Схема подключения блока индикации ваз 2114

Бортовой компьютер ВАЗ 2114: схема подключения и коды ошибок

Первостепенная задача компьютера — информировать о технических характеристиках автомобиля. Происходит это благодаря тому, что бортовой компьютер ВАЗ 2114 подключается к электронному блоку управления через специальную диагностическую линию связи (K-line), которая с помощью закодированных сигналов сообщает о расходе топлива и о работе системы его подачи, теплопотреблении, частоте оборотов в минуту и других важных данных.
Board Computer ВАЗ в большинстве случаев установлен на приборной панели, над центральными воздушными дефлекторами. В тех автомобилях, где он не установлен, на этом месте расположена пластиковая плита. Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2114 входит в исключительно комплектацию класса «Люкс».

Стоит обратить внимание на то, что многие устройства, установленные на заводе, имеют ограниченный спектр функций, но главное — не читают ошибки. По этой причине некоторые автовладельцы решают выбрать другой «бортовик», с более обширными возможностями, и заменить штатный компьютер. Устройство в некоторых случаях устанавливают на лобовое стекло или на кронштейн.

Бывают приборы, по виду напоминающие навигатор. Они, как правило, хоть и экономичней обычных устройств, но их функции не такие широкие. Поэтому покупка подобных приборов нецелесообразна.

Подробнее о функциях бортового компьютера

Бортовые компьютеры на ВАЗ-2114 способны выводить на свой рабочий экран следующую информацию:

  • Мгновенные показатели работы двигателя, его оборотов, температуры, показания реального и среднего расхода топлива.
  • Информация о пробеге автомобиля, времени в пути.
  • Возможность безошибочно прочитать ошибки, возникшие в системе, что позволит сразу определить, стоит ли обращаться с неисправностью в автосервис или возможно исправить всё своими руками.

Современные бортовые компьютеры, по типу Multitronics – C340 и его аналоги также умеют:

  • Контролировать и заблаговременно информировать водителя о следующем техническом осмотре, страховании автомобиля исполняя тем самым функцию органайзера.
  • Самостоятельно изменять параметры включения вентилятора, изменять уведомления о достаточной температуре прогрева мотора.
  • Имеется возможность подключить парктроник.

Обратите внимание, для того, чтобы активировать и иные, расширенные функции находящиеся в вашем БК, может потребоваться его прошивка.

Схема проводки на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Распиновки

Современная модель ВАЗ 2114 пользуется спросом среди отечественных водителей по причине достаточной надежности, оптимальной стоимости и высокой ремонтопригодности. Единственным минусом модели является ненадлежащее качество сборки. Некоторые машины «страдают» нередкими отказами электрооборудования. Следовательно, пользователи часто пытаются разобраться с поломками самостоятельно, что без необходимых знаний чревато усугублением ситуации.

Обобщая опыт водителей, наиболее частые неполадки возникают в замке зажигания. Концевик в нем должен получать 12 вольт. Иногда это установщики путают схему, после чего БСК не только не видит дверь, но и вообще не работает. Для проверки работоспособности необходимо отключить концевик. Если БСК включился, но не видит дверь, то проблема именно тут.

Для остальных случаев придется прибегнуть к поочередной проверке систем по схеме распиновки:

  • Схема электрооборудования лада самара 2 (левая половина)
  • 1 – блок-фары
  • 2 – противотуманные фары
  • 3 – датчик температуры воздуха
  • 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  • 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания
  • 6 – выключатель подкапотной лампы
  • 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа
  • 8 – звуковой сигнал
  • 9 – датчик уровня омывающей жидкости
  • 10 – датчики износа колодок передних тормозов
  • 11 – датчик уровня масла
  • 12 – генератор
  • 13 – подкапотная лампа
  • 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  • 15 – стартер
  • 16 – аккумуляторная батарея
  • 17 – реле включения противотуманных фар
  • 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости
  • 19 – датчик уровня тормозной жидкости
  • 20 – выключатель света заднего хода
  • 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла
  • 22 – датчик контрольной лампы давления масла
  • 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла
  • 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла
  • 25 – комбинация приборов
  • 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках
  • А — колодки блок-фар
  • В — колодка электробензонасоса
  • С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла
  • D — плафона освещения салона

Что выбрать?

Ассортимент бортовых компьютеров для ВАЗ 2114 достаточно обширный. Но брать первый попавшийся не стоит.

Сперва убедитесь, что выбираемый вами компьютер поддерживает программы, предназначенные для электронного блока управления «четырнадцатой» модели.

Модель Гамма GF 415Т

Приобретать дешевые модели ни в коем случае не советуем. Раз вы решили ставить бортовичок, позаботьтесь о том, чтобы в его качестве и надежности не возникало сомнений. За него придется выложить неплохую сумму, но поверьте, оно того стоит.

Подготовка к установке

Перед тем, как приступить к установке, необходимо выполнить некоторые подготовительные работы:

  1. Определитесь с тем, какие параметры вы хотите получать от БК, потому как от этого выбора зависит количество подключенных проводов. Для этого мы предлагаем вам подробнее ознакомится с инструкцией, а при её отсутствии всегда информацию можно найти в сети интернет.
  2. Определитесь с местом установки БК, и если это штатное место на ВАЗ-2114, то и модель следует подбирать соответствующих размеров.
  3. Помните, что после установки БК, ему периодически потребуется подключение к компьютеру или ноутбуку для загрузки обновлений, поэтому наглухо заклеивать и крепить его на месте установки всё же не стоит.

Демонтаж старого бортового компьютера

Если на вашем автомобиле уже установлен штатный БК, чаще всего с одноимённым названием «Штат», то его всё равно захочется сменить, потому как, ту информацию, которую способен передавать он и современные аналоги очень отличаются.

  1. Отключите минусовой провод от АКБ. Это необходимо для того, чтобы исключить факты короткого замыкания во время демонтаже.
  2. Уберите магнитолу, предварительно сняв её защитный фартук.
  3. Когда ничего не мешает, можете приступать к отключению всех проводов.
  4. Если они успешно отключены, а магнитола демонтирована, можете аккуратно отсоединять крепления БК.
  5. После того как он демонтирован, осмотрите все провода на наличие повреждений и коррозии.
  6. Если перед установкой нового компьютера пройдет, какое-то время, то лучше всего все контакты обмотать изоляционной лентой. Однако когда работы производятся сразу, такой необходимости нет. О том, как правильно установить БК на ВАЗ-2114, написано ниже.

Неполадки системы

Схема подключения блока индикации ваз 2114

Обобщая опыт водителей, наиболее частые неполадки возникают в замке зажигания. Концевик в нем должен получать 12 вольт. Иногда это установщики путают схему, после чего БСК не только не видит дверь, но и вообще не работает. Для проверки работоспособности необходимо отключить концевик. Если БСК включился, но не видит дверь, то проблема именно тут.

Для остальных случаев придется прибегнуть к поочередной проверке систем по схеме распиновки:

Схема подключения блока индикации ваз 2114

Схема подключения блока индикации ваз 2114

  • Схема электрооборудования лада самара 2 (левая половина)
  • 1 – блок-фары
  • 2 – противотуманные фары
  • 3 – датчик температуры воздуха
  • 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  • 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания
  • 6 – выключатель подкапотной лампы
  • 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа
  • 8 – звуковой сигнал
  • 9 – датчик уровня омывающей жидкости
  • 10 – датчики износа колодок передних тормозов
  • 11 – датчик уровня масла
  • 12 – генератор
  • 13 – подкапотная лампа
  • 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  • 15 – стартер
  • 16 – аккумуляторная батарея
  • 17 – реле включения противотуманных фар
  • 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости
  • 19 – датчик уровня тормозной жидкости
  • 20 – выключатель света заднего хода
  • 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла
  • 22 – датчик контрольной лампы давления масла
  • 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла
  • 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла
  • 25 – комбинация приборов
  • 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках
  • А — колодки блок-фар
  • В — колодка электробензонасоса
  • С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла
  • D — плафона освещения салона

Инструкция по установке бортового компьютера

В данной статье мы рассмотрим процесс установки борткомпьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

Для работы нам понадобятся:

  1. Отвёртки.
  2. Сам компьютер.
  3. Провод длиной 1 м.

Снимаем заглушку на центральной торпеде и ищем в ней 9-контактную колодку проводов. Она должна быть на всех автомобилях Самара. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

Как провести К-линию?

  1. Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
  2. Противоположный конец кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки.
  3. Протянув шнур, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка евро-2, или в 7-е гнездо, если у вас колодка евро-3 (очень часто встречается, что на евро-3 она установлена на авто вверх ногами, учтите это)
  4. Теперь подключаем компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем.

Для более полного и наглядного представления о работе приведена схема.

Что делать, если под панелью приборов нет колодки для компьютера?

В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-контактную и провести к ней провода по следующей схеме:

  • сигнал расхода топлива (зелёный провод);
  • зажигание (оранжевый);
  • + 12 вольт (красный с белой полосой);
  • масса (чёрный);
  • датчик скорости (коричневый);
  • 6к-линия (чаще всего серый или чёрный);
  • mute (зелёный с красной полосой);
  • подсветка (белый провод, или можно взять от кнопки габаритов);
  • датчик уровня топлива (розовый).

ОШИБКИ

На бортовом компьютере можно прочитать все ошибки, возникающие в ЭСУД. Расшифровка кода ошибок ВАЗ 2114 идет по определенным кодам. Если ошибок нет, то на дисплее загорается надпись «Ошибки отсутствуют». Перечень ошибок большой, поэтому приведем лишь самые распространенные коды ошибок ВАЗ 2114:

  • 0134 – нет активности датчика кислорода;
  • 0116 – ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • 0172 – обогащенная топливная смесь;
  • 0300- наличие пропусков в зажигании;
  • 0340 – неисправен датчик фаз;
  • 0505 – сбои в регуляторе ХХ.

Ошибки бортового компьютера ВАЗ 2114 сбрасываются согласно инструкции каждой конкретной модели комбинацией нажатия кнопок, но общий сброс можно сделать, отсоединив на время одну из клемм аккумулятора.

Проверка индикации

Существует 5 режимов индикации:

  • выключен – когда ключ отсутствует в замке зажигания;
  • режим ожидания — бск ваз 2114 переходит в него когда ключ в замок зажигания вставлен,но остается в позиции «Выключено», если открыть дверь, будет выдаваться ошибка о забытом ключе. Необходимо закрыть дверь или вынуть ключ для остановки звукового сигнала;
  • тест – включается, когда ключ в замке зажигания поворачивают в позицию «Зажигание». Звуковой сигнал и включение всех лампочек системы сигнализируют о исправности прибора. После производится тестирование всех систем, датчики при этом находятся в выключенном состоянии;
  • предварительный тест — после окончания тестирования блок индикации ваз 2114, если присутствуют неисправности, то диод отвечающий за определенный параметр начинает мигать в течении 8 секунд, после чего равномерно горит, пока ключ не будет возвращен в позицию «Выключено». Мигание индикатора сопровождается ритмичным звуковым сигналом;
  • тест при работающем двигателе – данный режим для бск 2114 является завершающей стадией контроля. Контроль параметров датчиков переходит в спящий режим. Он осуществляет лишь периодический дополнительный контроль работоспособности автомобиля. Все неисправности, возникшие в этом режиме, запоминаются до конца поездки и лампочки горят ровным светом.

В случае возникновения неполадок в движении, оповещение осуществляется по алгоритму предварительного теста с 8с. миганием.

Ошибки, которые может выдавать инжектор

В отдельную группу стоит вывести ошибки узла впрыска топлива и комбинации, связанные с неполадками двигателя. При самодиагностике они могут появляться следующими сигналами:

  • 35 – сбои в работе датчика холостого хода, его потребуется заменить;
  • 43 – неверный сигнал с регулятора детонации, часто появляется при обрывах в электрической цепи;
  • 44 и 45 – неполадки в системе впрыска, топливо чрезмерно обогащено или, наоборот, обеднено;
  • 54 – контроллер октан-корректора не отвечает;
  • 55 – на высоких оборотах топливная смесь обеднена.

Более подробно стоит рассмотреть комбинации 44, 45 и 55. Если неисправность скрывается не в самих датчиках, то можно заметить признаки ее со стороны двигателя:

  • он будет троить;
  • во время переключения передач могут чувствоваться рывки;
  • в редких случаях ВАЗ-2115 просто глохнет без причин.

Если вы заметили на дисплее одну из этих комбинаций, то стоит провести более тщательную диагностику своего автомобиля. В некоторых случаях может потребоваться капитальный ремонт. Тем, кто столкнулся в описанными проблемами, стоит обратиться на пункт СТО, ведь часто отремонтировать своими силами автомобиль не получится.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector