С какого возраста можно играть в компьютерные игры
Немыслима наша жизнь без компьютера.
Детские психологи утверждают, что чем позже, тем лучше.
В раннем приучении к компьютерным играм есть несколько серьезных минусов.
1. Компьютер может нарушать личностное развитие. В дошкольном возрасте компьютерные игры лучше заменить дидактическими. Играя в дидактические игры, дети познают мир, развиваются, учатся общаться.
Компьютером нельзя подменить друзей. Хорошо, если у ребёнка уже есть друзья и общение с ними доставляет ему удовольствие – тогда можно позволить и компьютер.
2. Давая доступ к компьютеру, учитывайте не только возраст ребенка. Важны и особенности его психики. Если малыш легко возбудим, то компьютерные игры, даже развивающие, будут истощать его психику и вызывать перевозбуждение. Сидя за монитором часами, ребенок теряет аппетит и плохо спит.
3. Еще одна опасность – возникновение негативных черт характера. Целыми днями играя в «бродилки» и «стрелялки», ребенок становиться замкнутым, необщительным, не хочет выходить на улицу, постоянно дерётся с братьями и сестрами за право поиграть.
4. Серьезная нагрузка на зрение. Длительное напряжение глазных мышц во время сидения за монитором может привести к значительному ухудшению зрения.
5. Слабая моторика пальцев рук приведет к проблемам с письмом в школе.
6. Существует еще одна серьезная опасность в раннем приучении к компьютерным играм. Многие мамы жалуются детскому психологу, что ребенок отказывается читать книги.
Да, он научился складывать буквы в слова с помощью развивающих компьютерных игр. Но чтение даже небольших текстов в книге его не привлекает, он привык только к ярким картинкам, к быстро сменяющемуся видеоряду игры.
Очевидно, что с компьютером нужно быть настороже, чтобы малыш не впал в компьютерную зависимость.
Первый компьютер для ребенка – когда купить
Среди родителей до сих пор существует убеждение о вреде технологий для здоровья и развития детей. Вид малыша, всматривающегося в экран смартфона, вызывает опасения за состояние зрения, позвоночника и даже ума, ведь каждый, наверное, слышал мнение старшего поколения о том, что «компьютеры их оглупляют».
Часто они забывают о том, что не компьютеры или смартфоны представляют собой проблему, а способ, время и интенсивность их использования. Это как с кухонным ножом. Если он используется по назначению – это средство настолько полезное, что ни одна кухня не может без него обойтись. Но, если использовать его неправильно или неудачно, можно, например, порезать палец.
С технологическими новинками ситуация очень похожая. Речь не идет о том, чтобы «защитить» ребенка от них, но о том, чтобы научить их правильно ими пользоваться. Так, чтобы контакт с устройствами был не просто развлечением, но и средством обучения, влияющим на развитие способностей и интересов.
Означает ли это, что как только ребенок освоил навык сидения, мы должны посадить его перед монитором или ноутбуком? Отнюдь. В этом вопросе специалисты согласны: истинная потребность общения с технологией рождается с момента начала обучения в начальной школе.
Не стоит обманываться, компьютер с доступом в Интернет сегодня является самым популярным источником получения информации . Поэтому роль родителей не заканчивается только выбором и покупкой соответствующего оборудования. Очень важно обучение ребенка работать с интернетом – отличать ценную информацию от фейка, уметь работать с основными приложениями типа текстовых редакторов.
Риски воздействия компьютера
Всё хорошо в меру. Так же как и взрослые, те дети, которые проводят слишком много времени, сидя перед компьютером, имеют большой риск возникновения ряда заболеваний, причиной которых является долгое пребывание в одной позе. Кроме того, зрение детей, проводящих слишком много времени за компьютером, также ухудшается.
Мы подобрались к еще одной потенциальной проблеме. Проблеме слишком большого количества времени, проведенного за экраном компьютеров, электронных книг и смартфонов. Все цифровые устройства с цифровыми дисплеями излучают значительное количество синего света. Он может увеличить риск развития жёлтых пятен на белке глаз в будущем.
И хотя солнце излучает значительно больше ультрафиолета, чем компьютеры и другие цифровые устройства, дополнительное воздействие синего света вредно для организма. Дети получают его от всех этих устройств, и в зависимости от того, насколько близко к глазам находятся дисплеи электронных устройств, негативное влияние на глаза увеличивается или же уменьшается. Ученые и медики обеспокоены этим воздействием на глаза детей и пытаются найти эффективные способы решения данной проблемы.
Многие врачи, которые специализируются на детском зрении, считают, что если дети пользуются компьютером слишком долго — они ставят под угрозу своё здоровье в будущем.
По этой причине рекомендуется проводить беседы с детьми и регулярно напоминать им о том, сколько времени им следует проводить за компьютером.
Меры предосторожности
- Заблокируйте доступ к сайтам, имеющим вредный контент для детской психики.
- Отслеживайте историю просмотров вашего малыша.
- Объясните, что нельзя соглашаться на какие-то предложения совершить определенные покупку в интернете.
- Расскажите малышу о необходимости периодичного отвлекания от экрана монитора. Пусть смотрит вдаль на протяжении 20 секунд, и только потом возвращает свой взгляд.
- Объясните своему чаду, почему необходимо соблюдать определенное время нахождение перед компьютером, дайте понять, что это не ваша прихоть, а забота о его здоровье.
- Не разрешайте кушать перед экраном компьютера.
- Периодически проверяйте целостность всех проводов и розеток, к которым подключена техника.
Компьютерная зависимость. у мамы
Гораздо сложнее бороться с игровой зависимостью «подросшего» ребенка. Когда к нам обращается мама двадцатилетнего геймера, который «целыми днями сидит за компьютером и ничего в этой жизни не хочет», я всегда рекомендую начать лечение зависимости с анализа собственного поведения. Дело в том, что именно так проявляются созависимые отношения.
Как правило, история развивается следующим образом. В 12-13 лет ребенок начинает увлекаться компьютерными играми или зависать в соцетях (а это, кстати, форма ухода от жизни), но мама вполне довольна: ребенок дома, под присмотром, по улицам не шатается, не курит, что еще нужно? Дай-ка я еще и орешков ему в комнату принесу. Пусть играет.
Проходит еще пять лет, сын продолжает играть на компьютере, не хочет учиться и работать. Мама вроде и пытается на него влиять, мол, займись чем-нибудь полезным — но в глубине души ей ой как не хочется отпускать этого мальчика из дома. Ей страшно от того, что он уйдет, она не знает, что делать со своей жизнью. Поэтому работу с такой компьютерной зависимостью взрослым надо начинать с себя.
В каком возрасте стоит познакомить с компьютером
Одним из самых обсуждаемых вопросов является возрастная норма знакомства ребенка с компьютером.
Психологи, педагоги и многие другие специалисты сходятся во мнении, что обучать кроху самостоятельной работе на компьютере не стоит раньше 5–6 лет. Но показывать некоторые фильмы или искать информацию в электронном виде можно предложить раньше с соблюдением режима пользования и тщательным контролем за качеством предлагаемой информации.
Как быть, если работа связана с компьютером, и малыш видит, как вы им пользуетесь и просит показать, научить? В таком случае рекомендуется рассказать, что вы делаете, объяснить суть вашей работы, но если вы или члены ближайшего окружения малыша любят поиграть в онлайн или офлайн-игры — оградите ребенка максимально от такого знакомства.
Вводить компьютер в жизнь ребенка рекомендуют постепенно, показывая его положительные стороны и стараясь оградить от ненужной информации. Условно знакомство с гаджетами делится на несколько периодов, в которых ребенок будет знакомиться с разными сторонами возможностей интернета и компьютера.
Даже если вы уверены в производителе ПК, не верьте, что сидеть за ним — безопасно
Современные производители компьютеров уверяют пользователей в том, что они создают высококачественные экраны. с безопасным покрытием, которое не вредит глазам. Однако, это не совсем правда.
Помните, что навредить зрению человека может абсолютно любое неправильное действие. Даже книга, которую ребенок будет читать при плохом освещении.
Даже если ребенок будет использовать самый высококачественный ПК, существует вероятность, что он может испортить свое зрение. Поэтому не рекомендуем давать ему возможность играть в компьютерные игры слишком много. Это может быть чревато серьезными последствиями.
Что еще нужно знать родителям
Рекомендуемое время проведения у монитора зависит от возраста школьника:
- дети до двенадцати лет в день могут заниматься у компьютера не больше часа с перерывами;
- подростки до пятнадцати лет — до двух часов.
Ребенок любого возраста не должен находиться за компьютером за час до отхода ко сну.
Школьника желательно обучить офтальмологическим упражнениям для профилактики близорукости и совместно, через каждые полчаса, проделывать эти несложные упражнения.
Взрослым людям следует помнить и о роли личного примера. Если родители все свободное время проводят за компьютером, то и у ребенка сформируется стереотип нездорового времяпрепровождения. Тогда никакие родительские требования по ограничению времени не помогут.
Многочасовое провождение времени за играми и общением в интернете может сформировать у ребенка зависимость от интернета или включить ребенка в преступные сообщества, посвященные экстремизму, терроризму, порнографии или группы самоубийц, а также исказить физическое и психическое развитие. Особенно опасен этим подростковый возраст.
Признаки, указывающие на компьютерную зависимость
- Агрессивность, тревожность или подавленность при лишении компьютера на время.
- Непропорциональное количество времени, проводимое школьником за компьютером, по сравнению с другими занятиями.
- Частые обманы и снижение успеваемости.
- Забрасывание некогда любимого хобби или спорта.
- Реалистичные, эмоциональные разговоры в процессе игры.
- Физические изменения (ослабление зрения, испорченная осанка, плохой сон, ощутимое изменение веса в любую сторону).
- Отсутствие реальных друзей, прохладное отношение к одноклассникам и членам семьи.
Важно помнить о том, что компьютерная зависимость в основном развивается от недостатка понимания в семье и дефицита общения с детьми. Очень часто родители сами сажают ребенка за компьютер, потому что увлеченный игрой ребенок «не мешает». Нельзя заменять внимание мамы и папы даже самыми навороченными гаджетами. Потерянный контакт с ребенком позже будет очень сложно наладить.