Собираем компьютер для 3D визуализации в 2021 году

Как собрать ПК для профессиональных задач архитектора и с умом сэкономить 27000 рублей — получаем максимум из ограниченного бюджета

Сборка компьютера под 3D визуализацию и рендеринг за 112000 рублей с учетом покупки 4K монитора, или как сэкономить 27000 рублей и выжать максимум из имеющегося бюджета.

В моем блоге уже не раз упоминался готовящийся в течение двух месяцев проект — реальная сборка максимально продуманного (с учетом имеющихся у меня познаний в железе и в условиях ограниченного бюджета) ПК для архитектора под работу в AutoCAD, Autodesk 3ds Max и Cinema 4D, грубо говоря, сборка рендер-машины, за которой приятно работать, но при этом в ней максимально сэкономлено на всем при абсолютной стабильности и надежности системы. И вот этот день наконец настал, все комплектующие были закуплены по минимальным рыночным ценам, осталось только собрать компьютер, установить необходимый софт , конечно же, хорошенько разогнать систему и протестировать ее на стабильность. И, собственно, об этом и будет повествование в данной статье.

реклама

Что же, не вижу смысла затягивать с прелюдиями и предлагаю перейти непосредственно к детальной аналитике на составляющие получившегося компьютера для профессиональных задач и, возможно, иногда «на поиграть».

Конфигурации для разных ценовых сегментов

Общая цена компьютера на март 2021 года: 63 000 рублей .
Если у вас остались еще финансы, то вы можете докупить себе ssd диск, и установить туда Windows и сам 3ds Max , что бы программа у вас запускалась максимально быстро. Если же бюджет меньше, то вы можете взять материнскую плату на «В» чипсете. На чипсете «А» материнскую плату лучше не брать. Потом если вы захотите обновить процессор, то придется обновлять и материнскую плату.

Видеокарта для 3D-дизайна

Для работы над рендерингом в 3D-графике лучше всего подходят дискретные видеокарты NVIDIA. В них встроена технология CUDA – специальные ядра для осуществления параллельных вычислений при помощи графических процессоров. Они имеют некоторые фишки, которые помогают в процессе рендеринга.

Стоит отдать предпочтение карте NVIDIA GeForce 1050, а если есть возможность – приобрести более новые модели (1060 или 1080).
В целом, серия GeForce более надежная и производительная. Другая линейка видеокарт от NVIDIA – Quadro – разочаровала многих пользователей.

  • 30 и 40 обладают слабой производительностью, которой достаточно для небольших проектов;
  • 50 и 50Ti – средняя производительность;
  • 60 и 60Ti – «золотая середина»; подходят и для средних, и для крупных проектов;
  • 70, 80 и 80Ti – лучшие модели карты, способны обеспечить идеальную производительность.
  1. Объем SSD должен быть не менее 256 ГБ. В этом объеме есть особенная необходимость, поскольку 3ds Max, как мы уже упоминали выше, работает только на Windows, у которой есть не очень приятная особенность занимать огромный объем дискового пространства. Поэтому его надо увеличивать, чтобы иметь возможность установить весь необходимый для работы софт.
  2. Объем HDD должен быть не менее 1000 ГБ. Если меньше – от него вообще не будет пользы.

Если системной памяти под установку программы мало, а покупать внешние жесткие диски нет возможности – посмотрите, как можно увеличить свободное место на диске:

GPU/CPU

Если обобщать, то большинство 3D софта больше работает на GPU, а 2D на CPU. Но во многих 3D программах на видеокарте происходит риалтайм рендер, то есть то, что мы видим во вьюпорте. А финальный рендер все равно просчитывается процессором. Поэтому можно поставить чуть более слабый процессор в угоду видеокарте, но совсем сбрасывать его со счетов не стоит.

При выборе GPU нужно обращать внимание на архитектуру карты. Чем она новее, тем ниже энергопотребление, меньше тепловыделения, затрат на охлаждение и рисков смертельного перегрева. Объем памяти должен быть не меньше 2 ГБ, желательно 4 ГБ и выше. Из Nvidia — это линейки Quadro и GeForce GTX. Из AMD — Radeon R9 и Radeon Pro.

Что касается CPU . Процессор должен быть 64-разрядным, количество ядер больше двух, желательно 6, а тактовая частота не ниже 2 ГГц. Следует обращать внимание на многопоточность (HyperThreading). Она повышает производительность процессора за счёт распараллеливания вычислений. Иными словами, позволяет эффективнее использовать ресурсы процессора.

К оперативной памяти особых требований нет. Оптимальное решение DDR4 от 8 ГБ, но чтобы не было проблем в рендере, лучше брать 16 ГБ и выше. Этот тип памяти поддерживают все процессоры Intel, начиная с 6 поколения или AMD Ryzen/threadripper.

Процесс сборки

Для начала традиционно все было собрано в тестовый стенд.

Далее я обновил BIOS материнской до последней версии, установил операционную систему и необходимый софт, настроил раздачу интернета с мобильного телефона через редактор реестра. Все, собственно, уже работало как часы и можно было смело собирать систему в корпус, а внутри него уже заниматься разгоном.

Процесс сборки проходил достаточно просто. В Be quiet Pure Base 500 Window собирать систему на удивление приятно, но все равно ощущается бюджетность корпуса относительно его размеров. Большая мужская кисть не пролазит в левый верхний угол, от чего крепить вентилятор сверху, а также подключать кабель питания CPU крайне не удобно.

Время было уже позднее, компьютер стоял собранный и готовый к работе. Далее предстояла самая ответственная и непредсказуемая часть всей задумки — разгон системы.

Elite

Переходим к конфигурации более высокого ценового сегмента. Обычно, я называю это решение «Разумным максимумом», поскольку в нем полностью раскрывается весь потенциал потребительской платформы. Если требуется использование большого количества видеокарт, или преследуются другие узко-специализированные цели, — используются HEDT платформы, имеющие огромное количество PCI-Express линий и значительно меньшее количество аппаратных и интерфейсных ограничений, дополняет это четырёхканальный режим работы оперативной памяти, однако в текущий момент актуальной HEDT платформы на рынке пока что нет и решения на 10-м поколении X серии Intel и 3-м поколении Threadripper крайне невыгодны и не представляют большого интереса. Учитывая общую неспешность рынка профессиональных рабочих станций — точные сроки выпуска на рынок обновленных платформ прогнозировать сложно.

Сердцем системы в данном случае выступает i9 12900KF, текущий флагман 12 серии процессоров Intel. В пару к нему я выбрал Z690 Aorus Pro, как решение с максимальной производительностью VRM зоны в рамках плат, использующих DDR4. Здесь установлено 16 фаз по 90 Ампер и этого запаса вполне хватит для раскрытия потенциала 12900, к тому же эта плата довольно доступна.

Кстати следует отметить тот факт, что использование DDR5 в текущий момент — не самая выгодная затея, поскольку тот ограниченный набор модулей, который присутствует на рынке имеет вдвое более высокую стоимость, чем DDR4, при этом преимущество можно будет оценить лишь в некоторых задачах и с учетом того, что у нас доступ к очень быстрой постоянной NVMe памяти, в реальных задачах преимущество не будет превышать 5-7%, поэтому использование DDR5 будет оправдано лишь в будущем, когда появятся более быстрые модули, а их стоимость станет ниже. Сейчас же переплата в 70-80 тысяч рублей за модули с гарантированной частотой в 4800-5200 МГц — решение не самое оправданное. Поэтому в текущей конфигурации используются традиционные доступные модули прошлого поколения.

Продолжая вопрос памяти, в качестве основного накопителя я рекомендую все также использовать SN850, а в качестве дополнительных SSD предлагаю использовать NVMe накопители 3 поколения, которые будут подключаться к чипсетным линиям. Как и говорил ранее, для этой задачи отлично подойдет A-Data 8200, либо Kingston KC2500, ввиду того, что A-Data объемом более 2 Тб. не так часто бывает в наличии.

В случае с выбором видеокарты, на мой взгляд в текущий момент разумным максимумом является RTX 3080 Ti, ввиду того, что в прикладных задачах по 3D рендеру и работе в монтажных программах она демонстрирует либо едва заметную разницу, либо полное ее отсутствие с RTX 3090, при том, что последняя стоит почти вдвое дороже.

Разница с обычной 3080 вполне оправдана, тем не менее, на рынке сейчас доступны только LHR версии видеокарт (это те, в которых искусственно занижена производительность при добыче криптовалют) и найти новую можно в пределах 130 тысяч рублей это предложение тоже может быть довольно выгодным по текущим меркам.

В зависимости от разгона и количества периферии система может потреблять от 830 до 980 Ватт. Если вы планируете серьезный разгон системы с повышением напряжения на CPU выше 1.4 Вольта, а также использование больше 4х жестких дисков, помимо SSD накопителей, то лучше взять блок питания на 1200 Ватт. К сожалению, рынок блоков питания в России переживает сейчас не самые лучшие времена, поэтому из доступных вариантов, я советую использовать Straight Power на 1000 или 1200 Ватт. Если же у вас есть возможность приобрести Super Flower, Enermax или же Seasonic Prime серии по хорошей цене — лучше присмотреться к этим вариантам.

Для того чтобы обеспечить 12900K необходимым охлаждением необходимо использовать 3х секционную систему жидкостного охлаждения. Если хочется готовое решение, то, как и в предыдущей конфигурации, можно поставить Arctic Cooling. Если же хочется реализовать потенциал полностью, то лучше собрать кастомную систему жидкостного охладжения. В своем варианте, я использовал большинство компонентов от компании EK Waterblocks. Это базовое решение основано на D5 помпе. Тем не менее, радиаторы от EK — по сути готовые изделия, которые они заказывают от китайских OEM подрядчиков, и их качество оставляет желать лучшего. По возможности лучше использовать полностью медный и утолщенный радиатор от Alphacool. Также преимуществом этой системы будет возможность расширения и последующего добавления элементов в контур охлаждения. Стоит также отметить тот момент, что на фоне общего удорожания видеокарт, готовые решения от вендоров, с уже установленным водоблоком зачастую продаются по той же цене, что и традиционные карты с воздушным охлаждением. Если добавить к этой системе дополнительный 360мм радиатор от Alphacool, а помпу заменить на DDC, то можно собрать полноценную СЖО для двух основных компонентов и выполнить также небольшой разгон видеокарты, либо, поставив блок питания на 2Квт от Super Flower или 1650 Ваттный SilverStone разместить 2 или 3 видеоускорителя. В этом случае, вместо Core X31 можно использовать Core X71, нижняя площадка которого даст еще большую гибкость для размещения дополнительных радиаторов.

  • Процессор: Intel Core i9-12900KF OEM — 53000 рублей
  • Материнская плата: Gigabyte Z690 Aorus Pro DDR4 — 27000 рублей
  • Оперативная память: Kingston FURY Beast Black 4×32 Gb DDR4 3600Mhz — 52000 рублей
  • Видеокарта: Gigabyte Geforce RTX 3080 Ti EAGLE — 159000 рублей
  • Твердотельный накопитель: WD Black SN850 1 Tb — 15000 рублей
  • Твердотельный накопитель №2: A-Data XPG SX8200 Pro 2 Tb/Kingston KC2500 2 Tb — 19000 рублей
  • Блок питания: Be Quiet Straight Power 11 1000W /1200W — 19000/25500 рублей
  • Корпус: Thermaltake Core X31/X7 — 19000/14300 рублей
  1. Alphacool NexXxoS UT60 Full Copper Dual-Flow 360mm Radiator — 132 Евро
  2. EK-DuraClear 9,5/12,7mm 3M RETAIL — 13 Евро
  3. EK-Quantum Velocity² D-RGB — 1700 Copper + Acetal — 105 Евро
  4. EK-Quantum Kinetic TBE 200 D5 PWM D-RGB — Acetal — 158 Евро
  5. EK-CryoFuel Clear (Premix 1000mL) — 8 Евро
  6. EK-Cable Y-Splitter 3-Fan PWM (10cm) — 3 Евро
  7. EK-Quantum Torque STC-10/13 — Black — 6 Шт — 37 Евро
  • Система охлаждения (Альтернативный вариант): Arctic Cooling Liquid Freezer II-360 — 11000 Рублей
  • Крепление для СО (Альтернативный вариант): ID-KIT-XT-LGA1217 — 400 рублей
  • Дополнительное охлаждение: Arctic Cooling P14 (4 шт, в случае с кастомной СЖО) — 900/3600 рублей

Итого: 360000-409400 рублей

На сегодня на этом все. Если у вас остались какие либо вопросы — буду рад ответить на них в комментариях. Если у вас есть идеи, пожелания и конструктивная критика, то я также буду признателен за обратную связь. Всем удачи!

Что такое рендеринг

Рендеринг – более техничный термин, простым языком – визуализация. Это значения цветов, теней, типа поверхностей, размеров и форм, которые система считывает одновременно и отображает на экране монитора. Сам по себе это комплексный процесс. В основном, рендеринг задействует процессор, однако есть программы способные задействовать видеокарту. Визуализация происходит быстрее на видеокарте, чем на процессоре.

ТОП 10 самых популярных программ для 3D моделирования:

  • Blender – бесплатная программа с огромным количеством инструментов.
  • SketchUp – программа для 3D моделирования разработанная Google.
  • SolidWorks – программа для создания технических моделей.
  • AutoCAD – еще одна программа для создания технических чертежей от компании Autodesk.
  • Maya – профессиональная программа для 3D моделирования от Autodesk.
  • 3DS Max – очень популярная программа среди опытных 3D специалистов.
  • Inventor – многофункциональная программа для профессиональных специалистов.
  • Tinkercad – онлайн программа, для которой достаточно доступа в интернет.
  • ZBrush – очень популярная программа для моделирования в игровой индустрии.
  • Cinema 4D – программа для юных 3D специалистов, очень проста в использовании.

Нетбук для 3D

Как бы это не казалось смешно, но и такой вопрос имеет право на существование: можно ли использовать нетбук для работы с 3D? Как ни странно, ответ утвердительный!

Для примера, моя машинка для проверки работ студентов, проверки моделей, непосредственно моделинга, написания аддонов, записи видеоуроков, это нетбук ценой менее 12 тыс. руб. Нетбук в общем то ничем не примечательный, за исключением того, что он на базе AMD Fusion. Это позволяет использовать универсальные драйвера OpenGL/DirectX последних версий, благодаря чему графические приложения не замечают подвоха. Я абсолютно НЕ ДОВОЛЕН производительностью своего нетбука, но на нем работает все, что работает на обычном компьютере. А проблему неторопливости я решаю работой под Linux. А ну и еще первое время сильно напрягал маленький экран.

Так что заниматься 3D можно и без существенных денежных издержек. Прочтите также продолжение Зачем нужны видеокарты Quadro

Об авторе

Александр Миловский — известный специалист в области компьютерной графики 2D и 3D. Автор многочисленных статей, лектор, инструктор. Вы можете попасть на курсы Александра в центре 3D Master.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector