становятся зависимыми от виртуального мира. Я частично согласен с противоположным мнением, поскольку компьютеры порабощают детей, которые даже забывают о своих родственниках, друзьях и домашних делах. Однако мы не должны полностью избегать гаджетов, поскольку в нашем технологическом мире мы не можем обойтись без них. Они делают нашу жизнь и учебу легче и комфортнее. Подводя итог, я бы сказал, что дети должны разумно пользоваться компьютерами, а их родители должны ограничивать время использования гаджетов.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Скачать:

Вложение Размер
poyasnitelnaya_zapiska.doc 98 КБ

Учебно-исследовательская работа по теме:

«ПОМОГАЕТ ЛИ КОМПЬЮТЕР УЧЕНИКУ»

Автор: Биринцева Светлана

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №1» г. Горнозаводска Руководитель:

Шухардина Татьяна Анатольевна

Целью данной работы является получение ответа, что такое компьютер.
Используют ли компьютер школьники. Как может он им помочь в процессе обучения. Кроме того в работе рассматривается влияние компьютера на организм ребенка. Так же приведены рекомендации по защите здоровья при работе за компьютером и нормы работы за ним для детей.

Персональный компьютер — это не один электронный аппарат, а небольшой комплекс взаимосвязанных устройств, каждое из которых выполняет определенные функции. Часто употребляемый термин «конфигурация персонального компьютера» означает, что конкретный компьютер может работать с разным набором внешних (или периферийных) устройств, например, с принтером, модемом, сканером и т.д
Эффективность использования персонального компьютера в большой степени определяется количеством и типами внешних устройств, которые могут применяться в его составе.
В настоящем времени трудно назвать те области человеческой деятельности, успехи в которых не были бы связаны с использованием компьютера. Сфера применения компьютера постоянно расширяется, существенно влияя на развитие производительных сил нашего общества. Непрерывно изменяются технико-экономические характеристики компьютера, например, такие, как быстрота действия, ёмкость памяти, надёжность в работе, стоимость, удобства в эксплуатации, габаритные размеры, потребляемая мощность и др.

В широком понимании всякий компьютер рассматривается как преобразователь информации. При этом под информацией понимается различные сведения о тех или иных явлениях природы, событиях общественной жизни или процессах, протекающих в технических устройствах.

1. Что такое персональный компьютер

Окинув взглядом столетие компьютерной истории, мы увидим множество совершенно непохожих друг на друга устройств: от громоздких ламповых компьютеров начала пятидесятых до крохотных современных «ноутбуков».

Когда именно появился компьютер? Слово «компьютер» произошло от греческого «компьюто», что означает: считаю, вычисляю. Так компьютер назвали потому, что вначале он использовался для сложных расчётов и громоздких вычислений. Тогда компьютер ещё называли электронно-вычислительной машиной или, сокращённо, ЭВМ.

Первым изобретателем счётной машины целых триста лет считался французский учёный Блёз Паскаль. И вот не так давно стало известно, что задолго до Паскаля счётную машину изобрёл и построил в 1624 г. профессор — математик Вильгельм Шиккард. Круги на крышке машины поворачивались специальной палочкой. Начинал работать механизм, результат вычисления появлялся в квадратных окошечках, расположенных также на крышке.

В 1897 году счётную машину Голлерита использовали для подсчёта результатов первой Всероссийской переписи населения.

В конце 18 века русский инженер В.Т. Орднер создал вычислительную машину арифмометр.

Первую большую электронно-вычислительную машину построили в США в 1946 году. Весила она около тридцати тонн и занимала огромный зал, рисунок 1.1.

В первых компьютерах работали электронные лампы. На смену им пришли полупроводники. Микропроцессоры работают в современных ЭВМ.

Современный персональный компьютер может безошибочно складывать миллион больших чисел в секунду — быстрее человека более чем в миллион раз. Внешний вид современного персонального компьютера показан на рисунке 1.2.

2 Состав персонального компьютера

Чтобы построить дом, нужны стены, крыша, окна и двери. Для самолёта нужен мотор и крылья, корпус и двигатель. А чтобы построить компьютер, что нужно? Клавиатура, память, процессор и дисплей (монитор).

Системный блок, клавиатура, мышь, монитор. Это минимальная состав компьютера. К нему могут быть добавлены принтер, сканер и звуковые колонки — обычно домашняя «персоналка» выглядит именно так, рисунок 2.1.

В системном блоке находятся: блок питания, процессор, материнская плата, оперативная память, жёсткий диск, видеокарта, звуковая карта.

Современный персональный компьютер сложно представить без модема — устройства, позволяющего передавать данные по телефонной линии и подключаться к компьютерным сетям (например, Интернету), рисунок 2.2.

Дисплей – это специальный телевизор, на экране которого можно увидеть то, что хранится в памяти компьютера. Это электронная классная доска. Здесь человек и компьютер записывают задачи и решения, слова и фразы. Рисуют чертежи и рисунки. Строят лабиринты и показывают мультики.

Каждая страница этой книги видна на экране дисплея, когда вводят её с клавиатуры в память компьютера или когда вызывают её из памяти, чтобы поправить или отредактировать текст.

К устройствам ввода информации относятся клавиатура и мышь, рисунок 2.4. Клавиатура компьютера почти как у пишущей машинки. Нажимая на клавиши, вводят в память компьютера буквы и цифры, слова и фразы, условия задачи и команды программы.

3 Персональный компьютер в жизни людей

3.1 Персональный компьютер на работе

Современный человек должен владеть компьютерной грамотностью, использовать компьютер в работе и повседневной жизни. Ведь с помощью компьютера сегодня бухгалтер готовит отчёт, лётчик управляет самолётом, музыкант занимается аранжировкой произведения, милиционер проверяет документы. Компьютер — универсальное изобретение человечества. На рисунках 3.1 и 3.2 представлены различные рабочие обстановки.

Мы живем в мире новых технологий. Они входят практически во все сферы человеческой деятельности, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Потребность человека занять свое место в социуме приводит к необходимости применения современных компьютерных технологий на практике. Умение находить информацию при наименьших потерях времени – жизненная необходимость сегодняшнего дня.

За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Они проникают, и весьма эффективно во все сферы деятельности человека.

3.2 Персональный компьютер в школе

Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие дети охотно работают с компьютером, а неудачный ход мысли вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них обращаться за помощью к педагогу или самостоятельно добиваться знаний в обучении.

С другой стороны, этот метод обучения очень привлекателен и для педагогов: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для многих: преподавателей, методистов, психологов, всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает им себя.

Ученик, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы и способам ее преодоления, к организации своей деятельности. Необходимость использования компьютерных технологий в обучении очевидна и неоспорима. Компьютерные технологии предполагают личностное общение учителя с учеником, основываются на чувствах, переживаниях, эмоциях. Они не заменяют учителя, а дают ему в руки могучий и универсальный инструмент, расширяющий возможности и учителя, и ученика .

Рассмотрим возможности, которые дают практикующим учителям и учащимся, компьютерные технологии, доступны любому человеку:

— поиск информации – можно использовать с этой целью Интернет-ресурсы, информацию на дисках, видео- и аудио- носителях;

— хранение информации – позволяет накапливать фотоальбомы в электронном виде; творческих работ учащихся и учителей в электронном виде; видеоархив; сайт; и т.д;

— обработка информации – создание базы данных сотрудников и воспитанников, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в образовательной и воспитательной деятельности;

— представление информации – презентации и другие демонстрационные формы, создание видео фильма, издательская деятельность и т.д;

— средство коммуникации – сайт, почта, форум, телеконференции и т.п.

Кабинеты с использованием компьютеров, проекторов и интерактивных досок стали вполне подходящим местом для встречи разных школьных и внеклассных детских занятий рисунки 3.3 и 3.4.

Перед учащимися ставятся следующие созидательные задачи, которые без использования компьютера и специальных устройств были бы, невозможны например:

— сделать фильм, клип;

— сделать игру, мультфильм;

Увлечением стала для учащихся работа по созданию презентаций и монтажу клипов: подбирают музыку, стихи, принимают участие в создании сценария. Дети берут интервью, рассказывают о своей школьной жизни, друг о друге. Подобная работа делает жизнь ребят многообразной, интересной, насыщенной, дает им новые умения и навыки, которые они могут применить во взрослой жизни.

Компьютер и компьютерные технологии в наше время стали неотъемлемой частью жизни школьника. В какой же мере мы, дети, используем компьютеры? Среди взрослых имеются противоположные мнения о пользе компьютера. Например, некоторые считают, что компьютер оказывает вредное влияние на детей, а другие радуются тому, что дети быстрее осваивают компьютерные технологии и лучше их знают, чем взрослые.

4. Исследовательская часть

Мои родители уже давно купили персональный компьютер, но тогда я еще не задумывалась, зачем он нужен. А когда подросла, стала интересоваться, что же это такое.

Это и не удивительно, ведь компьютер – это целый мир, мир интересный, модный и манящий. Программное обеспечение предоставляет широкий спектр применения компьютера: для учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений.

4.1 Исследовательская работа

Мной был проведён социологический опрос среди учащихся 2 — 4 классов нашей школы. Как показал опрос, почти у всех дома есть персональный компьютер. На вопрос: «Сколько времени ты проводишь за компьютером?» ребята отвечали по-разному. Интервал времени работы за компьютером был от 30 минут до 5 часов. На следующий вопрос: «Помогает ли вам компьютер в учебе?» большинство учеников ответили: « Да».

Все ответы я проанализировала и подвела итоги:

— вопрос № 1 «есть ли у вас дома персональный компьютер? »

— вопрос № 2 « сколько времени вы проводите за компьютером? »

— вопрос № 3 «помогает ли вам компьютер учиться? »

4.2 Вывод по работе

В наше время компьютер не роскошь, а средство для получения и обработки информации. Ребята из нашей школы активно используют его. Но еще не все дети понимают, что увлекаться работой за компьютером не стоит, это может привести к различным проблемам со здоровьем.

5 Персональный компьютер и психика ребёнка

Психика ребёнка ещё недостаточно устойчива, некоторые компьютерные игры и информация из Интернета могут привести к изменениям мировоззрения, пересмотру моральных норм и т.п. В более серьёзных случаях могут возникнуть психические расстройства.

Пользователям с синдромом Интернет–зависимости и компьютерной игроманией необходима психологическая и психотерапевтическая помощь.

Первые признаки развития зависимости у ребенка:

— если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;

— провел хотя бы одну ночь у компьютера;

— прогулял школу – сидел за компьютером;

— приходит домой, и сразу к компьютеру;

— забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);

— пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;

— конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Чтобы снизить нагрузку на психику, следует подбирать более спокойные игры (оптимальный вариант — развивающие, расширяющие кругозор игры), а также:

— заострить внимание на возможностях компьютера (компьютер не только для игр и развлечений, использование текстовых и графических редакторов, электронных таблиц и других подобных программ приносит много пользы);

— нужно постараться максимально оберегать психику от воздействия жестоких сцен в играх.

В жизни должно быть больше «живого» искреннего общения, нужно общаться, обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует.

  1. Рекомендации при работе за компьютером

1. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа.

2. Расстояние от глаз до монитора должно составлять 45-60 см.

3. Если ученик носит очки, их нужно надевать и во время работы за компьютером. Также можно использовать специальные защитные очки с линзами-светофильтрами.

4. Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено. В солнечную погоду прикрывайте окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал.

5. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть, ссутулившись, иначе нарушится нормальная работа внутренних органов.

6. Нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это еще больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления.

7. Время от времени необходимо переводить взгляд на посторонние предметы, находящиеся в комнате, делать перерывы. Когда мы смотрим телевизор или работаем за компьютером, наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза.

8. Во время перерыва рекомендуется делать гимнастику для глаз.

9. Очень полезно принимать витамин A. Он отвечает за чувствительность глаз к яркому свету и резкой смене изображения. Только в точности следуйте инструкции: избыток витамина А ни к чему хорошему не приводит.

  1. Нормы работы за персональным компьютером для детей

Вариант 1 — это стандартные нормы, разработанные Министерством здравоохранения в расчете на компьютерные классы, оборудованные обыкновенной школьной мебелью и компьютерами выпуска ранее 1997 года — с устаревшими дисплеями, простым программным обеспечением и отсутствием динамических игр.

Вариант 2 — это более современные нормы, ориентированные на лицеи и примерно соответствующие специализированному домашнему рабочему месту. Они предполагают высококонтрастный дисплей, специальную мебель, наличие кондиционера и систем пылесбора.

Вариант 3 — это вариант экстра-класса, предусматривающий работу на компьютере с жидкокристаллическим дисплеем.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector