Собираем компьютер для 3D визуализации в 2021 году

Как собрать ПК для профессиональных задач архитектора и с умом сэкономить 27000 рублей — получаем максимум из ограниченного бюджета

Сборка компьютера под 3D визуализацию и рендеринг за 112000 рублей с учетом покупки 4K монитора, или как сэкономить 27000 рублей и выжать максимум из имеющегося бюджета.

В моем блоге уже не раз упоминался готовящийся в течение двух месяцев проект — реальная сборка максимально продуманного (с учетом имеющихся у меня познаний в железе и в условиях ограниченного бюджета) ПК для архитектора под работу в AutoCAD, Autodesk 3ds Max и Cinema 4D, грубо говоря, сборка рендер-машины, за которой приятно работать, но при этом в ней максимально сэкономлено на всем при абсолютной стабильности и надежности системы. И вот этот день наконец настал, все комплектующие были закуплены по минимальным рыночным ценам, осталось только собрать компьютер, установить необходимый софт , конечно же, хорошенько разогнать систему и протестировать ее на стабильность. И, собственно, об этом и будет повествование в данной статье.

реклама

Что же, не вижу смысла затягивать с прелюдиями и предлагаю перейти непосредственно к детальной аналитике на составляющие получившегося компьютера для профессиональных задач и, возможно, иногда «на поиграть».

Конфигурации для разных ценовых сегментов

Общая цена компьютера на март 2021 года: 63 000 рублей .
Если у вас остались еще финансы, то вы можете докупить себе ssd диск, и установить туда Windows и сам 3ds Max , что бы программа у вас запускалась максимально быстро. Если же бюджет меньше, то вы можете взять материнскую плату на «В» чипсете. На чипсете «А» материнскую плату лучше не брать. Потом если вы захотите обновить процессор, то придется обновлять и материнскую плату.

Подбираем оперативную память.

45070_1277890780_thumb2

Здесь я мало чем смогу помочь. DDR3 – относительно новое направление и зачастую производители выпускают еще не оттестированную продукцию.

Память DDR3 6144 Mb (pc-12800) 1600MHz Crucial, 3x2048Mb, Triple Channel, Ballistix Tracer (with LEDs) CL8 RED ,

но можно и кингстон, в надежности которого я пока уверен (с частотой 1600 3 планки по 2 гб). Если будет мало 6 гб, можете воткнуть еще один такой комплект casino online — получится 12гб. 5000

Подбираем блок питания, чтобы выдерживал нагрузки рендера. Я бы взял какой – нибудь ZALMAN на 600 ватт или 750, на вырост. 4000

Общие моменты конфигурации компьютера для CPU и GPU рендера

Независимо от того, какой рендер вы используете, остальные комплектующие практически совпадают:
RAM — с памятью как в поговорке «кашу маслом не испортишь». Минимальным объемом памяти для графических программ сейчас принято считать 16 Gb, уровень комфорта — 32Gb, а для сцен с большим количеством полигонов лучше приобрести 64Gb. С памятью проще — можно купить минимальный объем, а потом просто доставлять планки по мере необходимости и возможности.

Блок питания — лучше брать с запасом. Уже стал стандартом 700W, если у вас пара видеокарт, лучше взять блок на 1000W или даже 1200W. В конце концов, безопасность дороже и вы сможете со спокойным сердцем оставлять компьютер рендерить отправляясь в магазин и не бояться, что рендер упадет или вообще, не дай бог, квартира сгорит.

SSD и HDD — важно взять хороший SSD с неплохим объемом и 1 или 2 жестких диска. На SSD ставим операционную систему, весь софт включая 3ds max и именно на него сохраняем текущую сцену и результаты рендера. Остальные, более медленные диски — для хранения ассетов, моделей и прочих архивных дел. SSD подбираем с разумным объемом и хорошими показателями записи и чтения данных. По сравнению с HDD, в средних и тяжелых сценах, использование SSD дает прирост скорости рендера до 50%!

Материнская плата — нужно не промахнуться и взять топовую мать с быстрой шиной и поддержкой большого объема памяти, нужного сокета процессора. Материнская плата — последнее на чем стоит экономить, лучше переплатить и взять на перспективу с возможностью апгрейда компьютера.

В отдельной статье мы описываем лучший компьютер для 3d моделирования и рендеринга на CPU в 2019 году, а здесь можно почитать про выбор компьютера для GPU рендеринга.

3Ds max. C чего начать?

1. Папка проекта

Первое что нужно сделать, начиная работу в 3d max — создать папку проекта. Она обеспечивает простой способ хранения всех ваших файлов, организованных для конкретного проекта.

• Application Menu → Manage → Set Project Folder
• Quick Access Toolbar → (Project Folder)

Папка проекта всегда является локальной, то есть 3d max, создает свою папочку в компьютере, в которую сохраняет автобеки. Путь для этого может зависеть от используемой вами операционной системы:

Вы можете использовать Set Project Folder, чтобы указать другое место. Или установить папку проекта из диалогового окна Asset Tracking → меню Paths.

При установке папки проекта 3ds max автоматически создает серию папок внутри нее, таких как archives, autoback, downloads, export, express, import, materiallibraries, previews, scenes и т.д. При сохранении или открытии файлов из браузера это местоположение (папки проекта 3ds) используется по умолчанию. Использование последовательной структуры папок проекта среди членов команды – хорошая практика для организации работы и обмена файлами.

При установке папки проекта 3ds max может отображать предупреждение — некоторые пути к файлам больше не действительны. Если сцены, с которыми вы работаете, принадлежат выбранному проекту, можно безопасно игнорировать это предупреждение.

3ds max создает файл MXP с различными путями, которые относятся к папке проекта, и сохраняет его в папку, которую вы выбрали.

Примечание: Среди файлов, установленных вместе с 3ds max — ряд материалов библиотек, а также карт, используемых этими библиотеками. Эти файлы по умолчанию размещены в папке программы, в materiallibraries и карты подпутей соответственно. Если вы хотите использовать какой-либо из материалов библиотек в проекте, рекомендуется скопировать файлы библиотеки в папку проект materiallibraries. А в случае необходимости можно использовать внешнюю функцию настройки Path чтобы добавить карты путь вместе с их подпутями (включите Add подпутей при добавлении карты пути).

2. Единицы измерения

  • Любую сцену в 3ds max нужно начинать с установки единиц измерения.
  • Далее установите внутренние единицы 3ds max.

При этом внутренние математические операции преобразуются в соответствии с выбранными единицами измерения.

Проверьте и при необходимости включите флажок Respect System Units in Files (автоматически переключаться в системные единицы открываемого файла).

При открытии файла с другими системными единицами 3ds max выведет диалоговое окно,
в котором должен быть выбран переключатель Adopt the File’s Unit Scale? (Адаптировать под единицы открываемого файла?).

Помните, что размеры объектов сцены должны соотноситься с единицами измерения.
Если размер реальной комнаты равен 12 метрам, то и размер моделируемой комнаты должен быть 12 метров — 12000 мм, но никак не 12 дюймов или 12 миллиметров.

3. Рендеринг

Ре́ндеринг (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения модели с помощью компьютерной программы.

Часто в компьютерной графике (художественной и технической) под рендерингом (3D-рендерингом) понимают создание плоской картинки — цифрового растрового изображения — по разработанной 3D-сцене. Синонимом в данном контексте является визуализация.

Визуализация — один из наиболее важных разделов компьютерной графики, тесным образом связанный с остальными на практике. Обычно программные пакеты трёхмерного моделирования и анимации включают в себя также и функцию рендеринга.

В зависимости от цели различают пре-рендеринг (достаточно медленный процесс визуализации, применяющийся в основном при создании видео) и рендеринг в режиме реального времени (например, в компьютерных играх). Последний часто использует 3D-ускорители.

Компьютерная программа, производящая рендеринг, называется рендером (англ. render) или рендерером (англ. renderer).

Существуют отдельные программные продукты, выполняющие рендеринг. Самые распространённые — это Corona render и V-ray.

В интернете можно встретить много споров на тему: «Что же лучше — Corona или V-ray?»
Мною проверено на практике — легче. Ее не нужно настраивать до потери пульса, как V-ray, которая при любом клике на не ту галочку перестанет рендерить вообще. Можно даже рендерить с установками, которые стоят у который у Сorona по умолчанию. Также она стабильней, чем V-ray. И есть бесплатная версия на официальном сайте для всех желающих ее попробовать. V-ray же очень дорогой, и смысла его приобретать я не вижу (особенно если вы – только начинающий).

Основные характеристики каждой программы

Необходимо перед скачиванием софта ознакомиться с программными требованиями и выбрать софт подходящий для ПК.

Autodesk 3ds Max 2020

Чтобы софт не зависал и работал без сбоев, то необходимо ознакомиться с минимальными требованиями. Это:

  1. Обязательно установлен Windows 7, 8 или 10. Рекомендуется, чтобы версии были обновленными.
  2. Что касается браузера, то лучше всего иметь Google Chrome или Internet Explorer.
  3. Процессор Intel.
  4. Оперативная память — четыре или восемь гигабайт.
  5. Видеокарта GTX 1060 или 1070.
  6. Свободное пространство на жестком диске — 9 Гб и больше.

Условия 3Д Макса 2019 года

Данное приложение совместимо с 64-х рязрядной операционной системой и может устанавливаться только на нее. При этом компьютер должен обладать самыми минимальными требованиями для бесперебойной работы. Это:

  1. Обязательно наличие Windows 7, 8 или 10.
  2. Все веб-браузеры должны быть последней версии, т.е. иметь обновление. Рекомендуется работать через Google Chrome, Mozilla и т.д.
  1. Процессор 64-битный.
  2. Более 4 Гб свободной оперативной памяти.
  3. 6 гигабайт свободного места на жестком диске.
  4. Дискретная видеокарта Radeon 6670 или GTX 550.

Обзор 3ds Max 2018

Обязательные условия для корректной работы должны быть следующими:

  1. Наличие системы Windows 7, 8 или 10.
  2. Браузерные страницы Firefox, Internet Explorer и другие.
  1. Процессор Intel 64-х разрядный или многоядерный от производителя AMD.
  2. Шесть гигабайта свободного места на жестком диске.
  3. Оперативное запоминающее устройство — 4 Гб.
  4. Видеокарта GTX 550 или Radeon 6670.
  5. Аппаратное обеспечение компьютерной графики.
  6. Стандартная компьютерная мышь.

Приложение 2017 года

Устанавливать данный софт можно устанавливать на 64-х разрядные ОС.

  1. Windows 7, 8, 10.
  2. Наличие любого браузера, например, для работы чаще всего используются Google Chrome, Mozilla, Firefox и другие.
  1. Микросхема Intel или многоядерный от AMD.
  2. Видеокарта GPU.
  3. Оперативная память — больше 4 гигабайт.
  4. 6 Гб свободного места на диске.
  5. Графическое обеспечение.

Версия 2015 года

Данную версию программы можно установить на 64-битную систему, а также на ПК, которые отвечают минимальным системным условиям.

Итак, самые главные требования:

  1. Все ОС Windows, в том числе и 10.
  2. Веб-браузеры.
  3. Процессор Intel, AMD 64- разрядный.
  4. Графическое обеспечение.
  5. Оперативка — 4 Гб или лучше всего 8 Гб.
  6. 4,5 Гб свободного места на диске для установки софта.

Справка. В этой версии программы могут возникнуть ошибки при использовании мониторов с высоким разрешением.

Софт 3Д Макс 2012

Главные характеристики для 32-разрядной версии:

  1. Windows 7, Vista или XP.
  2. Микросхема Intel Pentium или аналогичный от компании AMD.
  3. Два гигабайта свободной оперативной памяти.
  4. Swap-файл — два гигабайта неиспользованного места.
  5. Свободного места на диске должно оставаться 3 гигабайта.
  6. Наличие браузерной системы.
  7. Графический адаптер.
  8. Наличие компьютерной мыши.

Для версии х64 предназначены следующие условия:

  1. Windows 7, Vista, XP 64 и другие.
  2. Процессор Intel 64 или AMD.
  3. Рекомендуется иметь 8 Гб оперативной памяти.
  4. Более 3 гигабайт свободного места на жестком диске.
  5. Графический адаптер.
  6. Браузеры Internet Explorer или Mozilla.
  7. Трехкнопочная мышь.

3ds Max 2011

32-разрядное ПО можно устанавливать на устройства, которые отвечают прописанным требованиям:

  1. Процессор Intel или AMD.
  2. Обязательно наличие свободной оперативной памяти более двух гигабайт.
  3. На жестком диске — от 3 гигабайта свободного места.
  4. Графическое оборудование с Direct 3d.
  5. Веб-браузеры Firefox, Internet Explorer 7.0 и другие.

64- разрядный 3ds Max устанавливается на компьютеры, которые отвечают следующим характеристикам:

  1. ОС Windows 7 x64; Windows Vista x64, XP или AMD.
  2. Оперативка — 8 Гб.
  3. 3 гигабайта свободного места на диске.
  4. Браузер Internet Explorer 7.0, Mozilla или Firefox 2.0 и выше.
  5. Низкоуровневый графический редактор API Direct 3d.
  6. Трехкнопочная мышь.

3Д Макс 2012 года

Прописанные минимальные условия для 32 bit.

  1. Процессор Intel от фирмы Пентиум. Вся линейка, начиная от 4 версии.
  2. Полная совместимость с Vista.
  3. Запоминающее устройство — должно быть 2 гигабайта и больше.
  4. Низкоуровневый графический API.
  5. На накопителе — 2 Гб.
  6. Наличие компьютерной мыши.
  7. Усовершенствованные приводы.

Софт для 64-ой версии и его минимальные требования:

  1. Процессор Intel или аналогичный от компании AMD.
  2. Два гигабайта оперативной памяти.
  3. На swap-файле должно быть 1 гигабайта свободной памяти.
  4. Два гигабайта на жестком диске.
  5. Усовершенствованные приводы.
  6. Web-browser Internet Explorer 6 и другие.

Требования Autodesk к компьютерным комплектующим для работы с 3Ds max 2017

На официальном сайте компании Autodesk указаны такие требования:

  • Операционная система: Microsoft Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10;
  • Процессор (CPU): 64-bit Intel или AMD многоядерный процессор * Видеокарта (GPU): дана ссылка на список рекомендуемых видеокарт;
  • Оперативная память (RAM): минимальные требования 4 GB, рекомендуемые — 8 GB;
  • Память: 6GB для установки программы.

Такой же список рекомендуемых требований вы увидите для 3Ds max 2015 и 3Ds max 2016.

power-pc

Даются такие неточные и очень расплывчатые требования, из-за того, что есть очень много вариантов компоновки разных комплектующих и от разных производителей.

Теперь мы детально рассмотрим каждый пункт требований.

Плюсы и минусы использования ноутбука и стационарного компьютера для 3ds Max

  • возможность собрать необходимую конфигурацию под себя позволяет создать максимально удобные условия для работы и оптимизировать своё время;
  • все комплектующие можно легко заменить в случае поломки какой-либо из них или просто при желании собрать более мощный компьютер;
  • у стационарных компьютеров хорошее охлаждение;
  • стоимость существенно ниже в сравнении с ценой ноутбука с такой же производительностью.
  • охлаждение хуже, поэтому со временем скорость работы будет падать;
  • возможности апгрейда сильно ограничены: как правило, можно только увеличивать объем памяти; поставить дополнительные комплектующие не получится;
  • небольшие экраны (обычно до 17 дюймов) – за счёт этого сложнее разглядеть мелкие детали во время работы в 3ds Max.

Ноутбук для рендеринга

Идеальный вариант – обустроить для себя рабочее место со стационарным компьютером и современным монитором с IPS-матрицей, но дополнительно приобрести и хороший ноутбук. Это позволит специалисту быть мобильным: как минимум, иметь возможность сменить обстановку для работы, а как максимум – встретиться с заказчиками или начальством на нейтральной территории и показать результаты работы.

  1. Чем больше диагональ экрана – тем лучше. Предпочтение лучше отдавать матрицам IPS.
  2. Идеальный процессор – AMD Ryzen 4600H или более мощный. Некоторые отдают предпочтение Intel, и в этом случае его класс должен быть не ниже i5. i9 – вообще идеальный вариант, однако стоимость таких ноутбуков достаточно высокая.
  3. Идеальная видеокарта для 3D-моделирования и рендеринга в ноутбуке – это GTX 1050Ti/1650, или мощнее.
  4. Должен быть максимально возможный объем оперативной памяти: не менее 16 ГБ, а в идеале – от 32 ГБ.

На практике хороший 3D-дизайнер может обеспечить себя и качественным софтом, и надёжным железом уже в первый год работы, и со временем по желанию апгрейдить компьютер или ноутбук.

Первые шаги в профессии 3D-дизайнера школа 3D CLUB помогает сделать бесплатно, за неделю и даже с возможностью заработать первые деньги на этапе обучения.

  • знакомятся с базовыми инструментами 3ds Max и Corona Renderer;
  • изучают основы композиции кадра;
  • осваивают навыки настройки освещения, материалов и постобработки;
  • учатся работать с готовыми моделями и создавать рендер интерьера по запросу реального заказчика.

Мы же даём всю подробную информацию, чтобы каждый участник бесплатного курса мог выполнить задание на высшем уровне.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector